Рецензии на произведение «Талант? Стишочник? Среднерукий поэт?»

Рецензия на «Талант? Стишочник? Среднерукий поэт?» (Вадим Шарыгин)

Здравствуйте, Вадим!
С удовольствием встретился с Вами на сайте. Читая Ваши стихи безусловно как явление неординарное, да и Вы сами, судя по всему цену им знаете, наткнулся на это предложение. Не могу устоять!

http://www.stihi.ru/2015/10/17/1086
http://www.stihi.ru/2015/07/14/98
http://www.stihi.ru/2016/01/06/1453
http://www.stihi.ru/2015/06/28/430
http://www.stihi.ru/2016/01/08/943
http://www.stihi.ru/2016/12/05/431
http://www.stihi.ru/2016/06/11/53

И чтобы Вы улубнулись http://www.stihi.ru/2017/09/26/241
http://www.stihi.ru/2016/12/08/371
http://www.stihi.ru/2017/07/22/678

Как человек с прочно сложившейся и закалённой психикой, скажу сразу что мне нужны не слюнявые сентименты и вокруг да около, а личное мнение человека со сложившимся взглядом на явление современного стихотворчества.
Если этого материала недостаточно представить меня как личность, всегда рад увидеть Вас на моей страничке.

Андрей Муз   04.10.2017 20:52     Заявить о нарушении
Андрей, извините, у меня больше нет сил на разбор чужих полётов, со своими бы разобраться. Бюро добрых услуг закрываю.

Вадим Шарыгин   08.10.2017 08:26   Заявить о нарушении
Совершенно без обид! Вы и так достаточно много сделали в сети в продвижении своего мнения и позиции. Успехов Вам!

Андрей Муз   08.10.2017 11:38   Заявить о нарушении
Спасибо за понимание!

Вадим Шарыгин   08.10.2017 13:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талант? Стишочник? Среднерукий поэт?» (Вадим Шарыгин)

С интересом прочитал.
ОСЕНЬ В ПЕРЕДЕЛКИНО (Прогулка утром) http://www.stihi.ru/2006/12/08-174
Метель порошей рассыпной метёт в ночи
http://www.stihi.ru/2005/11/01-28
По-над поймою Сетуньки http://www.stihi.ru/2006/10/29-601
Сосна и молния Фридрих Ницше http://www.stihi.ru/2005/04/19-19
Memento Федерико Гарсия Лорка http://www.stihi.ru/2017/07/16/1533
Вот дом, который построил Джек /Перевод/ http://www.stihi.ru/2014/10/27/3131
С наилучшими пожеланиями успехов! :)

Сергей Лузан   24.08.2017 21:21     Заявить о нарушении
Спасибо за доверие, Сергей, обязательно прочту и выскажу своё мнение.

Вадим Шарыгин   24.08.2017 21:45   Заявить о нарушении
Сергей, прошу меня извинить, но сил на ведение этого раздела у меня больше нет, желания тоже нет, устал. Кроме того, переводы в принципе находятся за пределами моего интереса.

Ещё раз, извините, всего наилучшего!

Вадим Шарыгин   08.10.2017 08:31   Заявить о нарушении
Да ладно, Вадим, не огорчайтесь. Удач Вам и успехов на ниве! :)

Сергей Лузан   08.10.2017 18:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талант? Стишочник? Среднерукий поэт?» (Вадим Шарыгин)

про опыт конструктивного общения и практику уважительного несогласия хорошо сказали. часто это весьма актуально и настоятельно необходимо

Серж Конфон 2   24.08.2017 20:30     Заявить о нарушении
сплошь и рядом!

Вадим Шарыгин   24.08.2017 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талант? Стишочник? Среднерукий поэт?» (Вадим Шарыгин)

В своей посредственности нимало не сомневаюсь, а поэтому благодарна за критику. Даже если я лично кому-то не нравлюсь и этот кто-то критикует не написанное мной, а меня, стараюсь взять из этой критики что-то полезное. Посредственность неоднородна, у неё тоже есть уровни: повыше, пониже. До критики была посредственностью ниже плинтуса, а после может быть на его уровне... или выше. Выбрала вот это:
http://www.stihi.ru/2016/07/17/5487
http://www.stihi.ru/2017/02/18/3848
http://www.stihi.ru/2016/03/18/10414,
на выбор. не шедевры, но мне дОроги. Если, разумеется, у Вас будет время и желание.

Елена Гусельникова   24.08.2017 20:02     Заявить о нарушении
Дайте мне пару-тройку денёчков, Елена, обязательно прочитаю и напишу своё впечатление.

Вадим Шарыгин   24.08.2017 20:14   Заявить о нарушении
О! Да сколько угодно! Вы наверняка загружены предложениями... Заранее благодарна за ЛЮБОЕ мнение. Я его обязательно учту.

Елена Гусельникова   24.08.2017 20:21   Заявить о нарушении
Макушка лета

«Тихо гром ворчит, не от злости -
Тучка рядом гуляет где-то,
Нас июль приглашает в гости,
Побывать на макушке лета.

Тучка прочь ползёт осторожно,
В синеву без конца и края,
Травы всюду, где только можно,
А земля от дождя сырая.

Подарила не всем удача
Яхту, бриз, океан бездонный,
Но зато есть на свете дача
Да ещё выходной законный.

Можно в лес, прихватив лукошко.
Как охота, щекочет нервы.
Белый гриб на толстенной ножке,
Этим летом он будет первым.

А кому недоступно это -
Сквер, фонтан и скамейка справа:
Погостить на макушке лета,
Посидеть, посмотреть на травы.»

----------------------------------------------------------------------------

Чем отличается стишок от стихотворения?

На мой взгляд:

стихотворение — это (лучший или худший), но всё-таки результат авторской работы над СЛОВОМ и ЗВУКОМ.
Стишок — это (лучший или худший), но результат отсутствия даже постановки вопроса работы над словом и звуком.

Стихотворения бывают разных уровней : от большой поэзии до «серединки на половинку». Стишки — всегда одного и того же уровня — нулевого. Стихотворение (более или менее успешно) ищет и находит Слово. Стишок — ничего не ищет и не находит, но пользуется словами-словечками.

Стихотворение — облагораживает, завораживает читателя, в большей или меньшей степени, говорит просто о сложном. Стишок — одурачивает читателя, оглупляет, отупляет, говорит просто о простом. В стихотворении — может быть выстраданная простота. В стишке — либо надуманная сложность, либо простецкость, а не простота.

Стишок переполнен банальностями, штампами, клише, общеизвестными истинами, либо наводит тень на плетень, ищет чёрную кошку в тёмной комнате, когда её там нет.

«Макушка лета», на мой взгляд, это типичный стишок. Написанный, скорее всего, добрым, душевным человеком, решившим придать, в какой-то момент жизни, нахлынувшим чувствам рифмованные окончания.

Напомню мысль Твардовского в одной из его рецензий:

«Ваши стихи – ваше частное дело, – вот в чём беда.. Писание стихов доставляет Вам радость, освобождает Вас от груза невысказанных переживаний, облагораживает Ваши помыслы и желания в Ваших собственных глазах, но не более того».
(Александр Твардовский)

«НЕ БОЛЕЕ ТОГО...» очень опасно упрощает жизнь : ни правды, ни правдоподобия не даёт, вот в чём «сабака зарыта»..

гром ворчит
тучка гуляет
июнь приглашает
тучка ползёт
травы всюду
земля сырая
белый гриб на ножке
удача
дача...

---------------------------------------------

(продолжение следует)

Вадим Шарыгин   31.08.2017 19:47   Заявить о нарушении
сОбака - испр. верить

Вадим Шарыгин   31.08.2017 19:50   Заявить о нарушении
Оформили то, что сама думала о написанном. Поэтому и не рвусь издавать книжки и на профессиональные сайты. Хотя то, что туда прорывается, ещё хуже.

Елена Гусельникова   01.09.2017 20:10   Заявить о нарушении
Ой, и самое главное: спасибо за то, что потратили время на чтение и разбор.

Елена Гусельникова   01.09.2017 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талант? Стишочник? Среднерукий поэт?» (Вадим Шарыгин)

А может самого критика покритиковать? А то слишком распоясался )))

Семен Валлич   24.08.2017 20:00     Заявить о нарушении
Да это разве "слишком", Семён?))

Для "слишком авторов" у меня, как и у Есенина, есть "большой матерный загиб"!

С улыбкой,

Вадим Шарыгин   24.08.2017 20:10   Заявить о нарушении
Хм... Даже я себя с Есениным (из скромности) не ровняю... А Вы - легко!

с улыбкой.

Семен Валлич   24.08.2017 20:17   Заявить о нарушении
только в "матерном загибе"))

Вадим Шарыгин   24.08.2017 21:37   Заявить о нарушении
"Даже Я СЕБЯ"? :)))
Хм, однако...

Яна Гауэрт Огнева   18.09.2017 15:19   Заявить о нарушении
Нет, не так. "ДАЖЕ Я себя". :)))

Яна Гауэрт Огнева   18.09.2017 15:20   Заявить о нарушении
И? Нескем поговорить? )))
Велком ту хелл! )

Семен Валлич   18.09.2017 16:06   Заявить о нарушении
Да я сама кому угодно АД устроить могу. ;)

Яна Гауэрт Огнева   18.09.2017 19:49   Заявить о нарушении
А... тоисть выбор пал на меня. Чтож. Первый ваш выпад я проигнорил - подумал: "ну оступился человек, бывает, не в ту тему зашел, не то слово написал..."
Второй ваш камент, я тоже, какбэ, пропустил мимо ушей: "нужно же дать шанс человеку - гдето я читал, что все люди хорошие, нужно только присмотреться внимательно."
Ну вот. Третья попытка. Подумайте - а нужна ли она ВАм?

Семен Валлич   18.09.2017 20:02   Заявить о нарушении
Ну так про ад не я первая начала. ;)
Вы мне что ли угрожаете? :)))

Яна Гауэрт Огнева   18.09.2017 20:15   Заявить о нарушении
P.S.: Первые два комментария считайте за одну попытку: во втором я только внесла поправки.;)

Яна Гауэрт Огнева   18.09.2017 20:28   Заявить о нарушении
Я пытаюсь вас предостеречь от неверного шагу. Потому что ваш ад по сравнению с моим - это пианэр-лагирь Артег.
Для справки:
Меня изгнали с сайта удафф(точка)ком, где я проходил стажировку, за плохое поведение, сквернословие и слишком откровенные фотожабы на М.Боярского (((.
А вы призываете меня "не фулюганить"? Я вас умоляю...

Семен Валлич   18.09.2017 20:32   Заявить о нарушении
Ну вот и я Вас аналогично. :)))

Где это я не хулиганить призывала?
Нее, такого не было.
Так, по мелочи, корону поправить.
Я сама, знаете, какая хулиганка? У-у-у, та еще оторва. :)))

P.S.: Вы с такой гордостью описываете Ваши хулиганские достижения, прямо умиляет.
Только без обид, но я сразу старуху Шапокляк вспомнила, очень похожи: "Хорошими делами прославиться нельзя..." :)))

Яна Гауэрт Огнева   18.09.2017 21:04   Заявить о нарушении
Да, кстати, а откуда Вы знаете, как там, в "АртеГе"?
Хулиганов туда не берут.

Яна Гауэрт Огнева   18.09.2017 21:11   Заявить о нарушении
Ну вот и договорились. Вы своей дорожкой пошли в булошную. Я своей побрёл — в кабак. Надеюсь больше не встретимся.

Семен Валлич   18.09.2017 21:48   Заявить о нарушении
Чёй-то в булочную?
И я - в кабак!(не беспокойтесь, я в другой ;)))

Яна Гауэрт Огнева   18.09.2017 21:57   Заявить о нарушении
В кабак без знаний олбанского не пущають. А у вас с ним чюю не очень (
ТаГ шта итите лудче в булашнаю.

Семен Валлич   18.09.2017 22:21   Заявить о нарушении
А Вы во всех кабаках бывали?

Яна Гауэрт Огнева   18.09.2017 22:44   Заявить о нарушении
Ага, и спасибо, что не в сад. ;)
Интересно, а бывают булочные, в которые без знания олбанского не пускают? )

Яна Гауэрт Огнева   18.09.2017 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талант? Стишочник? Среднерукий поэт?» (Вадим Шарыгин)

Стишочник (!) Спасибо. Обогатили термином "заворот стишок". Возьму на вооружение :)

Дмитрий Зотов 07   06.12.2016 16:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Талант? Стишочник? Среднерукий поэт?» (Вадим Шарыгин)

Здравствуйте, Вадим!
С интересом прочитала Ваши критические разборы. Захотелось рискнуть.
В стихах ценю гармонию понятного содержания и техники, лаконичность, образность (не навороченную).
http://www.stihi.ru/2008/07/31/1417
http://www.stihi.ru/2009/01/16/2504
http://www.stihi.ru/2006/06/13-1323
http://www.stihi.ru/2015/12/02/4656
http://www.stihi.ru/2016/04/26/8052

С уважением,
Наташа

Бодайбинка   25.06.2016 21:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте , Наташа,

Предлагаю два варианта рецензии первичного касания к Вашему творчеству. Выбирайте любой:

Первый вариант: мягкий и мудрый
Второй вариант: жёсткий и честный

Первый вариант:

Ваши стихи — старательные, складные, ладные, женственные, написаны с чувством, переходящим в чувство меры, написаны с желанием высказать что-то кроткое и мгновенное, что-то непреходящее и вместе с тем никак не проходящее, что-то значительно и навсегда посетившее Вашу душу. В них есть достаточность. И нет избытка. Много правдивого, набившего оскомину и мало вымысла, того самого, в коем «нас возвышающий обман». За такие стихи — мудрый учитель «поставил бы» : «хорошо». И именно такая оценка, возможно, заставила бы Вас о многом задуматься...

Второй вариант:

Ваши стихи, увы, перешагнули через желанную лаконичность и «вляпались» в тривиальность. Не простота аристократа в них, а простота простолюдина. Не простота весомая, а простота нарочитая. То есть, в предложенных Вами стихотворениях лично я не смог обнаружить приметы сложнейшей и кропотливейшей предварительной авторской работы (с языком, с темой, с ракурсом и т.д., придающей на выходе «весомость» словам и строчкам. Вместо этого — бросилось в глаза — отсутствие такой работы. И как результат : слова, слова — а Слова нет. Дара слова нет. Старательность вполне достаточна для того, чтобы всю жизнь что-то писать в рифму. И совершенно не достаточна для того, чтобы не плодить читателей, далёких от высот и вершин поэзии.

С уважением,
В.Ш.

Вадим Шарыгин   30.06.2016 21:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим, что прочитали хотя бы два стиха из предложенных и ответили.
По «жёсткому» варианту, пожалуй, озвучу свои возражения.
Все мои стихи лаконичны, длинных не пишу. Как можно перешагнуть лаконичность и вляпаться в тривиальность? Эти понятия не сопоставимы. Лаконичность – краткое и грамотное изложение мыслей. У меня есть и то, другое.
Вляпалась в тривиальность (банальность, избитость, затасканность, заурядность, шаблонность и т.д.), по Вашему мнению – пока бездоказательно.
Да, не аристократка, но и не простолюдинка. Простота стихов не нарочитая, а естественная. Я так мыслю, разговариваю, пишу, чтобы даже до самого тупого донести смысл.
Не увидели работы над стихами? Как Вы заблуждаетесь, Вадим. Постоянно правлю, оставляю вылёживаться, снова правлю. Например, концовку «Господина Петербурга» переписывала раз 6-7. А ежели Вы не увидели работы, это проблемы Вашего восприятия прочитанного.
Что такое дар слова? Навороченность образов, эпитетов, сравнений, красивостей, в которых можно увязнуть и не понять, что же хотел сказать автор? Это не мой стиль.
Старательность (усердие, прилежание в работе, деле) – разве это плохо? Она ведь включает в себя именно работу над стихом. Вы сами себе противоречите.
А вообще очень интересно будет (и если Вас не затруднит) разобрать что-нибудь из предложенного по косточкам.

С уважением,
Наташа

Бодайбинка   30.06.2016 23:05   Заявить о нарушении
Все рецензии читала, Олег. И Вашу тоже.
Но я всё-таки хотела бы прочитать более подробный разбор (разнос) от Вадима.

Бодайбинка   01.07.2016 00:14   Заявить о нарушении
Почему же не люблю себя, Олег? Мне просто интересно непредвзятое мнение людей, которые меня не знают. Критики не боюсь, сама достаточна самокритична.
Любопытно, а что за талантливые девочки? Например? Виртуально знаю многих. Пусть разносят. Повторюсь, мне даже интересно.

Бодайбинка   01.07.2016 07:24   Заявить о нарушении
Привожу текст Вашего произведения для удобства рассмотрения:
«Господин Петербург, извините меня за разлуку,
Вы дарили мне дождь в оторочке из белых ночей.
Мокрый сфинкс у Невы засыпал под прощальную фугу,
Этот сфинкс был моим, а теперь он, наверно, ничей.

Господин Петербург, Ваших улиц прямая осанка
Помогала держаться, не падать под тяжестью бед.
Изгибалась судьба от истока до устья Фонтанкой,
Каждый год "плюс один" добавляя к количеству лет.

Господин Петербург, если б знали Вы, как я скучаю 
Без трамвайного звона на Стрелке у невской воды, 
Без изящных мостов и парящих над вол`нами чаек... 
Вы мне дороги так, что не смею Вам вымолвить "ты". 

Господин Петербург, я приеду... Не знаю, как скоро.
Вы - любовь моя, вера, надежда и, может быть, рок.
Самый близкий на свете, пропахший туманами город,
В церкви свечку поставлю, храни и помилуй Вас Бог...»
Наташа, я прочитал все из предложенных Вами стихотворений.

Я искушённый читатель. Если серьёзно заниматься поэзией или по-другому говоря, если заниматься поэзией, а не стишочничеством, то именно на такого читателя надо рассчитывать, учитывать его мнение в своём творчестве.

Произведение «Господин Петербург» - это песенка. Песенки, я лично, к поэзии в принципе не причисляю. Скажу лишь, что та самая «тривиальность», которую я записал бы как главную характеристику поэтики всех предложенных Вами стихотворений, в частности, в этой песенке начинается у Вас ещё до её написания. Тривиальность ПОДХОДА к ещё не написанному — находит себя в тексте через созданные тривиальные (не впечатляющие, не захватывающие воображение, не очаровывающие, не околдовывающие, не оригинальные) слова, словосочетания, образы, ракурсы мысли, взгляда и чувства.

«Господин Петербург»... В чём же всё-таки «господинство» Петербурга? Только ли в архитектурном стиле? Кто же это такой «господин Петербург»? Какой он из себя — без относительно «скучания» Наташи (бабайбинки)? Я в праве ожидать от стихотворения с таким названием — квинтэссенцию всего облика, судьбы, характера, возможно, отличительную от «товарища Ленинграда», возможно, более глубокую и широкую, чем и так всем известные, ставшие схемой детали. Но песенка — проста, как ломанный грош, идёт по привычному пунктиру, как по туристическому маршруту: белые ночи-спрямлённые улицы-Фонтанка-Нева-мосты-чайки-туманы... В песенке до назойливости громко, озвучено, вплоть до финальной строфы, скучание Наташи и громогласной тишиной покрыт тот, о коем заявлено — сам «Господин Петербург». Он остался неизвестен, задвинут куда подальше и как «господин», и как «Петербург». Ничего нового. Ничего старого по-новому. Ничего из того что отличает стихотворение от стишка.

(продолжение следует)

Вадим Шарыгин   01.07.2016 08:22   Заявить о нарушении
Ладно, Вадим, пудри им мозги дальше, умные меня и так найдут, а то всё время
потом всякая чушь на мою стр. лезет. Салют тебе, "маэстро"!
А вам, Наташа, скажу так, озадачу "девочку" одну, талант от Бога, посмотрит,на
моей стр. ответ найдёте.

Олег Стёртый   01.07.2016 10:34   Заявить о нарушении
Вадим, продолжения не надо. Извините, что отняла у Вас время. Про Вас, Ваши вкусы и приоритеты мне всё понятно. Нашла интересную статью:
http://www.litrossia.ru/archive/item/4403-tratatest

Не сомневаюсь, что у Вас есть почитатели и подражатели. К счастью, я никогда не буду в их числе. Мне Вас даже немного жаль.
Ещё раз извините.
Рецензию не удаляйте, пожалуйста, пусть останется мне на память.

Бодайбинка   01.07.2016 12:12   Заявить о нарушении
Прошу Вас, господа, прекратите, всё ко мне на стр. летит. Больше никуда не буду
нос совать. Пусть папа Карло его отрежет. С уважением,

Олег Стёртый   01.07.2016 12:18   Заявить о нарушении
Олег, каким образом летит к Вам на страницу? Это моя рецензия, и она никак не может отображаться на Вашей странице. В своём кабинете Вы действительно видите ответы Вадима и мои. Но читатели Вашей страницы этого не видят, а вот на моей странице видят.
И что именно прекратить? Я ответила Вадиму, только и всего. Или не имела права отвечать на своей странице?

Бодайбинка   01.07.2016 13:21   Заявить о нарушении
Точно? Сейчас посмотрю со стороны читателя.

Олег Стёртый   01.07.2016 13:25   Заявить о нарушении
Да, ничего не отображается на страничке для читателя... Тогда продолжайте, а
папа Карло мне нос подлиннее и из бивня мамонта приделал.

Олег Стёртый   01.07.2016 13:28   Заявить о нарушении
Собственно, продолжать больше нечего. Да и не хочется.

Бодайбинка   01.07.2016 14:02   Заявить о нарушении
Стих хороший, Наташа. Но вот я бы "да" в строку вставил, почему, сказать не могу,
идёт всё у меня чисто интуитивно:
"В церкви свечку поставлю, да храни и помилуй Вас Бог..."
Детально потом девчонки скажут.

Олег Стёртый   01.07.2016 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талант? Стишочник? Среднерукий поэт?» (Вадим Шарыгин)

Вадим, доброго времени суток.
Дело-то неблагодарное, зато точка зрения у вас оригинальная, свой угол обзора есть.
В какой-то мере я понимаю вашу преданность Серебряному веку, у меня примерно такие чувства к русским футуристам и абсурдистам, которых некоторые теперь пытаются выставить выпендрёжниками и неумёхами. А поздние озарения Мандельштама подчас объясняют чуть ли не нервным срывом... Ну да ладно, Бог с нами всеми!
Мои поэтические ценности примерно:
1. Энергоёмкость, сжатость стихотворения
2. Одновременно щедрость
3. Поиск, работа духа и мысли, рождение поэтической неожиданности
4. Непереводимость на язык прозы (по Мандельштаму)

А стихи вот какие
http://www.stihi.ru/2015/07/14/7650
http://www.stihi.ru/2016/04/15/6227
http://www.stihi.ru/2012/09/13/6322
http://www.stihi.ru/2016/03/24/3875
http://www.stihi.ru/2015/03/24/2256

Заранее спасибо, желаю успехов.

Филипп Андреевич Хаустов   30.04.2016 21:36     Заявить о нарушении
Филипп, приветствую,

прочитал Вами предложенные стихотворения. Никаких мыслей и чувств не вызвали. И желания хотя бы как-то их прокомментировать тоже, так что рецензии, как таковой не будет. Извините.

В.Ш.

Вадим Шарыгин   15.05.2016 02:29   Заявить о нарушении
Что ж, отсутствие реакции - тоже реакция, дело житейское:). Всего доброго.

Филипп Андреевич Хаустов   15.05.2016 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Талант? Стишочник? Среднерукий поэт?» (Вадим Шарыгин)

Дело, конечно, неблагодарное, но смелое и благородно-самоотверженное.
Постараюсь быть благодарной.

Первые два стихотворения - вариации на тему о поэтическом творчестве. В них вы найдёте мой "личный перечень поэтических ценностей", который заключается лишь в связи с Богом:
Обет с вечностью http://www.stihi.ru/2014/11/03/9747
Трещина http://www.stihi.ru/2014/06/17/2814

Небесная кузница http://www.stihi.ru/2014/06/07/4101
Скорбь http://www.stihi.ru/2014/06/07/4082
Прогулка http://www.stihi.ru/2014/06/17/2685

Альбина Кумирова   28.04.2016 00:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Альбина,

В благодарность за Ваше «постараюсь быть благодарной» - «постараюсь быть откровенным».

Вот несколько моих советов и впечатлений по итогам прочтения предложенных Вами стихотворений.
Эти советы и пожелания станут актуальными только в том случае, если Вы решитесь на переход от простенького пользования формой и некоторым инструментарием поэзии к её узнаванию и погружению в её тайны и очарование, итак:

1. Избегайте «громодья» - слов, словосочетаний, строк, строф, метафор, стихотворений в целом. Не преувеличивайте непрерывно и без меры, не провозглашайте проповедей с кафедры богословия или «богославия» — сойдите со сцены собственной жизни в пустой зрительский зал, сядьте в одно из кресел или на пол между рядами и просто … немного помолчите о Боге, о жизни — в маленьких стихотворениях, а не в больших стишках, чувствую, именно это ему (Богу) или ей (Поэзии) понравится. Итак, не водружайте монумент, посвящённый Богу в виде статуи самой Себя, не пишите больше «памятник Богу», пишите самого Бога — воплощайте (!) в словах, а не заменяйте слова словами! Умерьте помпезность строк, «что поднимают на смех Божье слово», укротите своё искреннее и неуёмное желание наговорить слов с три короба — и найдите Слово. Переходите от «долговязых» слов к словам «высоким», от «тяжеловесных» к «весомым».

«в плену мирских оков»
«о Боге, об основе всех основ, о бесконечной вечности и выси»
«дыхание огня средь плотских чувств»
«что только в вечном корень нашей жизни»
«я заключаю с вечностью обет»
 «искры раздувая мехами до небес»
«кующий тайно зло сквозь свой бесовский хохот»
«есть над кузнецом Eго Верховный Суд»
«кто заживо, как в стенах, замурован среди своих печалей и утех»
«адом обожжёны надежды и мечты»
«Смывать с души обыденности рвоту»
«Внося надежды царственную ноту»
«реальности, которая реальней Цемента лжи, замуровавшей нас»
«в таинстве храня огонь священный»
«прожигает кровлю крыш и стены Как будто бы космический алмаз»
«наградил меня святою силой, В которой власть над тенью и могилой»
«через броню цемента, Как будто кровь сквозь толщину плаценты..»

2. Из всех предложенных Вами стихотворений ближе всех к поэзии, на мой взгляд, стихотворение «Скорбь». Я бы сократил его на вот эти две строфы, вместе с их «ВСЕ погрязли», «открытую рану...рифмой и ритмом ласкаю», не слишком-то богатыми рифмой и ритмом, надо признать; вместе с их «истинами выше»... :

«Нет сочувственных слов у людей – все погрязли в заботах,
так что, души друзей моих в чёрствости не упрекая,
я теперь нахожу горький мёд в одиночества сотах,
и открытую рану я рифмой и ритмом ласкаю.

Даже Бог отвернулся, - похоже, на цыпочках вышел, 
оставляя меня на съеденье в людском произволе
для познания факта, что нет этой истины выше, 
чем открытие бездн одиночества, скорби и боли»

3. Очарования, таинства, неопределённости, марева, оторопи — дара слова, талантливости — не смог почувствовать, не обнаружил я в прочитанных стихотворениях. Вернуться к ним желания не возникло. Искренность их осталась в намерениях и не воплотилась в слове. Есть отдельные всплески, отдельные интересные образы, но с учётом уже достигнутых русской поэзией высот — можно когда-нибудь всё же догадаться, что вроде бы безобидное и столь распространённое «несовершенство» стихов, несодержащее в себе поэзии, угнетает и обезображивает восприятия (считай, души) людей — ГОРАЗДО В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ — чем, если бы они только и читали что, скажем, конторские бухгалтерские книги! Отчего так? От того, что нет на свете белом «плохой» поэзии или «средней» поэзии, или «несовершенной» поэзии — есть только поэзия и её отсутствие. Там, где поэзия отсутствует — её место занимает антипоэзия, — разбавляющая словами Слово, восприимчивость и восприятие читателя, как вино водой, неприметно, но фатально подменяющая художественность — художествами. Пожизненное написание «несовершенных» стихов, зачастую, сопровождается отсутствием у пишущего представления о поэзии, поэтических ценностях - «автор» становится — ни читателем, ни писателем, ни богу свечка, ни чёрту кочерга.

------------------------------------------

С надеждой н осмысление сказанного,
В.Ш.

P.S.

«Ваши стихи – ваше частное дело, – вот в чём беда.. Писание стихов доставляет Вам радость, освобождает Вас от груза невысказанных переживаний, облагораживает Ваши помыслы и желания в Ваших собственных глазах, но не более того».
(Александр Твардовский)

Вадим Шарыгин   28.04.2016 23:21   Заявить о нарушении
Спасибо. Вы на себя взяли тяжкий труд анализировать чужие стихи.

Альбина Кумирова   29.04.2016 00:06   Заявить о нарушении
Вадим, я обещала вам проявить благодарность, что я и делаю ниже - путём анализа ваших заметок, ведь исследовать можно не только стихи, но саму критику. Надеюсь, это вам поможет в дальнейшем написании рецензий для других поэтов. Однако, готовы ли воспринять советы, сильно сомневаюсь...
Для начала отмечу, что вы избрали довольно рискованную позицию, предлагая свою критику. Как я сказала прежде, это «дело смелое и благородно-самоотверженное», ведь вы тратите личное время, которое могли бы потратить на написание своих стихов, работу, общение с близкими и т.п. Это – жертва, и я её ценю.
Другой вопрос - это мотивы подобной жертвы, которая на поверхности кажется благородной, но о глубине которых может знать только сам Бог. Человеческий глаз может судить лишь о том, что на поверхности. Но вот что мне видно:
Использование цитаты Александрa Твардовского мне представляется совершенно неуместным, так как вы не можете знать как Твардовский отреагировал бы на мои стихи,если б имел возможность ознакомиться с ними. Возможно, вы написали это для придания веса своим словам, что обнаруживает личность неуверенную в себе и потому ищущую заочную поддержку усопших знаменитостей.
Интересно заметить, что никто никогда до вас ещё не упрекал меня в отсутствии «талантливости», которую, увы, вы не смогли «почувствовать». Если последовать вашей традиции искания поддежки у знаменитостей, то мне достаточно, как известный поэт Рождер МакГоф (Roger McGough), например, отнёсся к моим стихам, написанном на английском языке. Он сказал, что это «хорошие стихи». Правда, он читал не те, что я вам послала. И, может, ситуация с английской безрифменной поэзии дошла до такой степени, что и рак на безрыбье становится рыбой?...
В любом случае, у меня нет претензий стать знаменитостью. Цель моя иная:
Предназначение http://www.stihi.ru/2014/06/07/3740
Стихи http://www.stihi.ru/2014/06/17/2715
Не славы себе, но бессмертному Богу... http://www.stihi.ru/2014/10/27/47
«Не славы себе, но бессмертному Богу
ищу я в своих неказистых стихах.
О, если мой стих мог хотя бы немного
вселять перед Богом почтенье и страх.

О, если б хоть душу одну обратила
от гибели к жизни в её полноте,
и чьё-нибудь сердце однажды пронзила,
напомнив строкой о распятом Христе.»

Я хотя бы признаю своё несовершенство, что видно из этого отрывка (Преемственность http://www.stihi.ru/2014/11/21/6672)
«...и я, в себе преемственность храня,
ищу себя, но жажду с высшим братства...
...Я, причащаясь к свету всех времён -
к Творцу Вселенной, преломляю в строки
всё то, чем был однажды закалён
мой дух, и сердца скорбные уроки.

И пусть мой критик брызгает слюной,
и стиль его рецензий злобно-колок,
вооружаюсь истиной одной:
путь к совершенству бесконечно долог.»
Вы пишете: «В чём проявляется этот самый «дар слова»? На мой взгляд, это дело божественное, данное свыше... […] Но, если даже язык стихотворения богат на слова – это ещё не гарантия присутствия в стихотворении Слова. Нужен дар Слова — а не слов!»
Но если это «дело божественное», почему же вы ищете славу себе, а не Богу? Знаете ли вы, что Слово - это имя Иисуса Христа . « В начале было Слово...» (От Иоанна 1:1)
Слава Богу, что вы «не претендуете на истину в последней инстанции». Однако, в таком случае, откуда у вас такая категоричность? О моих стихах вы выразились так: «...вроде бы безобидное и столь распространённое «несовершенство» стихов, несодержащее в себе поэзии, угнетает и обезображивает восприятия (считай, души) людей — ГОРАЗДО В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ — чем, если бы они только и читали что, скажем, конторские бухгалтерские книги!» Ну, по рецензиям моих читателей я бы отнюдь не сказала, что мои стихи производят угнетающее впечатление. Скорее, наоборот.
Другим же вы вобще советуете «Прекратить выставлять на всеобщее обозрение собственные стишки». А чем они вам мешают? Вас ведь никто не заставляет их читать.
Не мечу в психологи, но после прочтения ваших комментариев к предыдущим добровольцам и побывав на вашем “операционном столе”, вырисовывается определённая картина, особенно в сочетании с вашей вывеской, где вы гарантируете «профессиональную критику в непрофессиональной среде». В ней вы заведомо предвзято воспринимаете всех других поэтов непрофессионалами, контрастируюшими с вашим “профессионализмом”. А вы хоть раз читали поэзию Павла Светского? Потрясающие по глубине стихи, и его эрудиции можно позавидовать. Я ни разу не заметила, чтоб он себя выставлял, но кто его на Стихире превзошёл?
Конечно, меня заинтриговало, действительно ли вы так профессиональны. Однако, ваши претензии на место «Первого Поэта в России», по одноимённому вашему произведению, увы, не оправдались. Поэзия ведь не подражательство! Однако, вы всеми силами хотите поставить знак равенства с великими: «сегодня свет Вадима, Вчера — Марины». Чего стоит заголовок цикла ваших произведений «Вровень с Пастернаком»! Не «Подражая Пастернаку», а вровень! Или «Рука об руку с Цветаевой»! Это ещё вопрос, подала ли бы она вам руку?
Не надо изобретать велосипед, если вы хотите быть вровень с великими. Неужели вы не знаете, что великого поэта отличает не подражание, а новаторство, самобытность, своё уникальное лицо? Должна быть хотя бы личная изюминка, которая выделила бы вас от серой массы. Но может, мне попались не лучшие ваши произведения? Тогда сделайте ссылку, пожалуйста, к наиболее успешным.
Мои стихи вам показались «не слишком-то богатыми рифмой и ритмом», но посмотрите на банальность рифм стихотворения, которое вы поместили в качестве своей визитной карточки: дней - видней, ответа - одета, вьюг – плуг, округа - друга , ожог – ожёг, едины – седины, нет- цвет, пролита –элита, теней - темней, златоглавой -лавой. Окрывая вашу страницу, читатель задаётся вопросом: или это бедно отображает ваше творчество или все ваши остальные стихи на таком же уровне?
А словарный запас! О слове «Потьма» вот что говорят словари:
«Потьма - село в составе муниципального образования Вальдиватское сельское поселение Карсунского района Ульяновской области».»
«ПОТЬМА - Темнота; в литературном языке употребляется только с предлогом в: впотьмах.»
В одном из комментариев под произведением «Первый поэт России» вы пишете:
«С меня довольно и тех "развлечений", кои имеются на просторах Стихушки. Я мысленно, а при случае могу и вслух, посылаю на все три русских буквы всю сотнитысячную околопоэтическую толпу "любителей", дилетантов, всех проходимцев мимо поэзии, всех перспективных плохих писателей, всю шелупонь, всех неимущих в поэзии».
В другом комментарии вы совсем распоясываетесь: «тёмная сотнитысячная масса стишочников, читателей понаслышке, людей с низким уровнем художественного восприятия, "рифмованных обывателей", бездарностей с апломбом, людей не разбирающихся в поэзии, презирающих поэзию, это тёмная масса "ни писателей ни читателей", ни в грош не ставящих труд поэтов, не желающих ничего знать и понимать в поэзии; это масса черноты, для которых вся поэзия сводится к долгогодичному публичному тиражированию собственной словесной белибердистики, к односложным похвалялкам себе подобных и злобному хамскому поведению по отношению к поэтам.» Согласитесь, это звучит отнюдь не как слова «профессионала»...
Из сего ясно, что вы заранее не только не уважаете никого, но даже презираете. Вас же, похоже, отличает только беспредельная любовь к своему творчеству. Мне сдаётся, что корень вашей озлобленности на мир происходит из-за вашей внутренней неуверенности в себе. Уверенному в своём таланте человеку не надо унижать других и возвышать себя. Можно давать советы даже слабым из поэтов в форме, которая не унизит человеческое достоинство. После ваших же рецензий такое чувство, что в тебя плюнули. Вашу гордость зашкаливает, и одна из комментаторов справедливо посоветовала вам покаяться. Желание возвыситься это ведь самый страшный порок, это напрямую от Сатаны, это-то и стало началом грехопадения человечества.
Тогда для чего же вы предлагаете тогда свои услуги? Разве что только ради возможности унизить других, хотя бы под видом менторской помощи. Но помощь ли это на самом деле? Истинная критика даётся не для того, чтобы искоренить конкурентов, якобы не дающим пробиться «Первому поэту России», но должа быть искренне доброжелательной по тону, чтобы помочь становлению неокрепших талантов. Успокойтесь, расслабьтесь, места много под солнцем!
Ну, раз на стихире в основной массе «стишочники», как вы их называете, то возникает вопрос: зачем вообще «профессионалу» нужно лезть в сферу, недостойную его высокого творчества? Ведь наверняка есть порталы для такой «большой поэзии», «ВОЗМОЖНО, ОДНОЙ ИЗ ЛУЧШИХ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ!», по вашим заверениям, а если нет, так вы создайте! Будьте первопроходцем хоть в этом. Или лучше, по вашему же совету, «сойдите со сцены собственной жизни в пустой зрительский зал, сядьте в одно из кресел или на пол между рядами и просто … немного помолчите о Боге, о жизни...»
С наилучшими пожеланиями,
Альбина Кумирова

Альбина Кумирова   01.05.2016 19:42   Заявить о нарушении