Конкурс на досуге - 191. Задание

Дорогие друзья! И снова ПЯТНИЦА, и снова здравствуйте!

   Нетрудно заметить, что явления природы сильно влияют на наши чувства. Ветреная весенняя непостоянная погода способствует ветренности и легкомыслию. Яркое солнце - повышению настроения и пробуждению желаний творить и создавать что-то новое. Наука даже пытается объяснить эту зависимость. Но и сама наука, замечено, подражает самой природе, так как не в силах ничего создать нового, кроме того, что уже где-то существует и наблюдается, пусть и не в такой форме. Продолжим развивать эту мысль, но немного в другом ракурсе, возвращаясь к творчеству...

            Итак, объявляется тема 191 конкурса На досуге:
            
                Omnis ars imitatio est naturae.

            ВСЯКОЕ ИСКУССТВО ЕСТЬ ПОДРАЖАНИЕ ПРИРОДЕ
              ___________________________________            

    Источник высказывания: Сенека (младший), "Послания", LXV.

  Есть другое интересное высказывание в продолжение развития мысли:

   Искусство заключается в том, чтобы в произведении искусства его не было заметно. (Публий Назон Овидий)

 Значит, получается, природа является тем самым абсолютом, той отправной точкой, от которой отталкиваются и к которой стремятся. Почему? Потому что только так можно добиться естественности и гармонии в целом, причём во всём - в науке, медицине и в самых различных видах искусства. И не удивительно, ведь по определению:
   Искусство — вид человеческой деятельности, представляющий собой воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах.

  А действительность и есть сама природа. Природа внешняя и внутренняя, осязаемая и чувственная. И стремясь к ней, мы добиваемся цели - создать своё и неповторимое... Или - стоп! Как может быть неповторимым само подражание? Может быть, речь идёт о средствах достижения? Возможно, художественные средства выразительности могут быть разными, и многие из вас уже добились своего почерка художественного слова. Но о чём оно, это слово? Что оно несёт читателю? Насколько далеко от естества и является плодом фантазии, далёкой от самой действительности? Сложный вопрос, потому что есть язык иносказания, язык образов, через который очень завуалированно автор передаёт то, что хочет донести, отражая всё ту же самую действительность, природу бытия... И совсем немногие способны воспринять и правильно понять такой богатый язык иносказания. Но не этому ли мы учимся, участвуя в нашем проекте? Для наглядности обратим внимание на некоторые стихи известных поэтов. Понимаем ли их язык этих стихов? Далёк ли он от самой природы человека и общества?
         
        Часы

           /Дмитрий Мережковский/

Не наслаждение, не мука,
Не вдохновение страстей,
Удел живых — тупая скука,
Пустое бремя лишних дней.

Я не ропщу и не страдаю,
Я к одиночеству привык:
Часы, часы, я понимаю
Ваш утомительный язык.

На жизнь смотрю я хладнокровно,
Где нет друзей и нет врагов.
И бьется сердце ровно, ровно,
Как сердце мертвое часов.


        ***
              /Федор Сологуб/

Безочарованность и скуку
Давно взрастив в моей душе,
Мне жизнь приносит злую муку
В своем заржавленном ковше.
                7 июня 1891

       Творчество
                /Валерий Брюсов/

Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.
И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне…
Звуки реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.
                1 марта 1895

    ***
                /Константин Бальмонт/

Я — изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.

Я — внезапный излом,
Я — играющий гром,
Я — прозрачный ручей,
Я — для всех и ничей.

Переплеск многопенный, разорвано-слитный,
Самоцветные камни земли самобытной,
Переклички лесные зеленого мая —
Всё пойму, всё возьму, у других отнимая.

Вечно юный, как сон,
Сильный тем, что влюблен
И в себя и в других,
Я — изысканный стих.
                1901
 
***

    Возможно, как "тень несозданных созданий", по выражению поэта, томятся в нашем сознании ещё не сочинённые стихи. Но теперь настало их время!

***
   Очень надеемся на продолжение творческой атмосферы сотрудничества, как всегда!
И у вас это хорошо получается! Не подведите и на этот раз. Не обижайтесь друг на друга. Не закрывайтесь... Не забывайте благодарить друг друга за оказанную помощь.
     И ещё... помните, что работа над текстом с помощью подсказок друзей - это творческий процесс! Сегодня пусть много исправлений, а завтра кому-то будет легче написать сразу хорошо и ярко! Поможем друг другу без осуждения.
_________________________________

 Итак, стихи  принимаются  согласно правилам, изложенным здесь: http://stihi.ru/2020/04/30/7894

ВНИМАНИЕ!!!

   Допустимый объём СТИХОТВОРЕНИЯ расширен (временно до отмены): от 8 до 36 строк!!!
   6 стоп максимум - длина строки. Стихотворный размер - ЛЮБОЙ! Но он должен быть, как и сама система стихосложения, которая должна определяться. Не забывайте о принадлежности жанру. Вне жанра поэзии не бывает.

    ВНИМАНИЕ! НЕКОТОРЫЕ дополнительные ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРИЁМУ КОНКУРСНЫХ РАБОТ:

  1. Не будут приниматься стихи, разжигающие межнациональную и религиозную рознь, согласно правилам по сноске выше!   Уточняем: никаких призывов к насилию и ненависти по политическим соображениям. И ещё... не будут приняты на конкурс стихи, где иносказание и образный язык символов не скрывает всё, перечисленное в этом пункте, особенно злобную критику существующей власти. Ведущая самостоятельно выносит решение по этому вопросу без лишних пояснений, но постарается предупредить до начала голосования, если текст не отвечает требованиям по этому вопросу (ради сохранения взаимопонимания в нашем проекте)
  2. Не принимаются стихи, откровенно слабые с точки зрения технического исполнения и недоработанные (к примеру, отсутствует рифма там, где ожидается, грубые сбои ритма и другие явные слабые стороны, которые мешают восприятию написанного, чтобы выявить достоинства) Конкурс Блиц по выявлению достоинств, а не недостатков!!! Поэтому первое обязательно должно быть в наличии.

   ВНИМАНИЕ: любителям ЛОГАЭДОВ!!! Помните, что логаэд - строгий метр. Ведущая при не соблюдении заданного ритмического рисунка может не принять стихи на конкурс!!!

   Любители верлибра и стихов в прозе! Выбирая сложнейшие формы стихосложения, помните, что к ним гораздо больше требований, чем это кажется на первый взгляд. Ни в коем случае частичное отсутствие формы и рифмы не может быть оправданием элементарного отсутствия работы над текстом.
  3. Ограничение на объём эпиграфа - не более одной цитаты из 4 строк, плюс сноска на авторство!!!

   Обязательно ознакомьтесь и с другими правилами по сноске! Сроки сжатые!
 
   Напоминаем, что ведущая может отказать в приёме стихов, если они нарушают выше указанные правила. И ещё... ожидается уважение к личности ведущей. Организация конкурса -  вид добровольной деятельности в помощь поэтам, и участие в нём тоже добровольное дело. Хамству здесь не место - ни в общении, ни в поэзии, тем более! Помните об этом, пожалуйста. Любые провокации будут пресекаться без особых пояснений. Нет времени на это! И ещё, помните, что наш проект по сути Блиц. Не время для задержек, проволочек, излишних выяснений и тем более обид!

 Приводите, пожалуйста, в рецензиях полный развёрнутый текст произведения.
Публиковать ваш текст на своей страничке пока не следует. Вы успеете это сделать после завершения конкурса, в котором предстоит ещё работать над текстом. После того, как его примет ведущая, править текст будет невозможно. А до этого - пожалуйста, правьте, подсказывайте друг другу, помогайте, но учтите, что у всех разный опыт и мнение по разным вопросам. Взаимопонимания всем!

 Можете редактировать свои тексты. В этом процессе любая критика не только возможна, но и желательна. А во время голосования она будет в запрете! Всему своё время! Помните об этом. Критика самого голосующего, его мнения будут во время голосования в запрете тоже. Произведения критикующих будут сниматься с конкурса! Помните и об этом! Но при работе над текстами  - ЛЮБАЯ критика - это благо для автора!

 Голосование будет проходить в условно-анонимном режиме.
Данная (приёмная) статья будет временно удалена до окончания голосования.
Времени на голосование будет дано 2-е суток!

    ВНИМАНИЕ!  Приём работ до 24.00 субботы!!!  Но по просьбе можем продлить. У нас семеро одного ждут! Но если подаёте заявку в последний момент, не обижайтесь на то, что вам никто ни в чём не помог. А если кому-то не поступают замечания - значит, всё в порядке, и участники ждут времени голосования, чтобы похвалить, поддержать или даже высказать своё восхищение! И не думайте, что такая похвала будет лицемерием! В стихах каждого найдётся своя изюминка!
______________________

Иллюстрация: Кирилл Роландо (Cyril Rolando)

Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова


Рецензии
Приём закрыт! Голосование...

Маллар Ме   10.03.2024 02:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.