Ирина Зиновьевна - написанные рецензии

Утром тихо
даже в городе,
а на Пасху даже днем.
Здравствуй! – тишина на проводе –
сердце пробует твое.
Ты ли?
жив ли ты? –
выслушивает,
сторожит тебя внутри
мира, навсегда разбуженного –
опрокинутого
в три
дня
и созданного заново –
залпом этой тишины.
Ты оправдан,
ты обрадован –
мертвые вперед живых.

Ирина Зиновьевна   07.08.2018 00:15   Заявить о нарушении
Ирина, добрый день! Спасибо за интересный текст, я читал его много раз, вникал в смысл каждой фразы, пробовал слова на слух и на вкус. Мне всё-таки не думается, что мир был создан заново именно "залпом этой тишины". Ведь залп - это синхронные выстрелы. А тишина - одна. Но даже если без залпа, если бы в тексте просто было указано, что мир создан заново тишиной - тоже, согласитесь, довольно спорное утверждение. От меня стихотворению НЕТ. Но я сохраню его себе на память.

Жиль Де Брюн   07.08.2018 10:10   Заявить о нарушении
хорошая интонация, порыв, залп, внутренний пафос... и жаль говорить НЕТ.
Но говорю.
Спасибо, Ирина.

Нина Злаказова   07.08.2018 11:06   Заявить о нарушении
Ирина, спасибо, НЕТ.

Ольга Суханова   10.08.2018 11:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Редакторские анучки. Февраль-2016» (Большой Литературный Клуб)

Вниманию всех заинтересованных:
13.02.2016 г. в 21.30 здесь состоится анучка редакторов отборочного тура не-резидентов

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 20:37     Заявить о нарушении
будут рассмотрены произведения :

2 да

Брат Зюззика http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/06/14734 (И С )
Юраан http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/10/8528 (А С )

Насколько я понял, автор просит не комментировать и не рецензировать стих
что, однако не исключает его из списка претендентов на попадание в лонг-лист:
Зенцов Константин http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/08/10689 (И С )

1 да
Надежда Оленина http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/07/10777 (С)
Павел Тимофеев http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/09/2485 (И)
Наталья Ковылина http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/01/14512 (И)
Елена Загугли http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/04/11445 (И)
Долма http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/05/7538 (И)
Татка40 http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/01/11238 (С)
Простая Простая http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/03/11933 (С)
Виталий Опушкин http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/04/6540 (С)
Сергей Гурулев http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/06/5121 (С)
Фатима Чотчаева http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/06/15805 (С)
Валерий Хищенко http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/07/810 (С)
Фирсов Михаил http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/09/2596 (С)

Степ   13.02.2016 21:02   Заявить о нарушении
всем добрый вечер

Степ   13.02.2016 21:29   Заявить о нарушении
Да, добрый вечер!

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:31   Заявить о нарушении
Пока скажу, что у брата Зюзика меня разочаровала 3-я строфа. Слабая. Вообще что-то у нас как стихотворение с некоторым юмором, так не дотягивает автор сам до себя - что брат Зюзика, что Вася - не помню ник - тот, что про sweet home. Увы!

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:35   Заявить о нарушении
Анука подойдет позже

мне как раз кажется, что третья - еще в настроении стиха
а вот концовка - несколько пародийная что ли

Степ   13.02.2016 21:38   Заявить о нарушении
Вася Курочкин

Степ   13.02.2016 21:40   Заявить о нарушении
у брата Зюзика больше всего финал понравился, середина какая-то.. неяркая

Анука   13.02.2016 21:42   Заявить о нарушении
Ну так она и задумана как пародийная. Вот - у Ануки такое же ощущение. Идем дальше?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:45   Заявить о нарушении
В общем, стих Брата Зюзика - тронул редакторскую коллегию, но разными своими частями
посмотрим дальше?

Юраан http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/10/8528 (А С )

Степ   13.02.2016 21:46   Заявить о нарушении
ага. Юраан, как я уже сказала под стихом, очень уж перегружен

Анука   13.02.2016 21:46   Заявить о нарушении
Юраана вы оба приняли, а мне кажется, что это настолько актуально, что в стихи - как-то язык не поворачивается. Да и чудовищную эту мрачность Ханеке я не очень могу выносить, если честно. Хотя, конечно, в нем есть гениальность. Правда, вот в этом стихотворении все же. мне каж-ся - нет, гениальности нету. А потому - лучше уж не надо. Какие-то такие у меня мысли.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:47   Заявить о нарушении
Перегружен, да. И как-то вязнет в словах - искры нет, в отличие от кино, опять же.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:49   Заявить о нарушении
я сказала да Юраану, только чтобы обсудить. насчет лонга - нет

Анука   13.02.2016 21:50   Заявить о нарушении
я тут мрачности не увидел
где-то даже весело

Ещё не выписан сценарий судьбы на десять лет вперёд,
Однако, местный серпентарий уже настроен на приплод.

серпентарием у нас иногда называли родной трудовой коллектив

Степ   13.02.2016 21:51   Заявить о нарушении
Зенцова пропускаем тогда? он просил не обсуждать

Анука   13.02.2016 21:52   Заявить о нарушении
ага, пропускаем

Надежда Оленина http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/07/10777

Степ   13.02.2016 21:52   Заявить о нарушении
весело, Степ - просто ой!

Я вот про Зенцова хочу сказать. Я не поняла нго замечание как запрет на критику. А между тем, мне он очень даже нравится. Только про клеть в поездах как-то не очень ясно - тамбур?
И в конце что-то по звуку не легло у меня...

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:53   Заявить о нарушении
Ну ладно, пропускаем. Но все равно мне нравится.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:54   Заявить о нарушении
мне очень нравится, как написан стих
вроде бы стих о стихах, но не совсем так... о том, как созревает стих внутри автора, перебираются темы

Степ   13.02.2016 21:55   Заявить о нарушении
Зенцов сказал - это цикл. да, в том-то и дело, что выхваченным откуда-то куском смотрится

Анука   13.02.2016 21:55   Заявить о нарушении
я уже про Оленину

Степ   13.02.2016 21:56   Заявить о нарушении
Это Вы про Зенцова, Степ, или про Надежду?

У Надежды начало и конец хороши - буквально 1-ая и последняя строфы, а середина, м.к. провисла - какая-то разностильная со смешными "плоскими" рифмами

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:58   Заявить о нарушении
И вот это мне не понятно: без фальши желанье того же постичь, и сполна
им вторит сквозняк между строчки

это о чем? чего - "того же"?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 21:59   Заявить о нарушении
весть построенный на анжамбеманах, он должен хорошо восприниматься на слух
вообще, нелюбовь к анжамбеману, мне кажется, - это побочный эффект чтения с листа или с экрана

Степ   13.02.2016 22:00   Заявить о нарушении
Ирина Зиновьевна:

Хочу постичь как бы
его алгоритм ускользающий дерзко
гюрзою иль юркою мышью. Без блеска
с неба посланные капли
выстукивают хромотомно гипотенузе окна
без фальши желанье того же постичь, и сполна
им вторит сквозняк между строчки,

хочу постичь алгоритм анжамбемана, и капли хотят постичь того же

Степ   13.02.2016 22:03   Заявить о нарушении
раз того же - он одушевленный типа - механизм этот? - раз не "тот же"... чего-то перемудрено. И почему между строчки (одной) - тоже как-то вычурно на мой вкус

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:04   Заявить о нарушении
А вот Павел Тимоеев, кстати - пожалуй, пока единственный, кто не проваливает в моем восприятии свой ироничный стих, а доводит до конца очень выдержанно в смысле стиля, и даже с некоторым блеском

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:06   Заявить о нарушении
между строчки - необычно, да
может, тут еще анаколуф, кроме анжамбемана? ))

Степ   13.02.2016 22:06   Заявить о нарушении
не иначе!

Прошу прощения, я ошиблась в фамилии *Тимофеев.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:08   Заявить о нарушении
у меня сложилось ощущение, что анжамбеман ради него самого и написан.

Анука   13.02.2016 22:09   Заявить о нарушении
возможно, Анука, но он сам собой написан - постижение феномена

Степ   13.02.2016 22:12   Заявить о нарушении
преходим?
Павел Тимофеев http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/09/2485 (И)

Степ   13.02.2016 22:12   Заявить о нарушении
да, я согласна

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:12   Заявить о нарушении
странный юмор
там люди гибнут в кораблекрушении

Степ   13.02.2016 22:13   Заявить о нарушении
именно - а он бутерброды забыл. Хортоший черный юмор. И на Айвазовского похоже, кстати))

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:15   Заявить о нарушении
у Тимофеева мне задумка понравилась про бутерброды. но мне бы хотелось тогда, чтобы куски о море были написаны очень мощно. тогда бы люди с бутербродами выглядели очень контрастно на фоне стихии. но мощности мне не хватило.

Анука   13.02.2016 22:15   Заявить о нарушении
а по-моему, именно достоверности и не хватает
такое драматическое полотно, должны быть задействованы все силы, все эмоции, да и не один день писалось...

Степ   13.02.2016 22:16   Заявить о нарушении
а мне показалось как раз в точку с мощностью - там нарастание напряжения очень чувствуется, а в конце такой мещанский подголосок с равнодушной "усталинкой" прорывается в песню... по-моему, очень неплохо

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:18   Заявить о нарушении
А Вам, Ань, у Айвазовского хватает мощи?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:20   Заявить о нарушении
я видел картину в 5 лет, и с тех пор помнится - есть у нее запас мощности ))

Степ   13.02.2016 22:22   Заявить о нарушении
А я вот не помню, как мне мощь Айвазовского)) Но ощущение, что он забыл бутерброды, не кажется кощунственным)

Ну что, пойдем дальше?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:26   Заявить о нарушении
ага, давайти
Наталья Ковылина http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/01/14512 (И)

Степ   13.02.2016 22:27   Заявить о нарушении
мне у нее только первая строфа понравилась
и вообще сильно уступает ее не принятому ранее стиху

Степ   13.02.2016 22:31   Заявить о нарушении
у Айвазовского хватает, да) особенно девятый вал)

Анука   13.02.2016 22:31   Заявить о нарушении
Наталья Ковылина. У меня к ней претензии по некоторому перегрузу.
Про ножи, например, "Бросишь – споткнуться" - понятно, а "Сгладишь – тонуть" - нет, не понятно
Дальше "Голые ветром /Оденутся в зной." - я бы сделала тире или новую строку после "голые", а то я честно говоря далеко не сразу поняла, и даже не совсем уверена, что правильно.
Все строчки:
"Облаком, облаком
Сердце в парче,
Плавленым обухом…
Кровь на плече." - мне кажутся перебором какой-то "парчовости", и почему обух "плавленый" - непонятно.

А так - интонация какая-то есть, наговорная что ли.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:31   Заявить о нарушении
Понятно) Ну, видать,я недооцениваю Айвазовского просто)

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:32   Заявить о нарушении
А какой стих Натальи не принятый?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:33   Заявить о нарушении
про Наталью Ковылину мне сказать нечего. я не знаю что по таким стихам говорить. кажется читано-перечитано

Анука   13.02.2016 22:33   Заявить о нарушении
А, нашла старый стих Натальи. Да, тот яснее. И - согласна с Анукой - заговоров уж больно много.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:34   Заявить о нарушении
про непринятый стих - в обсуждении
я его хочу по своей квоте в след м-це провести

идем дальше?
Елена Загугли http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/04/11445 (И)

Степ   13.02.2016 22:34   Заявить о нарушении
Да, спасибо, нашла.
Да, Елена - тоже моё "да" - просто Шлейхер коллега мне (почти)... Шучу. На самом деле, к сожалению, по-моему, Елена провалила срединную строфу неуместной иронией. В двух крайних эта ирония как-то не поддерживается совсем, поэтому распадается. Мне бы казалось, что интереснее попытаться центральную строфу тоже поднять - возможно, вышло бы интересное лирическое стихотворение "с элементами энциклопедического интеллектуализма". А так - маловато...

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:39   Заявить о нарушении
всё, вроде, ничего
но последняя строка, кажется, не о том, что хотел сказать автор, как я понял из обсуждения, замысел был примерно такой

Тесно в трёхмерной системе ботану Альберту

а так, как в стихе, просто не понятно, о ком речь

Степ   13.02.2016 22:40   Заявить о нарушении
Елена Загугли очень хорошо отражает свою фамилию. гуглить пришлось. узнала только Шагала и с некоторой долей сомнения Эйнштейна. после объяснений автора - о чем стих - чуть не рухнула. но все равно ничего не поняла

Анука   13.02.2016 22:41   Заявить о нарушении
Ну да, с Альбертом тоже там что-то не совсем..

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:42   Заявить о нарушении
или наоборот:
есть перекличка между второй и третьей строфами на уровне каламбура:
трезва (не трезвоню) и шагал - Шагал (второй каламбур не ахти, но важен принцип)
вот ничего подобного в первой строфе нет
может, и в первую строфу что-нть такое добавить

Степ   13.02.2016 22:43   Заявить о нарушении
Думаю, честно сказать, что это все-таки псевдоним. Ну правда, с Еленой такое чувство, что она стесняется писать серьезно и все прячется за всякими "физиками-лириками" и гуглом... А между тем, мне кажется, вполне можно было бы попробовать.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:44   Заявить о нарушении
да... но комментарии к стиху впечатляют ))

продолжаем?

Долма http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/05/7538 (И)

Степ   13.02.2016 22:45   Заявить о нарушении
Просто, Степ, на самом деле "иронические" стихи ведь гораздо труднее писать. Если втянуть каламбуры в первую строфу, как бы не скатилось на уровень каких-то "каламбуров по гуглу" так сказать.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:46   Заявить о нарушении
Долма - тоже мое "да". Но вот перечитала, и нирвана все-таки кажется жутко неуместной. И вообще все те 2 или три строки, где обручальная речь и нирвана. А конец - интересный.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:47   Заявить о нарушении
симпатичная шарада такая
если в слова не вдумываться, то совсем хорошо

Степ   13.02.2016 22:48   Заявить о нарушении
нирвана, я так понял - ожидаемое замужество...
или я вообще не понял, о чем стих

Степ   13.02.2016 22:49   Заявить о нарушении
но, в общем, стих если не усилил, то украсил тур, по-моему

Степ   13.02.2016 22:50   Заявить о нарушении
Ну да, украсил, пожалуй, почему нет.
Степ, теперь Ваши авторы - ведите по ним, ладно?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:52   Заявить о нарушении
все молчат... иду дальше

Татка40 http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/01/11238 (С)

Татка40 http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/01/11238
да, собственно, все положительное сказал под стихом
но не отказываюсь и от одного слова

Степ   13.02.2016 22:52   Заявить о нарушении
песня, да

И коня который в поле,
Украдут,как и любовь.
Ах цыганская ты доля-
По земле кружиться вновь...

это под стопарик хорошо))

Степ   13.02.2016 22:55   Заявить о нарушении
Харизма только как-то не того...

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:56   Заявить о нарушении
не поняли меня коллеги...
непьющие попались...

бойко написано, без прорех:

Простая Простая http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/03/11933

молодец автор, юмор на БЛК плохо проходит, но любая попытка - в жилу

Степ   13.02.2016 22:56   Заявить о нарушении
Ага, Простая-простая. Попытка юмора еще одна - это хорошо. Но я не поняла только, почему протез, сделанный Васей "Весь болезненно - проблемный" и "Для микробов - корм и кров." - вроде же, это протез?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 22:59   Заявить о нарушении
мне тоже кажется нирвана совсем не отсюда

Анука   13.02.2016 22:59   Заявить о нарушении
ладно, раз вы устали, напишу про всех "своих"
мож, кто чего скажет

Фирсов Михаил http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/09/2596

что в этом стихе от прошлых веков?

Зефир зимы... - ну.. эпатаж
метр...

Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез

но Лермонтов - поэт скорее 21 века, чем 19-го

так что - вполне современный стих с метафизикой в концовке
мне нравится
Валерий Хищенко http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/07/810

этот стих практически безупречен в выбранном формате
небезупречен формат - старомоден, да
соглашусь с Анукой

изначально эпатажный стих:
Фатима Чотчаева http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/06/15805

рифма Д-М, переходящая в Ж-М
по схеме 3-1
в 2-2

лексика - не возвышенная, мягко говоря:

Декабрь срисован с вороньего трупа
...
Кишечник двенадцать по линии,шпалам,

долго думал, насколько искренен автор, насколько он(а) выложился(лась)
пусть это останется субъективным мнением:
переиграла

ну уж очень много прилагаков... особенно досадны они в конце каждой строфы:
Сергей Гурулев http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/06/5121

надо как-то перестроить речь, Сергей, потенциал заметен

здесь я бы поспорил с Анукой:
Виталий Опушкин http://www.stihi.ru/rec.html?2016/02/04/6540

не важно, как называл Лили Маяковский, здесь внутренний монолог
автор имет право на художественный домысел

мне авторское видение кажется вполне достоверным

Автор как бы соединил обе слабости Маяковского
и в его частной жизнь, и в поэзии

К чёрту рифмы…,
поэтов… – в прах
Если в слово впадает страх.
...
Через годы
в угоду дня
Третьим лишним
прочтут
меня.

Насколько я понимаю, это еще "предвоенное" произведение автора
тем значительнее сам факт его выбора
он несет в себе объединяющее начало для культур России и Украины

Степ   13.02.2016 23:00   Заявить о нарушении
Простая-простая мне смешной что-то не показалась. совсем. юмор все же дело очень индивидуальное.

Анука   13.02.2016 23:00   Заявить о нарушении
Сверху приняли решенье
Васю взять на повышенье.
Винно-водочный цирроз

Душу Васину вознес...

уж смешнее, чем про бутерброды

Степ   13.02.2016 23:02   Заявить о нарушении
у Опушкина, по-моему, нет ни Брик, ни Маяковского. это какие-то совсем другие люди..

Анука   13.02.2016 23:03   Заявить о нарушении
не знаю что смешного в циррозе. к тому же там про зуб сначала было. а потом как-то все намешано оказалось. в кучу.

Анука   13.02.2016 23:04   Заявить о нарушении
Ой, Степ. Как Вы быстро. Давайте я тоже скажу, только в другом порядке, наверно. Вот Виталий - про Маяковского. Первая строфа хороша, а дальше - не дотянул.
Что значит "в багряном - цвет." Потом трюизм - плоско "Нет виновных и правды нет. К чёрту рифмы…,", хотя завершается хорошо: "поэтов… – в прах/ Если в слово впадает страх."
Про тень неплохо, но "гони печаль" - стилистически не отсюда, а "Через годы в угоду дня" - как-то опять недодумано, да и "Ночь не лечит…/ Во тьме причин" - что за тьма причин? - впечатление затычек каких=то ритмических.
Потом, если "я – безбожник…/ Неизлечим!", то почему "Может, Душу смогу спасти." ?

В общем, м.б. имеет смысл поработать.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:07   Заявить о нарушении
Не, ну действительно, что кому кажется удачным юмором - это очень индивидуально, спорить невозможно - потому так и бесконечно трудно писать "смешные" стихи, и говорить о них

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:10   Заявить о нарушении
Что значит "в багряном - цвет."

Цвет - как сущность, любой цвет - красный, я думаю

Про тень неплохо, но "гони печаль" - есенинщина, да... а застрелиться - не есенинщина?

"я – безбожник…/ Неизлечим!"
"Может, Душу смогу спасти." ? потому что сомневаться начал

Степ   13.02.2016 23:13   Заявить о нарушении
Вот про Сергея. По-моему, полторы (даже меньше) неплохих строфы:
Пусть летом ночь нежна,
Зимой она условна.
Бледнее тень от рук -
В окне седой рассвет.
И желтая луна
Тиха, хотя нескромна,
Злорадствует под стук
Трамвайных кастаньет.

И ты плетешься спать.
Ты зол и пуст, как бубен."

Только "Тиха, хотя нескромна" - совсем не то.
Но эти полторы строфы - безусловно, уже не так мало - заменить про луну, и дать начало и коннец на уровне этого центра - и будет, м.б., даже очень здорово.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:14   Заявить о нарушении
А у меня, Анука, ощущение, что жил Маяковский одним человеком, а умирал - другим
и, похлое, автор тоже примерно так думает

Степ   13.02.2016 23:15   Заявить о нарушении
Фатиму я не поняла совсем.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:16   Заявить о нарушении
и я не поняла. вообще.

Анука   13.02.2016 23:17   Заявить о нарушении
У Валеоия Хищенко - одна строфа, на мой взгляд, хороша:
"Перед ним краснели городские крыши,
Домики сплетали улиц решето,
В суете и шуме бегали, как мыши,
По прожилкам улиц люди и авто."
Но этого мало для стихотворения.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:17   Заявить о нарушении
у Фатимы стих про наши будни, я думаю

Степ   13.02.2016 23:19   Заявить о нарушении
Степ, "гони печаль" - не столько есенинщина, сколько пошлый городской романс. Смердяков почти. Это в некотором роде анти-Маяковский.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:20   Заявить о нарушении
хорошо, пусть не Есенин, но Анти-Маяковский - да
в этом смысл стиха

Степ   13.02.2016 23:22   Заявить о нарушении
кажется у нас все? в этой партии?

Анука   13.02.2016 23:24   Заявить о нарушении
Фирсов Михаил - по-моему, в некотором роде отличный, только слишком глубоко спрятанный и перемешанный центон (если я правильно употребляю это слово). В смысле - узнаваемая подражательность "любимым авторам". Вопрос только в том, сознательно ли это сделано. Поскольку в сознательности остаются сомнения, явно автор недоработал. Но, скажем, последниие две строфы, косящие под Блока смешанного с Мандельштамом даже сами по себе лиричны. Акцентировать бы как-то эту "центонность". Правда, "тролей-бенгаль" меня не убедил, потому что - вываливается.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:25   Заявить о нарушении
"хорошо, пусть не Есенин, но Анти-Маяковский - да. в этом смысл стиха" - ага, Степ, может быть, но тогда нужно было это ярче выставить, а так эти "антимаяковские" кусочки провисают, как будто автор не справился

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:27   Заявить о нарушении
Фатиму честно еще раз прочла. Все равно не складывается, простите.

Да, вроде все.
М.б. свободный микрофон?

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:28   Заявить о нарушении
У Фирсова под центоном вся русская поэзия
он мыслит и говорит ее языком - так мне думается

да, согласен, давайте откроем свободный микрофон?

Степ   13.02.2016 23:29   Заявить о нарушении
СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН

Степ   13.02.2016 23:30   Заявить о нарушении
ага, свободный!

Анука   13.02.2016 23:30   Заявить о нарушении
Очи.изв.,что вклиниваюсь.Степ,там невозможно переиграть,солдат-дембель бросился под поезд,и все дембеля...домой...ожидали...этого поезда.И вот,вместо того,чтобы благополучно отпр-ся домой,они до вечера по длине на 12 метров собирали этого солдата по частям.Со слов рассказчика,с первого вагона оттирали кишечник и.т.д.
Короче рассказ не для слабонервных.Пока не написала этот стих,мне тоже было хре...
сейчас хоть чуть отпустило...

Ваше Отражение   13.02.2016 23:31   Заявить о нарушении
Ага. Главное - чтобы Михаил и сам это осознавал и читателям дал понять недвусмысленно.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:31   Заявить о нарушении
Фатима, к сожалению, из стихотворения это не считывается.

Ирина Зиновьевна   13.02.2016 23:36   Заявить о нарушении
Фатима... это вообще на рассказ не похоже, мне там виделась аллегория какая-то

Степ   13.02.2016 23:44   Заявить о нарушении
Немножечко досадно,а упавшая солдатская корона на пути..ни о чем да?
А о том,что оцинкованный не будет виноватым? Такие умные и талантливые люди,ай-ай и еще раз ай.Просто вы ребята немного того,под устали наверное.А прилагаки,на то они и ...чтобы когда не то,или когда-нибудь...

Ваше Отражение   14.02.2016 00:01   Заявить о нарушении
Брат Зюзика."Жалею всё, что вовремя не сделал" - звучит как-то не очень... жалею о том, что не сделал - более правильно, имхо.

Борис Исхаков   14.02.2016 00:52   Заявить о нарушении
Павел Тимофеев. Я жалею, что в своё время не внёс его в лонг, будучи редактором. У Павла есть хорошие детские стихи, не умилительно-карапузиковые, для среднего школьного возраста, что нечасто встречается. И написанные внятным, без выкрутасов и красивостей, языком. Да,нелонговые. И Айвазовский нелонговый, скорее антиБлизнюк. И антипафосное такое.

Борис Исхаков   14.02.2016 01:07   Заявить о нарушении
Долма. Боюсь, это очередная Ольга Мантурова или Марина Соколовская.
Видел этот экспромт на Голосах, долго собачился с автором по поводу фактологии. Да, китайцы/монголы украшали оружие колокольчиками, но древковое, гуань-дао! А темляки на мечах(дзяньбао), где вместо узлов могли использоваться колокольчики -это уже Цинская династия, 17 век и с манчжурами уже не воевали, неоткуда было взяться на Руси бубенчиковому мечу. Но само это словосочетание, похоже, нигде более не встречается. Как и фальшивый пономарь. Мою же версию - то, что простолюдинам серпом по яйцам, благородным не подходит, им мечом по бубенчикам. Опять же плясовая, плохие танцоры... - автор решительно отвегла и нехорошо обозвала. Понравилась аллюзия на "Чертенят" Гумилёва "...мы забытые следы чьей-то глубины"

Борис Исхаков   14.02.2016 01:33   Заявить о нарушении
Рад, што редакторам понравилось, пусть и по кускам:)

Брат Зюззика   14.02.2016 09:53   Заявить о нарушении
Степ, Анука и Ирина Зиновьева!
Большое спасибо за ваш редакторский труд.
Код «Анжамбемановской осени» спрятан в цитате Л. Лосева к этому произведению, которая взята из его стихотворения, посвященного Бродскому.
А генезис произведения раскрывается в моей статье «Без комплекса бастарда».
Прилагаю фрагмент из неё:
«После изучения творчества Марины Цветаевой появилась мечта овладеть ещё одним художественным поэтическим приёмом – анжамбеманом (у М.Цветаевой – это конёк). Его осознанное использование в своём творчестве никак не поддавалось, хотя за три года на бессознательном уровне им написаны не один десяток стихотворений. После изучения творчества Иосифа Бродского на третьем году творчества всё-таки он мне поддался: волевым решением было создано стихотворение «Анжамбемановская осень».
Перед написанием «Анжамбемановской осени» была поставлена чисто техническая задача: набросать стих-этюд с изобилием анжамбеманов разных видов (строфического, строчного, внутри слова), с чем успешно и справилась. Приём, который был камнем преткновения, предметом любви и восхищения, был освоен, чем и вызвал мой восторг, и даже некоторое удивление. Потому что процесс творения прошел тихо и гладко, как по маслу, видимо способствовал сильно успокаивающий ливень за окном. Ощущение было непередаваемым, как будто только всю жизнь и делала, что применяла этот приём. Вот что значит пример такого большого профессионального поэта как Бродский, творчество которого поспособствовало поставить точку в моей схватке с анжамбеманом».
Всего доброго!

Надежда Оленина   14.02.2016 14:45   Заявить о нарушении
Ещё раз благодарю всех редакторов и за первоначальную реакцию на мой стиш (особенно искренней она мне показалась у Ануки, так как выражалась в резком отторжении) и за деликатное дальнейшее его обсуждение. Загугли, конечно же, псевдоним. Ирина Зиновьевна, браво: Вы тонкий психолог. Старый анекдот на эту тему: "Если психолог женщина, то это не психолог. Если психолог мужчина, то это не мужчина". Всем радостного настроения! :)

Елена Загугли   14.02.2016 21:35   Заявить о нарушении
Ой, запятую в замечании потеряла! Простить нельзя обидеться! :)

Елена Загугли   14.02.2016 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Редакторские анучки. Декабрь-2014» (Большой Литературный Клуб)

11.12.2014 ровно в 23.59 состоится вторая анучка редакторов резидентского тура.
Итого:

2 да

Алексей Ефипов http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/05/10918 (И С)
Алексей Миронов Урал http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/07/10309 (С И)
Валерий Таланин http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/09/14375 (А С)
Юрий Октябрёв http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/11/5244 (А С)

1 да

Дмитрий Холостой http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/04/13806 (С)
Михаил Эндин http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/04/14587 (С)
Александра Инина http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/05/734 (А)
Булатова Галина http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/05/8264 (С)
Маргарита Шмерлинг http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/06/5753 (И)
Зе-Бра http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/08/342 (И)
Андрей Мартынов Слово http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/08/7902 (И)
Джида http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/08/12621 (И)
Алекс Шубин http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/09/6303 (С)
Олег Любошенко http://www.stihi.ru/rec.html?2014/12/11/3769 (А)

Ирина Зиновьевна   11.12.2014 23:22     Заявить о нарушении
я тут, здравствуйте, дорогие дамы

Степ   11.12.2014 23:59   Заявить о нарушении
и я тут) всем доброй ночки

Анука   12.12.2014 00:02   Заявить о нарушении
Чувствую, что Ирина Зиновьевна где-то неподалеку, коль скоро повесила список

Степ   12.12.2014 00:04   Заявить о нарушении
пока Иры нет, скажу, что у меня есть одно не просто "да" и не "ну пусть да", а очень даже да! Октябрев очень!

Анука   12.12.2014 00:04   Заявить о нарушении
повешу пока про стих Ефипова

Для меня в этом стихе перекличка с личными воспоминаниями
Первая работа - разнорабочий в геологической партии
правда, на полуторке не ездил, только на ГАЗ-66, а он две тонны везет
От слова теодолит - мурашки по коже )
несколько сложнее со второй частью
думаю, стих о том, что поиск свего места в жизни
преодоление трудностей роста свойственен и всему населению
пданеты Земля, человечеству в целом
Нравится рваный, нестандартный ритм, и общее напряжение в стихе

Степ   12.12.2014 00:05   Заявить о нарушении
привет, я тоже тут) но немного подвисаю, простите!

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 00:05   Заявить о нарушении
ага, дойдем до Октябрева

Степ   12.12.2014 00:05   Заявить о нарушении
а поперхнется землей земля - это какие-то направленные взрывы, что ли?
а чего она не вернется? все подорвалось вместе с геодезистом? я как-то не догоняю.
да, люди. экономьте комменты. после 30 шайтан-машина не даст ничего писать ни от одного ника

Анука   12.12.2014 00:08   Заявить о нарушении
Мне тоже нравится ритм у Алексея Ефипова. Серьезно не нравится мне у него только слово "Арбитр" - как-то это в лоб. Но в целом, по-моему, достойное стихотворение очень. Насчет лонга, правда, совсем пока не знаю. Нет у меня ему такого "да" - что без него никак

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 00:09   Заявить о нарушении
боюсь, что поперхнется землей Земля - отчасти игра словами, но еще - как краненый, лицом в землю, и от нее такой... землистый запах

Степ   12.12.2014 00:10   Заявить о нарушении
понятно, в общем...
Миронов?

Степ   12.12.2014 00:11   Заявить о нарушении
Алексей Миронов Урал
для тех, кому лень лазить по поисковикам, в стихе - цитаты из песенки
Сурок всегда со мной на музыку Бетховена - ее наверняка все слышали
вообще
Обычно копание в словарях отталкивает от стиха
Но меня почему-то зацепило и по-настоящему тронуло то, как Алексей
развернул стих вокруг этой песенки

Степ   12.12.2014 00:12   Заявить о нарушении
геодезист пьяный лицом в землю упал??

Миронов.. ну я там уже сказала - почувствовала свою ущербность. пришлось бродить по яндексу. причем, бывают стихи с двойным-тройным дном (чем больше знаешь, тем лучше видишь), но в них не совсем подготовленным читателем считывается хотя бы первый пласт. здесь как-то сложновато. он на этих знаниях и построен, стих-то. как на подпорках. вышибить подпорки и кирдык..
но если Степ и Ира за стих, спорить не буду. автор не несет ответственности за мои пробелы

хотя снобский стих, что и говорить.

Анука   12.12.2014 00:16   Заявить о нарушении
про захлебнется землей земля - вспоминается Хронос, пожирающий своих детей, и еще какая-то, кажется, такая картина есть - с заглатываемыми кораблями? или я тут туплю.

Миронов - ну, сурок сразу считывается) без стеклянного зверинца-пьесы - трудновато, да - говорю ответственно, т.к. не помнила ее при первом прочтении. Фляга, кстати, так и осталась несколько туманной. Но все-таки, он милый)) и светится)

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 00:21   Заявить о нарушении
у меня даже сурок не считался, увы.

Анука   12.12.2014 00:22   Заявить о нарушении
чем-то напоминает Птицелова Багрицкого: Веселый Диттель со вставками из Кисы Крупинина

Степ   12.12.2014 00:23   Заявить о нарушении
ладно...
Таланин - ровный, внятный, содержательный стих, по-моему

Степ   12.12.2014 00:24   Заявить о нарушении
ну-ну. так уж и Багрицкий. Багрицкий своих читателей лицом в яндексы не тычет. а этот стих смотрит на меня с издевкой такой и флягой как свистулькой свистит. где ты и где я - будто спрашивает. ну-ну


Анука   12.12.2014 00:26   Заявить о нарушении
концовка - мне очень близка... именно с любопытством смотрю на тех, кто приходит на смену

Степ   12.12.2014 00:26   Заявить о нарушении
ой... Дидель, но при Багрицком яндексов не было, Анука

Степ   12.12.2014 00:28   Заявить о нарушении
за Таланина, честно говоря, я просто перепугалась.
пусть проходит во все лонги, раз такое..

хотя я не поняла зачем смена рифмовки во второй строфе.
и хочу отметить на редкость удачное использование глагольных рифм в финале.
вот если так их использовать, то можно и с ними! просто учебное пособие в лучшем смысле этого слова

Анука   12.12.2014 00:29   Заявить о нарушении
Аня, я смотрю, какие у Вас выразительные отношения с этой Мироновой флягой!)))

Таланин - вот! Вот всем, вроде, хорош стих, а какой-то изюминки мне не хватило. Сильно причем - сумасшедшинки какой-то, что ли. Причем, ведь вовсе не от каждого автора этого ждешь... а тут как-то ожидается, а - нету. Я проверила - в других его стихах именно эта штука есть, так что я не зря ее ждала

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 00:30   Заявить о нарушении
острый взгляд у тебя, Анука... - это я про рифмы
ну вот, и до Октябрёва, кажется дошли

Степ   12.12.2014 00:31   Заявить о нарушении
и еще мне кажется, что жаргонное "парился" и выспренно-архаичное "озирая" в одном стихе как-то не очень уживаются

Анука   12.12.2014 00:32   Заявить о нарушении
так это он нарочно - парился с озирая:)

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 00:33   Заявить о нарушении
Ира, сумасшедшинка в конце стиха Таланина, 2 последние строки
такие вещи трудно формулировать


Степ   12.12.2014 00:33   Заявить о нарушении
ну, вот мне маловато этой сумасшедшинки)) она все же осталась "внутри стилизации", мне каж-ся. Но настаивать не возьмусь.

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 00:35   Заявить о нарушении
да, фляга-свистулька у меня какой-то раздражающий фактор, скорее))

Октябрев - офигенный. там офигенно все. автор для меня новый - поэтому с замиранием сердца ждала, что всё сейчас сорвется, не вытянется (при таком довольно внушительном объеме), а оно всё дальше и дальше, виток за витком - подъем и подъем. и финал - ох...
браво просто

Анука   12.12.2014 00:37   Заявить о нарушении
Про стих Октябрёва замечу, что впервые за несколько лет без напряга прочитал такой длинный текст, но, как оказалось, самое интересное - в конце
впечатлен, да

Степ   12.12.2014 00:37   Заявить о нарушении
мне стих показался как бы продолжением Верескового меда
сколько там историй видел куст...

Степ   12.12.2014 00:39   Заявить о нарушении
Ира какие-то зацепки в нем обещала..

заткну уши, зажмурюсь - не хочу слышать-видеть!))

Анука   12.12.2014 00:41   Заявить о нарушении
К Октябрёву у меня тоже мелкие претензии, но лично меня дергают: не сразу поняла и продолжает царапать "а издали – словно идет вразвалку." То есть "издали кажется, словно он идет в развалку" - что-то не то с этим..
Потом, в конце там "то вряд ли смогу быть ему полезным" - кажется, так, в общем, немножко натянуто грамматически - хочется, чтоб было "я", а "я" в строку не влезло, и остается неприятное впечатление то ли небрежности, то ли, что не управился автор... И еще что-то было, но совсем уж мелочь.

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 00:41   Заявить о нарушении
там ему в комментах кто-то написал: старик так тяжело идет....
пусть это будет не холм, а гора
в том-то и драма, что даже подъем на холм дается с трудом
но ведь идет же он зачем-то туда

Степ   12.12.2014 00:42   Заявить о нарушении
Ира, нет, там то легко меняется на я
раз так автор написал, значит, так чувствует, грамматически допустимо

Степ   12.12.2014 00:44   Заявить о нарушении
не слушаю-не слушаю-не слушаю! это такие мелочи!! это черная неблагодарность!)))

Анука   12.12.2014 00:44   Заявить о нарушении
кто неблагодарный, так это Дмитрий Холостой )))

Ангела-хранителя своего уродом называет

Степ   12.12.2014 00:46   Заявить о нарушении
не, ну чего сразу черная?)) пусть будет зеленая) И - пусть будет в лонге, хорошие стихи, чего уж:)

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 00:47   Заявить о нарушении
это точно! про Холостого. к тому же это настолько самим стихом не оправдано, что я даже не поняла, к кому герой обращается!
неужели из-за того, что.. щас скажу.. перечитаю.. там и не вспомнишь претензии-то..
с жиру бесится, короче

Анука   12.12.2014 00:48   Заявить о нарушении
Но у Дмитрия стих мне понравился - тоже такой напряженный, с нетривиальным поворотом в конце
как-то все-таки поэты хотят выразить драматизм нашего времени, каждый по-своему

Степ   12.12.2014 00:49   Заявить о нарушении
а. ну, в частности, он мучается из-за законов физики - зачем вода замерзает, мол! вот где трагедия-то! и ангела этим вопросом канает!! полный привет.

Анука   12.12.2014 00:50   Заявить о нарушении
вода - это метафора, Анука (это я тебе, как поэту рассказываю)

типа - общество... оно сгущается и твередеет, хочет поглотить или раздавить

Степ   12.12.2014 00:52   Заявить о нарушении
у Холостого предпоследняя строка, честно говоря, переполнила чашу моего терпения. Я бы даже обзывание ангела готова была простить - ну, тяжело человеку, бывает, но раж соло, глотающий или глотаемый - это все-таки слишком!

А вот, насчет Юрия Октябрева - раз он резидент, значит он уже бывал в лонге - я совсем не помню, и в старой статистике его нет - значит, недавно был?

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 00:54   Заявить о нарушении
Реплика Ануки, она не туда вставила:

да тут хрен знает что это.
гадать долго можно. может и не общество вовсе, а человеческие чувства, к примеру.
перерождаются в материальную твердь и все такое..
но, в целом, вывод один - настоящих проблем у героя нет. ну и слава богу.

Степ   12.12.2014 00:59   Заявить о нарушении
соло раж - это ха-ха)) ага

сало рож сразу всплывает. Степ щас скажет, что так и было задумано!))

Анука   12.12.2014 01:00   Заявить о нарушении
Октябрёв сейчас очень успешно на многих конкурнсых площадках выступает
наверное, вырос, и на БЛК проявил себя

Михаил Эндин мне тоже понравился
хотя начало - обескураживающее

Придёт Музыкант с пюпитром,
Художник придёт с мольбертом,
я же приду с Альбертом -

напоминает анекдот: приходит с братом, уходит с тортом
но потом разошелся, и в концовке поправил ситуацию

на соцреализм, конечно, немного похоже
но есть напряженные строки

Степ   12.12.2014 01:00   Заявить о нарушении
а чего там??? ну... инверсия небольшая

скрипичного соло раж глотает небесный свод

Степ   12.12.2014 01:01   Заявить о нарушении
Конечно, так было задумано. Наверняка. Ну вот зато следующий автор - наоборот, вообще без всяких проблем))

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 01:02   Заявить о нарушении
Октябрева да-да, тоже не видела. наверное, из недавних.
пойду после тура его еще читать

про что мы..

про Музыканта с Художником.
меня волнует куда делся Альберт?????

Анука   12.12.2014 01:02   Заявить о нарушении
эээ, Степ, наряженные строки - это про дам? или все-таки про кроны? у Эндина

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 01:03   Заявить о нарушении
Наши прекрасные дамы
стали ещё прекрасней;
или я стал глазастей,

с возрастом количество красивых женщин увеличивается ))

Степ   12.12.2014 01:03   Заявить о нарушении
Надо кончать ржать, а то еще, не дай Бог, кто-нибудь обидится, а комменты кончатся!

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 01:04   Заявить о нарушении
точно... вот пусть Анука пока про Инину напишет

Степ   12.12.2014 01:05   Заявить о нарушении
у нас новый час пошел - можно еще 30)))

Анука   12.12.2014 01:05   Заявить о нарушении
ХтoЗнает, Анука...

а у Ининoй, между прoчим, тoже инoстранная песенка вставлен

Степ   12.12.2014 01:08   Заявить о нарушении
Инина. ну а что плохого?
очень даже неплохой стих. слегка шизоидный - я такие люблю.
только меня очень ломает тут:
и занесешь в дом
свежую бельевую груду

лучше бы было:
и занесешь в дом
свежую груду белья

нет?

Анука   12.12.2014 01:09   Заявить о нарушении
Так это на час? Ну надо же!))

Вот про Инину - очень интересно. Все отлично просто, а концовки обеих частей как-то меня разочаровывают - недожато что-то. "Горы забудешь, Синюю Сьерру забудешь?" -- как-то это плосковато, из какой-то другой песни...
А самая концовка - ну, просто, хочется немного большего, чего-то интереснее, м.б, или не так в лоб.
В общем, трудно сказать, но концы у меня не связались))

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 01:10   Заявить о нарушении
смотря какого белья...

Степ   12.12.2014 01:10   Заявить о нарушении
ну, бельевая груда - не, по мне ничего страшного

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 01:11   Заявить о нарушении
здесь не мешает)) да и с чего Бела Донне по-русски-то петь??
а вот с чего не по-русски Миронову?? это другой вопрос

и вообще она дико ядовитая, вроде. эта Донна-то.
не знаю, как применить сюда это знание, но знаю)) ну.. ядовитая. неприкаянная..

Анука   12.12.2014 01:11   Заявить о нарушении
так а прo песенку-тo?

"A la nanita nana.."

я ее в пяти вариантах прoслушал: детскoгo хoра, и разных тетенек
так и не пoнел, чтo в ней такoгo


Степ   12.12.2014 01:12   Заявить о нарушении
переселенка..

Анука   12.12.2014 01:12   Заявить о нарушении
Степ, Белла Донна уже и сама перестала понимать песенку-то)) об чем и речь. И она превратилась из bella donna в беладонну ядовитую.

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 01:14   Заявить о нарушении
Галина Булатoва

ну ведь красивo же написанo
цитирoвать весь стих мoжнo

Степ   12.12.2014 01:15   Заявить о нарушении
вот тут как раз незнание песенки мне совсем не мешает.. даже хорошо, что не знаю. было бы странно, если бы она напевала что-то знакомое))

Анука   12.12.2014 01:17   Заявить о нарушении
Как будто написан во времена между Цветаевой и Ахмадуллиной

Степ   12.12.2014 01:17   Заявить о нарушении
у Галины Булатовой, по-моему, хороша только концовка:
Над Камой белые туманы,
Печаль вмерзает в берега.
И лёгкой поступью меж нами
Идут снега, идут снега…
Да и то последняя строка производит впечатление не своей, если честно))

А колес вращательный рефлекс, который можно наблюдать шаг за шагом - это все-таки, на мой вкус, слишком вычурно

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 01:19   Заявить о нарушении
шикарный рефлекс
как колесо поставишь, оно тут же норовит укатить

Степ   12.12.2014 01:20   Заявить о нарушении
ну... стих вообще весь немного не свой...
он не из нашего времени

Степ   12.12.2014 01:21   Заявить о нарушении
Булатова?

ну не знаю.
стих как-то в разных интонациях написан - начало такое пылкое, юношеское (виночерпий, преисподня - о, господи) а потом про снега - уже возраст.. наверное, опять же было задумано. героиня выросла прям на наших глазах. но мне как-то не горячо не холодно.. как-то умозрительно все. финал - ну наверное, ничего так. вариация про белые снеги

да! и героиня, кажется, как и Бела Донна, тоже переехала. в молодости она, наверное, где-то на юге жила.

Анука   12.12.2014 01:22   Заявить о нарушении
ок...
тогда такой вопрос:

мы переносить будет остальных?
а то люди засыпают, наверное
я - за перенос

Степ   12.12.2014 01:23   Заявить о нарушении
Так. Маргарита Шмерлинг.
Во-первых, короткое. Во-вторых, очень даже неплохой звук, и сбивающийся на кочках шаг лешего и что "тишина укрыла ельник и украла время" - по-моему, хорошо.
Не понравилась концовка - просто беспомощная какая-то (по форме, скорее) последняя строка, и не понравился Высоцкий в начале((

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 01:24   Заявить о нарушении
давайте. только я не очень понимаю когда смогу теперь..

Анука   12.12.2014 01:25   Заявить о нарушении
ну... про Шмерлинг поговорим...

а завтра в это же время?

Степ   12.12.2014 01:26   Заявить о нарушении
Давайте вы оба скажите по Маргарите, а остальных перенесем. Хотя я тоже не знаю, на когда, но там все равно уже конец тура грядет

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 01:26   Заявить о нарушении
с Маргаритой - да-да. согласна с Ирой. и Высоцкий, да..
но, в целом, симпатичное.

Анука   12.12.2014 01:26   Заявить о нарушении
Завтра в полночь? Мне м.б. трудновато, но днем я завтра точно не смогу

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 01:27   Заявить о нарушении
ну, раз вам обеим нравится, то и хорошо

Степ   12.12.2014 01:28   Заявить о нарушении
ну тогда все получится на понедельник оставляем?
и остальных и выбор лонга??
я раньше, боюсь не смогу..
рабочая неделя по 12 часов.

Анука   12.12.2014 01:28   Заявить о нарушении
люди, завтра в полночь - увы. в субботу на работу к 10.

Анука   12.12.2014 01:28   Заявить о нарушении
ну в понедельник... и потом на принятие решения 4 дня будет

Степ   12.12.2014 01:28   Заявить о нарушении
По-моему, нормально на понедельник. Пусть отлежатся? Слава, Вы как?

Ирина Зиновьевна   12.12.2014 01:29   Заявить о нарушении
договорились? объявляем свободный?

Степ   12.12.2014 01:29   Заявить о нарушении
еще 4 дня будет? я думала - уже в понедельник надо.
ну тогда давайте на понедельник.
все за?

Анука   12.12.2014 01:30   Заявить о нарушении
лонг формируется до 20-го, Анют

Степ   12.12.2014 01:30   Заявить о нарушении
!!!!СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН!!!!

Анука   12.12.2014 01:33   Заявить о нарушении
Оригинальным не буду: больше всех понравился Октябрёв. Надеюсь, что возьмете его

Александр Спарбер   12.12.2014 08:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анука. Хотел уточнить, что значит в вашем понимании "снобский стих".

Алексей Миронов Урал   12.12.2014 08:58   Заявить о нарушении
Относительно бетховено-гетевского сурка... У нас в ушах программный сурок на русский лад. Но оригинал не менее интересен. " в них не совсем подготовленным читателем считывается хотя бы первый пласт. здесь как-то сложновато. он на этих знаниях и построен, стих-то. как на подпорках. вышибить подпорки и кирдык.. ". Действительно, читатель сам решает: готовиться ему к чтению или нет... Но если кто не поленился и послушал текст на немецко-французском...то это уже хорошо. Тем более и аранжировка там иная, нежели в программном жалостливом русском варианте. Читатель неподготовлен? Тааак: двойка тебе. Иди и учи... Придешь на пересдачу. Но , получается, кому двойка? Наверное, автору, повинному в неподготовленности читателя. У него-то флага и свистит... Почти как сурок в ноябре...А что сурки в ноябре делают, ведает Владислав Сергеев.

Алексей Миронов Урал   12.12.2014 09:12   Заявить о нарушении
Алексей, вы точно все внимательно читали?
"автор не несет ответственности за мои пробелы". (Анука)
вопрос не поняла. надо пояснить значение слова "сноб"??

Саш, Октябрёв точно в лонге. можно не сомневаться

Анука   12.12.2014 11:18   Заявить о нарушении
Надо пояснить, что такое снобский стих. (Не "сноб", не "стих", не пробел между словами этими, в целом - понятие).

Алексей Миронов Урал   12.12.2014 11:42   Заявить о нарушении
В связи с Михаилом Эндиным - вспомнилось...
***
Александр Кушнер
---
Мандельштам приедет с шубой,
А Кузмин с той самой шапкой,
Фет тяжелый, толстогубый
К нам придет с цветов охапкой.
Старый Вяземский — с халатом,
Кое-кто придет с плакатом.
Пастернак придет со стулом,
И Ахматова с перчаткой,
Блок, отравленный загулом,
Принесет нам плащ украдкой.
Кто с бокалом, кто с кинжалом
Или веткой Палестины.
Сами знаете, пожалуй,
Кто — часы, кто — в кубках вины.
Лишь в безумствах и в угаре
Кое-кто из символистов
Ничего нам не подарит.
Не люблю их, эгоистов.

Алексей Миронов Урал   12.12.2014 11:45   Заявить о нарушении
ну. по-моему, в отличии от вашего сурка, тут все понятно.
стих - основанный на чувстве собственного превосходства и мало заботящийся о рядовом читателе

убегаю на работу

Анука   12.12.2014 11:54   Заявить о нарушении
Анют, ну ест же все-таки разница между стихом со сцены и стихом в интернете

почему бы не использовать умение читателя пользоваться новыми технологиями ?
Я не пожалел о времени, потраченном на поиски справок, стих правда тронул, когда разобрался в деталях

Степ   12.12.2014 12:20   Заявить о нарушении
вообще... это в духе нобелевской речи Бродского:

Только если мы решили, что "сапиенсу" пора остановиться в своем
развитии, литературе следует говорить на языке народа. В противном случае
народу следует говорить на языке литературы.(с)

Степ   12.12.2014 12:23   Заявить о нарушении
Мда, как все сложно с восприятием... "Стих - основанный на чувстве собственного превосходства и мало заботящийся о рядовом читателе".Заботы мало, это - да...Хотя по уставу нужно заботиться..."Ему подушки поправлять, печально подносить лекарство..." А другой формат "Сурка" - это сразу уже и чувство собственного превосходства...

Алексей Миронов Урал   12.12.2014 12:24   Заявить о нарушении
люди, ну что вы хотите от меня?? я сказала - я не против сурка в лонге. в третий раз повторяю - это не проблема автора. это моя проблема.

добавить мне нечего.

Анука   12.12.2014 13:19   Заявить о нарушении
Аня, если бы не Ваша подсказка, я бы и не заглянул сюда. Как-то проворонил анучку, да и ночью не работаю. Спасибо за приглашение. Ну что я могу сказать "в свое оправдание" (смеюсь)? Безусловно, очень рад за то, что стихотворение произвело такое впечатление. В резидентах я действительно недавно, только июньский и июльский лонги, поэтому и не нашли. Стихотворение рождалось достаточно долго, но не трудно - правда, пришлось в ходе работы превратить его из традиционного в вольный стих, а то мысли в строки не помещались. "Царапинки" Ирины тоже понимаю и принимаю, но, поверьте, все уже пробовано-перепробовано. Лично наблюдал, как человек с палкой идет по скользкой обледеневшей тропинке - Ирина, честное слово, он в самом деле переваливается, как утка, для равновесия. Ну а вместо "то" поставить "я" - не совсем благозвучно получается "ЯврЯдли". Вот как-то так. Еще раз спасибо всем редакторам за оценку, а Александру - за очень значимое для меня мнение.

Юрий Октябрёв   12.12.2014 13:53   Заявить о нарушении
Из "однодашников" понравился Михаил Эндин. Пусть и с кушнеровской параллелью, но свой голос у автора очень мне импонирует.

Юрий Октябрёв   12.12.2014 13:57   Заявить о нарушении
о... Юрий, теперь я должен поблагодарить Вас за то, что высказали экспертное мнение по Эндину
а то хихикают тут некоторые, понимаешь...

Степ   12.12.2014 14:00   Заявить о нарушении
Добрый (день ли, вечер?), уважаемые редакторы!
Анука спрашивает, куда делся Альберт? Он никуда не делся, он и не приходил, потому что это - Альберт Эйнштейн, там же дальше идёт строчка: "всё относительно".
Мой ЛГ таким образом хотел показать, что он пришёл в расстроенных чувствах, в душевном разладе; Музыкант и Художник пришли с удовольствием, подготовились, а ЛГ - так, за компанию. Мне казалось, что в этих строчках (да и во всём стихе) есть лёгкая ирония.
Спасибо!

Михаил Эндин   12.12.2014 18:10   Заявить о нарушении
Степу особое спасибо за стойкость (недаром он боялся, что будет хуже!).
Спасибо, конечно, Юрию, за поддержку!

Михаил Эндин   12.12.2014 18:16   Заявить о нарушении
мон блин !!!
я же уже даже написал, что это Эйнштейн
но не опубликовал(((

Степ   12.12.2014 18:35   Заявить о нарушении
это же и так очевидно. Для имени Альберт это первая и естественная ассоциация )

Александр Спарбер   12.12.2014 18:52   Заявить о нарушении
первая ассоциация - анекдот, выбивает все остальные

Степ   12.12.2014 20:18   Заявить о нарушении
хм.. не думаю, чтобы кто-нибудь, например, Анука сомневался в фамилии Альберта:)

Ирина Зиновьевна   13.12.2014 00:31   Заявить о нарушении
тогда откуда вопрос:

меня волнует куда делся Альберт?????

Анука 12.12.2014 01:02

Тело Эйнштейна было сожжено в крематории Юинг-Семетери (Ewing Cemetery), а пепел развеян по ветру.

Степ   13.12.2014 10:14   Заявить о нарушении
Степ, я думаю, в этом вопросе была легкая ирония))

Юрию Октябрёву: Юрий, спасибо! Я не спорю, что человек с палкой идет как бы переваливаясь - сам образ вполне четкий и не вызывает сомнений, меня другое смутило - что там, при первом чтении, во всяком случае, ведь неизвестна позиция наблюдателя, поэтому не сразу считывается, что "пропущенный глагол" при "издалека" - что-то вроде "издалека (наблюдателю) кажется", а не, например, "он идет" издалека. Я согласна, что даже при первом чтении видно, что второй вариант - ложный, и достаточно быстро догадываешься, что нужен именно первый вариант - но вот этот зазор, пока догадаешься, к чему тут "издалека" - немного корябнул (меня).

А насчет "я", "то" и всяких возникающих неблагозвучностей - ну, тоже, м.б. еще стоило бы повертеть.
Но конечно, это все сущие мелочи!

Ирина Зиновьевна   13.12.2014 12:59   Заявить о нарушении
а в моем ответе уже тяжелая эро-ния ))

Степ   13.12.2014 13:23   Заявить о нарушении
О! Уже обсуждамус идёт!
Из чистого, как родник, любопытства: а где там Высоцкий?
Если "Здесь лапы у елей дрожат на весу" - то, дамы и господа, не вижу вторичности. Мне бы и в голову не пришло. Неужели теперь каждый раз, как в стихе встретятся лапы ёлок, это будет Владимир Семёнович? Это уже что-то из притчи: "... и не думай про белую обезьяну" :)))
А если что-то другое, то подскажите? Я что-то не могу вспомнить (((

Маргарита Шмерлинг   15.12.2014 08:45   Заявить о нарушении
нет, только каждый раз, когда лапы елок будут начинаться со "здесь" или "там" ))

Ирина Зиновьевна   15.12.2014 18:04   Заявить о нарушении
Это Вы серьёзно?
Впрочем, спасибо, Ирина Зиновьевна.)) Любопытство вполне удовлетворилось, а спорить я и не собиралась.

Маргарита Шмерлинг   15.12.2014 19:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)

По результатам отборочного тура для нерезидентов в декабрьский лонг-лист прошли следующие произведения:

Очень Добрый. условности http://www.stihi.ru/2012/12/14/3947
Григорий Горнов. Временной бинокль http://stihi.ru/2013/02/27/6842
Татьяна Кадесникова. букашка http://www.stihi.ru/2013/10/01/1014
Александр Тюльпин. Ноябрь на кладбище http://www.stihi.ru/2013/11/21/10213
Лёша Исхаков. Теория относительности http://www.stihi.ru/2013/03/24/12671
Вячеслав Лобанов. Кинула http://www.stihi.ru/2013/09/22/10510
Виктор Колесников 6. Медленно http://www.stihi.ru/2012/08/06/5834

Всем авторам большое спасибо!

Ирина Зиновьевна   16.12.2013 23:15     Заявить о нарушении
Ура! Три года пытался попасть в лонг-лист и вот, наконец, попал. "Вспоминая коммуналки" выставлял раз семь в разных вариантах (сейчас на странице пятидесятый вариант стиха :-)), за это время получал три раза по одному "Да", но "Вспоминая коммуналки" так и не прошли в лонг. Зато прошёл шансон "Кинула" (музыка на него уже написана, музыкант-гитарист будет исполнять его на моём авторском вечере в это воскресенье).

Вячеслав Лобанов   16.12.2013 23:30   Заявить о нарушении
Спасибо и редакторской группе. ( Спасибо не за то, что отобрали, а за адское терпение всё прочитать и переварить.)

Александр Тюльпин   16.12.2013 23:52   Заявить о нарушении
Солидарен с Александром, спасибо за терпение. Желаю всем удачи и творческих успехов, ну и сам постараюсь оправдать...

Исхаков Алексей   17.12.2013 12:37   Заявить о нарушении
поздравляю всех авторов, прошедших отборочный тур!
а я так и не получил от редакторов вразумительного ответа, почему "нет".
в "Курилке" люди были за мой стих. но редакционная коллегия туда, видимо, не заглядывает. неужели "Курилка" БЛК - это фуфло?! и решения принимают редакторы отборочного туда, а не коллегия?

Светоискатель   17.12.2013 16:50   Заявить о нарушении
спасибо редакторам за труд, доброжелательность и терпение!
всем - удачи и добрых времён!

Татьяна Кадесникова   17.12.2013 18:34   Заявить о нарушении
Всё Фор Ю
В этом месяце я не был в "Курилке БЛК", а в ноябре редколлегия очень даже заглядывала туда и мой, прошедший в лонг стих, был доработан именно в "Курилке" (удалось исправить три неудачных места, по которым были замечания). А вообще, именно редакторы принимают окончательное решение по приёму стихотворений в лонг.

Вячеслав Лобанов   17.12.2013 20:59   Заявить о нарушении
Написано в правилах, что ответы принимающих редакторов условны, а окончательное решение принимается коллегией. Я просил в Курилке, чтобы принимающие редакторы дали обоснование ответов и ждал представителей коллегии, но правила, видимо, работают только для выручки знакомых)

Светоискатель   17.12.2013 22:02   Заявить о нарушении
Я не так часто бываю на БЛК, поэтому даже засомневался - вдруг правила поменялись...Но, кажется, нет.
ВФЮ, всё для Вас - вот выдержка из правил отборочного тура:

/3. Каждое произведение, представленное на этот отборочный тур, рассмотрит редакторская группа конкурса в составе двух человек.
В этом цикле отбор проводят:

Ирина Зиновьевна http://stihi.ru/avtor/irapek

Хан Юрий http://stihi.ru/avtor/spaceranger

4. Конкурсное произведение попадает в лонг-лист http://www.stihi.ru/2013/11/30/11045 после положительного решения редакторов. Общее количество таких произведений, попавших в лонг-лист, не должно превышать 8 (восьми).

ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОТОБРАННЫЕ РЕДАКТОРСКОЙ ГРУППОЙ, БУДУТ ВНЕСЕНЫ В ЛОНГ-ЛИСТ ТОЛЬКО ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ОТБОРОЧНОГО ТУРА, ПОСЛЕ ОБСУЖДЕНИЯ ВСЕХ СТИХОВ, ПОЛУЧИВШИХ НЕ МЕНЕЕ ОДНОГО ГОЛОСА. До этого все оценки редакторов считаются предварительными и могут быть пересмотрены.

5. К отборочному туру допускается только одно произведение данного автора в месяц. Авторы, произведения которых номинированы в текущем месяце, в отборочном туре участия не принимают.

6. Отборочный тур проводится с 1 по 15 декабря (до 24-00 по московскому времени).

7. Редакторы отборочного тура имеют право, но не обязаны рецензировать произведения, представленные на отборочный тур.

8 Любой участник отборочного тура может узнать мнения читателей о своем произведении, посетив «Курилку» на странице http://www.stihi.ru/2013/11/30/11084./

Какая коллегия?

Хан Юрий   17.12.2013 23:11   Заявить о нарушении
простите великодушно, Юрий, и все, кого задел невзначай, я неправильно понял процесс отбора и роль Курилки).
вместе с тем хотелось бы всё-таки узнать, что помешали моему верлибру получить Ваше да?!

Светоискатель   18.12.2013 03:07   Заявить о нарушении
помешало - очепятка:)

Светоискатель   18.12.2013 03:10   Заявить о нарушении
Ответил под Вашим текстом в Курилке, т.к. здесь не стоит устраивать разборы текстов.

Хан Юрий   18.12.2013 09:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Редакторские анучки. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)

Уважаемые участники и сочувствующие!
Сегодня 13 декабря после 19-00 по Москве здесь будет совещание редакторов нерезидентского отборочного тура, оно же - анучки.

Список стихов, получивших редакторское "да". (обновляется)

2 «да»:

Григорий Горнов. Временной бинокль http://stihi.ru/2013/02/27/6842
Татьяна Кадесникова. букашка http://www.stihi.ru/2013/10/01/1014
Александр Тюльпин. Ноябрь на кладбище http://www.stihi.ru/2013/11/21/10213
Лёша Исхаков. Теория относительности http://www.stihi.ru/2013/03/24/12671

1 «да»:

Вик Степанов http://www.stihi.ru/2013/11/28/11304 (ЮХ)
Нотта Бене. Камчатка http://www.stihi.ru/2010/08/20/5992 (ЮХ)
Владимир Емельяненко. Мокросенее http://stihi.ru/2013/10/29/10519 (ЮХ)
Кирилл Алейников 2. Нодья http://www.stihi.ru/2011/10/27/1280 (ИЗ)
Вячеслав Лобанов. Кинула http://www.stihi.ru/2013/09/22/10510 (ИЗ)
Юрий Глухов –Сентябрь. Посреди Вселенной http://www.stihi.ru/2012/04/16/4899 (ИЗ)
Алена Качина. "Я так люблю, когда мы пьем на кухне чай..." http://www.stihi.ru/2013/11/16/8479 (ЮХ)
Виктор Колесников 6. Медленно http://www.stihi.ru/2012/08/06/5834 (ЮХ)
Ксения Сердюкова. Совы. http://www.stihi.ru/2013/11/12/6631 (ЮХ)

.

Просим воздержаться от комментариев по стихам до объявления свободного микрофона.

Ваши
Ирина Зиновьевна и
Юрий Хан.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 18:00     Заявить о нарушении
Немного задержали, но я уже здесь, Ирина

Хан Юрий   13.12.2013 19:07   Заявить о нарушении
О, отлично, я тоже здесь! Начнем?

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:14   Заявить о нарушении
регламент? 1-я анучка - выскажемся по всем стихам, попробуем сверить мнения и дадим микрофон желающим?

Хан Юрий   13.12.2013 19:17   Заявить о нарушении
Ага, давайте!
Вот про Горнова могу сказать - боюсь, что я далеко не все поняла, но концовка меня подкупила.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:19   Заявить о нарушении
Горнов. Временной бинокль.
Это мне близко. Для меня это практически взгляд на нынешнюю жизнь мира меня нынешнего. Возрастное). Огромные массивы информации, умноженные на воспоминания. Каша из читаемой фантастики жанра альтернативной реальности, сверенные с новостями интернета. Ретроспектива. Хорошая тренировка ума начитанного читателя и (возможного) толкователя и критика. Намеки, аллюзии. Я за лонг для этого текста

Хан Юрий   13.12.2013 19:22   Заявить о нарушении
Хотя резанули эмигрирующие христиане из...Боливии, крест накрест окатоличенной. Ну, во-первых, выходящие из глаз, а во-вторых, в фантазийном ряду стран

Хан Юрий   13.12.2013 19:24   Заявить о нарушении
Пожалуй, я тоже за лонг для Горнова.
А вот с Татьяной Кадесниковой мне сложнее - понятно, что все в стиле, но на мой вкус все-таки перебор уменьшительных, особенно "небко" смущает. И опять несчастный Париж, в который так хочется всякой букашке... ))

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:26   Заявить о нарушении
мне нравится "структурированность беспорядка", заданная хотя бы названием. Естественность метафор. Ну, и концовка...

Хан Юрий   13.12.2013 19:27   Заявить о нарушении
Кадесникова. Ну да, Париж... пролет фанеры...Звук мне понравился. И цельность. Мысли о себе и о том, что бы такое загадать божьей коровке...

Хан Юрий   13.12.2013 19:29   Заявить о нарушении
у меня сложилось впечатление, что стихотворение Горнова так и задумывалось как не вполне разрешимый ребус... в том смысле, что необязательно его до конца разрешать, чтобы поверить автору

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:31   Заявить о нарушении
Из уменьшительных немного напрягло лишь "небко", но "небо" тоже банализирует. В общем, надо подумать после всего отбора об этом тексте, имхо

Хан Юрий   13.12.2013 19:34   Заявить о нарушении
у Кадесниковой да, все цельно, но м.б. даже слишком - простовато так получается, "за сценой" вроде как ничего и не остается, это по мне - минус.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:35   Заявить о нарушении
Вам же нравятся миниатюры, Ира) Это тоже в этом размере. Тут сверхзадачи не было. Нормальный текст. А лонг...Ну, посмотрим

Хан Юрий   13.12.2013 19:37   Заявить о нарушении
Александр Тюльпин мне понравился. Очень на мой вкус взвешенное количество иронии. Хотя про осклизлое тело и "моложе-негоже" я не вполне уверена.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:39   Заявить о нарушении
Ну, для миниатюры это длинновато - про букашку))

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:39   Заявить о нарушении
"осклизлое" тоже царапнуло. И даже не самим использованием - в конце концов речь идет о месяце ноябре, а уж он-то точно такой. А тем, что дальше о гробе. Чуть-чуть грань перешел Александр, имхо

Хан Юрий   13.12.2013 19:41   Заявить о нарушении
ну, молитва...или, вернее, открытка такая наверх)

Хан Юрий   13.12.2013 19:41   Заявить о нарушении
ага-ага, на небко)))

Давайте дальше?

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:43   Заявить о нарушении
подумалось, что, если мы запустим этот текст в лонг, то какому-нибудь эксперту это, наборот, может понравиться. В принципе, тоже нормальный текст.

Хан Юрий   13.12.2013 19:44   Заявить о нарушении
это Вы сейчас про какой текст, Юра?

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:47   Заявить о нарушении
Исхаков. Тут требуется некоторая вхождение в читательское настроение - ну, как в театре, когда еще не отдышался и не уселся, а актеры уже играют, заряженные коньяком или самонастроем перед зеркалом). А так, вполне чисто написано, цельно. Форма и ритм немного занудные (Лёша, без обид), ну, это, наверное, тот самый эффект недонастроя читательского

Хан Юрий   13.12.2013 19:48   Заявить о нарушении
19-44 - это о Тюльпинском

Хан Юрий   13.12.2013 19:49   Заявить о нарушении
ага, поняла - да, кстати, согласна про Тюльпина.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:50   Заявить о нарушении
Публике - за торопливость и опечатки не хаять)

Хан Юрий   13.12.2013 19:50   Заявить о нарушении
Исхаков это немного сложно. Должна признаться, что я сказала "да" не столько самому представленному тексту, сколько по совокупности, потому что немного почитала страничку автора. И автор мне понравился, хотя, пожалуй, в каждом прочитанном стихе было к чему придраться, где побольше, где поменьше.
А про этот конкретный - ну вот не знаю, вроде все и ничего, но последняя строфа слабовата..

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:56   Заявить о нарушении
Мне кажется, текст Исхакова надо оставить кандидатом пока. Еще перечтем... В конце, когда картина отбора станет нагляднее

Хан Юрий   13.12.2013 19:58   Заявить о нарушении
Пусть бы были форма и ритм занудные - это нормально, но вот если бы в конце эту занудность изнутри что-нибудь перевесило бы!

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 19:59   Заявить о нарушении
Ну да, конечно, Исхакова оставим, он и так у нас - кандидат. Просто заодно хочу обратить внимание, например, номинаторов, на этого автора))

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:01   Заявить о нарушении
Однодашники.
Вик Степанов.
Гротесковость, вроде бы, задана названием, и картинки в меру сюрреалистичны, при том, что достаточно точны. В общем, я тут техникой и качеством метафор прельстился

Хан Юрий   13.12.2013 20:03   Заявить о нарушении
Вик Степанов. Это интересно, безусловно. Но на мой вкус все же несколько перенагруженно. И зачем два раза "облаков" я не поняла, хотя, возможно, это не случайно?

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:06   Заявить о нарушении
вторая половина с философско-крематорской частью меня уже не так вдохновила. Чуть затянуто имхо, и ирония неотчетливая...

Хан Юрий   13.12.2013 20:07   Заявить о нарушении
двое "облаков" - не вижу решения задачи поэтиццкой. Ошибка имхо

Хан Юрий   13.12.2013 20:09   Заявить о нарушении
кто их знает, этих облаков)) ну, может, автор нам расскажет. А вторая философская часть - ну надо же было этот закат куда-то вывести... но не особо убедительно, согласна, вступительная картинка была ярче.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:14   Заявить о нарушении
Нотта Бене. Камчатка.
Чувственное. Вот подходящее слово. И романтичное. Но дурацкая(простите, Нотта) удлиненная, высокопарная и этой высокопарностью снижающая тот самый ртутный столб, но читательский, все портит. В общем, я не для лонга сказал "да"(Еще раз простите, Нотта) - а для того, чтобы поддержать и показать автору, что читают и понимают бо-ме ее тексты.

Хан Юрий   13.12.2013 20:18   Заявить о нарушении
Нотта Бене - по правде говоря, на мой вкус, как-то слишком банально. Хотя написано вполне чисто. Но неинтересно(( Простите меня, автор!
И кроме того, странная гендерная неопределенность возникает - слышно по стиху, что автор - женского пола, а ЛГ, вроде, мужского, получается путаница, имхо.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:20   Заявить о нарушении
Так, дальше Владимир Емельяненко. Чего-то не хватило мне. Пока не могу сказать, чего именно. И иконника не поняла - Юра, объясните, что за иконник и при чем он тут?

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:25   Заявить о нарушении
хм... опять поспешил - многоэпитетное определение в моем предыдущем посте, начинающееся со слова "дурацкая" относится к последней строке.
А кто там кошка, мне не важно)

Хан Юрий   13.12.2013 20:27   Заявить о нарушении
Емельяненко.
Игра слов, ритмикой под речь промокшего нетрезвого мужика в домофон. Отсюда и неподходящие словечки. Настроение передано. Забавно. В общем, я больше из-за очень редкого для лонга БЛК жанра стиха-прямой речи - даже не знаю, был ли когда-нибудь...

Хан Юрий   13.12.2013 20:31   Заявить о нарушении
а.. думаете, это у него язык заплелся на иконника? да, м.б.
Забавно, да. но не уверена, что для лонга этого достаточно))

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:33   Заявить о нарушении
Сам не знаю)...Потом решим

Хан Юрий   13.12.2013 20:34   Заявить о нарушении
По Алейникову высказывайтесь вы сначала, Ира

Хан Юрий   13.12.2013 20:35   Заявить о нарушении
Стихотворению "нодья" я сказала да, потому что мне понравилась такая смесь из Шекспира с Пушкиным, сложенная в нодью' ))
Но - конец не лег. По крайней мере, я бы иначе разбила:
"переживу еще одну
ночь без Тебя.",
а м.б. и вообще всю концовку убрала бы - пусть бы лучше повисла некая недосказанность.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:38   Заявить о нарушении
Честно говоря, не уверен, что Кирилл делал такую стилизацию намеренно... Поймался ритм, пошло, вот и заговорил 19-вековечным языком. Я воспринял, как ироничное, довольно легко написанное стихотворение. Пастухи планет - это произвело... В общем, не вижу в лонге... перечтем, да?

Хан Юрий   13.12.2013 20:45   Заявить о нарушении
Ну а что пастухи планет... хорошие пастухи)) перечтем, конечно. Но про лонг я тоже пока не уверена, да.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:50   Заявить о нарушении
Вячеслав Лобанов. Вот, на мой вкус, и цельное и достаточно небанальное, и в меру ироничное, опять же. Одна строка смутила: "В крепких, но затрясшихся руках." - что-то в ней не то, то ли не хватает каких-нибудь уточнений при "затрясшихся", но она меня коробит. А Вас не впечатлило, Юра?

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 20:56   Заявить о нарушении
Лобанов.
Я так понял, что где-то и когда-то на БЛК это стихотворение обсуждали. Но читать не стану - кто нам указ?) Просто мнение
Картинка из кинофильма, понятная и узнаваемая. Время, эмоции, мизансцена - все читается. Достоверность, слог и звук - это все в плюс. Если исходить из категорий необходимости, то стих вполне можно в лонг. Мне не хватило категории достаточного. Чего-то нового. Чтобы "ах". Но, если Вы будете за включение в лонг, особо упираться не стану.

Хан Юрий   13.12.2013 21:01   Заявить о нарушении
крепких, но затрясшихся - одна категория постоянная, а другая сиюмоментная, поэтому сопоставление, даже через "но" чуть некорректное. Крепких, но трясущихся - было бы имхо точнее. Трясущихся - категория не постоянная, но уже происходящая. Может, я и ошибаюсь

Хан Юрий   13.12.2013 21:05   Заявить о нарушении
Ну знаете, Юр, у меня чтобы "ах" - разве что концовка у Горнова, вряд ли что-то еще)) но почему бы не дать возможность автору войти в лонг и получить отзыв экспертов... в общем, будем думать.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:08   Заявить о нарушении
Миниатюра от Юры). Глухов.
Просто вечер иронии у нас сегодня...
в плюс - последняя строка. В декламации можно хорошо отыграть эту миниатюру - публика похлопает и посмеется. А вот эксперты - не думаю)

Хан Юрий   13.12.2013 21:10   Заявить о нарушении
да, про "трясущихся" я думала, м.б. грамматически это было бы корректнее, но смысл не тот, по смыслу ему, действительно, нужно "затрясшихся"

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:10   Заявить о нарушении
Глухов. Я даже и без декламации смеюсь)) по-моему первые две строки тоже весьма в плюс)) Если бы у нас был конкурс миниатюр, обязательно бы взяла!

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:13   Заявить о нарушении
Вот у Алены Качиной, к сожалению, не миниатюра, а то бы я тоже да сказала.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:15   Заявить о нарушении
как пралине оказалось прозрачно-алым, я, правда, не поняла. боюсь, что для красоты только.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:20   Заявить о нарушении
Про Глухова еще подумаем.
Качина.
Романс. Не пошлый, а меня, как услышу тенора на тематической передаче по Культуре, просто тошнит от пошлости, несовременности и несвоевременности их манеры и слов. Надо очень уметь настраиваться, чтобы слушать такое. Или очень не любить нынешний мир)
В минус для меня то, что про Боливара слова "странные" - какие же они странные, если общеупотребительные?). Общая простота - ну, песенно же.

Хан Юрий   13.12.2013 21:22   Заявить о нарушении
пралине - это с орехами, что ли? Ну, здесь я не знаток. Шардоне - тоже довольно банально для нынешних текстов - в каждом третьем. Но автор же написал - обычная история. В общем, если только в качестве жанрового песенного в лонг. Не настаиваю.

Хан Юрий   13.12.2013 21:27   Заявить о нарушении
ну, не такие уж общеупотребительные про Боливара, по-моему. А рифмы Качиной - в плюс, в отличие от следующего - Виктора Колесникова. У него мне только голос без тембра понравился, честно говоря, остальное все как-то плоско, увы! несмотря на иронию. И Париж опять, многострадальный.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:27   Заявить о нарушении
ну да, пралине - это такая ореховая начинка))

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:28   Заявить о нарушении
Колесников.
Тут подходящее слово - честность. Непоэтичная тема, не с той стороны взгляд, но от жалостливых стихов со стороны на бабушек уже немного коробит. Много их было. Авот с мужской, да еще от первого лица... Честно. Я за лонг

Хан Юрий   13.12.2013 21:32   Заявить о нарушении
Уф! Ну про сов я уже сказала в курилке - начало понравилось, хичкоковское такое.
что за кардиограмма в спине, не поняла - и автор не поясняет.
А вторая половина стиха, на мой взгляд, провалилась(( переписать бы ее - м.б. и хорошее стихотворение получилось.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:33   Заявить о нарушении
Понятно, отложим). После 15-го перечтем.

Хан Юрий   13.12.2013 21:33   Заявить о нарушении
Да? Ну я почитаю еще Колесникова, может, я не услышала чего-то. Подумаю.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:35   Заявить о нарушении
Совы.
Уже обсуждавшиеся в курилке. Мне нравится картинка, кардиограмма, не нравится опять некоторая занудность повествования и последняя строка. СКороговорка в конце из-за удлинения сбивает все. В общем, аналогично - не настаиваю на лонге, перечтем.

Хан Юрий   13.12.2013 21:37   Заявить о нарушении
У меня дозволенные речи заканчиваются - есть хочется) Когда выскажитесь по Совам, то можно, наверное, объявлять свободный микрофон, да? Я еще позже вечером буду заглядывать, если потребуется

Хан Юрий   13.12.2013 21:39   Заявить о нарушении
А я высказалась по совам!))
Все, давайте прервемся. Свободный микрофон?

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:41   Заявить о нарушении
---------СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН!------------

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 21:45   Заявить о нарушении
"крепких, но затрясшихся..." - подразумевается, что руки у лесоруба раньше вообще не тряслись, а тут Римма, с которой он уже гулял несколько месяцев, так сильно обидела его вечером в Клубе железнодорожников перед танцами (как писал Вадим Шефнер: "...отскочь ему дала...), что он всю ночь не может успокоиться и шатается по небольшому районному городку, заходит на железнодорожный вокзал, где есть круглосуточный буфет и работает продавщица Алла...
Как-то так :-)

Вячеслав Лобанов   13.12.2013 22:05   Заявить о нарушении
Не в первый раз читаю и хочу поддержать Вячеслава Лобанова - он может и не очень приглаженный и расфуфыренный, но зато настоящий.

Андрей Мартынов Слово   13.12.2013 22:23   Заявить о нарушении
ботаникам понравились Совы!

Мадо До   13.12.2013 22:33   Заявить о нарушении
Юля, привет )
Никогда я моралистом не был ), но соглашусь в этот раз с тобой - что-то не очень тут, хотя определённый шарм может и есть. Дело даже не в цинизме - это всё прощается, если художественно, но здесь же ничего ведь нет, кроме автора, его рисовки и любования самим собой - вот что не хорошо (в художественном плане опять же :-)

Андрей Мартынов Слово   13.12.2013 22:36   Заявить о нарушении
Вячеслав, спасибо! Да смысл понятен вполне, просто просится что-то вроде "вдруг затрясшихся" - это не значит, что я советую менять "но" на "вдруг" - будет тяжело по звуку. В общем, в конце концов, это мелочь, не думаю, что она реально повлияет на какие-нибудь наши решения))

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 22:41   Заявить о нарушении
Юля и Андрей - так ведь иной раз "отрадней камнем быть"...

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 22:43   Заявить о нарушении
Ирина, повторюсь - так у меня не к тому претензия, что автор - "камень", а к тому что не интересно и не очень художественно )
Об этом Чехов гораздо изящнее сказал в записных книжках - "тебя на кладбище несут, а я чай пить пойду" ) - видите, как сразу лицо ЛГ проступает? эдакий мещанюга,
а тут что? да ничего, пустота, рисовка и общее место, а личности нет )
А был бы камень, так камню пофиг всё, в том числе и смерть и радость, что не умер пока ещё )

Андрей Мартынов Слово   13.12.2013 23:01   Заявить о нарушении
Андрей, я о другом - есть подозрение, что автор в чем-то завидует мертвым, как и Микеланджело в цитированном сонете.

Ирина Зиновьевна   13.12.2013 23:08   Заявить о нарушении
Ирина, насчет того, что "ЛГ завидует мёртвым",
мысль богатая, но она - Ваша, из текста этого, увы, не следует )
Хотя, конечно, сам факт того, что эта версия у Вас возникла, заслуга автора конечно )
Что до стиха в целом, то повторяю, некий шарм в нём есть, но мне лично не хватает чего-то личного и "живого", может быть тому виной излишняя перегруженность текста всякими красивыми, но мёртвыми эпитетами?

Андрей Мартынов Слово   13.12.2013 23:30   Заявить о нарушении
Юля, соболезную твоему горю, я и сам недавно маму схоронил.
Относительно того, что "две колеи" - я такое видел, давно ещё на похоронах на одном кладбище - гробы зимой там возят на таких каталках самодельных, оборудованных полозьями.

Андрей Мартынов Слово   13.12.2013 23:58   Заявить о нарушении
Авторы, не шугайтесь - любые мнения полезно услышать. Одно хорошо - после высказанных радикальных взглядов мнения ваших редакторов покажутся чуть ли не ласковыми)
Ко мне вопросов, кажется, пока нет, посему всем спокойной, утром еще загляну.
Ирина, спасибо за плодотворную и дружную работу!

Хан Юрий   14.12.2013 00:08   Заявить о нарушении
Здравствуйте - всем)
париж - это не город Париж,не обязательно -город, просто мечта,
небко- из детства, "божья коровка, полети на небко.."- и т. д, и все уменьшительности - мы дети внутри -хотя бы немного, да и букашка столь мала, незначительна - вряд ли скажешь - дом, лапа,
когда букашка на ладони - ну, такие слова и приходят на ум- уменьшительные.
ты можешь быть богом для букашки( так же, как кто-то значимый для тебя)- можно в спичечный коробок - холить,лелеять устроить по-своему разумению-букашкино счастье, или забыть о ней вовсе в том домике-коробке, или отпустить, или вообще - на булавку.
есть такое - передёрнуть- так что букашка -это ЛГ.мы все у кого-то на ладони, и счастье, если это ладони любящего.

примерно - так.

спасибо, Ирина и Юрий, за ваш труд,
спасибо всем читателям!

Татьяна Кадесникова   14.12.2013 00:12   Заявить о нарушении
"Море по колено,
Небо по плечо."

Юля, наверное, вы правы. Оправдаться могу только тем, что очень люблю приезжать на море. В момент, когда захожу в него, волны бьют меня в колени, в лицо летят брызги, глаза щурятся от солнца, и я испытываю то странное, восторженное ощущение себя в центре мира, моря и неба, которое и пытался передать.
А поскольку говорить на подобные темы мне трудно (стесняюсь), то слова подбираю такие, чтобы никто не подумал, что я это всерьез. :)

Юрий Глухов -Сентябрь   14.12.2013 15:03   Заявить о нарушении
(Тюльпин). День добрый Всем. Я таки понял, что в режиме свободного микрофона и я могу слово молвить? Простите, но не совсем понял реакцию Юлии. Это неприятие стиха или попытка наложить табу на определённые темы??? Таки в декабре уже ломали копья по поводу "хлама на крови" Олега Калиненкова... кто-то увидел в этом оскорбление чувств верующих и не Вы ли ( Андрей Мартынов)бросились на защиту Автора??? Если Вы меня будете упрекать в неуместной иронии, то я вполне могу обвинить Вас в политике двойных стандартов.

Александр Тюльпин   15.12.2013 23:10   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр.
Если Вы внимательно перечтёте мой комментарий, то увидите, что суть Юлиных и моих "претензий" ) к Вашему стиху - совершенно разная.
У Юлии замечания к этике, в то время как у меня - к эстетике )
Я ведь наоборот, кажется, написал, обратите внимание - "всё прощается, если художественно".
Главное, чтобы это было хорошей литературой.
Мне Ваш стих показался несколько вычурным по исполнению, что в моём понимании не очень здесь к месту, а чувства ЛГ показались скорее позой, чем внутренним состоянием души, о чём я и сказал, отметив тем не менее "некий шарм", присутствующий в стихе, то есть где-то даже и похвалил получается )
Так что не расстраивайтесь )
Да и к тому же, в любом случае - это моё и только моё мнение.
С уважением.

Андрей Мартынов Слово   15.12.2013 23:32   Заявить о нарушении
Андрей! Собственно Вы наоборот, как раз и подтвердили своими разъяснениями, что стих мне удалсЯ. Ведь некое позёрство, собственно и есть суть этого стиха. Внутренняя бравада человечка на кладбище, монолог ЛГ, .... собственно он немного растерян и подавлен перед Вечностью и этой напускной бравадой пытается отвлечь себя от мрачных мыслей. А насчёт этики ... не знаю .... не берусь судить.... просто здесь Стихира... публичное место. И если мы начнём разборки на предмет того кто о чём может или не может писать, то далеко не уедем. ЗЫ: кстати на критику, даже резкую я реагирую исключительно адекватно и спокойно... ))) .... закалён таказать в боях.

Александр Тюльпин   16.12.2013 00:04   Заявить о нарушении
Александр, я прекрасно знаю, как сочиняются подобные стихи,
сам такие делал.
Позвольте наглядно проиллюстрировать.
Вот Ваш стих:

Опять ноябрь
Осклизлым телом
Меня к забору придавил,
Две колеи
Темны на белом
Среди заброшенных могил.

Деревьев сучья,
Хлипень, знобень,
Погода сучья,
Жаль себя,
Ноябрь же скучен,
Неособенн,
Но всё же младше декабря.

И я моложе,
И негоже,
Роптать на дивную судьбу:
Стою, дрожу,
А мог бы тоже
Уже покоиться в гробу.

***
А вот мой стишок в такой же манере и на похожую тему, написанный мною два с половиной года назад,
на заре, так сказать )

Осень. Лес. Шашлык.
http://www.stihi.ru/2011/07/29/97

В пустых полях уснула озимь.
Унылы, сумрачны деревья.
Их рук поникшие веревья
последний лист роняют оземь.

Здесь клёны, некогда зелёны,
от крови жертвенной багряны.
Бредут ленивые туманы,
холодным ветром вдаль влекомы.

Застыл нахохлившийся куст.
Прощальный взгляд светила ласков.
Душещипателен как Басков,
но также холоден и пуст.

Огонь костра рождает сны.
В нём мясо кроется румянцем.
И свин становится вдруг агнцем -
обетованием весны.

Там ещё был катрен, который я тогда уже выкинул по причине совсем уж явной его слабости, но здесь приведу для полноты картины: )))

Среди рассеянья осин
уж не моргают маргаритки,
дубки редки, а липки хлипки,
небесный свод высок и син.

"Син" здесь это "родственник" Вашего "неособенн" :-)

В общем, мне тогда тоже казалось, что это удалось, но сейчас уже почему-то кажется, что не очень всё это к сожалению удалось, а вся эта словесная эквилибристика скорее минус, чем плюс и именно благодаря ей на ум приходят такие определения, как позёрство и рисовка.
Хотя занимательно, конечно, и всё такое )
Но ориентиры сегодня видятся в другом.
Впрочем, повторяю, это только моё мнение.
С уважением.

Андрей Мартынов Слово   16.12.2013 02:15   Заявить о нарушении
Я в чём-то с Вами согласен, Андрей. А в чём-то нет. Иногда мне кажется, что слишком подробный разбор убивает самый дух поэзии. А стих он либо прочитался сразу, либо нет, ... потом его никаким разбором не одухотворишь. Я, своим, пытался передать противоречие между вечным и сиюминутным, и слабость человека, и его браваду.... Да, кстати, понимаю, тема для конкурса явно невыигрышная, лучше бы про пожарников или спасателей. Но "что выросло, то выросло".

Александр Тюльпин   16.12.2013 11:59   Заявить о нарушении
Всегда видно, Александр, откуда стих взялся - от ума или от сердца.
Я для того Вам свой стишок и привёл в качестве иллюстрации - как НЕ надо писать )
потому что там за версту видать - забрёл автор на полянку с интересными (как ему показалось :-) рифмами, набрал там всяких "озимь-оземь",
"деревья-веревья", да "липки-хлипки" и "дубки-редки" и выстроил вокруг этой корзинки икебану.
И ирония там вроде есть (светила взгляд как Басков ласков, но холоден и пуст) и даже аллюзия глубокая философская, поскольку шашлык свиной в жертвенного агнца превращается подобно Озирису, символизирующему ежегодное умирание природы осенью, но служащему залогом её воскресения весной )
В общем всё вроде классно, только мёртворожденное, потому что от логических конструкций произошло, а не от чуйвтств )
А так, да, любопытно и ловко, и если, например, с какой-нибудь
Самопиской-Рейтингисткой себя сравнить, то очень может даже и ничего,
но если маршальские жезлы других поэтов в своем ранце носить,
то, конечно, не очень )
Где-то так )
А вот - как надо, чтобы было так как надо, тут я не подскажу, знал бы - сам шедевры лепил бы с утра до вечера, но не что-то не очень лепятся пока )
Удачи Вам.
И извините, если что.

Андрей Мартынов Слово   16.12.2013 14:54   Заявить о нарушении
Андрей! Извините за назойливость. Ваш пример ( стих) я прочёл. Написано озорно, ироничненько, остро, талантливо. Кто бы спорил!!! И у меня есть нечто подобное. Однако жанр такого стиха я бы окрестил как "бытописательная зарисовка". Свой же "Ноябрь на кладбище" я посмел (ничтоже сумняшеся) отнести к философской лирике, пускай и написанной с некоторой долей ироничности. Говорю уже открытым текстом: ЛГ, человек "в годах", с трудной судьбой и непростым текущим состоянием души, стоит один-одинёшенек на старом кладбище, вечереет, кругом ни души, погода сырая, туманная. ЛГ думает: погода плохая, слякотная, но в декабре-то будет ещё хуже, мороз и снегу по пояс. И тут вдруг у него мысли перескакивают на собственную судьбу, дескать трудно мне, да и не молод, но ещё же не конец, ещё ж не декабрь???? Так что ж роптать на "дивную судьбу" ( надо было в тексте тоже закавычить), ведь могло бы уже и не быть меня на белом свете, а так, Бог даст, поживём ещё чутка????!!!! Для меня в поэзии вообще всегда важна именно философия жизни, взгляд с неожиданного ракурса, интересные силлогизмы etc... Обидно если Вы этого не увидели.
Ну а на истерику Юлии я решил просто не обращать внимания... действительно если человек пережил недавно потери, то это всё объясняет и прощает.

Александр Тюльпин   17.12.2013 20:27   Заявить о нарушении
Да я про свой стишок только и говорил, Александр.
Ваш стих, конечно, совсем другое дело.
Вот и редакторы оценили.
С попаданием в лонг Вас!
И успехов.

Андрей Мартынов Слово   17.12.2013 20:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование. Октябрь-2013» (Большой Литературный Конкурс)

НЭЙЛ "и будет вечер"
http://www.stihi.ru/2010/02/05/8355 номинатор Сергей Кириллов

ЛА СВЕТЛАНА "молоточки"
http://www.stihi.ru/2011/12/03/10364 отборочный тур для резидентов

АРТЕМОНА ИЛЛАХО "Языческой поэзии"
http://www.stihi.ru/2013/10/01/1262 отборочный тур для резидентов

БОНЗО БОНЗО "ожидание"
http://www.stihi.ru/2010/02/14/6047 отборочный тур БЛК

АЛЕКСАНДР СПАРБЕР "Весенняя ворчалка"
http://www.stihi.ru/2013/04/16/3680 квота Главной редакции

АЛЕКСАНДР РА "Утро в сосновом лесу"
http://www.stihi.ru/2011/04/30/2734 номинатор Галинас

Ирина Зиновьевна   25.10.2013 20:39     Заявить о нарушении
BUON NATALE

заиграла жизнь чужая
дудочка заветная
райским яблоком сверкает
на еловой ветке

я в ней тоже отражаюсь
рожей перекошенной
говорю прости пожалуйста
как дурак непрошеный

Ирина Зиновьевна   05.09.2013 15:08   Заявить о нарушении
ХОЛОДНО, БРАТ ВОРОБЕЙ...

Холодно, брат воробей,
спрячешься в куль тополиный
крошек насущных с утра нароняет народ

муторно, друг воробей,
за рукава бы тоску
разом с промокшим пальто осторожно стянуть

весело, кум воробей!
прочирикай над лакомой коркой
вот докурю и рванём — поверху, брат воробей

Ирина Зиновьевна   05.09.2013 15:09   Заявить о нарушении
***

кошка кажется живой
это пост сторожевой
у её могилы
чтобы не ходили

мама кажется со мной
в той же кофточке льняной
а яблони и сливы
живы живы живы

Ирина Зиновьевна   05.09.2013 15:09   Заявить о нарушении
Здесь я скажу да.

Александр Спарбер   05.09.2013 17:46   Заявить о нарушении
Скорее "да". "да"
Здравствуйте, Ирина Зиновьевна.

Клавдия Смирягина Дмитриева   06.09.2013 10:27   Заявить о нарушении
Да, Ирина Зиновьевна.
предварительное..

Галина Самойлова   06.09.2013 13:51   Заявить о нарушении
Неожиданно.. Спасибо!

Ирина Зиновьевна   06.09.2013 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кафе Светойвыжатый марковский сок» (Большой Литературный Конкурс)

Добрый день, Светлана!

http://www.stihi.ru/2013/06/17/7923

Холодно, брат воробей,
спрячешься в куль тополиный
крошек насущных с утра нароняет народ

муторно, друг воробей,
за рукава бы тоску
разом с промокшим пальто осторожно стянуть

весело, кум воробей!
прочирикай над лакомой коркой
вот замолчу и рванём — поверху, брат воробей

Ирина Зиновьевна   16.07.2013 01:59     Заявить о нарушении
Ирина, вы - прекрасный поэт. Не мне вам замечания какие-то сочинять.
И воробей этот, организованный лишь ритмом и сердцем невозможно живой.

Светлана Марковская   16.07.2013 18:15   Заявить о нарушении
Ой, Светлана, спасибо большое, доброе слово и кошке, и воробью..! сами понимаете))
Но, по-моему, Вы мне сильно льстите :)

Однако мне-то воробей этот самой нравится скорее, а читателям что-то - ну прям никак, уж не говоря о редакторах)) И чем он им не угодил, спрашивается?

Ирина Зиновьевна   16.07.2013 22:14   Заявить о нарушении
Ирина, я как читатель-почитатель - двумя руками за воробья:
какое настроение, какой сплав лг-воробей -9 строк!
Уважаю:

Алекс Шубин   20.07.2013 08:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс! от нас с воробьем :)

Ирина Зиновьевна   20.07.2013 15:03   Заявить о нарушении
Холодно, брат воробей,
спрячешься в куль тополиный
крошек насущных с утра нароняет народ

муторно, друг воробей,
за рукава бы тоску
разом с промокшим пальто осторожно стянуть

весело, кум воробей!
прочирикай над лакомой коркой
вот замолчу и рванём — поверху, брат воробей

Ирина Зиновьевна   10.07.2013 23:49   Заявить о нарушении
уффф.. уж третий конкурс облетает в пальто и шляпе воробей...

Добрый день.
как и на Рунете - скажу НЕТ, сожалею.

Дм.

Rewsky   11.07.2013 10:08   Заявить о нарушении
При всём уважении,
всё ж таки НЕТ


Оскар Боэций   11.07.2013 19:27   Заявить о нарушении
Нет, Ирина.

Ольга-Верн   11.07.2013 22:12   Заявить о нарушении