Лела Пересмешник - написанные рецензии

Рецензия на «Пришедшему 2010» (Евгений Шум)

Конечно, ГОД не подведёт -
Тот, кто захочет, тот найдёт!..
А не захочет, так заставит -
Таков закон, он миром правит...)))))))))))

Лела Пересмешник   31.12.2009 17:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тщеславие» (Протоиерей Павел Великанов)

Однако тщеславие, пустившее глубокие корни в сердце, представляет серьезную опасность. Такой «хочет судить, судить компетентно, решительно вмешиваться в жизнь; и там, где это ему удается, возникает ущерб и нужда. Он выступает с такой непомерной самоуверенностью, что даже внушает боязнь скромным, наивным, безобидным дилетантам. Они видят перед собой «уважаемого, величайшего специалиста во всех областях жизни», и с глубоким почтением молчат. Но не только его апломб валит с ног прочих, потрясенных; разумеется — и его заносчивость: «если кто-то так чванится, вероятно, у него есть на то причина... Возможно, он действительно знает все?»

В действительности же его знания несущественны и мелки... Как знаток он беспредметен; его рассудок ничего не создает...
----------------------------------------------------------------------
Павел, это Вы о себе?...)))))
особенно вот это: "Такой «хочет судить, судить компетентно, решительно вмешиваться в жизнь; и там, где это ему удается, возникает ущерб и нужда..."
Надеюсь, без обид?..)))))

Лела Пересмешник   06.11.2009 13:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жена Всевышнего жаждущим Ее видеть» (профиль удален)

09.09.09 Галактический День Любви - Новое Венчание - Крайон.

http://2012god.ru/090909-galakticheskij-den-lyubvi-novoe-venchanie/

Лела Пересмешник   09.09.2009 09:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Да здравствует дурак!» (Белая Собака)

Однако, висит, не стирают!...
Может, если обратиться, то и прошлое стёртое восстановят?..

А стих прелесть - я так не умею!..)))))))))

Лела Пересмешник   04.09.2009 10:02     Заявить о нарушении
Я писала, эксперимента ради))). И очень долго смеялась над ответом. Именно он меня на сие вдохновил:"он вам не шут гороховый"(с).
Особенно меня умилило "нарушение правил цитирования"(с).
У Александра свет Сергеича имеет место диалог на базаре(параллель - наполовину снесенная болтовня в замечаниях)...

Спасибо, милая! Рада видеть.

Белая Собака   04.09.2009 10:39   Заявить о нарушении
болтовня из замечаний у меня в стихе была приведена.

Белая Собака   04.09.2009 10:40   Заявить о нарушении
Каждый сам из себя шута делает, а нам, что шут, что не шут...))))))))))

Лела Пересмешник   04.09.2009 12:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Влюблен или люблю?» (Sagittarius)

Пока мы учимся любить себя,
Нам не дано любить Другого.
Мы принимаем за Любовь слепую Страсть –
Сестру Дуальности. И смысл слова
«Люблю», что манит Души и Сердца,
Мы путаем с простым влеченьем,
И лишь коснувшись Мудрости ОТЦА,
Мы понимаем, наконец, его значенье...

Ira.

Лела Пересмешник   01.09.2009 14:06     Заявить о нарушении
спасибо, Ира. согласен

Sagittarius   02.09.2009 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летучий Голландец» (Sagittarius)

"Я - скиталец, изживший блажь упований на Небеса..."

Это высшая форма религиозности - поздравляю!

Лела Пересмешник   29.08.2009 10:22     Заявить о нарушении
Рад Вам, очень рад. Спасибо за отклик. Очень ценю, ибо осознаю, что меня понимают правильно.

Sagittarius   29.08.2009 12:14   Заявить о нарушении
Буду рада видеть Вас здесь
http://proza.ru/go/www.stihi.ru/author.html?kirina :)

Лела Пересмешник   29.08.2009 12:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есть польза во врагах» (Sagittarius)

Получила удовольствие!.. Спасибо.
И слог, и мысль - давно не читала с такой заинтересованностью.

"Я, выслушав его, извлек себе урок: что бисером метать пред свиньями - не впрок.
И стрел не стану я о глупости тупить..."

Интересно, ввязавшись в "драку" с Великановым, мы чем занимаемся?...
Мои рецензии он просто удаляет, например...

Лела Пересмешник   29.08.2009 10:16     Заявить о нарушении
МЫ занимаемся восстановлением самоуважения прежде всего.
Да и какая это драка, друг мой? Так, - щелканье надоевших тараканов по башке ))

Sagittarius   29.08.2009 12:17   Заявить о нарушении
Живя в маленькой стране, где в непосредственной близости друг от друга сосуществуют разные религии и их внутриконфессиональные течения.... меня удивляет неприкрытое противопоставление единственной, якобы истиной православной ветки христианства, всему остальному миру и постоянное оплёвывание этого всего отального. Особенно достаётся, почему-то, буддизму!..
Попытка восстановить справедливость заканчивается удалением рецензии, в лучшем случае. В худшем, банят и через модераторов удаляют неугодные произведения.
Получается, Васька слушает, да ест.
Игра не очень честная - у простых авторов нет столько рублей, чтобы анонсироваться каждый день на ГС, желая высказать свою точку зрения. Получается, что мы "проигрываем" не по смыслу, форме и стилю изложения, а просто... фонду, выделенному РПЦ на связь с массами, которую осваивает протоиерей, пишущий весьма посредственные литературные произведения, да ещё ведущие к расколу в сознании людей.
Вот это настораживает.

Лела Пересмешник   29.08.2009 12:45   Заявить о нарушении
Я согласен. Но любая попытка борьбы, даже если она обречена на провал, - это уже борьба.
Лично я не ставлю себе целью бороться с ветряными мельницами в данном конкретном случае. Наш народ настолько малообразован, так далек от своих истинных духовных корней, что его уже не вернуть к истокам отнятой веры. Не только РПЦ, но и слам (особенно в наши дни) все больше и больше играют роль политрелигий.
Об этом можно говорить бесконечно.

Я толерантно отношусь к вере любого человека. Но, при этом, умиляюсь тому, как ловко и быстро наше т,н. сознательное общество меняет свои идеологические устои и приоритеты... Не только в России, а вообще - в мире...
Совсем недавно идеи коммунизма, национал-социализма доминировали в умах миллионов, потом либерализм, демократизм и пр."измы". Теперь вакуум заполняется религиозным экстремизмом.. Даже в самой ПЦ нет единства, -все никак власть не поделят..
Да ну их...

А о т.н."литературном творчестве" Великанова - я промолчу. Ремесло оно ведь и есть - ремесло, как бы выспренно его ни преподносили.

Sagittarius   31.08.2009 10:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не трогайте память» (Алексей Царство-Отреченский)

"Я всего лишь живой человек,
Одухотворённый в теле..."

Как верно замечено!..

А Великанов меня опять стёр....)))))

Лела Пересмешник   28.08.2009 23:15     Заявить о нарушении
Лела!
А что ему ещё остаётся?
Ему матушку надо кормить, детишек, а снимет сан - и по миру пойдёт или таксистом станет!
Он же не дурак, а трус и всё отлично понимает, но не может!
Сколько их таких!
Почти все, а остальные - добровольные идиоты!
Двадцать лет я наблюдал это мёртвое с 1917 г. болото изнутри во всех ракурсах и чинах, не исключая старцев и Патриарха Алексия II, о чём глубоко сожалею, но благодарен!
Мне дано кровью право говорить об этом.
Каждый получит своё!
Спасибо за визит!

Алексей Царство-Отреченский   29.08.2009 00:32   Заявить о нарушении
Пока не поздно, сходите в церковь, исповедуйтесь в своей неправоте, причаститесь, и больше не хулите на священнослужителей, отбивая людей от Всевышнего.

Нельзя так пинать этих добровольцев. Они выполняют очень важную миссию. А грехи есть у всех.

Нет Бога, кроме Иисуса.
Все остальное - великая афера.

Сорокин Филипп   29.08.2009 20:36   Заявить о нарушении
Фил!
Поздравляю!
Докатился!

Алексей Царство-Отреченский   30.08.2009 10:38   Заявить о нарушении
Ты уже завязал с бухлом, Алексей?

Сорокин Филипп   30.08.2009 17:52   Заявить о нарушении
Один поэт Ясномысля в порыве белой горячки увидел истину, и теперь мажет нечистотами христианство где только может.

Изыди!

Сорокин Филипп   30.08.2009 17:54   Заявить о нарушении
Фил, друг мой!
Кто не пьёт - в том правды нет, а Бог, пьяному - порука!
Помошник и покровитель был мне во спасение, Сей - мой Бог и прославлю Его, Бога отца моего, славно бо прослааавииисяаааа!
Чуешь архигрома успенские?
То-то, брат!
Жму грозою!

Алексей Царство-Отреченский   30.08.2009 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пол» (Протоиерей Павел Великанов)

В.В. Розанов, мыслитель, для которого вопрос пола действительно стал философским вопросом всей жизни, как-то заметил, что «пол не есть вовсе тело; тело клубится около него и за него»...(Цитата)

Конечно, если бы христианство сказало миру только то, что всё, что связано с полом и воспроизводством, грех, скверна и нечистота, оно не сказало бы ничего нового. (Цитата)
Не я вспомнила Розанова, а сам Павел....

Вот несколько отрывков из статьи Вадима Штепа «ПОЛ ТРАДИЦИИ И ПОЛ ПОСТМОДЕРНА»
-----------------------------------------------------------------

Эриха Голлербах в очерке о Розанове пишет:
"Его тяготение к половой проблеме, по-видимому, не встречало сочувствия со стороны "домашних". Он заговорил однажды о новой своей "половой статье" восторженно, с подъемом. "Гадость ты написал, больше ничего", — сказала одна из его дочерей с гримасой. Вас. Вас. затрясся в беззвучном смехе: "Вот так лет пять она будет твердить — "гадость, гадость", а потом поймет, и еще как поймет..."11.

Довольно точную оценку розановской "философии пола" с современной точки зрения дал Александр Эткинд:
"Одна из основных его идей, и в этом параллельная мысли Фрейда, состояла в радикальном расширении понятия "пол" (Розанов не употреблял слова "секс") и сведении прочих областей жизни к полу в этом его всеохватывающем значении. Вне пола в человеке нет ничего существенного...
И если древние греки утверждали: "Человек является смертным существом, которое участвует в жизни лишь посредством любви"16, то Розанов вопрошал своих "современных-просвещенных" читателей: "Знаете ли вы, что религия есть самое важное, самое первое, самое нужное? Кто этого не знает, с тем не для чего произносить "А" споров, разговоров"17. "Re-ligio" — это буквально "связь". А "связь пола с Богом большая, чем связь ума с Богом, чем даже связь совести с Богом"18. И даже так: "Пол не есть вовсе тело, тело клубится около него и из него", пол — "и есть наша душа"19.
Интересна прослеживаемая Зеньковским эволюция религиозных взглядов Розанова. Начинал он, под влиянием Достоевского и Страхова, как вполне ортодоксальный славянофил. Позже к этому добавилось влияние Леонтьева, с которым, однако, Розанов, несмотря на весь свой пиетет перед этим гениальным мыслителем, радикально разошелся. "Если Леонтьев ради Божией правды, как он ее понимал, готов отвернуться от мира, "подморозить" его, то Розанов, наоборот, ради правды мира отвергает христианство за его "неспособность", как он думает, принять в себя эту правду мира." Но это не было простым "отрицанием" христианства. "Религии Голгофы" он противопоставляет "религию Вифлеема", которая заключает в себе "христианство же, но выраженное столь жизненно-сладостно, что около Голгофы, аскетической его фазы, оно представляется как бы новой религией". А все историческое христианство распознается Розановым как "поклонение смерти", потому что "из поклонения Христу именно в моменте Голгофы образовалось неутомимое искание страданий... Ничто из бытия Христа не взято в такой великий и постоянный символ, как смерть. Уподобиться мощам, перестать вовсе жить, двигаться, дышать — есть общий и великий идеал Церкви"20. Именно это наблюдение постепенно и приводит Розанова к заинтересованному изучению гораздо более "жизненного" Ветхого Завета.
С этого момента и начинается розановская деконструкция христианства — как освобождение подавляемых и "репрессированных" в нем элементов. И на деле это путь — к преображению христианства, к возвращению его к его же собственным истокам. Розанова удивляет странная аберрация христианской трактовки грехопадения — оно почему-то рассматривается церковью не как "разделение", "познание добра и зла", которым оно и являлось, а как само супружеское соитие Адама и Евы. Но как раз в этом соитии, единстве Розанов и видит путь освобождения от греха. Розанов сакрализует пол и вскрывает "бесполую религию" как симулякр. Это не означает банального "возврата к иудаизму", но у евреев его действительно удивляет и восхищает прямое совпадение "неприличного" и "святого"21. И он призывает этому у них учиться — как и у других древних традиций — греков, египтян и т.д., сожалея о том, что христианство по причине своей "бесполости" остается "истинным, но немочным"22, бессильным перед другими мировыми религиями.
"В поле — сила, пол есть сила. И евреи — соединены с этою силой, а христиане с нею разделены. Вот отчего евреи одолевают христиан. Тут борьба в зерне, а не на поверхности, — и в такой глубине, что голова кружится. Дальнейший отказ христианства от пола будет иметь последствием увеличение триумфов еврейства. Вот отчего так "вовремя" я начал проповедовать пол. Христианство должно хотя бы отчасти стать фаллическим."23
В статье "Семья как религия" Розанов выдвигает "рецепт" излечения христианства — необходимость имплозивного прорыва всей возвышенной христианской символики в частную жизнь конкретных, обычных людей: "Перенесите весь праздничный годовой круг наш, с Пасхою, с Рождеством, с Новым Годом, с Троицею, с Водосвятием, с вербами, — перенесите весь необозримый культ Православия, с трогательными словами, особыми песнопениями, с музыкою, с духом, со смыслом, — под крышу единичного дома, маленького и бедного, и вылейте это на "род", там копошащийся, на деда и внуков, мужа и жену, отца и мать, сестер и братьев, племянников и теток, племянниц и дядей, золовок, тестей, тещ, далеких, близких, но связанных непременно генетически, кровно, — точнее, все эти праздники и весь этот культ влейте в самые жилы, в самую кровь и сок этих людей, и вы вдруг получите... "священную" еврейскую семью, и разрешение не разрешенной нигде в истории задачи — священного размножения.
Только у них.
И нигде больше...
Вдруг все стало свято, все, все... И грех исчез. Сюда вошел Бог. И ни один народ не дерзнул сказать: "У них это было, как и у нас, грешно".
Да, у нас грешно.
Но у них — нет"24.

Лела Пересмешник   28.08.2009 01:55     Заявить о нарушении
Христианство просто забыло, что и в его собственном, новозаветном Писании содержится эта "свобода от греха": "Нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто" (Рим., 14, 14). Именно поэтому "у русских нет сознания своих предков и нет сознания своего потомства", как у других народов, мы "духовная нация... во плоти чуть-чуть"25. Священник Павел Флоренский возражал Розанову: "Христианство и не за пол, и не против пола, а перенесло человека совершенно в другую плоскость" — на что Розанов в своей манере иронизировал: "Хозяин не против ремонта дома и не за ремонт: а занимается библиографией. Мне кажется — дом-то развалится".26
Розанов не жалел сатирических красок в своей войне с ханжами и "православными фарисеями":
"Семь старцев за 60 лет, у которых не поднимается голова, не поднимаются руки, вообще ничего не "поднимается", и едва шевелятся челюсти, когда они жуют, — видите ли, не "посягают на женщину" уже и предаются безбрачию.
Такое удовольствие для отечества и радость Небесам.
Все удивляются на старцев:
— Они в самом деле не посягают, ни явно, ни тайно.
И славословят их. И возвеличили их. И украсили их. "Живые боги на земле".
Старцы жуют кашку и улыбаются:
— Мы действительно не посягаем. В вечный образец дев 17-ти лет и юношей 23-х лет, — которые могут нашим примером вдохновиться, как им удерживаться от похоти и не впасть в блуд.
Так весело, что планета затанцует."28
В контексте русского православия Розанов фактически создал тип "мужской религиозности" — вместо бесполой "созерцательности". Однако эта "мужская религиозность" не является самоценностью — и за пафосом "защиты веры" рискует утратить то, что собственно и является этой верой:
"Попы — медное войско около Христа.
Его слезы и страдания — ни капли в них. Отроду я не видал ни одного заплакавшего попа. Даже "некогда"; все "должность" и "служба".
Как "воины" они защищают Христа, но в каком-то отношении и погубляют его тайну и главное."33
Хотя в частых иронических описаниях "попиков, кушающих севрюжину" вряд ли можно увидеть какую-то особую "критику". Само это уменьшительно-ласкательное слово "попики" выдает истинное розановское отношение к священству — как у любящих и терпеливых родителей к своим "всерьез заигравшимся" детям...

***
Ну и напоследок из того же Розанова...
-------------------------------------
"В догматизировании, в примерении логического начала к нежному и неизъяснимому евангельскому изложению и произошло смертное начало, "неодушевленная глина", к юному телу первозданного христианства. Как было не поразиться тем, что сам Спаситель, за исключением минуты в храме наедине с грешницею, ни разу не взял пера и не написал ни одного слова. Ведь догмат — нечто каменное, твердое. И ни одного такого каменного недвижного догмата Спаситель не оставил людям. "Идите ко мне, человецы, я научу вас догматическому богословию", — такого слова не сказал Спаситель людям, а если бы такое безобразное слово поместить в Евангелие, то страница с этим словом вдруг потухла бы; перестала бы светить нам привычным небесным смыслом. Поэтому, когда проф. Лепорский, заглядывая в коридор академии, говорит: "Студенты, идите, я буду преподавать вам догматическое богословие", то он последует во всяком случае не Спасителю... Все ереси и самое еретичество произошло из этого догматизирования... Вместо умиления к Писанию стали его исследовать, расчленять, анатомировать, расстригать на строчки (тексты), и изъяли весь аромат... Христианство перестало быть умилительно "с догматом", и на него перестали умиляться. Просто его перестали любить... Жалеют, качают головами, находят опасным это для цивилизации, для устойчивости правительственной, для народа, и вообще по тысяче утилитарных соображений, заметьте, все утилитарных, все именно не небесных. Небесного-то, "Херувимской"-то песни в церкви не чувствуется; души-то в ней нет, а одно тело... Ведь за что-нибудь умирали же мученики, ведь не по "повелению Бога": это слишком сухо, да и повеления такого никогда не бывало... Мне кажется, Бог есть милое из милого, центр мирового умиления: и вот с потерей церковью "милого", мне брезжится, что как только начали догматики "строить" с мыслью, что Христос не сумеет Сам защитить свое дело, так Христос невидимо заплакал и отошел от строящих... Мы угасили дух пророчества в себе. Бытие догмата угасило возможность пророчества."34

Приводя эту обширную, но много дающую для понимания религиозной философии Розанова цитату, Эрих Голлербах прокомментировал ее так: "Здесь весь Розанов. Упорно настаивая и доказывая адогматичность христианства, он защищает свободное, самодовлеющее религиозное творчество"35. И уточнял, что это творчество является неотъемлемой частью традиции: "Антихристианство Розанова вовсе не есть атеизм, напротив, это живая религия, пламенный и вдохновенный теизм, культ отчей Ипостаси Вседержителя Неба и Земли. Розанов восстает не против христианства вообще, а только против скорби, страха и самоотрицания, проистекающих из христианского аскетизма."

...Любовь и истина — это всегда желание и воля. И Розанов их просто отождествлял, изображая свой религиозный абсолют так: "Всякая любовь прекрасна. И только она одна и прекрасна. Потому что на земле единственное "в себе самом истинное" — это любовь. Любовь исключает ложь: первое "я солгал" означает: "Я уже не люблю", "Я меньше люблю". Гаснет любовь — и гаснет истина. Поэтому "истинствовать на земле" — значит постоянно и истинно любить"42.

Религиозная философия Розанова, основанная на "тайне пола", действительно задала направление деконструкции, способной освободить религии от тяжких экзотерических "одежд" — взаимно враждующих догматов, но сблизить их внутренне и "одушевить".
---------------------------------------------

Спасибо за внимание.
Надеюсь, Павел не станет удалять цитаты из автора, которого он сам же цитирует...

Лела Пересмешник   28.08.2009 01:55   Заявить о нарушении
Лела, Вы занимаетесь подтасовкой: смотреть на Розанова надо не по вырванным цитатам ранних произведений, а через призму всей жизни. Умер он, кстати, совсем с другими мыслями.

Протоиерей Павел Великанов   28.08.2009 07:57   Заявить о нарушении
Прошу, прощение за вмешательство ввиду очевидной несуразицы.
Отец Павел, подтасовкой в данном случае знимаетесь Вы, очевидно плохо зная жизнь и творчесво В.В.Розанова. Примирение со Христом к концу жизни и есть апогей его философии пола, но угасшего к старости.
Это примерение чловека изнасилованного православием и угрозой уголовного преследования за незаконный брак и детей. И если бы Вы действительно понимали троичность творения, то вопросов и недумений у Вас не возникло бы.
Совету Вам прочитать книги Н.Болдырева о В.Розанове, это лучшее что есть на русском языке. Кажется Коля сейчас издал новую редакцию, хотя ранее не обещал этого - тем более интересно, т.к в первой книге акценты были смещены в контекст Дао, что верно только отчасти.
Лела! Мой поклон!

Алексей Царство-Отреченский   28.08.2009 09:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Ясномысля, за поддержку, тем более, что Павел опять удалил мою рецензию, на этот раз на "Тело", а в ней нет ничего, что запрещалось бы правилами сайта.

Некрасиво это, Павел!..
Если бы я материлась, обзывалась, предлагала бы свалить с сайта или катила бы бочку на хрисианство... А я только показала Вам Ваши передёргивания и поддтасовки, в которых Вы меня же и обвиняете.
Но я при этом готова вести беседу и отвечать на Ваши обвинения, а Вот Вы не отвечаете, а просто удаляете мои вопросы.
http://stihi.ru/rec.html?2009/08/28/455
Кстати, Вы так и не объяснились, как я Вас того просила, по поводу обвинений меня в клевете.
С уважением, Лела.

Лела Пересмешник   28.08.2009 10:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тело» (Протоиерей Павел Великанов)

«Однажды некий последователь буддизма спросил у своего учителя: «Как мне достичь освобождения?»
Учитель ответил вопросом на вопрос: «Кто лишает тебя свободы?» Ученик спросил: «Как мне достичь просветления и избавиться от рождения и смерти?»
Наставник снова ответил вопросом: «Где находится рождение и смерть?»
Ученик задал еще один вопрос: «Как я могу переродиться в Чистой Земле?»
Наставник спросил: «Скажи мне, какое место не является Чистой Землей?»
Природа Будды и неведение, освобождение и рождение и смерть, нирвана и сансара — все это не отдельные вещи; это не противоположности. Мы можем условно говорить об избавлении от неведения и достижения просветления, но когда человек является истинно просветленным, он понимает, что неведение и природа Будды суть одно и то же. Если бы неведение и природа Будды действительно существовали в качестве устойчивых, самостоятельных сфер, омраченный человек никогда бы не обнаружил в себе природу Будды; он пребывал бы в своем неведении и не смог бы достичь просветления, но это не так. Неведение и природа Будды неотделимы друг от друга.

Тело подвержено боли, недугам, болезни и смерти. Во время практики тело испытывает боль и усталость, но по своей сущности тело тождественно дхармовому телу. Дхармовое тело является изначально чистым, освобожденным и просветленным. Вы можете спросить, где находится это чистое и освобожденное дхармовое тело?
Я бы в этом случае ответил вопросом на вопрос, так же как наставник в изложенной выше истории: «Что не является уже чистым, освобожденным дхармовым телом?»
Между физическим и дхармовым телом нет разницы, но вы еще не осознали это. Пока вы этого не поймете, вас будут мучить боль и усталость. Лишь открыв, что физическое тело идентично дхармовому, вы избавитесь от своих проблем.

Дхармовое тело является чистым и неизменным. Оно не испытывает ощущений….
…дух неотделим от тела. В буддизме нет разделения между духом и телом. Во время практики вы не должны проводить разграничений между физическими и духовными переживаниями. Все это одно и то же. Если у вас нет тела, откуда возьмутся духовные переживания?
Нельзя сказать, что дхармовое тело является независимым от материального тела, но нельзя сказать и что физическая активность или движущиеся вещи являются дхармовым телом. Нельзя выбрать какую-то вещь и сказать: «Вот дхармовое тело».
Шэн-янь
Поэзия просветления
Приведённая цитата достаточна сложна для понимания тем, кто никогда не интересовался восточной философией. Но главное в ней то, что «в буддизме нет разделения между духом и телом. ... вы не должны проводить разграничений между физическими и духовными переживаниями. Все это одно и то же. Если у вас нет тела, откуда возьмутся духовные переживания?» - говорит Шэн-янь.

Поэтому цитата о презрении к физическому телу, в которм «невозможно обнаружить ни малейшего следа того, что было бы действительно чистым» – это что-то очень странное.
Я рассматриваю это, как весьма неприглядную попытку очернить «конкурента».

Философия буддизма рассматривает мир, как целое, где физическое неотделимо от духовного. И именно на востоке родилась Йога – это наивысшее уважение к физическому телу, через которое происходит воздействие на тонкие тела посредством асан.
Даже, если не вникать в философию – посмотрите на рыхлые тела служителей церкви, внешний вид которых Павел оправдывает тяжёлой работой, и на тела йогов, и сравните
Павел не впервый раз так грубо и некрасиво передёргивает, чтобы навязать своё мировоззрение. Но уместна ли в проповедях ложь?... По-божески ли это?...

Лела Пересмешник   28.08.2009 00:58     Заявить о нарушении
«Язычество, при всей кажущейся любви и угодливости по отношению ко всему земному, на самом деле всегда относилось к телу с неизбежным презрением – с каким только и можно относиться к обречённой на смерть плоти: «В этом остове..." - Это всего лишь пример одной из рекомендованных тем для медитаций в буддизме. И такое презрение вполне понятно. Ведь когда тело – лишь случайная оболочка, которая при следующем витке перевоплощения сменится иной, то лучшее отношение к телу – презрение...»

А здесь совсем не понятно – автор начал с язычества, поставил двоеточие, то есть следующая за этим цитата принадлежит язычеству – это надо так понимать согласно правилам русского языка.... а после цитаты оказалось, что это пример из буддизма...
Это что, очередная небрежность или намеренное искажение понятий?...

Лела Пересмешник   28.08.2009 01:09   Заявить о нарушении