Вокзалы, суета дорог, И мысль - в деревню дать бы

                Яне


Вокзалы, суета дорог,
И мысль – в деревню дать бы тягу! –
И взгляды милых недотрог,
Конспект читающих, как сагу.

Мелькают замки. Вот вошли
Модельной внешности флористки;
У каждой – пальцы пианистки
И на коленках – след земли.

Я, внутренно, развязно-весел;
Своё давно откуролесил,
Но пошутить могу вдогон –
Перевернётся весь вагон.

Из преимуществ, и немалых,
Своих несбывшихся седин
Я пункт упомяну один,
Редчайший средь людей бывалых:

Пытай меня, грози распять, –
Во снах всегда мне двадцать пять,
А остальное – просто малость,
До этих пор мне так казалось.

Итак, почти младой повеса,
Я на прелестниц сих смотрю
Ещё глазами Ахиллеса:
«На Эверест – и к алтарю!»

          Расселись скромно у окна;
          Я ощущаю, что не киборг.
          Все Терпсихоры, как одна,
          Но подобает сделать выбор.

          Средь дев, сидящих предо мной,
          Одна – милее Совершенства,
          На клумбах сеяла блаженство,
          Творя в Барвихе рай земной;

          Лодыжку гладит солнца лучик…
          – Куда деваться от колючек?
          Расти цветы, слагай сонет –
          От них нигде покоя нет!

          – Бывает, что язык – как жало,
          И ядом полнится внутри!
          (Так, возмутились, разом – три!..)
          – Мой нынче – не острей кинжала,

          Хоть покажи да отрубай –
          Едва шепнул соседу «Bye!»;
          Он так лишит меня короны!
          А ведь слетаются вороны

          (Не очень много – тысяч двадцать),
          Скворцы и соловьи – гурьбой,
          Тетерям вовсе не прорваться,
          Чтоб слышать наш МЕЖДУСОБОЙ.

Все сто четыре соловья
Средь царской ложи лже-колодца
Сидят, дыханье затая:
Когда же, собственно, НАЧНЁТСЯ?

Вот взмах смычка – и раздалось:
– Желаю, чтоб от Вашей клюквы,
Что выше цените наук Вы,
Идей побольше родилось! –

Прогресса для, не ради денег.
(Сосед – великий академик,
Мой лучший друг – его шарпей).
…У Вас на «Левисах» – репей…

Посрамлено Тунгуски диво!
От жара щёк, огня в очах
Иной бы ссохся и зачах.
Течение речитатива

В мгновенье о'но прервало
Звучанье дивной буквы: «О-о-о!
Вы извините… я сказала…»
– Не то сказали? – горя мало!

Всю ночь виолончель рыдала;
От нот двойных и «Пей до дна!»
Оглох. К нам Гутман* приезжала
Отметить день Бородина.

          Под утро звуки все слились,
          И Ваши три-четыре ноты
          Созвучьем дивным отдались...
          Вы, кажется, сказали что-то?

          – No, no! – проблемы с языком!..
          Так расскажите про шарпея!
          – Я как-то попросил Андрея** –
          Не Andrew Lloyd***, с ним чуть знаком, –

          А здесь – собрат, без извинений;
          Он отозвался. Дивный гений!
          Сумел нас всех побаловать;
          Пришлось соседу наливать –

          К медали Нобелевской бонус,
          Сорокаградусный шербет.
          Сказала Зоя****  про букет:
          «Триумф! томление и тонус!»

          В очах Напеи***** – блеск-ответ:
          «Вам сорок лет? – мне дела нет!
          Смешно до колик. Убедили.
          А Вы б меня не проводили?»

          Смотрю с улыбкой космонавта,
          Который приземленью рад.
          …А Гутман с Вознесенским – правда,
          И академик – старший брат.

…Вокзалы, суета дорог,
И мысль – в деревню дать бы тягу! –
И взгляды милых недотрог,
Конспект читающих, как сагу…



* Наталья Григорьевна Гутман – виолончелистка, лауреат международных конкурсов.

** Андрей Андреевич Вознесенский – поэт. Одно из его произведений последних лет – поэма «Шар-пей».

*** Andrew Lloyd Webber, Эндрю Ллойд Уэббер – композитор, автор ряда всемирно известных мюзиклов.

**** Зоя Борисовна Богуславская – писатель, художественный координатор жюри премии «Триумф». Жена А. Вознесенского.

***** Напея – нимфа долин.




Дорогие друзья! По вашим многочисленным просьбам объясняю, что автор имел в виду:

1) Это стихотворение есть результат и жертва формализма в поэзии. Обратите внимание, как рифмуются строки в первых шести строфах:
АВАВ, АВВА, ВВАА, ВААВ, ААВВ, ВАВА (А - строка в восемь слогов, В - в девять). Тем самым все возможные комбинации исчерпываются. В следующих строфах (с 7-й по 12-ю, с 13-й по 18-ю и с 19-й по 24) - снова:
АВАВ, АВВА, ВВАА, ВААВ, ААВВ, ВАВА,
АВАВ, АВВА, ВВАА, ВААВ, ААВВ, ВАВА,
АВАВ, АВВА, ВВАА, ВААВ, ААВВ, ВАВА, после чего - заключительная строфа,
АВАВ. (Я даже группы по шесть строф отбивкой вправо-влево выделил).

Ну не всё же мне сатирические вирши о пропитых бизнесменских мордах писать, хочется и развлечься иногда!

2) Считаю, что чуток удалось передать атмосферу этакого беззлобного московского барства, периода, пожалуй, начала 1990-х, будь они неладны.

3) Если есть повод написать о милой девушке или женщине - делаю это непременно. Тем более что подобная встреча с юной флористкой в моей жизни действительно имела место быть.

Кланяюсь низко!   Ваш Егор


Рецензии
Егор, у вас точно стало на одного фаната больше)) восхищаюсь и не устаю восхищаться)
wasist.

Василий Рогожин   25.09.2009 09:45     Заявить о нарушении
На одного друга больше стало, Василий! Спасибо за это!

Жму руку крепко. Егор

Егор Парфёнов   25.09.2009 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.