МЛ-011 Сермяжная правда о любви

Виктор Дюкарев
- Может быть, именно в этом великая сермяжная правда.
— Сермяжная? — задумчиво повторил Бендер. — Она же посконная, домотканая и кондовая? Так, так.
Сермяга — грубое некрашеное домотканое сукно, из которого обычно шилась верхняя крестьянская одежда.
Иносказательно: 1. Истина; правда; настоящие мотивы действий, истинная подоплека событий и пр. 2. Прописная истина, выдаваемая за глубокую народную мудрость.

Начало: http://stihi.ru/2020/12/10/1614 - МЛ-1. Первая женщина.
Далее: http://stihi.ru/2020/12/13/3999 - МЛ-2. Сестры.
http://stihi.ru/2020/12/13/6901 - МЛ-3. Ниже талии две полуокружности.
http://stihi.ru/2020/12/13/8001 - МЛ-4. А как ее зовут?
http://stihi.ru/2020/12/14/935 - МЛ-5. Вот такой селен получился.
http://stihi.ru/2020/12/14/3851 - МЛ-6. Если женщина просит.
http://stihi.ru/2020/12/15/8833 - МЛ-7. С кем хочется проснуться.
http://stihi.ru/2020/12/17/1223 - МЛ-8. Накрытая стихией.
http://stihi.ru/2020/12/18/8510 - МЛ-9. Любовь и сердце в ритме скерцо.
http://stihi.ru/2020/12/19/5004 - МЛ-10. Как громко судим.
http://stihi.ru/2020/12/21/1311 - МЛ-11. Сермяжная правда о любви.
http://stihi.ru/2020/12/21/9510 - МЛ-12. Рассуждения у любовного подъезда

Оля читала дальше. http://stihi.ru/2014/05/19/807 - По поводу любви...
Ее заинтересовали отзывы на это стихотворение.
- Интересно тут о малолетках. Это он обо мне написал? Нет! Это же было до нашей встречи на вокзале. Но это о таких, как я! Как он там сказал? Скорее расти до 18!

Его вдохновило стихотворение Дины Байтер "Пожалуйста!".

Ты пишешь мне: «Услышь меня! Пожалуйста!
Ты видишь, я смирилась и не жалуюсь,
Но больше не по силам мне молчание -
Сковало душу синим льдом отчаянья...»

А если я другой пишу: «Постой!
Пожалуйста! Ведь ты ничья!
Прости! - а слезы в два ручья, -
Мгновеньем лишь и взглядом удостой!»

Ещё пойми! Мы связаны с тобой
Одной бедой. - Я не слепой,
Душой и сердцем не скупой -
Но рвешься ты ко мне, а я к другой…

Холодный взгляд всегда встречаем мы.
В награду нам  - молчание.
Нет встреч и нет прощания.
Лишь только лед среди кромешной тьмы.

Оставь мольбу, оставь мечты!
Не рань мне душу больше ты!

 Ответ Дины Байтер :

Виктор, спасибо. Бывает и так. Но - мне не нравится выступать в роли того, кто любит безответно, а ей предпочитают другую... Я для этого слишком хороша и неординарна... Хохочу:) так что оба варианта - мимо.. а настоящий вариант я Вам скажу - "Я не могу не любить тебя, хоть у меня дети и семья, но я боюсь сорваться с катушек, и поэтому пытаюсь с тобой поменьше общаться"... Вот так-то, Виктор... вот где сермяжная правда.
Но в любом случае - спасибо...

Виктор

И Ваш вариант жизненный. Жизнь - сложная штука, многоликая... Многие женщины без ума, когда у них много поклонников. Не знаю, как другие мужчины, но я себя очень неуютно чувствовал, когда ко мне всей душой, а я по разным причинам не мог ответить тем же. Не мог уже потому, что такой была не одна в одно и то же время. Особенно неуютно, когда девчонка совсем молоденькая. Возможно, это у неё впервые. Я боялся обидеть малолетку. А как себя вести с ней? Я до сих пор не знаю.

Дина

Не знаю, что сказать. Думаю, по-хорошему можно всем уделять внимание.. при этом, конечно, любя в душе одну... улыбаюсь... во всяком случае, надо пытаться так делать... я думаю..

Виктор

Вот здесь я не могу согласиться с Вами. Ревность все испортит наверняка... разрушишь и то, что тебе дорого. Да и нельзя быть лишь немножко беременным. Любящие - эгоисты. Они хотят всё без остатка. Они собственники. Делиться ни с кем не хотят ничем, а, тем более, тем, что им дорого.
И спать предлагаете с любимой каждую ночь, а с остальными по расписанию?

Дина

Ну, да, в принципе, как царь Соломон делал, так я думаю...

Виктор

Всё хорошо, но... лучшее средство от СПИДа - СПИ Дома!

Дина

Кто не рискует, не пьет шампанское...

Виктор

А кто рискует... тому запрещают пить спиртное в одном из диспансеров...

Дина

А презики для чего придумали? Впрочем, это личное дело каждого. Слабо верится только, что партнер с которым , скажем, тридцать лет прожито, может вдохновить на настоящий любовный стих.

Виктор

Ну, уж... презик - это нюхать розу в противогазе. Женщины почему-то думают, что мужчину только помани... Это далеко не так. Мужчины больше говорят, чем спят с другими женщинами. А женщины больше рассказывают о поклонниках, чем у нее они есть. Мне лично требуется все же еще кое-что наряду с желанием отправить естественную сексуальную потребность. Чтобы написать стихи, достаточно войти в образ, а если любовный стих является результатом чувств, то не может мужчина любить одновременно многих женщин (или женщина мужчин). А с писаной красавицей, у которой ни один мускул не дернется на лице, Вы меня не удержите рядом и минуту. А без этого до постели дело не дойдет.

Дина

Контрацепция - это бог современного мира. Согласна по поводу мужчин. Что касается женщин, я лично всегда верю своим подругам. У меня нет основания их во лжи подозревать. И я не собираюсь подвергать сомнению их слова.
Тут не место для обсуждения таких вещей. Каждый решает сам, я же уже сказала.
А про образы и лит. героев - так это все для вуализации, как правило... Стихи как правило - личные, и адресные .. почти у всех. А если нет - то они какие-то неживые получаются.

Виктор

http://www.stihi.ru/2014/04/28/147 Ты приходи теперь чаще за ватой!
А вот еще... О! Чудный наш ты, силикон!
Навеяно http://www.stihi.ru/2012/01/03/4539
Инна Савельева - 2 "Человек без обертки"

Вот такие бывают мужчины:

Снял он обувь - стал пониже.
Снял пальто - и стал худее.
Без костюма - лоск пожиже.
Без очков - на вид глупее.

Шапку скинул - плешь наружу.
Без перчаток - руки-крюки.
Без жилета - грудь поуже.
Зубы вынул - хуже звуки.

Без портфеля - вид попроще.
Без мобильника - как нищий.
Скинул майку - вовсе тощий.
Сбрил усы - такой носище!

Посмотрела - засмеялась!
Как важна вещей опека!
Снять трусы ему осталось,
И не будет человека!

Виктор

ЛЮБВИ ТАКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ, ТАКОЙ ЛЮБОВНЫЙ ПОВОРОТ

Вот сняли всё, и… О-па!
Да ТетиМотина там попа!
О! Чудный наш ты, силикон!
Она! Она!!! А был ведь он.

Венера - ты! Цветок нетленный!
Ты – женщина моей мечты!!!
И стала Мотя Мисс Вселенной
И королевой красоты.

В мечтах мужчины раздевали
И целовали Мотю в грудь.
В купе вагона ночи ждали,
Не чтобы отдохнуть... Отнюдь!

Желали дивой любоваться,
Красу представить в наготе,
Видению тому отдаться,
Как вожделеннейшей мечте.

В ночи на грудь, точены ноги,
На руки, что как два крыла,
Взирали фонари дороги,
И воссияли зеркала.

Проворно дива отстегнула
Одну из ног, в комплекте грудь,
Потом глаз правый отвернула.
Решила чуть передохнуть.

«Интимную деталь на полку
Забрось ко мне! Прошу! Невмочь, -
Грузин упрашивал девчонку, -
Могу, красавица, помочь».

«Кабы ты был, джигит, грузинкой,
Наградой был бы для мужчин,
И я играла бы с корзинкой,
Отказу не было б причин.

Опешил? Я - не лесбиянка!
Все формы – это силикон…»
И вдруг красотка-конкурсантка
Без силикона… Боже! ОН!

Любви такие параллели…
Вагон умолк, разинув рот,
А щечки девушек горели.
Такой любовный поворот!

- Ну, юморист, мой Виктор! - сказала Оля.
Мой?! Какой же он твой? Сказал: "До 18 быстрее расти!".
Ну, припрусь? А толку? Ты поняла, что он Дине ответил? Фрукт какой...
А на вокзале каким вежливым, обходительным был. Понимал без слов мои желания. Он только видимость сделал, что не понял... Не стал ставить меня в неловкое положение.
Тут еще много чего есть! Вот забавное... из папки "Стихосложение".

"Захореил дактиль ямбу".

Захореил дактиль ямбу,
Амфибрахий – анапест,
Заколачивают шлямбур*,
Заглушая благовест.

Каламбурится Осирис,
Паронимится хиазм,
С метонимией – мейозис,
С синекдохою - маразм.

Антитеза гиперболит,
Аномазит перифраз,
Аллегорит, метафорит
Эвфемизм-аристократ.

Ироничность дисфемизмов,
Пафос обезьяно-слов.
От такого конформизма
Тут лопочут про любовь.

Шик и блеск - витиеватость,
Дикий смысл - оксюморон,
Аналогий глуповатость
(Вместо ворона – ворон).

Может, неудачна шутка.
Я - читатель, не поэт.
Но противно, больно, жутко
Мне читать поэта бред.

Погибает НЕ «народный»
Хамоватый пустослов!
Ждет похвал как волк голодный
Прихлебателей-ослов.

Рать шестерочек  готова
Пострадать за вожака -
За священную корову
В грязных перьях гусака.

Возомнил себя жар-птицей,
Севшей на Пегаса трон,
Шамаханскою** царицей,
Принимающей поклон.

В поэтической столице
Мерзкий запах мертвеца.
Размножается в ней птица
С дикой жаждою венца.
                *   *   *
Вот гения ведут на плаху.
Палач с секирою за рампой.
Все тот же дактиль амфибрахо
Хореит анапестом ямбу.

*Шлямбур – крюк, забиваемый в монолит во время преодоления скалы при подъеме на вершину горы.
**Шамаханская царица мечтает вернуть себе утраченную молодость и красоту, для чего ей необходимо оросить Дерево молодости слезами тысячи красавиц. Но всех красавиц, которые были её подданными, она уже давным-давно уничтожила.

Хорей (стихотворный размер) - двусложная стопа с ударением на первом слоге.
Дактиль (стихотворный размер) - трехсложная стопа с ударением на первом слоге.
Ямб (стихотворный размер) - двусложная стопа с ударением на втором слоге.
Амфибрахий (стихотворный размер) - трехсложная стопа с ударением на втором слоге.
Анапест (стихотворный размер) - трехсложная стопа с ударением на третьем слоге.
Шлямбур – крюк, забиваемый в монолит, для подъема по скале во время восхождения на вершину.
Благовест – звон колокола, призывающий христиан в храм на молитву, а также сам колокол.
     Тропы (обороты) - в художественном произведении слова и выражения,
     используемые в переносном значении с целью усилить образность языка,
     художественную выразительность.
Каламбур (троп) – «игра слов» с использованием в одном контексте разных значений одного слова или разных слов или словосочетаний, сходных по звучанию.
Осирис – бог возрождения природы, царь загробного мира, судья в царстве мертвых. Прообраз И.Христа: возрождался из мертвых два раза (второй раз после того, как его разрезали на куски).
Пароним (троп) – сходно звучащие слова, нередко ошибочно используемые не к месту, не по назначению.
Хиазм (троп) – за нормальным порядком слов следует перевертыш (например, «девушка – кровь с молоком» и «молоко с кровью»).
Мейозис, или Литота (троп) – нарочитое преуменьшение, ослабленное утверждение, «отрицание отрицания» (например, «небесполезный»). Противоположна гиперболе (обратная гипербола).
Метонимия (троп) - замена слов «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот и т. п.(например, «театр рукоплескал» вместо «публика рукоплескала»).
Синекдоха (троп) - разновидность метонимии, перенесение значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Часть (меньшее) вместо целого (большего) или наоборот (например, «пропала моя головушка» вместо «я пропал»).
Маразм – слабоумие, распад психической деятельности.
Антитеза (троп) - контрастное сопоставление противоположностей (например, «Я – царь, я – раб, я – червь, я – бог»).
Гипербола (троп) – нарочитое преувеличение (например, «реки крови») Противоположна литоте (обратная литота).
Аномазия (троп) – замена действующего лица предметом ( например, «разорванная фотография» – прекращение отношений, «разбитая чашка» - гибель героя).
Перифраз (троп) – косвенное упоминание объекта путем его описания (например, «ночное светило» - вместо «луна»).
Аллегория (троп) – выражение абстрактного понятия (власть, хитрость, глупость) через конкретный образ (лев, лиса, осел).
Метафора (троп) - уподобление по сходству или по контрасту, в котором слова "как", "как будто", "словно" отсутствуют, но подразумеваются. Перенесение свойств одного на другое на основании признака, общего или сходного для обоих (например, «говор волн», «бронза мускулов»).
Дисфемизм, или «неблагоречие» (троп) - грубое или непристойное обозначение понятия.
Эвфемизм, или «благоречие» (троп) – замена слов и выражений, неподходящих к ситуации, «благозвучными». Это нередко приводит к заблуждениям и фальсификациям действительности.
Ирония, или «притворство» (троп)– противопоставление скрытого смысла явному посредством употребления слов в отрицательном смысле, прямо противоположном буквальному (положительные высказывания имеют отрицательный подтекст).
Пафос (троп) - выражение чувств с эмоциональной возвышенностью, воодушевлением.
Конформизм - приспособленчество, подражательство, соглашательство с господствующими настроениями, слепое подчинение менталитету неискушенного читателя.
Витиеватость - пространные рассуждения, мало проясняющие существо излагаемой мысли.
Оксюморон, или оксиморон (троп) - «умная глупость», сочетание слов с противоположным значением (например, «живой труп», «оседлая жар-птица», «мрачная радость»).
Аналогия (троп) – сходство, подобие, тождественность (глуповатость аналогии в том, что ворон – это не самец вороны, а отдельный вид птиц).
Самба - один из наиболее популярных жанров бразильской музыки.
Плаха - бревно (обычно в три полена по 12 вершков), расколотое вдоль, на котором рубили голову.
Эшафот, место казни.
Сарказм(буквально «разрывать мясо») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого. Сарказм — насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток.

Сколько тут сносок! Как шпаргалка по литературе. Нам о многом в школе не рассказывали. Сколько художественных приемов, оказывается, есть. Учителя могут использовать в качестве учебного пособия по литературе. Показать им?

Начало: http://stihi.ru/2020/12/10/1614 - МЛ-1. Первая женщина.
Далее: http://stihi.ru/2020/12/13/3999 - МЛ-2. Сестры.
http://stihi.ru/2020/12/13/6901 - МЛ-3. Ниже талии две полуокружности.
http://stihi.ru/2020/12/13/8001 - МЛ-4. А как ее зовут?
http://stihi.ru/2020/12/14/935 - МЛ-5. Вот такой селен получился.
http://stihi.ru/2020/12/14/3851 - МЛ-6. Если женщина просит.
http://stihi.ru/2020/12/15/8833 - МЛ-7. С кем хочется проснуться.
http://stihi.ru/2020/12/17/1223 - МЛ-8. Накрытая стихией.
http://stihi.ru/2020/12/18/8510 - МЛ-9. Любовь и сердце в ритме скерцо.
http://stihi.ru/2020/12/19/5004 - МЛ-10. Как громко судим.
http://stihi.ru/2020/12/21/1311 - МЛ-11. Сермяжная правда о любви.
http://stihi.ru/2020/12/21/9510 - МЛ-12. Рассуждения у любовного подъезда.