Родилась и живет в Москве. Окончила Московский городской педагогический университет. Кандидат филологических наук. Работает начальником отдела по связям с общественностью. Публиковалась в альманахах Российского союза писателей и сетевых сборниках, а также в литературных журналах. Автор книги «Легкое стихопатство» и соавтор серии книг «шТРИхи». Восьмикратный финалист национальной литературной премии «Поэт года». Организатор и участница поэтических проектов «СтихоСакс» и «Ланч с рифмой». Член Российского союза писателей. Член Союза писателей России. Автор представлен редакцией Литклуб.ТВ.
Родилась в городе Салавате, живет в Санкт-Петербурге. Окончила Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте России. Публиковалась в альманахах «Феникс», «Возрождение», «Русский Stil», альманахах Российского союза писателей, а также в литературных журналах: «Аврора», «Окно», «Литературные знакомства» и других. Финалист международного фестиваля-конкурса духовной поэзии «Покровская свеча», финалист национальной литературной премии «Поэт года». Лауреат Всероссийской литературной премии имени Александра Маздорфа. Автор представлен редакцией Литклуб.ТВ.
Эксперты: 14 (2 чел. по 7 баллов)
Зрители: 10
Сумма: 24 балла
Эксперты: 7 (1 чел. по 7 баллов)
Зрители: 23
Сумма: 30 баллов
И опять же я полностью согласен с оценками Валерии Пустовой. Но это потому она была так точна, что был предмет поэзии.
Стихи обеих участниц понравились на самом деле. У Марианны, да, всё несколько калейдоскопично - кусочки мозаики, некоторые более яркие и внятные, другие менее, но в общую картинку они укладываются с трудом. Но все равно это интересно.
У Яны же с этим, как правило, все в порядке, но вот мешают некоторые слова и выражения. И мало неожиданного, того, чего я еще не знаю.
У Марианны неожиданного намного больше, потому и голосую за неё. Хотя долго колебался.
И некоторое недоумение. В праймериз у Юрия Семецкого, который, собственно, и проводится для отбора участников Турнира, голосуют каждый раз более четырехсот человек. Огромное количество. А на самом турнире - 100 с небольшим хвостиком. Я не понимаю, почему.
Голосую за калейдоскопичный самобытный мир Марианны.
Причина проста - мне всегда интереснее те, кто ищет, а не те, кто нашёл,
тем более, если ответ готовый. В рамках определённой конфессии для меня не может быть истины, а перепевать священное предание и писание не вижу смысла, даже если это сделано талантливо.
После первых выпусков «Турнира поэтов» можно было подумать,
что девиз программы:
«О поэтах или хорошо, или ничего!»)
В этот раз «разборы полётов» были обстоятельны и предметны.
Потому что, как верно заметил Александр Спарбер, появился сам предмет).
Мало что можно добавить к уже сказанному. Но я попытаюсь).
Марианна
И ты бос
Это стихотворение подтверждает простую мысль: автор должен думать
не только об удобной для читателей графике текста, но и о том, как его стихотворение воспринимается на слух.
Другими словами, отслеживать звуковые накладки, искажающие смысл.
Когда я слушал Марианну — текста передо мной не было.
Именно поэтому, рефрен «и ты бос» я воспринимал, как надпись на кружке — «Ты — босс».)
Представьте моё недоумение.
Я не смог догадаться ( пока не увидел текст), что я слышу краткую форму прилагательного «босой».
А как, скажите, я мог это сделать, если слово «бос» мужского рода, а главный герой — женщина?
Понимаю, что фраза «и ты боса» звучит так себе.
Но с ней хотя бы синтаксис бьётся. Вместе с семантикой).
Тема
Саму тему я бы сформулировал кратко: «одни нас встречали руки, другие — назад понесут».
Тема раскрыта. Пазл сложился.
Но некоторые фрагменты/детали показались лишними.
К слову, финал перекликается с первой строкой стихотворения Бродского:
«Каждый пред Богом наг».
О лапслоке
Здесь он выглядит, как дань моде.
Обычно, лапслок применяют, когда хотят, чтобы ничего не «выпячивалось» из текста и не отвлекало читателя от потока авторской мысли.
А в данном случае лапслок просто навредил — парцелляция, к которой обратилась Марианна, разделяя текст на короткие предложения, требовала, как раз, заглавных букв.
Приблизительно так:
«Тишина. Ты бос. Ты наг. Свет горит внутри. Мама на кухне. Долечки на столе».
Но, конечно, я не настаиваю.
Автору всегда виднее.
«И я тебя июль»
Необычная конструкция точно запомнится). Верю, что кто-то скажет:«гениально».
А кто-то улыбнётся.
Даже немного жаль усилий автора.
Пафос важен для эмоциональной окраски стихотворения.
Но иногда он бывает чрезмерным,
Меня улыбныло не только то,
«как пронзают снег рапирой»,
но и фраза «в …адовом везде».
Автор, мне кажется, должен чувствовать,
где начинается перебор.
Но я понимаю, что мои ожидания —
это мои проблемы).
Об узнике
В своё время, я прочитал статью Анны Саблуковой «Тюрьма в моей голове строит стены», которая как бы вытекала из спорной строки Веры Полозковой «ничего нет страшнее тюрьмы в твоей голове» из стихотворения «Я пришёл к старику берберу и спросил».
Мысли в статье и в стихотворении Полозковой изложены достаточно ясно, чего я не могу сказать о стихотворении «Узник».
О перьях, плети и важном.
Три последних стихотворения в подборке воспринимаются, как одно целое.
Но нет ничего плохого в том, что все эти стихи на одну тему.
Вот написал же, упомянутый в программе, Александр Александрович, 687 стихотворений на одну тему.
И ничего). Правда через шесть лет он тему всё-таки сменил.
Так что у Марианны всё впереди.
Сумбур немного смутил, но экспрессия текстов запомнилась.
Будем считать, что это триптих.
Яна
Ответ Яны на критику был до гениальности прост.
Действительно, какие замечания могут быть к стихам, написанным за две минуты?
Понятно, что Яна была смущена, но,
что ни говори, все аргументы выбила).
Тут только и остаётся, что восхититься талантом автора.
Яна очаровательна, пленяет искренность, её ангельская наивность, нежность, а подборка стихов обкатана более прицельно, конечно эмоционально цепляет сильнее. Марианна более хаотична и в подборке текстов, и в подаче смысловых образов. Если стихи Яны располагают к пению, то стихи Марианны к мысли, для меня не только к размышлениям над смысловыми образами, игрой слов, но и конструкциями их подачи, работы со звуком, то есть тем многим элементам , что влияют на качество поэтических строк. У Марианны мне есть чему поучиться помимо эмоций и метафорики.
Думаю, что про Бога и Храмы не пишут стихов. Ему молятся наедине и в Храме. Марианна со своей любовью тронула. Организаторам спасибо за интересный турнир.
И Марианна, и Яна - обе одинаково талантливы, в стихах обеих множество достоинств, но если Марианна динамична, её стихи порывисты, как мягкий неопределившийся ветер, стремящийся успеть везде, как видимо и её характер, то Яна более склонна к интровертности, мечтательному обдумыванию.
Для меня вложенный ими труд равен, жаль, за обеих нет возможности проголосовать.
Мне удивительный вчера приснился сон:
Я ехал с девушкой, стихи читавшей Блока.
Лошадка тихо шла. Шуршало колесо.
И слёзы капали. И вился русый локон.
И больше ничего мой сон не содержал…
Но, потрясённый им, взволнованный глубоко,
Весь день я думаю, встревоженно дрожа,
О странной девушке, не позабывшей Блока…
Именно эти стихи Игоря Северянина пришли на память после прочтения подборки Яны. Что-то есть в подборке этой девушки, что-то что завораживает. Критик Валерия
Пустовая, несомненно права, нужно ещё много работать, править, доводить до ума. Но уже есть с чем работать.
Насчет Марианны: для меня её стихи эклектичны, даже в чём-то рассыпаются. Возможно, в будущем она станет писать по-другому. Хотя и сейчас тексты Марины интересны.
Игорь Гонохов (26.09.2025 в 16:08) – Экспертный совет
Отдаю голос Яне.
Просто потому что стихи Яны мне больше пришлись к душе.
Фабрика поэтов работает достаточно продуктивно. Ведущий - приятен, умен, сдержан, интеллигентен, литкритик - выше всяких похвал - все по делу, точно , прицельно и аргументированно. С участницами, как мне показалось, дело обстоит чуть иначе. Лохматая, сбивчивая, вертящаяся вокруг каких-раскачивающихся осей поэзия Марианны против
аккуратной, мелодичной, ручейковой, полустерильной поэзии Яны. Но впечатление такое, что жизнь и поэзия у этих замечательных женщин не одно и то же, а хобби в перерыве между связями с общественостью и государственной службой. Не почуствовал пламени (даже холодного), запредела в текстах и глазах,надрыва, творческого психоза. Но все равно спасибо- за приятное шоу перед сном.
Я люблю тебя, Дьявол, я люблю Тебя, Бог,
Одному — мои стоны, и другому — мой вздох,
Одному — мои крики, а другому мечты,
Но вы оба велики, вы восторг Красоты….
(К. БАЛЬМОНТ)
Пару тройку лет назад у меня наконец то до конца выкристаллизовался вопрос в отношении стихов с религиозной тематикой. Произошло это при просмотре одной беседы- интервью. Кажется на одной из передач стихи.ру. Там, один из собеседников, бесспорно талантливый, эрудированный, воцерковленный человек заявил своему оппоненту, что находит не допустимым стихи на религиозную, в частности христианскую тематику в которых порой содержится в определённой степени отсебятина, искажение религиозных догм, фантазии на счёт сущности божественного, приписывание слов и поступков и так далее…. Поскольку для него, как для человека верующего, всё это чистейшей воды ересь. В праве ли человек верующий вольно обращаться с Библией, Евангелием и Кораном, как с любым другим литературным первоисточником, используя его для своих вольных переложений и прочего? И здесь у меня полное разногласие с персонажем Де Ниро. Сомнение есть, значит это сомнение есть до сих пор.
С той поры мне особенно интересно наблюдать даже заочное, не объявленное творческое соревнование авторов пишущие стихи на религиозную тему с некоторыми допущениями и, наоборот, придерживающиеся строгих церковных канонов.
Как для человека ещё не до конца окрепшего с вере своей, духовно разболтанного и противоречивого, мне естественно ближе вещи со своеобразным взглядом, пытающиеся вселить в библейские образы и события нечто от себя, взглянуть на всё со стороны своего личного земного опыта. Обычно такие вещи более интересны и привлекательны в творческом плане нежели бесконечные строго выверенные восторженные осанны. Обычно, но не в этот раз. Благодарю Яну Ишмухаметову за её творчество. Голосую в этот раз за неё, совсем не отвергая составившую ей пару Марианну Мартыненкову, просто то что ныне справа оказалось на сей день более насущным.
Всюду ясность Божия,
Ясные поля,
Девушки пригожие,
Как сама земля.
Только верить хочешь всё,
Что на склоне лет
Ты, душа, воротишься
В самый ясный свет.
(А. БЛОК)
Яна Ишмухаметова – удивительный человек и поэт! Слежу за её творчеством, и этот "Турнир поэтов" для меня – лишь подтверждение моим словам. Близко её мыслечувствие: хрупкая стойкость, нежная сила, святая детская наивность, обращение к вечному, а не топтание на месте. Сцепленные и мелодичные стихи. Не хочу писать лишнего про соперницу Яны. Любопытные моменты были и у Марианны Мартыненко. У обоих участниц было то, что за что можно зацепиться, но для меня выбор один и он более чем убедителен.
Желаю обеим участницам доброго во всём!
Стихи Марианны как раз для программы "Турнир поэтов" и других декламаций. Визуально яркое выступление Марианны.
Стихи Яны - для чтения с листа. Но её стихи мне и захотелось прочитать все.
Девушки пока просто поэты, без жизненного опыта. Но поэты! Восхищения у меня не произошло. Ничего нового не узнала.
Сами по себе фразы "И я тебя июль" - "и ты бос" не смогу принять из-за напрашивающегося второго смысла. Списываю на возраст "нам не понять, мы не любили".
Попытаюсь вчитаться в строки Яны. Скромность поэта и склонность к познаниям православной литературе обещает многое.
Уж очень молодые, но лауреаты, лауреаты... Думаю, Марианна вскоре будет писать совершенно по-другому. А вот Яна будет двигаться в том-же направлении, но будет оттачивать качество стихосложения.
Выпуск понравился. Что не скажу о комментаторах. С Игорем солидарна. Всем тепла и уюта.
Стихи Яны хочется читать и перечитывать. Что и собираюсь делать. Ничего плохого не могу сказать о творчестве оппонентки. Оно просто не моё. Прошу прощения за вкусовщину.
Безусловно, за Яну.Ибо "другой альтернативы нет")) у соперницы из желания написать "нечто" получается несъедобная мешанина, такое впечатление, что писал подросток 14ти лет, когда хочется сказать много, необычно, а получается пшик, за который читателю неловко. Яна знает, о чём пишет, её стихи не вычурны, как у соперницы, а прозрачны и искренни. Здесь уже видно мастерство, Божья искорка.
Яна яснее, поэтичней, искренней, кмк... Есть потенциал.
Да, и после Тинякова -- Июль не стоит трогать никому...
ПС. Калейдоскопический мир…
это же жуть какая?!
Это что-то из Хичкока… Точно не похвала!..
Это: «Пал Андреич, вы шпион?
– Видишь ли, Юрий…».
И точно ли ищет что-то некто,
блуждающий в трёх соснах?
(Не-не-не-е-е, здесь не про Марианну!!!
Здесь риторические вопросы к эксперту…)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.