2 тур Итоги и комментарии

Кубок Стихиры
Часть1 Итоги



01.Полонина Ирина   Мои осенние стихи   vs Евгений Румянцев 3  Сентябрь. На рубеже 6:1
 http://stihi.ru/2009/08/25/1467
 http://stihi.ru/2013/09/21/20
Татьяна Игнатова,Тимофей Бондаренко,Лидия Ковальская,Вячеслав Ильин Сергей Скловский  vs  Дарья Майская)

.
02 Сергей Кривонос  Тепло. Но бабье лето на изломе...vs    Дарья Ульянченко   Девчоночка.  4:3
http://stihi.ru/2021/04/04/6557
http://stihi.ru/2021/01/13/3811
(Тимофей Бондаренко, Лидия Ковалевская, Скловский Сергей,Александр Комиссаров vs  Дарья Майская, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин)


.03.Лето Лёля    Хрупкое...    vs   Марта Солёная   Прости нас, жизнь!    4:3
 http://stihi.ru/2021/08/11/7466
  http://stihi.ru/2020/04/23/4952
(Дарья Майская, Лидия Ковалевская, Тимофей Бондаренко ,Александр Комиссаров vs  Игнатова Татьяна, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин)
.

04.Василий Толстоус  В большой квартире никого   vs Ирина Иванченко Питер  Осенние сны.   4:3
  http://stihi.ru/2017/07/05/10110
  http://stihi.ru/2020/11/30/2138
(Игнатова Татьяна, Лидия Ковалевская, Вячеслав Ильин, Александр Комиссаров vs  Дарья Майская ,Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский)

.
05.Сергей Хард   На рыжей коже обелиска...  vs  Ян Залевский   Все топчут душу     7:0
http://stihi.ru/2017/10/28/5208
http://stihi.ru/2009/05/18/6766
 
.         
06.Сергей Чиганцев   Заполнение пустоты vs   Фидель Сагитов   Цикада    2:5
http://stihi.ru/2021/08/03/7096
http://stihi.ru/2021/05/23/2280
( Вячеслав Ильин и Александр Комиссаров vs  Дарья Майская, Тимофей Бондаренко,
Татьяна Игнатова, Сергей Скловский,Лидия Ковалевская,
.
07.Хелена Фисои « крепкие вина» vs Сергей Трегубов Ст «Бобыль» - 2:5
  http://stihi.ru/2015/07/03/1524   
  http://stihi.ru/2016/11/13/5106
 (Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs Татьяна Игнатова, Дарья Майская,
Тимофей Бондаренко, Лидия Ковалевская,Александр Комиссаров)
.
08.Ольга Королева «Кронштадт. Весенние каникулы» vs  Алина  Махолёт « Корабле-со-крушение» - 4:3
 http://stihi.ru/2012/04/08/2463
 http://stihi.ru/2018/08/08/2119
(Дарья Майская, Сергей Скловский, Лидия Ковалевская, Вячеслав Ильин vs
Игнатова Татьяна,Тимофей Бондаренко,Александр Комиссаров)
.
09.Ирина-Сова «И все» vs Свет Лана Шнайдер «Осенняя акварель» - 4:3
 http://stihi.ru/2020/09/09/902
 http://stihi.ru/2020/09/29/2727
(Игнатова Татьяна, Скловский Сергей, Вячеслав Ильин,Александр Комиссаров  vs
Дарья Майская, Тимофей Бондаренко, Лидия Ковалевская,)
.
10.Александр Костерев «Качели» vs Фортуна Баер Анжела «Stille Nacht» - 5:2
http://stihi.ru/2021/05/11/6825
http://stihi.ru/2020/09/29/2727
(Игнатова Татьяна, Бондаренко Тимофей, Скловский Сергей, Лидия Ковалевская и Вячеслав Ильин vs Дарья Майская и Александр Комиссаров)
.
11.Гольгертс «Циник и Капуцинка» vs Михаил Белоногов «Сон мне» - 5:2
  http://stihi.ru/2021/06/11/4095
  http://stihi.ru/2020/05/15/1879               
 (Игнатова Татьяна, Бондаренко Тимофей, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин и
Александр Комиссаров  vs  Дарья Майская и Лидия Ковалевская)
.              .            
 12.Юлия Чехова «И вдохновенья чувствовать полёт» vs Янина Маркова «Квест» - 2:5
  http://stihi.ru/2021/07/24/7316
  http://stihi.ru/2021/05/02/4452
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский  vs Дарья Майская, Татьяна Игнатова,
Лидия Ковалевская, Вячеслав Ильин, Александр Комиссаров)
.
13.Юрий Пестерев «Чубатый берег в синей кепке детства» vs Дмитрий Мальянц «Осень в аду» - 3:4
  http://stihi.ru/2016/07/09/2346   
  http://stihi.ru/2019/08/13/1885
(Игнатова Татьяна, Тимофей Бондаренко, Лидия Ковалевская  vs
Дарья Майская, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Александр Комиссаров)
.
14.Иван Проскурин 2 «До Берлина сто км» vs  Лана Юрина «Марево» - 2:5
  http://stihi.ru/2021/07/03/2505
  http://stihi.ru/2021/07/04/3397
(Дарья Майская и Лидия Ковалевская vs Татьяна Игнатова,Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский, Вячеслав Ильин и Александр Комиссаров)
.
15.Мария Абазинка «Брошенность»  vs Яна Яблоко «Цветные тени» - 4:3
 http://stihi.ru/2021/07/26/4291
 http://stihi.ru/2021/09/23/3549 
(Игнатова Татьяна, Бондаренко Тимофей, Лидия Ковалевская,Вячеслав Ильин  vs  Дарья Майская,Сергей Скловский, Александр Комиссаров)   

16. Валентина Калёва «Тени прошлого» vs Анна Герасимова 4 «Я не думаю о счастье» - 2:5
 http://stihi.ru/2021/06/03/3334
 http://stihi.ru/2019/07/20/5561 
(Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин    vs  Дарья Майская, Игнатова Татьяна,
Сергей Скловский,Лидия Ковалевская, Александр Комиссаров.)   


               

ч.2 Комментарии


01.Полонина Ирина   Мои осенние стихи   vs Евгений Румянцев 3  Сентябрь. На рубеже 6:1
 http://stihi.ru/2009/08/25/1467
 http://stihi.ru/2013/09/21/20

Лидия Ковалевская:
"Сентябрь. На рубеже" – интересные стихи, где общественно-политическая тематика тесно переплетается с пейзажной:
"Зелёная повозка лета Остановилась на бегу За четверть часа до рассвета..." – оставалось совсем чуть-чуть до рассвета, до "коммунизма", и вот на тебе – "Остановилась на бегу", притом "На желтом (увядшем) стынущем лугу уткнулась в осень, как в заботу..."; в дальнейшем повествовании автор мастерски изображает ту растерянность, которые можно сказать, шок (Смотрели, не мигая, вверх) испытали от того, что происходит со всей страной, – "Лишь дети, ведая причины, Искали радостей других"...
К моему огорчению, стихотворение имеет неудачное завершение: "Но с ними убежало время, Оставив нам ХХ-ый век…". И небольшое замечание по пунктуации: "И оптимисты вопрошали" (вместо запятой поставить двоеточие); "Смотрели не мигая вверх ("не мигая" выделить запятыми).
"Мои осенние стихи" – красивая пейзажная лирика, интересная форма произведения: сплетена
=========================================



02 Сергей Кривонос  Тепло. Но бабье лето на изломе...vs    Дарья Ульянченко   Девчоночка. 4:3
http://stihi.ru/2021/04/04/6557
http://stihi.ru/2021/01/13/3811

Дарья Майская:
             
 
***
Читая стихотворение Сергея Кривоноса: «Тепло. Но бабье лето на изломе...»,
я почти не обращала внимания на технические несовершенства. Они, конечно, не являются  достоинством стихотворения, но есть мнение, что стихи с КЛАССИЧЕСКИ
причёсанным ритмом скучны и неинтересны. Да тут дело не в причёсанности метрики,
а в таланте автора, наличие которого  у Сергея не вызывает сомнения.

Да, есть в стихотворении Сергея смещения ударения (прИзнаюсь, лАбиринтах),
некоторые теоретики такие смещения ударений называют РАСПАДОМ УДАРЕНИЯ —
случай несовпадения фонетического ударения в слове с ритмическим в стихотворной строке.
Но читается стихотворение с хорошим чувством, вызывает интересные ассо с целеустремлённым путником.

Мне понравился в стихотворении и усечённый ямбический стих,
завершающий каждый катрен двусложной стопой… Но это ближе к  ПЕРЕНОСУ в стихосложении — один из эффектов расхождения между синтаксическим и ритмическим строением стихотворного текста. И тогда точки после: своём, тобой, тебя —  неуместны.

Вызывает симпатию отношение к НЕЙ:
«Нет никого нежнее и надежней
Тебя»…

А как поэтично и красиво:
«Не зря же НОЧЬЮ ТИХОЙ И БЕЗЛУННОЙ
У дымчатых созвездий на виду
Опять к тебе по долгому безлюдью
Иду. (Тут явное продолжение… Не нужна точка)

К скучающей, уставшей, неуснувшей —
Иду как будто в странном полусне.
И МЯГКО СВЕТЯТ МНЕ ТВОИ ВЕСНУШКИ
В ОКНЕ.
 
Я бы согласилась с семантикой: нежная, надёжная в то время, как скучающая, усталая, неуснувшая, но…  в тёмной и безлунной ночи
МЯГКО СВЕТЯТ МНЕ ТВОИ ВЕСНУШКИ
В ОКНЕ —  это семантический конфликт: что же это за веснушки даже
не просто видны, а светят в окне в абсолютной темноте?

Много интересного в стихотворении, красивые конструкции,
но в завершении осмысленное целое не состоялось...

Дарья Майская:


Дарья Ульянченко   «Девчоночка».

Стихотворение очень непростое.
Я уже высказывалась о нём, о его неоспоримых
достоинствах, а сейчас хочу подчеркнуть не только
прекрасное владение автором тропом, но и применением
его во всём богатстве, во всей красоте, отсюда глубина
философии,  чистота сравнений: синицы, словно, семечки;
метафора — вечер лежит на крышах, ветер лезет, дышит;
сильно сказано: «Распутье семи дорог тебя среди всех вычислит» —
всё это не только расцвечивает произведение, но и помогает
восприятию, усиливает впечатление.
Автор смело пускается в формотворчество и смысловые поиска,
созерцательность и загадочность царствуют в стихотворении,
не подавляя взаимно, но усиливая впечатление.

И во всем этом видится юная девушка-незнакомка и имя
её, как иероглиф, который хочется разгадать…
 
Своё предпочтение отдаю стихотворению  «Девчоночка» не без сожаления о «Бабьем лете» С.Кривоноса.

**************************************************


Лидия Ковалевская:

02.Сергей Кривонос "Тепло. Но бабье лето на изломе..." vs Дарья Ульянченко
Девчоночка" 4:3

"http://stihi.ru/2021/04/04/6557
http://stihi.ru/2021/01/13/3811

Лидия Ковалевская: Девчоночка" 4:3
Безусловно, стихи "Девчоночка" получились душевные, поэтичные, но длинные строки, к сожалению, обнажили свои "подводные камни" – лишние слова. Например, слово "ветошью" в строке "Ветер следы стирает белой позёмки ветошью" – для чего оно? в чём смысл? Также слово "белой" абсолютно здесь лишнее, ведь избыточность слов не делает стихотворение ни богаче, ни глубже...
Кстати, о ветре. Автор утверждает, что у ветра "имени нет":
"Ветер под куртку лезет, дышит в затылок севером,
он нелюдим, как ты - ни имени нет, ни отчества".
А как же быть с множеством имён (названий) ветра: муссон, борей, зефир, сирокко, шторм и т.п.?
Впрочем, почему ветер "нелюдим"? "Ветер под куртку лезет, дышит в затылок севером..." – разве он сторонится людей?
Далее, образное выражение "Жизни стеклянный шар" само по себе интересное, но вкупе с уточнением "прячешь в кармане джинсовом" теряет смысл. По-моему, современные подростки, в большинстве своём, прячут "в кармане джинсовом" смартфоны, а не стеклянные шарики, так как именно в телефонах они держат свою "жизнь")
И в заключении, если автор не пишет о какой-то конкретной девочке, а использует собирательный образ, то, читая стихи, становится очень тревожно за судьбу подрастающего поколения – у них "ни имени нет, ни отчества", то есть они никто? Тем более, после данного заявления автора ("ни имени нет, ни отчества"), заключительная строка "имя твоё – неразгаданный иероглиф" кажется инородным материалом.
К слову сказать, творчество Сергея Кривоноса обожаю с давних пор)
=======================================


03.Лето Лёля    Хрупкое...    vs   Марта Солёная   Прости нас, жизнь!   4:3   
  http://stihi.ru/2021/08/11/7466
  http://stihi.ru/2020/04/23/4952

Лидия Ковалевская:
Безусловно, автор имеет полное право выражать собственные мысли в стихотворной форме, но, по-моему, очень плохо, когда автор личное местоимение "я" употребляет во множественном числе, то есть рассуждает от имени читателей:
"Мы вновь ныряем в омут суеты.
И счастье мы порой не замечаем.
Как жаль, что очень редко мы мечтаем".
Навязчивый поучительный тон стихотворения "Прости нас, жизнь!" заставляет меня минусовать в пользу великолепных стихов "Хрупкое...". Здесь – истинная поэзия: "Она уезжала, оставивши сердце на выпавших утренних росах..." – да-да, именно так уходит жизнь..."на выпавших утренних росах"...чтобы остаться!
==========================================

04.Василий Толстоус  В большой квартире никого   vs Ирина Иванченко Питер  Осенние сны.   4:3
  http://stihi.ru/2017/07/05/10110
  http://stihi.ru/2020/11/30/2138

Татьяна Игнатова:

  1:0 Василий Толстоус  «В большой квартире никого» 

   Если сравнивать два произведения между собой, чем мы и занимаемся, общее, что можно отметить – ностальгическая лирика. Хотя «В большой квартире никого», сквозящее эхо по всему произведению доносит до читателя присутствие того, что человек покидает и чувствует сквозь слёзы. Стихотворение не перегружено образностью, зато оно цельное, понятное и звучащее. На последнем остановимся. Звучание рифментов формирует разнесение сочетаний звуков: КО-ГОН—вНОвь-сНОв  — пусТОе-сТОна—взДОр-разГОвОр, пустоТА-месТАх, нАДо-смЯТы. Из-за таких ассонансов звуки рассыпаются как будто о стены. Слышны шаги…«Надо ехать!» «Надо ехать, надо». И невозможно уехать. Щемящее чувство, которое остаётся внутри навсегда не оставишь в этих стенах, заберёшь с собой. И об этом уже во втором стихотворении идёт речь. Но оно, «Осенние сны»  в отличие от первого – заводит непонятно куда. В развитии образной линии можно потеряться и растеряться. Цельность разрушается: сначала рисуется прогулка под шуршание листопада, когда хочется забыться на время, как пишет автор, сладким сном. Далее идёт с ностальгической ноткой перенесение в предполагаемом сне в заброшенный бабушкин дом. Хорошо. Такое возможно представить. Но дальше… В третьей строфе идёт реальное описание снов с громом и молнией (?) и следующие строки окончательно сбивают с толку:

Листком лечу по ветру. В рай ли в ад?
Иллюзий мне подсыпав сладкий яд,
коварная судьба пока скрывает.

О какой судьбе идёт речь? А какие иллюзии имеются в виду? Сна? Т.е. героине снятся сны, где она летит осенним листочком невесть куда – в ад или в рай, скрывает коварная судьба. Мне кажется, здесь автор перемудрил и нафантазировал чересчур много для гуляющей под листопадом героини. В заключение всей этой фантазии идёт прямое обращение к читателю прислушаться к тому самому осеннему листу, о чём он РОПЩЕТ. Второе значение слова мало используется – невнятно шуметь. Обычно используется  - высказывать недовольство. Но допустим, применено редкое значение с поэтической окраской игры слов – ропщет роща. И здесь остановимся на производимом звучании, с чего я начала сравнивать оба произведения. Попытка передать шелест падающих листьев выливается в бормотание: ЩЕЙ-ЩЕ, в одной строке с БЫ-ПЫ. В другом месте: судьБА-ПО(А)ка. Рифмы… Рифмы все, в основном, прямые грамматические. Есть с сокращённым окончанием. Я бы сделала неравносложную вместо «ночи-многоточье»: ночи-многоточие… Смотрите, и по смыслу хочется протянуть и приостановиться на паузе в конце первой строфы. Нарушает мерное кружение замещение этого выражения на «мерное круженье» в угоду ритмическому рисунку. Последнее, кстати, исполнено хорошо. Но согласованность всей образной линии мне показалась несколько невнятной. Поэтому отдаю предпочтение первому стихотворению в паре.

=============================================

05.Сергей Хард   На рыжей коже обелиска...  vs  Ян Залевский   Все топчут душу      7:0
http://stihi.ru/2017/10/28/5208
http://stihi.ru/2009/05/18/6766

Дарья Майская:

В самом заглавии стихотворения «На рыжей коже обелиска» — мощь смысла и поэзии.
И они, сочетаясь, как того добивается каждый автор,
укрепляют и возносят произведение на высоту философскую
и художественную.
В этом произведении, хорошо скомпонованном, видится жизнь,
которая течёт в быту даже мелких птиц, с их заботами; в природе,
в которой всё всё строго размеренно, всё по местам…
Тишь… близкое счастье…

Но автор взрывает это видимое спокойствие
напоминанием об обелиске — где-то это символ Солнца, где-то  гномон — древнейший астрономический  инструмент , вертикальный (предмет обелиск, колонна, шест).

Но в наше время обелиск имеет особое значение:

«У подножья обелиска
Мы склонились низко-низко.
Вечно тут огонь горит -
Тут солдат Советский спит...»
(Из детской песни, автора не помню)

Достойно, без митингов и излишнего нагнетания эмоций Сергей Хард
раскрыл тему и выразил высокую идею своего стихотворения.
…………………………………

Ян Залевский своё стихотворение начинает убойной психологической жутью:
«Все топчут душу сапожной кирзой, а я ее мылом
натру и насажу нутром нетронутым на вилы,
а потом сыграю на ней, как на губной гармони»…

И далее  явно, с каждым словом вырисовывается жестокость, с которой
губится «душа», а, скорее, этот мир…
«и тело твоё ляжет рядом неподъемным грузом,
с жаждой в песок мимо оазисов, в безразличность,»
«тоской изменяя, по ходу движения личность,» —
если душа на вилах, высушена,
а тело легло в песок и в безразличности, то оно мёртвое,
о каких переменах личности идёт речь? Личность убита! Возникает робкое ассо:
весь мир насильЕМ мы разрушим… Но здесь автор один справляется — рушит,
но пишет на старом надгробье…

 Что-то напоминает Маяковского: «Я волком бы выгрыз», но у него сослагательное
наклонение и понятно, за что выгрыз бы.
Здесь ради чего вилы душе пока не ясно.

«строки новые, вывожу на старом надгробье» — душа новая,
тело только отошедшее, а надгробье… старое.
И на нём выведет автор новые строки. Какие строки? О чём?
Но ответа нет, а есть продолжение:
«и вижу робкое движение, по новой (ещё раз?) рожденной души,
которую недавно я жестоко на вилах сушил»…
За что так, по признанию автора, «жестоко на вилах сушил»?
За какие злодеяния?
Я ничего против символизма, как течения — характеризуемого экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственных и загадочных образов не имею. Но отправные моменты и, хотелось бы, чтобы отдалённые цели и результаты,  всё-таки, виделись. А таинственные и загадочные образы были без зверской жестокости.
 
Увлёкшись символизмом, автор и не заметил, как его красивая философия превратилась в псевдо
и сказочка оказалась ни о чём...

Где-то я прочитала, что в произведении говорится о том, о чём думает читатель,
читая это произведение. О чём думаю я? Скорее всего о том, как бы не попасть
под каток автора этого стихотворения.

Моё предпочтение стихотворению «На рыжей коже обелиска...»

*******************************************************


         
06.Сергей Чиганцев   Заполнение пустоты vs   Фидель Сагитов   Цикада   2:5
   http://stihi.ru/2021/05/23/2280
   http://stihi.ru/2021/08/03/7096

Дарья Майская:
Сергей Чиганцев. Заполнение пустоты…

Стихотворение из шести катренов, написано трёхстопным амфибрахием,
все клаузулы женские…. рифмующиеся строки имеют одинаковое количество слогов,
все фонетические ударения в согласии с метрикой.
«жил жёсткость проявлена в жёлтой!» — логопедическая скороговорка
вкралась в текст и выглядит, как чужеродная - это маленькая техническая
слабость во всём стихотворении.
Всё ровно, гладко, профессионально, но  скучно, не интересно, сплошь констатация
осенних природных фактов с задником всеобщего увядания и холодности.

Попытка  завести разговор с читателем начинается с заката — это часто встречается в стихах:

«Заката усталого о'тсвет
коснулся верхушек деревьев;
внутри - пустота, внешне - осень,
и это вне всяких сомнений»,
у которого внутри пустота, внешне — осень,  и это « вне всяких сомнений».
Почему пустота у заката, почему сомневаться или не сомневаться в этом, предстоит
узнать.

Далее метафорично, но это только соответствие периоду, временному отрезку осени. И  никаких открытий для читателя: всё естественно и предсказуемо - стылое, холодное, даже чувства стынут.
На эмоции воздействовать нечем…

Попеняв почему-то Вселенной, автор снова переходит к окружающей действительности:

Всё хладно, умирает.  Петля временная плетётся по стылому следу…
Но искусство — не копия действительности. Это разговор о нравственности бытия, например,
или о чём-то возвышающем, уводящем в мир высоких идей, высоких чувств.
На фоне почти тривиальности вдруг,  такое завершение:

«И в нас заполняет пустое -
щемящая осени нежность.»

Так это в нас пустое и заполняет его «осени нежность»…
Откуда ж ей было взяться, нежности,  при её хладности и умирании всего?

Хотя, с радостью, для себя, отмечаю: сами по себе, эти два завершающих стиха, вразрез со всем предыдущим, очень хороши и говорят об авторе,
как мыслящем, талантливом.
………………………………………….

Фидель Сагитов.   Цикада.

Крепкая, с выраженным гражданским жанром вещь!
 Работал над стихотворением автор мудрый, тонко понимающий.

Нет назидательности, как часто бывает, пояснений понятного непонятным,
нет ни единого слова лишнего.
 
Грамотная, умная работа. Устами детей автор говорит с нами на простом языке о многом,
несколькими деталями разбудил размышления
о самом сложном, жизненно важном. И мы соглашаемся —
ничего в мире нет важнее цикады и детей, рассматривающих их…

Мой голос за стихотворение Фиделя Сагитова
 


07.Хелена Фисои   крепкие вина   vs   Сергей Трегубов Ст   Бобыль   2:5
  http://stihi.ru/2015/07/03/1524   
  http://stihi.ru/2016/11/13/5106
   Лидия Ковалевская:
Своеобразная авторская философия, в которой главным мотивом является "жизнь – постоянный бой". Поэтические образы в произведении, без сомнения, впечатляющие и в какой-то степени магические: "Победившие в прошлом наплакали горсточку мира"...но, к моему огорчению, некоторые из них кажутся неестественными, нарочитыми. Например, "День коровою тощею бродит по выжженной миле" (в начале стихотворения автор здоровается с летом: "Здравствуй, здравствуй тебе, незаметное скорбное лето!", –значит, речь идёт о летнем дне, который, согласитесь, не может быть коротким, то есть "тощим").
Далее, "Суетятся цари, фарисеи, хоть жизнь – не в цене,
Овцы паствы иной, сквернословя, сбиваются в стадо…" – откуда взялись "цари, фарисеи...овцы паствы иной", когда "Я в кирзе и шинели..."? И почему лето "незаметное", если оно "скорбное"?
И, не в обиду автору будь сказано, три "как" многовато для небольшого текста, к тому же в акцентных стихах ключевым параметром является равенство ударений в срифмованных строках...
Но заключительные строки прекрасны – в них содержится будущая радость:
"После каждого боя незримое зреет во мне
Снятся крепкие вина лозе моего винограда".
 
В стихах "Бобыль" интересное композиционное построение (избыток многоточий и тире принимаю за авторскую пунктуацию), динамичная рифмовка прекрасно передаёт образ времени, мотив надежды. И, хотя мне оочень не нравится зачин "Примерясь — хватит ли мне дров..." (деепричастие "примерясь" серьёзно портит впечатление), стихотворение поддерживаю баллом (1) за душевность и лаконичность.
 


08.Ольга Королева   Кронштадт. Весенние каникулы vs  Алина Махолёт   Корабле-со-крушение   4:3
 http://stihi.ru/2012/04/08/2463
 http://stihi.ru/2018/08/08/2119

Дарья Майская:

Кронштадт! Корона-город! С богатейшей историей!
Конечно, это сразу привлекает, хочется
осмотреться, послушать автора: что-то интересное,
новое он расскажет? О чём поведает, чему научит?
 
А работа автора над стихотворением разумная и увлечённая, с соблюдением
всех технических особенностей и возможностей поэзии, применением 
тропа, отчего  произведение и становится лёгким, чистым, удобным
для восприятия и, сильно эмоционально воздействуя,
запоминается, вызывает, как в конце пишет автор, желание вернуться, но
для читателя уже к
этому стихотворению, чтобы с автором всё заново пережить...
 
Автор остановился на своих личных восприятиях,
воспоминаниях. Но они идут и переплетаются с историей
родного города.
… «Наш "остров свободы" весной обогрет,
Не связан запретами»...
 
Не связан запретами — это вызывает отдалённую ассо с двадцатыми
годами прошлого века, когда в голосовании «прокатив» большевиков,
город-остров был объявлен мятежным и даже обстрелян за это.
Так воспоминания о детстве неразрывно связаны с трагическими
историческими событиями, в том числе, конечно, о военных событиях.
 
Хочется ссылаться на текст, особенно в его сильных местах,
как это завершение:
 
«...Вернемся сюда через тысячу лет
В счастливое детство мы».
Это могучее завершение, оптимистичное, дающее надежду,
вызывающее уверенность в лучшем, что ждёт впереди, это будет,
хотя и… через тысячу лет...
 
 Алина Махолёт «Корабле-со-крушение»
Написано стихотворение толковым, созревшим в творчестве автором,
умело пользующимся  всеми средствами поэтического жанра, да просто
даровитым.
И произведение получилось мощным, сильно воздействующим,
впечатляющим.
Но в нашей реальной жизни так много безнадёги, пессимизма, драмы, что хочется просвета!
И я  искала всё это в стихотворении Алины. И, кажется: — АЛЛИЛУЙЯ! — Нашла!
«Вкушался мир не с ложки - через край,
Без суеты и слёз над пустяками,
Отхлёбывался смачными глотками»…
Но то был только «выдуманный иллюзорный рай.» — Какое разочарование!
«… обмякли паруса,
Сломались мачты, вечные скитальцы,
И встреч бессмысленных -
              не счесть по пальцам,
И...растерялась вера в чудеса»
Никакой надежды на доброе. Ничего не было — только иллюзии. И ничего не будет,
даже и веры в чудеса нет — потеряна.
«Кораблик  МОЙ искал земной причал  и…  нашёл его. Но на борту Героиня
одна так и осталась… Не с кем ей основать рай и вкушать его через край.
Так жаль...
Ради возврата пусть через тысячу лет в места, где было счастье,
я сделала свой выбор в пользу Ольги Королёвой.

================================================

09.Ирина-Сова И все      vs  Свет Лана Шнайдер   Осенняя акварель 4:3
 http://stihi.ru/2020/09/09/902
 http://stihi.ru/2020/09/29/2727

Татьяна Игнатова:

 1:0 Ирина-Сова И все      

   Оба произведения весьма достойно исполнены технически, кроме сдвига ударения во втором произведении «мОих листья» = мой их, листья. Странно, но к непритязательной осенней поэтической зарисовке больше вопросов, чем к довольно сложному произведению, пронизанному болью и отчаянием от осознания  надвигающейся неизбежности. Буду рассуждать, как художник, рисуя мысленно на полотне: листья под ногами, как подарок. Хорошо. Представила. И последний пишется штрих. Штрих чего? Почему последний, если дальше рисую: осень с повадкою лисьей (кстати, не новый образ) продолжает танцевать в янтарных картинах своих? И здесь уже раскрываются картины! Возможно ли объять необъятное? Попробуем:
1) небо – небесный мазок ИЗУМРУДНОГО цвета. Не знаю, на фоне золотой осенней листвы я изумрудным небо не представляю. Изумрудным может быть море. Небо – изумрудный цвет  я не вижу в сочетании с рыжим, потому что он будет казаться просто зелёным.
2) прощальный (?) поток лучей сентября. А октябрь? Октябрь – это ещё время рыжей листвы и листопада, как сейчас. Или автор живёт, где в октябре снег лежит и солнце уже не появляется?
3) цветущая багровым закатом осень, которая смотрится в ручей… Ручей и осень. Оксюморон, не сопоставимы. Представила, у нас есть ручей, вытекающий из источника под горой. Но он такой узкий и мелкий, что отражения там не увидеть, а вот в речушке какой-нибудь – можно. И потом, ручей – образ весны скорее, чем осени. И ещё, как Вы себе представляете томный взгляд багряной осени в ручье? Багряный – это значит красный, багровый, бордовый. Известно, при олицетворении и сравнении с чувствами, это скорее чувства стыда, страсти, пылкости, а не томного созерцания самой олицетворённой героини Осени. Ручей прохладный… да, а каким он ещё может быть? Здесь, скорее всего имеется в виду тёмный. Тёмный-томный, можно было сыграть на этих словах без упоминания багряности.
4) речь идёт о ПОЛОТНАХ, где нет вычурности, но при этом художник пишет этюд. Т.е. картины уже есть, а художник всё ещё К НИМ пишет этюд. Набросок. Странно… Или речь уже идёт о реальном художнике. А это уже начало другой романтической истории, начинающейся, как этюд? Но не думаю, что автор имела это в виду.
 А вот заключение мне понравилось. Стихи – ложатся шлейфом у осени от восторга увиденного  - замечательная мысль. Шикарная просто! Но мне её оказалось не достаточно. Поэтому свой голос отдаю первому произведению.

               
Лидия Ковалевская:
"Нет вычурных линий на этих полотнах", – утверждает автор стихотворения "Осенние акварели" и в то же время создаёт довольно-таки вычурные и необоснованные образы. Например, "Печальным подарком у ног моих листья..." – и что дальше? Недоговорка здесь совсем неуместна. Или "А осень (слышится [аасень]) красиво, с повадкою лисьей – Танцует в янтарных картинах своих..." –насчёт "лисьей" всё понятно: на свете существует множество стихов, где лиса является олицетворением осени, но "красиво танцует в янтарных картинах своих", "смотрится томно в прохладный ручей", "И шлейф королевский для осени соткан – Стихи в листопадном восторге живут" – эти образы заставляют меня думать, что эти красоты автор собрал в свои стихи на глазок, наобум, при этом не загружая себя построением сюжетной линии...
В общем, недостатков намного больше, чем достоинств, однако в данной паре ("Осенняя акварель" – "И всё") я отдаю преимущество "Осенней акварели". По той причине, что сверхболючие стихи (до мучений сознания) читать невыносимо, а тем более оценивать.


10.Александр Костерев   Качели   vs    Фортуна Баер Анжела  Stille Nacht      5:2         
http://stihi.ru/2021/05/11/6825
http://stihi.ru/2020/09/29/2727
Лидия Ковалевская:

Признаюсь, читая "Stille Nacht…", я пребывала в полном нокауте)
При всём своём воображении не смогла представить, чтобы город "Нажав на газ, врывается в квартиры..." и по какой-то причине "бьёт в набат до самых декабрей, до Рождества...потом душою щедрой, приправленный теплом лимонной цедры, горячий наливает всем глинтвейн... Укутав всё в покой и первый снег, заставив нас одеть шарфы и шапки, он по дворам идёт походкой шаткой, напомнив всем который ему век..."
Кстати, "заставив нас одеть шарфы и шапки" – правильно сказать: заставив нас надеть (на себя) шарфы и шапки, а также хромает пунктуация...
Однако вернёмся к смыслу стихов. Не знаю, что сказать. Понимаю, автор искренен в своих витиеватых высказываниях, но меня, простите, они не впечатляют, поэтому отдаю свой голос стихотворению "Качели".
 
С уважением Лидия КОВАЛЕВСКАЯ.


Вячеслав Ильин:
2 тур Осень 2021 Кубок Стихиры Ильин Рецензии
11.Гольгертс  Циник и Капуцинка   vs   Михаил Белоногов   Сон мне 1:0 Победитель Гольгертс
  http://stihi.ru/2021/06/11/4095
  http://stihi.ru/2020/05/15/1879             
 Стихотворение «Сон мне» написано технически прекрасно. Мои претензии только к образному ряду, к сюжету. Весь сюжет состоит из очень знакомых по куче фильмов или стихов универсальных образов и ситуаций. В старом ватнике. Ремень и автомат, которых нет, ловко спрыгнул с подножки, упоминание о пилотке и гармошке, которых нет, помолчали, покурили, к невесте и на танцы и даже расстрел – всё это типичные клише воинского образа. Нет ни одного уникального обстоятельства, оборота речи хотя бы, или какого-то скрытого второго смысла, которые бы могли сделать это стихотворение ярким, а лирического героя индивидуальностью. Может быть отсутствие лычек на погонах и ремня – это намёк? Но он такой слабый, что не успевает создать напряжённое ожидание и тревогу. Не создана атмосфера, в которой развязка прочиталась бы как трагедия.
12.Юлия Чехова   И вдохновенья чувствовать полёт vs Янина Маркова Квест 0:1 Победитель Янина Маркова
  http://stihi.ru/2021/07/24/7316
  http://stihi.ru/2021/05/02/4452
  Вячеслав Ильин: 
У стихотворения «И вдохновенья чувствовать полёт», мне кажется, большая интересная задумка, с реализацией которой автор не справилась. Вроде и приятно читать стихотворение, но начинаешь вглядываться глубже – и начинаешь путаться.
Пассажирка – осень молодая, сошла на землю с корабля – тучи в сентябре. А затем она вдруг почему-то восходит на палубу снова. Я не успел понять, что она делала, и вдруг уже всё закончилось. Далее нет намёка на зиму, и поэтому не похоже на то, что осень пришла и ушла. Она скорее ведёт себя непоследовательно, хотя при этом красиво удаляется в какой-то мир Света. Вообще очень не люблю эти позитивные божественные абсолютизации за их однобокость, но здесь я мог бы их простить, потому что есть намёк на драму и не однобокость. Эта пассажирка кому-то перечеркнула последнюю надежду, ах нет – себе. Этот оборот мне сложно воспринять. Мне кажется, что образ Осени скорее годится воплощать такую сущность, которая что-то делает с людьми, а не с собой. Осень обычно кому-то что-то приносит или уносит. Ну, ок, тут лирическая героиня с претензией на метафизическое величие, и сама является субъектом истории. В сюжете Осень отказывается от надежды обрести приют души на земле. Понял. Но не понял о чём это. Кого олицетворяет тогда Осень? Того кто с небес спустился на землю, а её отвергли? Как прочесть эту метафору совершенно непонятно. И кто её очень ждёт на палубе? Какие-то лишние детали и полускрытые персонажи делают совершенно запутанным сюжет и смысл.
Мне кажется, автор потому не справилась, что не решилась честно развернуть драму лирической героини - ярко, болезненно и трагично. Попыталась закамуфлировать её божественным величием в мире Света – и получилась скорее бессильная наивная история самообмана, чем хотя бы сказка, или, тем более, роман или драма. Сделав хорошую мину при плохой игре, лирическая героиня сбежала от реальности и от чувств, а стихотворение запутала, чтобы не смогли догнать и претензии предъявить.
             

13.Юрий Пестерев «Чубатый берег в синей кепке детства» vs Дмитрий Мальянц «Осень в аду» - 0:1
  http://stihi.ru/2016/07/09/2346   
  http://stihi.ru/2019/08/13/1885
Сергей Скловский
Стихотворение «Чубатый берег в синей кепке детства» оставляет именно такое послевкусие, на которое рассчитывал автор – ностальгическую грусть по приметам детства, которые всегда с тобой, где бы ты ни был…
Мне показалось, что авторские образы не всегда оказались точны: например, слово «чубатый» словари определяют, как (разговорное) лохматый, с чубом.
Погуглил и обнаружил, что, как оказалось, этот образ у автора один из любимых, вот встретилось ещё: «Обниму берёз чубатый берег». На мой вкус, образ оригинальный, но спорный.
Вот «птицы чертят стан на проводах» - это куда лучше, хотя на самом деле провода сами по себе ассоциируются с нотным станом, а сидящие на них птицы изображают ноты…
Не вполне понятно, в какую такую «розовую даль» упрямо смотрит Лирический Герой. И почему «упрямо»…
Сравнение «Безмолвна хата, словно  человек» не корректно: человеки ещё как бывают не безмолвны….
«Жилка» на шее – это сухожилие, оно не может вспухать (если только речь не идёт о тендините – воспалении сухожилия), чай, это не вена, да и тире, расширяющее смысл данного процесса, явно пришивает белыми нитками причину: «С землёй навеки связан я судьбой.».
Шестая строфа с предложением «Люблю в тиши лесных объятий греться, Чтоб не грустить, не звать и не жалеть.» у читателя порождает вопросы: как это можно такое представить (вчитайтесь в смысл написанного!)?
Финальная строфа, увы, также содержит противоречия: сначала «ночка сыплет звёзды на ресницы», затем сразу ЛГ «в сенях снимает шапку», «заслышав … птичьи трели в заревом краю» - то есть, сразу действие окунается в утреннюю зорьку…
«Память сердца» - это расхожий образ: Яндекс нашёл 30 тысяч ссылок с этими буковками.
Здесь же мы натыкаемся на тавтологическую затычку в виде местоимения «я» - ЛГ снимет «свою» шляпу и без всякого «я».
Таким образом, произведение визави мне показалось более удачным в этой паре.
==========================================

14.Иван Проскурин 2  До Берлина сто км vs  Лана Юрина   Марево  2:5
  http://stihi.ru/2021/07/03/2505
  http://stihi.ru/2021/07/04/3397

Тимофей Бондаренко:
Здесь я голосовал против первого стиха.
Главный недостаток - в сюжете и изложении.
Это просто стихотворное изложение анекдота и самого по себе не очень смешного.
Но здесь оно невероятно затянуто и изложено вовсе не блестяще.
Если автор хочет, чтобы это хоть как-то прозвучало - следует спрессовать максимум - в 3 четверостишия. А так получился длинный назидательный кисель.
8 строк, начиная со строки "А тут начальство..." вообще без всякого ущерба можно выбросить.
Второй и третий катрены - тоже сплошная вода.
нём-слов - плохая рифма
солдатская губа - неудачное словосочетание. Губа для солдата - это место для проштрафившихся. Гауптвахта.
Вот пример совершенно водянистого изложения:
.
И тут Колёк, из третьей роты,
Скривил солдатскую губу,
Боец отважный, из пехоты.
Видал он их «км» в гробу.
И ниже мелом чётко вывел
Всего два слова, но каких!
И засмеялись те, кто мимо
Шёл еле-еле на своих.
Шрифт не готический, конечно,
Суть излагалась на другом.
Что мы до Рейха, хоть он – вечный,
Читалось там, «Х..ня – дойдём!»
.
12 строк потрачено на сообщение всего лишь двух слов.
Написано неуклюже, невыразительно, без каких-либо интересных образов или словесных конструкций. Технически не очень умело.Грамматика последнего катрена неуклюжая.
И неточно в деталях - до рейха они уже дошли, если до Берлина сто км.
И рейх объявлялся не вечным а "тысячелетним"...
.
На мой взгляд, о войне либо надо писать хорошо, либо вообще не писать.



15.Мария Абазинка   Брошенность    vs   Яна Яблоко  Цветные тени   4:3
 http://stihi.ru/2021/07/26/4291
 http://stihi.ru/2021/09/23/3549      
Тимофей Бондаренко:

Здесь я выбрал первый стих.
Второй стих написан с намеренным выкусыванием в форме: без препинаков, заглавных, с произвольными разбиениями на "строки".
Нормативное ударение: "к двЕри"
Рифмовка банальная, в форме ничего интересного нет.
С формой стиха не очень хорошо и-за постоянных пиррихиев в начале строки и невольного падения ударения на первый слог, вопреки требуемому на второй.
.
В первом же катрене - образная неряшливость - если НАД площадями - то это уже "выше".
"замеревших" - со "вшами" звучит старорежимно, лучше "замерших". А по смыслу - видимо, "опустевших"? Черными дырами они стали, наверное, не оттого, что двигаться перестали? :-) 
Размазывание спелой вишни - не совсем ясен "заряд" этой метафоры. Это хорошо или плохо? Или метафора просто так прилеплена без всякого смысла?
Переулок, ведущий к двери на высоком холме - странный образ. И странно, что к двери, а не к дому.
"хмур, но чист" - не совсем понятно к чему и куда эту особенность укладывать.
И неясно, зачем ЛГ "дрожать как осенний лист". Дом этот очень страшным был?
Третий катрен:
"там" - это у двери? :-) Ведь ЛГ дойдет только до двери, а дом где-то дальше, на холме.
По логике, следовало бы продолжить движение:
"Войду, достану...."
Наша с тобой ночь на верхней полке - круто!
Впрочем, один знакомый ради эксперимента на шифоньере высокой любовью занимался. :-)
Настоящая/ненастоящая нежность - а этот прилагак зачем тут и только о "канве"?
4 катрен
Расстелю - надо понимать "одна из наших с тобой ночей" - это некий коврик с канвой и безразмерный, и с дырами, в которые можно что-то вплетать.
Кому у как - а у меня не грузится картинка. И непонятно, что дает именно такая метафоризация, кроме заплетания мозгов?
"расстелю до небес" - тоже ясностью не блещет.
Зачем в этот коврик вплетать какие-то надежды, да еще робкие?
Надеждам вроде бы место в будущем а не в залежалом коврике.
Какой смысл помещать надежды в далекое прошлое?
Внезапно откуда-то нарисовались сновидения - от расстилания коврика ЛГ на нем и заснула, что ли.
Или с самого начала все это - какой-то сон?
Ну тогда понятно - какая только ахинея не приснится!
И сновидения во сне - иногда все же случаются.
Почему в сновидениях о Нем надо перелетать за моря и горы, а не к Нему неясно.
Как и ранее - стремиться не к Нему, а к коврику на верхней полке.
Наконец, можно представить что это коврик-самолет, но как можно на нем куда-то перелететь, если коврик расстелен "до самих небес" (типа до горизонта?) - он же в них уже уперся.
Пятый катрен:
Насчет того, что так много и мало - наконец-то вполне понятно, и вполне традиционно.
С концом концов - не совсем ясно, что это значит в данном контексте. Видимо то, что ранее оставил дом на высоком холме и коврик на верхней полке?
"цветные сны" - а откуда вдруг цветность выплыла? Из предыдущего это никак не следует. Или это намек на психиатрические наблюдения? Типа, довел до шизофазии? :-)
"цветные тени" - бессмысленное словосочетание, вообще никак не связанное с предыдущим текстом. Концовка просто приклеена.
В целом - неряшливый набор плохо состыкованных и плохо мотивированных "образов", непонятно зачем и на что работающих, местами сомнительных самих по себе.
И ничего интересного в основе стиха и ее подаче не обнаружил. "прошла любовь, завяли помидоры". Впрочем, даже оригинальных помидоров нет. А то что оригинального есть - никуда не лезет.На основу не работает.
.
Первый стих и технически написан лучше и куда лучше выстроен по содержанию.
 
========================
               

16. Валентина Калёва  Тени прошлого    vs   Анна Герасимова 4 Я не думаю о счастье   2:5
 http://stihi.ru/2021/06/03/3334
 http://stihi.ru/2019/07/20/5561         
Сергей Скловский

Стихотворение «Тени прошлого», сразу оговорюсь: хорошее стихотворение, описывает встречу Лирической Героини с загадочным заброшенным домом, в котором якобы «жила … старуха-ведьма».
Однако, кроме косвенных указаний на некие элементы загадочности («Шевелятся на крыше тени - Одиночество, мрак и жуть.», «Мне послышался чей-то стон, Стало холодно, даже страшно»), ничего из описанного не говорит о нехорошести этого места. Поэтому и не сработал отсыл к теням прошлого, на поверку оказавшихся обветшалыми декорациями…
По сравнению с живым и более эмоциональным соперником в этой паре я вынужден отдать предпочтение конкуренту.
               
                Начинай сначала. Итоги и комментарии. 2 тур.



2 тур.1.16   Итоги и комментарии
 
часть1 Итоги.
.
01.Полонина Ирина   Мои осенние стихи   vs Евгений Румянцев 3  Сентябрь. На рубеже 6:1
 http://stihi.ru/2009/08/25/1467
 http://stihi.ru/2013/09/21/20
Татьяна Игнатова,Тимофей Бондаренко,Лидия Ковальская,Вячеслав Ильин Сергей Скловский  vs  Дарья Майская)

.
02 Сергей Кривонос  Тепло. Но бабье лето на изломе...vs    Дарья Ульянченко   Девчоночка.  4:3
http://stihi.ru/2021/04/04/6557
http://stihi.ru/2021/01/13/3811
(Тимофей Бондаренко, Лидия Ковалевская, Скловский Сергей,Александр Комиссаров vs  Дарья Майская, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин)


.03.Лето Лёля    Хрупкое...    vs   Марта Солёная   Прости нас, жизнь!    4:3
 http://stihi.ru/2021/08/11/7466
  http://stihi.ru/2020/04/23/4952
(Дарья Майская, Лидия Ковалевская, Тимофей Бондаренко ,Александр Комиссаров vs  Игнатова Татьяна, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин)
.

04.Василий Толстоус  В большой квартире никого   vs Ирина Иванченко Питер  Осенние сны.   4:3
  http://stihi.ru/2017/07/05/10110
  http://stihi.ru/2020/11/30/2138
(Игнатова Татьяна, Лидия Ковалевская, Вячеслав Ильин, Александр Комиссаров vs  Дарья Майская ,Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский)

.
05.Сергей Хард   На рыжей коже обелиска...  vs  Ян Залевский   Все топчут душу     7:0
http://stihi.ru/2017/10/28/5208
http://stihi.ru/2009/05/18/6766
 
.         
06.Сергей Чиганцев   Заполнение пустоты vs   Фидель Сагитов   Цикада    2:5
http://stihi.ru/2021/08/03/7096
http://stihi.ru/2021/05/23/2280
( Вячеслав Ильин и Александр Комиссаров vs  Дарья Майская, Тимофей Бондаренко,
Татьяна Игнатова, Сергей Скловский,Лидия Ковалевская,
.
07.Хелена Фисои « крепкие вина» vs Сергей Трегубов Ст «Бобыль» - 2:5
  http://stihi.ru/2015/07/03/1524   
  http://stihi.ru/2016/11/13/5106
 (Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs Татьяна Игнатова, Дарья Майская,
Тимофей Бондаренко, Лидия Ковалевская,Александр Комиссаров)
.
08.Ольга Королева «Кронштадт. Весенние каникулы» vs  Алина  Махолёт « Корабле-со-крушение» - 4:3
 http://stihi.ru/2012/04/08/2463
 http://stihi.ru/2018/08/08/2119
(Дарья Майская, Сергей Скловский, Лидия Ковалевская, Вячеслав Ильин vs
Игнатова Татьяна,Тимофей Бондаренко,Александр Комиссаров)
.
09.Ирина-Сова «И все» vs Свет Лана Шнайдер «Осенняя акварель» - 4:3
 http://stihi.ru/2020/09/09/902
 http://stihi.ru/2020/09/29/2727
(Игнатова Татьяна, Скловский Сергей, Вячеслав Ильин,Александр Комиссаров  vs
Дарья Майская, Тимофей Бондаренко, Лидия Ковалевская,)
.
10.Александр Костерев «Качели» vs Фортуна Баер Анжела «Stille Nacht» - 5:2
http://stihi.ru/2021/05/11/6825
http://stihi.ru/2020/09/29/2727
(Игнатова Татьяна, Бондаренко Тимофей, Скловский Сергей, Лидия Ковалевская и Вячеслав Ильин vs Дарья Майская и Александр Комиссаров)
.
11.Гольгертс «Циник и Капуцинка» vs Михаил Белоногов «Сон мне» - 5:2
  http://stihi.ru/2021/06/11/4095
  http://stihi.ru/2020/05/15/1879               
 (Игнатова Татьяна, Бондаренко Тимофей, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин и
Александр Комиссаров  vs  Дарья Майская и Лидия Ковалевская)
.              .            
 12.Юлия Чехова «И вдохновенья чувствовать полёт» vs Янина Маркова «Квест» - 2:5
  http://stihi.ru/2021/07/24/7316
  http://stihi.ru/2021/05/02/4452
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский  vs Дарья Майская, Татьяна Игнатова,
Лидия Ковалевская, Вячеслав Ильин, Александр Комиссаров)
.
13.Юрий Пестерев «Чубатый берег в синей кепке детства» vs Дмитрий Мальянц «Осень в аду» - 3:4
  http://stihi.ru/2016/07/09/2346   
  http://stihi.ru/2019/08/13/1885
(Игнатова Татьяна, Тимофей Бондаренко, Лидия Ковалевская  vs
Дарья Майская, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Александр Комиссаров)
.
14.Иван Проскурин 2 «До Берлина сто км» vs  Лана Юрина «Марево» - 2:5
  http://stihi.ru/2021/07/03/2505
  http://stihi.ru/2021/07/04/3397
(Дарья Майская и Лидия Ковалевская vs Татьяна Игнатова,Тимофей Бондаренко,Сергей Скловский, Вячеслав Ильин и Александр Комиссаров)
.
15.Мария Абазинка «Брошенность»  vs Яна Яблоко «Цветные тени» - 4:3
 http://stihi.ru/2021/07/26/4291
 http://stihi.ru/2021/09/23/3549 
(Игнатова Татьяна, Бондаренко Тимофей, Лидия Ковалевская,Вячеслав Ильин  vs  Дарья Майская,Сергей Скловский, Александр Комиссаров)   

16. Валентина Калёва «Тени прошлого» vs Анна Герасимова 4 «Я не думаю о счастье» - 2:5
 http://stihi.ru/2021/06/03/3334
 http://stihi.ru/2019/07/20/5561 
(Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин    vs  Дарья Майская, Игнатова Татьяна,
Сергей Скловский,Лидия Ковалевская, Александр Комиссаров.)   


               

ч.2 Комментарии


01.Полонина Ирина   Мои осенние стихи   vs Евгений Румянцев 3  Сентябрь. На рубеже 6:1
 http://stihi.ru/2009/08/25/1467
 http://stihi.ru/2013/09/21/20

Лидия Ковалевская:
"Сентябрь. На рубеже" – интересные стихи, где общественно-политическая тематика тесно переплетается с пейзажной:
"Зелёная повозка лета Остановилась на бегу За четверть часа до рассвета..." – оставалось совсем чуть-чуть до рассвета, до "коммунизма", и вот на тебе – "Остановилась на бегу", притом "На желтом (увядшем) стынущем лугу уткнулась в осень, как в заботу..."; в дальнейшем повествовании автор мастерски изображает ту растерянность, которые можно сказать, шок (Смотрели, не мигая, вверх) испытали от того, что происходит со всей страной, – "Лишь дети, ведая причины, Искали радостей других"...
К моему огорчению, стихотворение имеет неудачное завершение: "Но с ними убежало время, Оставив нам ХХ-ый век…". И небольшое замечание по пунктуации: "И оптимисты вопрошали" (вместо запятой поставить двоеточие); "Смотрели не мигая вверх ("не мигая" выделить запятыми).
"Мои осенние стихи" – красивая пейзажная лирика, интересная форма произведения: сплетена
=========================================



02 Сергей Кривонос  Тепло. Но бабье лето на изломе...vs    Дарья Ульянченко   Девчоночка. 4:3
http://stihi.ru/2021/04/04/6557
http://stihi.ru/2021/01/13/3811

Дарья Майская:
             
 
***
Читая стихотворение Сергея Кривоноса: «Тепло. Но бабье лето на изломе...»,
я почти не обращала внимания на технические несовершенства. Они, конечно, не являются  достоинством стихотворения, но есть мнение, что стихи с КЛАССИЧЕСКИ
причёсанным ритмом скучны и неинтересны. Да тут дело не в причёсанности метрики,
а в таланте автора, наличие которого  у Сергея не вызывает сомнения.

Да, есть в стихотворении Сергея смещения ударения (прИзнаюсь, лАбиринтах),
некоторые теоретики такие смещения ударений называют РАСПАДОМ УДАРЕНИЯ —
случай несовпадения фонетического ударения в слове с ритмическим в стихотворной строке.
Но читается стихотворение с хорошим чувством, вызывает интересные ассо с целеустремлённым путником.

Мне понравился в стихотворении и усечённый ямбический стих,
завершающий каждый катрен двусложной стопой… Но это ближе к  ПЕРЕНОСУ в стихосложении — один из эффектов расхождения между синтаксическим и ритмическим строением стихотворного текста. И тогда точки после: своём, тобой, тебя —  неуместны.

Вызывает симпатию отношение к НЕЙ:
«Нет никого нежнее и надежней
Тебя»…

А как поэтично и красиво:
«Не зря же НОЧЬЮ ТИХОЙ И БЕЗЛУННОЙ
У дымчатых созвездий на виду
Опять к тебе по долгому безлюдью
Иду. (Тут явное продолжение… Не нужна точка)

К скучающей, уставшей, неуснувшей —
Иду как будто в странном полусне.
И МЯГКО СВЕТЯТ МНЕ ТВОИ ВЕСНУШКИ
В ОКНЕ.
 
Я бы согласилась с семантикой: нежная, надёжная в то время, как скучающая, усталая, неуснувшая, но…  в тёмной и безлунной ночи
МЯГКО СВЕТЯТ МНЕ ТВОИ ВЕСНУШКИ
В ОКНЕ —  это семантический конфликт: что же это за веснушки даже
не просто видны, а светят в окне в абсолютной темноте?

Много интересного в стихотворении, красивые конструкции,
но в завершении осмысленное целое не состоялось...

Дарья Майская:


Дарья Ульянченко   «Девчоночка».

Стихотворение очень непростое.
Я уже высказывалась о нём, о его неоспоримых
достоинствах, а сейчас хочу подчеркнуть не только
прекрасное владение автором тропом, но и применением
его во всём богатстве, во всей красоте, отсюда глубина
философии,  чистота сравнений: синицы, словно, семечки;
метафора — вечер лежит на крышах, ветер лезет, дышит;
сильно сказано: «Распутье семи дорог тебя среди всех вычислит» —
всё это не только расцвечивает произведение, но и помогает
восприятию, усиливает впечатление.
Автор смело пускается в формотворчество и смысловые поиска,
созерцательность и загадочность царствуют в стихотворении,
не подавляя взаимно, но усиливая впечатление.

И во всем этом видится юная девушка-незнакомка и имя
её, как иероглиф, который хочется разгадать…
 
Своё предпочтение отдаю стихотворению  «Девчоночка» не без сожаления о «Бабьем лете» С.Кривоноса.

**************************************************


Лидия Ковалевская:

02.Сергей Кривонос "Тепло. Но бабье лето на изломе..." vs Дарья Ульянченко
Девчоночка" 4:3

"http://stihi.ru/2021/04/04/6557
http://stihi.ru/2021/01/13/3811

Лидия Ковалевская: Девчоночка" 4:3
Безусловно, стихи "Девчоночка" получились душевные, поэтичные, но длинные строки, к сожалению, обнажили свои "подводные камни" – лишние слова. Например, слово "ветошью" в строке "Ветер следы стирает белой позёмки ветошью" – для чего оно? в чём смысл? Также слово "белой" абсолютно здесь лишнее, ведь избыточность слов не делает стихотворение ни богаче, ни глубже...
Кстати, о ветре. Автор утверждает, что у ветра "имени нет":
"Ветер под куртку лезет, дышит в затылок севером,
он нелюдим, как ты - ни имени нет, ни отчества".
А как же быть с множеством имён (названий) ветра: муссон, борей, зефир, сирокко, шторм и т.п.?
Впрочем, почему ветер "нелюдим"? "Ветер под куртку лезет, дышит в затылок севером..." – разве он сторонится людей?
Далее, образное выражение "Жизни стеклянный шар" само по себе интересное, но вкупе с уточнением "прячешь в кармане джинсовом" теряет смысл. По-моему, современные подростки, в большинстве своём, прячут "в кармане джинсовом" смартфоны, а не стеклянные шарики, так как именно в телефонах они держат свою "жизнь")
И в заключении, если автор не пишет о какой-то конкретной девочке, а использует собирательный образ, то, читая стихи, становится очень тревожно за судьбу подрастающего поколения – у них "ни имени нет, ни отчества", то есть они никто? Тем более, после данного заявления автора ("ни имени нет, ни отчества"), заключительная строка "имя твоё – неразгаданный иероглиф" кажется инородным материалом.
К слову сказать, творчество Сергея Кривоноса обожаю с давних пор)
=======================================


03.Лето Лёля    Хрупкое...    vs   Марта Солёная   Прости нас, жизнь!   4:3   
  http://stihi.ru/2021/08/11/7466
  http://stihi.ru/2020/04/23/4952

Лидия Ковалевская:
Безусловно, автор имеет полное право выражать собственные мысли в стихотворной форме, но, по-моему, очень плохо, когда автор личное местоимение "я" употребляет во множественном числе, то есть рассуждает от имени читателей:
"Мы вновь ныряем в омут суеты.
И счастье мы порой не замечаем.
Как жаль, что очень редко мы мечтаем".
Навязчивый поучительный тон стихотворения "Прости нас, жизнь!" заставляет меня минусовать в пользу великолепных стихов "Хрупкое...". Здесь – истинная поэзия: "Она уезжала, оставивши сердце на выпавших утренних росах..." – да-да, именно так уходит жизнь..."на выпавших утренних росах"...чтобы остаться!
==========================================

04.Василий Толстоус  В большой квартире никого   vs Ирина Иванченко Питер  Осенние сны.   4:3
  http://stihi.ru/2017/07/05/10110
  http://stihi.ru/2020/11/30/2138

Татьяна Игнатова:

  1:0 Василий Толстоус  «В большой квартире никого» 

   Если сравнивать два произведения между собой, чем мы и занимаемся, общее, что можно отметить – ностальгическая лирика. Хотя «В большой квартире никого», сквозящее эхо по всему произведению доносит до читателя присутствие того, что человек покидает и чувствует сквозь слёзы. Стихотворение не перегружено образностью, зато оно цельное, понятное и звучащее. На последнем остановимся. Звучание рифментов формирует разнесение сочетаний звуков: КО-ГОН—вНОвь-сНОв  — пусТОе-сТОна—взДОр-разГОвОр, пустоТА-месТАх, нАДо-смЯТы. Из-за таких ассонансов звуки рассыпаются как будто о стены. Слышны шаги…«Надо ехать!» «Надо ехать, надо». И невозможно уехать. Щемящее чувство, которое остаётся внутри навсегда не оставишь в этих стенах, заберёшь с собой. И об этом уже во втором стихотворении идёт речь. Но оно, «Осенние сны»  в отличие от первого – заводит непонятно куда. В развитии образной линии можно потеряться и растеряться. Цельность разрушается: сначала рисуется прогулка под шуршание листопада, когда хочется забыться на время, как пишет автор, сладким сном. Далее идёт с ностальгической ноткой перенесение в предполагаемом сне в заброшенный бабушкин дом. Хорошо. Такое возможно представить. Но дальше… В третьей строфе идёт реальное описание снов с громом и молнией (?) и следующие строки окончательно сбивают с толку:

Листком лечу по ветру. В рай ли в ад?
Иллюзий мне подсыпав сладкий яд,
коварная судьба пока скрывает.

О какой судьбе идёт речь? А какие иллюзии имеются в виду? Сна? Т.е. героине снятся сны, где она летит осенним листочком невесть куда – в ад или в рай, скрывает коварная судьба. Мне кажется, здесь автор перемудрил и нафантазировал чересчур много для гуляющей под листопадом героини. В заключение всей этой фантазии идёт прямое обращение к читателю прислушаться к тому самому осеннему листу, о чём он РОПЩЕТ. Второе значение слова мало используется – невнятно шуметь. Обычно используется  - высказывать недовольство. Но допустим, применено редкое значение с поэтической окраской игры слов – ропщет роща. И здесь остановимся на производимом звучании, с чего я начала сравнивать оба произведения. Попытка передать шелест падающих листьев выливается в бормотание: ЩЕЙ-ЩЕ, в одной строке с БЫ-ПЫ. В другом месте: судьБА-ПО(А)ка. Рифмы… Рифмы все, в основном, прямые грамматические. Есть с сокращённым окончанием. Я бы сделала неравносложную вместо «ночи-многоточье»: ночи-многоточие… Смотрите, и по смыслу хочется протянуть и приостановиться на паузе в конце первой строфы. Нарушает мерное кружение замещение этого выражения на «мерное круженье» в угоду ритмическому рисунку. Последнее, кстати, исполнено хорошо. Но согласованность всей образной линии мне показалась несколько невнятной. Поэтому отдаю предпочтение первому стихотворению в паре.

=============================================

05.Сергей Хард   На рыжей коже обелиска...  vs  Ян Залевский   Все топчут душу      7:0
http://stihi.ru/2017/10/28/5208
http://stihi.ru/2009/05/18/6766

Дарья Майская:

В самом заглавии стихотворения «На рыжей коже обелиска» — мощь смысла и поэзии.
И они, сочетаясь, как того добивается каждый автор,
укрепляют и возносят произведение на высоту философскую
и художественную.
В этом произведении, хорошо скомпонованном, видится жизнь,
которая течёт в быту даже мелких птиц, с их заботами; в природе,
в которой всё всё строго размеренно, всё по местам…
Тишь… близкое счастье…

Но автор взрывает это видимое спокойствие
напоминанием об обелиске — где-то это символ Солнца, где-то  гномон — древнейший астрономический  инструмент , вертикальный (предмет обелиск, колонна, шест).

Но в наше время обелиск имеет особое значение:

«У подножья обелиска
Мы склонились низко-низко.
Вечно тут огонь горит -
Тут солдат Советский спит...»
(Из детской песни, автора не помню)

Достойно, без митингов и излишнего нагнетания эмоций Сергей Хард
раскрыл тему и выразил высокую идею своего стихотворения.
…………………………………

Ян Залевский своё стихотворение начинает убойной психологической жутью:
«Все топчут душу сапожной кирзой, а я ее мылом
натру и насажу нутром нетронутым на вилы,
а потом сыграю на ней, как на губной гармони»…

И далее  явно, с каждым словом вырисовывается жестокость, с которой
губится «душа», а, скорее, этот мир…
«и тело твоё ляжет рядом неподъемным грузом,
с жаждой в песок мимо оазисов, в безразличность,»
«тоской изменяя, по ходу движения личность,» —
если душа на вилах, высушена,
а тело легло в песок и в безразличности, то оно мёртвое,
о каких переменах личности идёт речь? Личность убита! Возникает робкое ассо:
весь мир насильЕМ мы разрушим… Но здесь автор один справляется — рушит,
но пишет на старом надгробье…

 Что-то напоминает Маяковского: «Я волком бы выгрыз», но у него сослагательное
наклонение и понятно, за что выгрыз бы.
Здесь ради чего вилы душе пока не ясно.

«строки новые, вывожу на старом надгробье» — душа новая,
тело только отошедшее, а надгробье… старое.
И на нём выведет автор новые строки. Какие строки? О чём?
Но ответа нет, а есть продолжение:
«и вижу робкое движение, по новой (ещё раз?) рожденной души,
которую недавно я жестоко на вилах сушил»…
За что так, по признанию автора, «жестоко на вилах сушил»?
За какие злодеяния?
Я ничего против символизма, как течения — характеризуемого экспериментаторством, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственных и загадочных образов не имею. Но отправные моменты и, хотелось бы, чтобы отдалённые цели и результаты,  всё-таки, виделись. А таинственные и загадочные образы были без зверской жестокости.
 
Увлёкшись символизмом, автор и не заметил, как его красивая философия превратилась в псевдо
и сказочка оказалась ни о чём...

Где-то я прочитала, что в произведении говорится о том, о чём думает читатель,
читая это произведение. О чём думаю я? Скорее всего о том, как бы не попасть
под каток автора этого стихотворения.

Моё предпочтение стихотворению «На рыжей коже обелиска...»

*******************************************************


         
06.Сергей Чиганцев   Заполнение пустоты vs   Фидель Сагитов   Цикада   2:5
   http://stihi.ru/2021/05/23/2280
   http://stihi.ru/2021/08/03/7096

Дарья Майская:
Сергей Чиганцев. Заполнение пустоты…

Стихотворение из шести катренов, написано трёхстопным амфибрахием,
все клаузулы женские…. рифмующиеся строки имеют одинаковое количество слогов,
все фонетические ударения в согласии с метрикой.
«жил жёсткость проявлена в жёлтой!» — логопедическая скороговорка
вкралась в текст и выглядит, как чужеродная - это маленькая техническая
слабость во всём стихотворении.
Всё ровно, гладко, профессионально, но  скучно, не интересно, сплошь констатация
осенних природных фактов с задником всеобщего увядания и холодности.

Попытка  завести разговор с читателем начинается с заката — это часто встречается в стихах:

«Заката усталого о'тсвет
коснулся верхушек деревьев;
внутри - пустота, внешне - осень,
и это вне всяких сомнений»,
у которого внутри пустота, внешне — осень,  и это « вне всяких сомнений».
Почему пустота у заката, почему сомневаться или не сомневаться в этом, предстоит
узнать.

Далее метафорично, но это только соответствие периоду, временному отрезку осени. И  никаких открытий для читателя: всё естественно и предсказуемо - стылое, холодное, даже чувства стынут.
На эмоции воздействовать нечем…

Попеняв почему-то Вселенной, автор снова переходит к окружающей действительности:

Всё хладно, умирает.  Петля временная плетётся по стылому следу…
Но искусство — не копия действительности. Это разговор о нравственности бытия, например,
или о чём-то возвышающем, уводящем в мир высоких идей, высоких чувств.
На фоне почти тривиальности вдруг,  такое завершение:

«И в нас заполняет пустое -
щемящая осени нежность.»

Так это в нас пустое и заполняет его «осени нежность»…
Откуда ж ей было взяться, нежности,  при её хладности и умирании всего?

Хотя, с радостью, для себя, отмечаю: сами по себе, эти два завершающих стиха, вразрез со всем предыдущим, очень хороши и говорят об авторе,
как мыслящем, талантливом.
………………………………………….

Фидель Сагитов.   Цикада.

Крепкая, с выраженным гражданским жанром вещь!
 Работал над стихотворением автор мудрый, тонко понимающий.

Нет назидательности, как часто бывает, пояснений понятного непонятным,
нет ни единого слова лишнего.
 
Грамотная, умная работа. Устами детей автор говорит с нами на простом языке о многом,
несколькими деталями разбудил размышления
о самом сложном, жизненно важном. И мы соглашаемся —
ничего в мире нет важнее цикады и детей, рассматривающих их…

Мой голос за стихотворение Фиделя Сагитова
 


07.Хелена Фисои   крепкие вина   vs   Сергей Трегубов Ст   Бобыль   2:5
  http://stihi.ru/2015/07/03/1524   
  http://stihi.ru/2016/11/13/5106
   Лидия Ковалевская:
Своеобразная авторская философия, в которой главным мотивом является "жизнь – постоянный бой". Поэтические образы в произведении, без сомнения, впечатляющие и в какой-то степени магические: "Победившие в прошлом наплакали горсточку мира"...но, к моему огорчению, некоторые из них кажутся неестественными, нарочитыми. Например, "День коровою тощею бродит по выжженной миле" (в начале стихотворения автор здоровается с летом: "Здравствуй, здравствуй тебе, незаметное скорбное лето!", –значит, речь идёт о летнем дне, который, согласитесь, не может быть коротким, то есть "тощим").
Далее, "Суетятся цари, фарисеи, хоть жизнь – не в цене,
Овцы паствы иной, сквернословя, сбиваются в стадо…" – откуда взялись "цари, фарисеи...овцы паствы иной", когда "Я в кирзе и шинели..."? И почему лето "незаметное", если оно "скорбное"?
И, не в обиду автору будь сказано, три "как" многовато для небольшого текста, к тому же в акцентных стихах ключевым параметром является равенство ударений в срифмованных строках...
Но заключительные строки прекрасны – в них содержится будущая радость:
"После каждого боя незримое зреет во мне
Снятся крепкие вина лозе моего винограда".
 
В стихах "Бобыль" интересное композиционное построение (избыток многоточий и тире принимаю за авторскую пунктуацию), динамичная рифмовка прекрасно передаёт образ времени, мотив надежды. И, хотя мне оочень не нравится зачин "Примерясь — хватит ли мне дров..." (деепричастие "примерясь" серьёзно портит впечатление), стихотворение поддерживаю баллом (1) за душевность и лаконичность.
 


08.Ольга Королева   Кронштадт. Весенние каникулы vs  Алина Махолёт   Корабле-со-крушение   4:3
 http://stihi.ru/2012/04/08/2463
 http://stihi.ru/2018/08/08/2119

Дарья Майская:

Кронштадт! Корона-город! С богатейшей историей!
Конечно, это сразу привлекает, хочется
осмотреться, послушать автора: что-то интересное,
новое он расскажет? О чём поведает, чему научит?
 
А работа автора над стихотворением разумная и увлечённая, с соблюдением
всех технических особенностей и возможностей поэзии, применением 
тропа, отчего  произведение и становится лёгким, чистым, удобным
для восприятия и, сильно эмоционально воздействуя,
запоминается, вызывает, как в конце пишет автор, желание вернуться, но
для читателя уже к
этому стихотворению, чтобы с автором всё заново пережить...
 
Автор остановился на своих личных восприятиях,
воспоминаниях. Но они идут и переплетаются с историей
родного города.
… «Наш "остров свободы" весной обогрет,
Не связан запретами»...
 
Не связан запретами — это вызывает отдалённую ассо с двадцатыми
годами прошлого века, когда в голосовании «прокатив» большевиков,
город-остров был объявлен мятежным и даже обстрелян за это.
Так воспоминания о детстве неразрывно связаны с трагическими
историческими событиями, в том числе, конечно, о военных событиях.
 
Хочется ссылаться на текст, особенно в его сильных местах,
как это завершение:
 
«...Вернемся сюда через тысячу лет
В счастливое детство мы».
Это могучее завершение, оптимистичное, дающее надежду,
вызывающее уверенность в лучшем, что ждёт впереди, это будет,
хотя и… через тысячу лет...
 
 Алина Махолёт «Корабле-со-крушение»
Написано стихотворение толковым, созревшим в творчестве автором,
умело пользующимся  всеми средствами поэтического жанра, да просто
даровитым.
И произведение получилось мощным, сильно воздействующим,
впечатляющим.
Но в нашей реальной жизни так много безнадёги, пессимизма, драмы, что хочется просвета!
И я  искала всё это в стихотворении Алины. И, кажется: — АЛЛИЛУЙЯ! — Нашла!
«Вкушался мир не с ложки - через край,
Без суеты и слёз над пустяками,
Отхлёбывался смачными глотками»…
Но то был только «выдуманный иллюзорный рай.» — Какое разочарование!
«… обмякли паруса,
Сломались мачты, вечные скитальцы,
И встреч бессмысленных -
              не счесть по пальцам,
И...растерялась вера в чудеса»
Никакой надежды на доброе. Ничего не было — только иллюзии. И ничего не будет,
даже и веры в чудеса нет — потеряна.
«Кораблик  МОЙ искал земной причал  и…  нашёл его. Но на борту Героиня
одна так и осталась… Не с кем ей основать рай и вкушать его через край.
Так жаль...
Ради возврата пусть через тысячу лет в места, где было счастье,
я сделала свой выбор в пользу Ольги Королёвой.

================================================

09.Ирина-Сова И все      vs  Свет Лана Шнайдер   Осенняя акварель 4:3
 http://stihi.ru/2020/09/09/902
 http://stihi.ru/2020/09/29/2727

Татьяна Игнатова:

 1:0 Ирина-Сова И все      

   Оба произведения весьма достойно исполнены технически, кроме сдвига ударения во втором произведении «мОих листья» = мой их, листья. Странно, но к непритязательной осенней поэтической зарисовке больше вопросов, чем к довольно сложному произведению, пронизанному болью и отчаянием от осознания  надвигающейся неизбежности. Буду рассуждать, как художник, рисуя мысленно на полотне: листья под ногами, как подарок. Хорошо. Представила. И последний пишется штрих. Штрих чего? Почему последний, если дальше рисую: осень с повадкою лисьей (кстати, не новый образ) продолжает танцевать в янтарных картинах своих? И здесь уже раскрываются картины! Возможно ли объять необъятное? Попробуем:
1) небо – небесный мазок ИЗУМРУДНОГО цвета. Не знаю, на фоне золотой осенней листвы я изумрудным небо не представляю. Изумрудным может быть море. Небо – изумрудный цвет  я не вижу в сочетании с рыжим, потому что он будет казаться просто зелёным.
2) прощальный (?) поток лучей сентября. А октябрь? Октябрь – это ещё время рыжей листвы и листопада, как сейчас. Или автор живёт, где в октябре снег лежит и солнце уже не появляется?
3) цветущая багровым закатом осень, которая смотрится в ручей… Ручей и осень. Оксюморон, не сопоставимы. Представила, у нас есть ручей, вытекающий из источника под горой. Но он такой узкий и мелкий, что отражения там не увидеть, а вот в речушке какой-нибудь – можно. И потом, ручей – образ весны скорее, чем осени. И ещё, как Вы себе представляете томный взгляд багряной осени в ручье? Багряный – это значит красный, багровый, бордовый. Известно, при олицетворении и сравнении с чувствами, это скорее чувства стыда, страсти, пылкости, а не томного созерцания самой олицетворённой героини Осени. Ручей прохладный… да, а каким он ещё может быть? Здесь, скорее всего имеется в виду тёмный. Тёмный-томный, можно было сыграть на этих словах без упоминания багряности.
4) речь идёт о ПОЛОТНАХ, где нет вычурности, но при этом художник пишет этюд. Т.е. картины уже есть, а художник всё ещё К НИМ пишет этюд. Набросок. Странно… Или речь уже идёт о реальном художнике. А это уже начало другой романтической истории, начинающейся, как этюд? Но не думаю, что автор имела это в виду.
 А вот заключение мне понравилось. Стихи – ложатся шлейфом у осени от восторга увиденного  - замечательная мысль. Шикарная просто! Но мне её оказалось не достаточно. Поэтому свой голос отдаю первому произведению.

               
Лидия Ковалевская:
"Нет вычурных линий на этих полотнах", – утверждает автор стихотворения "Осенние акварели" и в то же время создаёт довольно-таки вычурные и необоснованные образы. Например, "Печальным подарком у ног моих листья..." – и что дальше? Недоговорка здесь совсем неуместна. Или "А осень (слышится [аасень]) красиво, с повадкою лисьей – Танцует в янтарных картинах своих..." –насчёт "лисьей" всё понятно: на свете существует множество стихов, где лиса является олицетворением осени, но "красиво танцует в янтарных картинах своих", "смотрится томно в прохладный ручей", "И шлейф королевский для осени соткан – Стихи в листопадном восторге живут" – эти образы заставляют меня думать, что эти красоты автор собрал в свои стихи на глазок, наобум, при этом не загружая себя построением сюжетной линии...
В общем, недостатков намного больше, чем достоинств, однако в данной паре ("Осенняя акварель" – "И всё") я отдаю преимущество "Осенней акварели". По той причине, что сверхболючие стихи (до мучений сознания) читать невыносимо, а тем более оценивать. К тому же, по-моему, автор внёс в текст слишком много "чертовщины", ведь таинство смерти, как это ни



10.Александр Костерев   Качели   vs    Фортуна Баер Анжела  Stille Nacht      5:2         
http://stihi.ru/2021/05/11/6825
http://stihi.ru/2020/09/29/2727
Лидия Ковалевская:

Признаюсь, читая "Stille Nacht…", я пребывала в полном нокауте)
При всём своём воображении не смогла представить, чтобы город "Нажав на газ, врывается в квартиры..." и по какой-то причине "бьёт в набат до самых декабрей, до Рождества...потом душою щедрой, приправленный теплом лимонной цедры, горячий наливает всем глинтвейн... Укутав всё в покой и первый снег, заставив нас одеть шарфы и шапки, он по дворам идёт походкой шаткой, напомнив всем который ему век..."
Кстати, "заставив нас одеть шарфы и шапки" – правильно сказать: заставив нас надеть (на себя) шарфы и шапки, а также хромает пунктуация...
Однако вернёмся к смыслу стихов. Не знаю, что сказать. Понимаю, автор искренен в своих витиеватых высказываниях, но меня, простите, они не впечатляют, поэтому отдаю свой голос стихотворению "Качели".
 
С уважением Лидия КОВАЛЕВСКАЯ.


Вячеслав Ильин:
2 тур Осень 2021 Кубок Стихиры Ильин Рецензии
11.Гольгертс  Циник и Капуцинка   vs   Михаил Белоногов   Сон мне 1:0 Победитель Гольгертс
  http://stihi.ru/2021/06/11/4095
  http://stihi.ru/2020/05/15/1879             
 Стихотворение «Сон мне» написано технически прекрасно. Мои претензии только к образному ряду, к сюжету. Весь сюжет состоит из очень знакомых по куче фильмов или стихов универсальных образов и ситуаций. В старом ватнике. Ремень и автомат, которых нет, ловко спрыгнул с подножки, упоминание о пилотке и гармошке, которых нет, помолчали, покурили, к невесте и на танцы и даже расстрел – всё это типичные клише воинского образа. Нет ни одного уникального обстоятельства, оборота речи хотя бы, или какого-то скрытого второго смысла, которые бы могли сделать это стихотворение ярким, а лирического героя индивидуальностью. Может быть отсутствие лычек на погонах и ремня – это намёк? Но он такой слабый, что не успевает создать напряжённое ожидание и тревогу. Не создана атмосфера, в которой развязка прочиталась бы как трагедия.
12.Юлия Чехова   И вдохновенья чувствовать полёт vs Янина Маркова Квест 0:1 Победитель Янина Маркова
  http://stihi.ru/2021/07/24/7316
  http://stihi.ru/2021/05/02/4452
  Вячеслав Ильин: 
У стихотворения «И вдохновенья чувствовать полёт», мне кажется, большая интересная задумка, с реализацией которой автор не справилась. Вроде и приятно читать стихотворение, но начинаешь вглядываться глубже – и начинаешь путаться.
Пассажирка – осень молодая, сошла на землю с корабля – тучи в сентябре. А затем она вдруг почему-то восходит на палубу снова. Я не успел понять, что она делала, и вдруг уже всё закончилось. Далее нет намёка на зиму, и поэтому не похоже на то, что осень пришла и ушла. Она скорее ведёт себя непоследовательно, хотя при этом красиво удаляется в какой-то мир Света. Вообще очень не люблю эти позитивные божественные абсолютизации за их однобокость, но здесь я мог бы их простить, потому что есть намёк на драму и не однобокость. Эта пассажирка кому-то перечеркнула последнюю надежду, ах нет – себе. Этот оборот мне сложно воспринять. Мне кажется, что образ Осени скорее годится воплощать такую сущность, которая что-то делает с людьми, а не с собой. Осень обычно кому-то что-то приносит или уносит. Ну, ок, тут лирическая героиня с претензией на метафизическое величие, и сама является субъектом истории. В сюжете Осень отказывается от надежды обрести приют души на земле. Понял. Но не понял о чём это. Кого олицетворяет тогда Осень? Того кто с небес спустился на землю, а её отвергли? Как прочесть эту метафору совершенно непонятно. И кто её очень ждёт на палубе? Какие-то лишние детали и полускрытые персонажи делают совершенно запутанным сюжет и смысл.
Мне кажется, автор потому не справилась, что не решилась честно развернуть драму лирической героини - ярко, болезненно и трагично. Попыталась закамуфлировать её божественным величием в мире Света – и получилась скорее бессильная наивная история самообмана, чем хотя бы сказка, или, тем более, роман или драма. Сделав хорошую мину при плохой игре, лирическая героиня сбежала от реальности и от чувств, а стихотворение запутала, чтобы не смогли догнать и претензии предъявить.
             

13.Юрий Пестерев «Чубатый берег в синей кепке детства» vs Дмитрий Мальянц «Осень в аду» - 0:1
  http://stihi.ru/2016/07/09/2346   
  http://stihi.ru/2019/08/13/1885
Сергей Скловский
Стихотворение «Чубатый берег в синей кепке детства» оставляет именно такое послевкусие, на которое рассчитывал автор – ностальгическую грусть по приметам детства, которые всегда с тобой, где бы ты ни был…
Мне показалось, что авторские образы не всегда оказались точны: например, слово «чубатый» словари определяют, как (разговорное) лохматый, с чубом.
Погуглил и обнаружил, что, как оказалось, этот образ у автора один из любимых, вот встретилось ещё: «Обниму берёз чубатый берег». На мой вкус, образ оригинальный, но спорный.
Вот «птицы чертят стан на проводах» - это куда лучше, хотя на самом деле провода сами по себе ассоциируются с нотным станом, а сидящие на них птицы изображают ноты…
Не вполне понятно, в какую такую «розовую даль» упрямо смотрит Лирический Герой. И почему «упрямо»…
Сравнение «Безмолвна хата, словно  человек» не корректно: человеки ещё как бывают не безмолвны….
«Жилка» на шее – это сухожилие, оно не может вспухать (если только речь не идёт о тендините – воспалении сухожилия), чай, это не вена, да и тире, расширяющее смысл данного процесса, явно пришивает белыми нитками причину: «С землёй навеки связан я судьбой.».
Шестая строфа с предложением «Люблю в тиши лесных объятий греться, Чтоб не грустить, не звать и не жалеть.» у читателя порождает вопросы: как это можно такое представить (вчитайтесь в смысл написанного!)?
Финальная строфа, увы, также содержит противоречия: сначала «ночка сыплет звёзды на ресницы», затем сразу ЛГ «в сенях снимает шапку», «заслышав … птичьи трели в заревом краю» - то есть, сразу действие окунается в утреннюю зорьку…
«Память сердца» - это расхожий образ: Яндекс нашёл 30 тысяч ссылок с этими буковками.
Здесь же мы натыкаемся на тавтологическую затычку в виде местоимения «я» - ЛГ снимет «свою» шляпу и без всякого «я».
Таким образом, произведение визави мне показалось более удачным в этой паре.
==========================================

14.Иван Проскурин 2  До Берлина сто км vs  Лана Юрина   Марево  2:5
  http://stihi.ru/2021/07/03/2505
  http://stihi.ru/2021/07/04/3397

Тимофей Бондаренко:
Здесь я голосовал против первого стиха.
Главный недостаток - в сюжете и изложении.
Это просто стихотворное изложение анекдота и самого по себе не очень смешного.
Но здесь оно невероятно затянуто и изложено вовсе не блестяще.
Если автор хочет, чтобы это хоть как-то прозвучало - следует спрессовать максимум - в 3 четверостишия. А так получился длинный назидательный кисель.
8 строк, начиная со строки "А тут начальство..." вообще без всякого ущерба можно выбросить.
Второй и третий катрены - тоже сплошная вода.
нём-слов - плохая рифма
солдатская губа - неудачное словосочетание. Губа для солдата - это место для проштрафившихся. Гауптвахта.
Вот пример совершенно водянистого изложения:
.
И тут Колёк, из третьей роты,
Скривил солдатскую губу,
Боец отважный, из пехоты.
Видал он их «км» в гробу.
И ниже мелом чётко вывел
Всего два слова, но каких!
И засмеялись те, кто мимо
Шёл еле-еле на своих.
Шрифт не готический, конечно,
Суть излагалась на другом.
Что мы до Рейха, хоть он – вечный,
Читалось там, «Х..ня – дойдём!»
.
12 строк потрачено на сообщение всего лишь двух слов.
Написано неуклюже, невыразительно, без каких-либо интересных образов или словесных конструкций. Технически не очень умело.Грамматика последнего катрена неуклюжая.
И неточно в деталях - до рейха они уже дошли, если до Берлина сто км.
И рейх объявлялся не вечным а "тысячелетним"...
.
На мой взгляд, о войне либо надо писать хорошо, либо вообще не писать.



15.Мария Абазинка   Брошенность    vs   Яна Яблоко  Цветные тени   4:3
 http://stihi.ru/2021/07/26/4291
 http://stihi.ru/2021/09/23/3549      
Тимофей Бондаренко:

Здесь я выбрал первый стих.
Второй стих написан с намеренным выкусыванием в форме: без препинаков, заглавных, с произвольными разбиениями на "строки".
Нормативное ударение: "к двЕри"
Рифмовка банальная, в форме ничего интересного нет.
С формой стиха не очень хорошо и-за постоянных пиррихиев в начале строки и невольного падения ударения на первый слог, вопреки требуемому на второй.
.
В первом же катрене - образная неряшливость - если НАД площадями - то это уже "выше".
"замеревших" - со "вшами" звучит старорежимно, лучше "замерших". А по смыслу - видимо, "опустевших"? Черными дырами они стали, наверное, не оттого, что двигаться перестали? :-) 
Размазывание спелой вишни - не совсем ясен "заряд" этой метафоры. Это хорошо или плохо? Или метафора просто так прилеплена без всякого смысла?
Переулок, ведущий к двери на высоком холме - странный образ. И странно, что к двери, а не к дому.
"хмур, но чист" - не совсем понятно к чему и куда эту особенность укладывать.
И неясно, зачем ЛГ "дрожать как осенний лист". Дом этот очень страшным был?
Третий катрен:
"там" - это у двери? :-) Ведь ЛГ дойдет только до двери, а дом где-то дальше, на холме.
По логике, следовало бы продолжить движение:
"Войду, достану...."
Наша с тобой ночь на верхней полке - круто!
Впрочем, один знакомый ради эксперимента на шифоньере высокой любовью занимался. :-)
Настоящая/ненастоящая нежность - а этот прилагак зачем тут и только о "канве"?
4 катрен
Расстелю - надо понимать "одна из наших с тобой ночей" - это некий коврик с канвой и безразмерный, и с дырами, в которые можно что-то вплетать.
Кому у как - а у меня не грузится картинка. И непонятно, что дает именно такая метафоризация, кроме заплетания мозгов?
"расстелю до небес" - тоже ясностью не блещет.
Зачем в этот коврик вплетать какие-то надежды, да еще робкие?
Надеждам вроде бы место в будущем а не в залежалом коврике.
Какой смысл помещать надежды в далекое прошлое?
Внезапно откуда-то нарисовались сновидения - от расстилания коврика ЛГ на нем и заснула, что ли.
Или с самого начала все это - какой-то сон?
Ну тогда понятно - какая только ахинея не приснится!
И сновидения во сне - иногда все же случаются.
Почему в сновидениях о Нем надо перелетать за моря и горы, а не к Нему неясно.
Как и ранее - стремиться не к Нему, а к коврику на верхней полке.
Наконец, можно представить что это коврик-самолет, но как можно на нем куда-то перелететь, если коврик расстелен "до самих небес" (типа до горизонта?) - он же в них уже уперся.
Пятый катрен:
Насчет того, что так много и мало - наконец-то вполне понятно, и вполне традиционно.
С концом концов - не совсем ясно, что это значит в данном контексте. Видимо то, что ранее оставил дом на высоком холме и коврик на верхней полке?
"цветные сны" - а откуда вдруг цветность выплыла? Из предыдущего это никак не следует. Или это намек на психиатрические наблюдения? Типа, довел до шизофазии? :-)
"цветные тени" - бессмысленное словосочетание, вообще никак не связанное с предыдущим текстом. Концовка просто приклеена.
В целом - неряшливый набор плохо состыкованных и плохо мотивированных "образов", непонятно зачем и на что работающих, местами сомнительных самих по себе.
И ничего интересного в основе стиха и ее подаче не обнаружил. "прошла любовь, завяли помидоры". Впрочем, даже оригинальных помидоров нет. А то что оригинального есть - никуда не лезет.На основу не работает.
.
Первый стих и технически написан лучше и куда лучше выстроен по содержанию.
 
========================
               

16. Валентина Калёва  Тени прошлого    vs   Анна Герасимова 4 Я не думаю о счастье   2:5
 http://stihi.ru/2021/06/03/3334
 http://stihi.ru/2019/07/20/5561         
Сергей Скловский

Стихотворение «Тени прошлого», сразу оговорюсь: хорошее стихотворение, описывает встречу Лирической Героини с загадочным заброшенным домом, в котором якобы «жила … старуха-ведьма».
Однако, кроме косвенных указаний на некие элементы загадочности («Шевелятся на крыше тени - Одиночество, мрак и жуть.», «Мне послышался чей-то стон, Стало холодно, даже страшно»), ничего из описанного не говорит о нехорошести этого места. Поэтому и не сработал отсыл к теням прошлого, на поверку оказавшихся обветшалыми декорациями…
По сравнению с живым и более эмоциональным соперником в этой паре я вынужден отдать предпочтение конкуренту.
               
               


Обзор закончен.
31.октября 2021года.