Турнир поэтов 2023 выпуск 4

Участвуют Дмитрий Данилов и Сандра Ово, критик – Елена Пестерева, ведет программу Евгений Сулес

Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru

95.6 баллов
104.4 балла
Родился в Череповце, живет в Подмосковье. Имеет два высших образования – военное и юридическое. Публикуется в сетевых изданиях и коллективных сборниках. Автор представлен членом Художественного совета Юрием Семецким.
Родилась в Таганроге, живет в Москве. Окончила МГУ имени Ломоносова, работает в Российской Академии наук. Историк, переводчик, кандидат экономических наук. Публикуется в сетевых изданиях и коллективных сборниках. Автор представлен членом Художественного совета Дмитрием Ревским.
Экспертных голосов: 4 – это 40% от суммы 10
Зрительских голосов: 79 – это 55.6% от суммы 142
Дмитрий Данилов получает 40% + 55.6% = 95.6 баллов
Экспертных голосов: 6 – это 60% от суммы 10
Зрительских голосов: 63 – это 44.4% от суммы 142
Сандра Ово получает 60% + 44.4% = 104.4 балла
Похоже, мой голос  уже не изменит расклад в голосовании, но зато у меня появляется шанс высказаться относительно формирования пар участников на первичной стадии Турнира. Обычно организаторы руководствуются следующим принципом: участник, уступивший по числу набранных голосов в одном туре, не должен быть ни при каком раскладе сильнее победителя из другой пары. В первом и третьем турах этот принцип соблюдался, но уже во втором туре  голосование по принципу "или-или" неминуемо вело к вылету из турнирной сетки участника, который мог бы претендовать на место в "восьмёрке", что представляется мне неправильным. За примерами далеко ходить не надо: в прошлом году турнирных перспектив уже после первого тура лишилась Елена Талленика,  поскольку её соперником  оказался фаворит и, как выяснилось в дальнейшем,  будущий победитель турнира Игорь Гонохов.  Стихи Елены мы регулярно видим в колонке редактора, активно она выступает в качестве эксперта на Турнире, но тогда в прошлом году для Турнира она была потеряна. Ситуация повторяется: радуясь успеху Анатолия Сёмкина, не смог я проголосовать против Андрея Хамхидько, который (с моей точки зрения!) в такой же степени достоин продолжать участвовать в Турнире, тем более хотя бы потому, что голоса экспертов и зрителей разделились.  Я давно предлагаю включать в бюллетень для голосования за выход в "восьмёрку" не только победителей, но и уступивших по числу полученных голосов, по крайней мере в случае если зрители и эксперты не пришли к единому мнению. Ведь включают же в бюллетень обоих участников последней пары конкурсантов! Всего-то надо применение этой практики расширить.
 Теперь по мотивам голосования в этом туре:  я НЕ голосую против Сандры Ово, буду рад её успеху, но я с теми, кто захотел поддержать Дмитрия Данилова. Не буду повторять все аргументы обоих Игорей и Ольги, добавлю кое-что о стихах Сандры: есть расхожее мнение, что нет поэзии мужской и женской. Так-то оно так, только гендерный анализ целевой аудитории стихов Сандры показывает, что среди проголосовавших за неё 60 процентов составляют представительницы прекрасного пола. Хорошо это или плохо? У Дмитрия, например, соотношение ровно 50 на 50... Как говорится, информация к размышлению...

Георгий Бойко (09.08.2023 в 18:08) – Экспертный совет
Мне очень трудно было выбрать между двумя самобытными авторами, пока не нашёл у Дмитрия
 стихотворение «Евгений Онегин . Эпилог»:

Они, наверное, дружили.
Повздорили; один – убит.
Но в небе нет былых обид;
И там, в потоках звёздной пыли,

Летали ангелы, смеялись,
Роняя перьев лепестки:
– А помнишь, Жека, мы стрелялись?
Такие были дураки...

Эти строки всё решили. Кстати посоветую почитать у Дмирия «Последние дни Есенина».

Ещё хочу заметить – очень неприятны слова доморощенного критика «Послушав обоих авторов, я все-таки не понял зачем люди пишут стихи». Если уж ирония Дмитрия не близка, то сколько мастерства и умения Сандра вложила в одни лишь рифмы не заметит только слепой. Недаром Елена Пестерева отметила рифмы именно этого автора. Советую таким критикам быть добрее с людьми, и раз уж не разбираешься в поэзии, то нужно приложить усилия, чтобы хоть что-то понимать. Или совсем не писать.

Игорь Гонохов (08.08.2023 в 13:12) – Экспертный совет
С интересом прочитала обе подборки. У Дмитрия Данилова она тоже выложена, надо просто найти, - но я люблю квесты :-)
 
Стихи Сандры Ово показались качественными, умными, хорошо написанными. Но выделяются ли они чем-то на фоне многих других качественных, умных и хорошо написанных стихов? Я не заметила какой-то особой авторской нотки, особого взгляда (но поверю, что все это есть).

А у Дмитрия Данилова авторский взгляд на мир очень заметен. И этот взгляд мне нравится, люблю такую иронию-самоиронию без злобы и желчи. Да и знаниями я обогатилась - погуглила, что за зверь сумка Etro :-)

Мой голос - доброй иронии, узнаваемым интонациям и некоторой несерьезности. Очень серьезной несерьезности, если вчитаться-то.

Спасибо Сандре и Дмитрию!

Ольга Суханова (08.08.2023 в 05:20) – Экспертный совет
Сегодня я решил  «Не делать вид, что понимаешь Шнитке»:))
 Иногда так случается, что в паре запоминается вовсе не победивший.  Со мной это часто бывало. Те кому я отдавал голос проигрывали, но оставались в моей памяти на долгие годы, кого я продолжал читать и ценить (кстати, уже есть Андрей Хамхидько, который проиграл свой тур, но не стал от этого досадного обстоятельства более слабым Автором)
И вот что я подумал: а кого я вспомню (при любом раскладе) из этой пары участников?  И мой теперешний своеобразный критерий не кажется мне в данной ситуации таким уж странным...
В прошлом туре я проголосовал за тексты победителя, потому что они были на порядок убедительнее, при моей полной человеческой симпатии к уступившей сопернице.  На этот раз я не вижу большой «пропасти» между обстоятельной философией, углублённой созерцательностью Сандры и лёгкостью (но не легковесностью) суждений Дмитрия Сергеевича. Это такие же значимые «картины мира», только рисованные другими красками и в иной манере. Близка ли мне лично эта манера? Не всегда. Но не замечать её существования, не признавать её актуальность, при определённом настроении и состоянии духа — было бы не вполне справедливо.
Дмитрий Сергеевич  не заигрывается в Шнитке. Но абсолютно точно и то, что он не лабает шансон:)) Его тонкая ирония и внимательный взгляд чуть-чуть «сверху» тому порукой.
И совершенно искреннее, а не протокольное, пожелание обоим участникам: Удачи!

Игорь Бирюков (07.08.2023 в 23:12) – Экспертный совет
Принимаю участие в голосовании, как читатель.  На сегодня у меня сложилось впечатление,что на площадке собрались два представителя из разных видов спорта.
 Вероятно, я чего-то не знаю о правилах и о критериях  данного соревнования. На мой взгляд ,  если бы в состязании на одной площадке оказались, например: Ника Батхен  и Сандра Ово, пишущие в очень похожем формате , который эсперт данного турнира назвал акцентный дольник, то можно было бы давать оценку по  критериям турнира.
Работы Дмитрия Данилова : их темы, формат изложения, стилистика  совпали  с моим сегодняшним  настроением. Голосую за Дмитрия Данилова. Сандру Ово, как впрочем и Дмитрия Данилова  открыла для себя благодаря турниру.
Читаю Сандру Ово с интересом и пока не намерена терять её из своего поля зрения.

Лика Вуд (09.08.2023 в 21:00)
ab ovo usque ad mala

Адьютант Его Пр-Пр (09.08.2023 в 20:56)
Тут Пушкин выхватит из-под полы ружьё –
 Да и пристрелит графомана.
Вот за эту готовность принять от Пушкина – и голосую!

Валерий Смирнов (09.08.2023 в 20:50)
Стихи Дмитрия мне просто понравились.

Александр Кокора (09.08.2023 в 20:45)
Очаровательно!

Вероника Маврикиевна (09.08.2023 в 20:28)
Макс Зимов (09.08.2023 в 17:42)
Первый, кто понравился в этом сезоне.

Александр Петрович Гетманов (09.08.2023 в 17:33)
Какие талантливые и обаятельные люди, с удовольствием посмотрела выступления, Дмитрию спасибо за настроение, его стихи - удивительные.)

Лена Оливвла (09.08.2023 в 14:39)
Легко, с юмором, но при этом без пошлости и с глубоким смыслом, точнее с осмысленностью. Тонкое чувство повседневной жизни в стихах Дмитрия. Браво!

Серафима Рэм (09.08.2023 в 18:12)
Анастасия Сафрон (08.08.2023 в 12:24)
Успехов. Вдохновения. Заходи в гости.

Евгений Деденко (08.08.2023 в 11:24)
Отлично

Ирина Жгурова (08.08.2023 в 10:11)
Николай Чанчиков (08.08.2023 в 06:40)
Мне очень импонирует ироничное видение жизни.:)

Яна Гауэрт Огнева (07.08.2023 в 23:40)
Kostya2003 (07.08.2023 в 22:51)
Дмитрий Данилов напомнил мне Василия Тёркина. И это так хорошо в наше время!

Евгений Ермолин (07.08.2023 в 21:00)
Наталья Цветкова 3 (07.08.2023 в 01:47)
Стихи удивили простотой, ясностью, лаконичностью. Первые два. Остальные не впечатлили вовсе. Но соперник, на мой взгляд,значительно слабее.

Оксана Чайкина (06.08.2023 в 22:11)
Омарт Криевс (06.08.2023 в 21:49)
Абсолютно разные авторы. Очень понравились рифмы в стихах Сандры Ово, хорошая поэзия. Но сейчас в летнюю жару совсем не хочется воспринимать осеннюю хандру, погост, зимнее гетто, даже если оно комфортное. Как и критика Елену Пестереву подборка Дмитрия Данилова меня порадовала. Люблю иронию и юмор в стихах, которых так не хватает сейчас, в основном подборки бывают депрессивными на Турнирах. Поэтому отдала предпочтение Дмитрию.

Марина Вишнякова (06.08.2023 в 14:34)
К стихам  можно относится  по разному. Кто-то,  к примеру,  выдающий с помощью персонажей прошлого правдоподобную современную документалистику, ждёт от них высокохудожественного «фильму», а не простенького сериала. И прекрасно, если находит. Я же, как это не стыдно признать, давненько уже так, согласился с мнением героя Николая Ерёменко из фильма далёкого 1979 года Я БУДУ ТЕБЯ ЖДАТЬ: «Стихи это всего лишь слова, созвучие, ритм, магия, шаманство. Они не могут быть правдой. Боль, это когда болит. Всё аналогично и с другими чувствами. Согласился, но каждый раз жду, а порой и нахожу автора, кто сможет убедить меня в обратном, что стихи это реальность, весь мир театр и т.д. по списку.
 Что касается Дмитрия Данилова, то он и не пытается этого делать, вводить в заблуждения…. В его, незамысловато изложенных мыслях и изящных формах заложена негромкая, подкупающая искренность. Я, наперекор критику поверю, что он вот именно такой и есть, как пишет. И кто сказал, что позитив не выдаётся от грусти, а за лёгкой улыбкой не таится печаль, и сложное не лечится простым. Может быть тут нет особой образности, тонкой и вычурной конструкции, контрастной прорисовки, но тем не менее они не тривиальны. Это, если помянуть Ганса Христиана Андерсена, не из серии, когда « позолота сотрётся, а свина кожа останется…».  Особых покровов нет, а потому снимая семь одёжек слёз не потребуется, как не потребуется нарочитой сентиментальности, камлания из туманно-едкой мистики и прочем. Всё чисто, только сердцевина.
К тому же есть ещё одна причина отдать голос Дмитрию Данилову, именно этому, другого не знаю, это наше схожее отношение к Шнуру. Он считает его талантливым поэтом, а я нет, и походу мы оба ошибаемся.

Фарит Валеев (05.08.2023 в 23:25)
уважая серьёзность Сандры, даже преодолев все преграды из множества околонаучных словечек,
 просто распластался на финише, - ну, к чему нам на старости лет полоса из препятствий!?
добили "жи и ши" - прямо, как два удара из букваря...

вернулся к Дмитрию, вдохнул по-человечески, - слава Всевышнему, выбрался из буераков,
- вспомнил, как пахнет бузина...
и уже без сомнения, проголосовал, за Дмитрия!

и всё же, как хорошо, что нет сегодня легиона, чёрносотенцев, и воздух стал почище...

Анджой (05.08.2023 в 18:39)
Сравняем счёт, Дмитрий Сергеевич!  57:57
 Искренне за вас и за иронию, исчезающую из нашей жизни!
  Рифмованные тексты становятся сложными, мутными и заумно - депрессивными. Поэтические площадки отдаляются от народности и простоты, за которыми глубина и мудрость.
Останемся понятными, но ироничными.
  Гениальное и  бессмертное стихотворение   "Евгений Онегин. Эпилог" Дмитрия  Данилова, Пушкину бы оно понравилось:

Они, наверное, дружили.
Повздорили; один – убит.
Но в небе нет былых обид;
И там, в потоках звёздной пыли,

Летали ангелы, смеялись,
Роняя перьев лепестки:
– А помнишь, Жека, мы стрелялись?
Такие были дураки...

Ника Батхен предложила экспертам честно судить Турнир поэтов, раз выпала такая честь. Предлагаю экспертов не вышедших в каком-либо выпуске снимать с дистанции. Пока ответственно голосуют только 4 эксперта: Ника Батхен, Елена Талленика, Игорь Гонохов и Игорь Бирюков. Остальные  эксперты выходят выборочно, игнорируют некоторые выпуски, и это наводит на тяжёлые мысли.

Борякин Ола (06.08.2023 в 08:57)
Автор умеет с юмором принимать замечания жюри и я верю, что он свои недочёты исправит.
 Желаю Дмитрию Сергеевичу удачи и победы в этом турнире.

Валентина Смыслова (05.08.2023 в 12:12)
Приятно было читать. Но его стихи много теряют в его исполнении. Вся прелесть уходит из-за чтения автора.

Веснина Таня (05.08.2023 в 10:46)
Хорошо изложенные мысли в стихотворении.

Анастасия Ильницкая 2 (05.08.2023 в 08:06)
Выдавил из себя пародию, но это не повод голосовать за Сандру...

Константин Жолудев (05.08.2023 в 01:16)
Оба поэта достаточно интересны...
 Сандра с большим интеллектом, юмором. Покоряет сложностью и многогранностью.
Проголосовала за Дмитрия, так как на мой взгляд его поэзия более легка, гармонична с выраженностью эмоций и ближе к классическому определению...

Ирина Кускова (04.08.2023 в 22:38)
Не знаю, где задать вопрос редактору Турнирной таблицы: кто ответственен за то, чтобы величина шрифта в резюме была одинаковой у того и другого автора?
 Может быть, в этом мой планшет виноват? Странная картина...

Наталия Медведева (04.08.2023 в 18:26)
"Мне бесконечно жаль своих несбывшихся мечтаний,
 И только боль воспоминаний гнетет меня..."
Вот уже почти 10дней наблюдаю трагедию Турнира поэтов 2023
И . в последнее время приходят в голову слова этой песни.
И видно-простые читатели. жители Стихиры, высказывают свои дилетантские незатейливые мысли по поводу очередного раунда, а ...хотел сказать уважаемые, но это очень роскошно для них, а какие-то эксперты то ли время найти не могут, то ли в самом деле нечего сказать, но сказать -то надо -  просто звание обязывает. но по-прежнему звучат слова -
Мне бесконечно жаль своих несбывшихся мечтаний...
Есть предложение- лишить права голоса всех экспертов, сохранивших позорное молчание в двух последних раундах, иначе.. нет. не переквалифицируюсь в управдомы, как Ося Бендер. а просто забуду адрес Стихиры.
Как человек любящий поэзию- да, за Дмитрия!

Александр Пешков 3 (04.08.2023 в 15:41)
Анатолий Семкин (04.08.2023 в 07:36)
Рива Левина Палаги (03.08.2023 в 22:24)
Евгений Руянов (03.08.2023 в 19:26)
Милана Майер (03.08.2023 в 12:31)
Я - за Дмитрия. Сандра - супер. Но. Хочется отметить юмор. В прошлом году финалистов премии "Поэт года" в номинации "Юмор 2022" не было. Грустно. Юмор теперь - штучная вещь. Спасибо Дмитрию, что не гонится за всеми, а выдаёт единичную, ох как необходимую продукцию в поэзии. С его стихотворениями знакома, читала ранее. О Сандре узнала впервые. Прекрасная поэзия.

Некрасова Татьяна 2 (03.08.2023 в 06:32)
Сандра пишет оригинально, я бы сказал, сказочно, звукопись, внутренние рифмы. Понравилось!
 Голос отдаю Дмитрию, такого качественного материала мало.

Альберт Горошко (02.08.2023 в 19:03)
Спасибо за юмор.

Игорь Сытник (02.08.2023 в 15:34)
Земля Санникова (01.08.2023 в 22:36)
Просто, больше понравился)

Екатерина Юргель (01.08.2023 в 15:17)
Дмитрий,  Сандра - два поэта, только нет у них совета - только ты и только я, и у них "звезда" своя....  Интонация, конечно, очень нужная,  важна, только слышать нужно людям - разбираться всем "до дна"....   Дмитрий, пишешь ты красиво - думаю, что всем "на диво"...  Молодец...  Пиши ещё, чтобы было "горячо"....  Горбунова-Наумова Антонина

Антонина Горбунова-Наумова (01.08.2023 в 13:14)
Понравилась данная подборка, кроме того давно наблюдаю за творчеством Дмитрия Сергеевича, очень откликается его поэтическая манера, глубина погружения в изображаемые образы, тематика.

Юлия Борисо (06.08.2023 в 13:40)
Стихи из головы попадают только в голову.
 А вот у Дмитрия есть "Одиночество" ( в подборку не включено, но тем не менее), это в сердце.

Кудесников (31.07.2023 в 21:00)
Поэзия Дмитрия свежая и новая,неизбитая.В ней прослеживается некая цепляющая лёгкость нелегкой философии. Она ровная и гладкая. Современная поэзия с изюминкой.

Светлана Барашко (31.07.2023 в 18:05)
Удивительно, что так поздно войдя в стихи, очень неплохо и образно раскрывается Дмитрий.

Михаил Лопинцев (31.07.2023 в 17:58)
Я голосую за тебя, череповчанин!
 Ты мой земляк, и за тебя я рад!
И как говаривал Игорша Северянин,
Сиянье чванства тянет мир назад.
Лишён ты блеска, но шагаешь верно,
И хорошо, чтоб дальше ты так жил.
Без юмора стихи звучат прескверно,
Что бы на что поэт не положил.

Дмитрий Сергеевич, надеюсь, юмор будет понят!  ))))
Желаю успехов в дальнейшем творчестве!

Сергей Джураев (31.07.2023 в 13:45)
Элегантный мужчина)

Елена Наильевна (31.07.2023 в 11:52)
Оба автора понравились. Дмитрий как-то легче, Сандра поэтичнее. Совсем разные, я бы сказала 50 на 50 по впечатлению, но я ценю юмор потому, что сама так не умею, а Сандра находит слова и их много, образы зримые. Спасибо, было интересно

Татьяна Александровна Бирюкова (30.07.2023 в 23:56)
//И очень жаль, что уважаемый Данилов не потрудился вывесить подборку стихов - гораздо проще разбирать тексты с листа, чем со звука.//
 Подборка стихов автора Дмитрия Сергеевича Данилова находится на авторской странице - "Городской сумасшедший" - https://stihi.ru/2023/05/19/6712.
Как жаль, что мы не услышали мнение эксперта Нины Батхен...

Игорь Калинин Тверской (05.08.2023 в 23:59)
Критики как мелкие однояцевые близнецы без собственного лица как у Белинского, Писарев а но все по Сталину-других в Москве давно нет а вот что-то отдаленно похожее на поэзию в лице Дмитрия Сергеевича есть

Сергей Лубинец (30.07.2023 в 23:28)
Егиянец Сергей (30.07.2023 в 10:00)
Профессиональных поэтов в мире давно не осталось. Нейросетевая продукция добьёт и любителей.
 Турнир напоминает ТВ-проект "Минута славы".
Ему место на канале "Культура".

Александр Мурыгин (29.07.2023 в 19:53)
Я против ненаучных и ненатуралистичных благоглупостей. Начиная с того, что дождь не вспахивает, а выравнивает и заглаживает, и так далее.
 
Владимир Алексеев Псков (29.07.2023 в 12:51)

А теперь добавлю:

Браво! Вот, только что глянул,
Благо, что взгляд остёр:
Как своевременно грянул
Экспертов засадный /полк (зачёркнуто)/ хор!

Брякнул: "Ну, ваще, на!"
Батхен отомщена!

А Игорь Бирюков "как в воду глядел": "Те кому я отдавал голос проигрывали, но оставались в моей памяти на долгие годы..."

Не очередной ли это "договорняк", расписанный между экспертами противу мнения несчастного плебса? Противно, господа! Каждый ваш голос "весит" 12-15 голосов "простых смертных". Или голосуйте ВСЕМ КАГАЛОМ, или не голосуйте вовсе!

Владимир Алексеев Псков (09.08.2023 в 18:16)
 

Геннадий Казакевич (08.08.2023 в 15:46)
Данилова читаю давно. Автор подкупает честностью слова, трудолюбием, здоровой самокритикой. Возможно пятиминутного выступления маловато чтобы в полной мере оценить индивидуальность подачи материала. Голосую за него так как мои представления о его таланте намного глубже, чем это позволяет сделать турнирная площадка.
 Отдельное спасибо ведущим и критикам за создание теплой, комфортной рабочей обстановки.

Наталья Пулька (29.07.2023 в 09:53)
Любовь Баженова (28.07.2023 в 15:25)
Творчество Сандры Ово мне знакомо по конкурсам на площадках СТИХИРУ, это сильнейший автор, в чём убеждался не раз.
 С творчеством Дмитрия Данилова знаком гораздо хуже. Нынче перечитал и всё-таки голосую за него. В его творчестве есть
несомненная уникальность и твёрдый, собственный почерк, который покоряет исподволь, камерно и беспафосно.

Сеня Протуберанцев (28.07.2023 в 15:20)
Тонко, умно, иронично.

Ольга Юрченко 21 (28.07.2023 в 13:58)
Не часто военные ( бывших не бывает) участвуют в турнире поэтов. Я думаю,- Дмитрий ещё много иного может рассказать в своих стихах.

Александр Сенатрев 3 (28.07.2023 в 13:10)
Приятный поэтический релакс, сейчас особенно необходимый.

Антонина Белоусова (28.07.2023 в 11:52)
  Нам грусти хватает по жизни.  Поэтому мне по душе  стихи Дмитрия.

Лидия Комова 5 (27.07.2023 в 23:24)
Уровень подборок оставляет желать. Разочарование. Юмор на этом фоне чуть шевелит занавес.
 ——
PS (вечер 9.08.23). Дорогие участники программы, прошу извинить - воспользуюсь этим уголком, чтобы, оставшись в контексте, ответить сразу двум  Экспертам, упомянувшим меня на этой странице.
Во-первых, Надежда и Игорь, я бесконечно благодарен за ваше внимание и добрые слова. Ваши голоса - уже Победа, очень они ценны для меня. Но чего сожалеть-то??! Жизнь продолжается, будет что-нибудь ещё! Да, у меня есть вопросы к формату судейства в Турнире. Да, его корректно было бы назвать турниром друзей поэтов, ведущих активную-активную жизнь на стихи.ру. Да, десятки (честно!) моих товарищей не смогли проголосовать, даже имея аккаунты - даже многолетние аккаунты с настоящими текстами. Потому что Система портала посчитала их недостаточно активными. Да, «обычными читателями» система называет не совсем обычных читателей) Честно это? Нет, не честно! Справедливо? Да, наверное, справедливо! Потому что это монастырь «стихи.ру», и устав здесь естественно свой. Никто не обещал что будет честно. Наоборот - несколько человек написали сразу «некогда объяснять, беги». Стал бы я участвовать, если бы знал этот устав на берегу? Стал бы. Но подборка была бы совсем другой) Всем - огромное спасибо! Хватит внимания моей скромной персоне)

Хамхидько Андрей (09.08.2023 в 19:20)
Дмитрия Сергеевича читаю и люблю уже давно. Меня очаровывает и лёгкость, и узнаваемый индивидуальный стиль, и самоирония. Пожелала бы только при оценке собственного творчества меньше самоиронии, переходящий в самосарказм :)
 
Надеюсь, увидеть его в продолжении Турнира. Удачи, Дмитрий!

Величутина Елизавета (27.07.2023 в 21:50)
Янур Василиев (27.07.2023 в 19:56)
Талантливы оба представленных поэта.Но у Дмитрия стихи радостнее,чем и привлекли меня.

Ирина Давыдова 5 (27.07.2023 в 18:53)
Та ещё сладкая парочка.
 С одной стороны — организатор(ша) пожара на лесопилке; подозреваю, что сейчас где-то тихо рыдает и безутешно сморкается в рукав один Дэвид Линч.
С другой стороны — болельщик сборной Аргентины-1986, знаменитой тем, что для забивания голов совершенно официально пользовалась услугами двенадцатого, Всевышнего, игрока.
Ну и как в таких условиях не предать анафеме сразу обоих?
Но мы не про потустороннюю по отношению к стихам активность, а про тексты.
Так что — да здравствует ирония!

Александр Анатольевич Андреев (27.07.2023 в 18:21)
Виктор Сюрдо (27.07.2023 в 17:42)
Очень разные подборки. Такое сравнивать - как горячее с зеленым. Голос Дмитрию за большее вовлечение читателя в текст.

Светлана Хмельницкая (27.07.2023 в 17:33)
Жарский Анатолий (27.07.2023 в 17:13)
Всей душой не приемлю Шнура, но за Дмитрия, ибо понятен, позитивен, поэзия подкупает.
 Сандра не вызвала таких чувств: хорошая звукопись, но набор прекрасных рифм, не более того.
Или я не подготовленный читатель?

Михаил Будников (27.07.2023 в 17:04)
Сергей Бибиков (27.07.2023 в 16:37)
Олеся Афонская (27.07.2023 в 15:35)
комментарий удален модератором

Сергей Винтер (28.07.2023 в 17:28)
По Дмитрию: ну написал, ну вроде всё можно слушать, ну даже весело где-то, ну стихи, а поэзия где? Там столько корявых строк смысловых и логических. В общем , ну поучаствовал , что сказать, молодец , смелый военный. И это всё.
 Может Шнуров повлиял ( поддавил на сознание))
И рассказала Елена,  что да как
Неплохо всё, а в общем-то бардак
Повеселил её и это хорошо...
Вот жаль, что до поэта далеко.
..
Жду Сандру)
..
По первому стиху, можно было просто сразу начать с Болдина и всё было бы хорошо, к чему всё было до Болдина? Набор  слов?
Поумничать я захотел
Залез в словарь, слова лихие
От напряженья аж, вспотел
Я прочитал сегодня их впервые.)
.
Второе "произведение..) По моему, сама о себе.)
..
Подумалось-сейчас ему достанется
Размажет в пух и прах военный пыл
И бравый офицер ни с чем останется
Ударят с флангов и прорвутся в тыл.

Но я ошибся, конечно сам в себе, да МГУ, увы, не Фаберже  ..)
..
 
Прослушав всё ,о чем они вещали
Скажу одно, что юмор победил
Но по пути кормить не обещали
Никто , увы, меня не убедил
Проголосую всё же за погоны
Он поздно начал, ещё фанат Шнура
Ну, хоть Шнура, , уж лучше чем вороны
Сыр выпал и плутовка такова..))

Александр Шелякин (27.07.2023 в 00:55)
береги  кодекс.... Димон.... а то Ово ненароком отакадемит....

Александр Сретенский (26.07.2023 в 23:45)
Стихи Дмитрия краткие и яркие лирика легкой грусти и искрометный юмор в них недалеко их легко достать.В них есть смелость говорить о непринятом и филосовствовать на свой лад.Стихи и прочтение Сандры мне тоже понравились но на мой вкус они затянуты и излишне мрачны порой в них проскакивают моменты сильнее чем у Дмитрия но на общем затянутом и мрачноватом фоне они теряются.

Плутенко Илья (26.07.2023 в 22:45)
Писать иронические стихи сложно.
 Писать хорошие иронические стихи сложно вдвойне.
Писать хорошие иронические стихи изящно и стильно - это большая заслуга их автора.
Поэтому Дмитрий Данилов однозначно мне запомнился как хороший поэт, и крайне жаль. что в этом Турнире приходится выбирать между хорошим и хорошим.
Поэзия Сандры - это лирика, в которой растворена философия, лирика, глубоко мне симпатичная, очень точная и интересная по логике построения стихов, образности, многослойности. И это эмоционально притягивает и уже не отпускает.
Но, ещё раз повторюсь, крайне жаль, что нужно выбирать.

Дмитрий Ревский (09.08.2023 в 20:39) – Экспертный совет
Второй выпуск подряд ищу кнопку голосования за Андрея Хамхидько… Очень жалко терять таких сильных и неординарных авторов в самом начале Турнира. Это, конечно, замечательно, когда у тебя есть много друзей на сайте, голоса которых способны принести на блюдечке победу, и автор не стесняется просить их об этом, но сможет ли Анатолий Сёмкин на более поздних этапах Турнира оправдать эти радения – большой вопрос…
 Поэтому проголосую ещё раз за Андрея Хамхидько – на стороне Сандры, с поэзией которой ранее знакома не была. В данной паре – Дмитрий Данилов – Сандра Ово – прелесть поэтики Сандры очевидна. Хотя и Дмитрия послушала с удовольствием, но иного порядка.

Надежда Бесфамильная (09.08.2023 в 17:45) – Экспертный совет
      Обе подборки услышались-увиделись  "недоулетевшими грачами". У Дмитрия –  не вполне лирика, и, всё же, недоэстрада. "На пару пива наскрести по нитке – И караочить с этими шансон". Где смеяться? Лексический уродец "наскрести по нитке" недовыглядит уродцем, чтобы понять про нарочитость, как в "имеет роль" или "играет значение"🙃 "Караочить шансон"– забавно, но и только. Авторскому юмору не хватает ненатужности, чтобы тексты стали остроумны или (порой) просто – умны (я про текст о сумочке). Не впечатлило. А со стороны Сандры нашла   лирику. Немного, тоже "недо" из-за впечатления  засилья техники и недовыписанности некоторых лирических сюжетов. Словно самолёт тужится на взлёт, уже вот и неслыханные составные рифмы выжал мотор, а лайнер так и остался гудеть на полосе.  Вот и "жи-ши" на суржике не помогли)... Может, перебор с техничностью взлететь не даёт? Ведь если авторские рифмы  громоздить в каждой строфе, текст перестаёт дышать. Засилье таких рифм или иных  технических приёмов (та же  "рваная строка" – повсеместно)  порождает, порой, упражнение на тему вместо живой  поэтической речи...  Просмакую теперь то, что полюбилось: 
 *
   –"ну, как там, в Болдино? ( ... )плетёт узор хандра осенняя. Мне не хватает наших ссор для вдохновения..."
Уже цитирую!
Или:
"Сахарный петушок крутится на шестке, ветрено,  хорошо – Преображенское!"
...В эти строки – влюблена которую неделю!
  Ветрено.
Хорошо.

Наталья Малинина (09.08.2023 в 17:26) – Экспертный совет
Смотрела и слушала этот выпуск Турнира с удовольствием: каждый из авторов в своей парадигме философских и художественных возрений высказался вполне определённо. Тем проще сделать выбор в пользу той концепцепции, которая ближе и по духу, и по манере стихосложения, да и по тематике: так Москва глазами Сандры Ово нежно мной любима!
 Было приятно услышать похвалы Елены Пестеревой в адрес Сандры - многое совпало и с моими впечатлениями от услышанного.
Сандра - успеха!

Алла Арцис (07.08.2023 в 18:19) – Экспертный совет
 Дмитрий Данилов очень понравился. Хороший ...) Разулыбал всех))  и я не исключение.  Абсолютно мужчина, абсолютно "наш человек".)) Приятен во всех отношениях.  И  стихи фотографического момента бытия -  узнаваемого,  но без легковесности и беспроигрышной простоватости, без поспешности зарисовки... с философинкой))

Отличный эмоциональный посыл. Каждый образ - как хороший анекдот: и к месту, и для настроения, и градус поднимает)Тем более с подачи брутального военного с выправкой и отличным чувством самоиронии. 
Плохо, что нет подборки. На слух и Цицерона не процитировать.   Пересматривать же программу через репит - нет времени.
Я не люблю уравновешенных весов , но именно сегодня они в полном гравитационном  равновесии между  представленными авторами.
Но выберу Сандру. За "Многоточие".  Если это проба пера, то она убеждает меня в правильности выбора. И я говорю себе о ней: ТАМ  много всего. душа , натура, философия, глубина.
И эрос ...странный... волнующий больше эструса неких лирических потуг "про люблю".
Даже "Мекка" с ее отфутболенными сотнями поэтских бутс рифмами - не кажется банальной , а замечательным стихом - новорожденным,
её-её- ......Сандриным. хоть рифмы и предсказуемы, и матричны.


Очень понравилось финальное стихотворение
Правда потрясающую  строку:
"Зудение циркулярной пилы заглушает
звон ненастроенного колокола,"(С)  Сандра
пару раз пыталась изничтожить то:

"— Ох, глубока водица! Не пей из копытца,"

то  совсем  доубить  банальностью:
"не тронь ни взглядом, ни мыслью звериного следа.
Испеки хлеб из пшеничной и ржаной муки к обеду.. . —"

ну и на коду:

  "Суржик, жито, жить, жи-ши..."(С)   (зачем ?)
этому "жи-ши" еще на Кубке мира по русской поэзии - последователей было не один - и сюда занесло.
"Шишелов - мышелов"  два не будет , без того чтобы Орынянскую не вспомнить, и, только помяни  "жи-ши," -  Александр Оберемок тут как тут:
  "мои жи ши круче других жи ши, они сбегут в шумные камыши, всего часок листьями пошурши, а там – котовский"(С)
Когда-то Сулес сказал: "Хорошее стихотворение -это как молитва. "
абсолютно согласна.

Согласна с Еленой, что Сандре идет писать акцентный дольник. Силлабо-тоника - не дает ей дышать. а читателю - зрить... рубильник то поднят , то опущен, то свет горит то погас. это отвлекает от видения в окне.  могло  бы быть образом - но не  становится ...

Спасибо за выпуск. Получила массу эмоций. это главное.

Елена Талленика (08.08.2023 в 02:44) – Экспертный клуб
Голосую за Сандру Ово потому что стихи мне близки. Они душевные, живые, наделенные правильной простотой, хорошим, чеканным ритмом и ясными смыслами. Нравится игра внутри строк, надорванные логические цепочки, парадоксальность, переливчатость. Стихи по-хорошему московские - парковые, усадебные, изразцовые и осязательные, их вдыхаешь и ощущаешь на коже, прогуливаешься и торопишься вместе с автором, ловишь настроение - или ловишься на него :) Сразу встал перед глазами любимый Измайловский парк и Измайловский кремль - о них в стихах нет, но впечатления сходные. Тот случай, когда стилизация, русскость речи уместна и достаточно хорошо сработана.
 
И очень жаль, что уважаемый Данилов не потрудился вывесить подборку стихов - гораздо проще разбирать тексты с листа, чем со звука.

И да, честно намереваюсь отсудить весь турнир, раз уж выпала честь оказаться в составе экспертов.

Ника Батхен (05.08.2023 в 21:44) – Экспертный клуб
Олег Москалик2 (07.08.2023 в 17:15)
лириком надо родиться)

Эмкей (07.08.2023 в 14:46)
 Турнир ,  это продвижение автора и его творчества . Сндра Ово думаю достойна этого , стихи прочла , заинтриговала . Голосую за этого автора .
  С уважением-
Юлия С .

Соболенко Юлия Юрьевна (06.08.2023 в 13:15)
Ирина Саяпина 2 (06.08.2023 в 10:14)
Денис Олегов (05.08.2023 в 11:08)
Заинтересовали оба. Но Сандра захватила своим прочтением и хотелось дальше слушать, слушать...

Алёна Азаренко (04.08.2023 в 22:31)
Близко.

Марина Ланговая (04.08.2023 в 20:31)
Оба поэта совершенно разные, но каждый по-своему оригинален. Спасибо за интересные подборки стихов и передачу. Всем новых творческих открытий.

Галина Пилипенко (04.08.2023 в 16:51)
Павлик Сулимин (03.08.2023 в 09:14)
Марина Апфельбаум (02.08.2023 в 21:36)
Юлия Миланес (02.08.2023 в 21:34)
Сергей Лебедев 27 (01.08.2023 в 15:32)
Аля Воронова (01.08.2023 в 15:21)
"...симметричность Конца и Начала", "...соединяют слова - достаточно самых простых, незащищённых..."
 
Пишите сердцем, оголенным нервом, дыханием. Генетической памятью, тенями снов, воздухом, Любовью... То, что упаковано в рамки рифм и созвучий, порой, понятных лишь автору; здесь же срабатывает прорыв скорлупы, решеток стихорамок -  с каждым прочтением начинаешь "залипать", оставаясь в меду воспоминаний автора, незаметно подменяя их личными. Многое прожито, прочувствовано, выстрадано, ушли детали... читаешь прошлое по верхним нотам памяти, звуков, цветов и тепла. Такого неповторимого, эфирного, детского...
Творческого настроения и благодарных читателей автору!

Татьяна Бубнова 8 (01.08.2023 в 14:35)
Зрелость переживаний и лёгкость и изящество речи у обоих поэтов, очень трудно выбирать , поэзия это очень личное, несопоставимое, неконкурентное... Давно не слушаю́ кри́тическую часть турнира, эта критика как то приземляет и делает поэзию не очень поэтичной, да с мыслями критиков часто не согласна, 6а иногда и просто шокирована, не хочется проникаться их стереотипами. Сандру выбираю за более глубокое мироощущение именно в этой подборке, иное не читала.Также тематика стихов более интересна на мой взгляд. Всем поэтам и критикам вдохновения и радости творчества!

Ольга Воталинская (01.08.2023 в 12:05)
В стихах Сандры гармонично сочетаются логика и последовательность с образностью и глубиной.  Сандре есть, что показать в следующем туре.
 Со стихами Дмитрия тоже знакома, по праймериз, они обаятельны  своей открытостью и юмором. Хочется пожелать Дмитрию также  реализоваться в лиричных произведениях.

Ольга Бесснежная (31.07.2023 в 13:57)
автор Дмитрий Данилов у меня в избранных.
 всё, что он говорит, полушутливо, с иронией - это всё очень серьёзно.
и прочитал с блеском. ни тени волнения, несмотря на признание в обратном.
Дмитрий строг к себе и своим текстам. это очень подкупает.

голосую с изумлением за незнакомого мне автора - за искусство образного выражения мысли. прочитала подборку Сандры Ово ещё раз. и другие стихи. поэтического вещества - всклень.

Ольга Демиденко Заярская (31.07.2023 в 17:15)
Понравились оба автора, но если выбирать, ближе Сандра

Гавриш Альбина (31.07.2023 в 09:38)
Константин Уткин 3 (31.07.2023 в 08:49)
Елена Ительсон (30.07.2023 в 23:50)
Лично мне сложно выбирать, как и Елене Пестеревой.
 Авторы совершенно разные, но и тот, и другая чем-то притягивают!
И простое нравится, и сложное. Ведь оба поэта - думающие, яркие.
Обычно склоняюсь к понятному, ироничному даже, как Дмитрий.
Но сама не пишу в формате Сандры, а чувствую, что она сильно
работает над стихами, хотя, иногда и уносится с потоком мыслей
и даже без них, ведь стихи. чаще всего, случаются. Проголосую
за новый формат, который ни критик, ни сама Сандра точно не
сформулировали. Пусть будет акцентный дольник, или как его имя?
Правда, чтение Дмитрия показалось таким лёгким, будто он на
ходу сочиняет и сразу выдаёт стихи целиком. Как-то надо будет
зайти к нему на страницу, поближе проникнуть в его творчество.
Спасибо Елене, Евгению за сопричастность и тактичность!

Яленка (30.07.2023 в 21:11)
Ну давай Агата, успеха тебе в этом нелёгком деле...

Соэль Карцев (30.07.2023 в 21:02)
Чувствуется философская глубина лирики!

Алексей Головко (30.07.2023 в 15:58)
Фадей Максимов (30.07.2023 в 05:24)
У Дмитрия тоже симпатичные стихи.

Ирина Чуднова (29.07.2023 в 23:06)
Катя Су (29.07.2023 в 22:28)
Сандра Ово хорошо читает и передаёт атмосферу написанного.

Тата Петрунина (29.07.2023 в 21:15)
Очень понравился турнир. Остроумный Дмитрий, глубокая неземная Сандра, великолепный Евгений, дивная вдумчивая Елена. Спасибо всем.

Наталия Мышляева (29.07.2023 в 21:04)
Дельфи Нео (29.07.2023 в 19:56)
Очень хорошо. И удачи!

Александр Савостьянов (29.07.2023 в 12:07)
Светлана Тимашева (29.07.2023 в 10:25)
Диана Рыжакова (29.07.2023 в 09:15)
Константин Ял (28.07.2023 в 22:08)
мне ближе стиль Сандры
 может быть притяжение женщины?

Михаил Просперо (28.07.2023 в 20:42)
Не могу сказать, что оба участника показались мне яркими, но тексты Сандры более профессиональны, особенно работа с рифмой, тут мастерство высокого класса.

Ирина Губанова (28.07.2023 в 17:23)
Алина Махолёт (28.07.2023 в 15:50)
Татьяна Вебер (28.07.2023 в 15:12)
Наталия Лисицкая (28.07.2023 в 13:55)
Ульяна Валерьевна (28.07.2023 в 11:24)
Между желанием развеселить и копнуть в глубину, выйдя за рамки привычного, выбираю второе. Ничего не имею против доброй иронии и юмора, но когда присутствуют только они, складывается впечатление (возможно ошибочное), что автор намеренно избегает серьёзных тем, т.к. ему просто нечего сказать.
 Полностью согласен с Еленой Пестеревой по поводу богатого поэтического языка, благодаря которому стихи Сандры становятся зримыми и многослойными. Но в этом же, на мой взгляд, и проблема автора, который за поиском красивых, оригинальных рифм забывает о связке событий в тексте, из-за чего порой он распадается на отдельные куски мозаики, которым ещё только предстоит стать цельным полотном. Это проявляется в "Отметках на полях", "Мекке" и, особенно ярко, в "Симметричности конца и начала". Хотя, в последнем произведении фрагментация вполне может являться одним из способов донесения смысла, заложенного автором.
Хочется пожелать Сандре большего внимания к химии слова, пусть даже и в ущерб формулам заботящейся о точности и тяготеющей к академичности физики. Было приятно послушать умного и образованного человека, пишущего на хорошем русском языке.

Колокол (28.07.2023 в 09:07)
Итак, мой выбор - это Сандра...
 Великолепные стихи!
Они звучат, как будто мантра,
Своеобразны и лихи!
В них смысл - и мистика, и честность.
Толчок к раздумью и напор,
В них приоткрылась неизвестность,
Со мной вступая в разговор.
Она по полочкам разложит
Своих воззрений звукоряд
И притчей мудрою изложит,
О чём другие промолчат!

Светлана Изи (28.07.2023 в 00:05)
Сандра Ово интересно пишет, красиво. Философские размышления и женская поэзия на высоте.

Николай Акулькин (27.07.2023 в 23:57)
Мне было интересно услышать мнение литературного критика о прочитанных ранее мною стихах Сандры... будем мотать себе на ус и равняться на наших редакторов...

Сергей Иванов 126 (27.07.2023 в 22:07)
Легкая строка, неординарность от слова интеллект..

Дари-Экс (27.07.2023 в 21:23)
Тамара Абрамова (27.07.2023 в 20:56)
Без раздумий отдаю свой голос Сандре, при том, что Дмитрий произвёл очень приятное впечатление — «недоулетевшие грачи» прелестны! Очень хочется пожелать ему удачных поэтических находок и такой же кажущейся, на первый взгляд, легкости в стихах.
 Стихи Сандры читала неоднократно и раньше, но как же здорово слушать их в авторском исполнении и слышать, как немного дрожит голос, поддаваясь чувству; ощущать, как волнение автора передаётся слушателю... и видеть, как отчаливает лодка, плывущая против течения. В стихах Сандры есть и базис, и надстройка, и большой энциклопедический словарь, и дали, и Даль, и Дали... Многослойность, образность, работа со словом, звуком — всё то, что превращает человека в Поэта.

Пысы: кофе в бумажных стаканчиках в ожиданиях рейсов отложенных — кофе, как известно, не склоняется и не имеет мн.ч,, а вот стаканчики и рейсы — имеют)) так что наливаем кофе в стаканчики, умножаем на отложенные рейсы и получаем огромное количество остывшего кофе ( это для тех, кто кофе разогревает в микроволновках))

Лена Ступак (28.07.2023 в 21:33)
 

Выход Из Под Контроля (27.07.2023 в 20:38)
Люся Орлова (27.07.2023 в 19:19)
Таша Баранова (27.07.2023 в 18:10)
Оба сырые, я бы на их месте не выходил сюда с таким материалом.
 Данилов не понимает, что делать и не утруждает себя вопросами, часто,просто, рифмоплётит.
Сандра же ушла вперёд, но недалеко. И её не смущает, что тропинка, по которой она идёт, уже
вытоптана в пыль другими авторами. Копаются, в основном, в себе, как семиклассницы.
Голосую за Сандру, - у неё меньше минусов. Данилову же посоветовал не искать вдохновения
в советском фольклоре.

Борис Керен (27.07.2023 в 16:42)
В данном турнире нет ни победителей, ни проигравших. Стихи обоих авторов оставляют не очень хороший осадок. Здесь, как говорится, приходится выбирать из двух зол. Меньшим злом, по - моему мнению, здесь является Сандра.

Елена Антипычева (27.07.2023 в 13:48)
На «ПЕРЕУЧИВШЕЮСЯ» ЗНАХАРКУ
                ЛЕНУ СТУПАК
 ***
Я с детства умницей слыла,
По «фиге»  было в каждой книге.
Мне «горе» в радость «от ума»
На поэтическом турнире.
---
P.S. Учите пунктуацию, а не множьте 
опт из розницы на рейсы, знания- не ваши кейсы.
---
А.Бобровских.
***
Не могу сказать, что Дмитрий Данилов представил  армейский юмор,
(офицер(!) показался больше гражданским юристом, чем военным),
но и не  так уж, чтобы  было смешно, скорее, с остроумным  сарказмом
и, да, слушать не в тягость, местами свежо и по-новому, например:
«На пару пива наскрести по нитке –   
И караочить с этими шансон.»
и/или:
«Тополя в пустых мечтах о летнем пухе
Обрядились в отсыревшие штаны;»
и/или:
«Серый день, дурное настроение.
Вся надежда – на свинину и мангал,
Дедушкин первач на абрикосовом варенье,
Бабушкин турецкий сериал.»
и/или:
«Стоптать каблук о древнюю столицу,»
и/или:
«Банку бабьего лета достаём из заначки.»..,
что,  несомненно, является новизной, следовательно,
авторской оригинальностью конвертирования  мысли
в конкретные и соосные образы. В данном случае,
метафоричный гротеск  помогает ярче  воспринимать 
общую картину произведений.
Тем не менее, мне не хватило в данной авторской подборке 
самой поэзии  как состояния, с чем, собственно, я солидарен
с Александром Шелякиным (соседняя колонка).
Поясню на сказке Леонида Филатова
«Про Федота-стрельца, удалого молодца»,
где есть место и поэзии, и юмору, и сатире, и, действительно,
смешно…и  не только, когда царь отдаёт Фёдоту приказ…:

«К нам на утренний рассол
Прибыл аглицкий посол,
А у нас в дому закуски —
Полгорбушки да мосол.»

и/или  :
«На тебя, моя душа,
Век глядел бы не дыша,
Только стать твоим супругом
Мне не светит ни шиша!..»

и/или  взять стихотворение  В. Маяковского: 

«НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮТ»
***
«Вошел к парикмахеру, сказал- спокойный:
«Будьте добры́, причешите мне уши».
Гладкий парикмахер сразу стал хвойный,
лицо вытянулось, как у груши.
«Сумасшедший!
Рыжий!»-
запрыгали слова.
Ругань металась от писка до писка,
и до-о-о-о-лго
хихикала чья-то голова,
выдергиваясь из толпы, как старая редиска.
---
[1913]
***
Однако, исходя из самого названия «Турнир поэтов»,
САНДРА ОВО оказалась   ближе  в целом  к поэзии,
чем позволила  глубже  понять(!) разницу  между внешним
и внутренним авторским миром, но,  признаюсь, несколько
«тягомотные «построчные»»  мысли...,  а также:   
«Кофе в бумажных стаканчиках,
успевший многократно остыть»-
(будто он  периодически  подогревался  в  микроволновке  ?!),
  а также:
«Мне не хватает наших ссор
для вдохновения.»-
(ах, вот она какая СадоМазоМуза!),
и/или:
  «характер мой несносный,
незавершённый пазл.»
вызвали  непременное  желание ограничиться ассоциативным
дуплексом  под названием:

ХАНДРА  САНДРЫ
***
День опять пролетел, как птица-
(На вечер были  личные  планы!)
В итоге курьером доставлена пицца,
И тупо пролистаны  телеканалы.
Про утро- молчу, не хочу, не надо-
(ЖЭК(овский)  дворник- screenshot(ом) с метлой!))
Забудусь  про всё за рулём самоката,
И больше ни шагу, ни шагу домой.
---
на этом я бы и остановился, если бы не та самая гениальная новизна:
«На дне колодца-журавля
туман полощется.»
-
«стреляет искрами костёр,
трещит неистово...»
-
«..., шины грызёт стерня-»,
новизна, которая и склонила чашу весов с вышеобозначенной
причастностью  к поэзии  в пользу САНДРЫ ОВО.
Другими словами, все видели, как падает яблоко и только Ньютон
посредством этого факта открыл закон всемирного тяготения.
Я ЗА ПОЭЗИЮ С «НЬЮТОНОМ»  В КАЖДОМ СТИХОТВОРЕНИИ.
---
Всем творческих успехов!
А.В.Б.*27.07.2023г.

Александр Бобровских (28.07.2023 в 08:30)
Послушав обоих авторов, я все-таки не понял зачем люди пишут стихи.  Проголосовал за Сандру, просто потому, что она умеет еще меньше, но пишет тексты лучше. Именно тексты.  Все-таки, Сандра, на турнир поэта в студию надо приходить со стихами. Дмитрий пишет слишком просто. Почти примитивно. Как дышит так и пишет (окуджава) . А поэзия это когда открылось. второе дыхание. Крыльев не достает.  Нужно метафоричное образное  мышление, а не описание предметов.

Николай Кладов (27.07.2023 в 11:24)
Два совершенно разных автора привнесли свою особую краску в этот турнир. Дмитрий - позитивное, ироничное отношение к жизни, а Сандра раздумчивую глубокую философию, но именно она в устах Сандры даёт покой и основательность - как сам текст, так и его прочтение. Стихи Сандры как зрелый плод тропического фрукта - ешь и не можешь оторваться, находя всё новые вкусовые нотки с особым ароматом. Они многослойны, в отличие от конкретики и однотемия у Дмитрия. Если бы я устала и хотела разрядиться, то слушала бы Дмитрия. Но мне чаще хочется твёрдой пищи - это придаёт бодрости, работы уму. Интимно и смело Сандра говорит о личном, полушутя и, вместе с тем, серьёзно (о шизиках, химии и физике), мало, кто решится на такое откровение. Но поэты - люди неординарные, и видимо, знакомство в детстве и в дальнейшем с классической литературой сформировало мировоззрение и богатый словарь автора. В декламации - убедительность, учительский талант. Подкупает оторванность от чтения по листу, будто речение возникает на ходу, и автор делает открытие для себя, делясь им с читателем. Это классика, и её стихи будут служить долго для вдумчивых и ищущих людей. Поэтому отдаю свой голос за Сандру Ово.

Иоанновна (27.07.2023 в 07:40)
Искренне за Сандру – прочитанное ею имеет больше оснований называться поэзией.
 
P.S. Не могу не отметить уникальное единодушие экспертов в предыдущем выпуске.
8:0 – так жёстко и Аргентина с Ямайкой не обходилась)

Дмитрий Сергеевич Данилов (26.07.2023 в 23:24)

Подпишитесь на канал Литклуб.TV на видеохостинге Youtube, чтобы получать свежие анонсы программ: www.youtube.com/LitclubTV

Турнирная таблица       Все выпуски программы       Сайт программы «Турнир поэтов»       Принять участие