Голгофа - венец пути. И крест Я Себе поставил,
И вот Я под небом с раскинутыми руками.
А вы уже спасены. Лишь те, с кем пребудет дьявол –
Их дни сочтены. И не спрячутся за замками.
Как вынести эту боль…
Гвоздями прибиты руки
И ноги Мои к кресту.
Но не прячьте глаза и души:
Отец Мой небесный в мукУ перемелет мУки,
И сбудется, что сказал: Я – ваш хлеб насущный.
Я – Сын человеческий. Мне, распятому между татей,
Теперь надлежит взлететь в сиянье небес бездонных.
Не плачь, Магдалина.
И ты не рыдай о Мне, матерь:
Не гвозди вбиты –
ГвоздИки цветут на Моих ладонях.
Да, действительно, первая строчка многих ступорит - как, Иисус мог быть плохим- пусть даже плотником? В этом вся суть - по обычаям евреев того времени (и не только евреев и не только того времени) Иисус должен был пойти по стопам земного отца - Иосифа, т.е. быть плотником. Но Он пошел по иному пути...)
Меня ступорит не первая строчка, а весь пафос и идея всеобщего искупления жертвенным Агнцем. И как говорит Зюскинд, проблема Христа -не несовершенство, а как раз наоборот, излишнее и безупречное совершенство, граничащее с расчётом и рационализмом. А любовь, как известно, иррациональна.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.