Итоги и комментарии к стих. 1 тура Зимнего Кубка 1

Комментарии к стихотворениям 1 тура.Зимнего Кубка (1.32)
Основной упор арбитров на  проигравшие тексты



1.  Волков Владимир  «Трубач» vs Олег Москаленко  «Приход зимы»  4:1
http://stihi.ru/2011/04/11/7208
http://www.stihi.ru/2010/12/17/8677

Вячеслав Ильин (Psyna) – 1:0
Я считаю пейзажную лирику самым сложным поэтическим жанром, и предпочитаю сюжетные стихи, где раздолье интеллекту и оригинальности, поскольку сам не владею изящным слогом настолько, чтобы словесный пересказ пейзажа выглядел не хуже чем зримый оригинал. В пейзажной лирике, где нет захватывающей динамики, двойного или скрытого смысла, великой, оригинальной, или хотя бы странной идеи, приходится полагаться целиком на изящество слога, очень трудно избежать шаблонов и клише, заезженных сравнений, наскучивших образов и даже привычных рифм. Олег Москаленко тоже не смог их избежать в рамках такого сложного жанра, и изящество слога не сказать чтобы захватывало дух.
«Поцелуй утренней зари -  снегири», «снег как чистый лист бумаги», сравнения снежных красот с ювелирным искусством, снежинки, как положено, кружатся в танце, «Золотом сусальным лист осенний» - список клише можно продолжать. А ещё показалось не очень удачным выражение «кое-где блеснёт в твоих глазах». Глаза не обладают настолько большой площадью поверхности, чтобы выделять в них локальный блеск. «Кое-где в глазах» может быть оправдано, если автор поэтически приблизил очи лир героини и купается в них, блуждает взглядом и рассматривает мельчайшие подробности, но в этом тексте нет такого поэтического зума. Если же «кое-где» использовано вместо «иногда», то это просто трудности с русским языком. Окончание текста про «венчание на небесах», к сожалению тоже банально и текста не красит. Хотя в добрых намерениях и чувствах автора я не сомневаюсь. Кстати, текст соперника, Владимира Волкова, силён особенно концовкой.


2.  Йегрес Вокашу   «Романтический ужин»  vs Ксения Сваровская  "Не сбывается ... эмиграция"  5:0
http://www.stihi.ru/2012/11/23/2403
http://www.stihi.ru/2012/10/31/5555

Вячеслав Ильин (Psyna)- 1:0
Я так и не разобрался в тексте Ксении Сваровской с основным смыслом — критика ли это тех кто эмигрирует, или метафора душевного состояния лирической героини? А поскольку не понял, то мне трудно сопереживать настроению стиха. Вижу только много душевного дискомфорта по поводу всяких неясных «...аций» Мне кажется, автор и сама не очень это поняла. Что-то там мелькает про расставание двух людей, но смутно, и не понятно, что в этом случае обозначает слово «эмиграция», как душевное действие - уход к любовнице? Это было бы слишком просто. Разные слова, рифмующиеся с «эмиграцией», создают не слишком много благозвучия, так и просятся в продолжение «адаптация», «кастрация», «агитация», «политинформация» и прочие политические и медицинские аллюзии.


3.  Ольга Хворост   "безнадёжное"  vs  Мишка Лоботряс  «В витрине» 5:0
http://www.stihi.ru/2012/06/25/2054
http://www.stihi.ru/2012/11/10/838

Вячеслав Ильин (Psyna) -1:0
Мишка Лоботряс попытался написать о вечном, о любви. Это примерно так же сложно сделать, как и в случае с пейзажной лирикой. Поэтому, при всём моём уважении к чувствам и любви, тексты о любви мне нравятся редко. Слишком много уже сказано, трудно придумать что-то особенное, незамыленное. Мне кажется, автор даже сам не вполне понимает, о чём хотел сказать. Например, он противопоставляет «влюблённых» и «толпу манекенов», видимо, ради контраста между жизненностью и душевной серостью, влюблённостью и обыденностью. Но жизненность передана довольно банально, а противопоставление (за счёт унижения всех остальных) мне кажется слишком примитивным литературным приёмом. Почему-то автор собирается стать с годами скромнее (безжизненнее?), я вот лично с годами скромность скорее теряю ,) Кроме того, текст местами неграмотно написан. «В витрине, вечером смотрящей, огни проспекта..» Вторая запятая явно лишняя, она ломает предложение (да и первая тоже не нужна), вместо запятой должен быть предлог «на» (смотрящей НА огни). И вообще всё первое предложение слишком завёрнуто. Непонятно, кто там «повторялись друг в друге сладким поцелуем» - судя по логике предложения это были «огни», а не люди. А ещё я плохо себе представляю технически, как можно, (идя) по дороге, (одновременно) кружиться в поцелуе, да ещё и с нарастающей интенсивностью. Разве что губы склеить моментальным клеем, или нужно быть танцорами высокого класса, но тогда не получится насладиться поцелуем. Всё-таки мультипликация и обилие спецэффектов в фильмах сильно портит нашу связь с реальностью. В последней строчке стиха форма явно специально нарушена, но текст от этого лучше не становится. Текст же соперницы всеми этими болезнями точно не страдает.


4.  Лев Сыроежин   "А она постоянно жила на Луне"  vs  Георгий Читанава  "Брюсов"  5:0
 http://www.stihi.ru/2011/10/12/3348
http://www.stihi.ru/2011/04/27/5474

Вячеслав Ильин (Psyna) :1:0
Мне кажется, первые строчки текста Георгия Читанавы «Натужный мэтр, зажутивший колдун!» описывают не столько Брюсова, сколько само это стихотворение. («зажутивший» - вообще сленговое словообразование, далёкое от тезауруса лир.героя). Редкий случай, когда столь оригинальное начало вообще не вызывает у меня эстетического удовольствия, но это так. Текст мною читается действительно «натужно», приходится продираться через пространственную литературную деятельность, но я теряюсь в широте абстрактных образов (или без-образия). Заклинание «колдун-лун-рун-бурун» меня гипнотизирует, и образы «раскопок-заклёпок» уже совсем разрушают связь со смыслом текста, если он был.


5.  Башмакофъ  «Она - через двадцать лет».vs  Лариса Рудик  «Там, во сне»…3:2
http://www.stihi.ru/2012/11/06/9847
http://www.stihi.ru/2012/08/29/1461

Вячеслав Ильин (Psyna) 1:0
Лариса Рудик написала стихотворение по картине, а это опасная основа для стихотворчества. Стихотворение выглядит вторичным, несамостоятельным. Рисунок остался интереснее текста. Сам по себе текст ничего особенно примечательного не несёт. Живые человеческие чувства — это ещё не произведение искусства, а если при пересказе использовать избитые литературные клише, например: «кораблик бумажный», «мелодия счастья», «воркующий голубь», «как в детстве у мамы» то живые чувства и вовсе теряют краски.


6.  Лариса Устиновва  "Сочинение"   vs Ника Гир  "Зачем?" 4:1
http://www.stihi.ru/2010/09/13/1419
http://www.stihi.ru/2011/03/19/4836

Вячеслав Ильин (Psyna) 1:0
Честно говоря, Ника Гир меня озадачила. При первом прочтении стихотворение «Зачем» мне вовсе не понравилось. Какой-то намёк на пафосный романс (а пафос я не люблю), трудно было уловить ритмику, казалось что она нарушена. Странная манера лирической героини отвечать на свой собственный вопрос (Зачем? да очень просто всё – затем..), слово «инфекция», не вяжущаяся с жанром романса (если уж это романс), не особо приятный образ мелких заразных частиц любви, и на закуску – совершенно безответственная позиция лирической героини, обвиняющей в «заражении» лирического героя, с которым она, как положено в романсе, «на Вы».
Но при втором прочтении моё мнение сильно изменилось. Особенно, когда я отшелушил особенности своего личного восприятия и личные предпочтения. Я обнаружил и ритмику, и намёк на самоиронию (ликвидирующий пафос). И символику «заражения» вместе с ключевой фразой «зачем?» стал как-то легче воспринимать, не как инфантильность, а как состояние безысходности неразделённой любви. Имеет же право лирический герой на крайнюю позицию, как бы это ни расходилось с моими личными предпочтениями. Очень нравится фраза: «И надо было Вам рассыпать крошево,
чтоб я других не замечала лиц?»
Короче, стихотворение мне стало нравиться. Уж не знаю, что там автор задумывала, но мне чудится тонкий английский юмор и осознанно выдержанный стиль, имитирующий пафосный романс. И единственная причина, по которой я не присудил победу этому стихотворению – тот факт, что стихотворение соперника, Ларисы Устиновой, мне нравится немного больше, как более насыщенное чувствами, по-богаче образами,  более короткое и концентрированное.

7.  Михаил Битёв  "Огни рябин обманчиво горят…vs   Гражданин России  "Дежавю" 4:1
http://www.stihi.ru/2012/02/27/2414
http://www.stihi.ru/2010/02/22/1631

Вячеслав Ильин (Psyna) 0:1

Текст Михаила Битёва сообщает арифметический способ или попытку игнорировать собственный возраст, чтобы спастись от ужаса приближающегося конца и проникнуть, как мне кажется грустью и ностальгией. И эти самые арифметические аффирмации (самовнушения) являются основной художественной фигурой произведения. Больше я ничего не нахожу – ни яркого, ни глубокого, ни оригинального. Не знаю, ошибаюсь ли я, но у меня есть уверенное ощущение, что эту арифметику я уже неоднократно встречал в других произведениях. Поэтому в произведении «Огни рябин…» для меня очень мало художественной ценности, при всём уважении к ценностям человеческих чувств. Ну а сам приём борьбы со страхом смерти кажется довольно слабым инструментом. Ну, а текст Гражданина России гораздо богаче художественно, на мой взгляд.



8 . Полякова Любовь Аркадьевна  "Какие краски"…vs. Максим Волохань  «Море в конверте»  3:2
http://stihi.ru/2009/05/31/4218
http://stihi.ru/2012/10/27/9674

Ольга Симитина 0:1

«Какие краски» стихотворение, безусловно, яркое (с таким-то названием, сам бог велел), но я в нем не увидела никакой оригинальной мысли. Пейзажная лирика вообще жанр довольно сложный в плане того, что удивить читателя этой темой труднее, чем тракториста космолетом. Слово «краплак» считаю несколько неблагозвучным, к тому же лишним – чуть выше уже есть красная охра. Человек несведущий может подумать, что это не  цвет, а способ нанесения росписи: расписал краплаком; вслушайтесь – кра-кра-кам какой-то. Понятно, что охра – универсальная основа для получения различных оттенков краски, от желтого до коричневого, насколько я понимаю, но разве изумрудный входит в этот спектр? И что вообще зеленого может быть на вечернем небе? Вернее так: я, не специалист в живописи, обычный читатель, несколько затупила от фразы «Изумрудной, охрой красной,/ Лимонной и краплаком расписал» --- в одном перечислительном ряду идет изумрудная охра, красная и лимонная – так? Немножко не становится все это в гармоничный визуальный ряд. И краплак все равно лишний – извините, что на нем зациклилась, не нравится он мне.
Для сравнительно небольшого стихотворения слишком много глагольных рифм, и в принципе рифмы не порадовали.
«И все  досель известные шедевры - / Твоей - лишь слабый отсвет красоты» --- в последней строке крайне неудачная инверсия и такая же неудачная синтаксическая конструкция – к чему тире после «твоей»?



9. . Алекс Амур  "Жизнь." vs   Алиса Гаврильченко  «В Голливуде улыбок»  2:3
http://www.stihi.ru/2012/10/15/871
http://www.stihi.ru/2012/11/07/7635

Ольга Симитина 1:0

Я читала стихотворение Алисы отдельно от страницы, но раз последняя закрыта, не считаю нужным что-то анализировать. В любом случае, стихотворение Алекса заинтересовало меня больше, хоть и не вызвало особого восторга.

Примечание редактора: Если страница Алисы к моменту следующей жеребьевки будет по-прежнему  закрыта, игру продолжит Алекс Амур. Не  может дальше играть стих, автор которого на стихире отсутствует.(Лариса Котовская)


10. Вера Да Юра 2  "В дороге" vs  Князева Дарья "Муза". 5:0
http://www.stihi.ru/2012/06/24/8498
http://www.stihi.ru/2012/11/11/4484

Ольга Симитина 1:0

"Муза". Буду выделять из стихотворения Дарьи мозгоиметельные компоненты, чтобы наглядно продемонстрировать, куда может завести автора стремление использовать оригинальный образ, который читателя может смущать: кто-то не понял, кто-то решил, что понял, кто-то просто не признался, что до него не дошло. Итак:
- «Искореженной сталью пустопорожних часов» --- искореженная сталь часов – нормально, часы стальные (или там стрелки, детали); НО эти же часы пустопорожние – пустые, проще говоря: у меня первичная ассоциация – песочные; в итоге все вместе выглядит бестолковым семантическим нагромождением.
- «Лить расплавленный аквамарин сургучом в закат» --- сургуч используется для склеивания, накладывания печати, к тому же его смолистый состав делает сомнительным любой положительный эффект в тушении чего-либо – образное выражение, но провальное: лексема не оставляет вариантов. Чуковского напомнило, про то, как лисички море синее зажгли, а тушить его потом пришлось пирогами. В этом (втором) катрене между строками нарушены причинно-следственные связи: как третья связана с первыми двумя или последней? как четвертая связанна с остальными?
- «Оплетает, не оставляя левой руки/ Почерневший узор, от запястья и до плеча» --- я «почерневший узор» не трогаю - это в интерпретации автора может быть что угодно, вплоть до гангрены, но меня очень интересует выражение «оплетает, не оставляя руки (тут запятая нужна)» - руки не остается? или узор не оставляет ее в покое? Далее еще интереснее: оплетает узор от запястья до плеча, не оставляя руки – так это и есть вся рука! Кстати, если я ошибаюсь и деепричастный оборот не заканчивается словом «руки», то образ вырисовывается еще более мутный – левой руки почерневший узор.
- «Мои светлые очи минутно меняют цвет» --- во-первых правильно было бы «ежеминутно», «в минуту»; во-вторых «светлые очи» сильно ограничивает подобные изменения от голубого до серого (всего два варианта?) или светлые они от внутреннего света? Тогда цвет вообще ни при чем.
- «Отыщи в груди мной подаренные ключи» --- неснятая многозначность, отсюда чехарда смыслов – в чьей груди? буквально в грудной клетке? то есть вскрыть и поковыряться? Не дописан образ, потому и каверза напрашивается.


11. Егор Мирный  «на заоблачной станции»  vs Дмитрий Росс   «микрочип» 4:1
http://stihi.ru/2011/07/17/4028
http://www.stihi.ru/2012/11/25/3382

Ольга Симитина 1:0

«микрочип» Хорошая идея стихотворения у Дмитрия, злободневная, актуальная. Изложено ненавязчиво: дескать, думайте сами, решайте сами. Ситуация банальнейшая – с соперником не повезло – у Егора произведение сильнее.
Есть еще нюансы, которые помешали бы мне выбрать «Микрочип» будь соперник слабее, да мастеровитее:
- «Мордахей Леви или Сенека/  О таком и думать не мечтали» --- считаю привязку к проблеме конкретно этих лиц ничем немотивированной, а сама фраза «думать не мечтали» вызывает улыбку.
- «Только микрочипы, что Мавроди!» --- чёйта? Зря автор именами собственными злоупотребляет, с Ксантиппом то же самое.


12. Сергей Кривонос "Еще года тревожно не считаю..." vs  Карина Байрамова  «импрессио»  4:1
http://www.stihi.ru/2012/08/16/3868
http://stihi.ru/2012/10/14/1419

Ольга Симитина 1:0
«импрессио»  У меня к Карине тоже возник вопрос очень похожий на тот, который звучит в рецензии Кэпа Буратино: ии? В чем смысл этой зарисовочки? Ни фабулы, ни сюжета, образность присутствует, но такая невнятная, что и анализировать бессмысленно. Вдумайтесь: «Мы падали, заламывая руки, /в земную твердь, покрытую листвой,/  как покрывают партитуру звуки» --- падали в земную твердь, заламывая руки – нечто; что именно сравнивается со звуками, покрывающими партитуру?
«Едва касалась теплая ладонь/  шершавых листьев (как язык у кошки, / когда ты к ней привык)» --- вот это замечательно, жаль к остальному тексту имеет весьма опосредованное отношение.


13 .Татьяна Вл Демина  Капля  vs Анна Коваленко Анциферова «Ты прекрасна»  3:2
http://stihi.ru/2012/03/29/4251
http://www.stihi.ru/2011/04/04/4898

Ольга Симитина 0:1

«Капля» Таня, мне капля не нравится. Я ее уже разбирала. Будет интересно, я этот комментарий подниму из архива. Если мои, коллеги решат иначе, то так тому и быть.
У Анны тоже стихотворение не шедевр, но как песенка трубадура вполне сгодится. Только название какое-то, э… тавтологичное – «Песни для музыки» все равно что «соревнования для спорта».



14  Владимир Ананьев "Паутинки лоскуток" vs Джина Аурова  «Мажорная девочка»   2:3
http://stihi.ru/2012/10/12/5822
http://www.stihi.ru/2012/11/18/8659

Роман Ангелис 0:1

Ритм и размер в обоих стихотворениях выдержаны. Задумка присутствует и достаточно хорошо реализована. Сложно было выбирать победителя, ведь разные категории - лирика/философия. Едва ли не дошло до бросания монеты. Но все обошлось,  выбрал Джина Аурова  «Мажорная девочка». Почему выбрал это стихотворение – одному Богу известно.


Ольга Симитина 1:0

«Мажорная девочка» Джина взялась за тему затасканную и избитую. Мало того, что оригинального ничего к замусоленному образу не добавила, так еще и перемешала личностные характеристики и описательные «фенечки» разных эпох: Люся (кстати, почему в кавычках?) носит платья «от кардена» из крепдешина (кстати, это и есть шелк), с брошечками, посещая казино. Лично у меня вырисовывается портрет Люси, на которую «вся округа пялится», из советского или постсоветского периода, когда мажорных мальчиков и девочек просто не было – по крайней мере, называли их иначе.


15. Олег Долгунов   «Одинаковые» vs  Вадим Казначеев «Утром на улыбку сына посмотреть»  3:2
http://www.stihi.ru/2012/11/24/10117
http://www.stihi.ru/2012/03/16/7951

Роман Ангелис 0:1

Форма и акустика стихотворений нареканий не вызвала. Содержание так же отчетливо понятно и по-своему неповторимо. Интересное послевкусие оставил Олег своей философией. Приятное тепло оставил в сердце моем своими строками Вадим: «утром на улыбку сына посмотреть» - так нежно и искренне… свой голос отдал стихотворению Вадима Казначеева.


16. Балубыб   « Собаки и дети» vs Ялынка  «Осеннее утро»    2:3
http://stihi.ru/2012/10/27/4270.
http://stihi.ru/2010/10/22/808

Роман Ангелис 0:1

Ритм и размер «Собаки и дети» немного передергивали, отвлекали:
(08) Как быстро взрослеют дети.
(09)  Как быстро стареют собаки.
(09)  Полцикла, – и Солнце не светит,
(09)  Земля остывает во мраке
 (09)  Как быстро плодятся бациллы,
(08)  Их фаги – ещё быстрее.
(09)  Гуляет  небрежно, вполсилы,
(09)  Бесплотный космический ветер.
 (09)  Мелькнёт метеор в зодиаке,
(09)  И где-то на новой планете
(09)  Так быстро взрослеют собаки,
(08)  Так быстро стареют дети.
 …. Но интересное авторское видение, интересные размышления.
Что касается стихотворения Ялынки – к форме претензий нет, прочитал на одном дыхании, проникся великолепными образами… и, пребывая в очаровании, отдал свой голос «Осеннему утру»


17. Елена Анирусс  "Natura abhorret vacuum"  vs Николай Агальцов  «Бестолковочка»  1:4
http://stihi.ru/2012/10/06/2132
http://www.stihi.ru/2008/09/11/759

Роман Ангелис  0:1
Стихотворение Елены по форме показалось сложным и запутанным… сколько не пытался читать его, не сбиваясь – не вышло. Содержание понятно.
Стихотворения Николая по форме – выдержанное и стройное. Задумка и реализация достойная. Мой голос за «Бестолковочкой»


18  Леди Дождик "Трамвайчик из юности"  vs Павел Сабин 2    "Ковёр"  3:2
http://www.stihi.ru/2012/10/19/7576
http://stihi.ru/2012/11/09/10356

Роман Ангелис1:0

Считаю, что оба стихотворения достойные противники, хоть и в разных категориях. Форма выдержана. Но от стихотворения Павла уж больно грустно стало. А стихотворение Леди Дождик – очень теплое, живое и приятное, перенесло в свой отдельный мир – за него и отдал голос.


19. Алёна Лёшина  «Говорил он – свет»…vs  Сержант Тузиков «Самоволка»  4:1
http://www.stihi.ru/2012/11/06/6497
http://www.stihi.ru/2012/03/23/7866

Роман Ангелис 0:1

Очень необычно и интересно стихотворение Алёны, форма в некоторых местах не выдержана, но в таких стихах форма отходит на 2, а может и на 3 план…
(12) говорил он свет и хлопьями снег валил
(12)  говорил огонь пылали листвой леса
(12)  говорил он снег и цвел на краю земли
(05)  белый-белый сад
 (12)  иногда молчал и ветром песок мело
(12)  пустота звенела время теряло след
(13)  и казалось что не осталось на свете слов
(05)  кроме слова нет
 (12)  а потом гроза такая была гроза
(12)  танцевали джигу молнии в темноте
(12)  и кромешным ливнем падали небеса
(05)  говорил он - день
 (12)  дождь снаружи лил а пекло внутри пекло
(12)  ураганный ветер ближе и ближе выл
(13)  но бросал меня мокрой бабочкой на стекло
(05)  говорил - живи
 (13)  начинаю шепотом после сорвусь на крик
(12)  мы в пустых моленьях столько расшибли лбов
(12)  языков твоих дай господи словари
 (08)  а вчера любовь сказал он
(04)  сказал – любовь
 Стихотворение Сержанта Тузикова порадовало формой, ритмом, живостью и настроением. За него и проголосовал.


20. Марина Чарина   "Весенний снегопад" vs  Ксения Виниченко   "Аленький цветочек"  3:2
http://stihi.ru/2012/04/01/10027
http://www.stihi.ru/2012/08/17/455

Татьяна Комисарова 1:0
Недостаток оригинальности в стихе Марины отчасти компенсируется хорошей концовкой. В стихотворении Ксении контраст известной истории и «современного» финала, к сожалению, не показался мне интересным.


21…Тимофей Бондаренко   "Баллада о спасении утопающих" …vs Эдмар « Там, где нет меня отныне»  5:0
http://stihi.ru/2004/09/14-119
http://stihi.ru/2012/10/28/8294

Татьяна Комисарова 1:0
Некая размытость и недоработанность стихотворения Эдмара решили дело в пользу соперника.


22. Леонид Пивоваров  "Я в заоблачной жизни другой"    vs Даунов 
"Прогулка"  2:3
http://stihi.ru/2012/06/22/1385
http://www.stihi.ru/2012/09/15/7596

Татьяна Комисарова  0:1
Из двух стихов о мечтах и реальности отдаю предпочтение второму, в котором я увидела больше признаков художественности.


23. Ольга Домрачева   "О нас и о том, кто…"vs .Тали-1  "Белошвейка-2"    3:2
http://stihi.ru/2012/10/11/5362
http://www.stihi.ru/2012/11/05/2275

Татьяна Комисарова 1:0

Жаль, что жребий свел в паре эти стихи. Стихотворение Ольги показалось более тонким и глубоким.


24. Сканди  «самайн»   vs  Лев Леонтьев "Когда деревья станут большими"  .5:0
http://www.stihi.ru/2012/11/02/6685
http://www.stihi.ru/2012/08/05/894

Татьяна Комисарова 1: 0

От стихотворения Льва у меня не осталось внятного впечатления, а вот стих соперника целен и гармоничен. Всё в равновесии – мысль, интонация, чувства.


25. Василий Толстоус  "Бессонная хандра..." vs Елена Севрюгина 3 
"Облака"  1:4
http://www.stihi.ru/2011/12/16/813
http://www.stihi.ru/2012/07/17/5729

Татьяна Комисарова 1:0
В сотый раз пересказать историю Ассоль, чтобы сделать банальные выводы? Стих Василия далеко не безупречен, но в этой паре я выбираю его.


26. Натали Зеленоглазая  «Колыбельная»   vs  Мария Трухина   "Бегство" 2:3
http://stihi.ru/2012/06/08/8769
http://stihi.ru/2012/10/30/9789

Татьяна Комиссарова 0:1
Милая колыбельная, но я выбираю более оригинальный стих Марии.


27. Евгения Костюкова   « друг семьи» vs  Риммристая  "Журавлик оригами" 5:0
http://stihi.ru/2012/07/11/3605
http://www.stihi.ru/2012/09/13/9005

Арбитр Виталий Мессир 1:0

Стих-е. «Друг семьи»:  Здорово раскрыта тема. Все придирки будут мелочами.
Стих-е  "Журавлик оригами": У Риммы достаточно популярная тема. И здесь либо писать просто суперпрофессионально надо, либо удивлять нестандарностью образа, неожиданными решениями в ритмике или рифме. Этого здесь я не увидел. Типичные «небо голубое», «рябиновые бусы», «дым костров» уже ни раз встречались у других авторов.
Есть сбои  ритма. В последнем катрене рифма «раме/журавлик» поставила в тупик.
Но рифма «стае/листа и» - очень классная.
Можно придраться и к образам, но думаю это требует долгого разбора, ибо мне  кажутся спорными  многие слова и образы.
Плюс разновременье глаголов (кажется так называется). Тут и настоящее и будущее время и прошедшее.
Можно сказать, что автору удалось передать положительные эмоции с легкой грустью по уходящему лету. Добрый и хороший стих.


28. Виктор Люсин  "Урюпинск» vs  Настя Каменская  «Морячок»  3:2
http://www.stihi.ru/2011/08/21/1729
http://www.stihi.ru/2012/09/27/10599

Арбитр Виталий Мессир  0:1

Стих-е «Урюпинск»:
Такие стихи оценивать сложно по нескольким причинам. Во-первых, автору, выражаясь  его же языком, пофиг, что скажут о его творчестве, главное, что он своими стихами отечество поддержал. А тут, как говорится не до рифмы, ритма и художественной ценности, нафиг париться – Родина в опасности.
Во-вторых, для пущей схожести с разговорной речью или для рифмы выскакивают слова типа «згу», «та-та», «ля-ля» и в этом роде. И вот пойми, вдруг в Урюпинске именно так говорят или это «находки» автора.
С рифмой и ритмом в данном стихе вроде бы всё в порядке (простенькое всё, но в целом верное), но русский литературный язык, мягко говоря, хромает.
Теперь о смысле. Конечно понятно, что автор определенно чем-то недоволен. Но подчас не ясно чем именно. Какую мелюзгу везет Икарус, что за пустоту вливает «столичный рупор», что это за рупор, в конце концов.
Действия автора в последних нескольких строчках тоже не поддаются логике. Причем, повторяюсь общее недовольство понятно.

«Морячок» : Стих страдает отсутствием логики. Для начала, неясно что за морячок и чего он, собственно, пришел.  И другое. Где действие происходит? На скамейке? дома? Тогда почему он должен пойти в подъезд курить? А если он зашел курить в подъезд, то откуда здесь площадная брань… И ночные бормотанья дворников, с каких пор дворники по ночам работают? Непонятно. Поставил единицу (победа в паре) только за литературность, попытку создать стихотворение и романтический настрой.


29. Евгений Крысин  «Не зима опять, а чёрт знает что!» vs  Юрий Ветлов   "Год "Тигра"  4:1
http://www.stihi.ru/2012/12/02/229
http://www.stihi.ru/2012/11/10/11440

Арбитр Виталий Мессир  1:0

Стих-е «Не зима опять, а чёрт знает что!»: Общее настроение стихотворения понятно с первого прочтения. Что очень важно.
Теперь подробнее. В некоторых местах сбивается ритм, при чтении спотыкаешься и приходится перечитывать.
Рифма конечно либо простецкая, либо условная. Бежит/жизнь, зима/бега – очень отдаленно можно назвать рифмой. И год/погод лучше не рифмовать – это родственные слова, один корень.
 А здесь:
Плюс семнадцать — среди дня на дворе,
из домовых труб не валят дымы,
так бывает на югах в декабре:
никаких примет хозяйки-зимы.

Дымы явно притянуты для рифмы. Можете попробовать оспорить.

Стих-е "Год "Тигра"  : В целом стих понятен только последними двумя строчками. И если бы не название, то можно запутаться, что к чему здесь.
И вот ещё, что хочется добавить. Когда идет описание животных (если это можно назвать описанием), то хочется видеть узнаваемые повадки. Тут не увидел. Причем, тут идет описание животных из восточного календаря (из названия и первого катрена), откуда появляются слон, бегемот, верблюд, баран? Нет логичной подводки к их появлению.
И вот еще. Когда у «Хрюшки именины хочется завплакать…», мне плакать не хочется, так как я не вижу в этом трагедии. Уж, простите.
Я понял, что именно автор пытался донести. Задумка очень хорошая. Но необходимо работать над собой. И, судя по всему, много.

.
30. Виктор Стрельцов  «Не гадай мне кукушка две жизни»…vs  Гена Справедливый  "Лефортово"   2:3
http://www.stihi.ru/2010/07/02/3884
http://stihi.ru/2012/10/16/9529

Арбитр Виталий Мессир  1:0

Стих-е ««Не гадай мне кукушка две жизни»…:Очень понятный стих. Думаю, что подобные мысли были у многих.
Есть сбои ритма. Рифма страдает слабостью (людей/друзей) или простотой (срока/упрека). Если еще ряд недочетом, над которыми следовало бы поработать. Но в целом такой личностный стих.
Ну и от себя. Всё же кукушки предсказывают только то, как долго жить будешь, а те пророчества, которые просит автор – это не её юрисдикция.
Стих-е : "Лефортово":Совершенно не моя тема. Не понимаю жаргонных слов и от этого смысл (скорее всего вложенный автором) теряется для меня.
Видно, что автор не особо работал над стихом (а работал ли вообще?) и от того хочется сказать «И чего? И в чем соль?» .
Понравились последние строчки:
И полощется, словно юродивый,
знаменёк ошарашенной родины
вместо образа в верхнем углу.
Если убрать «словно юродивый» (это вообще как?), то картина перед глазами встает четко. 
Кстати, язык стихотворения полностью выдержан. Всё в одном стиле. Это большой плюс

31. Капитан Буратино   "Экс-Клюзив!" vs Лана Григ "Черепаховый суп" 1:4
http://www.stihi.ru/2010/05/30/3658
http://stihi.ru/2012/03/28/10067

Арбитр Виталий Мессир  0:1

Стих-е "Экс-Клюзив!" Стихи со сбитым ритмом. Не ясно специально это сделано или нет. Я не вижу в этом смысла. Концовка убивает. Не ясно откуда Сколково- то взялось? И зачем оно «взялось».
Или в таком случае, кто такие «мы»? Понятно, что здесь автор пытается шутить, но как-то не смешно и даже улыбаться не хочется.
И когда «Мы - Экс! Клюзив. Мы - птица штучная» - то как-то слово «мы» для штучного товара не подходит.
К сожалению, я не увидел работы над текстом. Такое ощущение, что автор так торопился начать работу над новым стихом, что закончил этот «абыкак». 


Стих-е «"Черепаховый суп" : Хороший стих. Мне понравился. Легкие недостатки можно исправить легко. Задумка хорошая и исполнение оригинальное.


32. Огнич  Я видел белый парус нашей победы vs  Зе-Бра  «После стирки» 0:5
http://www.stihi.ru/2011/08/20/4548
http://www.stihi.ru/2012/07/12/4775

Арбитр Виталий Мессир  0:1

Первое стих-е «Я видел белый парус нашей победы»
Видимо это песня. Для песен другие законы, чем для стихов. Не особо в это разбираюсь, поэтому сложно судить. Причем прочитал стих с интересом. 
Здесь присутствует некая лозунговость.  Но под час не ясно, к чему те или иные слова и образы употреблены  автором.
Ритм стихотворный и рифма уходят на второй план. Наверное для такой лирики они не столь важны. Важен напор и, видимо, способность умело подать стихотворение автором слушателю – именно слушателю. Слишком много вопросов возникает при чтении.  Причем построчно (!). А это не есть хорошо.

Стих-е «После стирки» В целом понравилось. Оригинально написано. Тема раскрыта. И финал получился очень хорошим.
Есть вопрос к образам: «Пот утирает с носа тучной ватой», «Прищепок пальцы».
И стоило бы лучше прописать переход от жары и солнечной погоды к грозе. А то получается, будто из-за пальцев, вцепившихся крепко в ткань, начался дождь и гром.



&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


Рецензии
Спасибо, Виталий за критический разбор моего стихотворения. Действительно, спасибо. Ничего в нём удивительного, конечно, нет, и я не ожидал, что оно пройдёт во второй тур.
И спорить о дымах я, конечно же, тоже не стану. Просто поясню: я живу на окраине небольшого и не совсем благоустроенного городка, хоть все мы и считаем его курортным. Живу в собственном доме, и вокруг него - множество таких же одно-двухэтажных домов. Далеко не все ещё газифицированы. И зимой народ отапливается чем может. Поэтому и дымы из труб тут валят настоящие. Может быть, Вы живёте в такой местности, где зимние пейзажи выглядят иначе, и поэтому Вам мои дымы показались притянутыми к зиме?

Евгений Германович Крысин   18.12.2012 20:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгений.
Тоже долгое время прожил в доме с печным отоплением. Сейчас уже город и квартира, но родители по прежнему живут в частном доме где есть печь.
Так вот, что касается, дыма.
Слово "дымы" не употребляется в литературной речи как множественное число. То есть выражение "дым печных труб" или "дым костров" - это норма. А вот сказать "из домовых труб не валят дымы" - нельзя. Правильно - "из домовых труб не валит дым".
Может быть я не совсем четко выразился. "Дымы" притянутыми выглядят не из-за бессмысленности, а именно из-за ошибочного употребления в пределах норм русского языка.
Поздравляю Вас с выходом во второй тур. В вашей паре Вы были объективно сильнее.


Виталий Мессир   18.12.2012 21:13   Заявить о нарушении
С таким доводом, Виталий, я не могу не согласиться. Веж живи, век учись.))) Спасибо! И за поздравление тоже спасибо.

Евгений Германович Крысин   18.12.2012 23:36   Заявить о нарушении
"Слово "дымы" не употребляется в литературной речи как множественное число".
Я бы, Виталий, не была столь категорична. У Анненского есть стихотворение "Дымы". У Бальмонта - дымы дней сожженных. А вот такие "Зимние дымы" у Брюсова:
Хорошо нам, вольным дымам,
Подыматься, расстилаться,
Кочевать путем незримым,
В редком воздухе теряться...

Татьяна Комиссарова   19.12.2012 00:09   Заявить о нарушении
И Анненский,и Брюссов, и Бальмонт не являются авторами фундаментальных справочных источников в отличии от Розенталя Д.Э который посвятил теме множественности огромный обоснованный труд параграф 155-159 (Редактирование текстов)
Почему-то ему не пришло в голову привести в качестве примера слово дымы...наверное, все-таки из за неблагозвучия такого выражения...

Кубок Стихиры   19.12.2012 01:05   Заявить о нарушении
))) Интересный разговор возник.
Виталий, но Анненский, Брюсов и Бальмонт, в отличие от Розенталя Д.Э., были поэтами. А мы здесь ведём разговор о стихах. И если в стихотворчестве по обсуждаемому поводу уже был создан однажды прецедент, то почему его нельзя рассматривать как образец при аналогичных обстоятельствах?

Евгений Германович Крысин   19.12.2012 08:41   Заявить о нарушении
)))Да, действительно, названные мной авторы не писали фундаментальных справочных трудов, но были замечательными мастерами слова). Помимо прецедента, есть еще такое понятие, как окказионализм. У художественной речи свои законы, и право автора на словотворчество еще никто не отменял. Этак мы всех обэриутов вне закона объявим.

Татьяна Комиссарова   19.12.2012 09:01   Заявить о нарушении
смотришь морозным утром на город, всюду струйки дыма уходят в белесое небо... дымы, дымы, дымы над отечеством..однако Дым отечества нам сладок и приятен и так далее... Сколько родилось и прижилось новых слов и сочетаний.. вначале возмущались, потом привыкли.. Вот так и наши дымы.. Чего уж тут спорить.. побольше бы их теплых, родных дымов...

Лариса

Кубок Стихиры   19.12.2012 09:49   Заявить о нарушении
кстати, написанный Леонидом Пивоваровым Обзор исчез по причине выключения света... Придется немного подождать(кстати, обзор годится для всего конкурса, а не только для первого тура..
Прочитаем позже..

Кубок Стихиры   19.12.2012 13:10   Заявить о нарушении
Ну, для начала хотелось бы заметить, что прецедентного права в России нет. Это я вам как юрист говорю=)))
Ссылаться на классиков - это удел новичков, любимая отмазка. Так что не давайте не будем. В классической литературе и в современной можно найти много примеров "дымов".
Я совершенно не умаляю права автора на словотворчество. Сам иногда употребляю выдуманные слова.
Вот что я думаю, основанием появления этих слов является контекст. Возьмем пример Брюсова:
Хорошо нам, вольным дымам,
Подыматься, расстилаться,
Кочевать путем незримым,
В редком воздухе теряться...

Слово "дымы" здесь употребляется как выделение частного из общего. То есть слово "дым" - это общее понятие - безликое, а "дымы" как проявление индивидуальности в общей массе, её неоднородность. Так что в данном контексте "дымы" органично вписываются. Надеюсь, что я ясно выражаю свою мысль.
Это как часто встречаются в стихах "человеки". Правильно говорить люди или толпа, на худой конец, но люди (толпа) - это однотонно, а "человеки" в самый раз. Но опять же важен контекст употребления.
Бальмонт:
В моем сознаньи — дымы дней сожжённых,
Остывший чад страстей и слепоты.
Я посещал дома умалишённых, (и т.д.)

На мой взгляд, та же ситуация. Показана именно разность эти дымов, этих дней.

И давайте не будем забывать, что Анненский и Бальмонт оказали большое влияние на символистов Серебряного века. Бальмонт вообще его родоначальник. А Брюсов, приверженец символизма, пол жизни искал новые формы для стихосложения и играл с размерами и словами.

Давайте разберем Ваш стих, Евгений и Ваши "дымы":
Плюс семнадцать — среди дня на дворе,
из домовых труб не валят дымы,
так бывает на югах в декабре:
никаких примет хозяйки-зимы.

Как Вы считаете, обоснованно ли здесь употребление этого слова. Это явная ошибка, так как необходимости совершенно нет такого употребления.
Хотелось бы еще добавить. Нарушать установленные правила конечно можно, как и придумывать свои. Но для этого нужны веские причины и высокие навыки, а прятаться за спинами известных поэтов не велика задача.

Виталий Мессир   19.12.2012 20:49   Заявить о нарушении
Простите уж... за вмешательство. Но сколько замечательных слов и словечек добавили стихотворцы в наш величайший язык, в своих немудрёно-малоизвестных да и известных стихах...Не один язык в мире не способен на подобное. Мне вспомнилось как несколько лет назад написала мне рецку на один стишок Руфа Мамедова - "Как добренко! Много чувст и любви!"
И меня это слово "добренко", просто шокировало.
Боже!Какое редкое слово в нашей жизни -" добренко,добренький" всего лишь одно, а сколько несёт в себе нужных и добрых чувств. И не (корёжущих)смысл, а как-то изысканно и искренне подчёркивающее. И это просто чудо. А ведь в каком-то либо стишке, оно обязательно будет отмечено негативно спецами.Если арбитр за такие вещи снижает оценку, вроде как за диктант, то он не стихотворец, а простой ремесленник.
Простите уж...

Виктор Стрельцов   19.12.2012 21:02   Заявить о нарушении
Да...не вышло добавить, правда в данном случае я на стороне арбитра.

Виктор Стрельцов   19.12.2012 21:04   Заявить о нарушении
О каком негативе, Виктор, идет речь? А абсолютно бесстрастен. Всю логику я изложил, читайте выше. Конкретно это слово не несет здесь огромную смысловую нагрузку и всё достаточно легко поправимо.
Или Вы считаете, что увидев ошибку (а здесь именно она) нужно смолчать и сослаться на право автора писать как ему вздумается?
Оценку я не занижал, а поставил автору победу в этой паре.
И да, я ремесленник, если кому-то так удобно, но свою точку зрения я не боюсь отстаивать.

Виталий Мессир   19.12.2012 21:11   Заявить о нарушении
Ну вот видите, Виктор, хотя бы Вас убедил=))) Спасибо.

Виталий Мессир   19.12.2012 21:13   Заявить о нарушении
Я понял... Что вы вдумчивый человек и если подобные вольности не отражаются в вашем мнение о стихе, я только рад этому.
Спасибо...

Виктор Стрельцов   19.12.2012 21:23   Заявить о нарушении
Ссылаться на классиков - это удел новичков, любимая отмазка. Так что давайте не будем (с).
Виталий, видимо, я невольно Вас задела, приведя примеры из классики, иначе я не могу объяснить столь высокомерного и неуважительного тона. Слово же "прецедент", подхваченное Вами, имеет отношение не только к судебной практике, это я Вам как филолог говорю).

Татьяна Комиссарова   19.12.2012 23:40   Заявить о нарушении
Никакого высокомерия нет, Татьяна. Фраза, что у классиков такие же слова есть, является одной из популярнейших у авторов для своего оправдания.
А про прецедентное право - это, вроде как, шутка была и ничего более.

Виталий Мессир   20.12.2012 05:54   Заявить о нарушении
Ребята, давайте жить дружно. Я нисколько не в обиде на Виталия. Даже, более того, благодарен ему, о чём и сказал в самом начале своего выступления.))) Он обратил внимание на недостатки. На недостатки моего образования, в первую очередь. И что, я должен с этим спорить? Да, средний балл моего школьного аттестата был - 5. Ну и что? Недостатки есть у всех, и я не исключение. Спасибо, Виталий, за науку. Но стих исправить пока никак не могу. Вы говорите, - легко исправить. Подскажите. Приму с благодарностью.

Евгений Германович Крысин   20.12.2012 10:08   Заявить о нарушении
Женя, простите уж...за фамильярность. Прежде всего вы должны сами разобраться в себе как авторе, в своём внутреннем чутье к словам, рифмам, в своей манере и пр. А нужно ли мне стороннее вмешательство? Если чувствуете неуверенность, то несомненно есть резон прислушиваться к мнению грамотных авторов. Если чувствуете внутренне сопротивление, какое-то несогласие - не спешите, иначе вы потеряете своё я, а в стихотворстве это главное.
Приведу пример на себе. Писал (да именно писал) простые стишки которые мне нравились, по отзывам друзей и близких - они были понятны, искренни и просты. Писал интуитивно, на слух...безо всяких знаний стихосложения и поверьте, хоть и не считал себя поэтом, но радовался каждым новым строчкам как ребёнок.Я жил этим миром.
Начал участвовать в различных конкурсах, выставляться на главной и попал под асфальтовый каток, который тщательным образом из дорожки с неровностями, стал делать красивый, ровный асфальт. Красивые дорожки стали получатся? Я бы не сказал. Просто не стало милых и близких своими неровностями дорожек и не стало должных ровных дорожек.
Не могу теперь писать как писал раньше и нет желания и дара писать как положено. Искромсал все стишки на стихирской странице,в запасниках, сжёг уйму и постирал и..и.. судя по всему я совершил ужаснейшее, по отношению к себе. Сломал своё я... Зачем? Кому это нужно? Не стало стишков пусть и простеньких, которые радовали и меня и пусть не многих читателей, но и не стало поэта.(которого и не должно было быть по предназначению)
А главное я потерял отдушину в которой я находил всегда выход из многих ситуаций, как радостных, счастливых, так и горьких.

Виктор Стрельцов   20.12.2012 11:05   Заявить о нарушении
Как мало мне отпущено таланта,
Как много мне отмерено "грехов..."
Обрыдившая роль комедианта,
В попытках начертания стихов.
Целуя с отвращением "распятье",
Я каюсь, откупившись за гроши,
И снова в вожделенные объятья,
Бросаюсь всеми нотками души.
В объятья целомудренности музы,
В надежде обмануть её богов,
Просеивая рифмы через шлюзы,
Друзей и напридуманных врагов.
Как мало мне отпущено талантов,
Как много мне отмерено грехов...
И ворох испещрённых фолиантов,.
Лишь прихоть ублажить чужих богов.

Виктор Стрельцов   20.12.2012 11:12   Заявить о нарушении
Виктору.
"Не могу теперь писать как писал раньше и нет желания и дара писать как положено" - это и про меня. За одним исключением - желание пока не пропало. Это, видимо, у меня ещё впереди.))) Что же касается собственной индивидуальности, то я ею (пока?) не очень озабочен. Надо сначала научиться хоть что-нибудь писать вообще, а уж потом думать об индивидуальности. Это я о себе так, да. Поэтому на данном этапе своего творческого становления, на 58 году собственной жизни, я продолжаю бесполезно учиться у всех, кого вижу, и особенно у тех, кто готов мне в этом помочь.)))

Евгений Германович Крысин   20.12.2012 11:50   Заявить о нарушении
Значит вы сильнее меня, если подметить ваше- "я продолжаю учиться бесполезно". Могу только пожелать успехов и радости.

Виктор Стрельцов   20.12.2012 12:01   Заявить о нарушении
это и про меня и про многих-многих прочих, прошедших начальную стадию
осознания, что ты можешь писать. сочинять, жить этим.. Словно шлюзы открылись- такая жажда была вначале выбросить из себя все то, что накопилось, а потом наступает затишье...чувство, что начал повторяться и осознание, что нужно не просто выбрасывать из себя накопившееся, а
искать себя, свой стиль письма.. начинается период проб, изучения техники, присматриваешься к другим поэтам..
Увы, многие на этом и заканчивают....

Лариса Котовская   20.12.2012 13:42   Заявить о нарушении
>> У Анненского есть стихотворение "Дымы". У Бальмонта - дымы дней сожженных. А вот такие "Зимние дымы" у Брюсова:
Хорошо нам, вольным дымам,
Подыматься, расстилаться,
Кочевать путем незримым,
В редком воздухе теряться...
Татьяна Комиссарова 19.12.2012 00:09

и ниже диаметрально противоположное:

"Ссылаться на классиков - это удел новичков, любимая отмазка. Так что давайте не будем (с).
Татьяна Комиссарова 19.12.2012 23:40

я без всякого умысла)) Дымы они и есть дымы))))

Лариса Котовская   20.12.2012 14:02   Заявить о нарушении
Не поняла тебя, Лариса. В первом случае я привела примеры из классики, во втором - процитировала фразу из реплики Виталия - (с) означает, что это цитата.

Татьяна Комиссарова   20.12.2012 15:16   Заявить о нарушении
Лариса, "Ссылаться на классиков - это удел новичков, любимая отмазка. Так что давайте не будем (с)" - это моя фраза. Именно в ней Татьяна увидела моё высокомерие.

Евгений, исправлять текст, как я понял, до конца конкурса нельзя всё равно. Может быть я ошибаюсь конечно.
А что касаемо простоты исправления - тут нужно самому подумать. Как пример:
Плюс семнадцать — среди дня на дворе,
из домовых труб не курится дым,
так бывает на югах в декабре:
никаких примет привычных всем зим.
Но это я так на вскидку написал. Если подумать, то можно завернуть очень красиво. Я большой любитель пейзажной лирики и поэтому с трепетом отношусь к ней и у других авторов. Очень сложный жанр - слишком много в нем уже написано и легко быть банальным.

Виталий Мессир   20.12.2012 17:35   Заявить о нарушении
Не знаю, может и было где-то правило про множественную форму слова "дым", но думаю оно уже давно не актуально. Кроме перечисленных авторов могу привести ещё барда Евгения Клячкина: "Девочка рисует дома, Над домами вьются дымы, И еще не знает сама, Кто чужие здесь, а кто - мы. Вот опять возводится дом, А над домом тянется дым..." Поэзии вообще позволено больше, чем прозе - ударения менять там где удобно, например.

Psyna   20.12.2012 23:26   Заявить о нарушении
Я думаю, всё же тут дело не в актуальности, а в картинке. Вот смотрите вы на панораму города и видите не дым, а именно дымы. И вообще у меня в защите дымов есть шкурный интерес). Кому интересно - у мена на страничке Дымы над домами.

Татьяна Комиссарова   20.12.2012 23:36   Заявить о нарушении
А согласитесь ка... друзья мои...суть ведь не в дЫмах, так активно обсуждаемых, а в особенности применения таких словечек.

Виктор Стрельцов   20.12.2012 23:47   Заявить о нарушении
Вячеслав (Psyna), я не спорю, что применение подобных слов допустимо. Уже об этом говорил выше. Но важно именно уместность в конкретном произведении. Ибо в в одном случае это выглядит как ошибка, а в другом может быть отличной находкой. Вот и всё. И тут мы обсуждаем конкретного автора и конкретный стих.
Что касается бардов, да и песенных стихов, то тут иные законы всё же, чем у обычных стихов. И конкретно Ваш пример кажется мне во многом игрой слов дым/дом, дымы/дома, которые очень приятно воспринимаются на слух. Да, получилось со смыслом и подтекстом.
Ведь можно наслушаться песен г-жи Ваенги, а так столько примеров вольной постановки ударения или уместности слов... Не ставить же теперь её в пример как образец.

Татьяна, ну что же Вы сразу не сказали про свой стих?! Я то думал Вы отстаиваете стих Евгения Крысина, а оказывается "тайно" защищаете свой))) Кстати, у Вас "дымы" очень органично вписаны в стих - не подкопаться. Ну и вообще хорошее стихотворение (без лукавства).

Евгений, мне кажется, что о таком разборе стиха можно мечтать. Всего одно четверостишие, и всего лишь одно слово в нем, а сколько тут всего понаписали.

Виталий Мессир   21.12.2012 18:07   Заявить о нарушении
Нет, Виталий, это, конечно не вариант. Не кУрится, вместо не курИтся - хуже, чем множественные дымы, м.к. А это всемзим вообще никуда не годится. Ладно, оставим. Додумаю сам. Всем спасибо!

Евгений Германович Крысин   21.12.2012 18:09   Заявить о нарушении
Согласен, Виталий!)))

Евгений Германович Крысин   21.12.2012 18:12   Заявить о нарушении
да это за минуту написано, конечно "рыба", как говорят музыканты.

Виталий Мессир   21.12.2012 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.