Голосование. Конкурс - Предударная рифма

    Приветствуем всех, находящихся на борту нашего корабля, а может быть и уже подводной лодки, судя по заданию!

  Начинаем голосование по конкурсу «Хорошие рифмы» «ПРЕДУДАРНАЯ РИФМА»!

Благодарю всех за участие и возможность обмена опытом!

   На Конкурс принято 12 произведений. Но заявок было подано гораздо больше!
  Теперь нам предстоит оценить по достоинству то, что у нас получилось.
  Очень прошу быть при голосовании не столь категоричными. Фарисейство оставим для других дел! Убедительно прошу всех учесть само определение этого вида рифмы:

ПРЕДУДАРНАЯ РИФМА (левая рифма) - наиболее созвучная из АССОНАНСНЫХ рифм; рифма с совпадением ударной гласной и предударных звуков или слогов. Чем больше звуковое сходство, тем созвучнее рифма!
Это единственная рифма, в которой клаузулы (окончания) слов МОГУТ не играть рифмообразующей роли.

Итак, в этом определении не говорится о несовпадении послеударных окончаний. Они могут частично совпадать или совсем не совпадать. А также в определении не говорится сколько должно совпадать предударных звуков. На конкурс было принято стихотворение, в котором одна рифма имеет полное совпадение послеударной части. Да, эта рифма не является показательной, потому что её можно отнести к другому виду, но мы не будем столь категоричны, судя по определению. С другой стороны обратим внимание на те  рифмы, которые действительно очень хорошо показали звучащий ассонанс предударной части - для этого проводился этот конкурс, чтобы мы не пренебрегали в нашем творчестве и такими изысканными и богатыми по звучанию рифмами, где послеударная часть не имеет значение, и в этом есть гармония и красота, которую нам предстоит сейчас увидеть и оценить!
                Итак приступим!

 Ниже предлагаются ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ критерии для голосования:

 1) Отсутствие  ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей, а также соблюдение поэтической формы, что влияет на гармонию и восприятие произведения.
2) Выбор оригинальных рифм. Редкое их употребление
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающие рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее  значение имеет напевность, согласно контексту.
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования  вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем, включая выполнение задания

Голосуют только участники конкурса!

Каждому произведению ставится оценка по 10-ти бальной системе с учётом выше приведённых критериев или  можно руководствоваться своими собственными.
______________________

   Голосуем 7 дней. Способ голосования – открытый: каждый размещает здесь свои оценки в собственной рецензии.

Форма оценочной рецензии:

№ 1 – 7 (комментарии)
№ 2 – 3  (комментарии)
и т.д.

Прошу голосовать вдумчиво и без спешки, однако, не тянуть до последнего дня. Потому что оценки можно оспаривать сразу же – дебаты продолжаются.

Пояснения к собственным оценкам приветствуются, но не обязательны.
Все оценки ниже 5 баллов (начиная с 5) требуется объяснить, хотя бы перечислением  пунктов, по которым можно сделать замечания.

Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.

Произведения не проголосовавших авторов снимаются с Конкурса.

Публикуем оценки до 13 ИЮНЯ включительно
ВНИМАНИЕ! ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ГОЛОСОВАНИЕ ПРОДЛЕНО ДО 16 ИЮНЯ!
. Затем будут подведены итоги – 17 ИЮНЯ. После чего будет объявлен новый конкурс по освоению другого  вида рифм.

А теперь переходим непосредственно к нашим замечательным работам.  Хорошего настроения при внимательном чтении:
1. Иосиф Бобровицкий se la vie http://stihi.ru/2020/05/23/2095
2. Петр Новицкий "Только просо" http://stihi.ru/2020/05/24/1225
3. Мария Абазинка, "Не забыть..." - http://stihi.ru/2020/05/25/6060
4. Шик Арина "Шалость не жалость" http://stihi.ru/2020/05/26/545
5. Вита Осенняя « На волю...» http://stihi.ru/2020/05/26/8586
6. Анна Крупенина "Жена Синей Бороды" http://stihi.ru/2020/05/27/8662
7. Ольга Поликарпова2. "Полосатое" http://stihi.ru/2020/05/27/8962
8. Сергей Григорьевич Марушко. Парадигма — идиома парадокса.
http://stihi.ru/2020/05/28/7327
9. Нина Спиридонова48 "Весна уже идёт" http://stihi.ru/2020/05/28/8132
10. Людмила Ревенко "Крылья бабочки" http://stihi.ru/2020/05/29/1735
11. Галина Ленкова 2 "Белый вальс" http://stihi.ru/2020/06/01/5766


Иллюстрация: Сергей Лим "Шторм"

Внимаеин! ГОЛОСОВАНИЕ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПРОДЛЕНО ДО 16 ИЮНЯ, ВТОРНИК!

Ведущая и автор проекта: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование и обсуждение закрыто! Итоги...

Маллар Ме   17.06.2020 22:38     Заявить о нарушении
Итоги опубликованы: http://stihi.ru/2020/06/18/250

Маллар Ме   18.06.2020 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.