Анна Малютина - написанные рецензии

Рецензия на «19 октября. Пушкин» (Большой Литературный Клуб)

Давид Самойлов
.
СВОБОДНЫЙ СТИХ
.
В третьем тысячелетье
Автор повести
О позднем Предхиросимье
Позволит себе для спрессовки сюжета
Небольшие сдвиги во времени –
Лет на сто или на двести.
.
В его повести
Пушкин
Поедет во дворец
В серебристом автомобиле
С крепостным шофёром Савельичем.
.
За креслом Петра Великого
Будет стоять седой арап Ганнибал –
Негатив постаревшего Пушкина.
Царь в лиловом кафтане
С брызнувшим из рукава
Голландским кружевом
Примет поэта, чтобы дать направление
Образу бунтовщика Пугачёва.
.
Он предложит Пушкину виски с содовой,
И тот не откажется,
Несмотря на покашливание
Старого эфиопа.
.
– Что же ты, мин херц? –
Скажет царь,
Пяля рыжий зрачок
И подёргивая левой щекой.
– Вот моё последнее творение,
Государь. –
И Пушкин протянет Петру
Стихи, начинающиеся словами
«На берегу пустынных волн…».
.
Скажет царь,
Пробежав начало:
– Пишешь недурно,
Ведёшь себя дурно.
.
И, снова прицелив в поэта рыжий зрачок,
Добавит: – Ужо тебе!..
.
Он отпустит Пушкина жестом,
И тот, курчавясь, выскочит из кабинета
И легко пролетит
По паркетам смежного зала,
Чуть кивнувши Дантесу,
Дежурному офицеру.
.
– Шаркуны, ваше величество, –
Гортанно произнесёт эфиоп
Вслед белокурому внуку
И вдруг улыбнётся,
Показывая крепкие зубы
Цвета слоновой кости.
.
Читатели третьего тысячелетия
Откроют повесть
С тем же отрешённым вниманием,
С каким мы
Рассматриваем евангельские сюжеты
Мастеров Возрождения,
Где за плечами гладковолосых мадонн
В итальянских окнах
Открываются тосканские рощи,
А святой Иосиф
Придерживает стареющей рукой
Вечереющие складки флорентинского плаща.
.
1973


Анна Малютина   20.10.2018 22:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Литературные практики. Сонет. Часть первая» (Психоделика Или Три Де Поэзия)

ТЕАТР ТЕНЕЙ
.
В окне, в котором долго свет не гаснет,
театр теней разыгрывают двое.
О, как следит за сценою немою
фонарь напротив – тайный соучастник
и соглядатай, скрипом ветру вторя:
что в мире всё старо, что все белила
закончились, что высохли чернила,
а жесты резкие — не значит к ссоре.
.
Ночь поглощает тени, силуэты,
но мотыльки упрямо бьются в сетке,
натянутой на перекрестье рамы,
ячейками разрежен воздух лета...
Обломки крылышек опять соседке
придётся выметать под утро рано.

Анна Малютина   11.05.2018 00:01     Заявить о нарушении
быть персонажем.. мелочь или частность?
театр теней, двойное погруженье
в неведанное мироощущенье
перерожденья…

………………………чайки над причалом
кричат, кричат, кричат…

…………………………… зачахла ива
внутрь тьмы ее листва счищает звезды
прилипшие к изнанке светло-серой
засохшей тлёй.

………..………дни начинаясь с веры
раскачивались на холодных волнах
равно’ плывущим облакам и солнцу,
давая время на rainbow и пепел
зачем-то распрямляя в гвозди кольца
колодезных цепей, в зацветшем небе
закатами, не видя больше пользы

Психоделика Или Три Де Поэзия   11.05.2018 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги миниконкурса Попытка оправдания. Архитектура» (Литературный Фестиваль Рунета)

Какой замечательный приз -- бронзовый треугольник, почти что пирамида в 2-D!
Спасибо всем!

Анна Малютина   06.07.2017 18:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование Попытка оправдания. Архитектура» (Литературный Фестиваль Рунета)

4. Ольга Королева «Площадь Александра Невского» http://www.stihi.ru/2015/09/26/5536
12. Александр Крупинин «exegi monumentum» http://www.stihi.ru/2010/05/13/708
14. Алёна Рычкова-Закаблуковская «над...» http://www.stihi.ru/2016/03/22/9410
24. Мурашко Андрей «Не виден мой квартал издалека» http://www.stihi.ru/2012/10/07/1359
25. Сиреневый Дым «Чертополох» http://www.stihi.ru/2016/04/15/9195
27. Виктор Колесников 6 «Сиена» http://www.stihi.ru/2014/11/03/8120
28. Валус Калейс «Попытка оправдания» http://www.stihi.ru/2017/06/29/9457
32. Александр Спарбер «Немецкие дома» http://www.stihi.ru/2015/07/26/5448
- - - - - - - - - - - - - - - -
.
участница

Анна Малютина   05.07.2017 00:47     Заявить о нарушении
.
..........................................Небо становится ближе*
.
.
За ветром перемен, за сквозняком,
гуляющим по улице Стремянной,
беги на зов, не бойся – ведь знаком
всем детям голос дудки деревянной;
беги, минуя знаменитый дом,
декор модерна на его фасаде,
забытое кафе, а за углом
осиротевший в одночасье садик,
где до сих пор всё те же адреса,
среди деревьев на столбе маяча,
ведут туда, куда не знаешь сам,
как и ответ не знаешь – был ли мальчик,
который завлекал прохожих в круг,
танцуя в многолюдном хороводе...
.
последний эльф покинул Петербург,
вошёл в метро и сгинул в переходе.
.
.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
* Надпись на стене дома

Анна Малютина   01.07.2017 22:36   Заявить о нарушении
Стихотворение принято, спасибо.

Татьяна Комиссарова   03.07.2017 08:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна.

Анна Малютина   03.07.2017 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Санкт-Петербург» (Аддис Абеба)

А ей казалось – шла она домой
и линии в уме считать старалась,
но что-то не сходилось, и ответ
вертелся на уме, но не давался
в то время, как осенний ветер гнул
в дугу привычных улиц перспективу
и с моря через дамбу гнал волну
к ступеням, где кричала Прозерпина,
безмолвный камень разрывая ртом,
что каждый, кто попал на этот остров,
остаться обречён, возврата нет,
что числовая параллельность линий
его, запутав, заведёт в тупик
Смоленского погоста или просто
в тумане растворит, как и мосты...

Потом рассказывали, что под утро
у Горного потерянную дочь
немного не в себе нашли как будто.
Дождь моросил, и не кончалась ночь.

А ей казалось – шла она домой...

Анна Малютина   13.06.2017 21:07     Заявить о нарушении
Я переписала. Исправленному верить )))

http://www.stihi.ru/2017/06/14/5969

Анна Малютина   14.06.2017 14:56   Заявить о нарушении
) исправленному поверил, а вот задачку "а ей казалось.." пришлось однако порешать..
.
.
- кровь камнем стань, стань камнем, да не кань
стань красной лентой,
смоляной невестой,
репной дорогой над рябым болотом,
остепенись, отстань…
дай позабыть о боли,
дай забыть о воле,
мне забытому внутри ребёнка,
мне ли забытому внутри ребёнка,
между крестов, домов на Лиговском,
там, где
трамвайные пути ржавеют в зиму
семнадцатого года,
во дворе поставили к стене и расстреляли отца и мать.
а я шептал, смотрел…

Аддис Абеба   15.06.2017 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неандерталец» (Александр Крупинин)

Здравствуйте, Александр!
Благодаря Вашему "Неандертальцу" вспомнила "Наследников" У.Голдинга и ловлю себя на мысли, что несмотря на развитие исторического процесса и цивилизации со всеми её технологическими и прочими совершенствами, жители Земли остаются зверочеловеками, и преобладающая составляющая (либо зверя, либо человека) отдельного индивидуума определяет деление людей на условных "кроманьонцев" и "неандертальцев".

На всякий случай – я знаю букву ю... )))
А Куприн с рассказом "Ю-ю" (про кису, жаль, что не белая) – дважды неандерталец! )))

Анна Малютина   11.06.2017 14:44     Заявить о нарушении
Добрый день, Анна. Рад вашему появлению на стихире после долгого отсутствия. С удовольствием читаю ваши новые стихи.
Куприн,да, хороший. Очень его люблю.

Александр Крупинин   11.06.2017 16:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «В неположенном месте свернул...» (Вячеслав Снежков)

Крохотная миниатюра, в которой уличная сценка разыгрывается у бездны на краю...
Слава Богу, Ваш Ангел-хранитель не дремлет.

Анна Малютина   10.06.2017 19:59     Заявить о нарушении
Анна, спасибо Вам за тёплый отзыв. Думаю, что каждое мгновение любой человек находится на расстоянии не больше мига от края какой-либо бездны. Бездна - это глубина, к которой пока не готов.

Вячеслав Снежков   11.06.2017 01:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «птицей sl» (Аддис Абеба)

Прошу прощения, но вношу изменения:

В Аддис-Абебе сушь. Верблюжий гам
разбудит эфиопскую столицу
под утро, а пока усталый вождь
кочует в снах по торфяным болотам
и под ногами зыбкость берегов
его тревожит, как и смена ветра,
который то барханы из песка
в пустыне строит, то волнует хляби,
то мусорит на рынке, где купить
ещё никем не познанных наложниц
дешевле, чем коня...
                                 но не забыть,
как ноет белый шрам на тёмной коже.
.
.
Замечу, что начало первой строки А-А "Пора забыть и вспомнить. Прошептать..." и конец первой строки А.М. "В Аддис-Абебе сушь. Верблюжий гам..." отрывочно цитируют классическую строчку: "Пора забыть верблюжий (этот) гам...". И если автор первоисточника из азийской реальности стремится "к берёзам и грибам", то и жителю Аддис-Абебы не возбраняется хотя бы во сне побродить по болотам... )))

)
А.

Анна Малютина   12.06.2017 12:15     Заявить о нарушении
)
Из Мерва одеяния и ткань
из Химса носят румские рабыни
но тот дом счастья северней. На мне
бурнус магрибский да и то с чужого
плеча. Над Абиссинией плывут
ладьи не задевая волн соленых,
гребцы жуют кунжут, гребцы молчат
вкус вспоминая губ небесных гурий.
Их тень на мне, но память в них моя
и кто из нас кого теперь обманет:
в моих глазах уже давно земля,
а в их глазах невольниц страстный танец.

Аддис Абеба   11.06.2017 22:24   Заявить о нарушении