Цитаты и выражения о спасенииЦитаты и выражения о спасении И. Арндт За истинным покаянием, то есть, за сердечным раскаянием и скорбью о грехах, за истинною верою во Христа следует и прощение грехов, проистекающее единственно из заслуги Иисуса Христа, а заслуга эта никому не вменяется без покаяния. Посмотрите на разбойника на кресте. Герхард Терстеген Драгоценнейшая заслуга Христова, его Кровь, Его Раны прекрасный повод для дьявола, чтобы через поверхностно понимаемое, удобное Евангелие уничтожить крест Христов и отвратить духовно пробуждаемые души от Святого делания внутреннего христианства, от его силы и сока и от живого опыта Богообщения, обретающегося в этом делании, намерение врага выманить человека на поверхностный уровень помыслов и чувств, в то время, как глубинное наше повреждение остаётся не познанным и не умерщвлённым. Поэтому в наши дни служители Божии должны особенно стараться чтобы возвещать Христа и его Евангелие всесторонне, в полноте. Тем более, когда они имеют дело с живым, сердечным обращением человека к Богу. Им надлежит настаивать на необходимости внутрь пребывания во Христе, отвержения себя и истинного освящения, без которых, вне всякого сомнения, никто не увидит лица Божия (евр.12-14) Протопр. Александр Шмеман Этот покой - есть жизнь. Эсхатологическое видение исчезло. Эсхатология первых христиан не интересовалась что будет со мной, а что будет со всеми нами. Персонализированная эсхатология. Память - это активный и божественный дар. Божественная память животворяща. Евхаристия - это поминовение, воспоминание и удержание всех в жизни. "Помяни"- это значит сохрани их в Твоей бессмертной жизни. Грех - вечная грусть, знание вечного предательства Бога. Смерть перестала быть частной.
Ничто внешнее пред Богом ничего не значит, но только внутреннее, заключающееся не в буквах, но в духе и от Духа исходящее (2Коринф.3:6) Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла - Глава 3:6 Велико различие между мудростью мира сего и мудростью по Богу, между учёным и святым. Иоганн Арндт Все охотно желали бы быть служителями Христа, но последователем Христа никто быть не хочет. Между тем Христос говорит:- Кто мне служит, мне да последует. (Иоанна 12-26) поэтому истинный Служитель Христа по-настоящему любящий Его, должен последовать Ему. Кто любит Христа, тот любит и пример Святой его жизни, Его смирение, кротость, терпение, Крест, поругание, поношение, невзирая на то, что всё сие мучительно для нашей плоти. Потому и Он скажет некогда:- не знаю вас. (Матфея 7:23) Вы не хотели знать Меня в Моем смирении, а Я не знаю вас в вашей гордости. Ал Шмеман Лк гл 22 «Поминовение», «память», «воспоминание» – все это переводы древнееврейского слова zikkaron, память. Но в древнееврейском zikkaron, в отличие от того, что память означает для современного человека, – не пассивное действие, способность человека «помнить», то есть воссоздавать в воображении то, чего больше нет, то, от чего человек отделен временем, расстоянием или смертью. «Воспоминание», «память» – это активный и прежде всего божественный дар. Все существующее – и это только очень короткое резюме этого замечательного аспекта библейской веры – существует потому, что Бог держит его в Своей памяти, потому, что Он помнит его. Бог помнит нас, и мы живы, и смерть, таким образом, выпадает из памяти Божией. «Что есть человек, что Ты помнишь его?» Пс. 8:5. Источник
Господь явил Царство Небесное на земле. Вот этот момент. Не помню, где то прочитала - раньше - Христос посреди христиан и поэтому Его Тело и Кровь на Престоле. Сейчас - Его Тело и Кровь на Престоле, поэтому Христос посреди христиан. Мысли прот. Александра натолкнули на размышления о приходе, о христианской общине... Какого бы батюшку молодого, неопытного не прислали, люди объединяются в форму, не заботясь о внутреннем. ::- Наше богослужение - символично, но за символами разве мы приходим? Конечно нет.
Что есть истинное и правое богослужение? Наше богослужение в новом завете больше уже не внешнее, оно состоит не в прообразовательных обрядах, постановлениях и предписаниях, но совершается внутренне в духе и истине ( Ин 4:24) то есть, в Вере во Христа, ибо Христос исполнил весь нравственный и обрядовый закон, всё относящееся к храму, жертвеннику, жертвам скинии и ветхозаветному священству, через что достигли мы христианской Свободы, искуплены из под клятвы закона и освобождены от всех ветхозаветных обрядов, дабы через обитание в нас Духа Святого мы могли по доброй воле служить Богу сердцем и духом. ( см Иер. 31:33 Рим 7:14) В новом завете наша совесть и Вера не привязаны ни к каким человеческим установлениям.
Впрочем, нельзя сказать, что настороженное отношение к термину «мистика» не имело Через все творения благость и любовь Божия достигает человека и входит в него. Иоганн Арндт Нынешние христиане желают иметь Христа пышного, Великолепного, богатого, сообразного миру Сему, а бедный, кроткий, смиренный, презренный, уничиженный Христос никому не нужен. Никто не хочет ни исповедовать Его, ни последовать Ему. © Copyright: Лидия Павловна Володина, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|