Алмазное кольцо в цепи иных колец

__________________ 6-я ПОДБОРКА ПРЕСТИЖА Творческой Мастерской «ЕЖИ» ____________________


_______________________________________ СОДЕРЖАНИЕ ______________________________________
========================================= ========================================
1. . Александр Спарбер «Уильям Вордсворт. Нарциссы». . . . . . . . http://www.stihi.ru/2008/01/09/1540
2. . Сара Бет Бернар «Перелётная погода». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .http://www.stihi.ru/2006/10/15-1427
3. . Анатолий Лемыш «Будда» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .http://stihi.ru/2008/05/20/17
4. . Нателла Климанова «Баллада о художнике и Слове» . . . . . . . .http://www.stihi.ru/2008/06/17/4400
5. . Симон Слуцкин «Осенние размышления о детстве» . . . . . . . . http://stihi.ru/2007/05/20-90
6. . Марина Ратнер «Тринадесятым летом» . . . . . . . . . . . . . . . . . . .http://www.stihi.ru/2008/05/14/1136
7. . Олег Ольнев «А жить хотел бы я в синем доме…» . . . . . . . . . .http://stihi.ru/2006/07/21-1487
8. . Анна Малютина «Весенний вариант» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2008/03/17/1941
9. . Смарагда «Стук. Перезрели звёзды…» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .http://www.stihi.ru/2006/04/30-1343
10. Чёрный Георг «Радуга» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . http://www.stihi.ru/2008/05/06/3873
 _____________________________________________ ______________________________________________



___ Уильям Вордсворт. Нарциссы ___
_______ Александр Спарбер ________

Однажды, облаком блуждая,
один, среди холмов и скал,
я увидал свеченье рая –
цветов блестящих карнавал.
Там в танце трепетно сплелись
нарциссы, озеро и бриз.

Наверно, это Млечный путь
завидев мягкие стога,
сошел на землю отдохнуть
собой заполнив берега;
перемешались верх и низ,
нарциссы, озеро и бриз.

Блистал в волнах, играя, свет,
и каждый стебелек плясал
так вдохновенно, что поэт
на время вновь ребенком стал…
Тогда в душе навек слились
нарциссы, озеро и бриз.

И вот теперь, когда повис
я на остатке бледных дней, –
нарциссы, озеро и бриз
всплывают в памяти моей.
И я танцую до сих пор
с нарциссами среди озер.




____ Перелётная погода ____
_____ Сара Бет Бернар _____

Валяться в поле среди жухлых трав,
бездумно улыбаясь небосводу -
такая перелетная погода,
когда живешь, не думая кто прав,

кто виноват, а просто так - живешь. -
Драконом облачным, травинкой над щекою.
Со сладостной, щемящею тоскою
за птичьим клином устремляешься и ждешь

невиданных и трепетных чудес,
где солнечными бликами - свобода.
И снами засыпающей природы
становишься... кольцом в цепи колец...




__________ Будда ____________
_____ Анатолий Лемыш _______

Будда медитирует и принимает облик цветка.
Стингеры, пролетая, не мешают ему ничуть.
Мальчики из спецназа ждут сигнала:
два зеленых свистка.
Будда видит их третьим глазом
и проникает в суть.

Чакры его открыты и голова ясна.
Он бы мог повернуть ракеты,
но думает: на фига?
Мальчики в камуфляже пятую ночь без сна.
Но без сна и снайперы их врага.

Смуглый парнишка, прячась,
пробирается в Назарет.
Крупный план: провода в руках,
уходящие в рукава.
Стингер словно принюхался, лег на горячий след.
Щелк, кино: марширует дивизия «Мертвая голова».

Снова щелк: певица, облизав микрофон,
Имитирует страсти с ляжками наголо.
Тень над Эрмитажем: это старый грифон
Вырывается в небо, расправляет крыло.

Щелк.
Лужайка у озера. Лодка скользит в воде.
Щелк.
Какая-то драка, дерганье ног и рук.
Щелк.
Любовная сцена в лагере в Караганде.
Щелк.
Рекламная пауза. Вырубим звук.

Смуглый парнишка с толовой шашкою на груди
Приближается к дискотеке. Вот-вот он нырнет в толпу.
Господи, отпусти нам грехи наши,
Господи, огради!
Бог медитирует.
Он прикрыл третий свой глаз во лбу.




________ Баллада о художнике и Слове _________
____________ Нателла Климанова ______________

Примета времени. Зачем стоит художник на асфальте?
Идёшь по Невскому, вдруг - бац!- стоит под зонтиком
Наперекор движенью. Зачем рисует силуэты тальком?
Холсты без рам, картонки и бумажки, все краски ломтиком,
Комком залипшим залегли в пакет полиэтиленовый и с ковриком
Лежат в ногах, как будто наш рыбак с уловом рыбки
Натюрмортов, пейзажей городских и всех планет под дождиком
Дарует свой товар художник - кто нравится ему под тенью липки.

Скажите мне, зачем стремлюсь я гончей в переходах знанья?
Зачем, заметив в периферии зренья краску на холсте, стою?
Зачем, доверясь, размышляю над картиной неформата мирозданья?
А мимо рокеры, гремя моторами, Харлей Дэвидсон рулят за чашкой кофею.
И им, конкретно, пофик отвлечённые понятия импрессионизма, как айю.
В больших башмаках, развалившись в креслах, как крутые бипки
В чёрных очках, демонстрируя крутые бицепсы с наколками тату.
Дарует свой товар художник - кто нравится ему под тенью липки.

Скажите мне: вот отчего так денег вечно не хватает до получки?
Зачем художник, невзрачный видом, но в пылкой импрессионисткой манере
Так заломил цену, - не выклянчить словом из его великолепной кучки
Разброса красок картин с эротическими поцелуями один маленький шедевр
Вида на подземный ясный Петербург в сиреневой ночи, где цепи бременем
На площади открытой всем ветрам и вечному сиянию, как вещие улики.
Нет больше слов. Стоять в толпе глазеть на холст в безмолвной вере.
Дарует свой товар художник - кто нравится ему под тенью липки.

В голодные времена шедевры меняли на хлеб. А слова?
Отчаянное желание читается в глазах продать свой товар.
Продаст и забудет художник картину. Но вспомнит ли слово,
Что я бормотала в толпе на асфальте пути земного?




___ Осенние размышления о детстве ___
_________ Симон Слуцкин ___________

Я теперь не припомню далёкое детство.
Не со мной говорил светлячок-балагур,
но до смерти - библейское злое наследство,
и голодные звёзды, и сосенный гул.

А за кругом седьмым мне однажды приснится:
вместо углей - листва - прибавленье огня,
желтопад и душа как астральная птица
камнем в камне летит, сквозь меня - на меня.

Ненадолго свобода бежать по сугробам,
только осень навек... И всевластен в ночи
голос предков – колючее бремя озноба,
караванное счастье субботней свечи.




_____ Тридесятым летом _________
_______ Марина Ратнер _________

А в тридцать лет становится понятно
Что с детства ничего не изменилось -
Плакучих ив трепещущие пятна
И летней тени царственная милость

И чудо ожидает у порога,
Пьёт бублики, закусывает чаем,
И мы живём за пазухой у бога,
Да только, как всегда, не замечаем...




___ А жить хотел бы я в синем доме ____
___________ Олег Ольнев ____________

. . . . . . . "Синяя крона, малиновый ствол.."
. . . . . . . . . . . . . . . . . . (Булат Окуджава)

А жить хотел бы
я в синем доме,
таком же синем,
как в августе небо
и чтоб пылинки
в дверном проеме
сквозь лучик солнца
мерцали мне бы.

И чтоб на втором
этаже из окон,
мне было видно
все то, что надо,
чтоб теплый пол
под ногами шлепал,
а дом в жару бы
хранил прохладу.

И по росе чтоб
с косой-литовкой,
шагать уверенно
и с размахом,
и чтоб под ноги
ложилась ловко
трава высокая
взмах за взмахом.

И чтобы доски
строгать рубанком,
а воду в баню
таскать из речки,
чтоб резать веники
спозаранку,
а есть готовить
на русской печке....

Чтоб в синей речке
плескалась рыба,
а в синем озере,
мы с тобою...
Чтоб без оглядки
с тобой смогли мы -
в любовь, как в омут..
и с головою...




____ Весенний вариант ____
____ Анна Малютина _____

Ну что ж, попробуем еще! –
И в воздух вновь летит монета,
упрямо не беря в расчет
несовпадение ответа.

Ставь на орла или не ставь,
давным-давно уж сделан выбор
и стерты в памяти места,
откуда ты когда-то выбыл,

ни разу не взглянув назад,
но просмотрев в пылу азарта,
как сплутовал мошенник-март,
гадая на крапленых картах,

когда шептал: “О, не дыши
и затаись. До поворота
означенного мы дошли,
чтоб вспомнить что-то иль кого-то

в толпе случайно опознать,
иль ненароком обознаться,
спешить и всё же опоздать,
совсем от встречи отказаться…”

Теперь, подсказывая ход,
он ластится дождем к прохожим,
разбухшим, талым снегом льнет,
толкает в переулок… Боже!

куда бы случая изгиб
ни повернул, не дай мне встретить
почти похожих, ведь ни зги
не видно в мокрой круговерти

дождя и снега… Бред весны
настиг, как обморок внезапный,
со всхлипом оттепелью смыт
неясный след твой невозвратный.

Но, в жизнь врываясь полусном, –
полузабытое названье, –
по сердцу болью полоснет
пронзительного узнаванья.




________ Стук – перезрели звёзды... _________
______________ Смарагда _________________

Стук - перезрели звёзды, самое время падать.
Звон - зацепился бубен лунный за купы сада.
Шелест - в окно влетела птица ночных видений.
Скрип - растревожил ветер сон ветвяных ступеней.

Звонко трепещет сердце, как тетива на луке.
Улицы заполняют запахи, тени, звуки.
Контуры сохраняя, душу теряют вещи.
Сумрак загустевает - двигаться надо резче,
Как нетопырь, как бражник, пренебрегая стаей,
Тени с листа асфальта, словно слова, читая,
С каждым рывком плавнее, с каждым реченьем тише.
Ты над землёй струишься - камни тебя не слышат.
Ты не летишь - то воздух сделался слишком плотен,
Словно оделся в платье тёмной и тёплой плоти.

Свет - фонари, как свечи, сжаты в ладонях улиц.
Мрак заполняет соты каменных людных ульев.
Тени - на белых нитях чёрные марионетки.
Время бессонной птицей заперто в башне-клетке.
Облако - смуглый ангел крылья воздел тревожно,
Путь превращая Млечный в зыбкое бездорожье.




___________ Радуга ____________
_______ Черный Георг __________

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . корова – это тоже печка,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . но с очень острыми рогами.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Анука, "городской взгляд на корову")

Била лошадь – вдумчиво – копытом.
У коровы зачесалось вымя.
Дед Панас – голодным и небритым –
шёл на выпас, – по дороге вымок
под дождём, сбивавшим завязь с яблонь.
Чистотел боролся с молочаем.
За ногу чертополохом наглым
был укушен пешеход; – серчая,
вышел за околицу, где лужи
превращали тракт разбитый – в небо.

Полагая, что приметой служит,
выглядела жалко и нелепо
волглая трёхцветная корова.
Дед Панас промолвил: “И-и-и, скотина!” –
бросив на высоковольтный провод
взгляд – и подбирая хворостину.
Звонко шлёпнув ей по голенищу,
подтолкнул – глазастую безмерно
животину – прочь от ейной пищи,
уводя от клевера с люцерной.

Небо наливалось сонной мутью,
а столбы электропередачи,
как шмели, жужжали. Почему-то
пожалев кормилицу, дед начал
напевать, похлопывая нежно
по спине и выпуклому крупу,
миновав колонию успешных
зеленушек, что расселись кругом
ведьминым. Какой-то всхожий жёлудь
становился дубом, забавляя
малым ростом и упорством – жёлтых
лютиков лоснящуюся стаю.

Ворон хрипло каркнул из дубравы.
Привставал на цыпочки цикорий.
Луговые вспененные травы
издали напоминали море,
где корова стала бригантиной,
а суровый старый человече
вёл её – достойно и картинно –
в гавань. В стойло. В моросящий вечер.

В это время солнце исхитрилось
расколоть – спектральными лучами –
низких туч колеблющийся клирос.
Семь оттенков – чистых, изначальных –
вспыхнули, образовав покатый
путь на небо, словно прорастали
из стволов триасовых закатов.

Сквозь доисторические дали
дед был сам неразличим с коровой:
волосы – пучками мокрой пакли...
Та – рогата, он – слегка растроган...
В каждой шустрой планетарной капле
в середине дольнего Памира
отразились – дед Панас с притихшей
животиной. Воскурялась мирра,
возносились ангелы и птицы...

.........................................

Старый дьяк подумал: “Вот – блаженство!” –
выглянув случайно из окошка
в мир, где смерть, беда, несовершенство... –
и перекрестил – себя и кошку.





============================ А ТЕПЕРЬ НЕМНОГО РЕКЛАМЫ ============================

________ Продолжается прием стихотворений на новый МАСКАРАД "Врачи палаты №6".
**** Ведущие Омагодан О. и Сара Бернар.
________________ Желающие принять в нем участие могут ознакомиться с условиями на странице конкурса.


 ___________ На ТМ проводится семинар «НАЗАД В БУДУЩЕЕ? ПУТИ СОВРЕМЕННОЙ ПОЭЗИИ»
**** Ведущая – Смарагда
___________ Приглашаются все желающие принять участие в разговоре на предложенную тему.


___________ В СУББОТУ, 23 августа, в 22-00 по Москве на ТМ будет проходить очередной
_________________________________ ПЯТОЧНЫЙ СУПЕРБЛИЦ _________________________________
**** Ведущий - Алексей Абашин, дублёр - Денис Барамзин
Тема объявляется в самом начале блица. Времени на написание экспромтов отводится ровно полтора часа.
___________________ БЛИЦ ПРОВОДИТСЯ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ___________________


Рецензии
КИСА И НАРЦИССЫ
И я танцую пор до сих
с нарциссами среди озер, как псих
=
БЕТ БЕРНАР СРЕДИ ЖУХЛЫХ ТРАВ
Нивы сжаты, рощи голы
Треплет ветр газеты полы
Лежит на ней средь трав Б. Бет
Рядом с ней сидит атлет
=
БАЛЛАДЕЛЛА КЛИМАНОВОЙ НАТЕЛЛЫ
Идёшь по Невскому и бац
Харлей Дэвидсон и Саша Кац.
=
ОЛЬНЕВ ОЛЕГ ИЩЕТ НОЧЛЕГ
Синий иней , снег на проводах
Я читал Окуджавы "Архипелаг Гулаг".
=
ТИШЕ, СМАРАГДА ПИШЕТ
Пишет Смарагда звездасто
Как светил фонарь молоткасто
=
ДЕД ПАНАС ЗАЛЕЗ НА ПАРНАС
Дед Панас залез на Парнас
И пишет стихи, как Че Георгас.

Михаил Симкин   23.08.2008 09:09     Заявить о нарушении
Михаил, как всегда, порадовали :)
Вы - талисман наших подборок :)

Спасибо!

Творческая Мастерская Ежи   23.08.2008 12:18   Заявить о нарушении
СЛУЦКИН СИМОН МЫСЛЕЙ РАЗНЫХ ПОЛОН
Выхожу я как-то в сад
Что я вижу? - Желтопад
Мысль пришла - по счёту восемь,
Что пришла наверно осень
=
P.S.
Поэзия - для передачи не мыслей, а чувств.
Для мыслей - проза.

Михаил Симкин   23.08.2008 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.