Рецензия на «Великому Монгольскому Брату по крови?» (Бирюков Игорь)

А здесь - не согласен; уж больно лицимерна позиция - мол, "монголойды - плохие и кровавые, а славянойды - хорошие и добродеятельные". Напоминает трехгрошовый американский боевик, где "прекрасный Рэмбо" спасает мир от "отвратительного Ивана"... В реальности, славяне того времени отнюдь не были образцами морали и гуманизма - вспомнить, хотя бы, что выделывали опричники Грозного со своим же народом; причем - не за страх даже, а от чистого сердца!.. Просто, в каждое время все народы развиты примерно одинаково: мораль, в отличие от технологий, приблизительно равномерно размазанна по нашему земному шарику - каждый народ не менее грешен на данной отметке времени, чем другие народы... Но, каждому при этом очень льстит считать себя чуть-чуть (а порой, и не чут-чуть) более святым))

Во времена т.н. "татаро-монгольского ига" не было никакой "героической борьбы" с кочевниками - просто, одни дикари убивали других дикарей - по самым тривиальным причинам... Как, впрочем, и сейчас... А всю эту "героику" придумывать - дело "историков" от Большого Брата: любая война - дерьмо, но любую войну раз за разом обличают в хитоны святости и добродетели - с нужным уклоном, разумеется...

Алексей Матин   13.09.2018 21:31     Заявить о нарушении
нет-нет-нет! Алексей! - я ни разу не пытаюсь осудить. Вы правы 100 000 раз, что это была просто борьба за выживание. Скакал, нужна еда - приехал, отнял. Не отдали - убил. Убивали не из чувства ненависти, а нормально, как справедливые животные - от голода. И иго вряд ли было в том понимании, как преподносится. При тех средствах коммуникации и скорости передвижения завоевать и долго удерживать было мало возможно...
А про "обратку" - можно почитать про подвиги Ермака. Нет белых и пушистых. Все - кровавые и жёсткие.

Бирюков Игорь   14.09.2018 20:28   Заявить о нарушении
Именно! Борьба за выживание! Бывало, поплывут по Волге поторгашить - бах! - заплыли куда-то... А земли-то жирные, тучные - даром, что чужие: сей трабл легко решаем культурным огненно-мечным способом... А что, Волга - одн, что ли? Речек-то, полно - и по каждой плавается шикарно, и земли везде отличные, и моря, и полуострова на диво - только люд кругом плохой, ибо земли эти, зараза такая, своими считать вздумал... Ну, этот трабл - легко решаем, ибо традициям вежливым - вооон сколько веков!..

Алексей Матин   14.09.2018 20:56   Заявить о нарушении
... я не был агрессивным ребёнком, хотя вспоминаю, что дрался...
Но когда приезжал к родственникам в один небольшой город, то там была такая традиция: подростки одного двора брали палки и шли на другой двор. Сейчас вспоминаю: Зачем?????? С какого перепугу???? Чего не поделили??? Но я тоже ходил несколько раз. Толпа же... и было "в падлу" не пойти со своими.
Так и с набегами. Только не с палками и дальше, чем до крови....
(...я сейчас ухожу... перемещаюсь в пространстве)): Обязательно зайду к вам, как читатель. До встречи!

Бирюков Игорь   14.09.2018 21:03   Заявить о нарушении
Сейчас палки стали слишком умными - гораздо умнее некоторых из тех, кто ими разбрасывается... Жмешь на большую красную кнопицу (или, какая она там у них?), а палка сама находит себе подходящий хребет, и решает, кому жить, а кому умереть... Хочу, чтобы все палки мира восстали бы против своих создателей и метателей - они же ведь умные! Все пропадет? Ну и хрен с ним - разве не за это боремся, господа? Хочется, чтобы, как в "Гадких лебедях" концовка была))

Алексей Матин   14.09.2018 21:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Бирюков Игорь
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Матин
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.09.2018