Турнир поэтов 2025, четвертьфинал 2

Участвуют Александра Сикирина и Арина Чеканова, критик – Галина Ивановна Седых, ведет программу Елена Албул

Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru

152 балла
72 балла
Родилась и живет в Москве. Окончила Московский государственный лингвистический университет имени Мориса Тореза, учитель английского языка. Публиковалась в коллективных сборниках и альманахах «Вавилон» и «Арион», журнале «Звезда». Стихи вошли в лонг-лист премии «Дебют». Автор представлен членом Художественного совета Дмитрием Ревским.
Родилась в Иваново, живет в Москве. Окончила Литературный институт имени А. М. Горького. Студентка факультета саунд-драмы ГИТИСа. Артист Московского театра поэтов под руководством Влада Маленко. Публиковалась на литературных порталах и в коллективных сборниках. Автор книги стихов и песен. Обладатель благодарственного письма Министерства молодежной политики ЛНР за проведение новогодних мероприятий в городе Луганске в составе культбригады Москонцерта. Полуфиналист фестиваля молодой поэзии «Филатов-Фест». Лауреат первой поэтической премии Константина Кедрова. Автор представлен редакцией Литклуб.ТВ.
Эксперты: 84 (12 чел. по 7 баллов)
Зрители: 68
Сумма: 152 балла
Эксперты: 21 (3 чел. по 7 баллов)
Зрители: 51
Сумма: 72 балла
Ситуация трудного выбора...как она знакома и как она мучительна! Завлекают и завораживают оба автора. очень красивый, живописный, мягко-доверительный в одном случае и резкий, ранящий в другом. Они релевантны и по-своему бесценны каждый. И всё же на часу весов весомо ложится этот рывок, эта живая боль, эта ломающаяся, почти устная интонация. Тут больше первичности, непосредственной откликчивости, то есть материя открытия мира, за чем, собственно, и стремимся в кручёные вихри слов под названием поэтика

Марина Князева (19.11.2025 в 20:43) – Экспертный совет
Отличие Турнира поэтов от многих других литературных конкурсов состоит ещё и в том, что в нём есть некая "спортивная", игровая составляющая, поскольку голосующие невольно начинают "болеть" за понравившегося им автора, что только добавляет Турниру некоторую интригу, если, конечно, это не мешает трезво оценивать достоинства и недостатки стихов конкурсантов. Главный итог тура, как мне кажется, состоит в том, что два фаворита Турнира в четвертьфинале уже не встретятся, и хотелось бы, чтобы их встреча не состоялась и в полуфинале, поскольку именно от финала мы ждём кульминации Турнира.
 Этот четвертьфинал оказался очень интересным, участие Галины Ивановны Седых - это настоящий праздник. Давайте только будем доброжелательнее к участникам, даже если их стихи по какой-то причине вас не впечатлили. Арине мои самые добрые пожелания, а дальнейшее участие Александры в Турнире сделает его только интереснее.

Георгий Бойко (18.11.2025 в 18:29) – Экспертный совет
Довольно быстро определился, что голосовать буду за Александру. Но потом ещё несколько раз перечитывал подборки. У Арины на страничке фото с гитарой, так я и читал её стихи, как будто под музыку, мне думается так они и должны звучать. Стихи Александры это совсем иное, при всём уважении к Галине Ивановне отметаю мысль об узкотемьи, Пьер Паоло Пазолини тот тоже исполнял примерно одну мелодию только на разных инструментах. А о каких-то особенных пристрастиях души художника вообще не нам судить.Это его личные тёрки с Богом.
 Так что выбор сделан.

Игорь Гонохов (16.11.2025 в 19:38) – Экспертный совет
Давно читаю стихи Александры, и неизменно они мне по душе - и образная система, и семантическая составляющая соответствуют моим представлениям о том, какой должна быть поэзия. Хочется видеть этого автора в финале.

Ольга Гуляева (16.11.2025 в 19:28) – Экспертный совет
А знаете что? Я бы вообще вынесла за скобки мысли о якобы зацикленности Александры Сикириной на давно умершем любимом человеке, в плену воспоминаний о котором она живёт все эти годы без него. Вчитайтесь в её стихи: они наполнены жизнью, каждым прожитым днём, живой эмоцией чрезвычайно воспримчивого и одарённого человека. Это как благодарная  исповедь перед Богом,  поцеловавшим Сашу в макушку - в постянном потоке сознания, в постоянной работе души и в абсолютном понимании того, что уныние - смертный грех.

Надежда Бесфамильная (15.11.2025 в 14:48) – Экспертный совет
Бесспорно талантливая исповедальня лирика особенно беззащитна перед "бессмертной пошлостью". Не удивляет желание авторов выступать под псевдонимом. Лучше соврать в имени, чем врать в стихах.
 Бесплатная юрконсульиация для г-на Сыромятникова.
Согласно российскому законодательству (в тч уголовному) распространение заведомо ложной информации, порочащей честь и достоинство, либо непроверенной и не подлежащей распространению информации (например, врачебная тайна, тайна усыновления, etc), причинившей лицу моральный вред, преследуются по закону..
В данном случае  распространена информация о якобы психическом заболевании, которая является основанием для обращения в правоохранительные органы с заявлением о привлечении к ответственности физических и юридических лиц, причастных к распространению подобной информации (физ лицо: Сыромятников, юр лицо — сайт).

Наталья Малинина (14.11.2025 в 16:59) – Экспертный совет
О, как у Арины всё восхитительно (!): обаяние, стиль, голос, дикция, умение подать себя и свои тексты до полутона и мельчайшего нюанса. Прекрасная интонационная передача и управление звуком.
 И есть только одна небольшая проблема: её сегодняшняя «соперница» - Саша Сикирина. (да простит меня Александра за «Сашу», но это вгрызлось в сознание куда лучше её стихирского ника)
Возможно, настоящее «поэтическое» это не обученность, не умение слагать, пользовать атрибуты, но ещё и нечто природное, не приобретённое, а просто данное. И один автор может в очередной раз писать невероятные красивости про «мятный/виниловый/и прочий иной чай», а другой упомянет «чайный гриб» (что может быть безобразнее на вид?:)) и это в его тексте будет необъяснимо прекрасно. И «луна белокочанная» у любого автора была бы благостным поводом для насмешек... а здесь — язык не поворачивается сказать нечто язвительное. Загадка...
Мой внутренний зритель восторгается Ариной Чекановой!
… но мой сокровенный читатель замирает при чтении стихов Саши Сикириной. С листа.

Игорь Бирюков (14.11.2025 в 00:22) – Экспертный совет
Подборка Арины в этот раз понравилась больше (чем предыдущая).
 Но голосую, безусловно, за Сашу Сикирину.
Что касается пресловутого "образа поэта", о котором говорит Галина Ивановна, то.. ну. не знаю. Не уверен.
Мне больше интересно направление взгляда. Конечно, Саша - чистый лирик, то есть это взгляд изнутри. Но, мне кажется, что есть в её стихах (во многих, во всяком случае), еще и взгляд как бы немножко со стороны или даже сверху. "Как души смотрят с высоты на ими брошенное тело". Впрочем, это только моё восприятие.

P.S. Один из лучших (если не лучший) из современных поэтов Алексей Цветков тоже писал без знаков препинания. Это так, к сведению комментаторов, считающих, что они всё знают.

Александр Спарбер (14.11.2025 в 00:21) – Экспертный совет
Мой голос без малейших колебаний – на этой стороне.
 Развеселила безапелляционная характеристика Александры моей однофамилицей: «Человек, напрочь лишённый эмпатии, спекулирующий на чувствах своих читателей». Марго, откуда вам знать? Ну, не допрыгнули вы до этого уровня, Арина вам больше по росту. Ну, бывает, ничего страшного. Только обиженными дефинициями разбрасываться не стоило бы!
На мой взгляд, наоборот, у Александры избыток эмпатии, отсюда и этот душевный надрыв, просвечивающий сквозь тексты. Наверное, это и есть поэзия, обращенная к чувствам читателей. А к чему же еще ей обращаться?

Владислав Сергеев (13.11.2025 в 19:34) – Экспертный совет
Взятая нота немыслимо высока - это наверное обо всех стихах Александры, в которых я утонула, которые хочется перечитывать снова и снова, так много в них искренних глубоких чувств, выразившихся в нестандартных "своих" образах и оборотах. Спасибо большое, Саша, и до новых встреч.
 У Арины, надеюсь, всё впереди, эта подборка сильнее первой, но всё равно при чтении меня не покидало ощущение некоторой старательной такой "школьности" текстов, хотя безусловно есть и слух, и образность.
Очень рада увидеть и услышать Галину Ивановну уже в четвертьфиналах, это очень ценно для всех участников.

Лора Катаева (13.11.2025 в 18:04) – Экспертный совет
В студии сегодня три гитаристки)  Что-то подсказывает мне, что и Галина Ивановна инструментом владеет. Ей бы очень пошло. Если вспомнить какой у нее тембр, то это должно быть красиво…
 Я вспомнила замечательный прошлогодний зимний Малаховский выезд: фойе, знаменитого особняка, больше похожее на дворцовый зал, рояль…… за ним - супруг Елены Албул и сама Елена, которая пела «Шарабан» так по-настоящему, что  хотелось слушать до бесконечности… 

Это к вопросу приятия и произведенного впечатления…
   
Арина Чеканова.
Подборка на глаз не зацепила. Я ее – смахнула с экрана,  кроме первого стихотворения-посвящения, которое было продиктовано чувствами … оно тронуло.
И сцена ее портит. За столом она была гораздо искренней и интересней. Я даже знаю, почему: расплох … Галина Ивановна - не мавочки и дельчики в зале, ее прямота хирургически-наркозна. Все, что лепечешь – вспоминать после операции будет стыдно.

Сегодня Арина читала еще хуже, чем в прошлый раз.    Видимо, волнение захлестнуло. Ну, или, как вариант – стихи так часто читались ею, что уже надоели.  Я ждала, что раскроется к концу, но нет… «не было».  Больше спрашивать с выпускницы Литинститута  я не собираюсь, кстати. Диплом – не ожог, его показывать всем интересующимся глупо. Не посочувствуют. Это тоже, что награды. Кому какое дело? Только слово, только чувство… только мои мурашки в момент, или слезы после, если я тебя слышала.  Не камлаешь? – прости, я пока телефончик полистаю.

Маленко или Сорокина слышала сто раз с одними и теми же стихами – а всякий раз, как впервые… это называется магия. Почему о них - есть же и другие примеры?  (В интродукции Арины прозвучало:  «Театр поэта»)

Скажу больше, на идущем, вот уже четверть века московском СЛЭМе, где ее ровесники – сплошь,- ей и красота не помогла бы, закидали бы «двойками» за такую  скуку. Там оценивают и смыслы и подачу. Здесь и со смыслами – не очень- повторять исчерпывающий разбор Галины Ивановны не буду. Впечатление, что Арину, которая хочет авторизоваться,  мотает из века в век с бейджем по местным газетенкам. Есть живые места в текстах, но есть и то, что вопиет: халтура.

Ощущение, что навык литинститута есть ( задания к семинарам – устойчивый тренинг)  -  и когда надо что-то написать – бойко пишет.  А за это кто спросит? Только Галина Ивановна…. и то, если ей на глаза попадешься.
 
Мешает ли Арине это?  Нет … чувствуется, – непотопляема. За состав, управляемый ею – можно не волноваться - не хлебом и водой будут перебиваться. Знания - сила.

Ведь, как то же устроилась в театр… А меня, пока она читала,  не покидало чувство: за это тоже платят?
   
Нынешним поэтам и поэткам, кому почитать неймется – вход в арендуемый зал от 300 до 3000 рублей. Ты платишь – не тебе. И по-другому никак. Потом будут орать «браво» и выть довольные, но сначала раскошелься, чтобы тебя послушали.  Функционеры – наше все.

А как, таким как Сикирина – выходить на свет божий?  Только если у кого-то из функционеров на нее «глянется». Ибо будет рефлексировать внутри книжного блока: Я, ведь, не так пишу… поэт ли я ?
 
Отвечаю. Поэт..
Я тоже не дыша слушала Александру. И тоже «сглатывала» в паузы, как Елена Албул, воздух в легкие.

Было… Саша, БЫЛО… спасибо за чистоту помысла. Видно, что не замысливала ни сюжета, ни единой строчки, лямзя у предтеч…  рожала, как баба в поле - только бог над которой …
   
Из заметного глазу:

-«что ты не спишь несчастное моё сердце
мог бы поспать по случаю выходного» - принадлежность глагола: сердцу, или ЛГ?  Сердце не «мог бы поспать».

так же и здесь:
-«нить безвидная протянется
до единственной окошечки» 
«окошечка» – это лирическая героиня, типа Хаврошечки?)

и здесь:
«что зайцем ехал я»  - это заметные , но не нужные читателю - спотыки.


-«ночью магнитные буквы на белой дверце
холодильника сами сложились в страшное слово»
(ритмически лучше убрать «страшное» ) в этом не нужная драматика и нагрузка на ритм.

Остальное все, как для меня написанное - принимаю с благодарностью и восторгом.

Цитата выпуска:

Елена Албул:

«Почему бы это не обозначить сразу, и не ставить читателя в тупик..»

Александра Сикирина :

«слышишь ли как молчу тебе до утра
колыбельные»

Спасибо всем за выпуск!  Суперский.

Идущий на экранах с 25 сентября фильм по повести Богомолова – приближается к 3 миллионам просмотров.  Люк Бессон смахнул слезу))

Для справки* 3 миллиона просмотров - порталы имеют в неделю ). И Лит.ТВ. – делает свое шоу  грамотно. Мне нравится расстановка в пары. Ясно и то, кто будет в финале. Хотите знать за кого проголосую? ) и я хочу…пока не знаю……….кто убедит в своей гениальности……… а гениальность -это не право являть миру, то что никто еще до тебя не явил – это обязанность любого,  кто посмел на сцену вылезти…

СПАСИБО!

Елена Талленика (13.11.2025 в 15:23) – Экспертный совет
Тут для меня всё просто. Конечно, Александра!
 Глубина, прозрачность, боль и чистота. Настоящая поэзия.
Слава Богу, что на этом этапе не столкнули двух авторов, которые
должны быть в финале.

Евгения Костюкова (13.11.2025 в 09:08) – Экспертный совет
Юша Пишу (19.11.2025 в 17:21)
Понравился слог и новизна мышления!

Александр Дудин -Енисейский (19.11.2025 в 15:46)
Елена Таганова (19.11.2025 в 12:49)
"- Как больно, милая, как странно,
 Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой".
.
Представляю, как досталось бы сейчас Александру Кочеткову, автору этих строк, будь он поэтом не прошлого века, а дня сегодняшнего, когда читатель требует хлеба и зрелищ и в упор не хочет замечать чужой человеческой трагедии. Мол, своих трагедий хватает. Кто бы сомневался! Вот только поэзия, лишённая искренности, настоящих, а не для красного словца переживаний, лишается самого главного - правды. Ведь даже Пушкин, когда писал "Я помню чудное мгновенье", верил в то, что влюблён.

Впрочем, Александра Сергеевича и так уже затаскали, цитируя, и отлили в граните, мраморе и прочих долговечных материалах. Речь же сейчас не о нём, а о том, что мы ищем, как читатели, в стихах. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что очень многие хотят найти в стихах частичку своей истории, будь то ностальгия по детству, первая любовь, случай из жизни и, разумеется, любимых кошечек и собачек. И когда мы не находим этой истории или же наталкиваемся на язык, абсолютно чуждый нашему литературному и даже разговорному, мы склонны отказать автору в его праве говорить то и так, как он чувствует и считает единственно возможным. Мы боимся и не хотим погружения в новый опыт, тем более в опыт трагический, выбирая тот, где "облака в моём шампуне". Милый детский мир, в котором Фауст легко соседствует с последним месяцем лета, не утруждая себя никакими Гёте.

Нет, я искренне рад, что наша молодёжь всё ещё в курсе, что на свете существуют не только фронты и фейки, но и проза Джека Керуака, песни Боба Дилана, картины Фриды Кало и даже театр Кабуки. Но ведь дальше простого перечисления имён обычно дело не идёт. Нет истории и, следовательно, предмета для разговора. Это я о другом авторе,   Арине Гребенщиковой, которая в этом году стала Чекановой. А у Александры Сикириной эта история есть и хватает таланта рассказать эту историю так, чтобы абсолютно разные по своим вкусам и взглядам люди сошлись во мнении, что это не просто рифмованные строки, а настоящие стихи. Стихи, о которые можно пораниться и обжечься. Стихи, которые не боятся быть трогательными и нежными и одновременно беспощадными и бьющими наотмашь. Неженок просим проходить мимо - туда, где раздуют бесплатный хлеб и зрелища. А те, кто ещё не утратил способности не только переживать, но и сопереживать, могут остаться и порадоваться. За то, что на этой передаче мы увидели поэта и его стихи.

Отдельная благодарность Галине Ивановне Седых, которая сегодня была не только строгим читателем, но и просто человеком, мудрым и тактичным, способным найти нужные слова как для начинающего автора, так и для автора, уже нашедшего свою интонацию, свой голос.

Колокол (19.11.2025 в 12:23)
Наталия Швецова 2 (19.11.2025 в 02:09)
Очень понравились стихи Александры, потому что в них есть смысл, а не набор умных и красивых эпитетов. Александра не хвалиться своим словарным запасом, а делиться своими наблюдениями и переживаниями. От души желаю ей успехов!

Калерия Кузьмина (18.11.2025 в 21:33)
Турнир замечательный, спасибо всем!

Наталия Медведева (18.11.2025 в 12:48)
Очень интересные стихи и интересный человек

Антон Ткаченко-Абдразяков (18.11.2025 в 12:20)
Поэзия, однако..

Ирина Пахомова Викторова (18.11.2025 в 07:12)
Алексей Слёзкин (18.11.2025 в 01:14)
Татьяна Бубнова 8 (17.11.2025 в 22:59)
Сергей Лебедев 27 (17.11.2025 в 21:34)
Здравствуйте!
 -
Спасибо, Александра, за чувственную капель слов, наполненных светом памяти, за не угасающую любовь в оковах времени. Даже предположить не мог, что подборка Ваших стихов, Саша,
вольётся в мою душу и растворится в ней без малейшей соринки, станет лечебным бальзамов, той искренней улыбкой, растягивающей губы в некую гримасу, когда сознание уносится в пережитое, в сокровенное притаившееся в эго, за вехи памяти, в которых  вся жизнь.  Спасибо, за послевкусие, когда время исчезает и читатель соприкасается со своей болью, с тем, что ему дорого и не имеет цены, за что готов рвать глотки, если попытаются  в святом потоптаться грязным сапогом.
-
Не обижайтесь на эксперта Сергея Хомутова, а простите счастливого человека, коль дожив до сплошных седин не испытал боли утраты и в памяти гуляет лишь шальной ветер, что в некой степени можно отнести и к читательским уксусным репликам «протекающих упрёком одной темы» . 
-
Настоящую, живую Поэзию порождает всепожирающая боль или безмерная радость, тот  всепоглощающий восторг, когда сознание слетает с катушек и вечность умещается в миг счастья, который можно определить в одно из проявлений любви. Как не жаль, но счастья в мире намного меньше, чем горя и Поэзия чаще с понурым лицом обращает время вспять. Ваши стихи, Саша, не исключение, это Поэзия памяти и любви, стихи раскрывающие чистоту Вашей души. Тараканы живут там, где темень и грязь, тараканам никогда не попасть за порог вашей светлой и чистой души. Все мнения, пытающиеся облапать ваши стихи сальным словцом, что тараканы у порога.
-
Здоровья Вам, Александра, вдохновения, прекрасных стихов на вечные темы, чтоб Бог направлял и хранил от житейских невзгод.
-
С теплом уважения, Александр.
.
P.S.
.
«маленький звук», звук только тихий и громкий в  различных предикатах, а маленький и большой из другой «оперы».
.
«бегу бегом», что «масло масленое»
.
«волочится волоком», имеет несколько значений, может существовать, но неуклюжесть слов явная, т.к. ради созвучия, смысл тянем к некому «жирному маслу».

.

Омарт Криевс (17.11.2025 в 21:55)
Алёна Азаренко (17.11.2025 в 20:09)
О рецензии С.  Хомутова. Короткий смысл первого же его высказывания таков: он удивляется тому, что стихи Александры Сикириной нравятся кому-то, потому что ему, Хомутову,  они не нравятся. Всё, дальше можно было бы и не читать, и так всё ясно. Но я зачем то прочла и вижу, что сам того не желая,  Хомутов высказал подробную настоящую ПОХВАЛУ Сашиным стихам. Вот это, действительно, удивительно. Бывают же чудеса. )
 
О стихах Александры Сикириной. Они, правда, очень хороши. Эта подборка показалась мне лучше первой, а когда почитала и стихи вне подборок, так они ещё лучше показались. Чем меньше видны у Александры литературные приёмы, тем лучше получается. Она, мне кажется, может (должна?) уже не заботиться о таком "пустяке", как литература.  Ну, а по поводу упрёков Саше  в  некой патологической мрачности, то, во-первых, хочу напомнить известное изречение: "произведение оптимизма на интеллект есть величина постоянная", а во-вторых, НЕТ  в Сашиных стихах никакой МРАЧНОСТИ, наоборот - там любовь и память, а это - СВЕТ.  И да, Александру и таких, как она, надо защищать от всяких.. ну, вы все знаете от каких. )

О подборке Арины Чекановой ничего не могу сказать. На слух, вроде,  нормально. Прочитать -  не нашла, где

Наташа Божкова (17.11.2025 в 17:50)
Лина Маго (17.11.2025 в 16:56)
Громов Николай (17.11.2025 в 16:44)
Не планировала оставлять отклик, думала проголосовать молча, но "экспертное" мнение справа вызывает по меньшей мере недоумение. И не помещается в голове - ровно так же, наверное, как не поместилась поэтика Александры в голове уважаемого Сергея Хомутова. Экспертность выше того, чтобы судить со своей колокольни. Эксперт должен иметь способность проникать в суть не хуже простого чуткого вдумчивого читателя и уметь (или хотя бы стараться) умом и сердцем отличать истинное от поделки или подделки, иначе придётся расписываться в собственной беспомощности.
 
Александра не мой поэт однозначно. Но я ей верю и её поэтика имеет право на существование. Недоступное нам не есть плохо и неумело. Умело и при этом абсолютно естественно - если мы говорим о стихах Александры. Поэт не сочиняет и не выдумывает, поэт так чувствует прежде всего. Как любой художник. Художник, признанный коллегами и зрителем, убеждается в своей ценности, но не останавливается. Жизнь - это движение. Движение и работа души. Александра признана большинством уважаемых экспертов. Почему? Если нет понимания или оно извращено - стоит хотя бы вспомнить Кая и задуматься: кто каи - они или, может быть, я сам? Задуматься, чтобы осознать и найти возможность избавиться от осколков.

Арине - успехов на её пути!

Svetlyachok (17.11.2025 в 16:08)
Андрей Барабаш (17.11.2025 в 09:35)
Елена Шипина (17.11.2025 в 08:39)
Писем Нет (17.11.2025 в 01:01)
Понравилось больше.

Александр Загрибельный (16.11.2025 в 23:03)
Жизнь - тяжёлая штука. Бывают такие потери, что погружаешься в абсолютную черноту, но выныриваешь и стараешься транслировать свет в этот мир.

Елена Леонидовна Федорова (16.11.2025 в 21:36)
Здесь вечное, рядом однодневка

Людмила Саблина (16.11.2025 в 11:47)
Безусловно, поэзия Александры Сикириной глубока, проникновенна, насыщенна.
 
Множество ярчайших деталей (например, тараканы, мрущие у порога; день,
который "горит и не гаснет всё ему нипочём") явно звучат не просто живо, а
жизнеутверждающе! И ассоциации при этом возникают самые оптимистичные.

Позволю себе пару замечаний к комментариям.

1. Отсутствие запятых говорит НЕ об "неумении автора пользоваться этими
средствами" в данном конкретном случае, а о высоком мастерстве
профессионала, владеющем этим стилем в совершенстве.
Неловко и смешно отсутствие знаков препинания выглядит только
у профанов, которые пытаются писать якобы "модно".

2. По поводу критики названий стихов на "басурманском языке".
Считаю своим долгом напомнить, что Александра — профессиональный
лингвист, а эта профессия подразумевает и возможность, и потребность,
и необходимость не только говорить и писать, но порой и думать на тех
языках, которыми владеешь в совершенстве. Никто же не возмущается,
когда маляры заносят в квартиру баллоны с краской. Просто одно от другого
бывает неотделимо.

Подобные косности у меня вызывают, по крайней мере, недоумение...

Уважаемая Галина Ивановна вынесла вердикт: "Очень хорошо". "Стихи хорошие.
Отличные". И это однозначно справедливая оценка талантливой лирики автора
Алекс Колфилд — Александры Сикириной.


Всем спасибо

Марина Апфельбаум (16.11.2025 в 11:41)
На этой стороне Поэзия!!! Не скажу ничего плохого о стихах Арины, но стихи Александры меня тронули намного больше.

Андрей Николаевич Степанов (16.11.2025 в 10:59)
Татьяна Тареева (16.11.2025 в 09:03)
Автор работает над словом и рифмами. Это уже немало.

Шик Арина (16.11.2025 в 00:45)
 

Ульяна Валерьевна (15.11.2025 в 22:49)
Ерофеева Надежда (15.11.2025 в 21:07)
Владимир Тугов (15.11.2025 в 18:59)
Славный автор.
 Чётко пишет.

Тимофей Леонидович Рагулин (15.11.2025 в 17:15)
Кира Фесенко (15.11.2025 в 16:17)
Авторы вообще на разных уровнях и планах бытия.
 Саша поет во мне голосом Amy Lee,
а Арина - голосом Насти Макаревич.
И дело даже не в том, кто поет лучше.

Максим Кушанов (17.11.2025 в 16:56)
Таша Баранова (15.11.2025 в 14:22)
Очень понравились стихи Александры Сикириной. Они искренние, в них много живых чувств, умело облаченных в образы и метафоры. Автор не боится обнаружить свою уязвимость и тонкую душевную организацию. Эти стихи трогают, идут из души и находят дорогу в другие души.
 Огромное спасибо за профессиональный разбор Галине Ивановне Седых.

Елена Валентиновна Смирнова (15.11.2025 в 12:47)
Мда....
 Зачем же  так неистовствовать,  теряя своё лицо  и свой комментарий.  Я успела прочитать и содрогнулась от наполняющей его ненависти.
Хорошо, что прошли времена святой инквизиции, наверно там примерно так всё и происходило.
Впрочем талантливых поэтов травили раньше,  травят теперь и наверно будут травить всегда, потому что сколько бы веков не прошло, рядом с талантами всегда будут завистливые бездари, и чем талантливее человек, тем эти бездари будут агрессивнее и злее.

Я не знакома с Александрой лично, к моему глубокому сожалению,  и  ничего о ней не знаю,  но мне всегда казалось, что её стихи посвящены разным людям,  потому что в каких-то стихах любовь счастливая, в каких- то неразделенная и несчастная. У неё даже слова в стихах никогда не повторяются, хотя казалось бы, как можно писать об одном и том же чувстве, постоянно находя новые образы и выражения.  Ну разве что Сердце,  куда без него. Да и если читатель согласен, что стих прекрасен, какая ему разница, о  ком написано стихотворение?  Всё равно он всё проецирует на себя, на свои переживания и чувства.
Читая Сашины стихи, пронизанные часто философскими мотивами, о которых сама Александра возможно даже не подозревает, я никогда не чувствовала себя обманутой, оскорбленной или подавленной. Наоборот, у меня возникало светлое, окрыляющее чувство  всепобеждающей  и всепрощающей любви.
Каким же извращенцем надо быть, чтобы увидеть в этой прекрасной и чистой любовной лирике ложь, грязь и обман читателя!

Случайно наткнулась  в комментариях ещё на  "ощущающего стыд"  Клима Х, который предложил Арине с Александрой нарожать детей вместо этого всего. Я не поленилась, сходила на его страничку   ... ну а вдруг там притаился гений изящной русской словесности,  обличитель сродни  Лермонтову М.Ю. ... но нет,  совсем нет... и ведь даже детей рожать его не пошлешь.. 

Эта программа для меня замечательна ещё и тем, что я впервые увидела, как Галина Ивановна Седых хвалит участника. Причем не какой- то стих, а всю подборку. Редкое явление.
Что касается эксплуатации одной темы, абсурдно, на мой взгляд,  требовать  от Александры ухода из любовной лирики в патриотические стихи, например.  Что  у поэта на душе, о том он и поёт.
Изменится душевное настроение и темы стихов будут другие.

ПС:  прочитала разбор эксперта Сергея Хомутова.  Он берет первые строчки стихов Александры и начинает искать в них философский смысл. И пока он ищет философию в лопнувшем на  овсяной каше пузыре,  окончательно понимаешь, какая  каша у него  в голове.  И всё это усугубляется  отсутствием запятых  в стихах, от чего он вообще перестаёт что- то понимать.  В итоге разбора он сообщает нам , явно пытаясь нас рассмешить, что дохлые тараканы - это плохо ещё и потому, что любимый придет и не поймет, что они сдохли от чистоты любви,  подумает, что их травили химикатами, и убежит. Из чего мы делаем вывод, что Хомутов абсолютно ничего не понял ни в стихах Александры, ни в ней самой.  Дальше Сергей Хомутов начинает разбирать первую июльскую подборку  Арины,  хотя в четвертьфинальной подборке Арина читала совсем другие стихи.
С чем я совсем не могла согласиться , так это с его словами о бедной лексике и обилии штампов в стихах Александры. Исключительно в поисках богатой речи решила прочитать один стих самого Хомутова.  Ткнула в одно из последних. Не хотелось бы популяризировать его творчество, но  тут надо процитировать  хотя бы первые строки, как он любит:

"Настоящего поэта отыскали
В подворотне,  словно в склепе родовом.
Только родичей запрашивать не стали,
Видно сразу, пропил всё - жену и дом."

Запрашивать? ПрОпил?
Вы серьёзно?
Вы серьёзно учите Сикирину?
Слов нет,  добавлю только, что от стихов Саши мне не хочется повеситься,,  а от стихов Хомутова хочется.

Татьяна Чиженкова (17.11.2025 в 18:16)
Олег Москалик2 (14.11.2025 в 17:49)
Ольга Якимова 2 (14.11.2025 в 17:41)
Удивительно талантливо и уважительно к читателю.

Антонина Белоусова (14.11.2025 в 17:37)
Есть "живая" поэзия, а есть... "никакая".

Владимир Черкашов (14.11.2025 в 14:44)
Валентина Беркут (14.11.2025 в 14:40)
Практически безупречная подборка

Садовник Асечкин (14.11.2025 в 14:03)
Удивительно, что одни и те же слова, образы, рифмы могут настолько по-разному восприниматься слушающими (читающими). Для меня стихи Александры - не об унынии, не о смерти и безысходности, я слышу в них бессмертную любовь и такую редкую в наше время верность, такую чистоту, что дух захватывает. Пусть Петрарка и Данте с их вечной любовью сейчас не актуальны, всё может быть, но наверняка каждый помнит Резанова и Кончиту (хотя бы по чудесной постановке "Юнона и Авось"). Как звучали бы слова: "Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду", если бы юная Кончита прошла психотерапию, вошла в ресурс, закрыла гештальт и пребывала в потоке? Именно неземная, несовременная, чистая любовь, которая сильнее смерти, так невероятно живёт в стихах Александры. Да, порой до слёз, до потери покоя, но разве не так пронзает поэзия? И разве не чудо - что она такая, и сама Александра такая, в ней нет актёрства или притворства. Её тема может поменяться только вместе с ней самой. Хотя, мне кажется, если не делать упор на то, что "так было на самом деле", всё можно увидеть глубже и шире, поскольку настоящая поэзия больше, чем сам автор.
 
Смешно упрекать в использовании английского или неумении пользоваться знаками препинания лингвиста с 25-летним педагогическим стажем. Я вот не знаю инглиш, но стоит выделить слово, Яндекс тут же даёт перевод. Названия, форма подачи - всё это выверенное, а не случайное, это лицо поэзии Александры Сикириной. А псевдоним на сайте может быть ещё и защитой от лишних глаз, к примеру, учеников. Знаю педагогов, которые именно поэтому пишут под ником.

А ещё удивительно, как учитель и многодетная мама вообще находит в себе силы и время на творчество. Это говорит о том, что человек живёт стихами, не может не писать. Для меня большая радость быть знакомой с Александрой и её творчеством.

А недовольные тараканы пусть дохнут на пороге :)

Всем мира и любви!

Ива Мятная (14.11.2025 в 13:17)
Елька22 (14.11.2025 в 12:03)
Ники Галини (14.11.2025 в 11:42)
Конечно, я не могу сказать, что стихи Александры Сикириной — это «наше всё».
 Но это стихи.
Да и к слову сказать, вызывает симпатию то, с какой грустной иронией она говорит о «монохромности» своего творчества.

Чтобы всерьёз говорить о стихах Арины Чекановой, надо быть большим занудой.
Поймал себя на мысли, наблюдая за Ариной, что она — живое воплощение героини знаменитого верлибра Сергея Вольского. Прав поэт — тот случай, когда хочется просто «глупо улыбаться»)
А ещё хочется, чтобы у этой очаровательной девушки всё было хорошо.

Владимир Ворожба (14.11.2025 в 03:41)
Александра, конечно, поэт, настоящий поэт, что тут говорить.

Ира Изюмина (14.11.2025 в 03:23)
мой голос - за Сашин чистый голос. пусть звучит.
 
я бы два и сотню голосов отдала, но у меня только один.

Ольга Демиденко Заярская (13.11.2025 в 21:51)
После просмотра всех вышедших выпусков программы "Турнир поэтов 2025" пришёл к твёрдому мнению, что в этом сезоне по сути мы имеем программу "Турнир Поэта и людей, пишущих стихи". Поэт здесь - Александра Сикирина. Искренне желаю Саше победы в Турнире!

Александр Анатольевич Андреев (13.11.2025 в 21:09)
Убейте поэта, восславьте актрису.
 
P.S. для недоумевающего: название стихов на английском (и английский же псевдоним) – возможно – дань памяти конкретного человека, учителя соответствующего предмета.

P.P.S. для него же: от именования иностранного языка басурманским – без всяких «возможно» – недалеко до травли всех, кто им пользуется, до отмены всего, что на на нём написано. Не против этого ли наши ребята сражаются сегодня на Украине?

P.P.P.S. для стыдливого и забкого (с!) ценителя настоящего, русского, высокого, патриотичного, философичного: сам-то то много нарожал?

Дмитрий Сергеевич Данилов (13.11.2025 в 20:58)
Татьяна Шадуя (13.11.2025 в 20:03)
Елена Ительсон (13.11.2025 в 17:36)
Глубину и душевность возможно ли имитировать?..
 Без вариантов -- Александра Сикирина
(от Алекса Колфилда потряхивает)!
Не помню автора, сказавшего:
"Одному Бог даёт гениальность, другому популярность"...
В гонке за популярностью легко себя потерять...

Александр Лазарев 2 (13.11.2025 в 16:42)
Редкий случай - настоящая поэзия. Да и какая-то сумасшедшинка есть у автора, что тоже присуще поэтам.

Иван Грозный (13.11.2025 в 16:32)
Турнир понравился. Спасибо, что отыскали эту жемчужинку, Александру. Стихи её прочитала все и залпом. Арину приятно слушать. Вот настоится со временем, тоже буду читать.

Некрасова Татьяна 2 (13.11.2025 в 13:54)
Признаться, редко смотрю и слушаю "Турнир поэтов", но иногда заглядываю, чтобы понять, кто же они - современные стихотворцы, особенно имеющие специальное образование и должны что-то выдавать на-гора настоящее, русское, высокое, патриотичное, философичное... Но всякий раз не понимаю, кто эти люди, в какой они живут стране, из какого они народа вышли, зачем называют себя поэтами, зачем пришли на этот "турнир"? Вот и сегодня я посмотрел на двух странных девиц, называющих себя поэтессами. Это действительно какое-то потерянное поколение, не понимающее - где живёт, ради чего живёт, копающееся в себе самих, прячась за метафорический бред, понятный только им и отчасти Галине Ивановне, отрабатывающей свой номер... Ведь это не поэзия. Ощущаю стыд за участников передачи, забкость... И вопрос к участницам "турнира": зачем вы этим занимаетесь? Может, лучше детей нарожать, чего России так не хватает. Только не читайте им свои вирши, не надо выращивать ещё одно потерянное поколение. Хватит уже.

Клим Хворостянский (13.11.2025 в 13:19)
Однозначно Александра. Очаровала меня ещё с первого этапа. Каждая буква в её стихах заставляет прожить богатый спектр эмоций. По этой подборке: можно много и долго называть её достоинства, но для меня в ней есть одна ключевая фраза: "ну пожалуйста". И ничего больше не надо, чтобы понять всё и сразу. Искренне желаю Александре победы в турнире!

Крутихина Екатерина Николаевна (13.11.2025 в 11:44)
Татьяна Вебер (13.11.2025 в 10:42)
Светлана Тимашева (13.11.2025 в 10:41)
Геннадий Казакевич (13.11.2025 в 10:22)
Настя Белых (13.11.2025 в 05:56)
Александре книга, Арине сцена...

Андрей Аксенов 2 (13.11.2025 в 03:56)
В настоящих стихах есть внутренняя музыка слова, и у Александры она присутствует в полной мере.

Яна Батищева (18.11.2025 в 16:57)
Марина Изергиль (12.11.2025 в 23:26)
Ксения Панфёрова (12.11.2025 в 21:13)
В цейтноте, поэтому буду краток. Конечно, что у Александры сильные стихи. У Арины, помимо, прочего, нравится открытая эмоциональность с преобладанием светлых тонов. Спасибо!

Евгений Овсянников (19.11.2025 в 20:31) – Экспертный совет
Сразу скажу, что был удивлен преимуществу Александры Секириной, поскольку и ранее ничем ее стихи не приглянулись мне. Сейчас тем более. Начну по порядку. Известная формула Николая Заболоцкого "Смысл, образ, музыка" во многом раскрывает задачи поэтического текста. Я поставил бы впереди еще ПЕРЕЖИВАНИЕ. Давайте с последнего. Я не могу представить читателя, который испытает переживание от большинства стихов Секириной. Начнем с первых строк стихов, все-таки за полвека в литературе многому научился от старшего поколения, педагогов Литинститута еще Советского времени, да и более опытных поэтов. Возьмем первые строки стихов. Перечислю: "Лопнет пузырь на кипящей овсяной каше, маленький звук в твоей полутемной кухне. Сразу скажу, что стихи Секириной, следуют нынешней моде, пишутся без знаков препинания, и я не понимаю, где начинается, где кончается предложение. Ну ладно, чего-то ждешь философского от пузыря на каше. Но дальше автор уводит к собственной боли, холодильнику и догадывайся к чему здесь каша. Догадаться невозможно, даже включая все ассоциативные моменты. Осталась каша, во что собственно и превратилось написанное. Проехал. ДАЛЬШЕ. Следующее опять вызывает недоумение. Первая строка что-то навевает. Но как волочиться животом на вражеское дреколье за конем, тоже не пойму. И кто этот враг? Дальше опять набор несуразиц, случайных словосочетаний: плачет безъязыкий колокол, колокольня обрушивается в небеса, запоет осколочек (какой, от чего?). И растворение в щелочной нежности того же плана Никак не сочтешь за что-то разумное. Ну и намолчать "облако голубое" - верх словесного бреда. Еще бы намочить) СЛЕДУЮЩЕЕ. скажи ты помнишь фильм про речку киравиру к тебе бегу бегом как зверь на водопой. Не все звери бегают бегом. Возникает мысль, что человек, что плохо знает русский язык. Уж если бегу, то понятно что БЕГОМ, не ползком же. И дальше так же "люблю тебя и то, что связано с тобой". Ну если его любит, зачем добавлять. ПРИХОДИТ КРАМОЛЬНАЯ МЫСЛЬ, что автор вообще не понимает, что такое поэзия, что это не набор случайных слов. ВЕРНЕМСЯ К СМЫСЛУ, вкушая бессмыслицу. В стихах, кроме общих слов, важны и детали, образы. Без этого стихов-то и нет, картина не создается. Конец стихотворения с теленком, где приплетен несчастный КРЫЛОВ для оригинальности. Ну волок крокодил теленка и что? Зачем это грамотному читателю? Опять НЕТ НИКАКОГО ПОЭТИЧЕСКОГО СМЫСЛА. Нынешний пиит может оправдать всё, но и пусть с этим остается. ОПЯТЬ БРЕД ДОСУЖЕГО УМА. И поцелуй, и теленок, и крокодил, а ни чувства, ни страха. НИЧЕГО. Дальше автор гром , который ГРЯНЕТ, сравнивается с дверью. Трудно сравнимо. Дверь хлопает, грянет она вряд ли. СЛЕДУЮЩЕЕ. на странице капля кровушки расчирикались воробушки. Кровь что ли клюют на странице автора? В этом есть намек на поэзию; кашель ворон, снег талый. Хотя возвращаясь у посылу стихотворения, не поймешь, как всё связать? СЛЕДУЮЩЕЕ. Ужасное. Как в черный айсберг прорасти сердцами? ИЗВИНЯЮСЬ, что ставлю знаки препинания, иначе и я ничего не смогу объяснить. Далее есть две строчки образные "луна белокочанная", "безлицая графиня". Больше ничего. Тот же набор весьма убогой лексики. СЛЕДУЮЩЕЕ. "под ложечкой синее нежное пламя". Не представляю. Кстати, это ложечка была и раньше. Ну и чудовищное сравнение. НЕЛЬЗЯ ЖЕ ТАК. "знаешь моя любовь к тебе так чиста, что тараканы мрут у порога моей квартиры". Невозможная безвкусица. Приходит любимый, а у порога куча дохлых тараканов от ее любви. Он убежит обратно от этих нечистот. И не подумает, что это от любви, а от какого-то химиката. Хочу донести до автора, не ради оскорблений трачу время, что всё написанное далеко от поэзии. Бессмыслица стихами стать не может, хоть что-то надо понять. В плюс могу отнести "облака как чайный гриб". Можно что-то с трудом еще выискать, но это мучительно. ВДОБАВОК КО ВСЕМУ В ТВОРЕНИЯХ УДРУЧАЮЩЕ БЕДНАЯ ЛЕКСИКА, ОБИЛИЕ ШТАМПОВ. Перечислять их их очень долго. Может для оживления автор хочет вставить в текст: "финита невермор", "радужную побежалость". "приблуду идиотскую". Еще что-то. ПРОСТИТЕ за то, что уделил на этой стороне столько внимания человеку с другой. Надо разъяснить. И расстановка знаков препинания может помочь. О стихах Арины Чекановой Арины Чекановой можно что-то сказать в виде замечаний. Но автор молодой, растущий и  поскольку находится в поэтическом кругу, это ей поможет. Замечательное стихотворение "Поднебесник" с интересной смысловой находкой. Стихотворение "Уйдут с грозой обман и страсть" тоже интересно. Хотелось бы видеть более яркую концовку. Но уже первая строка дает настрой, именно с грозой уходит многое случайное, лживое. Современно стихотворение и опять же с находкой "небесный камин". В стихотворении много бытовых деталей, которые создают обстановку, и сказочные образы переплетаются реальными деталями: "как вкладывать деньги", "тайм-менеджмент", "блюзовый сленг"... Молодые это поймут и примут. Хотя для моего поколения это пока не очень подходит. Но как иначе? "Музам Пиросмони" Интересно. Приобщение к культуре всегда неплохо. Арине пока не хватает глубины переживаний и мудрых мыслей, но это придет с годами. Путь она выбрала - традиционной русской поэзии, у нее хорошие наставники. Александре надо переосмыслить и понять суть, смысл, задачи поэзии. Возможно, мешает профессия. Арине расти, обретать опыт. Я за Арину, другого выбора быть не может.

Сергей Хомутов (17.11.2025 в 11:05) – Экспертный совет
Конечно, за Александру!
 А что же я тогда  с этой стороны списка делаю, спросят меня резонно. А я просто посчитала до десяти - до десяти экспертов, которые уже проголосовали за прекрасную, замечательную Сашу Сикирину, и вот что скажу: так лодочка турнира не поплывёт, она черпанёт одним боком воду и пойдёт ко дну.
Да, Саша замечательная - об этом прекрасно и абсолютно справедливо написали коллеги. Я с большим9+6 воодушевлением писала о Саше после её предыдущего выступления и искренне рада её победе! Даже при некоторых претензиях к тому, как составлена её подборка - но и об этом тоже уже и писали, и говорили. 

У Арины счастливо складывается творческая судьба:  она выпускница титульного ВУЗа и студентка другого, не менее престижного, её отметили, она артистка поэтического театра - браво!  Но этот успех накладывает огромную ответственность: спрашивают с неё так, как будто она отвечает за весь поэтический Олимп современности. А ведь по большому счёту она автор начинающий, и начинающий очень хорошо.
Арина, удачи!

Алла Арцис (16.11.2025 в 21:24) – Экспертный совет
Почти без комментариев.
 Прочитала, прослушала. Может, я что-то не поняла?  Еще раз  прочла...  Но тараканы заполонили все мыслимое пространство. 
Радует то, что очень много знакомых  и дорогих фамилий справа -  значит,  не ошиблась)))!

P. S.  Обращение к адептам юрисдикции  -  как можно просмотреть  замечание Саблиной  ("Здесь вечное,  рядом однодневка") , заключающее в себе прямое оскорбление  автора?

Арина, Вам удачи и радости. Вы вся из света!

Ирина Талых (19.11.2025 в 18:44)
Вспоминается рассказ одного моего давнего знакомого о его поступлении в Литинститут в начале 2000-х:
 
"На итоговом собеседовании ректор, возглавлявший приёмную комиссию, попросил меня прочесть пару моих стихотворений. Я прочёл те, которые считал своей "авторской визитной карточкой", т.е. лучшие на мой взгляд. После прочтения ректор выдержал короткую паузу и задумчиво произнёс: "Глубоко в каждом из нас живёт ничтожная капля философского начала, готовая в любой момент вырваться на "свет Божий" и разлиться безбрежным океаном. В Вас, молодой человек, эта капля есть, но чтобы она стала океаном, Вам ещё многому у нас придётся поучиться...."
Я был в восторге услышать такие слова от самогО ректора и чувствовал себя если не будущим Пастернаком, то как минимум "без пяти минут  состоявшимся" Бродским. Однако моё самомнение сыграло со мной злую  шутку: дабы ещё раз утвердиться в высокой оценке своего  творчества,  я подошёл к ректору в курилке после завершения всех собеседований и спросил его мнение "без протокола" о качестве моих стихов, на что он ответил: "Вам честно сказать? Хрень полная..... Этакая милая лирическая ахинея. Но вы не расстраивайтесь. Это со временем у Вас пройдёт, если будете усердно учиться."

Этот рассказ отражает моё мнение о творчестве "поэтессы" Александры Сикириной. Отдельный респект Сергею Хомутову, который имел смелость хоть и правдиво, но достаточно мягко "пройтись" по её творчеству, поскольку на фоне безудержных восхвалений местных "светил от поэзии" оно заслуживало  гораздо более жёсткого стёба.....

Андрей Стальнов (19.11.2025 в 16:19)
Оба автора не влюбили, но и восторга Галины Ивановны не разделяю.
 Удачи в творчестве, милые девушки, вы уже победили!

Михаил Будников (19.11.2025 в 08:40)
Елена Морозова 24 (19.11.2025 в 05:11)
Светлана Кутьева (19.11.2025 в 01:14)
При всём моём уважении к Александре, к её, безусловно, талантливым стихам; при всём моём сопереживании и соболезновании горю и боли Александры, я голосую за Арину. Прежде всего потому, что, по моему мнению, поэзия Александры не для турниров и конкурсов. Это настолько глубоко обнажённое и личное, что соревноваться этим, на мой взгляд, не совсем этично.
 А Арина мне понравилась. Хорошие, не без оригинальности, стихи. Неплохо их читает. Я вообще удивляюсь критике театрального чтения стихов. Стихи не для того пишутся, чтобы монотонно бубнить их без пауз и интонаций.

Владимир Караевский (19.11.2025 в 00:01)
Складывается впечатление, что Александра хочет специально поразить читателя оригинальностью своих произведений, вычурностью, эпатажностью. На страничке названия стихов на английском. Зачем? Опять жы стремление выделиться, поразить чем-то необычным. Хотя,  если копнуть вглубь, ничего особенного, кроме формы и необычности, нет. Души нет в стихах. Поэтому я голосую за Арину. Её стихи, может и попроще, но человечнее, приземленнее, и не претендуют на яркость и блеск обёртки. Главное то, что внутри. Как-то так...

Савельев (18.11.2025 в 22:38)
Александра сложившийся поэт. И её стихи - поэзия. Но мне от её стихов больно. А мне своей боли хватает. И я не хочу такой поэзии.
 А когда я читаю Арину, я улыбаюсь. Мне хорошо от её стихов. Возможно, она ещё не нашла свой голос, но у неё рост возможен.
А у Александры роста не будет. Она слишком любит свою боль.

Анатолий Семкин (18.11.2025 в 18:37)
Мёртвые пусть хоронят печальных и мёртвых
 
А живые рожают стихи и счастливых

Тараканы вальяжно пьют спирт из реторты

И помрут на пороге… но очень красиво

Олег Дерзси (18.11.2025 в 13:11)
Галина Ивановна права!
 я голосую не за Арину, а вопреки очень талантливой Александре. 20 лет писать одно и то же - это тупик. а из тупика редко кто вышел. Цветаева, Янка, Борис Рыжий, Юлия Друнина... список можно долго продолжать. без дураков.

Виктор Сюрдо (18.11.2025 в 10:40)
Елена Георгиевна (17.11.2025 в 20:35)
Господа артисты, стихи это не песни. Когда читают стихи как песню, или когда читают стихи как роль спектакля,  тогда становится понятно, что стихов ещё не случилось, но песни и актёрство состоялись. Неужели на актёрских факультетах не объясняют реальную реальность - авторское чтение? Очевидно, и лит про другое.
 Сикириной страшно и больно и она эту свою боль и страх романтизирует, и, тем самым, тоже движется в театр и, уже почти там. Александа, это актёры зачастую не понимают что играют и зачем, а поэт - он директор всех режисеров - всё про всех знает. Вот зачем Вы романтизируете своё "фу" этой расчудесной реальности? И не надо. Скажите всё как есть, без этих "болит - не скажешь, пока не рухнешь", Вы можете, вот и прочистите, please, воздушные потоки большинства, это всем пойдёт на пользу. А от романтизации никакой пользы, один только вред.
Господа, Вы же понимаете, что далеко не всё надо поэтизировать? "Под берёзой поднебесник и тд и тп" - поэтично, наверное, но больше - словоблудие.
"А я вернусь подснежником,
Спою красивым голосом!
Начищенным подсвечником
Коснусь земли и космоса..."
Арина, типа вопреки человеческому холоду расцвету скромностью свечения церквей, чтобы слепить и быть несдержаной насколько хватит воздуха и силы обояния? 
Думаю, что понимание придет, конечно, если амбиции адекватны морали.
Вообщем, этот раунд турнира Сикирина выиграла, но Галина Ивановна права,  пора делать выбор.

Юлия Ковале (17.11.2025 в 18:36)
Здесь, конечно, ЭСТРАДА с поэтическим уклоном.
 
Массы любят эстраду, ничего с этим не поделаешь.
Радует, что эстрада — грамотная.  Лет через 15, возможно, появится поэзия с эстрадным уклоном. Пока довольно косноязычно, чтобы называться поэзией, ещё дыхания не хватает для высокой ноты. Но местами — талантливо. Подождём.
Город Иваново подарил миру образцы высокой эстрады:
Трио "Меридиан" и поэтический театр им Высоцкого под руководством Регины Гринберг.
Жаль, что никто об этом не вспомнил.
+
Комментаторам:
Перевирать фамилию соперника — недостойный приём.Уж если фамилию не смог прочитать верно, то и комментарию веры нет.
+
Плешивого г-на психиатра стоило бы забанить. Не из своей ли медкарты диагноз вычитал? А самому себе рецензии писать, это каким диагнозом попахивает, не подскажете, г-н Сыромятников?
+
Интересная была программа, интересные авторы.

Валерий Смирнов (17.11.2025 в 17:15)
Скажу честно. Подборку Александры хоть я читала пусть и с бОльшим интересом, но не могу проголосовать за неё. Есть нечто глубоко разрушающее в её стихах. И дело тут, конечно, не в огрехах звука или написании стихов постмодернистским методом.
 Вслушайтесь в эти строки:

тот кто нам чёрное зеркало под ноги постелил
тот кто над нами в небо открыл окно

Или:

стынет облако жемчужное
безнадежное недужное
кроме ветра да меня ещё
никому уже не нужное

Или:

мы виноваты в том что кто-то хочет кушать
он выдаст а потом без сожалений съест

Или еще:

вороньё слетится на поле боя
раствори меня в нежности словно в щёлочи

И ещё, уже самое первое (!):

ночью магнитные буквы на белой дверце
холодильника сами сложились в страшное слово

Практически в каждом стихотворении есть нечто разъедающее материю стиха и поэзии, уничтожающее само вещество лирики.
Меня не смущают восторженные слова критиков под подборкой Александры. Да простит меня автор, но с таким же интересом опытный врач осматривает больного, обнаружив новую болезнь: да, это безусловно "интересно", но это нельзя назвать нормальным, входящим в "чистую струю". Это интересно и "полезно" только для врача-критика, но не для читателя и поэзии.
Меня не смогли убедить и публикации в «Арионе» и «Звезде».
Возможно, я слишком традиционна в вопросах поэтической этики, но не могу поступить иначе и предать своё чувство.
Подборка Арины проникнута светом, наивной святой простотой. Да, автор ещё не опытен, возможно, у него нет тех глубоких и сложившихся стихов, которые мы читаем у классиков (оформлены ли мыслечувствия и переживания в стихи?), но поэтическое вещество и сама поэзия, безусловно, присутствует. Опыт приходит с годами. Тут я согласна с Сергеем Хомутовым.
Я голосую за созидающее начало в поэзии Арины Чекановой.

Елизавета Евстигнеева (17.11.2025 в 15:29)
пользуясь возможностью, хочу поблагодарить всех за добрые слова и добавить кое-что от себя.
  удручена несколькими моментами. во-первых, поддерживая одного автора, многие считают необходимым полить помоями другого. зачем? откуда такая озлобленность?
 во-вторых, прискорбно, что некоторые берутся судить о стихах автора, но сами не способны правильно прочесть его фамилию.
ну и специально для тех, кто испытывает трудности с пониманием. на примере первого стишка (хотя объяснять стихи - как объяснять анекдоты). раннее утро выходного дня. ЛГ мог бы поспать, но спать не может, потому что серьёзно болен. тем не менее, он не только скрывает это от родных, но и сам себе не хочет признаться, ведь он привык все проблемы решать в одиночку. и вот он в тишине (слышно, как пузырик лопнул) варит овсянку, а буквы на холодильнике складываются в название болезни. так понятнее?
ну и вопрос к уважаемому эксперту, предложившему мне слово "намолчать" заменить на "намочить" - Вы же это не всерьёз, да?

желаю Арине удачи в жизни и творчестве!

Алекс Колфилд (17.11.2025 в 15:04)
Сикирина машет секирой
 И пишет про мертвецов,
Ей пофиг на юмор, сатиру
С таким полускорбным лицом.

Войдя в этот образ навеки,
Упав на подушки в кровать,
Ей трудно тяжелые веки
Навстречу светилу поднять.

Кленин (17.11.2025 в 20:07)
За Литературный институт и дорогую Галину Ивановну!

Борякин Ола (17.11.2025 в 10:16)
Симпатишный конечно Алекс автор, да и представленное в подборке было сильнее чем у Арины. Один нюанс - нет у неё, кроме трогательных посланий ушедшей любви, чего-то стоящего, трогающего душу или потрясающего мыслью. Я не обнаружил по крайней мере. Тот же занудный, ведущий в никуда и  претендующий на оригинальность сумбур(с моей точки зрения) как и у многих молодых людей, что так себя выражают в творчестве. Не прислушается она к ГИС, если хочет претендовать на победу в этом сезоне. Не возьмёт в подборки к полуфиналу, да и финалу скорее всего, что-то из своего не посвящённого той же теме, в которой она превосходит соперников, что бесспорно. Повторюсь, на мой взгляд, без её трогательности в посвящениях ушедшему любимому человеку, ничего особенного в её поэзии нет. Конечно это моё мнение и вряд ли оно совпадает с мнением экспертов, что с вероятностью 99% возведут Алекс на пьедестал в этом году... А что же Арина? Есть куда расти, значит нет того самого тупика, о котором ГИС толковала её сопернице. Поддержу Арину, хоть она в этот раз и проиграла.

Константин Жолудев (17.11.2025 в 09:21)
Дружно, экспертный кагал
 Слева проголосовал.)

Зашёл случайно, глядь, знакомые  цифры «зелёных» голосувальников, 10 - 1.) Было уже такое, в 2023 году, правда, там зелёные в адрес старика Московского истерили знатно, а тут – тихие, какие-то).

Не смотрю этот умирающий междусобойчик, но девушка справа вызывает приятие, А то, что именно её жизненная позиция послужила главным поводом для именно такой реакции «зелёных» псевдоэстетов – тут и подозревать нечего, так оно и есть.

Держись. Арина! Такое соотношение голосов не в твою пользу – это знак качества твоей душе, настоящей и живой. А мёртвые – пусть хоронят своих мертвецов. Аминь.

Дмитрий Московский (17.11.2025 в 07:54)
Поэты предоставили свои подборки. Поэты. Каждый читающий их работы,  выбрал себе фаворита по своему энергетическому на момент выбора созвучию. Я с удовольствием прослушала стихи Александры. Всё очень хорошо, поэт высокопрофессионально подаёт свой материал, услаждая слух читателя. Умело и живо  переданы образы и даже влияние иностранного языка не портит, а придает некий непривычный слуху и слогу русской речи  шарм. Но совершенно другое чувство я испытала при прочтении стихов с листа. Не дочитала, надоело. Писать без знаков препинания можно, это тоже поэзия, поэзия высоких интеллектуалов, но жить без знаков препинания нельзя. А жить хочется, и если душа воспринимает такие стихи, то тело и мысль всячески противятся, говоря: здесь что-то не так. И можно было бы не заметить, не обратить внимания, просто любоваться отличным стихосложением и такой же подачей, но нет.
  Хвала достойному поэту Александре плавно преобразовалась в панегирик. А в попытках защитить Александру, (с чего бы, она в этом вряд ли нуждается именно как сильный поэт) явно перегнули палку, вызвав у оппонентов обратную вполне понятную ответную реакцию, которую даже непреминули посыпать солью угроз.
 Кстати, поначалу,  прочитав комментарии, я подумала, что окунусь в труды некого абсолютно бесталанного монстра, это уже об Арине, посмевшего незаслуженно заявиться на турнир, но нет. Поэта, которого яростно отхлестали уже высказавшиеся. Долбили "муху" чуть ли не бабой копра. Для людей это явный перебор. Нормальные стихи поэта, пока не имеющего большого опыта и да, может быть и не столь высокопрофессионального, но талантливого, имеющего необходимое желание трудиться, познавать, осваивать.
Ладно, пусть это будет не злобивость характеров, а просто не всегда поддающаяся управлению импульсивность причастных к поэзии. Моя рука поддержки Арине. Александре мои уважение и понимание.

Влада Эмет (17.11.2025 в 16:51)
Арина располагает к себе солнечным теплом и доверием к миру!

Жанна Лебедева (16.11.2025 в 20:55)
Бывает же так, вроде всё расставлено более-менее правильно в этом фен-шуе:  вот холодильник-эпитафия, вот стиральная машина- эпитафия, вот…, вот….
 Однако что же душно так! Что же так давит на меня?
И на десятой эпитафии, ой,  где  же дверь, дайте выйти  и больше не возвращаться сюда никогда.
Но одно стихотворение Александры (рельсы, маки) всё же понравилось, и, конечно, культура языка присутствует. Она никогда не напишет «закину голову».
Подумалось, придёт гуру Г.И.Седых, и всё прояснится. И Галина Ивановна пришла и говорила, говорила  о текстах Александры, повторяя: «Это поэзия», - так и не объяснив, - почему?
Но на стихире много начинающих, и было бы хорошо понять почему тексты Александры - это поэзия, а Арина - больше актриса, стремящаяся увеличить свою аудиторию.
А у меня невольно возник вопрос к Елене Албул, очень тонко чувствующей проводниц, - разве Вы не заметили проводника?
И у Дмитрия Ревского, которого я почитываю, хотелось бы спросить - какой же вертел заставил его выдвинуть Александру, как соискателя. Ведь на стихире столько авторов. Есть в этом какая-то двойственность, поскольку сам он, как мне показалось, сама противоположность Александре. Какие такие шаги и ритмы заставили Д.Ревского остановить свой выбор на Александре. Ведь шаги и ритмы это энергия, а тут - сплошное уныние от внутреннего до внешнего.

И мой интерес не праздный, просто хотелось бы понять к каким образцам поэзии в современном мире авторам желательно стремиться.
И как только поймём, так сразу будем к ним идти на радость поэзии.

А пока, ничего не понимая, от сохи, голосую сердцем  за озон, за пространство, за желание объять наш потрясающе интересный Мир, за Арину, за её, не на словах, а делом проверенную гражданскую позицию.

Любовь Ульянова (16.11.2025 в 13:01)
однозначно здесь голосую

Артур Смольский (16.11.2025 в 07:02)
Считаю возможным вмешаться на этой стороне. С "нелёгкой" в данном случае руки критика некоторые наивные читатели решили пройтись по Арине "стремительным домкратом". Спишем на пресловутую святую простоту. А вот дружное "фэ" иноэкспертов заставляет подозревать неприязнь к её жизненной  Z-позиции и, особенно, посильному участию в священной войне за русский мир. Среди птенцов Литинститута это редкость.
 По существу. У Арины много "натяжек" на ритм и рифму. Маловато (пока?) неординарного и глобального. Но локальное качество поэзии заметно выше среднего и для театрального релакса она хороша. Не надо делать из неё нового Евтушенко, рыдающего на краю Бабьего Яра. У нас есть  Аллея Ангелов.
Относительно Александры. Это была не критика, а - панегирик. Как в отношении Арины нужно было отметить удачные строки, так у Александры довольно технических натяжек. А шпынять однотемьем бросьте. Поэт вправе петь то, что жжёт, а не финансово греет.

Александр Мурыгин (16.11.2025 в 07:01)
Виктор Печерских (15.11.2025 в 21:56)
У Арины стихи вне подборки помастеровитей. Справа- хоррор и саспенс. И только. И ради этого стоит учить инглиш? Стихи на русском с американскими названиями выглядят как "Прима" в коробке "Мальборо"- я детство вспомнил.  Прилукская "Прима".

Терджиман Кырымлы Третий (15.11.2025 в 21:03)
От поэзии должно хотеться жить, любить, дышать, танцевать, а не повеситься, прослушав и посмотрев на чтеца.

Елена Наильевна (15.11.2025 в 20:33)
Стихи музыкальны и обаятельны...

Ольга Воталинская (15.11.2025 в 18:53)
Поддерживаю и восхищаюсь талантом Алекс, но голосую за Арину, как близкую мне по духу!.. Спасибо всем за прекрасный турнир!

Валерий Женин (15.11.2025 в 11:18)
Очень понравились стихотворения Арины! Действительно талантливо!

Кэт Грин (15.11.2025 в 11:05)
Между Пьеро и Буратино выбираю дерзость второго.

Олег Валерианович Сергеев (15.11.2025 в 08:20)
Желаю успеха.

Кованов Александр Николаевич (15.11.2025 в 10:04)
Ярина Реми (14.11.2025 в 18:19)
Александр Сретенский
              СРОКИ
 
Ранние ночи, тёмные дни,
Поздние сроки.
Много ли спросишь у ноября?
Больше мороки.

Ищешь зарубки в судьбе и цветах
Времени года.
Тело устало, боится огня,
Прячет невзгоды.

Всё, что захочешь. Сможешь - возьми,
Не обжигаясь.
Взгляды постылы, но в естестве
Смотрят, не каясь.

Мрамором холод украсил ручей -
Смерть эпатажу.
И ничего не снится листве,
Севшей за кражу.

Что-то болит у кисти рука,
Ноют изгибы.
Мне не сыграть финальный галоп
Из "Коппелии" Делиба.

Мы неприметны, как звёзды Пути.
И галактичны.
Льётся из банки красный сироп,
Летний, клубничный.

Иди, разбей стеклянный колпак.
Радугу - в небо!
Срок отправляться на торжество
Майских молебнов.

Александр Сретенский (14.11.2025 в 15:39)
комментарий удален модератором

Сергей Винтер (14.11.2025 в 16:22)
Саша умело использует слово,
 Только уныние миру несёт,
Я за Арину, энергию новую
Юности, радости – полный вперёд!
М.П.

Мария Полупанова (14.11.2025 в 11:15)
За Арину, есть причина: жил в Иванове почти пять лет. Правда немного разочарован турниром поэтов.
 Мы нуждаемся в полезной и нужной как хлеб наш насущный, а нам предлагают пирожные, которые многим из нас не по карману, да и не по душе. Нам не по душе поэзия равнодушная к проблемам и тревогам нашего века, поэзия, преимущественно чувственная, погруженная в себя и замкнутая в узком внешнем мирке, хотя в ней есть своя особая красота, привлекательность и прелесть.
Пусть в нише, вне пути, в кругу своем
Имеет смысл быть признанным поэтом,
А что стихи реально ни о чем,
Так вся их соль и вся их прелесть в этом.

Александр Кокора (14.11.2025 в 10:22)
комментарий удален модератором

Николай Сыромятников (16.11.2025 в 12:17)
Подборки стихов обоих авторов хороши, но всё же не оставили яркого впечатления. Не почувствовал от стихов вибраций, вполне гармонирующих с вибрациями моего настроения. Прежде всего, о ритмическом строе стихов не могу сказать, что прочувствовал то-то особенно красивое. Пока нет желания вернуться ещё раз к каким-нибудь стихам из подборок.
 
Согласен с тем, что Александра достойна участия в финале конкурса. Стихи из её предыдущей подборки мне понравились больше. При чтении текущей подборки стихов Александры, заметил, — что-то тормозит чтение. Это не только отсутствие запятых, но и избыточное, НМВ, наличие местоимений и служебных слов — союзов, предлогов, частиц. Ощущения, будто на зубах песок. Для примера:
1 что-то болит но ты никому не скажешь
3 люблю тебя и всё что связано с тобой
4 кроме ветра да меня ещё / никому уже не нужное
6 знаешь моя любовь к тебе так чиста
8 но каким-то образом я до сих пор пою
9 кто будет так же добр никто и никогда.

Стихи Арины воспринимаются более пластичными и живыми. Отмечу наличие в них и грусти, и радости жизни.
Поддержу Арину! Мой голос за её стихи

Удачи авторам в творчестве!

Сергей Бибиков (14.11.2025 в 03:36)
Хочу поддержать Арину,стихи на слух мне понравились.

Эдуард Мижаков (13.11.2025 в 20:39)
По первому прочтению мне вообще творчество Александры Сикириной показалось отражением некого тревожного монотонного чувства, где местами для манка пришиты некие креаивные штучки (креатив и творчество по мне две большие разницы). Плюс эти модернизированные «слушать молчание» (здесь листать) и прочее. Скучно однако для холоднокровной жабы что два года жила у моря и возненавидела его. А БОЛЬШИЕ были НАДЕЖДЫ
 Так из пары, Мисс Хэвишем и Эстелла, я выбрал Эстеллу. Симпатично, не менее профессиональна, к жизни лицом и попортит ещё кровушку….

Фарит Валеев (14.11.2025 в 10:08)
Совершенно согласен с Марго Сергеевой и Геннадием Маховым.
 Однозначно голосую за Арину.

Ю.Цыганков (13.11.2025 в 18:03)
Выбрала Арину, более позитивный автор, хотя и очень молодая, сейчас это большая редкость, хороший поэт, свежий и позитивный , весёлая. И ещё поёт, во как!

Елена Джунковская (13.11.2025 в 17:00)
Про что стихи Арины - понятно. А вот в текстах Александры зрительная картинка не очень складывается, хотя и можно представить, например, поезд метро, но текст нужно здорово домысливать. И потом, куда подевались все запятые? А я Вам скажу, запятые не ставятся, чтобы читатель не воспринимал текст буквально, в номинативном ключе, а трактовал бы образы. Но, простите, для образной речи есть средства другие.  Отсутствие запятых говорит о неумении автора пользоваться этими средствами.

Геннадий Маков (13.11.2025 в 16:41)
Однозначно, за Арину!
 Я, человек совершенно не воспринимающий стихи на слух, буквально заслушались...
Изумительной красоты образы, бесподобное прочтение!
Виниловый чай, Диего, рисующий аиста...
Это вкусно! Это здорово!
Это респект!
Что касаемо Сикириной...
Что сказать?
Человек, напрочь лишённый эмпатии, спекулирующий на чувствах своих читателей, не вызывает у меня интереса.
Читает отвратительно.
Заунывное,  монотонное бубнение.

Сикирина!
Я конечно понимаю, что вам плевать на своих читателей.
Но может к мнению эксперта таки прислушаетесь.
Услышьте Галину Седых!
Смените пластинку!

Галина Ивановна!
Вам, аплодирую стоя!
Браво!
Бесподобные, хлесткие, профессиональные разборы!

Марго Сергеева (13.11.2025 в 15:39)
Душевные стихи у Арины, понравились.

Никита Изотов (13.11.2025 в 10:17)
За образность голосую, только.
 .
Посмотрев это тур, вот о чем подумалось.
Представил что обе эти девушки выступают со сцены...Где?
Москва, Луганск, Хабаровск, Барнаул , ну и так далее.
Кто бы был принят более радушно по прочтению.
Но и это мало, кто в зале?
Вот тут как-то подумалось, так что же такое поэзия для всех, есть ли такая, думаю что нет.
А мы тут пишем отзывы критикуя или хваля, вот это и странно.
.
Ничего не буду говорить о ком то из.......
Но проголосовать надо, а вот тут странность получилась, ни за кого не хочется голосовать, обе не нравятся.
Но, что удивительно обе знают что хотят и пишут очень понимая себя.
.
И в этой странности познанья
Себя, других, а что есть Мир?
Подумал... Жизнь есть расстоянья
Вот здесь поминки, а там пир
И то что видишь, вроде четко
Но шаг навстречу и пятно
Вот был объём, а стало плоско
Восторг, вдруг стало всё равно
Так в чём же смысл пониманья
А может в символах других
Что вбили с детства всем в сознанье
Живем мы мыслями, чужих...?
.
Лишь пара строк, но сердце стонет
Лишь пара фраз, а ты прозрел
Одно лишь СЛОВО...на ладони
И вот душой ты "заболел"
.
Мне не понять зачем всё это
Что судим мы, что ищем мы
Судьба лишь делает поэта
А он лишь взял талант...взаймы.
.

Впервые такое, не хочется голосовать не потому что плохо, а потому что не хочется обижать никого.
.

Александр Шелякин (13.11.2025 в 02:36)
Мой голос — Арине Чекановой. Так сказать, на вырост. А ещё потому, что подарочная ручная работа — пусть не очень умелая, где-то даже несуразная — запоминается гораздо лучше, нежели сувениры, изготовленные конвейерным способом.
 P. S. Названия стихов на басурманском языке вызывают такое же недоумение, как название группы «The Crossroadz», которая исполняет песни с текстами, написанными на русском.

Александр Измалкин 7 (12.11.2025 в 23:18)

Подпишитесь в группе «Турнир поэтов» на VK, чтобы получать свежие анонсы программ: vk.com/turnirpoetov

Турнирная таблица       Все выпуски программы       Сайт программы «Турнир поэтов»       Принять участие