Вокзалы, суета дорог, И мысль - в деревню дать бы
Вокзалы, суета дорог,
И мысль – в деревню дать бы тягу! –
И взгляды милых недотрог,
Конспект читающих, как сагу.
Мелькают замки. Вот вошли
Модельной внешности флористки;
У каждой – пальцы пианистки
И на коленках – след земли.
Я, внутренно, развязно-весел;
Своё давно откуролесил,
Но пошутить могу вдогон –
Перевернётся весь вагон.
Из преимуществ, и немалых,
Своих несбывшихся седин
Я пункт упомяну один,
Редчайший средь людей бывалых:
Пытай меня, грози распять, –
Во снах всегда мне двадцать пять,
А остальное – просто малость,
До этих пор мне так казалось.
Итак, почти младой повеса,
Я на прелестниц сих смотрю
Ещё глазами Ахиллеса:
«На Эверест – и к алтарю!»
Расселись скромно у окна;
Я ощущаю, что не киборг.
Все Терпсихоры, как одна,
Но подобает сделать выбор.
Средь дев, сидящих предо мной,
Одна – милее Совершенства,
На клумбах сеяла блаженство,
Творя в Барвихе рай земной;
Лодыжку гладит солнца лучик…
– Куда деваться от колючек?
Расти цветы, слагай сонет –
От них нигде покоя нет!
– Бывает, что язык – как жало,
И ядом полнится внутри!
(Так, возмутились, разом – три!..)
– Мой нынче – не острей кинжала,
Хоть покажи да отрубай –
Едва шепнул соседу «Bye!»;
Он так лишит меня короны!
А ведь слетаются вороны
(Не очень много – тысяч двадцать),
Скворцы и соловьи – гурьбой,
Тетерям вовсе не прорваться,
Чтоб слышать наш МЕЖДУСОБОЙ.
Все сто четыре соловья
Средь царской ложи лже-колодца
Сидят, дыханье затая:
Когда же, собственно, НАЧНЁТСЯ?
Вот взмах смычка – и раздалось:
– Желаю, чтоб от Вашей клюквы,
Что выше цените наук Вы,
Идей побольше родилось! –
Прогресса для, не ради денег.
(Сосед – великий академик,
Мой лучший друг – его шарпей).
…У Вас на «Левисах» – репей…
Посрамлено Тунгуски диво!
От жара щёк, огня в очах
Иной бы ссохся и зачах.
Течение речитатива
В мгновенье о'но прервало
Звучанье дивной буквы: «О-о-о!
Вы извините… я сказала…»
– Не то сказали? – горя мало!
Всю ночь виолончель рыдала;
От нот двойных и «Пей до дна!»
Оглох. К нам Гутман* приезжала
Отметить день Бородина.
Под утро звуки все слились,
И Ваши три-четыре ноты
Созвучьем дивным отдались...
Вы, кажется, сказали что-то?
– No, no! – проблемы с языком!..
Так расскажите про шарпея!
– Я как-то попросил Андрея** –
Не Andrew Lloyd***, с ним чуть знаком, –
А здесь – собрат, без извинений;
Он отозвался. Дивный гений!
Сумел нас всех побаловать;
Пришлось соседу наливать –
К медали Нобелевской бонус,
Сорокаградусный шербет.
Сказала Зоя**** про букет:
«Триумф! томление и тонус!»
В очах Напеи***** – блеск-ответ:
«Вам сорок лет? – мне дела нет!
Смешно до колик. Убедили.
А Вы б меня не проводили?»
Смотрю с улыбкой космонавта,
Который приземленью рад.
…А Гутман с Вознесенским – правда,
И академик – старший брат.
…Вокзалы, суета дорог,
И мысль – в деревню дать бы тягу! –
И взгляды милых недотрог,
Конспект читающих, как сагу…
* Наталья Григорьевна Гутман – виолончелистка, лауреат международных конкурсов.
** Андрей Андреевич Вознесенский – поэт. Одно из его произведений последних лет – поэма «Шар-пей».
*** Andrew Lloyd Webber, Эндрю Ллойд Уэббер – композитор, автор ряда всемирно известных мюзиклов.
**** Зоя Борисовна Богуславская – писатель, художественный координатор жюри премии «Триумф». Жена А. Вознесенского.
***** Напея – нимфа долин.
Дорогие друзья! По вашим многочисленным просьбам объясняю, что автор имел в виду:
1) Это стихотворение есть результат и жертва формализма в поэзии. Обратите внимание, как рифмуются строки в первых шести строфах:
АВАВ, АВВА, ВВАА, ВААВ, ААВВ, ВАВА (А - строка в восемь слогов, В - в девять). Тем самым все возможные комбинации исчерпываются. В следующих строфах (с 7-й по 12-ю, с 13-й по 18-ю и с 19-й по 24) - снова:
АВАВ, АВВА, ВВАА, ВААВ, ААВВ, ВАВА,
АВАВ, АВВА, ВВАА, ВААВ, ААВВ, ВАВА,
АВАВ, АВВА, ВВАА, ВААВ, ААВВ, ВАВА, после чего - заключительная строфа,
АВАВ. (Я даже группы по шесть строф отбивкой вправо-влево выделил).
Ну не всё же мне сатирические вирши о пропитых бизнесменских мордах писать, хочется и развлечься иногда!
2) Считаю, что чуток удалось передать атмосферу этакого беззлобного московского барства, периода, пожалуй, начала 1990-х, будь они неладны.
3) Если есть повод написать о милой девушке или женщине - делаю это непременно. Тем более что подобная встреча с юной флористкой в моей жизни действительно имела место быть.
Кланяюсь низко! Ваш Егор
Свидетельство о публикации №109081806709
wasist.
Василий Рогожин 25.09.2009 09:45 Заявить о нарушении
Жму руку крепко. Егор
Егор Парфёнов 25.09.2009 18:21 Заявить о нарушении