Турнир поэтов 2023 выпуск 8

Участвуют Елена Гурфинкель и Вероника Сенькина, критик – Елена Пестерева, ведет программу Евгений Сулес

Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru

93.8 баллов
106.2 балла
Родилась в Саратове, живет в Москве. Окончила Литературный институт имени Горького, работает дизайнером. Публиковалась в различных журналах и альманахах, периодических изданиях и коллективных сборниках, среди которых: газета «Московский комсомолец», «Работница», «Петровка, 38» и многих других. Лауреат II канала Грушинского фестиваля, лауреат фестиваля авторской песни в Коломенском парке. Автор представлен членом Художественного совета Юрием Семецким.
Родилась и живет в Москве. По профессии - преподаватель французского языка, переводчик. Публиковалась в журналах и периодических изданиях: «Работница», Литературная газета, а также на литературных порталах. Автор четырех книг. Член Союза писателей России. Победитель интернет-конкурса Всероссийского фестиваля авторской песни им. Валерия Грушина в номинации «Поэзия», победитель конкурса «Золотое Перо Руси», победитель литературного фестиваля «Славянские традиции», лауреат литературной премии имени Петра Вегина. Автор представлен редакцией программы «Турнир поэтов» по результатам открытого отборочного тура.
Экспертных голосов: 5 – это 41.7% от суммы 12
Зрительских голосов: 75 – это 52.1% от суммы 144
Елена Гурфинкель получает 41.7% + 52.1% = 93.8 баллов
Экспертных голосов: 7 – это 58.3% от суммы 12
Зрительских голосов: 69 – это 47.9% от суммы 144
Вероника Сенькина получает 58.3% + 47.9% = 106.2 балла
Обе участницы достойны выхода в четвертьфинал. Увы, мой голос не добавит шансов Елене Гурфинкель, но, пользуясь случаем, ещё раз призываю организаторов Турнира рассмотреть возможность включения обеих участниц этого тура в бюллетень для голосования: обидно лишать какую-либо из участниц дальнейших турнирных перспектив. При очевидных достоинствах обеих поэтесс можно было бы приберечь их для последнего тура, когда и для Елены, и для Вероники оставался бы шанс войти в заветную "восьмёрку". Они обе это заслужили своей талантливой поэзией, что отмечают и эксперты, и зрители, внимательно разобравшие их творчество. В очередной раз остаётся посетовать, что уже на этом этапе Турнира мы вынуждены голосовать по принципу "или-или"...

Георгий Бойко (04.10.2023 в 20:24) – Экспертный совет
Меня пронзила подборка Елены. У неё есть своя интонация и особая индивидуальная связь слов, порядок чувств. В этой интонации смесь житейской тяжести и объёма мысли. Тяжесть одухотворяемая. Тронули авторские небанальные повороты восприятия и истолкования читаемых жизненных ситуаций. В этих стихах есть подлинность без надрыва и изящество выражения. Истории невстречи, недолюбви, недовлюблённости - сколько в них вместилось жизненных историй и судеб, и как это достойно, весомо, кратко и величаво показано. Наверное, именно сочетание искренности, подлинности и величия повседневного меня  впечатлили. Елена, конечно, виртуоз владения словом и словосочетанием, а чувство лёгкой, легчайшеё иронии покрывает её поэтические новеллы словно бы покровом благодати.

Марина Князева (04.10.2023 в 12:53) – Экспертный совет
Каждой жене Артура - по Ланцелоту.
 
Ну вот очень жаль, что вопрос Елены Пестеревой о том, что там было у короля Артура, его жены и Ланцелота, повис в воздухе, и Вероника ушла от ответа, предпочтя сохранить интригу. А ведь это, возможно, и был ключик к её поэзии! Ах как не хватает её лирической героине галантного и любящего рыцаря, бескорыстно служащего даме своего сердца и готового брать новые и новые планки нравственности и собственного совершенства, дабы завоевать её сердце! В результате все стихи, в том числе и посвящённые дочери, превращаются, с чего бы они не начинались, в нескончаемый плач о неразделённой и неизлечимой любви и зализывание душевных ран. Если ограничить подборку из нескольких стихотворений лишь этой темой, то это нормально, и даже может оказаться выигрышным ходом, но если смотреть на поэзию шире и читать автора шире, то начинает не хватать всего того, что есть в жизни помимо любовных коллизий. Елена в этом отношении при прочих равных более многопланова.
Кстати, мне очень понравилось посвящение дочери, и стихотворение Дженни, прочитанное следом, показалось продолжением истории дочери…
А техника весьма хороша и оригинальна, к ней хочется и присматриваться, и вслушиваться.
Обе участницы для меня новые, равные по уровню, спасибо за номинации.
Голосом поддержу Елену – для равновесия, а победы и прохождения на следующий уровень турнира желаю обеим, надеясь на исключение из правил в этом году с учётом малого количества участников.

Надежда Бесфамильная (03.10.2023 в 13:02) – Экспертный совет
Стихи и Елены, и Вероники достаточно близки друг другу по стилю. Подборка Елены убедила меня чуть больше: смысловые смычки оригинальнее, разнообразнее ритм. Влияние "шестидесятников", которое критик Елена Пестерова услышала в стихах Вероники Сенькиной, я чувствую и у Елены, хотя оно выражено иначе, ближе к поэтике Ахмадулиной.
 
Желаю обеим участницам творческих удач.

Ильдар Харисов (02.10.2023 в 11:18) – Экспертный совет
Из данной пары мне больше понравилась Елена. Какой-то явной безэмоциональности, которая бы выделяла именно эту пару из всех предыдущих я не заметил. А Елена меня привлекла простотой, прозрачностью и несуетливостью.
 
Желаю успеха

Игорь Гонохов (30.09.2023 в 21:04) – Экспертный совет
Трунова Вероника (04.10.2023 в 19:18)
Турнир очень понравился. Оба участника сильные. Голосую за Елену Гурфинкель. Очень сильная поэтесса, её произведения заставляют думать и перечитывать, перечитывать и думать. Желаю ей победы в турнире и новых творческих успехов. С уважением. Бурмистрова.

Бурмистрова Елена (04.10.2023 в 18:34)
Есть подтекст

Соэль Карцев (04.10.2023 в 15:42)
И возникает вопрос... Жене Короля Артура недостаточно самого Короля Артура? Или это другой Артур, который вертит шаурму у трёх вокзалов?
 Голосую за совпадение поэта и стихотворения.

Ависага Сунамитянка (04.10.2023 в 14:47)
 прочитал произведения авторов , Елена Гурфинкель - мне ближе по духу и смыслу !

Петр Русов (04.10.2023 в 12:38)
Антонина Белоусова (04.10.2023 в 09:51)
Всех с днём рождения Сергея Александровича Есенина!
 
Можно верстами на уши вешать лапшу,
строить храмы на выпитом кофе,
но стихи-то — я знаю, я сам их пишу —
возникают, как вздох на Голгофе.

Чичибабин Борис Алексеевич (03.10.2023 в 16:42)
Андрей Ал Васильев (02.10.2023 в 19:29)
Голосую за Елену!

Юрий Лорес (02.10.2023 в 19:05)
Татьяна Шадуя (02.10.2023 в 14:08)
Надежда Либкова (02.10.2023 в 10:31)
Светлана Тимашева (02.10.2023 в 09:26)
прекрасные стихи

Mawr (01.10.2023 в 21:56)
Александр Теренков (01.10.2023 в 15:25)
В стихах Елены есть мудрые строки, которые запоминаются.

Алексей Головко (01.10.2023 в 10:04)
Катя Су (01.10.2023 в 01:38)
Понятие "турнир" отличается от понятия "кастинг". В кастинге нужно понравиться
 (в данном случае - большинству, и лучше, если большинству привилегированных участников голосования).
Голосуя в плоскости "нра... - не нра..." - тем самым обличаем себя как соучастники кастинга.
Турнир - совсем другое (не буду пространно объяснять, что: и так понятно!)
Представляется, что Елена в большей степени "заточена" на турнир. Мой взгляд субъективен, но другого я не имею.

Лайонелл Остолопов (01.10.2023 в 01:34)
Елена мне понравилась сдержанной эмоциональностью, простотой построения фраз и отсутствием излишней сложности с претензией на многозначительность, которая присутствует у Вероники. Понравилось то, что в какие-то моменты Елена сопровождала чтение строк легкой полуулыбкой, что придавало чтению атмосферу какой-то милой домашности и женственности. Елена читает свои стихи в манере общения, поэтому возникает ощущение контакта. Голосую!

Влад Азаров (30.09.2023 в 23:08)
Ближе по мировоззрению, глубже по содержанию, ярче по исполнению.
 Бывает, читаешь стихи автора и думаешь, что вот здесь неточное слово, тут явная вставка для рифмы, а там вообще простое перечисление, снижающее ранее набранный темп. А бывает, что автор не оставляет иного выбора, кроме именно этого слова, рифмы, финала, и остаётся лишь возможность чтения между строк и свобода выбора в отношении авторского высказывания. Второй вариант показывает, на мой взгляд, что поэт хорошо поработал над текстом, прежде чем представить его на суд публики, и заслуживает более высокой оценки.

Колокол (30.09.2023 в 15:48)
У каждого автора свой подход к организации стихосложения. Мне больше нравится способ Елены.

Александр Сенатрев 3 (30.09.2023 в 14:43)
Люся Моисеенко (30.09.2023 в 09:35)
Наталья Летошко (30.09.2023 в 08:19)
Очень понравились её стихи

Светлана Викторовна Кукушкина (29.09.2023 в 11:10)
Стихи обеих участниц скучные и безэмоциональные, у передачи, видимо, кризис как с участниками, так и с членами жюри, но решила проголосовать за Елену - так уверенно человек держится перед камерой, просто браво.

Елена Наильевна (29.09.2023 в 07:48)
Алексей Слёзкин (29.09.2023 в 00:59)
Принцип моего выбора многим покажется странным и безответственным - если вообще кого-то заинтересует...
  Признаюсь, мне не достало терпения прослушать все стихотворения, представленные сражающимися суверенными Сторонами. Пошёл "окольным" путём: попытался оценить глубину симпатии к каждой из них со стороны эксперта.
 Елена Пестерева необыкновенно (если не сказать "нетипично") внимательный, чуткий  и тактичный представитель экспертного сообщества.
Полностью доверяюсь её интуиции и голосую за Лену Гурфинкель. (И не спрашивайте, с чего я взял, что более весомая часть личной симпатии эксперта оказалась на левой чашечке весов. Сколько-нибудь вразумительно ответить на этот вопрос даже и не пытаюсь)

Чирков Владимир (28.09.2023 в 13:28)
Пишут неоднократно: "Турнир нынче пробил дно". Не скажу за Турнир, а в голосовании точно намечается курс на своячество, чему доказательство - "весомые" экспертные обоснования. Первый поданный экспертный голос в этом зримо убеждает! Скоро будут ссылки на то, кто кому потёр спину в баньке, кто напару помогал тащить брёвнышко Ильичу на памятном субботнике...
 Таки одна из моих грандмуттер в девичестве была Гурфинкель. Может, мы родственники? Этого ведь достаточно для того, чтобы встать на сторону Елены?
А если серьёзно, прочтение понравилось больше.
И да. Лента рецензий зачастую используется для высказываний теми, кто не услышан в иных местах. Это непорядок. С этим надо что-то предпринимать, как говорят в нашем местечке.
С уважением ко всем,
Марк

Доезжачий (28.09.2023 в 10:07)
Лариса Ракульцева (28.09.2023 в 01:40)
Слушать — нелегко, смотреть — тяжелее... не смог...
 По текстам: мне здесь ближе.
ПС: и что-то пора уже делать с голос подающими!
Они затопчут занедужившее тельце ТП простынями
и отсвечиванием великих умов!

Александр Лазарев 2 (29.09.2023 в 19:13)
Ну конечно, Елена.
 Для меня поэзия, когда она едет на круглых колёсах, а не слегка квадратных. На плавном ходу легче сконцентироваться на душЕ.
Елена Прекрасная.

Галина Брусницына (27.09.2023 в 13:38)
Интересный турнир. Выбрала Елену
 Гурфинкель, потому что, в её стихах есть смысл и настоящая поэзия.

Любовь Истомина (27.09.2023 в 05:43)
Для меня встреча с Еленой на одной площадке… и еще… совсем немножко, но насколько метко и своевременно «до» – закономерность, удача, подарок. Я знаю, что «все будет, как надо, все будет правильно», и мой голос, разумеется, «за»!

Вероника Сенькина (26.09.2023 в 17:19)
Оба автора понравились, но Елена, на мой взгляд читала стихи чуть лучше и поэтому мне было проще воспринимать их на слух.

Апрельский Вячеслав (26.09.2023 в 14:13)
Неординарно, глубоко, но всё очень понятно. По крайней мере для меня. Удачи Автору Елене и творческих успехов.

Сережа Егоров (26.09.2023 в 00:03)
Бросается в глаза нарочитая демонстрация техники обеими участницами турнира. Каждая из них, как бы говорит:"Не каждый может, что я тут вытворяю, но вот, если я пройду дальше, я такое откаблучу... язык сломаете читать".)
 Хорошо, оставим технику. Что ещё? На мой взгляд ничего. У обеих главные литгерои они сами. Из того, что делает текст поэзией совсем чуть-чуть. Я имею ввиду, что-то свеженькое, лично авторское. Но главная проблема в том, что скучно. У Гурфинкель менее скучно, она, иногда, бросает камушек в своё болото.

Борис Керен (25.09.2023 в 18:25)
Ну, за родного человечка, возможно, и ходящего по воде в соседней пока реке.
 А Толик и толика звучат и значат по-разному, милейшая Вероника! На то и словари.
Организаторам:
Будьте так любезны, порадуйте душу, организуйте, наконец-таки, Турнир Поэтов в формате Санкт-Петербург VS Санкт-Петербург. Давайте уже двинем к парадной от подъезда по поребрику, а не по бордюру! Слушатели-читатели несколько утомлены.

Принц-Ии-Пиалка (25.09.2023 в 14:01)
Авторы интересные но стихи Елены душевнее с неожиданными финалами в замечательном прочтении

Пётр Авраменко (25.09.2023 в 10:41)
Не знаю, нужны ли здесь слова. Просто лучшая, уверенная  и точно знающая о чем  и для кого! Аплодисменты.

Татьяна Стецула (25.09.2023 в 09:11)
Турнир как турнир. Уже то хорошо, что не "батл по русской словесности". Автор Гурфинкель ближе, точнее и роднее по стилистике и форме изложения мысли.

Александр Ярославицкий (24.09.2023 в 21:48)
...каждый автор сам решает, показать себя во очию
 или спрятаться за многочисленными монологами,
обличительными тирадами,
множественными словочетаниями,
словом, за игрою словами... 

Извините за тавтологию, видимо нечего сказать...
А когда нечего сказать, ищите женщину,
вернее её душу...

Два последних стиха из подборки Елены
  полностью переориентировали мою неопределённость:
это то, что необходимо, это стихи!
И голосую за Елену, она ещё сможет найти в себе
истинный кладезь стихосложения!

Анджой (24.09.2023 в 20:02)
Елена понравилась больше, собственными мыслями, мудростью в простоте(на первый взгляд) изложения, но глубиной смысла. Хороший ритм,  чистые стихи... Удачи!

Валентина Беркут (24.09.2023 в 19:00)
Более близки оказались строки Елены Гурфинкель.,хотя оба автора очень интересны, подборка многообразна.У Вероники очень понравилось стихотворение посвящённое дочери.Но Елена всё же перетянула одеяло на себя. Голосую за её стихи. Да простят меня Боги, очень трудно было выбрать лучшую, так как они равны…..

Наталья Развина (23.09.2023 в 23:20)
Яна Батищева (23.09.2023 в 22:03)
Считаю, что одним из главных качеств поэтического текста является его благозвучие.
 Представьте, я даже знаю термин, обозначающий это качество в теории стихосложения. А по сему, воспринимаю новые для меня стихи исключительно на слух.
Чистый звук и точный ритм помноженные на глубину мысли - это, по-моему и есть поэзия.
Именно поэтому, стихи Елены мне ближе.
Елена - человек поющий, и этим всё сказано…
Как там это будет на латыне?
Нomo cantus - если я не ошибаюсь.

Елена, браво!!!

Влад Фад-Деев (23.09.2023 в 16:48)
На мой взгляд, это не самые лучшие представители на портале Стихи.ру.На турнир не очень похоже. Много обсуждения. Голос отдала за автора Елена Гурфинкель, просто потому, что её стихи мне больше нравятся, если выбирать из предложенных авторов.

Виталия Бушмелёва (23.09.2023 в 12:25)
Захватило, хочется слушать и читать... Мне душевнее здесь...

Алёна Азаренко (22.09.2023 в 23:15)
Татьяна Сапешко (22.09.2023 в 22:50)
Для меня выбор очевиден.

Константин Жолудев (22.09.2023 в 21:47)
Оба автора хороши, но концовки Елены впечатлили.

Иван Грозный (22.09.2023 в 21:38)
Стихи Елены уникальны и интересны некой особенной поэтической оболочкой, анимацией поэтического мира, в который попадает читатель. Они живут.

Светлана Барашко (22.09.2023 в 19:30)
Бош, Индезит... Никогда не держал две стиралки одновременно, да и вообще разные модели не брал. По цене, по доступности всегда выбирал Индезит. Моим спецовкам и дешёвенькой одежонке не к чему все эти навороты и сложности, а приверженность одной марке помогают всегда иметь запчасти для ремонта, которые остаются от прежней. Так и живём меняя то манжету резиновую, то электро-магнитные клапана, то ТЭНы, то силовую плату с твёрдотельниками. Владельцы авто знают, что к тому времени, когда сгниёт корпус, в начинке остаётся ещё много годных деталей. По цене, по интуитивно понятному интерфейсу я бы назвал эту машинку «пенсионерской». Правда поживших это  несколько коробит, хотя в большинстве своём именно они их и потребляют. Не смотря на то, что со временем всё несколько усложняется, основная геометрия и конструкция мало видоизменяются и старые давно знакомые вещи вполне органично входят туда и работают, что с удалением грязи, что с отжимом воды. А сушка? Ну к чему нам это? Со временем высохнет само. Иной раз правда приходится маленький бак совать в обновлённый увеличенный корпус. С виду машинка остаётся большой, объёмной, но внутри уже не такая глубокая. В любом случае не стоит пытаться вынуть больше того, что туда положено.
 При чём тут стихи? Ну, всё сказанное всегда имеет свой подтекст. Бесконечно можно смотреть на многие вещи: Огонь, реку, небо…. На то, как бельё в иллюминаторе стирается, тоже не зазорно  Там ведь не ясно чем запачкано и что именно вращается в калейдоскопе цветов. Забавно.

Фарит Валеев (22.09.2023 в 18:45)
Айлинн Лэйн (22.09.2023 в 18:43)
Ольга Гарина (22.09.2023 в 18:28)
Все стихи понравились, но у Елены понравились немного больше.

Вик Беляков (22.09.2023 в 17:12)
Я за воспитание, какое даёт Смольный Институт Благородных Девиц. Мадам Гурфинкель сделала вежливый реверанс в сторону оппонентки, чего не замечается во встречном направлении. Да и неоправданных анжамбеманов тут нет, посему голосую именно так! Всем КнИкСеН!

Вероника Маврикиевна (22.09.2023 в 16:00)
Геннадий Казакевич (22.09.2023 в 08:45)
Марина Изергиль (22.09.2023 в 06:17)
Сергей Бибиков (22.09.2023 в 01:03)
Елена Ифтеду (21.09.2023 в 22:56)
Давно слежу за творчеством Елены. Люблю!

Наталья Алексеевна Бирюкова (21.09.2023 в 21:26)
Извините, но этот тур мне не понравился совсем. Вероника не понравилась больше, поэтому голосую больше не за Елену, а против её соперницы.

Владимир Караевский (02.10.2023 в 21:42)
Интересно слушать. Живенько.

Наталья Лихачёва -Томская (21.09.2023 в 21:02)
Вот эта пара уже повеселее, чем предыдущая. Весьма своеобразные женщины, с женскими же стихами, само собой. Кто их так подбирает, интересно? Как близнецы. У одной Бош и Индезит, у другой Илы и Боинги. Умора. Ну и обоих тянет поумничать, конечно же, в стихах. Кредо у них тоже одно на двоих: поэзия должна быть умной, и никаких гвоздей. Елена умничает чуть меньше. У неë искреннего чувства больше, оно пересиливает (что хорошо), ну и груз филологического образования не давит
 
У Елены, как говорится, больше тяги в стихах. Первый особенно понравился, в народно-частушечном духе, насквозь иносказательный.

На мой взгляд, выбор тут очевиден. У Елены заряд мощнее.

Алексей Клоковский (21.09.2023 в 18:44)
Я за уверенность и энергичность. Вероника, конечно, тоже сильный автор.

Некрасова Татьяна 2 (21.09.2023 в 18:19)
***
 Удивительная  Пестерева  удивительно  выпестована!
Ей к лицу ЛитИнститут, и поэзия, и платье..,
Ну, а сам Сулес  видит в песнях интерес,
Он, должно быть, в этой  теме даже очень «SPEIS».
Поэтессы, как поэты- каждый лично о своём,
Вот поэтому  мы  дружно  всех  «построчно» разберём. 
---
Уважаемая Вероника Сенькина, ну почему, ну почему с такой мудростью,
с которой Вы доносите  материнскую заботу, женское «начало начал»,
включая  «финалов финал»»  и прочие  житейские истины, вдруг:
«Носом клюёт воробей...»-
это что, СУБКОНТРАКТАЦИЯ  от «носом клюёт человек», то есть,
попытка «очеловечить»  птаху  посредством носа???
У МЕНЯ  НЕТ СЛОВ, я Вам ЗАВИДУЮ !!!
---
Голосую за Елену Гурфинкель, за её относительную
«сестру (по тётушке) таланта» с великим пожеланием следовать
унаследованному принципу  «краткости»  без «аллегоричных
цивилизационных потрясений…», если только в случаях сопоставимых
с масштабностью, чего, скажем,  не наблюдается в стихотворении
под названием:
«ВСЁ ПРАВИЛЬНО. НЕ СМОТРИ МНЕ В ГЛАЗА»,
в котором, лично мне  для восприятия было бы вполне достаточно:
***
Ты прав. Не смотри мне в глаза. Не смотри -
Не так опасен огонь, покуда царит внутри.
Мы будем теплиться, тлеть, не тревожа мглу.
Как два огарка. Каждый в своем углу.
---
Только вот сравнение с огарком и тлением в углу  как-то примитивно
для поэтичности, к том же, фундаментальное «царит» 
не совместимо по накалу с «тлеть»,  плюс ко всему,
«Мы будем теплиться…»,-
как это вообще понимать?
Теплится надежда,- да! Теплиться огнём, огарком,- понял, «сам дурак» !!!

Ограничусь КАВЕР-ВЕРСИЕЙ:
***
«Все правильно. Не смотри мне в глаза. Сгорим!
(Не так опасен огонь, который вьётся в груди).
Ты прав, Я- не Троя, а Ты- не Рим!
Мы будем гореть, разрывая ночную мглу,
Каждый сам по себе  на своём берегу.
Не смотри мне в глаза, не смотри,
Мы с тобою, увы-  на руинах любви.
---
Сорри, на всё остальное не осталось времени.
-
С уважением и наилучшими пожеланиями!!!
© А.В.Б.*2023г.

Александр Бобровских (01.10.2023 в 07:40)
Игорь Сытник (21.09.2023 в 10:27)
В этом году Турнир Поэтов пробил дно. Такого количества графомании еще не было. Начиная с первого тура. Самым графоманским был тур под номером 6. Бурда полная. Словоблудие и дурной вкус.
 Дно пробито еще в 6 туре, но участники продолжают радовать нас новой графоманией. Причем, видимо, конца и края не будет.
Задумайтесь, дамы и господа, для чего вы выносите на читательский суд своё словоблудие? Может пора остановиться? Может пора вспомнить о том, что "краткость - сестра таланта"? Берите пример с настоящего поэта - Александра Йожика. Вот где порылась настоящая поэзия! Каждое слово на своем месте. Каждая строка уместна и востребована. Лаконичность и порядок в каждом катрене. Умопомрачительная образность, бьющая точно в цель!

ОНА

Может пенсии ей не хватало,
Или вечность казалась близка -
Гробовые спеша собирала
И в делах торопливых ушла.
 
Молча смотрят - свои и чужие,
Как читалка бормочет взахлёб.
За иконой лежат гробовые,
На столе пригорюнился гроб.

2022г

МОЛНИЯ И ГРОМ

Она сверкала ярким пледом
Среди намокших одеял,
А он спешил за ней по следу,
Как будто время догонял.

Она ушла в объятья солнца,
Увы, но так устроен мир.
Догнать её совсем не просто,
И он почти лишился сил.

2021г

ЛИСТОЧЕК

Стою удивлённый
У маленькой лужи,
По луже листочек
Берёзовый кружит.
Июльского солнца
Кусочек -
Берёзовый жёлтый
Листочек.

Снуёт серый ветер,
Ложится под ноги,
А листик кружится,
Такой одинокий.
Мы с ним бесконечно
Похожи -
И я одинёшенек
Тоже.

2023г

Чтобы творить поэзию на таком уровне, как Йожик, запомните главное правило настоящего поэта - "недосказанность лучше пересказанности". Это правило Йожика, он делится с вами секретом своей поэзии. Запомните его. Благодарности принимаются.

Сергей Винтер (21.09.2023 в 09:29)
Лирично.

Сергей Лебедев 27 (21.09.2023 в 07:38)
Борычев Алексей (21.09.2023 в 07:21)
член.... нечлен.... недочлен....
 ох.... ленушки.... ох.... верушки....

Александр Сретенский (20.09.2023 в 23:46)
Почти каждое стихотворение Елены можно начать и закончить в любом месте: начало поместить в финал, середину сделать началом, выбросить целые фрагменты. Каждая строфа – вполне себе башенка, а целостного "терема стихотворения" нет.
 Такое впечатление, что стихи ещё либо не свершились, либо не завершились единственным и необходимым образом.
  Лирическое "я" героини несвободно: оно  зашифровано и запрятано в расхожих мифах о хождении по воде или собирании камней.
   Понравилась общая эвфоничность, музыкальность, благозвучность поэтической речи Елены (слушал бы и слушал) – безусловное и очень привлекательное качество поэтики Елены,
НО.
В этом сете Вероника показалась свободнее. Искреннее, правдивее. Она  точнее в обозначении лирического бытования своего "я".  В стихах нет интонационного топтания на месте, как, порой, у её визави, а поэтические высказывания – цельны и завершённы: увенчаны запоминающимся финалом в виде парадокса, афоризма или просто необходимой интонационной точки (без запятой, как нередко  у Елены). Отдельные фрагменты-кирпичики стихов нельзя выдернуть, не разрушив "терема".
    Веронике удаётся сохранить порывистость, динамичность, экспрессивность речи, не чураясь мягкой самоиронии в виде то кокетства, то лукавства.
    Общая интонация поэтики Вероники – неуловимый шарм тонкой, умной, поэтичной и одновременно порывистой, откровенной и неудержимой женственности.
Подборка Вероники показалась интонационно правдивее, и, в целом, интереснее.

Наталья Малинина (04.10.2023 в 21:00) – Экспертный совет
 Елена Гурфинкель сделала очень интересную и достойную подборку, и вполне заслуженно получила признание зрителей, в том числе и моё. Но приходится делать выбор, а не просто похвалить обеих участниц, поэтому свой голос я отдаю Веронике Сенькиной, поскольку мне нравится более сложная и разносторонняя образная система, и именно это я нашёл в её выступлении.

Дмитрий Ревский (04.10.2023 в 20:02) – Экспертный совет
С какой бы математической точностью не советовали подходить к  процессу выбора (а многим кажется, что уж его-то взгляд мерило… чего я не буду утверждать о собственном), но голосование — это ещё и об эмоциях, ощущениях и чём-то неуловимом.
 Мой процесс достаточно прост: сначала я смотрю исключительно сами кусочки чтения двух авторов. И на основе этого складывается то самое «ощущение», чистое от любых иных мнений, обстоятельств, резюме и прочего. Потом уже: обсуждение в студии, беседы с ведущим и критиком (в качестве дополнительного удовольствия и школы:)) и визит на личную страницу.
Но, как правило, пересиливает именно то — первое — впечатление. Никому не навязываю, а просто констатирую как это происходит со мной…
Обе участницы достойны друг друга. Мой внутренний перевес настолько незначителен, что я не могу его объяснить даже самому себе. Голосую на стороне Вероники с надеждой, что кто-нибудь ещё выйдет и уравняет расклад экспертов… Было бы хорошо, если бы всё решилось по общему числу голосов.
Удачи всем!

Игорь Бирюков (04.10.2023 в 15:58) – Экспертный совет
Редкий случай, когда в подборке больше одного ударного стихотворения. Тут и "Я не остыла...", и "Дочери", и про Дженни очень понравилось.
 И у Вероники Сенькиной есть то, что я очень люблю в стихах - яркие, но вовсе не назойливые финалы. Не нарочитая афористичность, а четко подведенная черта. Здорово.

Подборка Елены Гурфинкель показалась мне более ровной и каких-то лично моих болевых точек не задела (в отличие от стихов Вероники Сенькиной).
Спасибо Елене и Веронике, это хороший тур, и думаю, что выбор тут будет непрост.

Ольга Суханова (01.10.2023 в 17:22) – Экспертный совет
Стихи Вероники давно знаю и люблю.Я писала предисловие к ее книжкам, она - переводила мои стихи на французский. Могу ли я проголосовать за кого-то другого, если в турнире участвует она?)

Надежда Делаланд (28.09.2023 в 09:32) – Экспертный совет
Отличный эфирный выпуск!
 Иногда убирала картинку и даже выключала свет- просто слушала. Голоса без картинки обретают иную реальность.  И начинают жить в парадигме образов:

  «Работница» и Грушевский фестиваль – красивые сережки, платье, подходящее под них, не жертвовать ничем ради гладкости мелодии, ни разу не пропавшие в любом музыкальном прокрусте - Бродский и Цветаева; Отдельное искусство переноса из одной культуры в другую без потери понимания стиха; Антагонизм в бардовской культуре сладкоголосых …
Неитальянский полдень вечерней Москвы:  Елена Пестерева, которая сейчас должна бы держать ветку винограда в руках – так она Крамскову в дзен; Контекст реальности: быть смелее… когда жить очень больно, но интересно;  Если бежать не от себя, то хотя бы от глагольных рифм;
Выжимка судьбы - полу-шутка и поиск афоризма…
Заигрывание,  нарочитая афористичность, водянистые тексты, усилия по отжиманию текста. Артур и Ланцелот, которые всегда интригуют именами. Библейская образность и парадоксальность. Вода - отрава. (жуткий образ, но как ярок!) молчать и  молча собирать камни – не одно и то же, равно, как   течь речи и текст реки;  Иногда цель: выворотить пейзаж( у поэтов и такое бывает)
Сердце - поломанный метроном в  зычном пространстве.

Пс: Параллельный смысл -  сомнительная «высшая похвала». Любой читающий,  если он человек с воображением и мозговитый - вносит свое осмысленное. Например, я сегодня после чтений в ЦДЛ прочла Евгению Глушакову свой стих (написанный после бомбардировок америкосами – Сербии) , а он вместо России и многострадальной Сербии увидел в нем Ленина Сталина и Троцкого)) вот такая «прозаизация стиха»))


Понравились обе поэтессы. Но Вероника буквально ворвалась в мое эгоистичное «майнселф».  Разбередила . Очаровала. Не бойтесь камер, Вероника! Вас (восклицательный знак)  они не должны смущать.
Елена Пестерева – сегодня нанизывала бисер на тонююююсенькую иголочку- ни одна бисеринка не пропала) Было видно, что ей легко работалось. Обе поэтессы талантливые и самобытные  - не нужно было ничего додумывать до Вильяма нашего Шекспира и искать черную кошку в темной комнате.
  Евгений прекрасно вел. Как всегда поразил эрудицией.

Елена Гурфинкель очень органична, и пусть глубин и образности иногда чрезмерно – ничего….просто эту пластинку нужно послушать два раза)). Полюбится!) 

И наконец:
Цитата выпуска : «Когда вы перестаете быть народной и фольклорной- вы становитесь парадоксальной»

Как же мало людей, способных сделать столь изящный комплимент)

Всем спасибо за эфир!

Елена Талленика (04.10.2023 в 02:23) – Экспертный клуб
Оба поэта равны по силе и в этот раз выбор оказался особенно труден. И Елена и Вероника профессионалы, обеим близка женская лирика, обе эмоциональны, выразительны и точны в высказывании. Елена более классична и канонична, в ее текстах чувствуется влияние бардовской песни и Заозерной школы. У Вероники же больше своеобразия, некоторой самоиронии и остроты восприятия. Ее поэтический язык богаче и своеобычнее, она находит свежий ракурс для очевидных тем. Поэтому я за Веронику, хотя ее соперница идет вровень и победы я желаю обеим.

Ника Батхен (03.10.2023 в 10:51) – Экспертный клуб
Стихи Вероники Сенькиной, представленные на "Турнир поэтов", мне ближе, теплее.

Виталий Николаевич Холод (04.10.2023 в 19:37)
Обе подборки действительно хороши... Но проголосовала за Веронику. Видно, мое настроение сегодня здесь...

Лена Скачко (04.10.2023 в 17:47)
Прочла турнирные подборки стихотворений обеих поэтесс. Стихи Вероники Сенькиной мне показались более образными и поэтичными, более близкими моему мировосприятию. Желаю победы автору.

Наталья Харина (04.10.2023 в 17:25)
Легкий, воздушный слог стихов подборки. Отличное изложение тем. Понравились. Спасибо.

Серафима Марченко (04.10.2023 в 17:07)
Все очень понравилось. Молодец!

Тавал (04.10.2023 в 15:03)
Ближе по духу творчество.

Юлия Крышко (04.10.2023 в 13:07)
 "...но пока мы мотоциклисты"

Владимир Шлюзов (04.10.2023 в 11:21)
Для меня поэзия Вероники показалась более женственной в хорошем смысле. Было интересно окунуться в поэтический мир эмоций, раздумий. Но спасибо и Елене. Удачи поэтессам .

Ирина Пахомова Викторова (03.10.2023 в 13:10)
Александр Сюляев (02.10.2023 в 19:30)
Савельев (02.10.2023 в 16:55)
Ольга Петрова (02.10.2023 в 14:17)
Омарт Криевс (02.10.2023 в 03:37)
Замечательная поэтесса

Лариса Фелисион (29.09.2023 в 19:41)
Да, друзья, согласна с ведущими, задача стоит непростая - получила большое удовольствие от знакомства с интересными авторами, и мучительное право выбора как никогда мучительно. Голосую за двоих, правда, но вот кнопка-то одна... Пусть это будет усилие по отжиманию, выжимка как у Вероники. Неприязнь к нарочитой афористичности как и осознание, что с возрастом начинаешь понимать все больше, что равнозначно слову "ничего", также болит в той части сознанья, что мы привыкли называть жизнью...    

Татьяна Бубнова 8 (29.09.2023 в 19:31)
Голосую за Веронику Сенькину, потому что ее стихи ближе мне по духу, более жизненны в моем восприятии. Мне также импонирует критическое отношение Вероники к себе и к своему творчеству. Обеим участницам желаю творческих успехов и благодарных читателей.

Ольга Волхонская (29.09.2023 в 19:27)
ЖП ЛГ ИМХО 100500!

Лёня Голубков Не Вру (29.09.2023 в 16:05)
Ждал многого от профи, но ...
 У обеих в подборку взяты старые стихи, включая 2009г. 14 лет прошло. За этот срок в человеке очень многое меняется.

Елена.
Все стихи подборки — стихи-жалобы: мешают жить река, пламя, огонь, огарки, поломанный метроном ...
Четыре стихотворения из пяти построены на известных нам идеях:
"Мы с тобой два берега у одной реки";
кто-то ходит по воде;
сдастся Троя и рухнет Рим;
алые паруса;
мосты сожгу;
камни собираю…
Да, в стихах можно всё, но так хочется от автора своих оригинальных смыслов.

О реках.
Кажется, что в одной подборке многовато рек, включая и соседнюю, по которой ходят...
"Между нами река,
Широка и глубока"…
"Никому одним прыжочком
Речку не перескочить".
Согласен, широкую реку не перескочить, но речку можно перепрыгнуть, найдя узкое место. Искать только надо. Мне кажется, что река и речка — несколько разные героини.

Народности в стихах я не увидел.
Техника на высоком уровне.
Песни о реках послушал.

Вероника.
В первом стихотворении я нашёл три уровня смыслов. Кроме того, оно построено оригинально. Зацепило.
"жить – это очень больно,
но интересно".
Наверное, автор ещё со школы хотел жить по заповеди: "человек рождён для счастья как птица для полёта". Но оказалось, что это не так, приходится встретиться и с трудностями, и с болью, и с горем. Любовь и прощение помогают справиться с проблемами.
Кажется, что стихотворение "Дочери" подборку не усилило, т.к. понятно, что оно о любви матери к своему дитя, хоть и написано со вкусом. Оно больше похоже на глубоко личное в их отношениях.
Рассказ о несчастной Дженни даёт нам понять, что во всём виноват Педро, но народная мудрость гласит, что в паре всегда виноваты оба.

Евгений Ермолин (29.09.2023 в 12:56)
Стихи обеих участниц показались интересными. Спасибо!
 Внутренний голос выбирал долго и - в этом случае - нерешительно.

Хамхидько Андрей (04.10.2023 в 20:25)
Каждый вправе поступать в соответствии со своей совестью, но специально для голосующих и, особенно, для "экспертов" есть старый древний анекдот. Вы бы хоть в комментариях постеснялись говорить, что голосуете по знакомству... :
 
В консерваторию по классу скрипки на 10 мест 100 претендентов: 10 евреев и 90 русских. Собрался ректорат, решают, кого взять, чтобы по справедливости.
Проректор-патриот: — Надо взять 10 русских.
Проректор-коммунист: — Надо взять 9 русских и одного еврея.
Проректор-демократ: — Надо взять 5 евреев и 5 русских.
Проректор-сионист: — Надо взять 9 евреев и одного русского.
Ректор: — А вы все, оказывается, националисты.
Все: — Ни фига себе! А кого же, по-твоему, надо брать?
Ректор: — Тех, кто лучше играет на скрипке.

Елисеев Евгений Александрович (28.09.2023 в 20:11)
Понравились оба автора. Турнир поэтов не смотрела, только подборки прочла и ещё несколько стихов на страницах участниц Турнира. С творчеством Елены Гурфинкель и раньше была знакома. Очень рада познакомиться с творчеством Вероники Сенькиной. В данном случае проголосовать хотелось бы за них двоих, но такое правилами не предусмотрено.  Поэтому пришлось сделать свой непростой выбор.

Марина Вишнякова (28.09.2023 в 12:48)
Прекрасные стихи. Очень близкие образами, бытовыми зарисовками.

Сны Джульетты (03.10.2023 в 22:42)
Артём Огурцов (28.09.2023 в 00:59)
Анатолий Семкин (27.09.2023 в 22:57)
Лучший экран отличается от менее хорошего количеством пикселей на единицу эталонной площади.
 Поэты тоже способны передавать меньшее или большее количество нюансов - в чувствах, пейзажах, интерьерах, метафорах, смыслах...
Любопытно, что у читателей это количество, на уровне восприятия, также различается значительно.
Человек, не способный ощутить, скажем, больше 100 пикселей, никак не может почувствовать ни 101, ни 1000.
У Вероники Сенькиной, на мой взгляд, таких "пикселей" больше.

Михаил Тищенко (27.09.2023 в 17:02)
Эксперты прорезаются как зубы мудрости. И это весьма болезненно. Никто не хочет быть первым вестником - "буревестником", ведь его голос сразу принесёт перевес в 100%!
 Такое впечатление, что эксперты сговариваются за кулисами, пока здесь справа и слева поджаривают друг друга словесно, читая рецензии в сопредельной колонке.
У меня только один вопрос: за кого сегодня выйдет сильномогучий богатырь Брякин Ола в кольчуге с плеча Бриса Чичибабина, "поэта и счетовода"?
Я-то так, подровнять вышел, заметив, что одна из рецензий в левом столбце перестала быть абсолютно справедливой. Просто подровнять и уравновесить.
И созрело предложение: не пора ли перевести голосование-рецензирование в закрытый формат? (Технически это возможно!) То есть до окончания тура высвечивается только список проголосовавших, без указания, кто за кого голосовал. По окончании же всё выстраивается как теперь в две колонки рецензий, но уже без возможности, извините, взаимных "перелаиваний". Иначе Турнир Поэтов (в нижней его части) скоро придётся переименовывать в Перебранку Версификаторов/Графоманов/Самонадеянных творцов.
Может быть, стоит прислушаться к такой идее? Это помогло бы снять многие нездоровые проблемы нравственного плана.
Второе предложение: если эксперты проголосовали числом, не превышающим 1:10 от числа "простых смертных", не обременённых титулами, (то есть голос эксперта "весит" более 10 голосов читателей, иногда 12, а иногда и 16, а то и более!) - в таких случаях приравнивать голос каждого "гринча" (пишущего на зелёном фоне) строго к десяти голосам рождественских "зайчиков", пишущих на фоне телесном. Технически это также не очень сложно осуществить, был бы сисадмин с головой.

Адьютант Его Пр-Пр (27.09.2023 в 16:05)
Сергей Джураев (27.09.2023 в 13:06)
Все интересно.  Стихи Вероники Сеньковой мне показались   более глубокими.

Марина Борд (27.09.2023 в 12:01)
Очень мощные стихи, однозначно берут за душу. Многие хочется перечитывать по несколько раз. Браво!

Жанна Ахтямова (27.09.2023 в 07:30)
Хорошие авторы. Неожиданно, после того, как перечитал подборки, стихи Елены понравились больше, чем в передаче. За Веронику по двум причинам. За присущий ей, как и у нескольких моих любимых авторов, неутихающий поэтический энтузиазм, причем, именно поэтический, на высоком уровне. Стихи пишутся и пишутся. И второе - большее совпадение в эмоциях и отношении к жизни.

Хан Юрий (26.09.2023 в 19:19)
Стихи Вероники Сенькиной мне понравились больше. Однако хочу сказать о том, что Турнир является прекрасным тестом на поэтическую вменяемость авторов Стихиры, принимающих участие в голосовании. В этот раз саморазоблачившимся клиентом оказался некто Борис Керен, воспринявший действительно высокий уровень поэтической культуры у обеих конкурсанток как явный недостаток. Полагаю, что для него положительным примером станут графоманы, демонстрирующие безграмотность и неумение рифмовать.

Марк Шехтман (26.09.2023 в 13:24)
Ладные и понятные. Стихи с изюминкой!

Лала Сычева (25.09.2023 в 13:46)
Чисто фонетически и общечеловечески  красивые стихи.

Александр Архаров (25.09.2023 в 09:20)
У Сенькиной в поэзии больше женщины 

Фёдор Потрясов (24.09.2023 в 20:54)
Даже не хочется обсуждать насколько талантлив автор.Просто хочется с ней  "поговорить в стихах",просто как обычным женщинам.

Ирина Давыдова 5 (24.09.2023 в 20:40)
Фадей Максимов (24.09.2023 в 18:46)
Спасибо Елене за стихи, они хорошие, но у Вероники показались поинтереснее.

Оксана Муралёва (24.09.2023 в 14:43)
Прекрасные стихи! Отзываются в каждой клеточке ))

Любовь Гудкова (23.09.2023 в 23:49)
Олег Москалик2 (23.09.2023 в 20:37)
Юлия Толок (23.09.2023 в 18:54)
Я за Веронику. Потому что давно читаю и имею дома ее  книги, хожу на ее выступления, приглашаю на свои фестивали. Не хочу умалить достоинства несомненные Елены. Но мой выбор - за поэта моего сердца, блистательную Веронику Сенькину.

Стефания Данилова (23.09.2023 в 17:35)
Дельфи Нео (23.09.2023 в 14:08)
Необыкновенная пластика стиха и игра со строками

Ганс Сакс (27.09.2023 в 11:53)
Марина Носова (23.09.2023 в 04:14)
Обе стихослагательницы обладают правом удивлять и умением удивляться. Представленные ими обеими "крохотки" понятны даже неискушённому читателю и легки в понимании определения путей в стихотворных лабиринтах из-за легко воспринимаемой органики чувств. Не навязывая дерективно поиски истин, а только лишь упрощая неопределённости. Как это свежо, хотя бы на фоне некоторых заумных в своей претенциозности авторов! Браво! И всё-таки - Вероника...

Александр Кашлер (23.09.2023 в 00:49)
Ирэн Николь Роган (23.09.2023 в 00:23)
Тут есть чувственная женская душа, чему противостоять невозможно!

Алина Махолёт (22.09.2023 в 21:54)
Светлана Метис (22.09.2023 в 15:14)
Очень тронули стихи и прочтение Вероники Сенькиной, с теплотой и глубиной... Чувствуется за ними и за позицией автора в беседе с критиком личная история и большая творческая работа, уверенность в своем деле. Мне было чему поучиться, смотря этот выпуск, спасибо!

Юлия Гиацинтова (22.09.2023 в 09:24)
Стихи Елены умны и хороши.
 Стихи Вероники прекрасны и неожиданны.
За строчку
«Каждой жене Артура — по Ланселоту!»
можно сразу допускать к финалу Турнира.

И, кстати, о Ланселоте.
Восхищаюсь великолепным критиком, поражаюсь глубине анализа и проникновения в тексты.
Но не оставляет желание что-то подправить в консерватории.
Неужели в МГУ имени Ломоносова и Литературном институте имени Горького систематически игнорируют даже базовые сведения о цикле легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола? Уж не говоря о том, что, видимо, ни там, ни тут не знают правил образования множественного числа от слова «лоскут»…

Удачи и добра Веронике, Елене и Елене!

Александр Анатольевич Андреев (22.09.2023 в 08:38)
Прекрасная, тонкая, умная собеседница и её замечательные поэтические строки - это лучшее, за чем можно прийти на такую встречу. Голосую искренне и с удовольствием!

Елена Гурфинкель (22.09.2023 в 03:23)
На самом деле- обе , И Елена , И Вероника. настолько прекрасны Мой голос впервые при голосовании за двоих . а такой альтернативы нет. Мне сложно и невозможно разделить в данном случае -настолько я услышала , и наслаждалась талантом и Вероники, И Елены! Спасибо Вам обеим! Истинное наслаждение! Голосую за Вас!

Качаровская Елена (21.09.2023 в 22:32)
Последнее стихотворение понравилось.

Елена Шипина (21.09.2023 в 19:55)
Рива Левина Палаги (21.09.2023 в 19:19)
Осень:
 Старость катит в глаза, а рядом никого. Остепениться и удрать в глушь поводов нет, видимо к лучшему.
Так быть или слыть? Скорее всего в зависимости от ситуации.
Без шуток, без доли..., без зонтика... и без пестика, само собой.

Я не остыла:
Вполне себе поэзия, но с "больно, но интересно" не соглашусь, а значит возникает вопрос "какой такой интерес перевешивает боль?".
Неужели интерес в том кто кому изменяет?  Нет, если эти строки адресованы мужикам, хоть и с высшими образованиями, то я соглашусь, пусть болеют и интересуются верна ли им их ненаглядная. Ага, и мне без боли интереснее.

Дочери:
Корявое начало, потому что бросая перчатки приходят не к дочери. Хотя там вроде было про подоконик. Но всё равно коряво потому, что придя с работы мама долго раздевается, а потом говорит, что спасёт сразу...
Врать не хорошо, значит солнце не совсем умытое всё же вылезет. И про стреляного воробья - зачем? Вероника, а зачем мама стала таким воробьём дочери то хоть объяснили?

Дженни:
Не Бошем, а Bosch и Indesit.
Прикольный стих. Прям правда жизни без "но".

(Походу стихи петь можно, а вот песни читать нельзя.)

Юлия Ковале (21.09.2023 в 19:11)
впечатления от тура - хорошие. мне было трудно сделать выбор...
 почему Вероника? за это неуловимое тонкое настроение, которое так точно отметила уважаемая Елена Пестерева в своём анализе. оно есть у поэзии Афанасия Фета... согласитесь, достаточно редкое явление в мировой поэзии. и меня зацепило... благодарю за хороший поэтический вечер обеих поэтесс.

Виктор Сюрдо (22.09.2023 в 10:56)
"Дочери" - шедевр.
 А литературные институты не помогут, такие находки - только от бога.

Михаил Будников (21.09.2023 в 16:51)
"Дикие" поэты , отобравшиеся в отборочном туре честным благородным способом, куда свежее литинститутских поэтических бройлеров. Но пенсионные посетители турнира предпочитают с душком-с...

Александр Мурыгин (21.09.2023 в 16:18)
Стихи обеих поэтесс не вызвали интереса, а любовная лирика - хромой "конек", поэтому на ней далеко не уедешь. Слабость содержания стихов  отодвигает на второй план всякие технические детали( например, простоту рифм). Думаю, такая незамысловатая поэзия вполне подойдет как легкое чтиво для домохозяек и подростков.Но это уже неплохо. Ведь и для них тоже кто - то должен писать. Отдаю свой голос Веронике только из - за первого стишка в подборке,он неплох. Некоторые выражения цепляют.Остальные слишком слабые.

Елена Антипычева (21.09.2023 в 14:10)
Оба автора хороши. Но я отдаю предпочтение  творчеству Вероники. Нежно и трогательно пишет она о том что волнует многих в наше время.

Де Тре Филь (21.09.2023 в 13:40)
Сегодня представлены два совершенно непохожих по своему мироощущению автора. Вероника мне понравилась больше - своим необычным, хотя сложным для восприятия, творчеством. "... девочка выросла..." - знакомая строка из произведения про "Усатого полосатого" - вот это покоробило, потому что про "усатого" у детей появляются вопросы на перспективу, а здесь вопроса у меня не появилось, и могу согласиться с Сергеем Винтером о варианте недосказанности. Если у Маршака усатый полосатый и хозяйка гармонично переходят во взрослую жизнь, то у Вероники, похоже, "девочку" убивает новый образ, и эта дама, на мой взгляд, становится тщеславным существом. Возможно, так и было, но не хочется терять душу. Всё-таки, у читателя не надо отбирать надежду. Соглашусь с Еленой Пестеревой в рецензии на первое стихотворение. Он меня зажгло, понравилось.
 Очень жаль, что нет подборки стихов у авторов. Это не позволяет использовать в рассуждении нужные цитаты. А негатив всегда остаётся на слуху чаще, чем позитив. Могу сказать про тексты Елены Гурфинкель, что они действительно - песенные. Ровные, гладкие, с глагольными и упрощёнными рифмами, что меня, как автора, расстроило. Промелькнуло в середине выступления одно большое произведение с интересными пассажами, но последующие два текста утопили его в своей "простоте". И опять вернусь к Веронике, потому что она взяла оптимальное количество текстов для чтения, и все они были непохожими друг на друга темой и способом изложения. Эксперименты всегда приветствую.
Отдаю свой голос за Веронику Сенькину.

Иоанновна (21.09.2023 в 12:32)
Не нашёл плохим стихотворение Вероники о дочери. Признаю, что стихотворение про Дженни, или как её, это ёрничество и издевательство над жизнью.

Иван Тернов (21.09.2023 в 10:24)
Всё трепетало внутри меня, о Боже!
 Богини две пера , взорвут мой мозг
Я ковыляю тут по бездорожью
А с ними в корешах давно сам Бог.
...............

Вероника.
.
И правда как красиво и романтично, греть руки над перегоревшими свечами, да Вероника?
Ну про змею просто высокий слог) БРЯКНЕТСЯ к тому же в лужу, чего только мозг не придумает, ради высокого искусства .
Ну и задом наперед тоже неплохо можно мысли я так понял излагать)
.
Ну, вот прямо здорово о дочке, кто-то знает сколько ей лет? Как бы детские сказки и алые паруса, но вот начало как-то меня смутило. -Я приду к тебе в 9, я так понимаю вечера, то есть дочка живет одна, раз к ней мама приходит, так значит она уже самостоятельная, нет? Своя квартира что ли? О как..) И давно?
Одна живет? Конечно все мы дети для своих родителей, но просто те кто живет отдельно и самостоятельно, вряд ли живут в сказках.
-Что я буду всегда с тобой, но в квартире другой...так?
В общем дева( ее дочка) давно уже в горе своем , судя по спутанным волосам , а что раньше не приходила мама, может и не так было бы и горько дочке одной, да и волосы было бы легче гладить.
Ну, совсем дурацкий вопрос, почему Несмеяна? Как бы-Златовласка ,можно понять, может блондинка, а так выходит вот что..
"«никогда не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце её ничему не радовалось».
Любить надо бы своего ребенка.
..
Ничего что-ОБЗАВЕЛАСЬ котом, и сразу -ЗАВЕСТИ гарем? то есть других слов нет?
Он так завелся, она так завелась, что завели пластинку рок ин рола,
Завелся он, пошла червона масть, и кот завелся, вот то было умора )
-Педро всё чаще к ужину дома нет, Дженни второго мальчика родила..))
Мне одному смешно?
-Давно сидишь
-Да уж десятый год, эх, детишек бы повидать...
-А сколько им то?
-Старшему -6, младшему -3))
Нет, это только мне так показалось?) Подскажите, от кого родила второго мальчика Дженни?)
Поцеловал супругу  КУДА-ТО в ЛОБ, то есть как это КУДА-ТО? когда сказано куда именно? Ну было бы так -Поцеловал супругу толь в нос иль в лоб)
Слово КУДА-ТО-это вроде неизвестно куда)
В апрель значит ушел, а чего не в март с котом, у которого гарем?
..


Елена.
..........
Очень мне понравилось эта народность в стихах, ну и про речку, прям как мило..)
река, глубока, издалека, берегу, снегу, не могу, гляжу, не дыша, хороша, душа, беде, нигде, воде.
И так умильно Елена критик про, кто-то ходит по воде, ах какой финал. А то, что до финала, это что? Елена водомерка не то что ходит, она бегает по воде, если что.
Народность в чем Елена, в простых рифмах, я бы сказал, упрощенных.
..
Не стихия превратила Помпей в музей, а время, история, и архитектура. Стихия превратила Помпей в развалины.
Там про такой огонь , аж жутко стало, сгорим же...И что? Как два огарка в своем углу, кто-то может представить себе два огарка после сожжения Рима, Помпей, и прочего..)
..
"Пустили алые поезда, но всегда велик соблазн ошибиться вокзалом"
Я понимаю , наверное это у меня, что-то с логикой, соблазн ошибиться-это о чем?
Что-то и правда скачет, вот только не сердце , а мысли в разные стороны.
.
И не найти лощинки той, где соловьи не замолкали, по моему это писк высокого творчества. По моему такой небольшой я бы сказал набор слов и строк, похожий на бред, что к чему прилепить, это сами мол догадайтесь.
..
  Да, как бы ушедших близких и бьющего в окно ( или куда там ) мотылька, это конечно находка.
Вспомнил одноклассника своего, был такой)
Он когда говорил, все его с таким вниманием слушали, а что он говорил, никто не понимал, вот в таком же ключе и все стихи эти.
Елена( которая критик) , про камушки, это же ужас, Вы сами слышите , что Вы говорите, река сама собирает и бросает, зачем Вы придумываете то, чего там в помине нет.
На этом рассуждение Елены перестал слушать, чтобы не потерять веру в человечество.)
............................................

Хорошо рано сегодня начал смотреть ,вот время было послушать двух великих поэтесс, он правда не любят этого слова, но ведь какие Маститые в своем этом творчестве.
Я вряд ли дорасту до этих Звезд
Ума палата и опыт за плечами
( куда же ты язык меня понес?)
Они ж согреты, взращЁны кирпичами
Но я подумал, прижавшись лбом к стеклу
Давно стемнело за окном осенним
Пойду и попишу ка чепуху
Коль я не Пушкин, да что там...не Есенин
А этим дамам, дорога на Парнас
Хотя мне тут подумалось невольно
-А сдюжит конь, с названием-Пегас?
А , если нет? ТО дамам будет больно)
..

Голосовать не хочу, но надо же мысль свою донести до, хотя кому это надо кроме тебя, подумалось мне же)

Александр Шелякин (20.09.2023 в 23:42)
 И все-таки предпочтение отдаю автору Веронике Сенькиной!

  Хотя  стихи Елены мне тоже понравились.

Тамара Седнева (20.09.2023 в 23:29)
Творчество Вероники мне более созвучно

Арсений Воробьев (20.09.2023 в 21:47)

Подпишитесь на канал Литклуб.TV на видеохостинге Youtube, чтобы получать свежие анонсы программ: www.youtube.com/LitclubTV

Турнирная таблица       Все выпуски программы       Сайт программы «Турнир поэтов»       Принять участие