УН-08

Виктор Дюкарев
0. http://stihi.ru/2024/02/23/7525 - В заводи тихой. Оглавление.
1. http://stihi.ru/2024/02/19/7610 - Воскресный звонок. Sprechen.
2. http://stihi.ru/2024/02/20/297  - Блондинка.
2b http://stihi.ru/2024/02/24/457 - Организация рабочего места. Опыт автора.
http://stihi.ru/2024/02/25/555 - Ряды аблаута - изменения корневой гласной.
2d http://stihi.ru/2024/02/25/676 - Суффиксы по родам.
2e http://stihi.ru/2024/02/25/742 - Образование Partizip II.
2f http://stihi.ru/2024/02/25/5236- Примеры записи сильных глаголов.
2g http://stihi.ru/2024/02/25/7909- Предлоги Gen Dat Akk.
2h http://stihi.ru/2024/03/06/7249- Аблаут e-a-c geboren.
3. http://stihi.ru/2024/02/20/2859- Времена глагола.
4. http://stihi.ru/2024/02/21/106 - Род по суффиксам.
5. http://stihi.ru/2024/02/21/6662- Модальные глаголы в наст. и прош. времени.
6. http://stihi.ru/2024/02/22/434 - Личные местоимения по падежам.
7. http://stihi.ru/2024/02/22/5242- Отделяемые и неотделяемые приставки.
8. http://stihi.ru/2024/02/22/6520- Grundform-Pr-Pr-Par-Перевод.
9. http://stihi.ru/2024/02/22/7434- Наиболее употребительные сильные глаголы.
10. http://stihi.ru/2024/02/22/8271-Союзы и союзные слова.

Виктор принялся готовить чай.
– У меня тут электрокипятильник есть. Стакан за четыре минуты закипает.
– А два за восемь? Там у Ваших женщин, конечно, зеркало есть. Я пока приведу себя в порядок.
Виктор пошел за водой. Через четыре минуты оба стакана закипели одновременно.
– А вот и я,- Наташа возвратилась в кабинет. Так у Вас два кипятильника.
– Да. Только вот у меня и заварка, и сахар закончились. Придется заменить их "Букетом Молдавии". Его пьют, разбавляя наполовину газировкой со льдом. Это сейчас противопоказано. Разбавим кипятком. Есть еще пару конфет и плитка шоколада.
– О! Как в лучших домах Лондона!
– Как в лучших домах Парижа,- Виктор показал на грудь Наташи, просматривавшуюся через щель в халатике, особенно сверху и сбоку.
Мужчина поставил шахматный столик и два стула напротив друг другу.
– Прощу!
– Данкэ шён!- ответила Наташа по-немецки.
– Биттэ шён!- последовал ответ.
Вот и немецкий на практике. Как называется все, что мы здесь видим?
Наташа сдавала зачет по кухне. Полы халатика слегка раздвинулись.
– Наташа, какие красивые у тебя ножки!
– Сейчас отметите еще и здесь?- ответила девушка, показав на грудь.
– Очень! Боюсь, нарушу клятву.
– Таня спросит, выполнила ли я ее наставление сильно не прикрывать от Вас интересные места.
– Я ей скажу, что ты успешно справилась и с зачетом по немецкому, и с ее повелениями. Очень красивая у тебя грудь. Я даже побаиваюсь смотреть.
– Приходите завтра к нам! Три особы женского пола будут ждать Вас часов в восемь вечера. Не ищите повод для отказа, не то, я Вас под конвоем приведу.

В воскресенье Таня и Тоня встретили Виктора по дороге на место работы, где он работал над своей повестью "Аня". Тане лет 25-27, Тоне лет на пять меньше, но выглядела она не моложе. Виктор не был специалистом в этих вопросах. Косметика его с толку сбивала. Наташе, как она сказала ему, 18. Тоню окольцевали и увезли в Германию. Старшая и меньшая незамужние. Старшей уже пора, меньшей можно не торопиться.
– Наташа после вчерашнего простудилась, но приказала без Вас не возвращаться, - сказала Таня, - даже с высокой температурой хочет, чтобы Вы перевели записи на пластинках и посмотреть фильм с Вашим переводом. Упрямая! Ужас! Вы какой коньяк больше любите?
– У меня тоже после купания под градом в горле першит. А в гости я хожу со своей бутылкой «Букета Молдавии». Другого не пью, а у большинства этого вина дома нет. Даже лечусь им от простуды.
– Это как?
– Пять буль вина. Дважды по пять буль крутого кипятка. Одеяло на голову. Глубокий вдох под одеялом, выдох наружу. Спирт с запахами трав в кончики бронхов проникают. Всей заразе каюк с кирдыком. К остатку ещё пять буль вина и заправка желудка. Экологично, практично, недорого и сердито. Технология безотходная. Один недостаток – у аптек выручка падает. Главное - глубокий вдох, потом глубокий выдох и снова глубокий вдох. Пары вина должны проникнуть как можно глубже. Спирт и запахи трав сделают свое дело. Только не переусердствовать с температурой.
– Сегодня Наташу лечить будете, а мы будем у Вас учиться.
– Я выпиваю, когда невозможно не выпить. Белой вороной не хочется быть. А потом... мир так устроен, без выпивки ни одно дело не решается.
– Сегодня тот случай, - заявили они почти одновременно, заходя в фирменный магазин.
– Вам какой «Букет»? – вопрос продавщицы.
Девушки вопросительно посмотрели на Виктора.
– Всё ясно. Вот вам «Экстра». Советую также эту воду. Это вино разбавляют в два раза. Можно лёд добавить. Прочитайте инструкцию! - это она объяснила Тане с Тоней.
– В этот раз мы нарушим инструкцию. Будем лечиться. Вместо льда кипяток.
После курса лечения довольная Наташа сообщила:
– Дышать стало легче. Немного в голове, - она изобразила растопыренными пальцами, - вино креплёное. В пересчёте на водку стопарик выходит.
– Через пару часов боль в горле немного вернётся. Надо процедуру повторить.
Наташа, полусидя под одеялом на диване, а остальные вокруг столика, придвинутого к ней. Виктор напротив. Девушки около больной, слева и справа пол-оборотом к Виктору, как вскоре выяснилось, в белоснежных халатах на голое тело. Их привезла Тоня из Германии. Она привезла также кружевные трусики, но в этот раз ими девушки не воспользовались.
Выпив за здоровье больной, у Виктора спросили:
– У Вас, наверно, образованные родители, раз Вы…
– Оба профессора.
– Я так и думала, - сказала Таня.
Виктор продолжил:
– Отец три вечера на ликбез ходил, а в военном билете написали, будто окончил три класса. Он иногда просматривал книги брата. Потом на курсах трактористов. Мама буквы учила по лозунгу «Да здравствует великий вождь и учитель товарищ Сталин!». На фронт она сама украинскими словами русскими заглавными буквами писала. В словах не хватало многих букв, но муж всё понимал.
– А когда и как Вы языки начали изучать?
– «Мои университеты» начались на печке на пятом году жизни, когда брат в первый класс пошёл. Русский и латинский алфавит для меня были считалочками. Не знаю, во сколько лет я узнал, что существительное – это часть речи, означающая всё, что вокруг нас, а глагол – тоже часть речи, обозначающая всё, что делают. А вот, что означает слово «речь», понял только по окончании первого класса. Не объяснили.
– Забавно! А латинские буквы?
– Первые восемь букв и цифр увидел на шахматной доске лет в пять, наверно. Русские буквы я тогда ещё не знал. Мне назвали их, а я подумал, почему не всю считалочку на краях доски написали?
В классе седьмом загремел со скарлатиной на три недели в инфекционную больницу. Через форточку мне передали книжки, которые никому не были нужны. Их из больницы не возвращали.
Учительница немецкого языка до этого подарила мне книжечку о зверятах на немецком языке с вырезанными из неё картинками. Она лежала невостребованной, и её передали мне. Рассказы я перевёл довольно быстро по словарику, который был в конце. Об этом узнала учительница и передала мне ещё одну более серьезную книжечку, которую я тоже осилил от нечего делать. В техникуме язык нам почти не преподавали. Учительница русского языка продиктовала нам десятка полтора слов на русском, мы написали их по-немецки. Нас аттестовали.
В вузе? Ребята с кишлаков Кавказа даже читать по-немецки не умели. Поэтому я среди них профессором был, тем более, что основательно готовился к поступлению в вуз. Думал, что приедут поступать со всего Союза, я буду бледно выглядеть. Потом пошёл на платные разговорные курсы при испанской школе на Малой Бронной. На той самой, что в песне вспоминается.
Сдал кандидатский экзамен по немецкому языку и на его базе начал изучать английский, так как научная литература преимущественно на английском. Теперь пытаюсь передать опыт Наташе, как немецкий язык изучать на базе английского.
Она молодец! Все на лету схватывает. Способная.
Считаю, что метод должен быть иным, чем при изучении с нуля, не зная никакого иностранного языка.
Наташа засмущалась от такой похвалы.
Таня, как и Виктор, пила вино, разбавляя его минеральной водой, как рекомендует производитель, а Тоня водку в тех же объёмах. Удивительно, но коньяк остался нетронутым.
– Нам надо пластинки послушать, - сказала Наташа, и две красавицы, среди которых старшая выглядела моложе и привлекательнее, удалились на кухню.
С прослушиванием пластинок затруднений почти не возникло. Наташа до этого слушала их вместе с Тоней, которая грамматику немецкого толком так и не осилила, но на слух немецкую речь понимала неплохо.
– Давайте посмотрим новые кассеты, - предложила Наташа.
Включили видеомагнитофон. Девушка входит в массажный салон. Раздевается, любуется обнажённым телом перед зеркалом. Начался массаж всех частей тела.
– Выключите! Ну, тётя Тоня! Для незамужних. Сверху положила специально. А теперь смеётся там. Вы бы ей массаж сделали! Такая фигурка у неё! Как и у тёти Тани. Нет! У тёти Тани красивее. На пляже мужчины больше на неё смотрят. В прошлое воскресенье Вы чуть не затоптали меня, направляясь к ней.
Моя мама помогала учиться тёте Тане. Когда мама и папа пропали без вести, тётя Таня пообещала выучить меня. Тётя Тоня хочет забрать нас в Германию, чтобы сестра могла устроить свою жизнь. У тёти Тони детей нет. Вот она и хлещет водку.
Судя по разговорам на кухне, Тоня себя мло не контролировала.
– Мэй! Наташка! Хватит там уже! Давайте к нам! Втроём устроим…
– Вам лучше уйти. Иначе Тоня такое устроит! - сказала Наташа.
Виктор хотел последовать её совету. Тёти, особенно Тоня в изрядном подпитии, вызвались его проводить. Таня уговорила её остаться на кухне, сама взяла бутылку вина и один бокал на двоих (такая традиция в Молдавии), набросила на плечи пальто. Вышли на крыльцо. Следом появилась Тоня с бутылкой водки.
– А! Решили без меня!
Она налила себе водки и выпила.
– Наташка! Давай к нам! Мы тут тебя вылечим. Будем втроём гостю…
На прощание Виктор обнял обеих сестричек.
– А давай, Танька, втроём для нашего гостя! – продолжала Тоня продвигать свою идею, - Наташка, ну где ты там? Давай к нам! Я по мужу соскучилась. А тут такой мужик! Будем трахать до утра.
– Ну, я воздержусь. А ты, Тонька, Наташку не провоцируй! Сама знаешь, почему детей нет.
– Танька, ну, что ты? Он её не тронет. Сама знаешь. Тебя же не тронул. Ты же сама в 1992 ночью в купе…
Тоня затолкала Виктора в угол, образованный на крыльце какой-то пристройкой, сняла с Тани пальто, положила на перила, затолкнула её Виктору под куртку.
– Полапай её! Могу уйти, чтобы не мешать.
Таня не сопротивлялась.
– Сейчас Наташку приведу. Где ты там, Наташка?
– Тонька! Нажралась! Ничего не соображаешь! Я ушла. Ты Наташку не трогай! Сама с восьмого класса с мужиками. Догулялась. А теперь родить не можешь. И Наташку туда же?
– Если Танька и Наташка не хотят, я хочу. А как Вам кино? Понравилось? – спросила Тоня, - врачи сказали… не рожу я. А Танька… сестрёнка моя немятая. С мужиком не спала. Вы ей очень нравитесь. И Наташке тоже. Я знаю. Танька с Вами хоть сейчас в любой позе… Я тоже. И Наташка…
Тоня совсем обмякла. Виктор затащил бесчувственное тело на веранду. Куда двигаться дальше, он не запомнил.
– Включи свет! Выключатель найти не можешь? Нажралась. Сейчас помогу, - голос Тани, - иди под душ! Освободила.
Из ванной вышла Таня, вытирая мокрое тело. После яркого света она ничего не видела в тёмной веранде.
– Да стань в сторону! - она придвинула препятствие к стене, - дай пройти!
Что-то опрокинулось, Таня вскрикнула:
– Колёс тут от "КАМАЗА" понаставили! Больно!
Включился свет. Виктор держал бесчувственное тело Тони.
– Да бросьте Вы это бревно! Ногу зажало. Помогите! Больно!
Виктор убрал колесо. По её ноге бежала кровь.
– Дайте что-нибудь! Наташка выйдет, а я тут перед Вами… в чем мать...
Виктор снял с себя куртку и набросил ей на плечи, не одевая в рукава. Таня сказала:
– Помогите убрать это бревно!
Они раздели Тоню и уложили спать. Виктор у Тани обработал рану с внешней стороны бедра. Таня прикрывала интимное место руками не так чтобы очень. Она предложила:
– А теперь на посошок, на морду коня, или ла боту’калулуй, как говорят молдаване. Помогите добраться до постели!
Виктор отнёс её на руках, выключил свет в комнате, снял с неё свою куртку. Хотел уйти.
- Останьтесь... прошу... как в купе...
Свет от фонаря через окно освещал её красивую фигуру. Дверь в комнату оставалась наполовину открытой. В соседней комнате слышались шаги Наташи, потом девушка пошла на кухню мимо таниной двери. Остановилась, наблюдая за интимной картиной.  Виктор выключил электричество на веранде и вышел на крыльцо. На перилах лежало пальто. Слегка моросил дождь. Он взял пальто, открыл дверь на веранду.
– Возьмите пальто, а то намокнет!
– Решили домять? Несите уже свой «Букет»! Выпьем на брудершафт.
Таня придерживала простыню рукой. Поцеловались, как положено в таком случае.
– А давайте ещё раз! – предложила она, - теперь я Вас угощаю.
Простынка медленно сползла. На фоне света от фонаря грудь казалась более выпуклой, а соски набухшими. Полутень на груди всегда завораживала мужчину. Фотографируя, он всегда так усаживал девушек, нередко объясняя им свои замыслы. Некоторые из них потом хотели сфотографироваться в купальном костюме. Наиболее смелые – без его верхней части. Затем девушки забирали и фотографии, и плёнки, с которых они печатались. Некоторым девушкам хотелось сфотографироваться при красном свете. Они любовались своим отражением в зеркале. Но сделать это не удавалось в связи особенностями фотослоя плёнки, не чувствительного к красному спектру. Всякое бывало.
Один из них описан в этом стихотворении.
 
Пленка проявлена. Капли на ней.
Снять бы их надо, но кончилась вата.
Вот незадача! Просить у друзей?
- Не спится? – мне скажут. – Ах! Ты злодей!
Ночь уж давно, но стучу: - Виноват я…
Дверь открывается... Кровь с молоком -
Девушка – прелесть. Накинут халатик.
Я же ей: - Ваты мне! Быстро! Бегом!
Мысли о фото! О чём-то другом?
Перепроявится пленка… Проклятье!
 
Машенька ручку хватает. Рывок!
Сыпятся баночки… Я приседаю.
(Надо ж помочь ей хотя бы чуток…)
В полу халата коленом. Бросок!
Держим руками и не отпускаем.
Боже мой! Маша! Как мать родила!
Пулей взлетает, затем приседает…
И обняла… В голове полумгла…
Держит красавицу, как удила
Пола халата… Ко мне прижимает.
 
Валимся с грохотом мы под кровать.
Выбраться как тут? Рука подо мною…
Мне невозможно… Да как тут вставать?
Скажете, может ещё: - Благодать!? -
Я же ударился так!.. Головою!!!
Нужно подробнее вам рассказать?
Вижу весну и бачок… проявляю…
Как это мы забрались под кровать?..
Надо, читатель, рассказ мой прервать…
Пленка тогда ль порвалась? Я не знаю.
 
Заново буду пейзажи снимать…
Машенька молвила: - Я виновата.
Нравится если, сейчас начинай!
Много пейзажей. Смотри! Выбирай!
Ты приходи теперь чаще за ватой!

- Наташа, к следующему разу ознакомься с четырьмя формами сильных глаголов, три из них называются основными. Все подряд заучивать не надо. Будешь учить с учетом характера изменения корневого гласного, то есть аблаута. В следующий раз я расскажу тебе о рядах аблаута подробнее. Ранее я уже приводил их. Нам это понадобится при изучении перфекта и в других случаях.
Предупреждаю! Заучивать три формы сильных глаголов будешь по мере их появления в самоучителе. Не вздумай учить все подряд! Это пустая трата сил и времени.
Как образуются формы слабых глаголов, я расскажу в следующий раз.
Не думаю, что у тебя появятся большие трудности. Ты ведь знаешь, как ведут себя сильные глаголы в английском языке.