Этюды. Часть 6. Воскресные будни

Миоль
                Из повести "Физика отношений, или Этюды из школьной жизни"



Что в Ринке многих больше всего подкупало, так это её безудержная любовь к собакам. Котов она тоже любила, но собаки были для неё всегда больше, чем просто животные. И начинало иногда казаться, что с собаками-то она и есть настоящая, не врущая никому и главное – самой себе. Кто знает, может быть, так и было на самом деле...

***
В детстве Арина хорошо рисовала, но развить в себе этот дар не смогла, потому что в семье не поддержали девочку, полагая, что профессия художника – не очень-то серьезное занятие. Великой стать трудно, а так бумагу марать – стоит ли. Да и у Аринки заточка с детства была только на то, чтобы доказать всем, что она – лучшая. Она и доказывала, убивая в себе что-то более значимое, настоящее, глубинное.
Жалела ли она когда-нибудь о пролетевшей мимо неё любви, о том, что не дала выхода творчеству, о чём-то ещё, что, несомненно, добавило бы её жизни ярких и сочных красок?.. Похоже, что ей это и в голову никогда не приходило, потому что не отвлекалась она на второстепенное.

Её иногда приглашала на этюды Игнашка, которая тоже немножко рисовала с детства, периодически выезжая куда-нибудь за город «помесить палитру». Арина никогда не соглашалась сразу, даже если делать ей было нечего. Светка поначалу много сил тратила на уговоры: мол, отдохнёшь, подышишь… От чего должна была отдыхать Арина, Светка представить толком не могла. Школа? Так это же любимая Голгофа Ринки, а от любимого разве отдых требуется?
От чего ещё? Семья?
Конечно…
Вот оно, то самое, хотя и тут подруга не напрягалась, ибо нянькой всегда был Петрович…
Оставался… выгул любимой собаки. На это Рина могла клюнуть и клевала часто. У Игнашки тоже был пёс, поэтому…

– Снег в полях чистый, мороза нет, наши ребята побегают, ты выветришь школьную дурь из башки, - итожила Светка и заезжала за Риной на машине, потому что иначе та не поехала бы никогда.

На природе Арина была подчёркнуто  печально-созерцательной, и Светка видела, что её приятельница украдкой любуется собой и отслеживает потихоньку, какое впечатление производит на неё. Из машины выходила эдакая пава, театрально потягивалась и что-то лепетала о том, как давно мечтала она выехать из города, чтобы…
Со временем Игнашка перестала вслушиваться в пустые монологи, потому что за много лет уже знала наизусть каждое слово и акценты в них.

Собаки весело носились по снегу (траве опавшей листве – в зависимости от времени года), Арина молчала, постановочно любуясь пейзажем, Светка включала музон в телефоне и устраивалась поудобнее у этюдника.
Сегодня в её мозги втекал Сен-Санс, которого в данный момент учила дочь Машка. «Интродукция и рондо каприччиозо». *

Игнашка на природе не пользовалась наушниками. Ей хотелось, чтобы страстная музыка заполнила собой прилесок, в который они приехали, а снег, и солнце, и музыка, и они с Ринкой, и собаки – всё стало единым сейчас… Господи, какая это была красота, какая красота… И разве могут найтись слова, способные передать, что такое настоящее счастье, которое сейчас по капельке испивала Светка, уловившая краем глаза, что Арина мается от безделья.

– Я тебе не мешаю? – серьёзно спросила она. – Может, что попроще включить?

–Да нет, - ответила безразлично Рина, – Ты же знаешь, я могу слушать музыку только в концертном зале.

Светка знала: никогда ни одного концерта, спектакля, экскурсии по музею Ринка не смотрела по телеку. И в этом она была вся! Опять – фальшивые понты и желание выдать своё безразличие к музыке любовью к якобы исполнению живьём. Причем, живьём должен быть не какой-нибудь безымянный некто, даже если очень хороший музыкант, а обязательно с именем и ещё лучше – очень громким.
И тогда, и тогда…
Рина будет не просто любить, она обожать себя станет…
За то, что была и увидела, и сидела в первом ряду, и светилась от счастья.
В данном контексте «была и увидела» было несомненно важнее варианта – «была и услышала», потому что не имело никакого значения исполняемое произведение и важнее всего опять становилось «я в предлагаемых обстоятельствах».
Но маэстро Гергиев почему-то не спешил везти свой оркестр в их дыру, не заглядывали туда и выдающиеся исполнители и театры.

– А у меня, знаешь ли, и на природе хорошо идёт! – весело ответила Игнашка. – Тем более, что Когана, который сейчас играет, живьём уже не услышать ни за какие деньги и нигде. Пока Машка учит, и я выучу, хотя и нот не знаю, но… Как говорит ваш Верунчик? Знать ноты и знать музыку – две большие разницы. А ты как думаешь?

Арина уловила иронию, но проглотила обиду и стала медленно и вдохновенно объяснять, почему она не может слушать музыку вне концерта. Её нудная трель не была убедительной и надоела Светке. Коган отыграл, она выключила телефон и опять прицепилась к Арине, которой не хватало аудитории, но поговорить хотелось, потому что это было единственным, что она умела делать хорошо.
Если школьное бабство шило-вышивало-вязало, кроило и перекраивало, обихаживало престарелых родителей и нянькалось с внуками, поэтому приходило на службу отдохнуть от домашнего рабства, то Арина Валерьевна на работе работала. Именно так оформила свою каверзу учитель русского языка Светка Игнатьевна, сделав акцент на масле масляном.

– Почему не рисуешь-то? Неужели не тянет?
– А смысл? – вяло спросила Рина.
– А для души? – не унималась Игнашка.
– Душа требует отдыха, что я сейчас и делаю.
– Понятненько, ответила Светка, доставая из кармана пачку сигарет и закуривая. – У твоей души передоза от школки не бывает? Не тошнит никогда?
– Меня сейчас тошнит от тебя, - монотонно ответила Арина.
– Так ить это ж тока радовать меня может, Риш! Хоть какая-то живая эмоция встрепенулась в табе! А то жэж – голод страшный у твоей души вырисовывается! Музон – тока звёзднай, спектакль – не меньше БДТ и живьём. ТВ мы не любим, потому как… не опускаемся до серого ящика. Что ещё? Живая субстанция – тольки школа, но и ей остаётся всего кусочек от твоей любви к самой себе. Так иль нет?

Хорошо, что Арина этого не слышала, потому что пошла в сторону убежавших собак. Светка покуривала, смотрела на удаляющуюся Аринку и не могла понять, как из таких равнодушных людей выстругиваются вполне себе ничего училки, которым по барабану и школа, и ученики, и их родители. Вот оно, выходит, на чём учительство наше держится и процветает, да! На любви к самой себе, в наполеоны смотрящей. И больше ни на чем.
Чёрт, как же тошнотворно всё!

Светка включила телефон, отыскала что-то для души, сделала ещё одну затяжку, утопила окурок в снегу и принялась малевать дальше.




* Леонид Коган. Сен Санс. Интродукция и Рондо каприччиозо
https://ya.ru/video/preview/7639480668289200500



25 – 26. 08. 2023


Начало здесь:

Часть 1.http://stihi.ru/2023/08/22/3173

Часть 2.http://stihi.ru/2023/08/22/4934
 
Часть 3.http://stihi.ru/2023/08/23/3023

Часть 4.http://stihi.ru/2023/08/24/5686

Часть 5.http://stihi.ru/2023/08/25/6576

Часть 6.http://stihi.ru/2023/08/27/2938

 Продолжение следует

http://stihi.ru/2023/08/29/6107