Рецензии на произведение «О смерти»

Рецензия на «О смерти» (Владимир Липгарт)

Может быть, на дереве познания добра и зла растут вечно зелёные незрелые плоды? Съешь, и живот начинает пучить, периодически?.. Когда сильно пучит живот, воспринимать себя в единстве со всем, что есть вокруг, с создавшей тебя жизнью уже проблематично. Все помыслы - о нём, о животе... Если так, то отчего же эти яблоки вечно зелены?..

Дмитрий Зорин 3   04.11.2014 00:52     Заявить о нарушении
Наверно, "вертикаль власти" или "систему образования" можно назвать "зеленым плодом". Но цунами в Малайзии или "сталинские репрессии", или "война в Украине" по-моему уже вполне зрелые плоды...

Когда мы "не перевариваем" ситуации с которыми сталкиваемся, "не перевариваем действия других людей, даже свои действия или свое бездействие, тогда начинает пучить (как говорил мой партнер в таких ситуациях - "говно кипит") Могут мучить гастриты, колиты, могут быть другие "проблемы" с кишечником или желудком...

Люди "отравлены" ложным восприятием проявлений любви Бога, который "всего лишь" показывает нам в наших плодах наше действительное содержимое. За что же Его-то ругать. Снаружи нас нет зла... Все "зло" - только в нас самих. А раз так, значит мы можем его отринуть. Тогда увидим добро. Тогда поблагодарим Бога за то, что Он совершенным образом воспроизвел в нашу жизнь наши собственные идеи и мы смогли увидеть их несовершенство.

Владимир Липгарт   04.11.2014 03:11   Заявить о нарушении
В Библии сказано: "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи..."
Яблоки вовсе не были зелёными. Это предложенная мною хромая метафора. Сначала люди просто увидели, что наги, появился стыд. Если и случилось нечто подобное "вспучиванию живота", то это случилось с сознанием. Поскольку эта заповедь одна из первых (после "плодитесь и размножайтесь"), мы ничего не поймём о смерти, пока не поймём, что же случилось с Адамом. В комментариях кто-то упомянул о возникновении двойственности в сознании. Но мне показалось, что при попытке объяснить её природу, ушли в философские дебри. А.Райкин в своё время на этот вопрос дал гениальный, на мой взгляд, ответ, применительно к жизни в советское время, на самых доходчивых примерах: http://disk.yandex.ru/client/yavideo/0%7Cslider/yavideo/0/1

Дмитрий Зорин 3   05.11.2014 15:46   Заявить о нарушении
Если на яндекс.диске ссылка не открывается,попробуйте вот эту:
http://ololo.fm/search/Райкин+Аркадий/Застрельщик

Дмитрий Зорин 3   05.11.2014 18:30   Заявить о нарушении
Дьявол - ди-авол. Ди - два. (Ди-поль)
Двойственность суждения: с одной стороны хорошо, но с другой - плохо, для одного - хорошо, но для другого - плохо.
Да будет ваше да - да, а нет - нет, все что сверх этого от лукавого.
Двойственность вследствие вкушения с дерева познания добра и зла - имеет дьявольскую, а не божественную природу. Бог на все, что творил, говорил: "Хорошо весьма."

Владимир Липгарт   06.11.2014 02:33   Заявить о нарушении
"Дьявол - ди-авол. Ди - два. (Ди-поль)
Двойственность суждения"

Похоже ещё на две воли...
По теории интериоризации В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина (помните, ещё на Эхе Москвы я о них упомянул?), суждения взрослых, воспринятые ребёнком извне, внутри сознания, якобы, "присваиваются", "осваиваются".
Один психолог старой школы, Л.С.Славина, прошедшая сталинские лагеря, после того как молодые учёные в академии наук впервые представили свою новенькую теорию, в курилке басом своим сказала: "Мальчики, а нас с детства учили чужого никогда не присваивать..."

Как оказалось, Славина была абсолютно права. И внутри сознания, интериоризировавшись извне, все эти готовые формулировки, включая истинные, остаются глубоко чуждыми для сознания образованиями...

Дмитрий Зорин 3   06.11.2014 08:42   Заявить о нарушении
Не понял.
Существует очень много различных индивидуальных разумов. Существует идеальный разум. Ни один человек не воспринимает ни одной идеи, не содержащейся в его индивидуальном разуме. То есть идеи не подтвержденные жизненным опытом человека, человек "не видит".
Чтобы воспринять нечто, выходящие за пределы индивидуального разума, человек должен поверить, что его представления об устройстве жизни не являются истинными, то есть не распространяются на всех живущих...

Владимир Липгарт   06.11.2014 17:37   Заявить о нарушении
Простите, но тогда выходит, что и природу лжи Вы не вполне понимаете?..
Жизненный опыт может быть один, а идея, прикладываемая в нагрузку к нему, может быть совсем иного рода. Зачастую, их реально сложившееся соотношение - с точностью до наоборот... При этом субъективно у человека может появиться полное ощущение, что стал он как бы подобен богу. Да, кое-какие вещи, в конкретных ситуациях ему удаются так, как никому из сверстников. И выглядит он в них - не иначе, как чародей с Бородою, которая появляется на сцене задолго до появления его самого... Всё это не означает даже, что он действительно овладел какой-либо способностью. Зато большинству окружающих, часто, даже специалистам, тем более ему самому, человеку этому, может казаться, что - способностью он всё же владеет, причём вполне сносно... Если хотите, могу объяснить, как это всё работает, на многочисленных примерах из собственной практики в качестве воспитателя, дефектолога. Это тема и моего диплома...

Дмитрий Зорин 3   07.11.2014 09:07   Заявить о нарушении
Раньше мой дедушка старенький
Тоже был мальчиком маленьким.
В шутку ему захотелось
Стареньким стать, и тогда
Он выбрал волшебное время,
Пришёл на волшебное место,
Сказал там волшебное слово,
И стала расти борода.

Хочет мой дедушка старенький
Стать снова мальчиком маленьким,
Бегать в пятнашки со всеми
И на заборы влезать.
Но он позабыл это время,
Но он позабыл это место,
Не вспомнит никак это слово,
Которое нужно сказать...
(песенка из программы по музыке Д.Кабалевского)

Дмитрий Зорин 3   07.11.2014 09:31   Заявить о нарушении
Выражусь проще. Можно стремиться дорасти до более высокого уровня понимания жизни, до понимания истины, расширяя и уточняя свой собственный жизненный опыт, но можно, незаметно для самого себя, и "опустить" этот более сложный уровень до своего теперешнего понимания жизни, уже имеющегося своего жизненного опыта. То есть, можно пытаться, воспринимая внешние идеи, упрощая и искажая их, "развиваться дальше". Процесс ведь чисто внешне, часто и субъективно, выглядит почти тем же самым, только направленность разная... Можно идти в развитии способностей и иначе - изнутри вовне. Но с определённого момента начать преобразовать окружающий мир в соответствии с теми представлениями и идеями, которые на данный момент человек худо-бедно, но усвоил, считает истинными и вполне удерживает в сознании. "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас". В принципе, формула-то не плохая, сама по себе, если не является самоцелью, не имеет особой ценности. Так как при условии, например, когда внутренний мир другого человека, его сознание ценностью не является, тогда и формула эта начинает приносить чёрные плоды...

Дмитрий Зорин 3   07.11.2014 10:38   Заявить о нарушении
Дмитрий, давайте продолжим беседу на эти темы позднее.


Владимир Липгарт   07.11.2014 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смерти» (Владимир Липгарт)

Спасибо, Владимир, вы все прекрасно изложили. Не то, чтоы я этого не знала - и знала, и примерно так же рассуждаю и понимаю, но подан материал вами прекрасно, убедительно и доступно. Спасибо вам за это! Очень рада найти понимающего и единомышленника! Как бы мы все хорошо жили, если бы больше думали именно на эти темы и искали в себе божественное, а не решали бесконечные "кто виноват?" и "что делать?" применительно к сугубо житейскому, не желая посмотреть на это же самое с более высокой колокольни...С уважением,

Алкора   11.01.2014 07:33     Заявить о нарушении
Благодарю!
Очень рад:)

Владимир Липгарт   11.01.2014 08:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смерти» (Владимир Липгарт)

Здравствуйте, Владимир, в Вашей статье столько философии и много того, что идёт вразрез с самой Истиной (Ин.17:17), и ни одной ссылки на сам первоисточник - Библию. Это удивительно при том, что Вы затрагиваете духовные вопросы, это даже, извините за прямоту, в некотором смысле смешно для сведующего в Писаниях человека.

Вера Исакова   20.11.2013 12:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вера!
Поскольку Вы сведующий в писаниях человек, Вы без труда найдете подтверждение в Библии каждой моей.
Я не очень понял, как данная Вами ссылка относится к обсуждаемой в статье теме.

Владимир Липгарт   22.11.2013 08:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, что ответили.
В словах из молитвы Иисуса Христа к Творцу Иегове (Иоанна 17:17), видно, что Иисус называл слово Бога истиной. Поэтому, из всего, выше сказанного, я остаюсь при своём мнении.
Кстати, под фразой "сведующего в Писаниях человека" я имела ввиду Вас, а не себя!
Всех Вам благ!

Вера Исакова   22.11.2013 17:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смерти» (Владимир Липгарт)

Спасибо, Владимир!
Очень близкое и понятное мне разъяснение.

Я чувствую здесь еще один оттенок :
Бог в Библии САМ ИЗРЁК, а значит ЗАФИКСИРОВАЛ Своим Словом, тем самым сделав их существующими в Его Мире, два понятия "добро" и зло"(двойственность). Существующих именно потому, что Бог САМ засвидетельствовал это в своем слове.
Но после этого, чтобы Адам не стал "двойственным" в сознании, Он ЗАПРЕТИЛ Адаму иметь собственные суждения о том, что есть "добро" и что есть "зло"(ПО МНЕНИЮ АДАМА!, а не по мнению Бога, так как ВСЕ, что он имел изначально от БОГА есть ДОБРО, ибо БОГ - БЛАГО.
Но нарушением запрета Адам все же допустил в свое сознание двойственность, в рез. которой и отпал от БЛАГА Божьего.

Вера Овчинникова   10.09.2013 10:13     Заявить о нарушении
Благодарю, Вера!

Интересное размышление.
Да, Бог - благо.
Мысли о Боге не допускают мыслей о зле.
Двойственность с моей точки зрения возникает тогда, когда благо Бога называют злом. У Бога "все хорошо весьма". Всё, что сотворено Богом - хорошо весьма.
Зло придумано не Богом, и принятие категории зла за реальность выбивает из небесного состояния и опускает в ад.
Законы Бога действуют всегда и везде, поэтому, как назовешь дело или явление, так оно для тебя и будет.

Вера, с Вами очень интересно общаться.
Успехов!

Владимир Липгарт   19.09.2013 07:54   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Владимир!
Все, что вы пишете, я очень хорошо понимаю))
У Бога все ХОРОШО и "хорошо весьма"))
Это закономерно для Того, Кто благ и исполнен совершенства.
Потому Он творит только добро, и в Нем нет зла.
Но специально для тех душ, кто желает, получив от Него свободу воли,критиковать Его Дела и судить Его, Он создает мир, в котором дает возможность этим душам испытать на опыте принцип обусловленности(двойственности), который сами же и избрали, отступив от воли Единой.
Там эти блудные дети страдают и мучительно ищут способ вернуться в блаженное ,состояние Недвойственности духа и воли, обратно К Богу, откуда само-вольно и ушли в двойственность сознания.
Но вернуться очень трудно.

Вера Овчинникова   19.09.2013 22:15   Заявить о нарушении
Да, наверно можно сказать и так.
Действительно ВСЕ создается Богом. У меня только есть сомнение по поводу того, что Бог создает мир, основанный на двойственности. С моей точки зрения мир един. Двойственно только восприятие человеком этого мира.
И еще. В чем Вы видите идентичность понятий обусловленность и двойственность?
Спасибо!

Владимир Липгарт   20.09.2013 06:14   Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир!
К сожалению, мне не всегда удается точные слова подобрать, чтобы выразить тонкие моменты.
Я лучше напишу, как я это узнала из восточного ведического Писания, но, по-моему, и в каббале у Лайтмана читала похожее.
Мир БОГА ВЕЧЕН и полностью ДУХОВЕН. Он трансцендентен по отношению к миру материальному, временному, и недвойствен, так как в нем ВСЕ ЕСТЬ БОЖИЙ ДУХ-РАЗУМ., а значит это абсолютное БЛАГО и нет понятия "зло".. Это - внутренняя природа БОГА, Его СОЗНАНИЕ. Этот мир занимает три четверти всего МИРОЗДАНИЯ. Он есть истинно РЕАЛЕН.
.

А дну четверть занимает некая область, которая возникает( из свободы выбора) как затмение разума, как облако, туман, иллюзия, сон некоего сознания, потерявшего из вида ИСТИННОЕ положение вещей и Самого БОГА. Это очень сложный момент, который я своими словами рассказать не могу(((, но очень хорошо понимаю внутри себя...Из этой иллюзии, все более уплотняющейся, и возникает материальный мир,ВНЕШНИЙ по отношению к ВЕЧНОМУ духовному миру Бога, где все жители никогда не впадают в иллюзию самости и с радостью признают Первенство и Главенство Всевышнего и Его НОРМЫ.
Так возникает мир ДВОЙСТВЕННЫЙ(добро-зло). А двойственность здесь возникает всегда и во всем : один и тот же факт может быть как "добром". так и "злом" при определенных УСЛОВИЯХ(это и есть обусловленность материального мира, типа - с какого боку посмотреть, при каких условиях). Т.е., все зависит от условий : место, время и обстоятельства(деша, кала, патра).
Потому для меня эти два момента - двойственность и обусловленность практически идентичны и объясняют друг друга.
Это больше вопрос терминологии, у меня много терминов из ведических духовных наук.
Обусловленность двойственностью ...
Вечная любовь к Богу безусловна, как и вечное БЛАГО Божье.И потому такое сознание(человек) как бы идентично с сознанием Бога, находится как бы "в объятиях" Бога.
В материальном мире все сознания обусловлены физической материей(думают, что они есть тело), и , потому, глубочайшей иллюзией двойственности.
Не знаю, сказала ли я хоть одно вразумительное слово...))))))
Тяжело мне это дается!!))

Вера Овчинникова   20.09.2013 12:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Вера!
С моей точки зрения нет ничего кроме реального мира Бога.
Зло является иллюзией. Законы Бога действуют всегда везде и во всем.
Один из этих законов "по вере вашей будет вам". Человек имеющий искаженное представление о мире сталкивается с ситуациями в которых он видит эти искажения реальными.
Вы сказали, что вернуться в мир Бога трудно. На самом деле не на столько, на сколько кажется. Эта "сложность" тоже иллюзия. Все ситуации, все события, все явления при взгляде с позиции истины становятся добром. Тот же мир, который с ложных (сатанинских) позиций кажется "злым", с позиции истины оказывается добр.


Владимир Липгарт   24.09.2013 23:42   Заявить о нарушении
Добры день, Владимир!

"С моей точки зрения нет ничего кроме реального мира Бога."_____и с моей точки зрения это так!
Насчет иллюзорности зла есть, на мой взгляд, один нюанс...
Зло иллюзорно относительно Бога, но реально относительно человека.
Каждый человек очень хорошо чувствует это...Мы не можем сказать, что пороки человеческие это "иллюзорное зло". Иллюзия(то, чего нет, ложь, заблуждение) реально существуют в земном, относительном, мире, но они не существуют в абсолютной Реальности Бога, где все есть ИСТИНА.
Вот такой нюанс я здесь чувствую...

Вера Овчинникова   25.09.2013 16:12   Заявить о нарушении
Приветствую, Вера!
Да, зло это иллюзия основанная на ложном понимании.
Грех - невежество основанное на ложном понимании, вследствие которого возникают обстоятельства в которых видится реальность зла.
Истина позволяет в тех же самых обстоятельствах увидеть проявление любви Бога. Таким образом, для того, кто любит Бога - всё благо.
Тот, кто верит в реальность зла получает подтверждение правоты своей веры.
Зло никогда не направлено в мою сторону. Зло может только-лишь исходить из меня, если я искаженно воспринимаю мир.

Любая болезнь тела, семейных отношений, деловой сферы, социальных отношений, любые проявления природы приводящие к разрушениям, это всего лишь сигналы "лампочки", которые информируют нас о ложных мыслях, о ложном восприятии мира.
Они "горят" до тех пор, пока сохраняются ложные мысли. Как только становится понятна истина эти "лампочки" "гаснут". Становится очевидной иллюзорность зла.
Успехов!

Владимир Липгарт   27.09.2013 08:15   Заявить о нарушении
С таким уточнением я полостью согласна, Владимир!))
Но это происходит тогда и для тех, кто, ведомый Духом Истины, ВИДИТ правильно и осознает происходящее.
Однако тех, чей разум все еще не видит этого, большинство, а потому счастливых людей на Земле меньше чем несчастливых..

Но процесс осознания идет по нарастающей...ведь сказано :"Спасется один и с ним спасутся тысячи"(С).
И вам наилучших пожеланий, Владимир!

Вера Овчинникова   27.09.2013 18:37   Заявить о нарушении