Итоги ноября. Марина Кудимова
ТАТЬЯНА ПЕШКОВА "Уткнётся лбом..."
http://stihi.ru/2011/08/15/552 номинатор Сергей Пагын
В стихах, совершенно непритязательных по форме, есть главное, ради чего стоит писать стихи, – так называемое лирическое чувство. На самом деле, не обладая чувственным потенциалом – или застыв в «окамененном нечувствии», выжать из себя ничего такого, что тронуло бы другого человека, невозможно. Это очевидно по присланному массиву. Пешковой удалось именно тронуть – редкость нынче необычайная. Может быть, от лирического стихотворения больше ничего и нужно. Даже эпиграф из Одоевцевой растрогал…
2.НИКОЛАЙ КОЛЫЧЕВ "зачем я?"
http://www.stihi.ru/2011/11/07/1796 номинатор Иван Шепета
Несмотря на то, что я не люблю неточных, небрежных рифм, несмотря на то, что автор обыгрывают очевидно тютчевские мотивы, это единственное стихотворение во всей подборке, в котором поэт ставит большие задачи и решает их. «Вся тьма непониманья мироздания» - синтаксически двусмысленная строка, но тем и притягательна, тем и завораживает. Созерцание «до боли в шее» - очень русская и очень европейская поэтическая традиция. Конечно, вывод, что «мир вечен», нельзя назвать откровением, но искупается штамп неподдельно искренним выражением этого ощущения вечности и безусловное доверие, вызываемое даже местоименным сдвигом: «своим» вместо «моим» в предпоследнем стихе. Так Лермонтова до слез любишь за «из ПЛАМЯ и света».
3.АЛЕКСАНДРА АКСОЛОТЛЬ ПЕТРОВА "Война"
http://stihi.ru/2011/10/24/4561 номинатор Клавдия Смирягина Дмитриева
Интересная попытка высказывания без называния предмета высказывания.
4.МАКСИМ ПОТАРИН «томатная паста»
http://www.stihi.ru/2011/09/06/9315 Отборочный тур БЛК
Напротив, совершенно прямое высказывание, из которого рождается метафора. Тревожит растущее у двух подряд номинантов роковое предчувствие – не просто смерти, но смерти на войне. Мне показалось, что стоит прислушаться к обоим.
5.REWSKY «Неполётное»
http://www.stihi.ru/2011/10/31/5386 Отборочный тур БЛК
Редчайший образец непоказушности – на грани подлинности: до нее – один шаг. И тут даже бродскость не в счет. Ветрянка – не оспа, следы зеленки бесследно сойдут. Чувство выше способа выражения, а здесь оно очевидно присутствует.
В стихах остальных номинантов смущает какое-то жеманство, желание выглядеть красивыми и необыкновенными, закос под романтизм, скрывающий внутреннюю опустошенность (розовые пони, единороги, месье и пр.) - или бич современной поэзии, выражаемый двумя словами: «нечего сказать». Чудовищны потуги написать о любви без капли эротизма. Неприятно и умствование по поводу непережитого, эмоционально не освоенного. Хармсизм-бродсковизм остается основой любительского поэтического дискурса. Два сна - одного разума и одного безумия - породили невозможность самораскрытия. Без этого путь из поэтической юности в зрелость практически заказан. Через 20 лет автор без краски стыда не сможет прочесть собственное:
Прошляпили Девочку.
Прошляпили Шапочку.
Прошляпили Майскую.
Прошляпили Красную.
И пр. в том же духе.
Марина Кудимова
Свидетельство о публикации №111121202459
А вот "томатную пасту" еле-еле осилила. После восьмой строфы возвращалась к началу. Вообще не поняла, о чём это? Что хотел донести автор до читателя? Прошу извинения, я не эксперт.
И опять чернуха, сплошная чернуха и тоска. Я меньше года общаюсь на этом сайте, но поняла почти сразу- людям сейчас так не хватает радости. Ещё раз извините, с уважением,
Агата Бахрушина 17.12.2011 19:41 Заявить о нарушении
Инина Александра 18.12.2011 19:39 Заявить о нарушении
Александра, Света, намекните, плииз, можно - тонко.
Никола 19.12.2011 19:25 Заявить о нарушении