Александр Антипов. Тень.

Жиль Де Брюн: литературный дневник

Это небо, как будто речным песком
перепачканное с востока,
Эти птицы, летящие на восход,
и шоссе вдалеке пустое,


эта гнутая полусерпом река
и домов типовые клубни —
этот город завял бы наверняка,
как цветы на осенней клумбе,


не поддайся он власти бетонных плит,
что, бульвары его заполнив,
посезонно хранятся в его пыли
и растят подбетонно корни.


К счастью
всё-таки камень с теченьем лет
победил до конца старенье.
И живое в попытке оставить свет
оставляет на камне тени.


Впрочем,
это не повод для скользких тем,
и порой я доволен даже,
что для этого места я просто тень,
ведь она — есть деталь пейзажа.


Но лозой винограда висит гроза,
оттесняя восход песчаный.
Этот город хорош, чтоб его писать -
и от этого беспощаден.


Потому что красивому нужно быть
недоступней и выше ростом,
чтоб, унизив себя до высот любых,
возвеличиться до уродства.


Вот поэтому в рыке его машин,
в очертаньи нарочно грубом -
я себя ощущаю таким большим,
словно я монумент Колумбу.


Словно город по меткам его границ
выводил я, изгиб к изгибу,
словно даже потёртый его гранит
только вместе со мной погибнет.


А пока эти ветки проспектов спят,
я листвы их хочу касаться.
И бежать не получится: из себя
не придумано эмиграций.


Эмигрировать можно из гиблых стран,
от уже надоевших женщин.
Эмиграциям служит причиной страх.
Этот город иное - он как сестра,
или брат. Он — моё движенье.


И когда я устану от тех и тех,
что как цифры и буквы в пустом листе,
и когда от себя устану,
он меня не спасёт. Но в речной воде
отражаясь с пейзажем странным,
я назад оглянусь и увижу тень -
ту, что я за собой оставил.



Другие статьи в литературном дневнике: