Рецензия на «Редакторские анучки. Февраль-2016» (Большой Литературный Клуб)

Вниманию всех заинтересованных:
13.02.2016 г. в 21.30 здесь состоится анучка редакторов отборочного тура не-резидентов

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 20:37     Заявить о нарушении
будут рассмотрены произведения :

2 да

Брат Зюззика http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/06/14734 (И С )
Юраан http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/10/8528 (А С )

Насколько я понял, автор просит не комментировать и не рецензировать стих
что, однако не исключает его из списка претендентов на попадание в лонг-лист:
Зенцов Константин http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/08/10689 (И С )

1 да
Надежда Оленина http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/07/10777 (С)
Павел Тимофеев http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/09/2485 (И)
Наталья Ковылина http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/01/14512 (И)
Елена Загугли http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/04/11445 (И)
Долма http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/05/7538 (И)
Татка40 http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/01/11238 (С)
Простая Простая http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/03/11933 (С)
Виталий Опушкин http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/04/6540 (С)
Сергей Гурулев http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/06/5121 (С)
Фатима Чотчаева http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/06/15805 (С)
Валерий Хищенко http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/07/810 (С)
Фирсов Михаил http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/09/2596 (С)

Степ   13.02.2016 21:02   Заявить о нарушении
всем добрый вечер

Степ   13.02.2016 21:29   Заявить о нарушении
Да, добрый вечер!

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:31   Заявить о нарушении
Пока скажу, что у брата Зюзика меня разочаровала 3-я строфа. Слабая. Вообще что-то у нас как стихотворение с некоторым юмором, так не дотягивает автор сам до себя - что брат Зюзика, что Вася - не помню ник - тот, что про sweet home. Увы!

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:35   Заявить о нарушении
Анука подойдет позже

мне как раз кажется, что третья - еще в настроении стиха
а вот концовка - несколько пародийная что ли

Степ   13.02.2016 21:38   Заявить о нарушении
Вася Курочкин

Степ   13.02.2016 21:40   Заявить о нарушении
у брата Зюзика больше всего финал понравился, середина какая-то.. неяркая

Анука   13.02.2016 21:42   Заявить о нарушении
Ну так она и задумана как пародийная. Вот - у Ануки такое же ощущение. Идем дальше?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:45   Заявить о нарушении
В общем, стих Брата Зюзика - тронул редакторскую коллегию, но разными своими частями
посмотрим дальше?

Юраан http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/10/8528 (А С )

Степ   13.02.2016 21:46   Заявить о нарушении
ага. Юраан, как я уже сказала под стихом, очень уж перегружен

Анука   13.02.2016 21:46   Заявить о нарушении
Юраана вы оба приняли, а мне кажется, что это настолько актуально, что в стихи - как-то язык не поворачивается. Да и чудовищную эту мрачность Ханеке я не очень могу выносить, если честно. Хотя, конечно, в нем есть гениальность. Правда, вот в этом стихотворении все же. мне каж-ся - нет, гениальности нету. А потому - лучше уж не надо. Какие-то такие у меня мысли.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:47   Заявить о нарушении
Перегружен, да. И как-то вязнет в словах - искры нет, в отличие от кино, опять же.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:49   Заявить о нарушении
я сказала да Юраану, только чтобы обсудить. насчет лонга - нет

Анука   13.02.2016 21:50   Заявить о нарушении
я тут мрачности не увидел
где-то даже весело

Ещё не выписан сценарий судьбы на десять лет вперёд,
Однако, местный серпентарий уже настроен на приплод.

серпентарием у нас иногда называли родной трудовой коллектив

Степ   13.02.2016 21:51   Заявить о нарушении
Зенцова пропускаем тогда? он просил не обсуждать

Анука   13.02.2016 21:52   Заявить о нарушении
ага, пропускаем

Надежда Оленина http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/07/10777

Степ   13.02.2016 21:52   Заявить о нарушении
весело, Степ - просто ой!

Я вот про Зенцова хочу сказать. Я не поняла нго замечание как запрет на критику. А между тем, мне он очень даже нравится. Только про клеть в поездах как-то не очень ясно - тамбур?
И в конце что-то по звуку не легло у меня...

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:53   Заявить о нарушении
Ну ладно, пропускаем. Но все равно мне нравится.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:54   Заявить о нарушении
мне очень нравится, как написан стих
вроде бы стих о стихах, но не совсем так... о том, как созревает стих внутри автора, перебираются темы

Степ   13.02.2016 21:55   Заявить о нарушении
Зенцов сказал - это цикл. да, в том-то и дело, что выхваченным откуда-то куском смотрится

Анука   13.02.2016 21:55   Заявить о нарушении
я уже про Оленину

Степ   13.02.2016 21:56   Заявить о нарушении
Это Вы про Зенцова, Степ, или про Надежду?

У Надежды начало и конец хороши - буквально 1-ая и последняя строфы, а середина, м.к. провисла - какая-то разностильная со смешными "плоскими" рифмами

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:58   Заявить о нарушении
И вот это мне не понятно: без фальши желанье того же постичь, и сполна
им вторит сквозняк между строчки

это о чем? чего - "того же"?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:59   Заявить о нарушении
весть построенный на анжамбеманах, он должен хорошо восприниматься на слух
вообще, нелюбовь к анжамбеману, мне кажется, - это побочный эффект чтения с листа или с экрана

Степ   13.02.2016 22:00   Заявить о нарушении
Ирина Зиновьевна:

Хочу постичь как бы
его алгоритм ускользающий дерзко
гюрзою иль юркою мышью. Без блеска
с неба посланные капли
выстукивают хромотомно гипотенузе окна
без фальши желанье того же постичь, и сполна
им вторит сквозняк между строчки,

хочу постичь алгоритм анжамбемана, и капли хотят постичь того же

Степ   13.02.2016 22:03   Заявить о нарушении
раз того же - он одушевленный типа - механизм этот? - раз не "тот же"... чего-то перемудрено. И почему между строчки (одной) - тоже как-то вычурно на мой вкус

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:04   Заявить о нарушении
А вот Павел Тимоеев, кстати - пожалуй, пока единственный, кто не проваливает в моем восприятии свой ироничный стих, а доводит до конца очень выдержанно в смысле стиля, и даже с некоторым блеском

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:06   Заявить о нарушении
между строчки - необычно, да
может, тут еще анаколуф, кроме анжамбемана? ))

Степ   13.02.2016 22:06   Заявить о нарушении
не иначе!

Прошу прощения, я ошиблась в фамилии *Тимофеев.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:08   Заявить о нарушении
у меня сложилось ощущение, что анжамбеман ради него самого и написан.

Анука   13.02.2016 22:09   Заявить о нарушении
возможно, Анука, но он сам собой написан - постижение феномена

Степ   13.02.2016 22:12   Заявить о нарушении
преходим?
Павел Тимофеев http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/09/2485 (И)

Степ   13.02.2016 22:12   Заявить о нарушении
да, я согласна

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:12   Заявить о нарушении
странный юмор
там люди гибнут в кораблекрушении

Степ   13.02.2016 22:13   Заявить о нарушении
именно - а он бутерброды забыл. Хортоший черный юмор. И на Айвазовского похоже, кстати))

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:15   Заявить о нарушении
у Тимофеева мне задумка понравилась про бутерброды. но мне бы хотелось тогда, чтобы куски о море были написаны очень мощно. тогда бы люди с бутербродами выглядели очень контрастно на фоне стихии. но мощности мне не хватило.

Анука   13.02.2016 22:15   Заявить о нарушении
а по-моему, именно достоверности и не хватает
такое драматическое полотно, должны быть задействованы все силы, все эмоции, да и не один день писалось...

Степ   13.02.2016 22:16   Заявить о нарушении
а мне показалось как раз в точку с мощностью - там нарастание напряжения очень чувствуется, а в конце такой мещанский подголосок с равнодушной "усталинкой" прорывается в песню... по-моему, очень неплохо

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:18   Заявить о нарушении
А Вам, Ань, у Айвазовского хватает мощи?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:20   Заявить о нарушении
я видел картину в 5 лет, и с тех пор помнится - есть у нее запас мощности ))

Степ   13.02.2016 22:22   Заявить о нарушении
А я вот не помню, как мне мощь Айвазовского)) Но ощущение, что он забыл бутерброды, не кажется кощунственным)

Ну что, пойдем дальше?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:26   Заявить о нарушении
ага, давайти
Наталья Ковылина http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/01/14512 (И)

Степ   13.02.2016 22:27   Заявить о нарушении
мне у нее только первая строфа понравилась
и вообще сильно уступает ее не принятому ранее стиху

Степ   13.02.2016 22:31   Заявить о нарушении
у Айвазовского хватает, да) особенно девятый вал)

Анука   13.02.2016 22:31   Заявить о нарушении
Наталья Ковылина. У меня к ней претензии по некоторому перегрузу.
Про ножи, например, "Бросишь – споткнуться" - понятно, а "Сгладишь – тонуть" - нет, не понятно
Дальше "Голые ветром /Оденутся в зной." - я бы сделала тире или новую строку после "голые", а то я честно говоря далеко не сразу поняла, и даже не совсем уверена, что правильно.
Все строчки:
"Облаком, облаком
Сердце в парче,
Плавленым обухом…
Кровь на плече." - мне кажутся перебором какой-то "парчовости", и почему обух "плавленый" - непонятно.

А так - интонация какая-то есть, наговорная что ли.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:31   Заявить о нарушении
Понятно) Ну, видать,я недооцениваю Айвазовского просто)

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:32   Заявить о нарушении
А какой стих Натальи не принятый?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:33   Заявить о нарушении
про Наталью Ковылину мне сказать нечего. я не знаю что по таким стихам говорить. кажется читано-перечитано

Анука   13.02.2016 22:33   Заявить о нарушении
А, нашла старый стих Натальи. Да, тот яснее. И - согласна с Анукой - заговоров уж больно много.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:34   Заявить о нарушении
про непринятый стих - в обсуждении
я его хочу по своей квоте в след м-це провести

идем дальше?
Елена Загугли http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/04/11445 (И)

Степ   13.02.2016 22:34   Заявить о нарушении
Да, спасибо, нашла.
Да, Елена - тоже моё "да" - просто Шлейхер коллега мне (почти)... Шучу. На самом деле, к сожалению, по-моему, Елена провалила срединную строфу неуместной иронией. В двух крайних эта ирония как-то не поддерживается совсем, поэтому распадается. Мне бы казалось, что интереснее попытаться центральную строфу тоже поднять - возможно, вышло бы интересное лирическое стихотворение "с элементами энциклопедического интеллектуализма". А так - маловато...

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:39   Заявить о нарушении
всё, вроде, ничего
но последняя строка, кажется, не о том, что хотел сказать автор, как я понял из обсуждения, замысел был примерно такой

Тесно в трёхмерной системе ботану Альберту

а так, как в стихе, просто не понятно, о ком речь

Степ   13.02.2016 22:40   Заявить о нарушении
Елена Загугли очень хорошо отражает свою фамилию. гуглить пришлось. узнала только Шагала и с некоторой долей сомнения Эйнштейна. после объяснений автора - о чем стих - чуть не рухнула. но все равно ничего не поняла

Анука   13.02.2016 22:41   Заявить о нарушении
Ну да, с Альбертом тоже там что-то не совсем..

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:42   Заявить о нарушении
или наоборот:
есть перекличка между второй и третьей строфами на уровне каламбура:
трезва (не трезвоню) и шагал - Шагал (второй каламбур не ахти, но важен принцип)
вот ничего подобного в первой строфе нет
может, и в первую строфу что-нть такое добавить

Степ   13.02.2016 22:43   Заявить о нарушении
Думаю, честно сказать, что это все-таки псевдоним. Ну правда, с Еленой такое чувство, что она стесняется писать серьезно и все прячется за всякими "физиками-лириками" и гуглом... А между тем, мне кажется, вполне можно было бы попробовать.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:44   Заявить о нарушении
да... но комментарии к стиху впечатляют ))

продолжаем?

Долма http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/05/7538 (И)

Степ   13.02.2016 22:45   Заявить о нарушении
Просто, Степ, на самом деле "иронические" стихи ведь гораздо труднее писать. Если втянуть каламбуры в первую строфу, как бы не скатилось на уровень каких-то "каламбуров по гуглу" так сказать.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:46   Заявить о нарушении
Долма - тоже мое "да". Но вот перечитала, и нирвана все-таки кажется жутко неуместной. И вообще все те 2 или три строки, где обручальная речь и нирвана. А конец - интересный.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:47   Заявить о нарушении
симпатичная шарада такая
если в слова не вдумываться, то совсем хорошо

Степ   13.02.2016 22:48   Заявить о нарушении
нирвана, я так понял - ожидаемое замужество...
или я вообще не понял, о чем стих

Степ   13.02.2016 22:49   Заявить о нарушении
но, в общем, стих если не усилил, то украсил тур, по-моему

Степ   13.02.2016 22:50   Заявить о нарушении
Ну да, украсил, пожалуй, почему нет.
Степ, теперь Ваши авторы - ведите по ним, ладно?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:52   Заявить о нарушении
все молчат... иду дальше

Татка40 http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/01/11238 (С)

Татка40 http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/01/11238
да, собственно, все положительное сказал под стихом
но не отказываюсь и от одного слова

Степ   13.02.2016 22:52   Заявить о нарушении
песня, да

И коня который в поле,
Украдут,как и любовь.
Ах цыганская ты доля-
По земле кружиться вновь...

это под стопарик хорошо))

Степ   13.02.2016 22:55   Заявить о нарушении
Харизма только как-то не того...

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:56   Заявить о нарушении
не поняли меня коллеги...
непьющие попались...

бойко написано, без прорех:

Простая Простая http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/03/11933

молодец автор, юмор на БЛК плохо проходит, но любая попытка - в жилу

Степ   13.02.2016 22:56   Заявить о нарушении
Ага, Простая-простая. Попытка юмора еще одна - это хорошо. Но я не поняла только, почему протез, сделанный Васей "Весь болезненно - проблемный" и "Для микробов - корм и кров." - вроде же, это протез?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:59   Заявить о нарушении
мне тоже кажется нирвана совсем не отсюда

Анука   13.02.2016 22:59   Заявить о нарушении
ладно, раз вы устали, напишу про всех "своих"
мож, кто чего скажет

Фирсов Михаил http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/09/2596

что в этом стихе от прошлых веков?

Зефир зимы... - ну.. эпатаж
метр...

Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез

но Лермонтов - поэт скорее 21 века, чем 19-го

так что - вполне современный стих с метафизикой в концовке
мне нравится
Валерий Хищенко http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/07/810

этот стих практически безупречен в выбранном формате
небезупречен формат - старомоден, да
соглашусь с Анукой

изначально эпатажный стих:
Фатима Чотчаева http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/06/15805

рифма Д-М, переходящая в Ж-М
по схеме 3-1
в 2-2

лексика - не возвышенная, мягко говоря:

Декабрь срисован с вороньего трупа
...
Кишечник двенадцать по линии,шпалам,

долго думал, насколько искренен автор, насколько он(а) выложился(лась)
пусть это останется субъективным мнением:
переиграла

ну уж очень много прилагаков... особенно досадны они в конце каждой строфы:
Сергей Гурулев http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/06/5121

надо как-то перестроить речь, Сергей, потенциал заметен

здесь я бы поспорил с Анукой:
Виталий Опушкин http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/04/6540

не важно, как называл Лили Маяковский, здесь внутренний монолог
автор имет право на художественный домысел

мне авторское видение кажется вполне достоверным

Автор как бы соединил обе слабости Маяковского
и в его частной жизнь, и в поэзии

К чёрту рифмы…,
поэтов… – в прах
Если в слово впадает страх.
...
Через годы
в угоду дня
Третьим лишним
прочтут
меня.

Насколько я понимаю, это еще "предвоенное" произведение автора
тем значительнее сам факт его выбора
он несет в себе объединяющее начало для культур России и Украины

Степ   13.02.2016 23:00   Заявить о нарушении
Простая-простая мне смешной что-то не показалась. совсем. юмор все же дело очень индивидуальное.

Анука   13.02.2016 23:00   Заявить о нарушении
Сверху приняли решенье
Васю взять на повышенье.
Винно-водочный цирроз

Душу Васину вознес...

уж смешнее, чем про бутерброды

Степ   13.02.2016 23:02   Заявить о нарушении
у Опушкина, по-моему, нет ни Брик, ни Маяковского. это какие-то совсем другие люди..

Анука   13.02.2016 23:03   Заявить о нарушении
не знаю что смешного в циррозе. к тому же там про зуб сначала было. а потом как-то все намешано оказалось. в кучу.

Анука   13.02.2016 23:04   Заявить о нарушении
Ой, Степ. Как Вы быстро. Давайте я тоже скажу, только в другом порядке, наверно. Вот Виталий - про Маяковского. Первая строфа хороша, а дальше - не дотянул.
Что значит "в багряном - цвет." Потом трюизм - плоско "Нет виновных и правды нет. К чёрту рифмы…,", хотя завершается хорошо: "поэтов… – в прах/ Если в слово впадает страх."
Про тень неплохо, но "гони печаль" - стилистически не отсюда, а "Через годы в угоду дня" - как-то опять недодумано, да и "Ночь не лечит…/ Во тьме причин" - что за тьма причин? - впечатление затычек каких=то ритмических.
Потом, если "я – безбожник…/ Неизлечим!", то почему "Может, Душу смогу спасти." ?

В общем, м.б. имеет смысл поработать.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:07   Заявить о нарушении
Не, ну действительно, что кому кажется удачным юмором - это очень индивидуально, спорить невозможно - потому так и бесконечно трудно писать "смешные" стихи, и говорить о них

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:10   Заявить о нарушении
Что значит "в багряном - цвет."

Цвет - как сущность, любой цвет - красный, я думаю

Про тень неплохо, но "гони печаль" - есенинщина, да... а застрелиться - не есенинщина?

"я – безбожник…/ Неизлечим!"
"Может, Душу смогу спасти." ? потому что сомневаться начал

Степ   13.02.2016 23:13   Заявить о нарушении
Вот про Сергея. По-моему, полторы (даже меньше) неплохих строфы:
Пусть летом ночь нежна,
Зимой она условна.
Бледнее тень от рук -
В окне седой рассвет.
И желтая луна
Тиха, хотя нескромна,
Злорадствует под стук
Трамвайных кастаньет.

И ты плетешься спать.
Ты зол и пуст, как бубен."

Только "Тиха, хотя нескромна" - совсем не то.
Но эти полторы строфы - безусловно, уже не так мало - заменить про луну, и дать начало и коннец на уровне этого центра - и будет, м.б., даже очень здорово.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:14   Заявить о нарушении
А у меня, Анука, ощущение, что жил Маяковский одним человеком, а умирал - другим
и, похлое, автор тоже примерно так думает

Степ   13.02.2016 23:15   Заявить о нарушении
Фатиму я не поняла совсем.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:16   Заявить о нарушении
и я не поняла. вообще.

Анука   13.02.2016 23:17   Заявить о нарушении
У Валеоия Хищенко - одна строфа, на мой взгляд, хороша:
"Перед ним краснели городские крыши,
Домики сплетали улиц решето,
В суете и шуме бегали, как мыши,
По прожилкам улиц люди и авто."
Но этого мало для стихотворения.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:17   Заявить о нарушении
у Фатимы стих про наши будни, я думаю

Степ   13.02.2016 23:19   Заявить о нарушении
Степ, "гони печаль" - не столько есенинщина, сколько пошлый городской романс. Смердяков почти. Это в некотором роде анти-Маяковский.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:20   Заявить о нарушении
хорошо, пусть не Есенин, но Анти-Маяковский - да
в этом смысл стиха

Степ   13.02.2016 23:22   Заявить о нарушении
кажется у нас все? в этой партии?

Анука   13.02.2016 23:24   Заявить о нарушении
Фирсов Михаил - по-моему, в некотором роде отличный, только слишком глубоко спрятанный и перемешанный центон (если я правильно употребляю это слово). В смысле - узнаваемая подражательность "любимым авторам". Вопрос только в том, сознательно ли это сделано. Поскольку в сознательности остаются сомнения, явно автор недоработал. Но, скажем, последниие две строфы, косящие под Блока смешанного с Мандельштамом даже сами по себе лиричны. Акцентировать бы как-то эту "центонность". Правда, "тролей-бенгаль" меня не убедил, потому что - вываливается.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:25   Заявить о нарушении
"хорошо, пусть не Есенин, но Анти-Маяковский - да. в этом смысл стиха" - ага, Степ, может быть, но тогда нужно было это ярче выставить, а так эти "антимаяковские" кусочки провисают, как будто автор не справился

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:27   Заявить о нарушении
Фатиму честно еще раз прочла. Все равно не складывается, простите.

Да, вроде все.
М.б. свободный микрофон?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:28   Заявить о нарушении
У Фирсова под центоном вся русская поэзия
он мыслит и говорит ее языком - так мне думается

да, согласен, давайте откроем свободный микрофон?

Степ   13.02.2016 23:29   Заявить о нарушении
СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН

Степ   13.02.2016 23:30   Заявить о нарушении
ага, свободный!

Анука   13.02.2016 23:30   Заявить о нарушении
Очи.изв.,что вклиниваюсь.Степ,там невозможно переиграть,солдат-дембель бросился под поезд,и все дембеля...домой...ожидали...этого поезда.И вот,вместо того,чтобы благополучно отпр-ся домой,они до вечера по длине на 12 метров собирали этого солдата по частям.Со слов рассказчика,с первого вагона оттирали кишечник и.т.д.
Короче рассказ не для слабонервных.Пока не написала этот стих,мне тоже было хре...
сейчас хоть чуть отпустило...

Ваше Отражение   13.02.2016 23:31   Заявить о нарушении
Ага. Главное - чтобы Михаил и сам это осознавал и читателям дал понять недвусмысленно.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:31   Заявить о нарушении
Фатима, к сожалению, из стихотворения это не считывается.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:36   Заявить о нарушении
Фатима... это вообще на рассказ не похоже, мне там виделась аллегория какая-то

Степ   13.02.2016 23:44   Заявить о нарушении
Немножечко досадно,а упавшая солдатская корона на пути..ни о чем да?
А о том,что оцинкованный не будет виноватым? Такие умные и талантливые люди,ай-ай и еще раз ай.Просто вы ребята немного того,под устали наверное.А прилагаки,на то они и ...чтобы когда не то,или когда-нибудь...

Ваше Отражение   14.02.2016 00:01   Заявить о нарушении
Брат Зюзика."Жалею всё, что вовремя не сделал" - звучит как-то не очень... жалею о том, что не сделал - более правильно, имхо.

Борис Исхаков   14.02.2016 00:52   Заявить о нарушении
Павел Тимофеев. Я жалею, что в своё время не внёс его в лонг, будучи редактором. У Павла есть хорошие детские стихи, не умилительно-карапузиковые, для среднего школьного возраста, что нечасто встречается. И написанные внятным, без выкрутасов и красивостей, языком. Да,нелонговые. И Айвазовский нелонговый, скорее антиБлизнюк. И антипафосное такое.

Борис Исхаков   14.02.2016 01:07   Заявить о нарушении
Долма. Боюсь, это очередная Ольга Мантурова или Марина Соколовская.
Видел этот экспромт на Голосах, долго собачился с автором по поводу фактологии. Да, китайцы/монголы украшали оружие колокольчиками, но древковое, гуань-дао! А темляки на мечах(дзяньбао), где вместо узлов могли использоваться колокольчики -это уже Цинская династия, 17 век и с манчжурами уже не воевали, неоткуда было взяться на Руси бубенчиковому мечу. Но само это словосочетание, похоже, нигде более не встречается. Как и фальшивый пономарь. Мою же версию - то, что простолюдинам серпом по яйцам, благородным не подходит, им мечом по бубенчикам. Опять же плясовая, плохие танцоры... - автор решительно отвегла и нехорошо обозвала. Понравилась аллюзия на "Чертенят" Гумилёва "...мы забытые следы чьей-то глубины"

Борис Исхаков   14.02.2016 01:33   Заявить о нарушении
Рад, што редакторам понравилось, пусть и по кускам:)

Брат Зюззика   14.02.2016 09:53   Заявить о нарушении
Степ, Анука и Ирина Зиновьева!
Большое спасибо за ваш редакторский труд.
Код «Анжамбемановской осени» спрятан в цитате Л. Лосева к этому произведению, которая взята из его стихотворения, посвященного Бродскому.
А генезис произведения раскрывается в моей статье «Без комплекса бастарда».
Прилагаю фрагмент из неё:
«После изучения творчества Марины Цветаевой появилась мечта овладеть ещё одним художественным поэтическим приёмом – анжамбеманом (у М.Цветаевой – это конёк). Его осознанное использование в своём творчестве никак не поддавалось, хотя за три года на бессознательном уровне им написаны не один десяток стихотворений. После изучения творчества Иосифа Бродского на третьем году творчества всё-таки он мне поддался: волевым решением было создано стихотворение «Анжамбемановская осень».
Перед написанием «Анжамбемановской осени» была поставлена чисто техническая задача: набросать стих-этюд с изобилием анжамбеманов разных видов (строфического, строчного, внутри слова), с чем успешно и справилась. Приём, который был камнем преткновения, предметом любви и восхищения, был освоен, чем и вызвал мой восторг, и даже некоторое удивление. Потому что процесс творения прошел тихо и гладко, как по маслу, видимо способствовал сильно успокаивающий ливень за окном. Ощущение было непередаваемым, как будто только всю жизнь и делала, что применяла этот приём. Вот что значит пример такого большого профессионального поэта как Бродский, творчество которого поспособствовало поставить точку в моей схватке с анжамбеманом».
Всего доброго!

Надежда Оленина   14.02.2016 14:45   Заявить о нарушении
Ещё раз благодарю всех редакторов и за первоначальную реакцию на мой стиш (особенно искренней она мне показалась у Ануки, так как выражалась в резком отторжении) и за деликатное дальнейшее его обсуждение. Загугли, конечно же, псевдоним. Ирина Зиновьевна, браво: Вы тонкий психолог. Старый анекдот на эту тему: "Если психолог женщина, то это не психолог. Если психолог мужчина, то это не мужчина". Всем радостного настроения! :)

Елена Загугли   14.02.2016 21:35   Заявить о нарушении
Ой, запятую в замечании потеряла! Простить нельзя обидеться! :)

Елена Загугли   14.02.2016 21:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Зиновьевна
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.02.2016