Прочитав несколько Ваших стихотворений, Анастасия, я констатировал следующее:

1. Вы конспектируете поток своего сознания, придаёте ему рифмованную форму и щедро удабриваете полученный конспект эпатажными сравнениями или фигурами речи.

2. Но поэтическое мастерство — это прежде всего обуздание собственного потока сознания, это дисциплина замысла и исполнения, конкуренция за место в строке; это оставление в произведении только самого важного для раскрытия темы.

3. Нужны образы, а не фигуры речи. Нужна образность, а не краснобайство:
Ваши фразочки типа: «превратятся спины в лица, колени и животы», «с силой плечи в себя ввернув», - это краснобайство «от пластического хирурга-йога» обедняет, а не обогащает воображение, превращает иносказание в фарс. Это фантастика, а не фантазия.

«он (о стуле) царапает мне глаза, слабо вскрикивает и ноет» - когда стул «царапает глаза» - это фальшь-преувеличение, фигура речи, поскольку стулу, при всём желании нечем «царапать», даже если представить что стул у Вас стоит постоянно вверх ножками, этого недостаточно для царапанья глаз. Царапанье глаз стулом — если и аллегория, то пьяная, если уж и шутка, то глупая. А вот «слабо вскрикивает и ноет» - это образность, поскольку у сказанного есть реальная, буквальная основа — расшатанные части деревянных деталей стула действительно при трении могут издавать скрипящие, ноющие звуки — и это свойство уместно используется, экстраполируется автором на «личность» или «характер» стула.

4. Но Ваша ахиллесова пята, насколько я успел заметить, это словесная диарея — вседозволенность в строке. Вы строите текст, как будто кубики нагромождаете один на другой, авось, устоят, а нет, так и фиг с ним, и так сойдёт, автора волнует - «сказать», выпалить. Это похоже на автобус, позабывший об остановках, прущий по дистанции с нарастающей скоростью «эх, прокачу»! Такой подход а-ля «мели Емеля — твоя неделя!» - диаметрально противоположен поэзии.

5. Не остались без моего внимания и одобрения — некоторые Ваши удачные, богатые рифмы, Ваше чувство звука, созвучности, желание найти свою форму, тему, ракурс. Это хорошо.

6. Вам надо научиться останавливаться в стихотворении, ставить точку, избегать лишних, ненужных строф, они-то и выходят, как правило, наиболее слабыми. Даже самый доброжелательный читатель  вынужден выделять существенное и непрерывно отбрасывать в сторону ворох подробностей, то есть, непрерывно, в течение всего охвата стихотворения, вынужден проделывать ту работу, которую полагалось проделать самому автору.

7. Главное: помните что поэзия это не только и не столько «писательство», (поскольку дар слова — явление редчайшее — один на сто тысяч пишущих), но и «читательство». Вы пользуйтесь формой поэзии, пишите стихи, но любите ли Вы читать, познавать поэзию, учиться у неё? Надеюсь, что да!

--------------------
С пожеланием удачи,
В.Ш.

Вадим Шарыгин   05.04.2016 20:29   Заявить о нарушении
Благодарю.

Анастасия Спивак   05.04.2016 22:19   Заявить о нарушении
Насть, ты с ума сошла. )))) Шарыгин - совершенно безумный и болтливый графоман. Кстати, раньше он красовался на фоне гениев. Тебе нужна оценка? Шарыгина?

Константин Уткин 3   16.07.2017 23:25   Заявить о нарушении
Ой, я уже не помню этого) Да ладно, я ж не умру от чужих слов.

Анастасия Спивак   17.07.2017 09:10   Заявить о нарушении
Дело не в словах. В уровне. Тебе явно требовадась грамотная оценка. Я так мельком пробнжплся по рецам - Шарыгин этот, прости Господи, конкурсы какие- с местными судьями. Знатоки великие)))

Константин Уткин 3   17.07.2017 09:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вадим Шарыгин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анастасия Спивак
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.04.2016