Итоги августа. Евгения Лавут

Вы задали мне мучительную задачку. С большим трудом я выбрала пятерых, но и то потому, что надо было кого-то выбрать. Дополнительное осложнение в том, что я не знаю, сколько лет авторам (хотя догадываюсь), а это очень важно. В шестнадцать лет позволительно и похвально писать так и то, что в тридцать, да и даже в двадцать пять, не стоило бы.

С моей точки зрения, ни в одном из выбранных текстов, к сожалению, нет такого качества, которое можно было бы назвать неотменимостью, в которое для меня входят сразу две вещи: неотменимость для автора, то есть, внутренняя невозможность не написать этого текста, и неотменимость для читателя - то есть, важность этого текста хотя бы для ограниченной группы читателей, которые что-то безусловно потеряют, если его не прочтут. Ну разве что стихотворение про людей, которые как снег, - у его автора, возможно, была острейшая внутренняя необходимость чем-то таким разродиться. За этим текстом видится юная аккуратная девушка в состоянии простого и благотворного кризиса взросления.

Все поголовно под никуда не девающимся десятилетиями спудом Бродского и журнала "Юность".

Вот мой выбор:

ТУРУНТАЙ, "Художник ничего не сочиняет"

http://stihi.ru/2009/07/09/7080 отборочный тур БЛК

Ловко, качественно сработанный текст. Абсолютно лишенный живого чувства, но на фоне остальных выдающийся. Наверно, писал довольно взрослый человек.

ЛИЯ КИРГЕТОВА, "они как снег"

http://stihi.ru/2010/07/03/148 номинатор Галина Щекина

 Непосредственная подростковая эмоция передана без обычно прилагающихся в этом случае стилистических излишеств, очень стройно, хотя и без оригинальной мысли. Отсутствие мысли и собственного образного ряда (образ "они как снег" ниоткуда не следует, никуда не ведет и повисает в воздухе) компенсируется чувством ритма, мелодики языка и лаконичностью.

НИКА БАТХЕН, "Виа Долороза"

http://www.stihi.ru/2010/07/31/2533 номинатор Лайда
 
 Очень женская поэзия, многое сказано "для красоты", много засунуто штампов и формальных и содержательных. Досадно портит финал слово "тосклив" (даже если пара "счастлив"- "тосклив" задумана как оригинальный ход).Тем не менее, нельзя отказать этому тексту в целостности и живости (впрочем, граничащей с маршеобразностью); если автор откажется от идеи обращаться к богу на "ты" и классической стихотворной формы, может выйти что-нибудь интересное.

МАРК СВЕТЛИЧНЫЙ, "Клара жарит рыбу"

http://www.stihi.ru/2010/06/13/4936 отборочный тур БЛК

 Совершенно детское, во многих отношениях беспомощное и ненамеренно косноязычное стихотворение. Автор, скорее всего, недолго будет считать себя поэтом. Но зато в нем меньше графоманского, "раскатанного", чем в других текстах, и даже штампы и несуразности ("брызжет на руки чешуей и фонтаном ало" выглядят трогательно.
 
ТАНЯ БУМАГА, "Готическое оригами"

http://www.stihi.ru/2010/01/10/2668   номинатор Света Чернышова

Автор не выходит за рамки дорожных зарисовок, сделанных, впрочем, аккуратно и внимательно, без вкусовых провалов. Но для того, чтобы стихи стали стихами, в них должно что-то происходить, а тут происходит меньше, чем, например, у косноязычного Светличного (война Клары с рыбой, голая грудь, чешуя и фонтан), хотя Моцарт играет танго, святые уходят в запой, а Влтава подступает к горлу.


Рецензии
А это синдром такой нынче критикулярный: как только поэт напишет что-нибудь посложнее детской считалочки - ему начинают тыкать в нос Бродским... Прямо в жупел превратили.

Евгений Петропавловский   17.09.2010 07:45     Заявить о нарушении
я Бродского не читал , но заявляю . - тута всё бродским етим пропахло. все из евоной телогреечки повылазили. скажем - НЕТ- бродским , а также бутербродским !

Юрий Катин   17.09.2010 19:49   Заявить о нарушении
От имени всех расейских пионэров, а также пензионэров заявляю: пушкин рулит! А все енти юности с завёрнутыми в них бутербродскими - в отстой!

Евгений Петропавловский   17.09.2010 20:21   Заявить о нарушении
Все эпигоны Бродского копируют у него, как правило, одно, - механическое, конвейерное продуцирование образов. Поэтому у всех подобных стихов о д и н автор, меняются только фамилии и сюжеты, смотрите хоть победителей сентября)
А о пушкинской аллитерации например и сегодня можно блестяще диссертацию защитить)

Галина Алексеевна Горбачева   18.09.2010 07:40   Заявить о нарушении
эпигоны Пушкина явление не менее печальное

Юрий Катин   18.09.2010 08:42   Заявить о нарушении
Но их количество так мало, что можно не считать.

Игорь Гонохов   18.09.2010 13:38   Заявить о нарушении
хороших мало а тех , кто считает , что надо как пушкин - не в смысле хорошо , а шоб глагольных поболее , морозы- розы , сокращение корневых на польский манер
. . . хватает.

Юрий Катин   18.09.2010 14:05   Заявить о нарушении
слишком широкий охват. так можно считать эпигонами Бродского даже тех, кто практикует безэмоциональное отношение к жизни.

Игорь Гонохов   18.09.2010 17:11   Заявить о нарушении
Бродский поверил поэзию прозой и превратил создание образа в технологию(технология эта очень проста - аналогия: подъезд - горло, лампочка - воспаленная миндалина)). - В русской поэзии - это его "ниша". Это то, что у Бродского на поверхности, поэтому копируется прежде всего, как правила - худшее.В лучших своих стихах он уходит сам от себя и приближается к Пушкину, Плывкт в тоске, например, или Чье-то судно с ветром борется у мыса и тд. - или в философии - эта "сложность" Бродского сравнима только с пушкинской;-)речь идет конечно о поэтической философии)
Иногда у Бродского заимствуется интонация, чаще всего - окунь - жабрами))но это англизированье настолько навязло в зубх, что на такое отваживаются только самые неразборчивые эпигоны))
Надеюсь, из поэтиццкой солидарности с Бродским паша Самсонов не удалит этот мой пост, но не уверена) засим прошаюсь)

Галина Алексеевна Горбачева   19.09.2010 08:18   Заявить о нарушении
Да, в общем уже о Пушкине говорили, а Бродский, так, к слову пришёлся.

Игорь Гонохов   19.09.2010 12:15   Заявить о нарушении
"Надеюсь... паша Самсонов не удалит этот мой пост, но не уверена"
)))
Старый анекдот, специально для Юлии.
Диалог садиста и мазохиста.
Мазохист: Ну, ударь меня, ударь, скорее!
Садист: А вот и не-е-е-е-ет )))

Владислав Сергеев   19.09.2010 14:37   Заявить о нарушении
Пушкин открыл Золотой век - но после него русская поэзия пошла совсем иным путем. Бродский закрыл Серебряный (его нобелевкая премия также его как и Цветаевой, и Мандельштама, и Пастернака, и Ахматовой), и "эпигония" будет продолжаться еще какое то время, но это дурной вкус(как рассказывать старые анекдоты;-). Самое интересное, что дальше? Боюсь, что у авторов шансона больше шансов создать что то новое и стоящее, чем у эпигонов Бродского)Но сейчас это модно, особенно у тех, кто не читал его до 90 года(прошлого века))например, в творчестве одного эстрадно-сетевого популярного поэта ясно видно: вот он пишет как Мандельшам. А вот прочитал Бродского)))и ничего: вполне успешный литератор)
(гений и злодейство - две вещи несовместные. Да, но есть еще мелкие пакости и успешные литераторы, свежий анекдот))

Галина Алексеевна Горбачева   20.09.2010 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.