Цитаты и выражения о спасении

Лидия Павловна Володина: литературный дневник

Цитаты и выражения о спасении


И. Арндт
СУЩЕСТВО ЖЕ ЛЮБВИ СОСТОИТ В ПОЛНОМ ПРИНЕСЕНИИ СЕБЯ В ЖЕРТВУ БОГУ И ПРЕДАНИЮ СЕБЯ ВОЛЕ ЕГО.
ТАК ЧТО И ВО АДЕ, ЕСЛИ БЫ БОГУ БЫЛО УГОДНО ВВЕРГНУТЬ ТЕБЯ В НЕГО, ТЫ ПОКОИЛСЯ БЫ В ВОЛЕ БОЖИЕЙ, КОТОРАЯ НИКОГО НЕ МОЖЕТ ПОГУБИТЬ.
/Сокровищница мирового христианства И. Арндт/
***
КРЕСТ УГОДНЕЕ БОГУ, ЧЕМ БЛАГОДЕНСТВИЕ.


За истинным покаянием, то есть, за сердечным раскаянием и скорбью о грехах, за истинною верою во Христа следует и прощение грехов, проистекающее единственно из заслуги Иисуса Христа, а заслуга эта никому не вменяется без покаяния.
Потому и не бывает без покаяния прощения грехов.


Посмотрите на разбойника на кресте.
Чтобы получить прощение грехов и быть со Христом в раю, ему надлежало принести на кресте покаяние. И он исполнил это с кающимся и верующим сердцем., сказав товарищу своему: или ты не боишься Бога? Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твоё. ( Лк 23:40-42)
Здесь мы видим кающиеся и верующее сердце.
/ Иоганн Арндт "об истинном христианстве" /


Герхард Терстеген


Драгоценнейшая заслуга Христова, его Кровь, Его Раны прекрасный повод для дьявола, чтобы через поверхностно понимаемое, удобное Евангелие уничтожить крест Христов и отвратить духовно пробуждаемые души от Святого делания внутреннего христианства, от его силы и сока и от живого опыта Богообщения, обретающегося в этом делании, намерение врага выманить человека на поверхностный уровень помыслов и чувств, в то время, как глубинное наше повреждение остаётся не познанным и не умерщвлённым. Поэтому в наши дни служители Божии должны особенно стараться чтобы возвещать Христа и его Евангелие всесторонне, в полноте. Тем более, когда они имеют дело с живым, сердечным обращением человека к Богу. Им надлежит настаивать на необходимости внутрь пребывания во Христе, отвержения себя и истинного освящения, без которых, вне всякого сомнения, никто не увидит лица Божия (евр.12-14)


Протопр. Александр Шмеман


Этот покой - есть жизнь.
Смерть сама по себе - не покой.


Эсхатологическое видение исчезло. Эсхатология первых христиан не интересовалась что будет со мной, а что будет со всеми нами.


Персонализированная эсхатология.


Память - это активный и божественный дар.
Всё существует только потому, что Бог помнит его. ПЛ 8 ст5


Божественная память животворяща.
Творите сие в Моё воспоминание.


Евхаристия - это поминовение, воспоминание и удержание всех в жизни.


"Помяни"- это значит сохрани их в Твоей бессмертной жизни.


Грех - вечная грусть, знание вечного предательства Бога.


Смерть перестала быть частной.



Из книги И. Арндта


Ничто внешнее пред Богом ничего не значит, но только внутреннее, заключающееся не в буквах, но в духе и от Духа исходящее (2Коринф.3:6)


Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.


Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Глава 3:6


Велико различие между мудростью мира сего и мудростью по Богу, между учёным и святым.
Учёный научается внешне, от букв., а святой -от Бога, от святого Духа, изнутри, от помазания, которое учит нас всему ( 1Иоанн2:27)
Искусство учёного заключается в словах, искусство святого - в силе, ибо Царство Божие не в слове, а в силе (1Кор4:20)


Иоганн Арндт


Все охотно желали бы быть служителями Христа, но последователем Христа никто быть не хочет. Между тем Христос говорит:- Кто мне служит, мне да последует. (Иоанна 12-26) поэтому истинный Служитель Христа по-настоящему любящий Его, должен последовать Ему. Кто любит Христа, тот любит и пример Святой его жизни, Его смирение, кротость, терпение, Крест, поругание, поношение, невзирая на то, что всё сие мучительно для нашей плоти.


Потому и Он скажет некогда:- не знаю вас. (Матфея 7:23) Вы не хотели знать Меня в Моем смирении, а Я не знаю вас в вашей гордости.


Ал Шмеман
Толкование на Евангелие
Прот. Александра Шмемана


Лк гл 22
И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.


«Поминовение», «память», «воспоминание» – все это переводы древнееврейского слова zikkaron, память. Но в древнееврейском zikkaron, в отличие от того, что память означает для современного человека, – не пассивное действие, способность человека «помнить», то есть воссоздавать в воображении то, чего больше нет, то, от чего человек отделен временем, расстоянием или смертью. «Воспоминание», «память» – это активный и прежде всего божественный дар. Все существующее – и это только очень короткое резюме этого замечательного аспекта библейской веры – существует потому, что Бог держит его в Своей памяти, потому, что Он помнит его. Бог помнит нас, и мы живы, и смерть, таким образом, выпадает из памяти Божией. «Что есть человек, что Ты помнишь его?» Пс. 8:5.
Эта божественная память поистине животворяща, и это «животворящее воспоминание» дано Церкви как ее основание, как ее жизнь. Она дарована Церкви, потому, что Церковь – Тело Христово, потому, что мы – члены Его Тела, Его плоти. «Творите сие в Мое воспоминание». Евхаристия – это zikkaron, поминовение Христа. Но поскольку Христос – истинная Жизнь всей жизни, то Евхаристия – это и поминовение, воспоминание и потому «удержание в жизни» всех, кто «во Христе». Мы помним в Нем творение мира, и вот в Евхаристии небо и земля открываются нам в блеске Его славы. Мы помним ту единственную в своем роде ночь, когда Он «возжелал» есть пасху со Своими учениками и таким образом явил в горнице Царствие Небесное, и не только в той горнице, но и выше – за Своим Столом в Своем Царствии. Мы помним Его спасительную смерть, и она дается нам как наша смерть и наше спасение. Мы помним Его воскресение и становимся свидетелями его и исповедуем его. Мы помним в Нем друг друга и соединяемся друг с другом. Мы помним наших братьев и сестер, упокоившихся в Нем, – и между ними и нами нет разделения, нет смерти. И потому «Помяни, Господи...» и «Да помянет Господь Бог во Царствии Своем...» – это главные молитвы Евхаристии, молитвы, которыми мы смело и дерзко утверждаем победу Христову над разделением смерти, молитвы любви, которые «содержат в жизни», во Христе, всех тех, кто жив и кто умер в Нем. «Помяни, Господи...» означает «сохрани его (или ее) в Твоей бессмертной Жизни», «сохрани их живыми».


Источник
Литургия смерти."



Мои размышления.


Господь явил Царство Небесное на земле. Вот этот момент.
Ученики собраны вместе со Своим Господом и Учителем. Между ними единство и любовь.


Не помню, где то прочитала - раньше - Христос посреди христиан и поэтому Его Тело и Кровь на Престоле. Сейчас - Его Тело и Кровь на Престоле, поэтому Христос посреди христиан.


Мысли прот. Александра натолкнули на размышления о приходе, о христианской общине...
Нет веры, нет общности, нет единства.
Если люди и объединяются, то не вокруг Христа, Его заповедей, а вокруг начальства, по примеру светского заведения. Работодатель - сотрудники. Вера не проявляется наружу, не является двигателем и вдохновителем. Вера не светит, значит её и нет.


Какого бы батюшку молодого, неопытного не прислали, люди объединяются в форму, не заботясь о внутреннем.



::-


Наше богослужение - символично, но за символами разве мы приходим? Конечно нет.
Мы приходим ради встречи с Ним.



Иоганн Арндт


Что есть истинное и правое богослужение?


Наше богослужение в новом завете больше уже не внешнее, оно состоит не в прообразовательных обрядах, постановлениях и предписаниях, но совершается внутренне в духе и истине ( Ин 4:24) то есть, в Вере во Христа, ибо Христос исполнил весь нравственный и обрядовый закон, всё относящееся к храму, жертвеннику, жертвам скинии и ветхозаветному священству, через что достигли мы христианской Свободы, искуплены из под клятвы закона и освобождены от всех ветхозаветных обрядов, дабы через обитание в нас Духа Святого мы могли по доброй воле служить Богу сердцем и духом. ( см Иер. 31:33 Рим 7:14) В новом завете наша совесть и Вера не привязаны ни к каким человеческим установлениям.



Иоганн Арндт


Впрочем, нельзя сказать, что настороженное отношение к термину «мистика» не имело
бы оснований. Необходимо различать мистику «вообще» и мистику церковно-христианскую.
Под первой обычно понимают соединение индивидуума с Божеством. При этом личность чело-
века в той или иной, а порой и в максимальной степени, растворяется в бездне безличного
Божества. Под церковной же, христианской мистикой следует разуметь соединение личности
человека с личным Богом во Иисусе Христе, Святым Духом. Именно так понимал мистику
Терстеген, именно это имел в виду св. Феофан Затворник, говоря о богообщении. И мы в дальнейшем, употребляя этот термин, будем иметь в виду только этот, церковно-христианский его
смысл.


Через все творения благость и любовь Божия достигает человека и входит в него.
/Иоганн Арндт/


Иоганн Арндт
"отрекается от мира и всего, что имеет, предаёт себя Богу, распинает плоть свою и каждодневно приносит Богу истинную жертву, то есть сокрушенное, смиренное и уничиженное сердце и плачущую о грехах своих душу. Такое внутреннее покаяние сердца описано в покаянных псалмах."


Нынешние христиане желают иметь Христа пышного, Великолепного, богатого, сообразного миру Сему, а бедный, кроткий, смиренный, презренный, уничиженный Христос никому не нужен. Никто не хочет ни исповедовать Его, ни последовать Ему.
Иоганн Арндт



Другие статьи в литературном дневнике: