Родилась в Кировской области, живет в Казани. По образованию учитель математики и информатики, работала преподавателем, программистом баз данных, научным сотрудником. В настоящее время занимается воспитанием дочери. Публиковалась в литературных журналах, сборниках, интернет-изданиях: «Контрабанда», «Аквариум. Литературный альманах», «ГРАЖДАНИНЪ», «Зеленая дверь», «Красная книга», «Попасть в переплет» и других. Лауреат литературного конкурса «Хижицы», финалист премии «Антоновка». Автор представлен членом Художественного совета Юрием Семецким.
Родилась и живет в Москве. Окончила Московский государственный педагогический институт, по специальности художник-педагог. Публиковалась в коллективных сборниках и альманахах, а также литературных журналах: «Москва», «Дружба народов», «Московский литератор», «Литературная Россия», «Литературная газета», «45 параллель», «Кольцо А» и других. Пишет стихи, прозу, литературную критику. Победительница телеконкурса «Стихоборье», победитель конкурса «Учитель года», лауреат фестиваля искусств «Артиада». Автор представлен членом Художественного совета Сергеем Касьяновым.
Эксперты: 70 (10 чел. по 7 баллов)
Зрители: 57
Сумма: 127 баллов
Эксперты: 42 (6 чел. по 7 баллов)
Зрители: 67
Сумма: 109 баллов
Тут опять у нас ситуация - выбери грушу или яблоко, поскольку оба автора сильно разнятся стилистически.
Пытался сформулировать объяснение выбора в паре предложений, а не на двух страницах. И вот что получается - есть такое понятие как послевкусие, когда ты можешь уже и не помнить текст, но от него в голове, как на холсте, остаётся либо образный красочный мазок, либо необычная смысловая картинка, либо какая-то интересная фраза, и они уже не принадлежат стиху, они - твои.
Если рассматривать послевкусия от прочитанных обеими поэтессами подборок, то численный перевес остался на стороне Кати.
Хотя и у Ольги вполне хорошие стихи.
Ох как трудно голосовать на этом турнире! О таких словах, как "бесспорно" и "однозначно" пришлось забыть. Но с этой стороны таблицы - о Кате.
Предыдущая подборка понравилась мне больше. Во многом я согласна с мнением уважаемого критика: в малой поэтической форме Кате тесновато. Мне видится, что будущее этого автора - в большой прозе.
Удачи!
Алла Арцис (04.12.2024 в 20:01) – Экспертный совет
Досадно выбирать между двумя отличными поэтами. В этом турнире не первый раз уже досадно. Но выбирать приходится.
Я за Катю.
Не то чтобы стихи Кати мне были ближе, просто я их острее воспринимаю, эмоциональней реагирую. В её мире мне интереснее путешествовать. Хотя восприятия у нас (на мой взгляд) совершенно разные. Но от этого только увлекательнее путешествие.
Игорь Гонохов (04.12.2024 в 18:13) – Экспертный совет
У Ольги Добрицыной очень хорошие стихи, и я с радостью за нее голосовала в прошлом туре. А вторая подборка еще интереснее первой.
Но в этой паре голосую за Катю - мне она кажется самобытнее и удивительней.
Обеим большое-большое спасибо! Это, пожалуй, пока что лучший выпуск за сезон.
У Ольги хорошие стихи, но это тот случай, когда о авторе можно сказать, что он книжный. А за стихами Кати стоит судьба человека. А ещё, Катя турнирный боец, она участвовала в куче конкурсов, получила тысячи комментариев, а это не ерунда, это обратная связь с читателями, которая помогает автору расти, развиваться. Ольга от такой связи отказалась, и как результат - стихи Кати выглядят свежее, современнее и интереснее.
Юрий Семецкий (04.12.2024 в 11:04) – Экспертный совет
На этом этапе подборка Ольги мне понравилась больше, чем на предварительном. А подборка Кати - меньше.
Тем не менее голосую за Катю - потому, что само ее мышление мне кажется более "своим", более оригинальным, более индивидуальным. Это очень много.
Я не могу сказать, что мне нравится весь Харитонов.
Я могу сказать, что меня в этой паре очень убедила Ольга.
Но есть одно обстоятельство (чувство, ощущение), которое выше всех условностей голосования...
Далее попытаюсь образно, ибо о Поэзии. Есть два основных вида водопада: природный и рукотворный. Над сделанным руками и умом (проект, схема, рассчёты, планы, законы движения воды) люди (авторы) работают. Это тяжкий и уважаемый труд, дающийся далеко не каждому. Восхищение может вызывать то, как всё мастерски подведено, как продумано, как изящно льётся и журчит. Мы видим, насколько точно мастер всё воспроизвёл, согласно собственным представлениям о прекрасном, как он облагородил и благоустроил пространство, сделав нам приятно (или неприятно), но именно "сделав", произведя, исполнив...
Однако, есть водопад дикий, возможно не вписывающийся в какие-то физико-математические параметры и разметки. Поток в нём свободен, естественен и, казалось бы, неуправляем. И удивление одно: как природа смогла это совершить?
Катя Су - это одно из подобных природных явлений. Я не называю это гениальностью или даже особым талантом. На мой скромный взгляд это просто данность. Я не восхищаюсь этому, но просто осознаю. Я не хочу, чтобы другие считали также, но сам не могу ощущать иначе. У Кати есть пара стихотворений, которые я внёс в свой собственный "неприкосновенный запас" и это уже настолько вписано, что никакая "неудачная" подборка не изменит моего восприятия.
Всё сказанное о способностях Кати вовсе не в пику прекрасному Поэту Ольге. А мне в очередной раз жаль, что выбор в пользу одного подразумевает невольное отрицание другого. Но в данном случае это точно не отрицание
Игорь Бирюков (04.12.2024 в 02:33) – Экспертный совет
Мне нравятся стихи и Кати, и Ольги - на предыдущих этапах с удовольствием голосовала за обеих, и мне жаль, что дальше пройдёт кто-то один.
Жаль, что Мальвина Матрасова вышла из Турнира, я тоже не поняла, почему именно Ольга стала участницей четвертьфинала, но рада новой встрече с ней и её стихами.
В стихах обеих поэтесс есть глубина, эмоциональный жизненный опыт - и это хорошо чувствуется, когда вслед за автором проживаешь стихотворение и сопереживаешь, поэтому их очень трудно сравнивать, каждая хороша по-своему.
У Кати меня зацепили "народные" корни - они выражаются не только в обширном использовании словаря, но в умении из многих деталей создать живую и дышащую картинку вплоть до атмосферы.
Я не буду спорить на предмет первого - стихотворение это или проза, пусть решают профессиональные критики. Но по моему скромному мнению, стоит помнить, что вообще стихи с рифмой исторически появились гораздо позже, а, например, подавляющее большинство поэтических эпосов и старинных народных песен были написаны нерифмованным стихом, как пример - известная всем поэма "Слово о полку Игореве". Стихи без рифм писали Пушкин, Жуковский, Некрасов, Кольцов, Гумилёв и многие другие, и разве "Моцарт и Сальери" - не поэзия?
Больше всего меня зацепили Катины "Узелки" - белый стих, ритмичный, как жужжащая прялка. Есть в нём что-то приворотное, от чего не можешь оторваться, как невозможно оторваться от взгляда на веретено в руках мастерицы, которая может говорить о чём угодно, но в итоге нить плетётся - и сплетается: Узелки на памяти - вот что время...
Мне понравились стихи о пустоте, где лаконично, не прямо, но пронзительно через пустоту показана боль, и "16 ММ" - с быстрой сменой кадров, образов, состояний и глубоким финалом.
Стихи Ольги - классическая по форме лирика с философскими рассуждениями о жизни, смерти, любви, в них чистые и звонкие ритмы и рифмы, в которых звенит открытая и эмоциональная душа автора, прекрасные финалы - я верю каждому слову.
Но всё же голосую за Катю - её необычный поэтический голос и взгляд, плотность образов, стихи-истории, стихи-фильмы.
Выпуск замечательный, отдельное спасибо Валерии Пустовой за детальные разборы, интересные высказывания и Евгению Сулесу, который, как опытный капитан, блестяще вёл корабль передачи.
Лора Катаева (03.12.2024 в 09:38) – Экспертный совет
Единственное, пожалуй, из обеих подборок, что зацепило и действительно оставило след, запомнилось, - это стихотворение о пустоте. Поэтому голосую с этой стороны.
Мой голос Кате – поэту со своим звенящим голосом, тонкой иронией, неподражаемой харизмой.
Одно из стихотворений в этой подборке растрогало до слёз...
Харитонов – чудесен, верю в него, не согласна с критиком, что затянуто,
для меня там всё гармонично и колоритно. Хочется продолжения)
Возможно, это прозвучит немного пафосно, но надо отдать должное автору – в творчестве Кати Су, будь то её замечательные стихи или не менее замечательная проза, неизменно находит отражение народный строй жизни в его самых близких и дорогих сердцу читателя проявлениях. Я бы даже осмелился назвать эту, на мой взгляд, важнейшую составляющую творчества Кати Су – «фольклор Кати Су».
Стихи Кати - грамотные, с хорошей традиционной подкладкой (чувствуется, что Катя не только писатель, но и читатель)) речь богатая, идеи интересные.
Стихи Ольги, напротив, синтаксически примитивны, порой просто неграмотны, по смыслам сумбурны, как будто случайны, и содержат довольно много «стремительных домкратов». Например, как понять «отдать в износ», «медная полуда», «окружить вертепом», о какой «ссуде» в истории Иуды идёт речь?
Голосую скорее против, чем за.
О стихах Ольги:
I.
"Как будто друг, но точнее – враг,
вперёд, а может назад."
А может и точнее –прозаизмы. Чистоконкретные.
"Как устарел, как беден и наг..."
Кто устарел?
"Кричит под всполохами бумаг
тенором и баском..."
Два голоса? Любви? Ценных ли бумаг?
"..водой или песком."
Выбор есть и хорошо. Очаг гасить, значит, вдвоём уйдут‐ скользкой стезёй –куда?
"Болтун, молчун, но всесущ, как бог,
без имени и лица...
Любовь моя, вот тебе порог –
проваливай до конца..."
Кто этот без имени? Проваливай- грубо.
"Не слушай, понял? – не жди, не верь,
не бойся и не проси..."
Опять грубость- и лагерная поговорка. Хорошо, хоть не " ты всосал?!"
.
Под Цветаеву, что ли? Раздрай её.
II.
Откуда столько бесов? Это вообще не они ( см. "клипот" в Каббале- они же злыдни в укр.сказках, их козак обманом запирает в горшке, он же джинн из масскульта, а наст. джын, точнее джынс.тюрк.- похоть; они же- зелёные чёртики во сне пьяницы из сов.карикатур) Безымянные и безликие, нет чтобы, например, Калечина-малечина и Трясовица.
.
"Глядит вслепую, а дышит в маску,
орёт вглухую и на дорожку."
В какую маску, в антибарановирусную? Что за дорожка?
.
"На вид как зомби, –
всё помнит, сволочь."
Мы помним, как выглядят зомби в американских фильмах. Тогда зачем эти страшилки? Довольно изобразить оживших мертвецов- и мы тут, дилетанты от поэзии, порадуемся, позавидуем мастерству автора.
"Явился в полжизнь, как будто в полночь."
Жизнь- ночь. Свет в начале и при смерти. . Безбожная жисть!
.
"Коль серебра нет, то пуля – дура!"
Откуда и чья пуля. Ольга невпопад контаминирует и перефразирует поговорки- хлёстко и невпопад. Загадошно. Но... штык, перо то есть– молодец. Править текст надо, резать по живому и сшивать наново.
.
И катарсис! Автоэкзорцизм.
"листочек фигов(?) – лови, лукавый"
Эротишно. И топорно. Так там всё-таки один бес, сам чёрт? Тогда зачем огород городить и перемасливать кашу?
III.
Асклепий, Авгий, демиург ( скальпель, а не сам хирург?), Снежная королева ( без троллей, из мультфильма) и Книга бытия вместе. Последние две- не из античной мифол., но так эрудиция виднее. Смешаны в кучу кони, люди.
Последние гадят так, что Авгию не снилось.
.
IV.
"Однако ни сном,
и ни духом, и денег не мерить."
.
Загадочно и невпопад. Что значит "денег не мерить"? Деньги считают.
Ни сном ни духом читателю, а нате на блюдечке:
"Битым сердцем просить об одном,
и – в предательство сына не верить...:
.
Далее ссуда для рифмы с Иудой.
Которого просто вознаградили, не ссудили ему денег.
V.
"А вот и самый главный экспонат..."
Ему скучно. Прошу автора дополнить его рукописью своих стихов, au pair- порвёт, как в запрещённом в России романе запрещённого в России автора! И на нём нарастёт Голубое сало!
.......
Всё пока. Что за травы, которые жгут как свечи? Жирные стебли в злачном захолустье.
Всё! Конец! И начало. Ольга, пилите гири.
"У кождого в руках тяжкий залізний молот,
І голос сильний нам згори, як грім, гримить:
"Лупайте сю скалу! Нехай ні жар, ні холод
Не спинить вас! Зносіть і труд, і спрагу, й голод,
Бо вам призначено скалу сесю розбить."
Іван Франко, "Каменярі"
'Скучно живёте, девочки".(с)
___________
П.с. да, о шахматах кстати!
Дайте денег, только не "баллов" и не медалей, не музыканту, а шахматисту- пусть он пишет стихи о настоящих партиях, с комментариями записи ходов! Была тут , на ТП, баллада о проходной пешке- народу ой как понравилась, а зря.
Катя.
Её сильно подвел Харитонов. Во-первых, здесь, на турнире, никогда не голосуют за верлибры или стихи в прозе, во-вторых, верлибр опасен для авторов, привыкших рифмовать, тем, что без рифмы и ритма расслабляешься, пишется легко, а потому много, и получаются длинноты и излишества.
В Турнире поэтов 2022, выпуск 9, с такими стихами выступила Елена Киселева Чайка, но отличие её стихов заключалось в сокращениях расползшихся верлибров, например:
"Я принесла домой щенка –
Щенок умер.
Я принесла домой рыбок –
Рыбки умерли.
Я завела дома цветок…
В магазине сказали:
«Кактус почти не требует ухода»
Кактус умер.
Я принесла домой камень.
Утром камень умер".
Хорошие были стихи, но она всё равно проиграла рифмованным стихам. И что совсем жалко, что после поражения она куда-то исчезла, неужели бросила писать?
Но при всём этом я это стихотворение принял, т.к. увидел то, что в жизни бывает: властная жена и муж подкаблучник. Только в таких ролях эти люди могут сосуществовать вместе, иначе всё развалится. Неприятно это читать, но оно для того так и написано, именно этим и запомнилось.
Узелки завораживают своей размеренностью, спокойствием и мудростью деревенской жизни – от узелка к узелку.
Пустота погружает в себя своей бесконечностью, бессмысленностью куда-то в неизвестность и вдруг спасает обычным человеческим звонком.
16 мм показались мне написанными подсознанием, которое часто себя проявляет утром в короткий момент пробуждения.
Я сам себе удивляюсь, но мне у Кати всё понравилось! – Всё живое, неожиданное, глубокое, завораживающее, разнообразное.
Как сделать выбор там, где нет выбора - я за Катю и за Ольгу! Не хотел - но пройти мимо этого ч/ф невозможно. Оставляю голос Кате, а хвалю Ольгу.
Что понравилось - душа.
И как это по-женски:
Так медленно идёшь, пеняя,
то на дорогу, то без прав…
Так и живёшь, не догоняя.
А умираешь – перегнав.
Перегнав!
Я бы сказал, как водитель - обогнав. Но в "перегнав" - два значения;)
Я знаю Катю очень давно, она - одна из первых в моем списке избранных поэтов. Радуюсь, что она по-прежнему погоняет Пегаса в гору :) многие хорошие поэты, к сожалению, не продолжают.
Если Мальвина Матрасова сошла с дистанции, тогда на ней осталась Юлия Борисо, причем тут Ольга-непонятно, к тому же, поэзии у неё не наблюдаю. Творений странных по смыслу и в непонятном жанре, как кот наплакал, отзывов в сто раз меньше, чем у Кати. Книги ее кто-то видел?
Катины стихи мне нравятся в целом, но в последней подборке лирика уступает место, на мой взгляд информатике.
Голосую за Катю Су. Понравились рассуждения о пустоте Тема философская, обширная. Стихи Ольги тоже понравились, хорошо прочитаны. Её стихи имеют психотерапевтический эффект приведения в норму эманаций души.
Выбор был сложен. Несколько раз перечитывал обеих. На первый взгляд Катя сильнее. Но и Ольга представила несколько сильных произведений. Решающим стала богиня Аматэрасу
Катя, выходите чаще к читателю и слушателю. Очень хочется познакомится с вашими буковками,которые живут в вашей голове. У вас ,несомненно, талант, которым необходимо делиться, не жадничайте.
Лично меня турниры поэтов не оставляют равнодушным, особенно, если на поэтический ринг выходят поэтессы. Сколько мужества, сколько отваги необходимо иметь в запасе, чтобы решиться на такой шаг, согласитесь, друзья ! Рыцарями без страха и упрёка, без преувеличения, я назову таких поэтесс.
Помню, как однажды и мне довелось подняться на сцену с чтением своих стихов о любви. Кошмарное воспоминание ! Ноги мои дрожали и подкашивались, сердце бешено колотилось, зубы стучали. А потом ( простите за щекотливую подробность ) вдруг с шумом отошли газы и листок со стихами выпал из дрожащих рук. На этом моё выступление, увы, в тот вечер закончилось. А ведь на том вечере в зале присутствовали моя жена с тёщей и сослуживцы по работе. Как это могло произойти, сам не понимаю, вопрос ? Я много лет занимался бодибилдингом и культуризмом, жал штангу весом в 150 кг. и брал первые места на состязаниях культуристов. Но дошло дело до чтения стихов и так осрамился.
Потому приятно видеть, с каким самообладанием выступают обе участницы турнира, как спокойно они глядят в глаза судьбе. Ни тени сомнения на их лицах, ни намёка на неизбежное в таких случаях внутренне волнение ! Потрясающе !!!
Смотрю на них и слышится в ушах бессмертный возглас гладиаторов, вышедших на поединок в Колизее : "Ave Caesar, imperator, morituri te salutant !"
" ( В данном случае "imperator" - это ведущий программы ). К слову, друзья, предлагаю этот обычай возродить. Было бы здорово, если бы каждый из участников турнира, выходя на сцену, выкрикивал :"Славься в веках, ведущий программы ( далее называется имя ведущего ), идущий ( или идущая ) на смерть приветствует тебя !"
Однако ближе к делу. Мне показалось, что хотя обе участницы в отношении самообладания практически не уступали друг другу, всё же Катя Су на какие-то почти неуловимые градусником доли градуса была хладнокровнее своей соперницы. И потому ей я отдаю свой голос, при этом великодушно поднимая палец вверх по отношению к Валерии. Валерия ещё со щитом и бой предстоит долгий.
Что же касается стихов, то в поединке дам, они отступают для меня на второй план. На первом, как я уже сказал, для меня стоит уверенность в себе, сила духа и самообладание.
Стихи у Кати очень хорошие. Особенно понравились следующие строки :
"Ах ты, япошки, могут же, косоглазые!"
"Ах ты, собака, стоило мне уехать на две недели в дрянной санаторий в паршивой Анапе, как ты уже клеишь какую-то бабу!.. Ну я ей покажу, когда встретимся, уж я ей патлы-то повыдираю!"
Отлично сказано !
Словом, цветите, юные, и здоровейте телом! Всем удачи и неиссякаемого вдохновения !
Среди многих хороших авторов, есть немногие очень хорошие авторы. Даже среди немногих очень хороших, для меня Катя Су особенная. Её стихи (даже верлибры, коих я совсем, можно сказать, не понимаю) читаю с неизменным интересом. Они затягивают, как талантливые фильмы. Её Харитонов, например, для меня - живой персонаж. Вот он где-то живёт, а Катя Су о нём пишет.
В четвертьфинале авторы уже ощутимо равны по мастерству и уровню.
Мой голос Кате Су, очаровало чувство юмора и какая-то завораживающая отстранённая лёгкость отношения к разным аспектам бытия.
Желаю обеим участницам вдохновения и успехов, но голосую - без малейших сомнений - за Екатерину. Её стихи стали для меня ярким открытием и не перестают удивлять.
Прочитал первую подборку и оценил высокий уровень поэтического вдохновения. Очень понравилась. Вторая подборка послабее, особенно неприятна Настя у Харитонова-2. Но симпатии не меняю. Я - за Катю!
Ну вот, зрелые поэты! Достойные четвертьфинала, полуфинала, финала. Причём оба поэта. Поделились своим внутренним миром. Рада, что жизнь Ольги заиграла новыми красками, значит будет новое вдохновение и жизнерадостные стихи. Рада за Катю, теперь она вместе с дочей десять лет будет учиться, вспоминать себя, что может вылиться тоже в новые стихи, новые образы. Поздравляю Ольгу с оформлением новых книг и их изданием. Спасибо за поэзию и вдохновенное чтение. Желаю Кате удачно завершить и выпустить книгу с прозой. Спасибо за новые необычные и интересные образы в своих стихотворениях.
Сердечно поздравляю Ольгу. По моему убеждению, стихи Ольги Добрицыной в одной восьмой финала были лучше, и она должна была сразу проходить в четвертьфинал. Жаль, что она попала сюда только через нервотрёпку поражения и отказ другого участника, но справедливость восторжествовала, и это радует.
Сердечно благодарю Катю. Уже в первом раунде отмечал необычайную поэтичность её стихов, а сейчас, прослушав и прочитав все двенадцать пар, говорю совершенно чётко: в стихах Кати Су поэзии больше, чем в стихах всех остальных участников. Однозначно — за Катю. И болею за её победу в Турнире-2024!
Вкус Ольги Добрицыной, глубокое чувство литературы склоняет меня к тому, чтобы проголосовать за нее.
Смелый отклик на классическое пушкинское - "Бесы". Знаю Ольгу и как литературного критика. Только что получила в подарок от Александра Воловика книгу с ее прекрасной вступительной статьей. Успеха желаю обеим выступившим в программе. Здесь и там живое слово, подлинный темперамент.
Алла Шарапова (04.12.2024 в 20:11) – Экспертный совет
Голосовал за обеих соперниц в предыдущих выпусках «Турнира». Блистательный дуэт ведущего и критика. Лёгкая, непринуждённая атмосфера в студии. Один из лучших выпусков.
Катя. «Пустота» хороша постепенным овеществлением абстракции по ходу текста. «Узелки» - неплохое, напомнили «Размышления на кухне» (Веник Каменский). А вот «Харитонов» категорически не понравился и испортил общее впечатление от подборки. Оказывается, это ещё и из авторской «Гаврилиады».
«Покупайте такие шторы детям» - да, это точно, хорошо сказано.
Ольга. Первое и последнее стихотворения подборки: самые яркие впечатления. Хорошо сказано: «Зритель, превращаясь в антураж//Порой до неприличия обычен».
Спасибо и удачи - и Кате, и Ольге!
Так получилось, что на этапе, предшествующем четвертьфиналу, конкурсанты, за которых я голосовал, оказывались в числе "неудачников" турнира, но вот случай предоставил Ольге Добрицыной возможность снова познакомить нас со своим творчеством. Именно о том, что она покидает Турнир по итогам голосования, я и сокрушался больше всего. Мне и первая её подборка очень понравилась, а четвертьфинальная подборка стихов представляется мне эталоном прекрасной Поэзии. Предсказуемо голосую за Ольгу!
Удивляет то, что визуально колонка комментариев тех, кто голосует за её соперницу, намного короче, такое чувство, что свою позицию хотят аргументировать только те, кто сделал выбор в пользу Ольги...
От себя только добавлю, что стихи Ольги Добрицыной представляются мне достойными не только полуфинала, но и финала Турнира поэтов.
Георгий Бойко (04.12.2024 в 14:29) – Экспертный совет
В этом выборе среди двух безусловно талантливых участниц я предпочту отталкиваться от наиболее сильного стихотворения в двух подборках. Для меня это «Мать Иуды» Ольги Добрицыной. И, хотите или нет, правильно это или не правильно в оценке стихов этой конкретной пары, но у меня в памяти тут же всплывает стихотворение участницы прошлогоднего Турнира поэтов Евгении Костюковой «Плач по Каину» - как классический пример для сопоставления. Два стихотворения на одну и ту же тему – предательства, смертного греха и нестерпимой материнской боли за своё заблудшее дитя. Но как по-разному раскрыты эти темы Евгенией и Ольгой, как разнится их поэтика! Евгения «запрягает» сюжетно, постановочно, и долго ведёт читателя по лабиринтам мыслеформ к катарсическому «ах!» читательского потрясения, Ольга же за один приём берёт этот неподъёмный вес – чеканным выверенным слогом, обходясь без нарратива, и приходит к той же цели более коротким, но очень убедительным путём, и в этом её мастерство, её зрелость.
Собственно этой мыслью можно и ограничиться, распространив её в целом на пару Катя – Ольга.
Катю читаю с удовольствием. В этой подборке больше остальных мне понравились «Узелки» и «16 мм», в котором видеоряд прошлого, нашего и библейского - «Украина 5», падающий самолётик, уставший металл, дети (подумалось – мальчики), плотник, пастух и рыбак - вызывает совершенно конкретную ассоциацию сегодняшнего времени – хорошо (опять же – постановочно!) упакованная мысль, дочитаться до которой можно, но на «ах!» выдоха уже не хватает .
Хотелось бы отдать голос обеим, но проголосую на стороне Ольги, во-первых, с учётом сказанного выше, а во-вторых: у Кати есть мощный пул поклонников, как мы это уже смогли увидеть в первом туре и который ещё проявит себя в последний день голосования, а у Ольги его точно нет.
О двух поэтессах замолвите слово.
Что ж, замолвлю.
Катя Су выступила с подборкой не то чтобы менее талантливой по сравнению с предыдущей, но скороговорочной и отягощенной двумя, с моей точки зрения, грустными особенностями. Здесь уже много говорилось о ее стендапе, разбирались до мелких косточек и чуть ли не фонем несколько написанных по сути по случаю стихов. Не буду углубляться в столь мелкие подробности. Стихи о пустоте, если приглядеться, вполне соответствуют формуле Бродского: «… я верю в пустоту, там как в аду, но более херово» - и это лучшее стихотворение подборки. Первое стихотворение про ванька в японском храме, поражено ржавчиной стеба, впрочем как и alter ego поэтессы, с легкостью мыслей необыкновенною меняющей как перчатки псевдонимы – Сучилища на Су или логин sukaya, который не так-то просто заменить.
В целом стеб и проза попеременно и поврозь сопровождают всю ее подборку, как бы математически выводя идеал для публичного чтения. Но идеал не складывается от перемены мест словесного потока, с легкостью изрекаемого поэтессой: тут не математика, и кровь с молоком звучит значительно более возвышенно, нежели молоко с кровью. Пушкинский меч довлеет над Катей изрекая иноничное: «А что, коль это проза…». Желающие найдут продолжение.
Что же до Ольги Добрицыной, то ситуация с ней прямо противоположная: ее подборка гораздо лучше предыдущей, построена на законах собственной незаемной поэтики. Даже глоссолалия, токование над звуком – признак поэзии, а не ремесла. Глубинные, изящные, а иной раз изящно чиркающие по душе стихи. Здесь уже многие восхищались «Матерью Иуды» - и справедливо: только истинный поэт может взвалить на себя многотонную тяжесть и страшного многотонного греха, и невыносимой материнской скорби. В целом подборка Ольги, пожалуй, предназначена более для толстого литературного журнала, но и в Турнире поэтов смотрится органично и свежо.
Жаль, что Мальвина Матрасова снялась с конкурса, у нее был реальный шанс победы в этом выпуске.
Катя Су:
Первое и второе – байки в просторечной, разговорной стилистике, выпаленные скороговоркой со сцены – не впечатлили и хотелось скорее изображение перелистнуть, и когда прочитала на странице автора впечатление не изменилось. Пока Катя читала, казалось, что чувствую, как она волнуется. А это всегда выводит из состояния погружения.
Кессонно всплыла вверх уже после «дырок от бублика», которые в этом стихе чересчур нарративны для человек, который пишет почти гениальное: « падает в снег заколка – видно металл устал» – кто должен четко, наитивно, чутко чувствовать – где, и чем он может обезличить себя.
Последнее стихотворение замечательное… гражданская лирика - не явная, не громкая, не пафосная, но от этого еще сильнее. Концовка – потрясающая.
Из «матНицы» и «матицы» – на слух лучше ложится, все-таки, известная русскому языку: «матица». Часто произносимое Катей: «пнула», пнут, пнул и «стишок» (к вопросу о творческом посыле) – говорит о том, что автор себя в поэзии еще не полюбил, не принял, не утвердился в собственном, любя, вероятно, исключительно Высокую поэзию предтеч в себе - и наверное, меня это должно умилить скромностью автора – но не умиляет. Ибо любой психолог скажет: не любя себя - мы никого вокруг не осчастливим.
Поэтому, почти все, что слышу уже второй раз от Кати - мне: мимо. Только в момент уединения с представленными текстами на ее странице – достигаю донц и сути. И значимыми для меня становятся два последних в подборке стиха.
На поэтических площадках Москвы чаще вижу обратное: как любят себя в поэзии иные молодые и не очень авторы - это тоже куксит сознание: шума много, – поэзии - мало. Действо, колдовство, чарование со сцены бывает редко… наверное, так и должно быть – случаи единичные и тем ценны.
Ольга Добрицына:
Так мало в нашей жизни поводов порадоваться за себя, тем более порадоваться за другого) Ольга располагает к эмпатии. спасибо!
Пока смотрела , делала заметки:
«Увлекается рифмовкой, звукописью, идоЛизирует рифму, утюжит ею, катком укладывает в асфальт текста: где любая «зазубринка- задоринка» торчком – там сгладит всенепременно, в ай-люли-ай-люлюшки –люли, теряя смыслы их чувственной сути. Все плотно, на законных основаниях - никаких иных толкований, кроме ею задуманных и озвученных. Но хочется спастись от удушения, рвануть к Кате Су … - уж, лучше там… балалаить, пендалять облака и посвистывать.
Но чистое, доверительное и ошарашивающее откровение от Ольги : «Ко мне пришла любовь..» дает надежду, что ретивое рифм отпустит когда-нибудь жеребенком встречать из цыганских школ необходимой свободы …почитаем еще не буквальное и буквенное, а чувственное и венное…» -
так написала, ага………..) пока смотрела выпуск, и думала, что на этом остановлюсь…
но, когда пришла к Ольге на страницу – тексты отрылись. И это был не экшн..это был буквально эксгибишен.
То, что раздражало и отвращало с экрана – в спокойной обстановке обстоятельного чтения – стало великолепным, поэтичным, чувственным и мастерским.
Конечно мой голос за Ольгу! Не все тексты ее удачно выбраны, и озвучены вяло и без нерва, но буковки читать умеют все, посетите ее страницу, друзья. Как сказал Сулес: «забудем про идеи – будем искать большие замыслы». Их у Ольги Добрицыной – не только на эту жизнь хватит.. щедро и с рахмахом)
Ну и, традиционные цитаты выпуска :
Валерия Пустовая :
*хватит, оно отколебалось уже
* мы все уже поняли, а она все еще говорит
*поэтические книжки не должны быть толстыми – это отталкивает
*зритель до неприличия обычен
*стерильная тишина – угнетает
*склалось так склалось в какой-то смысл
*стихотворение-качалка
*звучит прикольно
*много чо - то аллегорий здесь понапихано
*стихотворение какое-то прозАватое
*понимай в любую сторону – автор не будет возражать
*не понять: удовольствие в загадке – или в том чтобы понять до конца
* читатель здесь не подозревался
* проза – это энергия сцепленных слов
*проза – все, что исходит из идеи и от нее уходит
Катя Су:
*когда ты не хочешь красить забор - ты придумываешь зачем тебе его красить
Евгений Сулес:
*является чем-то герметичным куда мы никогда не попадем.
*нужно ли автору думать о читателе
артхаус- плохое кино, но с претензией. хорошую вещь- артхаусом не назовут
*малая проза – нечто среднее между стихотворением и прозой
*чтобы рассказать о чем Анна Каренина - можно просто пересказать слово в слово
* забудем про идеи – будем искать большие замыслы
Он восхитил, как всегда, неординарностью восприятия образов. Раскрывается каждый раз с новой стороны.
Классный разбор Валерии - сегодня и его заслуга.
Спасибо. Отличный выпуск! Очень полезный. Рассуждения об интерпретации – великолепны.
Турнир все больше превращается в кружок кройки и шитья, где по зеленому свистку набегут примелькавшиеся любители нерифмованных анекдотов, умеющие избирательно разглядеть Поэзию. Наверное, для этого им выдают специальные очки.
Голосую за целостную подборку, на одном дыхании озвученную, без скороговорок и ужимок с бумажки, ибо такое даже сам автор не запомнит.
А в общем, за этот сезон даже ни одна строчка не запомнилась сама собой, только общие очертания и белый шум.
Стихи Ольги задевают за те самые струнки души, заставляя задуматься о роли и о силе человека в этом мире. Тронули стихи "Кипит больничная страда", "Кунсткамера", "Бесы".
И в прошлый раз я голосовала за Ольгу, и в этот.
Мне больше не хочется читать заумных стихов. Я читаю те стихи , которые не надо расшифровывать .
.
По поводу организации Турнира - непонятно, почему не было голосования тайного за выход в четвертьфинал.
Некоторые участники четвертьфинала не прошли бы туда.
В экспертах жду А.Семкина и С.Каратова.
Катя, разумеется, сильный автор, её «Узелки» и «16 мм» цепляют, но тексты "Мать Иуды" и "Бесы" Ольги Добрицыной на чаше весов голосования явно весомее. Признаюсь, что налёт стёба и отход в прозаичность у Кати Су мне не близки. Конечно, поклонников у Ольги не столько, как у Кати, поэтому тем более хочется её поддержать, дать шанс. Удачи!
Ольга, не огорчайтесь, результат поединка с Катей Су предопределен, кто бы против неё не вышел. Поэтика Кати очень близка нашим экспертам (не всем, но достаточному большинству). Похоже Катю Су ещё с первого тура определили в победители Турнира и сделают всё, чтобы она не вылетела. В итоге у нас появится ещё один эксперт с определенными поэтическими предпочтениями. А может быть и не один.
Хотя, думаю, казанским будут всё таки делать полуфинал. Впрочем сия тайна для меня покрыта мраком, не могу понять, как на Турнире формируются пары, но вижу, что это отличный рычаг для манипуляций)))
А Катя как будто смеётся над своими сторонниками, выставляя очередную подборку. А вот с такой подборкой сможете за меня проголосовать?
Как будто ей это и не нужно и это импонирует.
Катина подборка меня притягивает именно своим нежеланием кому-то понравиться, угодить и облегчить задачу экспертам.
Но они смогут , Катя, проголосуют в любом случае. Даже напишут, что подборка Ольги сильнее, и всё равно проголосуют за Вас, а кто им указ?)))
Два слова о подборках. Евлампиада или Харитониада, не побоюсь этого слова, в этот раз не показалась мне выдающимся творением. Хотя настроение приподнялось ...может потому что живу не в Анапе))
Мне кажется, это произведение очень органично для Кати и она могла бы выйти даже без всяких листочков и экспромтом наговорить в таком духе и стиле ещё много разных разностей из жизни Евлампия и жены его. Ладненько, складненько, современненько, но проходное.
А вот от последних строк в сттх- е Узелки сердце защемило. Веретено времени отбросило в детство. Ещё так с именем угадала. Так и звали её - баба Нюра. Но если бы другое было имя, всё равно прямо в сердце попало бы. И хоть рифмы нет - не беда это. Для меня это всё - поэзия. Потому как певучее , и плакучее, как поэзии полагается. А читаешь его и чувствуешь, что сердце ещё не умерло.
"16 мм" буду ещё перечитывать без спешки. Не всё понятно пока, но радует, что не возникло чувство досадного сожаления, когда видишь, что автора просто "ведет", как на летней резине в первые дни декабря, и он не контролирует ситуацию, нагромождая пустые конструкции.
О пустоте понравилось, наверно лучшее в подборке, но слушала обреченно, не веря в счастливый финал. И всё равно так не хотелось, чтобы закончилось всё так, как с котом на газоне. И Катя всё-таки пожалела читателя, пустота вздохнула и отпустила.
У Ольги понравилось стих- е "Мать Иуды", вижу, что я тут не оригинальна. Вот со стихом Евгении Костюковой не могу его сравнить, потому что совершенно не помню многословные стихи Жени, видимо, в том году не пронзило. А "Мать Иуды"- пронзило.
Показалось, что в этой подборке Ольги стихи как- то больше отшлифованы, даже, я бы сказала, отполированы, по сравнению с её подборкой в первом туре. Каждое слово тщательно отобрано по звуку и по смыслу. Местами позднюю Цветаеву напомнило. Она тоже могла бы сказать:
"Любовь моя, коль толкаю в дверь -
в окно моё голоси!"
или
"Костлявой- кости,
ребро- Адаму.
А душу живу - тому, кто Правый".
Это о вечном и на все времена. Больших душевных сил требует такая поэзия, даже когда просто читаешь ... представляю, что там творится при написании. Но зато по силе воздействия не сравнимо с длиннющими "набормотами" некоторых авторов, которые прям ждешь, когда закончатся, а они бесконечные.
Вообще Ольга какой- то удивительно светлый человек. А когда слушаешь её стихи, душа как будто становится выше и очищается. Спасибо!
Последние часы голосования!
ПО ОБЩЕМУ КОЛИЧЕСТВУ ГОЛОСОВ:
Ольга Добрицына 55+3= 58
Катя Су 48+6= 54
Поздравляю Ольгу Николаевну с выходом в четвертьфинал Турнира поэтов!
Желаю здоровья, личного счастья, о котором она нам поведала, и победы, только победы над нерифмованной прозой и бесовщиной в литературе.
У Ольги Добрицыной результаты в ТП идут честнее всех, она не тусовщица на сайте Стихи.ру или Поэмбуке. Поэтому и рецензий на странице мало, а мы знаем , как рецензии на сайтах куются, и голосование искреннее от сердца, а не клубное по принципу: "ты мне, я тебе".
Баллы в Турнире поэтов - прекрасный показатель, для анализа поддержки участника его тусовкой и интереса зрителей к данному выпуску. Интерес к беспределу экспертов в ТП у зрителей явно упал, поэтому я всегда буду ПРОТИВ экспертов.
Почему всё-таки Евгения Костюкова, которую в финал ТП вытянули эксперты, теперь тоже эксперт? А народный поэт Анатолий Сёмкин не эксперт? Александр Спарбер - эксперт, а Сергей Каратов нет? Уберите любое неравенство голосов! Голосовать должны только реальные и достойные авторы - участники Турнира поэтов всех лет, тогда желающих попасть в эту мясорубку будет больше.
ВЫПУСК 7
По общему количеству голосов победила Илина, а не Катя!
Илина Гумер 208 + 13 = 221 голос.
Катя Су 193 + 17 = 210 голосов. Вытянули эксперты, Поэмбук, брошенные и фейковые страницы cайта.
Творчество Ольги Добрицыной меня заворажило. Необычные темы, красивый слог, легко читается, поэтично.
Из двух авторов - однозначно голосую за Ольгу Добрицыну.
Голосую за Ольгу. У неё стихи. Я, конечно, не критик, но мне понравились размышления и лирика автора в стихах "Бесы" и "Мать Иуды". Чувствуется, что автор провёл большую внутреннюю, творческую и нравственную работу, чтобы создать эти строки и выложить их на суд читателей. Катя, на мой взгляд, несколько небрежно относится к своим читателям, пропуская знаки препинания и заглавные буквы. А ведь они являются неотъемлемой частью языка, на котором она пишет! Также она говорит, что часто просто записывает, что приходит ей в голову и так рождаются её стихи. Может быть ей тогда нужно уделить побольше времени и добавить в свои строки больше порядка мыслей, рифм, ритма, образов? Спасибо ведущему, что напомнил о Евро-92! Что сборная Дании станет чемпионом Европы, тогда действительно никто не ожидал! Всем творческих успехов, мира и добра!
В этот раз в студии были два прекрасных автора, за каждого из которых не стыдно отдать свой голос. Но настоящей схватки, на мой взгляд, не получилось. И виной тому какое-то уж совсем несерьёзное отношение Кати Су к составлению своей подборки, где, кроме безупречного по форме и содержанию "И не надо о пустоте", зацепиться совершенно не за что. Так очередная версия похождений Харитонова скорее раздражает, чем вызывает желание прикоснуться к прекрасному. И тут я совершенно согласен с критиком, которая отнесла это стихотворение (а не всю серию) к анекдоту, причём к анекдоту с весьма непритязательным юмором. "Узелки" избыточны, запутаны и слишком личные, чтобы стать близкими и понятными для читателя. "16 мм" - это калейдоскоп из маленьких стихотворений, среди которых встречаются замечательные, афористичные строчки, но цельной картины опять нет, ибо она осталась в голове автора. Что это - нежелание работать над стихом, отсутствие места для тишины или же целенаправленное выставление на ТП сырых стихов для того, чтобы их разобрал критик, - я не знаю. Но факт есть факт: безусловно талантливый автор крайне небрежно обращается со словом. И это, вслед за Еленой Пестеревой, подтвердила и Валерия Пустовая.
А то, что Катя Су, прекрасно чувствует слово и может писать стихи глубочайшего смысла и красоты, подтверждает её стих о пустоте, которая, разумеется, не о пустоте, а о той тонкой грани, которая отделяет нашу жизнь и жизнь наших близких от небытия.
Если в разборе стихов Кати Су компетенция критика не вызывала у меня сомнений, то в случае с разбором стихов Ольги Добрицыной эти сомнения появились. Та скорость, с которой Валерия делает свои выводы, порой приводит в недоумение. Словно в её задачу входит проскакать галопом по европам, где искусство Франции неотделимо от литературы Италии, а у Сербии с Хорватией общие границы. Очень хочется несколько притормозить её взгляд, замедлить речь, сдержать совершенно безумную жестикуляцию. Я тоже человек увлекающийся, но я не литературный критик, задача которого вскрывать замысел литературного произведения, а не сваливать всё в одну кучу.
И поэтому я считаю, что творчеству Ольги Добрицыной было уделено непозволительно мало времени. И как следствие, важнейшие темы её стихов о любви, человеческих страстях, материнском инстинкте, норме и уродстве, жизни и смерти были практически не раскрыты критиком, словно это не то, что волнует любого нормального человека. Всё свелось к балансу рационального и иррационального в стихотворении, какой-то звукописи, каким-то общим фразам, что первично, курица или яйцо...
А ведь поговорить есть о чём. Кстати, давно ли мы стали поверять любовь математическими формулами? Или сердце у нас теперь подчиняется приказам, выдаёт одну логическую цепочку за другой, подменяя собой функцию мозга? Хотя, может в новых реалиях оно и так. Я уже перестал удивляться тому, что государство у нас понимается, как женщина, которую нужно любить несмотря ни на что, а родной ребёнок воспринимается в качестве долга, который ты задолжал этой псевдоженщине.
Впрочем, не будем отвлекаться от сути дела. Так вот любовь у Ольги вполне себе нормальное человеческое чувство, которого одновременно и ждёшь, и боишься, потому что не раз уже обжигался в прошлом. И это очень по-женски, когда твоё "нет" это скорее "да" и наоборот. Или вот совершенно замечательное стихотворение "Бесы", в которых предстаёт портрет этого вездесущего зла, обещающего дать тебе всё за твою бессмертную душу, а в итоге оставляющего тебя совершенно опустошённым, неспособным к созданию хоть чего-то стоящего, будь это картина, роман, фильм, музыка.
"Мать Иуды" интересна не только необычным взглядом на проблему предательства, но и самой поднятой темой материнской любви. Как далеко она простирается и всё ли может оправдать и принять. Важнейший вопрос на фоне того, какой разлом сейчас произошёл между детьми и их родителями. Но критику это не очень интересно.
Да и стих про кунсткамеру - это ведь не только звукопись или шутка, а вопрос к нам, посетителям этой кунсткамеры. Как давно норма стала считаться неприличной, а неприличное - нормой. Знакомый вопрос? Или мы уже перестали задавать его себе, плывя по течению, как бревно?
Не очень понятен для меня последний стих их подборки. Надо ещё перечесть, поразмышлять. Но одно мне ясно: в этой поэтической дуэли и правда слова, и уважительное отношение к читателю явно на стороне Ольги. Её стихи - это разговор и о нашей с вами жизни. И это безусловно поэзия сегодняшнего дня, не скатывающаяся в область анекдотов или не маскирующаяся под сказку, где поди пойми ещё, что лунный пейзаж - это то, что мы сотворили с нашей прежде цветущей землёй.
P.S.
На прошлом этапе за Катю Су проголосовало 17 экспертов и 193 читателя, не обременённого сим высоким званием. Кто-нибудь объяснит, а что это такое мы в тот раз наблюдали? Думаю, именно нежеланием людей принимать участие в подобном фарсе объясняется столь малый интерес к четвертьфиналу, в котором ставки значительно выше, чем в отборочном туре.
Я очень надеюсь, что в этом туре многоуважаемые эксперты будут голосовать за СТИХИ, а не по дружбе, из солидарности, по ощущениям... В общем, вы поняли, о чём я.
Голосую за Ольгу, но не столько за её поэзию, а скорее как неприятие поэзии Кати. Кате очень многое дано, она уникальный человек, но мне не по душе в её стихах некая калейдоскопичность, а то и базарность... Калейдоскоп вращается, - меняется картинка - мысль, и как хочешь её понимай и интерпретируй. Кстати очень похожи голоса и интонации Валерии и Кати, и я ловил себя на мысли, когда не смотрел на экран, - а кто это говорит Катя или Валерия.
Ольге хочется дать ещё один шанс (раз она хочет), а Кате, вроде и не нужно... Спасибо всем было очень интересно и полезно! С уважением, Валерий!
Программа, от которой получил удовольствие.
Было желание написать о каждом стихотворении,, но это требует концентрации и времени, а с этим дефицит.
Поэтому коротко.
Катя Су.
Плотные поэтические тексты. Прекрасно прочитаны. Для меня - это лучшее авторское прочтение в этом году.
Слушать Катю интереснее, чем читать. Особенно тяжело становится читать, когда пытаешься найти в её текстах стихи. И изредка появляющееся рифмы не спасают. А там , где рифмы присутствуют, понимаешь, что они мешают. Рифмы для Кати - обуза. Рифмованные строки слабее нерифмованных.
Парадокс: поэзия есть - стихов нет.
Сплошь поэтические миниатюры.
Вопрос к последним строчкам последнего стихотворения (16 мм): появляется Иисус Христос - ловец человеческих душ (в данном тексте душ детей), плотник (профессия в человеческой жизни), пастух ( пастырь заблудших овец). Слова плотник, и пастух написаны очень странно, через точку с запятой. Как пояснила сама Катя, она не может в тексте зачеркивать слова и вместо зачёркивания применила такой приём. А последнее слово рыбак написано обычным текстом. Произошло уравнивание Христа и апостолов (рыбаков).
Вопрос к Кате: сознательно ли она это сделала или просто пришло и так записала?
Здесь Катя мне ответить ,конечно, не сможет, спрошу в рецензии.
Ольга Добрицына.
По плотности, может быть, стихи уступают текстам Кати Су (исключение - " Бесы'), но по глубине превосходят. Особенно "Мать Иуды".
И это стихи.
Я получил удовольствие от обоих авторов, но вопрос : за кого голосовать не возник - за стихи Ольги Добрицыной.
Всё-таки у нас турнир Поэтов а не турнир литераторов.
Теперь о некоторых странностях турнира.
В предварительном туре за Катю проголосовало 17 экспертов и 199 зрителей. Общее количество набранных баллов -312. Думаю - это будет рекорд нынешнего года
Половина времени отведённого на голосование в этом туре уже прошло.
Эксперт - 1. Зрителей - 35.
Куда все подевались?
Или прошлый раз голосование шло не за творчество, а за нечто иное? Какие-то стихирские разборки происходили?
Я спрашиваю, потому что сам ответа не знаю.
И почему в четвертьфинал, вместо выбывшей участницы, выбрали Ольгу Добрицыну ( хотя я лично - за), а не Илину Гумер, набравшую 299 баллов? Из них 208 - зрительские голоса. У Ольги Добрицыной общая сумма - 132 балла.
Может, поэтому и не приходит читатель голосовать на Турнир, что многие принимаемые решения и результаты голосования имеют странный запах и привкус?
Я ничего не утверждаю, Я просто размышляю. Мне очень нравится Турнир Поэтов, но факт остаётся фактом: его популярность сегодня ниже, чем на Праймериз к Турниру Поэтов у Юрия Семецкого.
P.S. У кого-то может возникнуть вопрос: а что такое для меня стихи?
Это - то, что рождает мелодию во время прочтения и то, что хочется выучить наизусть.
Стихи бывают разные: хорошие, очень хорошие, интересные и не очень. К ним можно придумать множество эпитетов, которые вряд ли изменят что-либо. А вот с поэзией попроще. Она или есть, или нет и третьего - не дано. Поэтому благодарна Ольге за то, что она продолжила мое знакомство с этим великолепны миром, который называется ПОЭЗИЯ.
в левой колонке это явная проза...Что? Как? Почему? и вообще много вопросов .......так дело не пойдёт...ЧРСП должны двигать литературу вперёд и не затормаживать процесс....Кто-то скажет нет общих критериев.....всё это чушь!! критерии есть..Нам просто пытаются вдолбить в голову что критериев и стандартов нет... Воззрение на поэзию есть уже давно и придумал их не я..... Это то что мы проходили в школе....Пушкин. Лермонтов.. Есенин. Блок...и тд....
Здравствуйте! Как в этот раз сложно голосовать. И Катя Су волнует и с ней соглашаешься. Но Стихи Ольги Добрициной задели за что то другое. И её голос и исполнение. Турнир проведен интересно и легко, особенно впечатлила тактичность и лёгкость ведущего.
Здравствуйте! В прошлом выпуске голосовала за Катю. Нравятся её мысли, взгляды на жизнь - именно её... Но сегодня я отрываю для себя Ольгу. Её подборка мне ближе. И на страничке я попала в стихи, которые во мне откликнулись... Спасибо, Ольга!
Очень не понравился сумбур критики. Почти ничего не поняла и не восприняла. Извините. Опиралась только на своё мнение.
***
Просмотрев видео динамичного(!) выступления Кати СУ,
почему-то вспомнились «горочки и ямочки» местного
ландшафта её родимых мест. Кстати, кировские мастерицы-
скульпторы- художники делают уникальные именные
поделки из особой(!) глины, а для некоторых фрагментов и
росписи применяют сусальное золото… .
Вот и в турнирных стихах Кати Су есть, как яркие фрагменты:
«....
Осенью ветер колкий.
Волосы разметал.
Падает в снег заколка,
может, устал металл.
…»,
так и золотая роспись:
«…
и мама смеётся, говорит - жива я.
…»
Относительно «ХАРИТОНА» и «УЗЕЛКОВ»,
скорее, по настроению, хотя, вряд ли… .
***
На «ЛЮБОВЬ» из подборки Ольги Добрицыной:
«Любовь моя, коль толкаю в дверь –
в окно моё голоси!»
У Кати: Харитонов в прозе, записанной в столбик - это не поэзия. Не понятно, что там за высоко художественная поэзия: "собака", "охренел", "паршивой Анапе" и т.д. В Узелках порадовали знаки препинания и заглавные буквы, больше ничего. Пустота - мне понравилось, чувствуется глубина, как квантовый переход. От начала и до конца.
Ольга - драматизм прослеживается во всех стихах. "Моя любовь" звучит красиво, по восточному, но мне не понятная эта строчка " Как устарел, как беден и наг, скользка твоя стезя." Понятен смысл всего стихотворения, любовь иногда нам мешает рассмотреть в "друге" врага. Любовь - это то, что всегда рядом, как ангел, как божество, без неё человек погибает. " Бесы" - это мысли , надо учиться отсеивать, то что принадлежит нам и то, что приходит из вне. "Они приходят, минуя двери...", " Они летучи, они ползучи..."
"Про Иуду" - есть такое предположение, что Иуду просто подставили. Больницы превратились в холодные Снежной королевы замки, где бесконечно идёт "отсев".
Желаю победы , успехов всем участникам турнира.
Ольга, всё очень хорошо. Но за один только выбор темы "Мать Иуды" уже можно голосовать.
Катя, я давно - поклонник Вашего творчества. Но в этом дуэте Вам не повезло встретиться с достойной оппоненткой.
Как тут выбирать????? Ну, как? Ибо обе так прекрасны! Щелкнула клавишей, но еще раз прошу судей и организаторов турнира нарисовать еще одну кнопочку - 50-50. Выбираю Катю и Ольгу.
Обе поэтессы мне приятны. У них приятные, душевные голоса и в чтении и в поэтике. В прошлый раз голосовала за Ольгу и очень рада, что она снова здесь, что на мой взгляд справедливо. Голосую за Ольгу и в этот раз и от всей души желаю ей победы.
Не в восторге от обеих участниц. Зачем так много негатива? Его в жизни и так хватает. Зачем его поэтизировать? У Ольги, во всяком случае, форма ближе к классической, поэтому голосую за неё.
Вот слушаю и понимаю, что чем выше образованность тем запутанней мысль и выверты автора. Голосую так как в этих стихах прослеживается тема хотя и мутная. Вообще кажется , что авторы что то нюхают или курят. После прослушивания стихотворения ничего не остаётся и не запоминается так стихоплётство рифмическое. Это не только у Ольги, но у многих заумные слова и любование собой в стихах.
Голосую за Ольгу. Все выпуски смотрю, но голосование стала пропускать. Согласна тут с мнением Серёжи Егорова.
Удержи меня, Боже, от такого профессионализма и такого высокого стихосложения...
Благодарю авторов и ведущего. Совершенно очарована Ольгой и буду счастлива увидеть и послушать её в полуфинале, выхода в который желаю ей от всей души! Шанс выступить в четвертьфинале справедлив и судьбоносен, как мне видится ) Приятная глубина подборки, наполненная не только понятными, но и близкими смыслами... стиль, голос, подача... всё вместе - очень и очень по душе! Спасибо! Болею ) 🙏💝🌹
Ну как так можно? Первый же стих в подборке стихов к турниру, первая же строка и первое же слово - и огромный косяк:
"Пускай вы будете строги,"
Запомните раз и навсегда на будущее: пускают мыльные пузыри и кораблики в луже. Есть красивое слово "пусть" , его и надо использовать.
Не буду я разбирать стихи участников. В прошлый раз мой комментарий с рецензией удалили пор непонятным причинам.
К тому же я один из лучших рецензиаторов современности. Я технарь, и моё время дорого стоит. Я делал рецензии для этого турнира по-дружески, но в благодарность - мой комментарий прошлого четвертьфинала удалили. У меня нет времени на рецензии вашей бурды. Так что отказываюсь.
Лучше я вас продолжу знакомить с одним из лучших поэтов современности - Александром Йожиком.
Одна из песен Александра набрала в Ютуб 100 000 просмотров. Песня называется "Туман (original)". Песня есть и в российских соцсетях. Смотрите видео, скачивайте эту песню. Наслаждайтесь творчеством одного из лучших поэтов современности Александра Йожика.
Поговорим о философской лирике Александра Йожика. У него есть "сложные" филосовские стихи, а есть более "народные".
Для ознакомления приведу пару стихов философской лирики:
ПРОХОЖИЙ
Шёл человек хороший - добрый простой
прохожий. Злым никогда он не был. Шёл в
магазин за хлебом.
Вечер стоял унылый. Солнце почти остыло.
Робко, на всякий случай, в небе сгущались тучи.
Вдруг засверкали шпаги, вспыхнуло в полушаге.
Сбился прохожий с курса, телом к земле
пригнулся.
Кто-то, вполне серьёзно, крикнул, что слишком
поздно. Легче ему не будет. Мимо идите, люди!
Многие - что с них проку? Мимо пройти не
смогут. Встанут и посудачат, как же ещё иначе?
Завтра не вспомнят даже.
А в некрологе скажут:
"Умер вчера прохожий - добрый, простой,
хороший. Злым никогда он не был. Шёл в
магазин за хлебом."
АПРЕЛЬ
Нудный дождь, рассвет-кисель.
Пусто, нет прохожих.
Послемартовский апрель,
Хныча, корчит рожи.
Стаи уличных собак,
Люди и трамваи
Тонут в серости общаг
Городских окраин.
Ухожу в чужой район
Под шумок капели.
Для меня не моветон
Так бродить - без цели.
Шляпа, серое пальто,
Мню себя поэтом.
Я - застывшее пятно
Между тьмой и светом.
Будто зримый нарратив,
Всем творцам на диво,
Смотрит ворон, клюв открыв,
На меня брезгливо.
СТИХОТВОРЕНИЕ
а может это всё не зря
работа будни дни рожденья
не зря мои друзья и я
не зря пишу стихотворенья
а может есть просвет во тьме
и тьма подобная свеченью
я буду жить теперь во сне
а может быть в стихотвореньи
я б жизнь другую написал
совсем не ту но я не гений
и мне Господь не позволял
писать его стихотворений
надеюсь плачу и зову
мой Бог не откажи в спасеньи
позволь остаться наяву
хотя бы лишь в стихотвореньи
МОТЫЛЁК ВРАЩАЕТ ЗЕМЛЮ
Я живу себе вполне,
И другого не приемлю.
Часто ночью снится мне -
Мотылёк вращает Землю.
Гляну, лишь издалека,
На вращение земное.
Мир - в движении покоя.
Не спугнуть бы мотылька.
А вот лирика философская, но более "народная":
УДОЧКА
Сельский прудик маленький, круглый как горшок,
В тёмной тине водится мелкий окушок.
Поплавок качается в ряби за травой,
Я больной и старенький, но пока живой.
Жизнь, она что удочка, вроде бы проста,
Только ты попробуй-ка доживи до ста.
Даже не рассчитывай заглянуть за край,
Просто солнцу радуйся и не унывай.
Сельский прудик маленький, удочка в руке,
Окушок болтается вяло на крючке.
Отпущу ершистого, ведь не золотой,
Пусть и дальше плавает в тине под водой.
Жизнь, она что удочка - шест о двух концах,
Гнётся, не ломается в опытных руках.
Лучше не испытывай - даром не ломай,
Просто солнцу радуйся и не унывай.
Читайте стихи одного из лучших поэтов современности Александра Йожика. Слушайте песни на его стихи. Смотрите видеоклипы. Видеоклипов уже наберётся на целый видеоальбом.
Что мне Аматэрасу? Притянутый Евлампий?!
Искусственные неестественные диалоги?..
Это ли тревожит и трогает Катю?!
Не получается сочувствовать и соучаствовать...
Живые ли, выстраданы стихи, читаемые по шпаргалке?..
Предложение:
присуждать в каждом туре грамоту за лучший коммент...
В этом -- чемпион Привалко!!!
Да... а ёжика побрить и лысого в лес под ёлку...
И пусть простит меня их Бог
Дослушать я, увы, не смог.
.
Просто проголосовал и уже хорошо.
.
Кто-то понимает, что это турнир поэтов, а не стихов или прочего навороченного?
Удивляюсь в который раз критику Валерии Пустовой, нет , преклоняюсь перед её · воображением и изобретательностью...
.
Как зорко зрит Валерия в строку
Но это малость, лишь начало
Спасибо языку , да и уму
И вот стихотворенье зазвучало.
.
Думаю что женщин надо было бы судить мужчине, вряд ли бы он нашел то, что там и в помине нет...я о поэзии.
.
В общем...
.
Спасибо вам за ваш талант, за звуки сложенные в строки,
Жаль в этом деле дилетант, эх, взять бы мне у вас уроки
Но не судьба, мы далеки, не только просто расстояньем
Другие нравятся стихи, те, что влекут души дыханьем
Где мне не надо суть искать, где с первой до последней строчки
Могу любить я и страдать, а не раздумий заморочки
А вам же, ветер в паруса, сквозь шторм, цунами графоманов
А мне хватило полчаса, и чая, где-то двух стаканов
.
А ведь пройдут в полуфинал, а там и до финала рядом
Бразильский вспомнил сериал, что для мужчин был точно...адом..)