Рецензия на «54 конкурс. С 11 по 25 февраля 2009 г» (Голоса)

А потом?

А потом всё равно наступила зима.
Он с тех пор её больше не видел ни разу.
Хатха-йогой она успокоила разум.
Он спокойно сошёл с небольшого ума.

Больше не было птиц и открытой воды.
Больше не было тихого шелеста листьев.
Она вся заросла детективами Кристи.
Он запрятал лицо в камуфляж бороды.

Холод мучил осадой четыре стены,
Выбив память лощёно-холёного лета.
Она просто хранила себя, как галета
На армейских складах, ожидая войны.

Он от мыслей о ней обжигался огнём,
И молчать было просто уже невозможно.
Ему что-то всё время кололи подкожно.
Она честно старалась не думать о нём.

Новый день повторял предыдущий точь-в-точь,
Пролетал за окном, не согрет, не раскрашен,
И терялся, как все, в снежно-каменной каше,
И опять бесконечная зимняя ночь.

Он хотел прекратить сам с собой разговор,
Но за мыслью одной появлялась другая.
Отражаясь в стекле, жёлтым светом мигая,
Ей уснуть не давал по ночам светофор.

Он бежал по утрам из кошмарного сна
С неподвижным комком её имени в горле.
И её детективы романа не стёрли…
А потом всё равно наступила весна.

http://www.stihi.ru/2008/04/25/3149

Илья Суворов   11.02.2009 22:12     Заявить о нарушении
давно ничего с таким удовольствием не читал, у меня это было по другому, а сейчас кажется, что так, как написали вы, даже не хочется изгаляться в рецензии стихами, просто класс!!!!!!!!!!

Юличъ   11.02.2009 22:41   Заявить о нарушении
Ну я, честно говоря, особого класса не вижу. ИМХО тяжело читать, очень напрягают внесистемные ударения.

Ученый Кот   11.02.2009 23:48   Заявить о нарушении
А потом всё равно наступила зима.
Он с тех пор её больше не видел ни разу.
Хатха-йогой она успокоила разум.
Он спокойно сошёл с небольшого ума.

Зрительно представила себе ум в виде детского стульчика, на котором ЛГ надоело стоять, и он с него сошел.

На мой взгляд - ненужная комичность образа.

Толково-словообразовательный
РАЗУМ м.
1. Высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания. // Продукт деятельности мозга, выражающийся в речи.
2. Ум, интеллект (противоп.: чувство). // Разумность.

Вопрос – зависит ли работа ума от физической деятельности человека ? Я, вот, например, делаю что-то руками, а мозги-то у меня свободы, и очень далеки от той работы, которую я делаю…

Больше не было птиц и открытой воды.
Больше не было тихого шелеста листьев.
Она вся заросла детективами Кристи.
Он запрятал лицо в камуфляж бороды.

И опять насмешил камуфляж бороды. Даже сходила посмотреть, может, это шуточное ? Нет, любовная лирика.

Толково-словообразовательный
КАМУФЛЯЖ м.
1. Маскировка, состоящая в окраске предметов (орудий, зданий и т.п.) пятнами, полосами, искажающими их очертания и затрудняющими их обнаружение; то, что используется для такой маскировки.

Интересно, какой у бороды камуфляж ? Для рук – перчатки, для ног – носки, а для бороды – что ?

Честно говоря, не совсем понимаю, как можно зарасти книгами. Обложиться – понимаю, а зарасти - нет. Книги, в моем понимании, это продукт человеческого труда, и не имеют свойства прорастать.

Холод мучил осадой четыре стены,
Выбив память лощёно-холёного лета.
Она просто хранила себя, как галета
На армейских складах, ожидая войны.

Толково-словообразовательный
ГАЛЕТЫ мн.
1. Сухое печенье или лепешка из пресного теста.

Мда. Галета, на мой взгляд, это не самое удачное сравнение для любимой женщины.

И потом. По тексту получается, что галета имеет какой-то начальный разум, который вынуждает ее храниться на армейских складах. Это не ее хранят, как стратегический запас, а она сама хранится по собственному желанию.

Все, дальше читать не могу...

Ли Анастасия   12.02.2009 09:31   Заявить о нарушении
Стихотворение мне понравилось...
Есть мелкие недоработки...
Концовка немного подкачала... Имею ввиду вообще всё последнее четверостишие...
Надеюсь, найду время ещё высказаться...

Гала Цзы Глюк   12.02.2009 12:46   Заявить о нарушении
Прошу прощения, я не постоянно в Интернете, не могу сразу отвечать.

>Юличъ:
Рецензия уже у Вас.

>Учёный кот:
Ударения не бьют в двух местах:
«О’на про’сто храни’ла себя’, как гале’та…» и
«О’на че’стно стара’лась не ду’мать о нё’м…»
Ну да, можно было:
«А она’ всё храни’ла себя’, как гале’та…» и
«А она’ так стара’лась не ду’мать о нё’м…»
Мне всё равно, можно и так. Просто на момент написания был больше готов жертвовать тактом, лишь бы не терять смысловое слово, и не замещать набивкой. Да и на первом слоге в строке ударение не сильное.

>Ли Анастасия:
Спасибо, я в восторге от Вашего отзыва. Вы просто открыли для меня новый незнакомый мне мир. Но я, с Вашего позволения, останусь в своём, он мне нравится больше.
Лицо даже самого красивого человека под микроскопом ужасно, только я не очень понимаю, зачем в момент знакомства смотреть на лицо человека через микроскоп? Собственно, лица-то Вы не увидите. Да, это те самые образы, которые Вы расшифровываете, я именно это и хотел сказать, и не вижу проблем с прочтением.
1. «Сошёл с ума» - общепринятое выражение.
2. Чувство юмора в трудных ситуациях – норма, и даже национальная черта.
3. Запрятал лицо, не бороду – рациональнее внимательно читать, а потом уже лезть в словари, вы сэкономите кучу времени.
4. Заросла детективами – игра слов со следующей строкой. Опять микроскоп.
5. Да именно такая, сухая и чёрствая, как галета, женщина.
6. «Все, дальше читать не могу...» - Это удивительно, что вы столько написали, даже не прочитав до конца.
7. «Я, вот, например, делаю что-то руками, а мозги-то у меня свободы, и очень далеки от той работы, которую я делаю…» - no comments.

>Гала Цзы Глюк:
В чём конкретно слабина в концовке? Не вопрос – могу исправить.

Илья Суворов   12.02.2009 23:01   Заявить о нарушении
Понравился мне стиш. Выражен эмоционально очень чётко. Ударениями и размером строк можно иногда пожертвовать, чтоб не потерять эмоции и смысл. Я при прочтении не споткнулась ни разу.
На счёт концовки...не знаю. На мой взгляд, можно что-то изменить, но не трогать это: "А потом всё равно наступила весна". Это имеет сильное смысловое значение - фатальность, неизбежность лучшего. Я так это поняла.

Чернышова Света   13.02.2009 06:04   Заявить о нарушении
Илья, по поводу знакомства через микроскоп могу сказать следующее. Думаю, что Вы сами об этом догадываетесь. Но раз требуется пояснение - извольте.

На конкурс предоставляется конкретный стих, а не творчество отдельного автора. Я читаю то, что написано в стихе. Что хотел сказать автор, я догадываюсь, но в стихе это не обозначено.

1. «Сошёл с ума» - общепринятое выражение.

Согласна. Именно это - сошел с ума - и есть общепринятое выражение. Но у Вас идет конкретизация образа - с небольшого ума. И, на мой взгляд, эта конкретизация вызвана необходимостью затычки дырки в ритме стиха. Вот это уточнение - с небольшого ума - и вызвало мою улыбку.

2. Чувство юмора в трудных ситуациях – норма, и даже национальная черта.

Смотря что считать юмором.

3. Запрятал лицо, не бороду – рациональнее внимательно читать, а потом уже лезть в словари, вы сэкономите кучу времени.

Запрятал лицо в бороду - это одно, а в камуфляж бороды - это совсем другое. Понятно, что имеет в виду автор. Борода изменила ЛГ до неузнаваемости. А получилось в итоге, что у бороды есть камуфляж.

4. Заросла детективами – игра слов со следующей строкой. Опять микроскоп.

Мысль автора понятна. Но у меня не ложится ввеликий и могучий.

5. Да именно такая, сухая и чёрствая, как галета, женщина.

Давайте еще раз:
Она просто хранила себя, как галета
На армейских складах, ожидая войны.

Если бы стояло "галету", лично у меня вопросов никаких не возникло. А так я читаю - она хранила себя, как галета (хранит себя) на армейских складах, ожидая войны. Мысль автора понятна. Выражена коряво.

6. «Все, дальше читать не могу...» - Это удивительно, что вы столько написали, даже не прочитав до конца.

Я читаю все подряд. Это входит в мои обязанности. Работа у меня такая.

Ли Анастасия   13.02.2009 08:15   Заявить о нарушении
>Светлана Марфина:
Спасибо. Вы абсолютно правильно поняли. На самом деле произведение многократно редактировалось на предмет взаимоувязки всех строф и сквозного смысла. Первая и последняя строка были такими по изначальной задумке и являются базовыми, конечно они неизменны. Другой вариант последних четырёх строк я пока не вижу. Там чёткое резюме и ссылки на предыдущие фразы. Очень рад, что вы читаете стихи с целью прочитать и понять. Я стараюсь делать также, и если что-то не понял – читаю на второй и третий раз. Если результат тот же, а у автора нет откровенных грамматических ляпов - делаю вывод, что там либо что-то очень личное, либо просто мне не хватает IQ. К сожалению, при такой системе у меня не получается прочитывать больше двух-трёх произведений подряд, приходится делать перерыв, иначе – в голове каша.

Илья Суворов   13.02.2009 08:17   Заявить о нарушении
Анастасия! При всём уважение к Вам как к ведущей, как к человеку действительно грамотному, и знающему русский язык, хочется всё таки отметить, что Вам легче будет работать с со-ведущим.
Знаете, это как при оценке фигурного катания. Одна оценка будет ставиться соведущим за артистичность (за яркость и неординарность образов, богатство ассоциаций, за настроение произведения, нестандарность так сказать выполненных трюков и т.д.)
Вторая будет ставиться за технику исполнения (грамматика, сбои ритма, разбивка, ударения, точное соблюдение исторических фактов и формулировок, совпадение с данными Википедии и т.д.)
И то и другое, конечно, важно, но мне показалось (может быть, всего лишь показалось) на второе у Вас обидно много тратится времени.
Ещё раз прошу извинения.

Чернышова Света   13.02.2009 08:42   Заявить о нарушении
Светлана, оценки ставит жюри. А ведущие просто высказывают свое мнение. Как рядовые читатели.

Роль Ведущего на конкурсе сводится к простому сведению шорт-листов. И публикации конечных итогов. И все.

Ли Анастасия   13.02.2009 09:07   Заявить о нарушении
Она просто хранила себя, как галета - вот здесь я бы осмелился предложить замену:

Она просто хранила себя, как галетЫ.

Чесслово, галета себя не хранит :-) А вот хранить себя, высушенную, как хранят галеты - считывается сразу.

Ещё напрягло двукратное Её, ибо прочесть "еЁбОльше", еЁИмени" у меня никак не получается, равно как оставить местоимение безударным. Делать после "её" цезуру - тоже.

А в целом - очень приятное впечатление от стихотворения. :-)

Александр Ланге   13.02.2009 09:43   Заявить о нарушении
Сначала подумал, что написал BorG. Очень похоже. Но лучше.
:)

Икар Икарыч   13.02.2009 19:29   Заявить о нарушении
А потом всё равно наступила зима.
Он с тех пор её больше не видел ни разу.
/ассоциация правильная возникает, перспективная, хробоутвердительная...
(опубликовано после бана)

Чёрный Леопард   14.02.2009 02:42   Заявить о нарушении
Ну вот, конструктив пошёл, спасибо:)

Илья Суворов   14.02.2009 16:36   Заявить о нарушении
Итак, последняя строфа:

Он бежал по утрам из кошмарного сна
С неподвижным комком её имени в горле.
И её детективы романа не стёрли…
А потом всё равно наступила весна.
1. Кошмарный сон, выходит, был один и тот же?
2. А что бывают подвижные комки в горле?
3. Её имени - еёи - зияние, пусть и не отвратительное, но неприятное.
4. И её - иеё - читайте предыдущую фразу.
5. На две смежные строчки два раза "её" - стилистический огрех.
6. её детективы романа не стёрли - её могли стереть детективы романа?

Гала Цзы Глюк   14.02.2009 19:14   Заявить о нарушении
Илья, "приятное впечатление" и "лучше, чем у другого" - это не конструктив, а позитив. :-)

Занудка

Ли Анастасия   14.02.2009 20:25   Заявить о нарушении
>Ли Анастасия:
А я про Ваше и Ланге. На этот раз я увидел в критике цель, и мне понравилось. Трудно воспринимать безапелляционный тон, когда дело касается субъективных вещей. А когда всё по делу - пожалуйста. Глюку тоже спасибо, хотя свой вариант он не предложил.

Илья Суворов   16.02.2009 00:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Голоса
Перейти к списку рецензий, написанных автором Илья Суворов
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.02.2009