Итоги сентября. Кирилл Анкудинов

Начался ОТБОРОЧНЫЙ ТУР Седьмого (октябрьского) цикла
http://stihi.ru/2009/09/30/5642




1. Общие итоги:

   На конкурс было представлено 62 стихотворения, оцененных мной по 100-бальной системе.

   Из них…

10 стихотворений – лидируют (они получили в моей оценке от 57 до 66 баллов).

19 стихотворений – хорошие стихи (от 64 до 56 баллов). Эти стихи могли бы претендовать на место в «лидерской десятке», если бы она не была уже занята другими, чуть более понравившимися мне стихами.

21 стихотворение – сносные стихи (от 50 до 53 баллов).
 
12 стихотворений – слабые стихи (от 35 до 49 баллов).


2. Общие соображения:

   Уровень представленных на конкурс стихов стабилизировался. Слабых стихотворений стало гораздо меньше по сравнению с двумя предыдущими конкурсами, которые я судил. Откровенно провальных стихотворений – почти нет.

   Однако и стихотворений, вызывающих у меня большую радость, на сей раз нет. Есть хорошие стихи: плюсы этих стихов – в их безусловном профессионализме. Я не могу не отметить их профессионализм, но моя высокая оценка этих стихотворений – что называется «от ума». В прошлые разы мою душу тронули замечательные стихи Лаврова, Канаки, Синельниковой. На сей раз моя душа – спокойна.

   Тенденция этого конкурса – засилье «среднего уровня». Читаешь одно стихотворение за другим и думаешь: «Опять – ни то, ни сё. Снова не плохо, но и не хорошо, а как-то так. И, главное, вновь вторично. В который раз – всё те же «мастера с маргаритами», глыбокомысленные рассуждения о Боге и Сатане, богемные страдания, «стихи о стихах», неизбежные бродскизмы (притом Бродский воспринимается авторами как-то совсем уж односторонне). Что делать? Низко оценивать эти стихи, вроде бы, будет несправедливо. Но и хвалить их не за что.


3. Десятка лидеров (плюс комментарии):

66 баллов – Сергей Лейбград. «Угол медвежий и колокол бычий»
http://www.stihi.ru/2009/01/31/4260

   Профессионализм виден сразу. На фоне дилетантских опытов высокопрофессиональное стихотворение – всё равно что алмаз на чёрном бархате.
   Ничего нового в этом скрипичном этюде а ля «Московское время» Сергей Лейбград не явил. Просто он продемонстрировал очень высокий уровень мастерства. Есть чему поучиться.

63 балла – Ольга Эм. «персефона»
http://stihi.ru/2007/06/13-2251

   Помимо того, что это стихотворение «хорошо сработано», оно свидетельствует: его автор хорошо знает и – главное – точно понимает мифологию. Редко когда современные поэты используют мифологические образы по делу, а не для того чтобы «показать образованность». В этом стихотворении Ольги Эм всё, что касается мифологии – уместно.
   Плюс ко всему стихотворение само по себе довольно симпатично.

61 балл – Мелькор. «живущие у реки»
http://stihi.ru/2009/03/02/627

   Ещё одно «мифологическое стихотворение» (в отличие от предыдущего – «неявно мифологическое). Красивое, тревожное, убедительное.

60 баллов – Иван Шумилов. «Стрижи сторожевые…»
http://stihi.ru/2009/07/10/3095

   Бесспорный пример очень хорошего пейзажного стихотворения, написанного «в традиционной манере». Урок всем поэтам-традиционалистам.

59 баллов – Александра Аксолотль Петрова. «Гензель и Гретель»
http://stihi.ru/2008/11/28/929

   Из конкурса в конкурс я сетую на отсутствие индивидуальности в представленных стихах. В этом странном тексте проглядывает что-то, похожее на индивидуальность. По такому случаю автору можно простить даже то, что иногда оригинальная диковатость его образов, гипертрофируясь, становится обыкновенной (тривиальной) дикостью.
   Тема стихотворения, авторский подход к теме – не кажутся мне оригинальными (недавно я читал ещё один стишок про Гензеля и Гретель – Ольги Родионовой; очень похожий на этот в изначальном подходе к теме). А вот стилистика – да, оригинальна. Такую стилистику я ранее не встречал нигде. Что радует.

58 баллов – Алексей Котельников. «Привет, отец!…»
http://www.stihi.ru/2008/03/03/4438

   Крайне добротная «стихопроза».

57 баллов разделили четыре стихотворения:

             Константин Быстров. «Камень у моды»
http://stihi.ru/2009/01/24/3203

   «Туманы над водами, туманы над бором, туманы над полями, туман в голове сочинителя».
   Но вообще – неплохой и своеобразный триптих. Эдакий мило анемичный постсимволизм.

             Светлана Марковская. «уезжаю. versare lacrime»
http://stihi.ru/2006/08/08-1037

   Совершенно не разделяю пафос этого стихотворения. На мой взгляд, это – весьма моветонный пафос. И название стихотворения – дурного вкуса.
   Однако профессионализм есть профессионализм. Ничего не попишешь.

            Елена Кривчик. «Пока все рёбра были целы»
http://www.stihi.ru/2009/03/24/5255

   Пустяковина, конечно. Но – (местами) виртуозная пустяковина.
   Хотя «упиваться унисоном» - не надо бы, да и невозможно. Не люблю слово «унисон»: оно похоже на слово «унитаз».

            Евгений Петропавловский. «Мутант»
http://stihi.ru/2008/05/05/36

   Сатирический футурогротеск. Вполне типичный в своём роде, но неплохо сделанный.

 
4. Хорошие стихи (с комментариями):

   56, 5 баллов я поставил тем стихам, которым поначалу хотел дать 57 баллов. Но… пришлось пожертвовать. Как жаль, что необходимо выбрать десять и только десять стихотворений. Если бы было возможно выбрать тринадцать…

            Сергей Пагын. «Во сне отыщу я зацепку для слов».

   Профессиональное стихотворение. Но – без «изюминки».

             Павел Логинов. «Картина Сумерки».

   Какое очаровательное дурачество! Ну как же жаль, что приходится выбирать не (хотя бы) одиннадцать стихотворений!

             Вячеслав Радионов. «Осень миром правит безраздельно…».

   Конечно же, этот стишок – послабее всех вышеназванных. Он – не «под Вертинского» и не «под Багрицкого», а «под Николая Гумилёва». И в нём есть серьёзные огрехи (чего только стоят «угрюмые матросы», катающие желваки «на щеках»). Как мячик, что ли?
   Но мне так хотелось вручить Вячеславу Радионову «специальный приз читательских симпатий» за великолепную строку «Баркентина ляжет в бейдевинд»!…

 5. Хорошие стихи (без комментариев):

 56 баллов – Елена Авсеева. «Путь слепоты. Незрячий пёс».
                Андориэль. «Душа была птицей».
                Людмила Владимирова. «Никто не окликнет».

55 баллов – Наталья Косолапова Петрушкина. «недлинно».
                М. Этельзон. «Шахид».
                Катя Непомнящая. «В детском ботаническом саду».
                Анатолий Дженюк. «Уходя из сентября».
                Лала Тарапакина. «этюд в пастельных тонах».
                Алан. «Прощание с французской поэзией».

54 балла – Феликс Аксёнцев. «Я роздал царство раньше, чем постиг…».
                Елена Кабардина. «Макошь ушла».
                Нина Лезер. «С моста ныряющий закат».
                Рейвен. «птицелов».
                Ольга Исаева. «Яблоко – как мне прожить без него, мама?».
                Тина Незелёная. «Лошадь-ночь».
                Никола. «Пастушки».

   Сносные стихи и слабые стихи (а также их количество баллов) я снова не указываю. Как вы уже догадались, во избежание кровопролитий.
   Самое худшее стихотворение конкурса я также не назову. Не так уж оно и плохо…
   Ну вот и всё, собственно говоря…


Рецензии
Во-первых, хочу ещё раз поблагодарить Кирилла Николаевича за это обозрение, уже третье за короткую историю БЛК. К счастью, ещё можно встретить людей, столь обязательных, обаятельных и неравнодушных, как господин Анкудинов.

Хочу отметить, что совершенно неправильно рассматривать нынешний обзор в отрыве от предыдущих обзоров уважаемого критика. Если прочитать все подряд, то от взгляда не ускользнут основные тенденции, обозначенные автором, тенденции, которые, как я думаю, присущи не только нашему конкурсу, не только любым другим более или менее серьёзным поэтическим ристалищам, но и ВСЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ.

Современная поэзия никуда не исчезла, она существует, достойно представлена и на Стихи.ру, есть мастера, есть хорошие авторы, на Стихи.ру можно прочитать стихи, относящиеся практически к любому направлению... ярких индивидуальностей нет или практически нет.
И это беда не только Стихи.ру, а если идти дальше, то и не только поэзии, но искусства вообще, в философском смысле же - таково наше сегодняшнее бытие. Талантам, выдающимся индивидуальностям места в нём не только не заготованы впрок из-за чьей-то халатности или банального недосмотра, они просто не предусмотрены штатным расписанием.

Итак, с удовлетворением надо признать, что средний уровень БЛК постепенно повышается, всё меньше в лонг-листах конкурса слабых и случайных стихов и это на фоне того, что процент "повторяемости" авторов вовсе невысок, то есть опасения, что конкурс выдохнется, в виду отсутствия достаточного количества квалифицированных авторов, не подтверждаются. Я рискну заявить - и не подтвердятся!

Причин того, что уровень (подчеркну, средний) конкурса неизменно растёт, несколько.

1. Не проходят даром усилия экспертов. Их шорт-листы обозначили условные ориентиры.

2. Учатся номинаторы, делают выводы, стали менее поспешными в своём выборе

3. Чётко обозначилась своя тенденция и в отборочных турах. С одной стороны, более слаженно и зряче стали работать редакторы, с другой - всё меньше поступает в отбор стихов, не выдерживающих никакой критики, слабые авторы практически перестали приносить свои стихи, всё чаще среди участников можно увидеть квалицифицированных авторов. Тешить себя надеждой, что количество их будет расти в геометрической прогрессии, даже не смешно. Человеческая природа такова, что для участия в состязании необходимо обладать определённым запасом азарта и авантюризма, далеко не все люди располагают такими сомнительными достоинствами. Значит стремиться привлечь их к участию в конкурсе должны номинаторы.

Раз уж зашла речь о номинаторах, то хочу отметить следующее. Как говорил Жванецкий, общей формой мы уже овладели, теперь хорошо бы обратить внимание на содержание. Думаю, статистический обзор, который подготовит Степ, подтвердит мои теоретические выкладки, что практически все номинаторы вполне преуспели в своей работе, их выдвиженцы попадают в шорт-листы, об их номинациях говорят, спорят... вопрос, есть ли смысл искать индивидуальности? есть ли они на просторах Стихи.ру вообще? если есть, как их искать? в чём наши ошибки или просчёты?

Павел Самсонов   03.10.2009 12:40     Заявить о нарушении
насчёт ярких индивидуальностей искусства вообще - это зря. у меня наоборот складывается впечатление, что до хрена и больше. хотя большая часть из них к литературе отношения имеет, но разве ж я в ней что-нибудь понимаю? ))

Симонов Глеб   03.10.2009 18:39   Заявить о нарушении
Ярких индивидуальностей практически было крайне мало во все времена. Единицы на фоне десятков, сотен, тысяч... Наше время ничем принципиально не отличается от предыдущих - тогда, кстати, тоже часто сетовали об "отсутствии талантов".
Насчет уровня стихов - на мой взгляд, он остался приблизительно прежним. Впрочем, это, возможно, мое пристрастное мнение.

Никита Брагин   03.10.2009 19:26   Заявить о нарушении
индивидуальностей много, очень много. О степени яркости можно спорить - но достойные авторы есть. В том числе на стихире.

Я надеялся, что действительно появится определённого рода клуб - не то чтобы элитный, это громко сказано, но хотя бы авторов с хорошим вкусом и строгими критериями оценки.

Первый список здешнего литклуба, при определённых издержках, эту планку задавал. Во всяком случае, хоть какую-то.

Но теперь - можно сказать, очередной базар-вокзал, гребля с пляской.

А жаль... Помогает в некотором смысле ориентироваться "Коллекция" Влада Сергеева, братцы-Паскали, ещё ряд маячков. Не говоря уж о собственных наблюдениях.

Но проблемы выбора - действительно имеются.

Мою любимую Талестру увели из-под носа, чему я, впрочем, страшно рад :).

В общем могу сказать, уже накопив некоторый опыт судейства и номинаторства в разных здешних конкурсах:

по уровню прошедших в финал авторов БЛК выглядит очень достойно.

То есть можно критиковать сколько угодно, можно разносить в пух и прах некоторых финалистов - НО ИХ МОЖНО И ЧИТАТЬ. Они могут быть слабыми - но они вменяемы. В ряде других конкурсов, где нет предварительного отбора, я уже участвовать не буду - при всём моём глубоком уважении к их организаторам.

Просто после этого начинаешь ненавидеть поэзию...

Но к системе экспертов всё равно огромные претензии. На выходе - нечто рыхлое и аморфное.

Всё равно я категорически против подобного завершения.

И судей, на мой взгляд, должно быть больше, и система оценки - жёстче и определённее.

Фима Жиганец   03.10.2009 21:59   Заявить о нарушении
Александр, ну вот на супермегаконкурсе, в финале 2/3 стихов примерно одного уровня. Что даст объявление одного-двух-трех из них победителями?
Завидки, обвинения в групповщине и некомпетентности жюри. Всё. больше никакого результата ни для поэзии, ни для авторов, кроме одного, это ничего не даст. Победа любого стиха там будет условна, и поскольку Вы там в меньшинстве по ощущению поэзии - Вы первый и не будете, скорее всего, удовлетворены решением. Вам придется принять решение жюри постольку поскольку Вы принимаете те правила. Так в том и вопрос: зачем акие правила?

Степ На Блк   03.10.2009 23:14   Заявить о нарушении
"С чувством глубокого удовлетворения восприняли широкие массы трудящихся...", что там далее? - а, следует обещать "новые трудовые свершения". Пообещаю, конечно - внести вклад...
А что? - вот скромного меня два раза не пускали в лонг, а потом как два раза запустили - средний уровень и повысился. Неуклонно.
Впрочем, кажется, господин Самсонов изволит шутить - а иначе как понять, что колонка главного редактора калькирована с "МегаТМПсиходелики"?
Примусь тогда капризно топать ножкой и шуметь - ну, если это всё серьёзно, то кто возьмётся объяснить - что есть этот самый "уровень стихотворения", хоть бы и средний? Абсциссу нарисовать.
А то, не умея поддержать беседы, мучаюсь сомнением - а вдруг вокруг авгуры?

А если без шуточек - функцию расширения круга знакомств БЛК исполняет уверенно - чем и интересен.

Никола   04.10.2009 00:22   Заявить о нарушении
Никола, мне очень не нравятся люди, которые умудряются из 20 строк выбрать одну и тенденциозно её обсасывать. Это ведь не то, что я подумал, а, Никола?

Павел Самсонов   04.10.2009 01:12   Заявить о нарушении
А что подумалось?

Никола   04.10.2009 01:30   Заявить о нарушении
уровень стихотворения? ну, это как в думе.
на первом уровне есть мало где побегать и противники очень слабые. он существует больше для того, чтобы освоиться с управлением. потом по мере прохождения размеры карт увеличиваются, монстры жиреют, зато дают более крутые пушки. где-то к середине игры размер уровней достигает пика, который позволяет движок. зато потом размер уровней падает, поскольку появляются самые жирные монстры и самые вкусные пушки - на убивание каждого гада уходит столько времени, что один коридор проходить можно дольше чем десять коридоров предыдущих уровней.
зто в самом конце появляется босс. какая-нибудь летающая вундервафля. это финальный уровень. там игроку дают все вкусные пушки и все патроны, но зато размер уровня занимает как правило очень небольшую площадь. зато вундервавля кусается очень больно и - что самое главное - она вас люто бешено ненавидит.
вот и со стишами так же.

Симонов Глеб   04.10.2009 02:50   Заявить о нарушении
да, и кстати ещё забыл. более поздние уровни как правило красивее. )))

Симонов Глеб   04.10.2009 02:57   Заявить о нарушении
"Чётко обозначилась своя тенденция и в отборочных турах. С одной стороны, более слаженно и зряче стали работать редакторы, с другой - всё меньше поступает в отбор стихов, не выдерживающих никакой критики, слабые авторы практически перестали приносить свои стихи, всё чаще среди участников можно увидеть квалицифицированных авторов..."

(с)

Вот уж с чем категирически не могу согласиться.
В списке Кирилла, например, многими высказавшимися только одно стихотворение единодушно отмечено, как соответствующее образцам высокой поэзии (Мелькор).

Самсонов!
Можно, подобно страусу, зарыть голову в песок, но задница слишком велика...

Важна, конечно, честь мундира,
но сам солдат обрюзг, ослаб....
и очень часто вся Стихира
хохочет, видя новый ляп.

Можно, разумеется, перейти на мою личность, как Вы практикуете, но откройте глаза.

БЛК, как методика поиска, как основополагающая идея найти настоящее, подлинное, действительно лучшее - провалился, и это видно любому здравомыслящему.

Александр Кожейкин   04.10.2009 08:17   Заявить о нарушении
Или Вы, Самсонов, будете утверждать, что эти строки Ольги Эм:

"потому что нет у меня ни ума ни сердца ни рук ни ног
потому что деметра во мне течет родниковая кровь
на порог деметра выходит с пустым ведром
говорит созревает мир созревает мир"

поэзия?

Тогда понятно, почему так много действительно талантливых поэтов остались за бортом конкурса. Кому он в этом случае, кроме Вас, нужен?

Александр Кожейкин   04.10.2009 08:26   Заявить о нарушении
Кожейкин, я уже вам всё сказал. Вам не поможет ни Мефодий Барашков, ни, как там вашу клонодаму и других клонов звать... помножьте себя на сто и всё равно получится дурак, только круглый, ваши рассуждения о том что поэзия, что не поэзия, позорит род человеческий и уж что-то, а БЛК без ваших подозрительного цвета анализов будет стоять и здравствовать.

Павел Самсонов   04.10.2009 08:57   Заявить о нарушении
Обычно на личности я перехожу без удовольствия. Нынче не тот случай.

Павел Самсонов   04.10.2009 08:58   Заявить о нарушении
Павел Самсонов, причем тут не участвующий мой литературный псевдоним я не понял. Я его при обсуждении никогда не использовал, поскольку не стесняюсь называться настоящим именем.

Однако очень благодарен Вам за необыкновенный прилив вежливости, которым Вы прикрываете бессильную злобу и то, что сказать Вам по сути нечего. Когда так быстро слетает парик интеллигентности, особенно отчетливо видна потная лысина бездаря от поэзии и неудачного организатора очередного балагана.

Александр Кожейкин   04.10.2009 10:38   Заявить о нарушении
Растут надои молока
в одном неназванном колхозе.
глядят коровы свысока,
а вот пшеница на березе.
________________
Тигра

Зеленая Дверь   04.10.2009 10:45   Заявить о нарушении
Глеб, ага - про "левелапы" и "очки экспириенса" и прочую ману - нехромая аналогия, она у и меня тоже всплывала, преимущественно - не за чтением стихов, а когда плавное течение литературного процесса прерывалось дружескими потасовками завсегдатаев. Та-ам таакие пушки! - Бах!
Главное - убедить себя, что всё не понарошку.
Тяжело...
Вот с визитом господин Кожейкин, логичен до предела.
Сперва вывод - конкурс провалился.
Потом аргумент - стих про Персефону плох.
Стих, положим, до силы мифологической подложки не дотягивает, но важно не это.
Про стихи дальше разговора не будет, даже про их средний уровень не будет - сейчас Боссы зарядят свои BFG9000 и прочие клизмоганы соответствующими снарядами и начнётся л и т е р а т у р а.

Тигра, ты по что на берёзу взлезла - яблочки с собой?


Никола   04.10.2009 12:13   Заявить о нарушении
Как же скуууушшшшнооооо....

Фима Жиганец   04.10.2009 13:03   Заявить о нарушении
"Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел..." (с)

Никола   04.10.2009 13:31   Заявить о нарушении
Насчет индивидуальностей - сложный вопрос.
Их и так-то не так уж много.
Но это еще более усугубляется предпочтениями судей.
Ведь чудовищный уклон в мозготрахалки и выкусывание. Причем нередко со снисходительностью к технической стороне.
И например - ни одного стиха в классическом стиле.
Можно подумать, что таковых на стихире никто не пишет.
Судьи вовсе не ставят себе целью, выделить разностилевые стихи.
Хотя винить их в этом сложно - ведь такого требования и не выставлялось.
Вот если бы в формате конкурса было предусмотрена задача выявления авторов в разных стилевых направлениях...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   04.10.2009 13:35   Заявить о нарушении
Что значит нет?
Иван Шумилов. "Стрижи сторожевые".
Инна Селивёрстова.

Самая что ни на есть традиция.

Фима Жиганец   04.10.2009 13:38   Заявить о нарушении
Селиверстовой в шорте Анкудинова не нашел
А вторая же строчка в стихе Шумилова
"Тихо отражусь в зеркальном эхе"
Да и далее - образцом строгости и ясности не назовешь.
А технически...

С уважением

Тимофей Бондаренко   04.10.2009 13:51   Заявить о нарушении
Я не о шорте, я вообще о номинациях.

Строка же, вами приведённая, по-моему, просто великолепна. И ясна, как капля смирновской водки.

Фима Жиганец   04.10.2009 13:56   Заявить о нарушении
О строке можно спорить, дело вкуса.
Я не о том, хороша ли она, а о стилистике.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   04.10.2009 14:01   Заявить о нарушении
Видимо, если ставить целью выделять индивидуальности, то следовало бы специально подобрать жюри из судей с самыми разными, несовпадающими, пристрастиями, и может, даже как-то их сформулировать. И окончательную десятку формировать просто включая туда скажем, по два первых места от каждого судьи. НЕАЗВИСИМО от того, какие оценки получили участники у других судей.

С уважением

Тимофей Бондаренко   04.10.2009 14:15   Заявить о нарушении
Ну, что-то в этом роде.

Вообще мне непонятны эти странные разговоры про усреднённость.

Вот якобы ежели много судей и выбор идёт по количеству совпавших у них авторов, то - выберут обязательно что-то блёклое и маловразумительное.

По-моему, чушь.

Совсем напротив, если уж люди разных взглядов и направлений сходятся в высокой оценке какого-то автора, значит, автор этот того уж точно стоит.

А пока мы видим лишь дефиле отдельных критиков.
Это никакого отношения к конкурсу не имеет. То есть это - конкурс экспертов.

"Слава Богу, ты пришёл" :).

Можно смело останавливаться на перечислении номинаций, а экспертов вовсе не приглашать.

Вот два эксперта высказались. Из 20 назвали 18 разных авторов. Совпали только двое - Лена Кривчик и Алексей Котельников.

С выбором этих стихов - абсолютно согласен.

Причём если Кривчик принял с первых строк, то в Котельникова пришлось вчитаться особо.

Ни малейших возражений (разве что котельниковское туман-обман не совсем прилично видеть в таких стихах).

Так на кой хрен мне знать все остальные пристрастия этих экспертов?! На фиг мне голову этим забивать?!

Объявите отдельно конкурс экспертов - и выбирайте.
А здесь мне нужно только несколько стихотворений, которые выбраны большинством. ВСЁ.

Фима Жиганец   04.10.2009 14:34   Заявить о нарушении
ну да, стихи Кривчик и Котельникова - в конце десятки у обоих экспертов, но если считать по количеству попаданий в шорты - они лидируют. Вот это и демонстрирует, что бывает при усреднении. Оба стиха, кстати, скорее тематические, чем высокохудожественные. И я бы не хотел, чтобы они давались, как образец поэзии. Пока они в общем ряду - нормально, есть такое направление, оно отмечено, если бы это были 1-2 места в конкурсе - это означало бы, что они флагманы и за ними надо тянуться, так надо писать.

Степ На Блк   04.10.2009 15:04   Заявить о нарушении
ну посмотрите, как происходит судейство на собачьих выставках. Всегда судит ОДИН эксперт. критерием оптимальности для него является что-то вроде среднеквадратичного отклонения от стандарта породы по многим параметрам. Эксперт расставляет собак по ранжиру - очень похоже на то, как это делает Кирилл Анкудинов. Такая система судейства способствует бурному развитию кинологии, появлению и развитию многих пород. А поэтов судят коллегии, вот поэзия и мельчает...

В поэзии нет общего поэтического стандарта (и слава богу), он у каждого эксперта свой, мы как бы проводим три конкурса в одном - вот это дает более объективную картину, поскольку проявляются вкусы экспертов разных направлений.


Степ На Блк   04.10.2009 15:12   Заявить о нарушении
Есть, конечно, один мощный метод определение единственного, лучшего стиха (ну или двух - если наберут равные баллы). Он с успехом обкатан на Тотализаторе. На БЛК его можно реализовать следующим образом: после составления шортов экспертов, попросить экспертов и номинаторов назвать 1 лучший по их мнению стих из этого набора (из 20-25 стихов). Тот стих, который наберет наибольшее количество голосов может считаться лучшим.

Степ На Блк   04.10.2009 15:24   Заявить о нарушении
На мой взгляд, среди перечисленных 18 названные два - одни из лучших.

На первых местах - явная вкусовщина, а эти два - действительно хороший уровень.

Фима Жиганец   04.10.2009 15:38   Заявить о нарушении
Хотя...
Прежде всего Кривчик.

Я поначалу Котельникова спутал с Быстровым.

По поводу Котельникова согласен, это - усреднённый уровень.

Фима Жиганец   04.10.2009 15:40   Заявить о нарушении
У Кривчик беда с рифмой
И схема рифмовки - трехэтажная, конструкционная, и при таком их обилии - ни одной хоть сколько-нибудь свежей...

Степ На Блк   04.10.2009 15:56   Заявить о нарушении
Хотя вот перечитал еще раз - понравилось...
Ощущение, что автор, начав с конструкции, с "плетения коврика", как она говорит, вошла во вкус этого занятия, раскрепостилась, наплевала на рифму в локальном понимании и сосредоточилась на поддержании рит(ф)мического рисунка, не забывая, естественно, о теме стиха.
Реально хорошо, я бы проголосовал, как за лучший стих... Но меня не спросят :))

Степ На Блк   04.10.2009 16:12   Заявить о нарушении
Степ, в продолжение темы «как происходит судейство на собачьих выставках»...
Там эрдели с эрделями, таксы с таксами, и даже у овчарок – азиаты отдельно, а немцы в своём кругу. Эксперты выбирают «чемпиона породы», а не «главного чемпиона всех собак».
Но, допустим, поставили бы в один круг всех-превсех… кашмар! )) И, допустим, эксперт выбрал бы победителем некую болонку, совершенную в своём роде (среди болонок) – ну, может, эксперт сам заводчик болонок, беззаветно преданный этой породе. Ну – и?.. Делать на этом выводы об обмельчании собачьей популяции? искать тенденции развития собаки как вида? )) Рекомендовать догам и пуделям ориентироваться на болонку в своём экстерьере? ))
В моём понимании, любой творческий конкурс – просто «место встречи», где победа – условность.

Елена Кривчик   04.10.2009 17:02   Заявить о нарушении
Елена +1 хоть один человек меня здесь понимает, за полгода это большое достижение

Павел Самсонов   04.10.2009 17:44   Заявить о нарушении
Вот старая неразрешённая загадка - как все собаки узнают, что они все - собаки?
На выставках, конечно, выбирают и "Бест-ин-шоу", но самим собакам пофик и это, и "чемпион породы".
Так что - насчёт "место встречи" - мысль греет.
Я буду Палевый Лабрадор.

Никола   04.10.2009 18:46   Заявить о нарушении
ну да, Елена, бест ин шоу никто не отменял, порядок тот же - один эксперт... Каждая порода судится "по законам жанра" такса должна быть длинной, эрдель - квадратным... минимизируем отклонение от стандарта...
Если Вы меня поняли, то и я о том, что расстановка по местам - условность, которая ничего к проекту не добавляет, но может стать причиной разногласий

кстати, спасибо за стих :))

Степ На Блк   04.10.2009 18:57   Заявить о нарушении
Фима, возможно, я оторвалась от жизни.

Что значит нет?
Иван Шумилов. "Стрижи сторожевые".
Инна Селивёрстова.

Самая что ни на есть традиция.

Фима Жиганец 04.10.2009 13:38

а где в лонг-листе Селиверстова????

Анука   04.10.2009 19:09   Заявить о нарушении
а. поняла. это вы, видимо, сами своих номинантов перепутали.
гмы.
Инна Заславская.
уф.
по-моему, все же есть существенная разница.

Анука   04.10.2009 19:14   Заявить о нарушении
не, Никола, это сетевой мультиплеер. щас как раз выясняют, кто сколько уровней прошел. но реально у всех почти одинаково: поэзия - это такой перк, который очень трудно прокачивать на более поздних стадиях игры. ))))))

Симонов Глеб   04.10.2009 19:41   Заявить о нарушении
Анука,

спасибушки за поправку :).

ЗАСЛАВСКАЯ, конечно :))).

В мозгах перекос...

Фима Жиганец   04.10.2009 20:20   Заявить о нарушении
Кривчик:
Леночка, победа - конечно, условность.

Но она, эта условность. всё равно должна присутствовать :)).

Вот посмотрите. Два эксперта выбирают, на их взгляд, лучших. Отобрали 18 человек. Сейчас придёт третий - возможно ещё человек семь-восемь добавит.

25-26 лучших из 61. Вы скажете: ну, дык из 61 же!

Ничего не "дык". Прибавьте ещё парочку экспертов -они ещё десяток-полтора "лучших" изберут.

Вот я и спрашиваю: В ЧЁМ ЖЕ СМЫСЛ ЭТОГО "КОНКУРСА"?!

В том, чтобы нам полюбоваться на вкусовые пристрастия того или иного человека? Так давайте нам одного. Каждый тур - один эксперт. На фиг нам трое нужно, когда они практически разных людей выбирают?

В этом есть что-то неправильное, ненормальное. Вроде как в "Алисе в Стране Чудес": все бегут по кругу и все получают награду. Даже судья :)).

Мне это больше напоминает дурдом, простите за откровенность.

Павел мне в ответ предлагает: вот ты сам и посчитай, кого больше упоминают, и расставь по местам.

А что, организаторам конкурса это "в лом"? Что, они боятся "обидеть" остальных авторов?

Я повторяю: система конкурса не то что несовершенна - она отсутствует как таковая.

Такой лёгкий вариант Гуляй-Поля. Вспоминается знаменитая воровская поговорка (пардон муа): "Жизнь, как в одесском цирке: каждый кувыркается, как хочет".

Фима Жиганец   04.10.2009 20:32   Заявить о нарушении
Так это ж само собой разумеется)) Добротный средний уровень как раз и вытекает из дефицита индивидуальностей. И это логичный процесс. Но вы меня конечно извините, но я вот скажу то, что "вертится на языке" - мне кажется, что большинство текстов, попадающих в шорт-листы, страдают дефицитом мысли, подменяемой как извращением(почти сексуальным) с формой, так и обильным макияжем пустой метафоричности и главная причина попадания подобных текстов в "шорт-лист", это подспудная установка экспертов на поиск оригинальности и "мэтровскую" благожелательность. Но когда нет оригинального продукта, то пользуются доступными суррогатами, называя блины "гррэнки"(с французским прононсом))))

Минос   04.10.2009 20:40   Заявить о нарушении
Так "большинство" или все?

Положа руку на сердце - я ни в одном туре полностью не прочёл весь лонг-лист.

Видимо, вы - упорнее.

Если вы говорите - большинство, назовите своё меньшинство.

Пусть будет НАРОДНЫЙ ЭКСПЕРТ. А что? Интересно же...

Фима Жиганец   04.10.2009 20:45   Заявить о нарушении
Жиганцу.
Для меня смысл конкурса в том, что «и они увидели друг друга» )) (С) – именно кувыркаясь кто как умеет.
Миносу.
«Добротный средний уровень как раз и вытекает из дефицита индивидуальностей.» – извините, мне кажется, что судить о наличии/отсутствии авторской индивидуальности по одному произведению – некорректно. Непредставительная выборка )). А «добротный средний уровень» вытекает из решета отборочного тура, обороняющего лонг от явных кАлек и калЕк и т.п..

Елена Кривчик   04.10.2009 21:05   Заявить о нарушении
Елена, авторы могут и должны кувыркаться, как умеют :).

А вот экспертам, по-моему, это не к лицу. Даже не экспертам, а организаторам. Необходима такая система, которая обеспечивала бы состязательность.

И когда мне говорят: мол, не нужна нам состязательность, это - не спорт, в поэзии незачем выяснять, кто первый, кто второй...

Я думаю, это - в определённой степени лицемерие.

То есть - действительно, поэзия - не голы-очки-секунды. Игорь Царёв, Лёша Ефимов, Андрей Широглазов, Анна Гершаник и множество других авторов - все они интересны и удивительны по-своему.

И зачастую их вообще сравнивать не слишком корректно. Но! Конкурс - это именно элемент игры, элемент соревнования, элемент куража :)).

Здесь не выбирают короля поэтов. Но здесь выбирают то стихотворение, которое на данный момент определённому количеству людей кажется лучшим.

Это - условность. Но - это приятная условность. Хотя бы для победителей и их поклонников.

А остальные стихи можно прочесть в лонг-листе и без всяких экспертов. Для того и выставляются.

Жизнь - это всегда в своём роде соревнование.

Сегодня Широглазов побеждает Царёва, завтра Царёв - Широглазова. Это ничего для меня не значит в определении степени их талантливости по отношению друг к другу.

Но - игра состоялась. Адреналинчик встряхнули :).

И кто скажет, что это неинтересно - когда тебя признают лучшим, тот солжёт.

Фима Жиганец   04.10.2009 21:15   Заявить о нарушении
С этим трудно не согласиться, хотя есть опасение, что не все авторы способны воспринимать конкурс как игру. Насколько я поняла концепцию БЛК (я здесь «на новенького»), здесь главное «не победа, а участие». Тоже путь. Со своими плюсами, не без своих минусов )).

Елена Кривчик   04.10.2009 21:23   Заявить о нарушении
Главное - конечно, не победа.

Я в таких случаях говорю: деньги - не главное. Но и не второстепенное :)

Фима Жиганец   04.10.2009 21:34   Заявить о нарушении
"Так "большинство" или все?"

Саш, я всегда говорю то, что хочу сказать)) И если я написал "большинство", то следовательно подумал, прежде чем написать, выбирая из вариантов "многие", "все", большинство", "некоторые " подавляющее большинство" etc.

Ну, весь лист ПОЛНОСТЬЮ я тоже не читал - в основном первых две три строчки каждого текста. У некоторых - больше, и уж совсем редко меня заинтересовывал весь текст.
Назвать меньшинство? в этом туре? Да пожалуйста. Катя Непомнящая, Елена Евсеева, Александра Шнеур)))))

Минос   04.10.2009 22:09   Заявить о нарушении
"извините, мне кажется, что судить о наличии/отсутствии авторской индивидуальности по одному произведению – некорректно."

Елена, а я и не сужу по одному тексту - я честно прочитал "навскидку" по три-четыре текста у авторов, что меня заинтересовали. Хотя, и по одному тексту можно судить, поскольку авторская индивидуальность определяется не образным рядом, или специфической лексикой, а оригинальной интонацией, не похожей на остальные))

Минос   04.10.2009 22:29   Заявить о нарушении
"Не победа, но участие"

Именно поэтому здесь тот редкий случай, когда я сам не участвую. Вообще, я люблю соревнование и покувыркался уже в куче конкурсов, естественно, с первыми-вторыми-третьими местами, ибо склонен воспринимать конкурс как форму азартной игры :) Думаю, этот момент может быть важен не только для меня.

Никита Брагин   05.10.2009 08:25   Заявить о нарушении
Согласен, Никита. Здесь не вясняют, кто лучший поэт России. Но без духа соревновательности - пресно...

Фима Жиганец   05.10.2009 10:29   Заявить о нарушении
Всегда выясняют кто лучший поэт России.
Всегда. Да на любой пьянке.
И всегда выбирается король поэтов.
Да хоть бы и царь-горы:)
И это правильно. Иначе все игрушки.
А стихи - дело серьезное. Кровопролитное.
И не надо снижать пафос. :)))

Чен Ким   05.10.2009 11:17   Заявить о нарушении
Чен,
я выбираю - тебя!

Ты - ЦАРЬ ГОРЫ И ЦАРЬ ПОЭТОВ!

Вот так. Тперь, если будешь посылать кого-то, посылай на этот адрес :).
Пусть утрутся :)).

Фима Жиганец   05.10.2009 11:31   Заявить о нарушении
Фима, братишка... До слёз... Ей богу.
Спасибо, братка...
Я знал что ты правильно истолкуешь мой текст!
Ура!

Ну вот.
зы. Сегодняшний день, Фима, считай прожит тобою не зря. Одного человека ты точно порадовал и это канешно же в большой толстой книге наверху отмечено против твоего имени знаком плюс! :)

Чен Ким   05.10.2009 11:45   Заявить о нарушении
Чен, дык надо же ж как-то грехи свои замаливать...

Фима Жиганец   05.10.2009 11:51   Заявить о нарушении
Пойду и я поделаю чего-нибудь доброго для людей. Тоже грехов-то набралось до хрена...

Спасибо Фима еще раз!
зы Прикольна-то как... Лепота. Царем быть хорошо!

Чен Ким   05.10.2009 12:01   Заявить о нарушении
Фиме Жиганцу

Ни малейших возражений (разве что <...> туман-обман не совсем прилично видеть в таких стихах). (с)

Саша, это ведь о "Камне у воды" Кости Быстрова, да?)
Знаете, обычно я сама сразу "выцепливаю" заезженные, т.с., рифмы, но здесь вот сама удивлялась (ещё до номинации) -
сначала тому, что не сразу заметила этот "туман-обман", а только с пятого, наверное, прочтения,
а потом тому, что, даже будучи уже замеченным, он не сумел ухудшить моё впечатление от стиха..

Спасибо, что тоже заметили это стихотворение (и, надеюсь, этого автора).

С.

Алана Эзер   15.10.2009 14:26   Заявить о нарушении
да не за что благодарить-то :).
но всё равно приятно :))

Фима Жиганец   15.10.2009 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.