Голосование - Конкурс. Омофоническая рифма

Приветствуем всех, кто постарался акустически поработать над рифмой!

  Начинаем голосование по конкурсу «Хорошие рифмы» "ОМОФОНИЧЕСКАЯ РИФМА»!

Благодарю всех за участие и возможность обмена опытом!

   На Конкурс принято 9 произведений.

  Теперь нам предстоит оценить по достоинству то, что у нас получилось.
  Очень прошу быть при голосовании не столь категоричными. Фарисейство оставим для других дел! Убедительно прошу всех учесть само определение этого вида рифмы:

ОМОФОНИЧЕСКАЯ РИФМА – разновидность акустической рифмы; рифма из слов-омофонов. Относится к точной рифме.

Внимание! Во всех определениях этой рифмы обращено внимание на акустическое сходство ПОСЛЕударных согласных звуков непосредственно сразу после ударной гласной, или на конце через слог - в женской рифме. И нигде в примерах не рассматривалось, что парные согласные в этой рифме стоят в опорных согласных - перед ударной гласной. Однако, омофоны предполагают сходство в любом положении согласных, а рифмент включает в себя и опорную согласную, поэтому ведущая принимала стихи с парными согласными перед ударной гласной. Таким образом, появилась дополнительная возможность оценить и такие рифмы.

Обращаем особое внимание: чем точнее и больше совпадают рифменты между собой, тем лучше звучит рифма. (Рифмент - рифмообразующая часть слова - может состоять из разного количество букв, фонем)

Посмотрим и оценим, что у нас получилось...

                Итак приступим!

 Ниже предлагаются ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ критерии для голосования:

 1) Отсутствие  ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей, а также соблюдение поэтической формы, что влияет на гармонию и восприятие произведения.
2) Выбор оригинальных рифм. Редкое их употребление. Отсутствие прямых грамматических рифм, однородных (рифмующиеся слова разные части речи или в разных падежах и форме)
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающие рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее  значение имеет напевность, согласно контексту.
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования  вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем, включая выполнение задания

Голосуют только участники конкурса!

Каждому произведению ставится оценка по 10-ти бальной системе с учётом выше приведённых критериев или  можно руководствоваться своими собственными.
______________________

   Голосуем 5 дней. Способ голосования – открытый: каждый размещает здесь свои оценки в собственной рецензии.

Форма оценочной рецензии:

№ 1 – 7 (комментарии)
№ 2 – 3  (комментарии)
и т.д.

Прошу голосовать вдумчиво и без спешки, однако, не тянуть до последнего дня. Потому что оценки можно оспаривать сразу же – дебаты продолжаются.

Пояснения к собственным оценкам приветствуются, но не обязательны.
Все оценки ниже 5 баллов (начиная с 5) требуется объяснить, хотя бы перечислением  пунктов, по которым можно сделать замечания.

Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.

Произведения не проголосовавших авторов снимаются с Конкурса.

Публикуем оценки до 21 сентября включительно,

Затем будут подведены итоги – 22 сентября. После чего будет объявлен новый конкурс по освоению другого  вида рифм.

А теперь переходим непосредственно к нашим замечательным работам.  Хорошего настроения при внимательном чтении:

1. Нина Спиридонова48  "Приключение на каникулах" http://stihi.ru/2020/09/05/3341
2. Галина Тарасик "Город, влюблённый в листопад"  http://stihi.ru/2020/09/05/5308
3. Арина Шик "Обмылок" http://stihi.ru/2020/09/07/461
4. Анна Романова  "Выход осени"  http://stihi.ru/2020/09/07/3478
5. Иосиф Бобровицкий "Сонет-элегия" http://stihi.ru/2020/09/08/7911
6. Людмила Ревенко "За рекой студёной скошен спелый луг..." http://stihi.ru/2020/09/11/1593
7. Мария Абазинка, "Праздник Чатхана" - http://stihi.ru/2020/09/13/2095
8. Петр Новицкий "Что ж ты, осень?"  http://stihi.ru/2020/09/14/5307
9. Татьяна Шорохова "Разговор с кошкой" http://stihi.ru/2020/09/14/9181


Иллюстрация: акварелист - мастер акварели тумана Илья Ибряев, г. Москва

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Спасибо всем! Голосование закрыто! Итоги...

Маллар Ме   22.09.2020 21:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.