Илья Суворов - написанные рецензии

Рецензия на «Фуа-гра под шабли» (Анатоль Страхов)

Вай-вай... Хорошо... Ни толще, ни тоньше - равновесие как у канатоходца или дипломата:)

Илья Суворов   30.08.2010 23:42     Заявить о нарушении
Илья, большое спасибо за отклик.
Вот теперь думаю: или Адили Жиба, или Адиль Ву Сор :)

Анатоль Страхов   31.08.2010 06:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я возвращаюсь» (Скво1)

Грустно мне стало... Напомнило о долгах...

Илья Суворов   11.05.2010 23:16     Заявить о нарушении
Так много долгов?

Скво1   11.05.2010 23:27   Заявить о нарушении
Много ли - сложно судить. Проблема в том, что не всегда есть возможность отдать ТАКИЕ долги...

Илья Суворов   11.05.2010 23:42   Заявить о нарушении
Есть такое. Прощать себе нужно - мне говорили. Всегда было интересно, могут ли во всем себе простить, кто так спокойно это утверждает.

Скво1   11.05.2010 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доброе утро» (Свет Мой)

Всё, что прочитал, качественно, как новый немецкий автомобиль:) Выражаю своё уважение:)

Илья Суворов   23.05.2009 21:29     Заявить о нарушении
...и по звучанию напомнило рокот исправного двигателя?))..без провалов и замираний?))
С ответным уважением,
Светлана Mercedes

Свет Мой   15.08.2009 08:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «и время...» (Чернышова Света)

Прочитываю "Голоса"... Это пока единственное, на чём захотелось остановиться. Правда хорошо. Большая часть постоянно тусующихся пишет что-то совсем ниочёмное. В нашем союзе писателей когда-то говорили о таком: "А не написать ли мне стишок?.." Не болит у них, не скребёт, но давят из себя, сочиняют, на конкурс отправляют... и голосуют друг за друга:) Может, я и не прав, но такое уж впечатление...

Илья Суворов   05.05.2009 22:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Илья. Да, согласна - давить из себя без толку в стихах. Литературную позу видно сразу. Но, как раз в "Голосах" я люблю некоторых авторов именно за искренность и неискуственность преживаний и эмоций. Спасибо вам. С уважением.

Чернышова Света   06.05.2009 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пятьдесят девятый конкурс. С 22 апреля по 6 мая» (Голоса)

Ирландия

По Сибири проносится воздух забытой Ирландии.
Почему-то Ирландии, той, что в закрытых глазах.
Мы протяжно-красивое что-то сменили на фантики,
Аромат светло-горький забыли, что в диких цветах.

Но весна засмеялась ручьями в камнях и чириканьем,
Но весна неизбежность свою принесла, как орда.
Я дремал в медитации, слушая времени тиканье,
Но разбужен весной. Завтра – Май, я скажу ему – да.

Мягкий запах весны, словно море, разлился и плещется.
Он меня вовлекает в убийственный жизни поток,
И в скале над рекой в каждом выступе, в маленькой трещине
Без больших рассуждений надеется выжить цветок.

Все живые готовы к походу и строятся парами.
Почему-то мандраж, словно это не видели мы.
Травяной изумруд, сквозь щетину прорвавшийся старую,
Заставляет безвольно, печально смотреть на холмы.

Как хотелось бы снова, как в детстве, не знать всё заранее,
Как хотелось, мечтая, опять не твердить слово «бы»,
На небесный пасьянс, чтоб, влияли и наши желания,
И не ныли так сильно на дождь переломы судьбы.

Все готовы идти, впереди королевская мантия –
Их величество Май без усилий запрыгнул в седло.
Почему-то в Сибири мерещится воздух Ирландии.
Это зелень холмов пахнет горько и как-то светло.

http://stihi.ru/2008/04/25/3085

Илья Суворов   28.04.2009 20:37     Заявить о нарушении
Читаю ваш стих, а на задворках сознания звучит песня U2 Глория. Вот такой плейкаст слепило воображение.
Спасибо.

Дендр   29.04.2009 10:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Илья, принято.
"Ирландии, той, что в закрытых глазах," - показался не очень понятным образ.
"Он меня вовлекает в убийственный жизни поток," - по-моему, в конце не очень удачна инверсия.
"На небесный пасьянс, чтоб, влияли и наши желания," - запятая после "чтоб" лишняя.
"Как хотелось бы снова, как в детстве, не знать всё заранее," - здесь два "как" в строке - по-моему, не очень хорошо.
"Травяной изумруд, сквозь щетину прорвавшийся старую," - понравился образ. И последняя строка хорошо звучит, по-моему...

Екатерина Ла   29.04.2009 14:15   Заявить о нарушении
Спасибо.
U2 по стилю не самая ирландская Ирландия, но мне тоже нравится.
Замечания №1 - может быть, но пусть так; №2 - не знаю, как лучше встроить в размер без потерь, если подскажете - буду благодарен; №3 и №4 - согласен, можно исправить, но, мне кажется - "чтоб" - здесь скорее вводное слово, а "как хотелось" - эхо предыдущей строки, не знаю что будет здесь ценнее. Готов принять любые убедительные аргументы.
Ещё раз спасибо.

Илья Суворов   29.04.2009 19:41   Заявить о нарушении
По поводу инверсии:
здесь можно было бы изменить эпитет «убийственный» на другой, относящийся уже к жизни (другой, так как если написать «убийственной жизни» - получится оксюморон)
может быть, так: «Он меня вовлекает в изменчивой жизни поток» («бессмысленной», «губительной»)
а можно заменить слово «жизни» каким-то эпитетом, относящимся к потоку…
например, «Он меня вовлекает в убийственный шумный поток».
Второй вариант мне нравится больше, так как в тексте получается слишком много повторов: «жизни», «выжить», «живые».
«На небесный пасьянс, чтоб, влияли и наши желания,» - здесь написала немного не точно, «чтоб» вообще не нужно выделять запятыми… это не вводное слово, а частица: http://www.jobtoday.com.ua/slovar/slovo.php?gnm=39734
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&efr=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%F7%F2%EE%E1%FB
то есть по смыслу это слово близко в контексте к слову «пусть»:
«На небесный пасьянс пусть влияют и наши желания,» - запятые здесь, конечно, не нужны.
«Как хотелось бы снова, как в детстве, не знать всё заранее» можно было бы исправить, например, на «так хотелось бы снова, как в детстве, не знать всё заранее», и в следующей строке тоже написать «так хотелось, мечтая, опять не твердить слово «бы».

Екатерина Ла   29.04.2009 21:20   Заявить о нарушении
Комбинация слов не случайна. Оксюморон в данном случае задуман именно так, я хочу именно этот смысл. И предлагаю читателю принять его вместе со всеми возможными догадками и ассоциациями. Насчёт запятых согласен, насчёт "так" - тоже, на странице исправляю.

Илья Суворов   30.04.2009 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «затихаю до весны» (Аллисандра)

Твёрдая рука, лёгкий стиль, как живопись словами - образы точны и понятны, но... немного не вяжется глобальность произведения, его направленность на долгое существование, классический стиль, что ли, с обилием сиюминутных, субкультурных выражений и понятий. Однажды может случиться так, что стих будет готов жить дальше, а эти выражения перестанут быть на слуху, и потянут его на дно. Хотя, кто знает - Пушкинский "сплин" когда-то был иноземным жаргонным словечком, однако всё ещё на слуху, не в массах конечно, в массах сейчас "депресняк"... Может и нынче найдётся Пушкин, который зафиксирует для потомков "депресняк"...

Илья Суворов   23.02.2009 01:15     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, добрый человек) Как-то не задумывалась я о глобальности и долговременности, вот честно вам признаюсь. Что выросло, то выросло...
Всего светлого Вам!
зы. депресняк, говорите? )) а вы, если будет желание, зайдите по ссылке в мой старый домик, там живет "депрессушинка")))

Аллисандра   23.02.2009 02:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как начинается зима» (Юличъ)

Да, пожалуй, о том же. Согласен с предыдущей рецензией - с середины и до последних двух строк ощущение, что запал пропал, и хорошая мысль просто дописана. Может потом, когда-нибудь слова повернутся по-другому и поднимутся до общего уровня:)
С уважением, Илья.

Илья Суворов   12.02.2009 03:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «54 конкурс. С 11 по 25 февраля 2009 г» (Голоса)

А потом?

А потом всё равно наступила зима.
Он с тех пор её больше не видел ни разу.
Хатха-йогой она успокоила разум.
Он спокойно сошёл с небольшого ума.

Больше не было птиц и открытой воды.
Больше не было тихого шелеста листьев.
Она вся заросла детективами Кристи.
Он запрятал лицо в камуфляж бороды.

Холод мучил осадой четыре стены,
Выбив память лощёно-холёного лета.
Она просто хранила себя, как галета
На армейских складах, ожидая войны.

Он от мыслей о ней обжигался огнём,
И молчать было просто уже невозможно.
Ему что-то всё время кололи подкожно.
Она честно старалась не думать о нём.

Новый день повторял предыдущий точь-в-точь,
Пролетал за окном, не согрет, не раскрашен,
И терялся, как все, в снежно-каменной каше,
И опять бесконечная зимняя ночь.

Он хотел прекратить сам с собой разговор,
Но за мыслью одной появлялась другая.
Отражаясь в стекле, жёлтым светом мигая,
Ей уснуть не давал по ночам светофор.

Он бежал по утрам из кошмарного сна
С неподвижным комком её имени в горле.
И её детективы романа не стёрли…
А потом всё равно наступила весна.

http://www.stihi.ru/2008/04/25/3149

Илья Суворов   11.02.2009 22:12     Заявить о нарушении
давно ничего с таким удовольствием не читал, у меня это было по другому, а сейчас кажется, что так, как написали вы, даже не хочется изгаляться в рецензии стихами, просто класс!!!!!!!!!!

Юличъ   11.02.2009 22:41   Заявить о нарушении
Ну я, честно говоря, особого класса не вижу. ИМХО тяжело читать, очень напрягают внесистемные ударения.

Ученый Кот   11.02.2009 23:48   Заявить о нарушении
А потом всё равно наступила зима.
Он с тех пор её больше не видел ни разу.
Хатха-йогой она успокоила разум.
Он спокойно сошёл с небольшого ума.

Зрительно представила себе ум в виде детского стульчика, на котором ЛГ надоело стоять, и он с него сошел.

На мой взгляд - ненужная комичность образа.

Толково-словообразовательный
РАЗУМ м.
1. Высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания. // Продукт деятельности мозга, выражающийся в речи.
2. Ум, интеллект (противоп.: чувство). // Разумность.

Вопрос – зависит ли работа ума от физической деятельности человека ? Я, вот, например, делаю что-то руками, а мозги-то у меня свободы, и очень далеки от той работы, которую я делаю…

Больше не было птиц и открытой воды.
Больше не было тихого шелеста листьев.
Она вся заросла детективами Кристи.
Он запрятал лицо в камуфляж бороды.

И опять насмешил камуфляж бороды. Даже сходила посмотреть, может, это шуточное ? Нет, любовная лирика.

Толково-словообразовательный
КАМУФЛЯЖ м.
1. Маскировка, состоящая в окраске предметов (орудий, зданий и т.п.) пятнами, полосами, искажающими их очертания и затрудняющими их обнаружение; то, что используется для такой маскировки.

Интересно, какой у бороды камуфляж ? Для рук – перчатки, для ног – носки, а для бороды – что ?

Честно говоря, не совсем понимаю, как можно зарасти книгами. Обложиться – понимаю, а зарасти - нет. Книги, в моем понимании, это продукт человеческого труда, и не имеют свойства прорастать.

Холод мучил осадой четыре стены,
Выбив память лощёно-холёного лета.
Она просто хранила себя, как галета
На армейских складах, ожидая войны.

Толково-словообразовательный
ГАЛЕТЫ мн.
1. Сухое печенье или лепешка из пресного теста.

Мда. Галета, на мой взгляд, это не самое удачное сравнение для любимой женщины.

И потом. По тексту получается, что галета имеет какой-то начальный разум, который вынуждает ее храниться на армейских складах. Это не ее хранят, как стратегический запас, а она сама хранится по собственному желанию.

Все, дальше читать не могу...

Ли Анастасия   12.02.2009 09:31   Заявить о нарушении
Стихотворение мне понравилось...
Есть мелкие недоработки...
Концовка немного подкачала... Имею ввиду вообще всё последнее четверостишие...
Надеюсь, найду время ещё высказаться...

Гала Цзы Глюк   12.02.2009 12:46   Заявить о нарушении
Прошу прощения, я не постоянно в Интернете, не могу сразу отвечать.

>Юличъ:
Рецензия уже у Вас.

>Учёный кот:
Ударения не бьют в двух местах:
«О’на про’сто храни’ла себя’, как гале’та…» и
«О’на че’стно стара’лась не ду’мать о нё’м…»
Ну да, можно было:
«А она’ всё храни’ла себя’, как гале’та…» и
«А она’ так стара’лась не ду’мать о нё’м…»
Мне всё равно, можно и так. Просто на момент написания был больше готов жертвовать тактом, лишь бы не терять смысловое слово, и не замещать набивкой. Да и на первом слоге в строке ударение не сильное.

>Ли Анастасия:
Спасибо, я в восторге от Вашего отзыва. Вы просто открыли для меня новый незнакомый мне мир. Но я, с Вашего позволения, останусь в своём, он мне нравится больше.
Лицо даже самого красивого человека под микроскопом ужасно, только я не очень понимаю, зачем в момент знакомства смотреть на лицо человека через микроскоп? Собственно, лица-то Вы не увидите. Да, это те самые образы, которые Вы расшифровываете, я именно это и хотел сказать, и не вижу проблем с прочтением.
1. «Сошёл с ума» - общепринятое выражение.
2. Чувство юмора в трудных ситуациях – норма, и даже национальная черта.
3. Запрятал лицо, не бороду – рациональнее внимательно читать, а потом уже лезть в словари, вы сэкономите кучу времени.
4. Заросла детективами – игра слов со следующей строкой. Опять микроскоп.
5. Да именно такая, сухая и чёрствая, как галета, женщина.
6. «Все, дальше читать не могу...» - Это удивительно, что вы столько написали, даже не прочитав до конца.
7. «Я, вот, например, делаю что-то руками, а мозги-то у меня свободы, и очень далеки от той работы, которую я делаю…» - no comments.

>Гала Цзы Глюк:
В чём конкретно слабина в концовке? Не вопрос – могу исправить.

Илья Суворов   12.02.2009 23:01   Заявить о нарушении
Понравился мне стиш. Выражен эмоционально очень чётко. Ударениями и размером строк можно иногда пожертвовать, чтоб не потерять эмоции и смысл. Я при прочтении не споткнулась ни разу.
На счёт концовки...не знаю. На мой взгляд, можно что-то изменить, но не трогать это: "А потом всё равно наступила весна". Это имеет сильное смысловое значение - фатальность, неизбежность лучшего. Я так это поняла.

Чернышова Света   13.02.2009 06:04   Заявить о нарушении
Илья, по поводу знакомства через микроскоп могу сказать следующее. Думаю, что Вы сами об этом догадываетесь. Но раз требуется пояснение - извольте.

На конкурс предоставляется конкретный стих, а не творчество отдельного автора. Я читаю то, что написано в стихе. Что хотел сказать автор, я догадываюсь, но в стихе это не обозначено.

1. «Сошёл с ума» - общепринятое выражение.

Согласна. Именно это - сошел с ума - и есть общепринятое выражение. Но у Вас идет конкретизация образа - с небольшого ума. И, на мой взгляд, эта конкретизация вызвана необходимостью затычки дырки в ритме стиха. Вот это уточнение - с небольшого ума - и вызвало мою улыбку.

2. Чувство юмора в трудных ситуациях – норма, и даже национальная черта.

Смотря что считать юмором.

3. Запрятал лицо, не бороду – рациональнее внимательно читать, а потом уже лезть в словари, вы сэкономите кучу времени.

Запрятал лицо в бороду - это одно, а в камуфляж бороды - это совсем другое. Понятно, что имеет в виду автор. Борода изменила ЛГ до неузнаваемости. А получилось в итоге, что у бороды есть камуфляж.

4. Заросла детективами – игра слов со следующей строкой. Опять микроскоп.

Мысль автора понятна. Но у меня не ложится ввеликий и могучий.

5. Да именно такая, сухая и чёрствая, как галета, женщина.

Давайте еще раз:
Она просто хранила себя, как галета
На армейских складах, ожидая войны.

Если бы стояло "галету", лично у меня вопросов никаких не возникло. А так я читаю - она хранила себя, как галета (хранит себя) на армейских складах, ожидая войны. Мысль автора понятна. Выражена коряво.

6. «Все, дальше читать не могу...» - Это удивительно, что вы столько написали, даже не прочитав до конца.

Я читаю все подряд. Это входит в мои обязанности. Работа у меня такая.

Ли Анастасия   13.02.2009 08:15   Заявить о нарушении
>Светлана Марфина:
Спасибо. Вы абсолютно правильно поняли. На самом деле произведение многократно редактировалось на предмет взаимоувязки всех строф и сквозного смысла. Первая и последняя строка были такими по изначальной задумке и являются базовыми, конечно они неизменны. Другой вариант последних четырёх строк я пока не вижу. Там чёткое резюме и ссылки на предыдущие фразы. Очень рад, что вы читаете стихи с целью прочитать и понять. Я стараюсь делать также, и если что-то не понял – читаю на второй и третий раз. Если результат тот же, а у автора нет откровенных грамматических ляпов - делаю вывод, что там либо что-то очень личное, либо просто мне не хватает IQ. К сожалению, при такой системе у меня не получается прочитывать больше двух-трёх произведений подряд, приходится делать перерыв, иначе – в голове каша.

Илья Суворов   13.02.2009 08:17   Заявить о нарушении
Анастасия! При всём уважение к Вам как к ведущей, как к человеку действительно грамотному, и знающему русский язык, хочется всё таки отметить, что Вам легче будет работать с со-ведущим.
Знаете, это как при оценке фигурного катания. Одна оценка будет ставиться соведущим за артистичность (за яркость и неординарность образов, богатство ассоциаций, за настроение произведения, нестандарность так сказать выполненных трюков и т.д.)
Вторая будет ставиться за технику исполнения (грамматика, сбои ритма, разбивка, ударения, точное соблюдение исторических фактов и формулировок, совпадение с данными Википедии и т.д.)
И то и другое, конечно, важно, но мне показалось (может быть, всего лишь показалось) на второе у Вас обидно много тратится времени.
Ещё раз прошу извинения.

Чернышова Света   13.02.2009 08:42   Заявить о нарушении
Светлана, оценки ставит жюри. А ведущие просто высказывают свое мнение. Как рядовые читатели.

Роль Ведущего на конкурсе сводится к простому сведению шорт-листов. И публикации конечных итогов. И все.

Ли Анастасия   13.02.2009 09:07   Заявить о нарушении
Она просто хранила себя, как галета - вот здесь я бы осмелился предложить замену:

Она просто хранила себя, как галетЫ.

Чесслово, галета себя не хранит :-) А вот хранить себя, высушенную, как хранят галеты - считывается сразу.

Ещё напрягло двукратное Её, ибо прочесть "еЁбОльше", еЁИмени" у меня никак не получается, равно как оставить местоимение безударным. Делать после "её" цезуру - тоже.

А в целом - очень приятное впечатление от стихотворения. :-)

Александр Ланге   13.02.2009 09:43   Заявить о нарушении
Сначала подумал, что написал BorG. Очень похоже. Но лучше.
:)

Икар Икарыч   13.02.2009 19:29   Заявить о нарушении
А потом всё равно наступила зима.
Он с тех пор её больше не видел ни разу.
/ассоциация правильная возникает, перспективная, хробоутвердительная...
(опубликовано после бана)

Чёрный Леопард   14.02.2009 02:42   Заявить о нарушении
Ну вот, конструктив пошёл, спасибо:)

Илья Суворов   14.02.2009 16:36   Заявить о нарушении
Итак, последняя строфа:

Он бежал по утрам из кошмарного сна
С неподвижным комком её имени в горле.
И её детективы романа не стёрли…
А потом всё равно наступила весна.
1. Кошмарный сон, выходит, был один и тот же?
2. А что бывают подвижные комки в горле?
3. Её имени - еёи - зияние, пусть и не отвратительное, но неприятное.
4. И её - иеё - читайте предыдущую фразу.
5. На две смежные строчки два раза "её" - стилистический огрех.
6. её детективы романа не стёрли - её могли стереть детективы романа?

Гала Цзы Глюк   14.02.2009 19:14   Заявить о нарушении
Илья, "приятное впечатление" и "лучше, чем у другого" - это не конструктив, а позитив. :-)

Занудка

Ли Анастасия   14.02.2009 20:25   Заявить о нарушении
>Ли Анастасия:
А я про Ваше и Ланге. На этот раз я увидел в критике цель, и мне понравилось. Трудно воспринимать безапелляционный тон, когда дело касается субъективных вещей. А когда всё по делу - пожалуйста. Глюку тоже спасибо, хотя свой вариант он не предложил.

Илья Суворов   16.02.2009 00:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Банк» (Кэтрин Ло)

Последнее время проектирую отделения некоего банка в приспосабливаемых помещениях... А что делать? Каждому своё. В данном случае - уж лучше банк, чем продолжать жить той маме, или кому-то ещё...

Илья Суворов   03.01.2009 23:44     Заявить о нарушении
ну зачем же так поверхостно понимать мои стихи? гы

Кэтрин Ло   04.01.2009 14:14   Заявить о нарушении
Поверхностно - это когда пишут: "Молодец, какие замечательные у тебя стихи!" - и тому подобные бесполезные для автора восторженные отзывы. Чуть глубже - когда высказываются о размере и рифме. Ещё чуть глубже - о комбинациях слов и содержании. Я говорю сразу о мысли. И говорю не всё, что думаю. Мы пока слишком мало знакомы.

Илья Суворов   05.01.2009 15:11   Заявить о нарушении
так ведь и я о твоей мысли. о твоей поверхностной мысли.
ты же понял, о чём я, зачем демагогию разводить?
и ещё: я за то, что если уж говорить, так сразу всё, что думаешь, а если молчать - молчать обо всём.

Кэтрин Ло   06.01.2009 21:21   Заявить о нарушении
В моей мысли был вопрос - почему такая характеристика приклеена к маме, которая по сюжету всего-навсего была в магазине, а не пьяная, например, спала? Не думаю, что она самый счастливый персонаж в этой истории. Меня эта вскользь брошенная характеристика зацепила больше, чем сама тема. Если сюжет именно такой без значительных дополнений, то больше всех неправ автор, развешевая подобные ярлыки.

Илья Суворов   08.01.2009 13:04   Заявить о нарушении
автор на то и автор, чтобы всегда быть правым.
объяснением смысла своих стихов я не занимаюсь, простите.

Кэтрин Ло   08.01.2009 17:07   Заявить о нарушении