3 тур. Итоги и Комментарии

Кубок Стихиры
1.08 финала


1.Итоги


01.Полонина Ирина «Сны из детства» vs  Светлана Разумова 2 «Письмо Музу» - 3:2
  http://stihi.ru/2009/09/23/7665
  http://stihi.ru/2020/12/03/8242
(С.Скловский,Т.Бондаренко,В.Ильин vs  Челябинск, Т.Игнатова)
 
02.Ирина-Сова «Я вернусь» vs Ольга Зинякова «Стога в провансе» - 3:2
  http://stihi.ru/2020/10/13/2283
  http://stihi.ru/2019/11/09/7328
(Челябинск,В.Ильин,Т.Игнатова vs  С.Скловский, Т.Бондаренко)
 
03.Юлия Александровна Михайлова «Старый» vs Петр Петрушенко 2 «Монолог дома» - 4:1
  http://stihi.ru/2020/10/22/6165
  http://stihi.ru/2010/03/24/202
(Челябинск,В.Ильин,  С.Скловский, Т.Бондаренко  vs Т.Игнатова)

04.Хелена Фисои «Оловянному солдатику» vs Нина Находка «Мир провинции» - 3:2
 http://stihi.ru/2020/11/07/47
 http://stihi.ru/2017/08/11/10713
(Челябинск, В.Ильин,Т.Игнатова   vs  Т.Бондаренко,С.Скловский)
 
05.Сергей Кривонос «Живет на свете улица.Она» vs Тамара Гаврилова 5 «Мама пришла» - 2:3
  http://stihi.ru/2013/01/23/6574
  http://stihi.ru/2019/01/03/3831
(С.Скловский,Т.Бондаренко  vs  Челябинск, В.Ильин,Т.Игнатова )
 
06.Алёна Костина «Богини медсанбата» vs Янина Маркова «Янка» -  1:4
  http://stihi.ru/2020/12/08/6861
  http://stihi.ru/2020/07/29/3949
(Т.Игнатова vs   С.Скловский,Т.Бондаренко, Челябинск, В.Ильин)
 
07.Валентина Калёва «О вечности и бесконечности» vs Мелвик «Так бывает» - 3:2
  http://stihi.ru/2020/11/27/4450               
  http://stihi.ru/2020/04/23/9528
(С.Скловский,Т.Бондаренко, В.Ильин  vs Т.Игнатова, Челябинск)
 
08.Михаил Белоногов «Журавли» vs Лана Юрина «На глубине» - 1:4
  http://stihi.ru/2020/04/27/9226
  http://stihi.ru/2020/12/11/2922
( Т.Бондаренко  vs  С.Скловский,В.Ильин, Т.Игнатова, Челябинск)



2. Комментарии

01.Полонина Ирина «Сны из детства» vs  Светлана Разумова 2 «Письмо Музу» - 3:2
  (С.Скловский,Т.Бондаренко,В.Ильин vs  Челябинск, Т.Игнатова)

Татьяна Игнатова 5  0:1 Светлана Разумова 2 Письмо Музу
В этой паре отдала свой голос женским стихам – настоящая сублимация! Вдохновлять женщину действительно может не какая-то там Муза, а Муз, какой он есть на самом деле или по вымыслу. Свежо и иронично! «Сны  из детства» в отличие от «Письма Музу» не удивляет оригинальностью. Такое как будто уже читал много раз. 4-стопный хорей в сдвоенных строках весьма прост. Но «кадет заворожённый» понравился.  Лирично. Оба стихотворения написаны на высоком уровне.

Вячеслав Ильин:  «Письмо Музу» прекрасное стихотворение, жаль, что на Кубке Стихиры невозможна ничья. По мелким нюансам субъективного восприятия в паре выбираю «Сны из детства»


 
02.Ирина-Сова «Я вернусь» vs Ольга Зинякова «Стога в провансе» - 3:2
  (Челябинск,В.Ильин,Т.Игнатова vs  С.Скловский, Т.Бондаренко)

Татьяна Игнатова 5  1:0 Ирина-Сова   Я вернусь
.
Так как в паре представлено стихотворение о художнике, отвечу, как художник (имею опыт)…
Как-то мне дали совет никогда не брать для работы пейзаж той страны, где ты никогда не был.  И здесь я, сравнивая эти произведения, вспомнила об этом. Лаконичность стихотворения «Стога в провансе», возможно, передаёт впечатление от картины, написанной в технике пуантилизма, отрывистого мазка кистью, и впечатление от стихотворения, кроме того, усиливается  аллитерацией К-Г и С, производящее рассыпание на мелкие части, однако, широта русской души производит более сильное впечатление. А ведь в стихотворении «Я вернусь» тоже поле с колосьями, но только в ряд… Кстати, в Провансе в июле цветёт лаванда. «Цветастое снимало платье Хмельное лето» с этим цветением как-то не стыкуется.  Писал ли Ван Гог свою картину в июле? Нашла такую деталь из биографии художника, что только в сентябре он снял жильё в жёлтом домике на площади. Ни этот ли домик мы видим на картине на заднем плане? И небо, синее небо, на контрасте подчёркивающее жёлтый цвет, излюбленный цвет художника. Но как бы то ни было, впечатление от поэтической картины «Я вернусь», в которой задействуется все органы чувств: упасть в поле, почувствовать раздолье, как занимается заря, запах рук, замесивших хлеб, и готовность всю землю разломить как калач– удачно обыгранные строки Есенина – ярче всех красок Прованса! А в картине Ван Гога… Сена стог (кстати, их всего два, больших на всю картину два стога сена) и потом:
Мешая краски клал на холст
Пшеничными стогами сурик.
.
Такое впечатление, что на картине стога, стога, множество… Но это сено, и кое-где проглядывает зелёная трава. И вообще в тексте три самого слова «стог». Вот, и совет художника действует. И ещё возникает вопрос: а что это ещё за холма?

Касаясь кистью всех извилин
И всех холмов, что так манили,

Или речь идёт уже о другой картине? Потому что холмов на картине нет.
.
Не продуманным показалось предложение, которое запишу в строчку:
«А, Ван Гог, касаясь кистью всех извилин и всех холмов, что так манили, мешая краски (?) клал на холст пшеничными стогами сурик.» Сурик  и есть краска. Разночтение, что сам «сурик» клал на холст стогами краски – смысловая ловушка. Кстати, сначала мешают краски, а потом их кладут, касаясь чего-то ещё… Поэтому, по логике вещей требуется такая запись, описывая творческий процесс:
А, Ван Гог, мешая краски, клал на холст пшеничными стогами сурик, касаясь кистью всех извилин и всех холмов, что так манили.
Деепричастный оборот надо выделять запятыми. По этим причинам отдала предпочтение стихотворению «Я вернусь».

===============================================
 


03.Юлия Александровна Михайлова «Старый» vs Петр Петрушенко 2 «Монолог дома» - 4:1
   ((Челябинск,В.Ильин,  С.Скловский, Т.Бондаренко  vs Т.Игнатова).
.

Вячеслав Ильин: 1:0
.
В «Монологе дома» у меня при чтении не складывается переживание драмы лирического героя. Хотя, вроде, сюжет понятный, всё ясно написано, но в том-то и дело, что всё слишком напрямую. Первые четыре строчки – очень красивые, к ним у меня нет претензий. Вот дальше – про отношения с вишней, как будто уже за уши притянуто, для меня Дом и Вишня находятся в очень разных социо-биогенезах, мне трудновато поверить в их отношения. Замечала ли Вишня – Дом, для меня вопрос, мне кажется, что если и замечала, то навряд ли считала его одушевлённым, поскольку никакой нет информации про ЧУВСТВА Дома к Вишне, или к кому-либо ещё в мире.
Дом рассказывает всю дорогу, как он исполнял свои функции и был этим счастлив. Но не слышно вообще ни про какие ВЗАИМОотношения. Вот, как ни странно, в стихотворении дом предстаёт очеловеченным героем, но этот человек описан как очень функциональное существо, которое счастливо или несчастливо где-то глубоко внутри, но в мире живёт как функция, а не как сущность. И для других – только полезная функция, пока молод, и бесполезная функция – когда стар. А без отношений, без взаимосвязанности в старости действительно жить незачем.
Возможно, автор именно эту драму и собирался передать, но удалось изобразить только слегка нелепое бытие лирического героя, который всю жизнь просуществовал как мебель, не создал никаких взаимных отношений и даже не догадывается о других возможностях. Поэтому к нему у меня мало сочувствия, к сожалению. И концепция «бессмертия души» довольно слабая, просто бессильное отрицание ужаса небытия.
Вот у группы «Серебряная свадьба» есть песня «Пищевая цепочка». Они имеют наглость провозгласить пищевую цепочку – формой бессмертия. В этом есть и юмор, слегка чёрный, и глубочайшая драма, намекающая на отчаяние между строк. А в стихотворении «Монолог дома» всё напрямую в строчках, и ничего между строк, поэтому даже в душу лирического героя мне не верится. В «пищевую цепочку» Дом тоже не верит, или не знает. Из него сделают погреба, сараи, гаражи, а он видит в этом только разрушение. Наглости в его заявлении нет, любви тоже не чувствуется, заметно только воспоминание о принесённой пользе.

.

Татьяна Игнатова 5:   0:1 Петр Петрушенко 2   Монолог дома
.
Оба стихотворения замечательны… Я долго не могла понять, что всё таки не так в стихотворении «Старый», что мешает восприятию и препятствует, чтобы вернуться к нему. Вернее, возвращаться к нему всё сложнее и сложнее…. И поняла. Это неутихающее щемящее чувство боли, которое проявляется при чтении, такое, что не хочется читать более одного раза, возникает внутреннее сопротивление. Хочется уйти и забыть, закрыть глаза и отвлечься. Почему? Безвыходность. Т.е. чувства возникают, но положение обречённое. Безвыходное. Так нельзя. Поэзия, даже самая глубокая, должна показывать какой-то выход, оставлять просвет, ну хоть какой-нибудь, маленький. Поясню… Такое бывает у всех любителей животных – они, наши любимые в несколько раз живут меньше, чем мы. И когда их теряешь, происходит иногда такое сильное чувство потери, до потрясения, так, что переживания от потери близкого родственника иной раз не так чувствительны. Вот такой парадокс. Сила преданности и привязанности. Но это жизнь. А теперь… сравним два выхода из ситуации. Человек, испытывая сильные чувства к уходящему животному, напрочь отказывается заводить новое, чтобы не пережить это второй раз. И представьте себе ситуацию. Бегает на морозе голодный щенок, потерянный или бездомный, даже породистый, не способный выжить в наши морозы, а ты проходишь мимо, боясь новой привязанности. Зачем тебе, действительно, испытывать такой стресс? Пусть кто-то другой протянет руку, спасая бедное животное, но не ты. И пусть оно, животное, даже погибнет. Ты тут причём? И ты проходишь мимо, сохраняя в сердце об ушедшем друге. И вот я спрошу тогда – это любовь? Получается, любовь к себе, к себе самому. Это эгоизм. Вот, поэтому у кого-то животных оказывается больше допустимого по здравому смыслу, а у кого-то никого после смерти домашнего любимца, за которого, чтобы отсрочить уход было отдано немало денежных средств. Но из собственного опыта скажу, боль не уйдёт. Она уходит, когда мы не перестаём любить. И всегда найдётся тот, кого спасёт наша любовь, кому она будет нужна. Второе произведение «Монолог дома», кажется, не о живом. Но он несёт жизнь. Я настолько глубоко прониклась, что после стихотворения «Монолог дома» даже пришла к решению – старому дому на старом участке в лесу быть. И это жизнеутверждающая позиция не ведёт к разрушению, а к созиданию, рождению новых идей. Вот так. Простое стихотворение, которое никогда не забудешь… Нет в живых хозяев, а дом жив, и память, и всё, что по дощечкам и брёвнышкам собиралось когда-то, продолжает жить. Нужность. Нравственный вопрос. Быть нужным, любить. Вот так перекликаются две темы. И сравнивая два достаточно грамотно написанных произведения я отдаю предпочтение одному из них, не в пользу «Старого». Скажу несколько слов о технике исполнения…
Стихотворение «Старый», стихотворный размер дольник. Для яркости рисунка мне не хватило более свободной формы. Смена трёх- и двух-размерных стоп происходит редко, и не заметив редкие вкрапления этих вариаций, можно подумать, что это логаэд. Везде последние стопы 2-х частные, а вот в начале строк только в 4, 5, 6, 11, 13, 16 строках, а это треть объёма стихотворения. Рифмы корневые, конфликтные, доударные. Они считаются неточными, и чтобы быть хорошими и качественными, необходимо провести особое созвучие в послеударной части. Мне его не хватило в следующих рифмах: воздух-острым (Х-М слишком конфликтны), кухню-курит (сравните: кухню-туфли, курит-пуля). Образы, метафоры понравились, они действуют. Читать равнодушно невозможно… комок в горле.

==================================================




04.Хелена Фисои «Оловянному солдатику» vs Нина Находка «Мир провинции» - 3:2 
(Челябинск, В.Ильин,Т.Игнатова   vs  Т.Бондаренко,С.Скловский)
.
Челябинск: 1-0

Снится медленно, неспешно
гусь в пруду и жук в траве,
на орешине орешки,
дров вязанка во дворе…

мне не спится спозаранок,
я ж один на волость всю;
про любовь писать не стану –
что увижу, то пою.
.
Пасторальная неторопливость стихотворения «Мир провинции» пропитана поленовским созерцанием просторов русских; но в нём столько ожидаемых штампов и персонажей, что оскоминой начинает сводит скулы уже на цыплятах с котёнком. Правда, разбавил эту скуку петух, который невесть зачем прищурил глаз.
Во втором абзаце (где про «колодца-журавля») удивительный передоз с тире, как, впрочем и в предложении про жеребят.
Совершенно не понятно, откуда здесь взялась волна, и где она плещется, отчего – ничто не предвещало, как говорится.
Этой лубочной картинке совершенно не к лицу обороты «фоном звуков» и «полость гнезда».
Обратила на себя внимание неоправданная текстом смена времени повествования: «вечер причалил», «день стекал» и тут же «покоем дышит», «волна плещется»; чуть дальше «скрипнет половица», «жизнь затаится» и «ветер доносит».
Безусловно, в этом стихотворении есть совершенно изумительные строки. Таковы, например, последние два предложения. Это, возможно, и помогло стихотворению дойти до третьего тура; но на фоне более глубокого по содержанию стихотворения соперника это выглядит слабее.

.

Татьяна Игнатова 5  1:0 Хелена Фисои  Оловянному солдатику

Форма А4 стихотворения «Мир провинции» удачно соответствует содержанию – заколдованность мира в простоте и спокойствии, располагающего  к созерцанию, ностальгии, да мало ли к чему ещё… На самом деле, размер прост, как и сама зарисовка. 4-х стопный хорей. Повторить, воссоздать в памяти прочитанное, не один раз, не получается.
      Но состояние покоя передаёт. И это кому-нибудь обязательно нужно.
      Но вот то, что происходит в стихотворении «Оловянному солдатику», гораздо интереснее. Хочется вдумываться, вчитываться, смаковать и размышлять, останавливаться на какой то мысли и образе, сопоставлении. Яркие интересные образы разночтения, аллегории и аллюзий -  воспроизводят в первую очередь богатый внутренний мир самого автора. И это интересно. Останавливаться подробно на этом не буду. Но считаю, что это стихотворение выигрывает по своему замыслу. Надо погрузиться в состояние второго стихотворения на время, чтобы размышлять над первым. И потому первое  производит впечатление более яркое.
Единственное замечание к «Миру провинции» - разночтение в предложении: «Подминая колоски //подорожника, и сныти перекручивая лист,// жеребята - что есть прыти! - в чисто поле унеслись.» Рифмы способствуют паузам, которые я обозначила. Из-за разрыва происходит не то прочтение:  «подорожника и сныти перекручивая лист». А знаки пунктуации показывают другую задумку автора. Колоски подорожника. Всё-таки поэзия –речь звучащая. И разрыв между строк словосочетания вводит в заблуждение читателя, даже когда эти строки не обозначены. Плюс ещё в строке инверсия. Но это мелочи, конечно. Стихотворение хорошее, хотя, нмв, уступает первому.

================================================ 


 
05.Сергей Кривонос «Живет на свете улица.Она» vs Тамара Гаврилова 5 «Мама пришла» - 2:3
  (С.Скловский,Т.Бондаренко  vs  Челябинск, В.Ильин,Т.Игнатова )

Челябинск: 0-1
.
У меня есть претензии к обоим произведениям этой пары, но именно в сравнении со статичным «Живет на свете улица» стихотворение «Мама пришла» выглядит живее, и главное – правдивее.
Стихотворение «Живет на свете улица» по теме глубоко неоригинально – проблема заброшенных домов, деревень, теперь вот улицы, настолько заезжена, что надо бы написать, если уже берёшься, так, чтобы нельзя было ни одной шероховатости найти, чтобы читалось на одном дыхании…
«Давно здесь обезлюдел каждый дом», пишет автор. Верю, а куда деваться – сказано вполне определённо; но дальше описывается пёс во дворе, живущий в будке. Ложь, такого не может быть – чего ему выть в будке? для красного словца автора что ли? Собаки, если они бездомные (вернее, бесхозные) не станут жить в будке, они будут искать еду, и рядом с едой будут жить, а не в будке по старой памяти в деревне, где давно никто не живёт.
К тому же собаки сбиваются в стаи, в одиночку не живут.
Дальше не лучше – заяц примчался на луг пастуший. Откуда пастуший луг, если пастуха нет?
В общем, не верится и в остальное – и в велосипеде с букварем, и в летящем, невесть откуда взявшемся, пёрышке видится обман ради вымышленной, притянутой за уши картинки.
.
 
06.Алёна Костина «Богини медсанбата» vs Янина Маркова «Янка» -  1:4
  (Т.Игнатова vs   С.Скловский,Т.Бондаренко, Челябинск, В.Ильин)

Сергей Скловский 0:1
.
Стихотворение «Богини медсанбата»  ассоциативно (там и там - богини) напомнило «Песенку о комсомольской богине» Окуджавы... Сразу оговорюсь, что стихотворение мне понравилось.
Однако, небольшие помарки несколько смазывают впечатление от написанного.
Описание шуток, с которого начинается произведение (первые 5 строчек), как мне кажется, сделано неуклюже: «Шутили громко парни «Аты-баты», Над шутками своими хохоча.» Понятно, что автор здесь напрашивается на то, что читатель сразу вспомнит детскую считалочку: «аты-баты шли солдаты...»... А дальше возникает вопрос: зачем? В размер строки поместилось бы и слово «солдаты» (которое явно подразумевается), можно было бы, например, написать так: «Шутили на завалинке солдаты,».
«Шутили, ... над шутками своими хохоча» - напоминает «масло масляное».
А ещё «бледным куколкам», скорее всего, никак не «пошла бы царская парча»: Парча - это плотная тяжёлая ткань из шёлка с узором, выполненным металлическими нитями с золотом, серебром или их сплавами. Наряды из парчи – явно для иного времени и антуража.
С самого начала автор прямой речью пытается сформировать у читателя ощущение причастности к описываемым событиям. Но тут попадается строчка «Припомним сорок первый - сорок пятый.», которая отдаёт канцеляризмом и выдаёт мотив написания: к очередной памятной дате (ИМХО). Мне кажется, что это – самая слабая строка в произведении.
А вот финал получился замечательный..!
Тем не менее, мне в этой паре пришлось отдать предпочтение визави.

=============================


Тимофей Бондаренко:0:1
В данной паре я предпочел второе.
.
Первый стих сложнее технически - на две рифмы. Отлично найденная концовка. И очень серьезная тематика.
Но вот  именно тематика и "подвела".
Я считаю, что на такие темы следует писать куда тщательнее, бережнее, аккуратнее и осторожнее.
И то что более-менее простительно в других стихах, при поднятии таких тем начинает выпирать и раздражать.
Прежде всего и ежику понятно, что это пластмасса - автор никак не мог быть участником или хотя бы свидетелем описываемого.
И потому применение явно искусственной рифмовки, усложненность которой торчит как бревно я считаю стилистической ошибкой - это только подчеркивает искусственность повествования. И ничего полезного для выяления содержания не добавляет к стиху.
По изложению - тоже не все безупречно.
С самого начала " шутили громко, над шутками хохоча" не очень художественный оборот. Да и образ не очень.
"в такие ручки только шприц и вата" - неграмотно. Правильно - "вату".
В целом три строки - рисуют хохочущих неизвестно с чего придурков. Разве девочки пытались там силовой экстрим демонстрировать?
"Но, кто-то непременно подмечал" - не бог весть строчка. "кто-то кое-где у нас порой", но непременно.
"куколки" - уже не очень, а бледные - к чему? Куда уместнее было бы, например, "милым".
"в халатах" - ну понятно, что хотелось бы без халатов лицезреть. Но зачем парчу одевать на халат? Или шить их нее медицинские халаты.
"царская парча" - что за ежик? И нелепо бы смотрелось в медсанбате. Как такое могло кону-то прийти в голову, да еще "непременно"?
"припомним" - ну зачем так писать, когда припомнить далее описываемое практически некому - ни автору ни читателю.
Ведь можно было и по-другому сформулировать вроде
"Но были сорок первый ... третий...пятый...
Не пытаясь заставить читателя "припоминать"
"Болели руки и живот урчал"
Первое - малопонятно, от чего. Второе - видимо о голоде. И это про девочек, или про припоминающего читателя?
"И ладно бы бинты в кровавых пятнах…" - не лучшая фраза. Зачем противопоставлять это другому.
Помощницами бога и врача - хорошо сказано.
А вот "девчушечки" - ну зачем чушечками обзывать?
Не плечах - ну ладно, можно понять и не в прямом смысле.
А вот строка
"Парней безусых, дядек бородатых." - стилистика для стеба, но не для серьезного повествования.
Последняя строка - отлично!
Вот такие пироги с котятами получились.
Такое впечатление, что часть огрехов - "плата за технику". Но часть - и следствие недостаточно тщательного и серьезного отношения.
С одной стороны, хорошо, что авторы берутся за такие темы. С другой стороны, плохо, когда это делается легковесно.


========================================================

 
07.Валентина Калёва «О вечности и бесконечности» vs Мелвик «Так бывает» - 3:2 
(С.Скловский,Т.Бондаренко, В.Ильин  vs Т.Игнатова, Челябинск)
:
 Сергей Скловский  1:0
.
Стихотворение «Так бывает», написанное в эдаком стёбном стиле (ИМХО), представляет собой лоскутное одеяло из случайных слов и образов.
Третья строка: «Но однажды вдруг химерой Нарисуется вопрос.», давайте вспомним, что/кто такое химера — в греческой мифологии огнедышащее чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны. В переносном смысле — необоснованная, несбыточная идея. Так откуда и зачем здесь появилась химера, и как этой химерой мог нарисоваться вопрос..? и какой вопрос? Который к тому же «прилетит ... чёрной меткой» (сразу вспомнился Джон Сильвер из книжки «Остров сокровищ» Р.Л. Стивенсона)...
А потом «Станет небо серым в клетку» - почему вдруг?
А потом «Жизнь, как поезд скорый в меру,» - в какую меру? Меру чего?
И понеслось: «одинаковые лица», «синица стать стремится журавлём», «безумный шарик лихо скатится в  “зеро”», «Мир, до этого прекрасный, Станет вмиг такой ужасный, Словно вдруг погас фонарик И всадили под ребро.»,  «растерялись где-то смыслы, дым повсюду коромыслом, Парашют раскрылся поздно: Здравствуй, матушка-земля!», «Колеса Сансары спицы Мне нашепчут небылицы», «я, Феникс-птицей,»....
Это замечательно, когда фантазии автора ничем не ограничены, но в данном случае они не ограничены даже здравым смыслом..!
Дойдя до финала, сложно вспомнить, о чём, собственно, шла речь, и что явилось побудительным мотивом к созданию этого произведения...
В данной паре мне пришлось сделать выбор в пользу конкурента.
.

Татьяна Игнатова 5  0:1 Мелвик  Так бывает
.
Не могу не отметить весьма самобытное стихотворение «Так бывает». Оно очень глубокое и яркое. Просто «конфетка» для смакования и размышления. Хочется читать  и перечитывать, улавливая детали. Лёгкость слога уносит молниеносно куда-то за пределы реальной текучки дней, к самооценке и самоопределению, к самому важному, познанию самого себя. Многие боятся задумываться об этом, считают, что эта самооценка ненужная остановка. Но у автора это получилось. И заключение великолепно. Стихотворение мастера слова Валентины Калёвой грамотное и хорошее, добротное. И размышление, глядя на бескрайнее небо, тоже наводит на размышление, и мысль правильная – понимание ничтожности проблем (почаще надо так представлять себе!) в сравнении с огромностью окружающего нас мира. Но… мне не хватило авторской индивидуальности и  ярких необычных образов. Всё это уже кем-то было сказано…

=========================================================


08.Михаил Белоногов «Журавли» vs Лана Юрина «На глубине» - 1:4
  ( Т.Бондаренко  vs  С.Скловский,В.Ильин, Т.Игнатова, Челябинск)


Татьяна Игнатова 5  0:1 Лана Юрина  На глубине.
.
Два стихотворения перекликаются друг с другом по своей направленности – тоска о безвременно погибших. В зоне боевых действий или в мирное время, во время аварии. Потеря – это то, что нельзя забыть. Но какими словами донести всё это до читателя… Я вижу, что обоим авторам это удалось. Выбираю то стихотворение, которое меня потрясло до самой глубины души. Можно умереть, но так любить, что кажется, человек и не ушёл вовсе, а продолжает жить. И эту любовь до последнего дыхания автору удалось показать в стихотворении  «На глубине». В стихотворении есть сюжет – а это всегда плюс, потому что в поэзии это всегда сложнее, чем просто сделать поэтическую зарисовку, или прост упомянуть чьё-то имя. Кстати, образная зарисовка в «Журавлях» весьма яркая и удачная. Лаконично, и насыщено образами. Но вторичность всё-таки присутствует. Если иметь в виду песню «Журавли» на слова Расула Гамзатова. По технике исполнения: простая форма, 3-х стопный ямб. Есть прямые грамматические рифмы, что несколько обедняет текст. (Земли-журавли, колодцами-болотцами, журавлей-полей). Других замечаний нет.

==========================================================
Л.К)) 12.02.2021