Турнир поэтов 2023 выпуск 3

Участвуют Евгения Костюкова и Дарья Берестяная, критик – Валерия Пустовая, ведет программу Елена Албул

Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru

145.1 балл
54.9 баллов
Родилась в Ростове-на-Дону, живет во Фрязино, Подмосковье. Публиковалась в различных журналах и альманахах, периодических изданиях и коллективных сборниках, среди которых: «Таллинн», «Дон», Литературная газета, сборники «Волна за волной», «ЛиРа» и другие. Автор двух книг. Автор представлен членом Художественного совета Юрием Семецким.
Родилась и живет в Москве. Окончила Московский государственный институт международных отношений, состоит на дипломатической службе. Стихи публикуются в сетевых изданиях и коллективных сборниках. Автор представлен редакцией программы «Турнир поэтов» по результатам открытого отборочного тура.
Экспертных голосов: 8 – это 100% от суммы 8
Зрительских голосов: 41 – это 45.1% от суммы 91
Евгения Костюкова получает 100% + 45.1% = 145.1 балл
Зрительских голосов: 50 – это 54.9% от суммы 91
Дарья Берестяная получает 0% + 54.9% = 54.9 баллов
Музыка, техника и смысл поэтического высказывания пребывают в гармонии на этой стороне.
 Отдельно про "Плач по Каину". Меня впечатлило умение поэтессы вложить в затёртый библейский сюжет новое содержание. Вдруг понимаешь:   мы ничего не знаем о нашей праматери, как о матери. О её  земной любви к детям, о её чувствах – совсем ничего! Евгения выдаёт нам парадоксальную версию материнского подвига. Разделить ад с преступным сыном –  вершина любви человеческой. Не Божеской.  ОН не простил.  Этот парадокс меня перевернул и не отпускает до сих пор. Все мы— мамины дети, сколько б нам ни было лет (с). Задушевность ст-я "Бабочка" трогает. Но. Два стихотворения на религиозные темы ("Плач..." и "Саломея") — всё же перегруз для премьерного показа, кмк.
Почитала Дашу. Крайне неудачная подборка, на мой взгляд и слух. Много пафоса и верчения "дырок под медали". Больше желания продать текст, чем открыть поэтическую составляющую души. Хотя за душой уже есть, что сказать по-человечески (это я страничку посмотрела).
   Впечатление натужности, неестественности, заёмности поэтической интонации да и  речи в целом. В одном тексте: биться об стену, разбиться в лепёшку, бить под дых. Пляска на устойчивых словосочетаниях разбивает в хлам стихотворение "Нелёгкие дни" . Читать и скучно, и грустно, и кажется, что автору нечего и нЕчем больше сказать (скудость словаря). Банально и велеречиво с самого заголовка . Назови автор стихотворение "Окаянные дни", возможно, за счёт прибавления интертекстуальности текст бы  подрос в моих глазах. Но не за счёт автора, увы. То же впечатление от  "Мне снилась однажды Родина...". Политес общих мест, затасканных словосочетаний. Молодость объясняет, но не извиняет (как и в основной профессии Даши).
  Подача — на уровне. Но мне мало подачи и свежести личика, лучше свежесть образов и лирических смыслов.
   Спасибо недежурное всем участникам и создателям передачи.

Наталья Малинина (25.07.2023 в 18:28) – Экспертный совет
Желание проголосовать за Дарью было очень велико.
 На мой взгляд она полностью выиграла «поединок» по подаче. Это было убедительно, уверенно, понятно и вдохновенно. 
Чтение Евгении (как довольно верно определила Елена Албул — «превосходное, интимное») увело меня абсолютно в другую сторону. Слушая я никак не мог отойти от ощущения, что смотрю какой-то типовой сериал по второму каналу («Печальная печаль» или «Грустная грусть»). И лишь прочитав подборку своими глазами на странице Евгении я убедился, что это довольно мощное и местами даже арт-хаусное кино, в лучших проявлениях этого жанра.
И вряд ли здесь важно соответствие эталонному сюжету, достоверность локаций или последовательность кадров. Куда важнее именно авторский взгляд на происходящее. Да, она пользуется довольно распространённым приёмом, помещая общеизвестных героев в среду собственного произведения, но делает их живыми, индивидуальными  (своими), минуя шаблоны.
Мне кажется, что любая предсказуемость и наличие общих мест ослабляет восприятие.
Дарья вызывает большую человеческую симпатию.
Но я отдаю свой голос текстам Евгении.

Игорь Бирюков (25.07.2023 в 00:08) – Экспертный совет
Несомненно Дарья Берестяная глубоко «заверчена» в стихотворстве. Памятливость на стихи, работа с голоса, исполнительский темперамент – в этом ее превосходство над соперницей.
 С тем, что ее эстетика восходит к Маяковскому, или Есенину, или Рубцову, не могу согласиться. Скорее слышу отголоски Багрицкого, Павла Васильева, Семена Гудзенко, причем наиболее жестких их стихов. Но у Дарьи я не нахожу для ее жесткости конкретных оснований. Хочется, чтобы оставался пафос, но была и конкретность, показ собственной судьбы. Может быть, это впереди.
Многие стихи Евгении Костюковой восходят по своей образности к Библии, к временам до Христа.
Мне близко то мучительное, христиански глубокое, зрелое, что Евгения вкладывает в понимание образов, к которым обращались и будут обращаться многие. Евгения открывает себя как собеседник, позволяет спорить с собой. Она будит мысли чувства. Она, конечно, поэт не для самых молодых, ее будут читать те, кто много пережил и выстрадал. Иногда серьезность не дает ей быть очень ловкой там, где она хочет играть, о чем хорошо сказала Валерия Пустовая.  Уместен был и совет Елены Албул, что иногда надо подолгу носить в себе чужие и свои стихи, что жадность присвоения совместима с искусством. Но ум и глубина первее, необходимее. В каждом стихотворении Евгении есть предмет, осваиваемый постепенно и разносторонне. Это дается немногим.

Алла Шарапова (17.07.2023 в 19:46) – Экспертный совет
Давно знаю Евгению как яркого самобытного поэта. Помню, мы встречались ещё на БЛК. Достаточно прочитать несколько стихотворений на её странице, чтобы почувствовать настоящее мастерство и силу.
 А главное ей есть, что сказать, если она выйдет в следующий тур.
Мне лично интересно, как Евгению примут другие критики. Голосую за Евгению.

Дарье пожелаю поэтического развития и вдохновения.

Игорь Гонохов (13.07.2023 в 22:58) – Экспертный совет
Обеими руками за Женьку. Она идёт своей непрямой дорогой в Изумрудный город, и с годами её стихи не становятся ни  легковесней, ни проще. Всегда интересно её читать.

Майк Зиновкин (22.07.2023 в 08:43) – Экспертный клуб
Сама Евгения, ее образ - сильнее ее стихов. Совершенно космическая красота поэтессы.
 
Человек замечательный – это выясняется в разговоре и жаль ее огорчать, но правда – Ардовой дороже.
Поэтому выделю слабые, наскоро срифмованные строки, которые позволили моему внутреннему барду выйти на балкон с куплетами студ-отряда времен СССР, где в слове Гамлет - ударение на «е»: «И ходит Гамлет с пистолетом и хочет кого-то убить, и стоит вопрос перед Гамлетом: Быть или не быть». ))

Убежденному доказывать что-то трудно, но  и я убеждений полна: не тревожьте библейские образы – нынешней аморалью. Если академической живописью не владеете изначально – не надо изображать из себя «митьков».
 
Это есть «поэтическая логика» ( слова  Елены Албул из прошлого выпуска  уже бессмертны))

Выделю СЛАБЫЕ места:

***- авель обещал заскочить на этой неделе.
- глаза б на него не глядели, снова станет нудеть:
"мам, пожалей сад – яблочные огрызки, что кости, хрустят под ногами.
вот папа на всё восклицает – "амен!", его не тревожат беспутные голоса".

а ей бы – назад, на голубой шарик:

*** равенство – выдумка сатаны, а я – не в его свите.

*** выпьешь её – козлёнком кошерным станешь. словно секунды, копытца – тик-так,
тик-так... время людей щёлкает, как задачки. мается за спиною и впереди,
вечно плывёт, как брошенный таней мячик – первопричина паники, нервный тик.
разве узнает речка в румяной бабе – рёву, что мир выронила из рук?!
вновь зависаешь в богом забытом пабе – глушишь тоску, гонишь друзьям пургу.
ночь откровенна агатовой наготою, даже, когда врёт, глядя нам в глаза.

НО последняя строка  в нем гениальная:
«ты предложи харону своё каноэ. он тоже не всё сказал.»


*** вдова

живёт поэзия вдовой
в худом домишке на отшибе
посёлка, но придёт герой
и увезёт её на джипе.
разгладит складки меж бровей,
подарит яркие заколки.
и колокольчик в голове
замолкнет.

 
У Дарьи,  наоборот, выделю СИЛЬНЫЕ места:

*** Дети её крестами
Чернеют безвременно спящие,
*** Наизнанку рвёт тошнота –

*** Откуда не хочется уезжать, потому что
Долго, долго, долго придётся трястись

*** Коснуться его ребра, будто двери,



И эта простота естества тонет, нет... грязнет в какой-то расфуфыренности  поэтической .  Зачем? Что нужно испытывать к родине – в простом и самом естественном чувстве, чтобы так лубочно утонуть в пафосе?

но слава Богу и в этом выпуске  ключевым был опять же  довесок Албул, которая  одной фразой расставила все на свои места:  «Мне снилась Родина».  И всё… и стих целиком весь в этой одной строке… и не надо виноградных гроздей из изюма образов,  вроде бы и ярких, но не прочувствованных , не страстных,  в агонии не рожденных, не выстраданных, которыми сам не болен, не измучен, не отравлен, никого не убьешь, и не воскресишь.
   
Поэтому голосую здесь.  Евгения способна очнувшись от счастья, о котором она нам интимно поведала, продолжить писать сообразно красоте ее бездонных глаз.   и стих про Еву, ад, Каина и т.д.  у меня не вызвал никаких других ассоциаций кроме той, что задумал автор. И это сильно и очень образно( сама идея стиха) ....исполнение  же увы ..

Всем спасибо за выпуск. Дарья великолепно читала и этим вполне компенсирует излишества и надуманность образов.
Валерия Пустовая - в который раз дала мастер класс- как  выйти к родственникам с фразой "пациент скорее мертв" и убедить их в его скорой выписке в полном здравии. Это мастерство. снимаю шляпу. Евгения Коробкова разнесла бы  все в пух и прах. Может быть к несчастью нашему-  ее с нами нет?

Елена Талленика (21.07.2023 в 11:04) – Экспертный клуб
Евгения Костюкова, по моему мнению, победила с явным преимуществом. Представленная подборка - настоящая поэзия со всеми необходимыми составляющими: яркие выразительные средства, детали, умение передать переживания в слове. Всё зримо, вызывает ответные эмоции жизненностью, знакомыми ощущениями. Она уже мастер, понимающий, что нужно для создания произведения из слов, как материала для этого. Трудно выделить однозначно лучшее в подборке, стихи разные. Но больше трогают те,  где Евгения говорит о сложном просто, но удивительно точно и емко, "Бабушка" и "Вдова". Дарья Берестяная только на подступах к освоению поэтического пространства.

Сергей Хомутов (19.07.2023 в 19:52) – Экспертный клуб
В данном случае фиксирую техническую победу. Евгения Костюкова виртуозна, льдиста, искриста и остра, она идет по классическим темам, расписывая их с изысканным, почти непристойным изяществом Бердслея - параллель между Саломеями выстроилась моментально. Очень порадовал шикарный образ Евы, которая просит отворить ад, чтобы согреться. Ее сопернице на мой вкус подобные пируэты не удаются - есть удачи, вроде "коснуться его ребра будто двери", но общее впечатление от текстов более пространное, менее насыщенное и глубоко сконцентрированное на переживаниях автора, которого трудно отделить от лирического героя. Это как сравнивать джаз Давида Голощекина и ВИА Песняры - никто не говорит, что Песняры плохи, но мне по душе мелодичность, свобода и неподражаемый чистый голос Евгении. 

Ника Батхен (16.07.2023 в 21:43) – Экспертный клуб
Неожиданные ракурсы и приятное звучание.

Мария Глимакова (24.07.2023 в 17:43)
Симон Слуцкин (23.07.2023 в 13:10)
только за "плачь по Каину" я готов продать душу.
 Удачи,Евгения.

Фадей Максимов (22.07.2023 в 14:30)
Необычно...

Дмитрий Луг (21.07.2023 в 04:39)
Наталья Чекова (20.07.2023 в 23:00)
Очень понравились стихи Дарьи. Большой талант. Но ей не повезло: противник оказался сильнее. Стихи Евгении не на уровне эмоции, а на уровне входа в мозг и душу тихо, напрямую. В подсознание.

Василий Толстоус (20.07.2023 в 21:31)
я голосую за человека, которому не пишется, потому что длится счастливая полоса - !!! гражданская поэзия, такая сякая, интравертная поэзия или экстравертная, эксплуатация библейских или других ходячих сюжетов - всё это не важно. некоторые тексты бьют под дых и сомнений не оставляют. только изумление. и нет ни одного вопроса, типа, как это сделано, логично ли, не логично ли, что там с метафорами или аллегориями. критерий один: проняло - не проняло. такие дела.

Ольга Демиденко Заярская (19.07.2023 в 21:42)
За бабочку.

Игорь Сытник (19.07.2023 в 20:22)
В правилах не нашел, что не могу голосовать, поэтому вот мое мнение:
 Удивительно много для Стихиры понимающих поэзию авторов, голосующих в этом турнире. Удивительно мало  компанейщины в голосовании(сравниваю с Вечерними стихами, в которых в свое время нам с моей "подзащитной" пришлось поучаствовать). Кстати, Андрей Хамхидько, в какой такой системе на этом конкурсе Вы разобрались? Знайте хотя бы, что ни Евгения ни я вообще не в курсе "хитрых ходов". Мы голосовали за Вас в прошлом выпуске, потому что сочли ваши стихи достойными, а возможный к моменту голосования проигрыш и, увы, случившийся в итоге, - удивительно несправедливым. Причем, мы с ней вообще не сходимся во вкусах, но оценить наличие поэзии в текстах способны. Например, увидев финал прошлого сезона, я был за Гонохова, она - за Батхен. Но за Вас - мы оба. Удивительно, да, с точки зрения "системы", что Гонохов и Батхен проголосовали оба за Евгению? Теперь к вопросу голосования по знакомству. Проголосовало уже больше 60 человек -и где знакомые после 10 лет отсутствия на Стихире. Знаю только Смирнова-Ямбурга, и немного - Игоря Гонохова. Нет знакомых. Ау, где вы, люди ?? Или уже ушли, или не считают нужным голосовать здесь. Увы, большой срок.
So, завязывайте искать черных кошек. Сравнивайте тексты, и только тексты. Аргументация о перспективах, "ракушках" и "точках роста" - это вполне понятное желание победы, например, молдавского Шерифа над мадридским Реалом. Только, в отличие от футбола, где результат дает игра, здесь результат назначается голосованием. Поэтому, люди и эксперты), не слушайте даже самых искушенных в психологической обработке ораторов. И меня - тоже. Абсолютно нейтральное пожелание - читайте и сравнивайте.

Гай Юлий (18.07.2023 в 18:26)
Татьяна Нистюк (18.07.2023 в 17:19)
Ольга Юрченко 21 (18.07.2023 в 14:31)
Отличные, проникновенные стихи и авторское прочтение. Понравились. Спасибо.

Серафима Марченко (18.07.2023 в 09:07)
Было нелегко выбрать из двух авторов. Стихи Дарьи конкретные, вырубленные, звучат набатом, в них прослеживается мужская философская линия. Но одно стихотворение из подборки легло нежным очарованием: «Я люблю, чтоб цветы охапкой и объятия как тиски…» Здесь нет словесного нагромождения, каждая фраза открывает состояние тела и души ЛГ, другие произведения не вдохновили от перегрузки образами. Совершенно иная картина у Евгении. Она не расшифровывает чувства, а набрасывает их, как художник мазки на полотно. И в этом – мастерство автора. Евгения помогает увидеть читателю картину происходящего, проникнуть в неё и стать участником сюжета. Это необычное изложение, текущее из глубин души. Поэтому – мой голос за Евгению.

Светлана Когаринова (17.07.2023 в 17:20)
Хорошие стихи.

Святослав Огненный (17.07.2023 в 16:02)
АНАЛИЗ СТИХОВ Е.КОСТЮКОВОЙ
 
Плач по Каину

Удивительно, как автору удалось донести глубокую скорбь праматери о своём первенце. Здесь в нескольких штрихах раскрывается образ женщины земной, не той, которая была в Раю и там ничего не обрела. Но вот он! Первенец и наследник первородного греха, который защищён печатью Божией на земле, но не наследует Небесного Рая. И мать скор-бит – нет спасения Каину, не достигла его жертва Христова – нет покаяния, нет прощения. Ей даже хочется самой уйти в огонь ада, чтобы согреться любовью рядом с сыном. Но есть рядом и другой сын, который обрёл спасение. Авель сейчас рядом с матерью. Почему же она относится к нему, святому (здесь, в авторском тексте) хуже, чем к изгнанному Каину? Ева показана обычной женщиной, подобной нам. Нам одинаково дорог каждый ребёнок, но мы скорбим о неблагополучных. И автору удалось это передать.

Стихотворение «Бабочка» - нежное признание маленькой девочки в любви к своей бабушке. Вероятно, у малышки нет ближе ни-кого из взрослых, кто мог бы так её любить и быть для неё защитой. Но это признание запоздалое, слёзное, потому что в конце появляется «скорая» и увозит бабушку. Переживание обрывается на слове «ба», как сейчас обращаются подростки к своим бабушкам. Девочка выросла, и бабочка улетает в мир иной, невозможно её удержать.

Стихотворение «Вода» задумано и вылилось в двух частях – первая отражает безоблачное детство, вторая – зрелость, наполненную безысходностью: «вновь зависаешь в богом забытом пабе – глушишь тоску, гонишь друзьям пургу». Но не является депрессивным, судя по последней строке: «ты предложи харону своё каноэ. он тоже не всё сказал». Автор намерен бороться за жизнь.

Три предложенных стихотворения объединены темой любви к жизни, в них прослеживается психологизм переживаний ЛГ.

А вот «Вдова» - весьма интересное и меткое сравнение для Поэзии! Истинно так! Как на-писал один автор: «Счастливый стихов не пишет, а несчастным что остаётся?» (Сергей Фролов, 1955-2020). Стоит только обрести богатство и радость – и «колокольчик в голове» умолкает.

Образ Саломеи – жесток и страшен в увлекающем танце. Здесь возникает развёрнутая картина, записанная в Библии одной строкой: «Дочь Иродиады плясала и угодила Ироду». В стихотворении Евгении этот «змеиный» танец показан, как будто в индийском фильме - красочно и неудержимо несущийся перед глазами, во всей своей отверженной духовности. Но в двух огнях Иоанновых глаз горит праведный суд Саломее.

Вот то, что мне посчастливилось увидеть в иносказательных и, вместе с тем, не спрятанных образах, в стихах Евгении. И автор не ошибается, взяв в подборке именно такие стихи. Возможно, они не для каждого понятны во время чтения на турнире, но подборка есть на странице автора, и это позволяет ещё раз погрузиться в духовную поэзию.

Голосую за Евгению Костюкову.

Светлана Изи (16.07.2023 в 23:43)
Не соглашусь с Евгенией в том, что её стихи в подборке никак не связаны между собой. Связь есть и это - страх.
 Страх потери любимого сына, без которого даже райская жизнь теряет всякий смысл и ищешь любой возможности совершить грех, чтобы вновь воссоединиться со своей утратой.
Страх потери детской беззаботности и всевластия, распространяющегося и на любимую бабушку, которая будет вечно с тобой, весёлая, заботливая, уютная, пахнущая разными вкусностями и теплом родного дома.
Страх потери первой любви и вместе с ней и молодости, когда можно с лёгкостью разбрасывать пёстрые живые камушки, не заботясь о том, как далеко разойдутся от них круги по воде.
Страх потери дара слышать голос Вселенной, говорящий с тобой на тысячи языков, которые ты странным образом не только понимаешь, но и способна переложить на свой родной язык, сделав открытое тобой доступным многим.
Страх потери невинности, ещё не физически, а лишь в бесплотных желаниях, которые со временем обретут и вполне конкретные плотские очертания.

Пожалуй, последний стих самый сумбурный и непроработанный, так окончательно и не определившийся, от лица девочки, молодой девушки или уже опытной женщины ведётся рассказ. В целом же, подборка Евгении для меня и более зрелая, и более авторская, приглашающая к вдумчивому диалогу, ставящая вопросы, на которые нет однозначных ответов, ибо у каждого из нас своя правда, свои представления о добре, любви и красоте.

Дарье же хочу пожелать поменьше плакатности Маяковского, "девятых валов" Айвазовского и суровых годов из "Собачьего сердца" Бортко. Личный взгляд из окна поезда, разлучающего тебя с любимым человеком, гораздо ценнее миллионов ракет, бороздящих просторы Вселенной. Потому что в этом взгляде, как в зеркале, отражается личная вселенная самого человека.

Колокол (15.07.2023 в 21:19)
Восторг.  Эмоциональное авторское прочтение. Читать - наслаждение. Красивая и большая поэзия. Большие и красивые глаза. Спасибо, Евгения, что разрешила узнать тебя через твой внутренний мир. Открылась - читайте, слушайте, знакомьтесь. Читаем, сопереживаем, слушаем, вникаем, прикасаемся к сокровенному. Доверилась - судите-рядите, принимайте или не принимайте. Принимаем, пропускаем через себя, находим своё, близкое, знакомое, которое мы-то побоялись вынести на суд божий, которое мы-то не смогли сами выразить так образно, через поток воображения. Евгения, спасибо за откровение. Стихотворения, их образы  рождены жизнью, окрашены и пропитаны чувством и мыслью поэта. Задействованы все органы чувств при прочтении. Евгения индивидуально воспринимает окружающий мир. Я за Евгению.

Некрасова Татьяна 2 (15.07.2023 в 15:49)
За Женю! Очень давно знаю и читаю её стихи. Сильнейший автор!

Геннадий Антонов (15.07.2023 в 12:27)
За стихами Евгении сокрыт громадный интересный мир, который хочется увидеть, почувствовать, понять, изведать.

Алина Махолёт (15.07.2023 в 08:46)
Обычно я очень плохо воспринимаю текст со слуха. Но подборку Евгении поняла – удивительно – до последнего слова. Не разобралась пока, благодаря ли это качеству текстов или особенностям авторской подачи. Скорее, тому и другому вместе. И в первом стихотворении мне всё от первого до последнего слова сразу, со слуха, было понятно. Оно в душу вошло как по маслу: и в сердце, и в голову. Наоборот, я удивлялась, слушая критиков: что тут может быть непонятным?! Однако непонимание было очевидным. Чтобы такого не происходило, может быть, стоит добавить в название стихотворения что-то, указывающее на время, в которое происходят описываемые события. А последняя строка, на мой взгляд и опыт, как раз соответствует силе материнского чувства. Я бы ещё не так… Я, правда, и не Ева 😊)))
 В подборке, по-моему, полная гармония интеллектуальности и лирической душевности. И ничего лишнего. Никаких зазубрин. Ни одно место меня нисколько не покоробило: нет ни словесных клише, ни банальностей мысли, ни выпендрёжа, ни общих мест, в большинстве стихотворений нет избитых ходов в развитии и заранее предугадываемых концовок.
Хочется пожелать Евгении не обращать внимания на сомнительные придирки недостаточно опытных читателей, легко прощать их.
Я чувствую, что и Авель именно «заскочит», и грудь именно «звенит молоком». Это я в ответ на замечания из соседнего столбца. Потом, когда услышат, как звенит струя сцеживаемого молока, хоть немного, хоть ненадолго облегчая наполненную грудь, тогда сама собой всплывёт в памяти Ваша, Евгения, строка. Строка, которая обдаёт читателя/слушателя звенящим счастьем матери.
Даже выражение «гонишь друзьям пургу», хотя и обратило на себя внимание, но тоже показалось, уместным.
Очень хочется увидеть и услышать Вас в следующем раунде Турнира. Буду болеть за Вас. Держитесь!
С уважением и благодарностью,

Елена Шипина (15.07.2023 в 02:00)
Турнир интересный, стихи Евгении профессиональны, ложатся на душу, исполнены мысли и чувства

Сергей Кривонос (14.07.2023 в 19:59)
Денис Олегов (14.07.2023 в 18:20)
Свидетельствую!

Дельфи Нео (14.07.2023 в 14:40)
стихи поэтичнее и несут смысловую нагрузку.

Владимир Десятник (14.07.2023 в 13:28)
что-то в этом есть

Кабачкова Ирина Николаевна (14.07.2023 в 12:25)
Светлана Тимашева (14.07.2023 в 08:52)
Удачи! ;)

Александр Сюляев (14.07.2023 в 03:05)
Лидия Комова 5 (13.07.2023 в 23:13)
во.... фрязино.... версус... мгимо.... ферштейн.... ё-моё....

Александр Сретенский (13.07.2023 в 22:11)
Татьяна Бубнова 8 (24.07.2023 в 19:30)
Евгения Костюкова — один  из  сильнейших  авторов  Стихиры.
 Знаю  её  стихи  уже  15  лет  и  восхищаюсь  ими.
Мало  кого  можно  сравнивать  с  ней  и  тем  более  подвергнуть риску  "соревнования".

Забирова Ольга (13.07.2023 в 12:23)
На этот раз участниц невозможно сравнивать.
 
Творчество Евгении Костюковой знаю давно, но на несколько лет потерял её из виду.  И вот вижу выросшее мастерство, новаторство и мощный культурный слой, без которого не могли случиться её новые стихи. 

Оппонентка - из другой ниши..

Геннадий Казакевич (13.07.2023 в 09:38)
Я не думаю, что у этой пары есть, какие-то шансы продемонстрировать, какую-то состязательность - Евгения Костюкова явно сильнее во всех аспектах. Правда, у Берестяной есть шансы, если любители "понятной" и "душевной" поэзии проснутся и накатят дружно на "непонятную" Костюкову. Надежда на "профи" из ХС.)))

Борис Керен (13.07.2023 в 00:03)
Выбор Евгении Костюковой для меня очевиден. Мне нравятся ее стихи.

Елена Ительсон (15.07.2023 в 17:02)
Два автора представили стихи...
 Растерянность - кого из них мне выбрать?
Их мысли и доступны и легки,
Нелёгкий жребий рассужденья выпал.
У Дарьи выступленье - просто блеск!
И твёрдость, и развитие эмоций.
Но как светил у Жени интеллект!
Не согласиться с этим невозможно...
Её повествование в стихах
Текло как рассуждение благое.
Здесь было всё - и жизнь, и жизни крах,
И вера во спасенье дорогое.
Два автора... Кого из них избрать?
Я как учитель равные оценки
Могла б поставить... надо выбирать.
Евгения... Создание нетленки...
Для всех ту тему, чем она жива,
Что дышит в человеке от Начала,
Так нежно и тепло преподнесла,
Что вмиг своей подборкой обаяла!

Отдаю голос за Евгению!

Иоанновна (12.07.2023 в 23:04)
Александр Аристов 1 (12.07.2023 в 22:49)
Любовь Баженова (26.07.2023 в 10:47)
так откликнулась душа

Виктор Осыка (25.07.2023 в 23:50)
Обе поэтессы очень талантливые, но использование Евгенией реальных исторических лиц в выдуманном, с моей точки зрения совершенно неправдоподобном сюжете меня задевает, это схоже с клеветой. Библия для меня –Священное Писание!
 
Первое стихотворение Дарьи особенно понравилось, потрясло! Дарья душу вложила в эти стихи! Что бы там кто ни говорил, будто бы в стихотворении нет личных чувств, я их увидела и оценила! Очень метко, образно, столько событий, исторических эпох и лиц! Монументально и талантливо!

Наталия Медведева (25.07.2023 в 10:39)
Антонина Белоусова (23.07.2023 в 16:55)
Турнир, как всегда, на высоком уровне. Авторы думающие. Критики знающие. Голосую за гражданственную направленность поэзии  Дарьи.

Александр Сенатрев 3 (22.07.2023 в 13:50)
Дарьи стихи бегут звенящими ручейками и их  смысл приятно воспринимать.

Крутько Николай (22.07.2023 в 08:55)
За тот вариант, когда погреться можно и без ада.

Владимир Алексеев Псков (22.07.2023 в 08:24)
Даша озорнее и кусачнее. Женя декоративнее и стереотипнее. А Саша всех умнее...
 Саша.

Александр Мурыгин (21.07.2023 в 12:32)
мне нравится слушать стихи, а не статьи в газете

Артур Смольский (20.07.2023 в 18:50)
Снегири не гири
 Снегири - слова.
Вроде зарубили,
А сова спала.
Родину родную
В сладком сне любя,
Новенькую збрую
И седло коня.
Я люблю тюльпаны,
Я люблю ковыль,
Емкости с пропаном,
На комоде пыль.

Господа, эмоциональность целью была. Теперь эмоциональность - признак дибилизма. Холодный разум актуальнее и разумнее зачем то, а красота теперь в тонких эмоциональных передрягах выводящих практически в ровный лёд температуры абсолютного нуля, так сказать. Хотя смех в определённых ситуациях остаётся  не плохим признаком. Ну что ещё о себе сказать; драматизм осточертел, вера - туда же. Хочется реально сложного, но крайне морально-позитивного и красивого, естественно. Борякин, вернись что ли.

Юлия Ковале (20.07.2023 в 15:30)
Kostya2003 (20.07.2023 в 15:22)
есть ли запретные темы? безусловно, есть. я думаю, что если бы на месте критика пустовой была галина ивановна, то она точно раскритиковала евгению за стихи, в которых использованы исторические лица из библии в таком искажённом свете. для меня, как верующего человека, глубоко неприятно читать кощунственные стихи. поэтому мой голос за дарью.

Виктор Сюрдо (25.07.2023 в 16:58)
Я за талантливую, Дарью, верю что у нее есть огромный, не раскрытый публике "запас".
 Кстати, что прекрасно получается, Дарье, так это, поэтичность, метрика, форма и приятный звучный ритм стихов.
__________________________________
Винегрет или «плач по каину»

Кому то нравится стиль «винегрет», но это не для меня.
Винегрет – изложение выдуманной, ложной, противоречивой информации, истории за правду.
Винегрет и хайп, братья, главное получить внимание.

Давайте разберем это гурманское блюдо.

По порядку.

1. Ева в раю, а Каин в аду.
Согласно православному библейскому учению, согласно учению святых отцов,
Все усопшие попадали в ад, кроме пророков Ильи и Еноха.
Если Ева в раю, тогда это момент времени наступил после воскрешения, Христа.
Также согласно учениям святых отцов, на третий день, ад был опустошен, все обитатели ада
уверовали в учение Христа, и были приняты  в рай, все кроме, Иуды.
Поэтому, Каин не мог остаться в аду.

2. Ева укрывается шкурой убитого мужем льва.
Намек на первобытную охоту, так это все таки рай или савана?!
3. Муж?! 
В раю нет больше мужей, жен, детей.
Для спасенной души отец и мать, Христос.
В раю души славят, Христа и .

4. дай согреться – открой мне ад!"
Несогласная со справедливом судом бога, Ева косвенно просит бога пересмотреть свое решение.

5. не всех одинаково любим, бывает – кого-то сильней.
Ева любит больше Каина чем Авеля ( глаза б на него не глядели, снова станет нудеть:) ?!
или же, Ева любит Каина больше чем бога?!

6. Теперь про "лирику".
И вправду наши эксперты не заметили банальное изложение имен героях, Авель, Каин.
Можно было обыграть саму "боль" Евы не выдавая напрямую причину.
Этот допущенный "профессиональный" огрех, направляет на  мысль, что автору чужды удачные метафоры.       
К стати, данный "винегрет" в том же стиле и в том же духе, стихов, Ники Батхен, о молитве об умершем коте.
Одним словом, на просторах, стихи.ру,возможно завелась, какая-то секта.
Шучу... 

**************************************************
Конечно, скажите о вкусах не спорят, тогда извольте испариться и пожелать, «бон аппетит».

Валерий Чайка (20.07.2023 в 01:57)
Наталья Летошко (19.07.2023 в 14:18)
«Каким де «умным» я порой бываю,
 Что сам себя не понимаю.
Порой, напротив, всё понятно.
Конечно, это глупо….
Но приятно.»

Отдаю свой голос  «разбудившей» и воодушевившей меня Дарье Берестяной. Не буду пытаться перефразировать комментарии других авторов, с которыми абсолютно согласен.
Просто перечислю их

Сергей Бибиков.
Анджой.
Дмитрий Сергеевич Данилов.
Елена Антипычива.
Виктор Глушаков.

Фарит Валеев (18.07.2023 в 20:45)
Здравия, буйства вдохновения и мира в душе.
 -
Какой автор не мечтал написать роман в стихах о чудном мгновении, иль о тёрках войны в повести о настоящем человеке, да не каждый прогонит на все четыре стороны засевшего в душе акына иль спустится на Пегасе к земным грехам любви от босховских чудовищ пирующих осликами Иа на вершине Парнаса.
-
О чём я? – О Поэзии, да о дружеских путах связавших авторов Стихиры в один комок.
Комок чего? – Написать можно много, аж потыкать в блуд хитрющих рож, вывернув варежку души мехом наружу, да нового ничего не найдёшь, шмякнется суть и растечётся лужицей.
Кому надо? – Да никому.
--
Евгения талантливая поэтесса, с творчеством которой знакомы многие  стихировским киты, ещё способные пускать фонтаны иль уже в ракушках закаменевшая  бронза , не в этом суть, что выгребут со дна иль нырнут с поверхности показать свой хвост спрятав щербато-беззубую пасть.
-
На странице Евгении прекрасные стихи, написаны давно, бери любой стих вне папок и наслаждайся дуновением поэтических строк.
Стихи в подборке интересны, да, автор достиг высокого поэтического уровня,
но «ёжиков» в подборке нет.
Стихи написанное давно и новое дышат ровно.
--
Ранее эксперты (конечно были и будут и экспЭрды) на Турнире ратовали,
чтоб Турнир поэтов открывал поэтический путь растущим талантливым поэтам,
ДАЖЕ в ущерб титулованным  авторитетам.
Пример-подтверждение, Ольга Флярковская – сказать, что поэтесса дышит поэтическим словом мало, т.к. едины душа и Поэзия.
Победил Ростислав Русаков – талантливый поэт, победа которому форой,  ступенькой к будущим успехам, стимул к творчеству.
Конечно, думаю, Ольге Флярковской было обидно, но для Ольги любая победа в конкурсах не более чем развлечение,  её стихи это уже сотканный мир поэзии, верней, один из миров Поэзии, штучный, индивидуальный мир, который никогда не станет товаром, т.к. Поэзию НЕ продают, а дарят тому, кто способен оценить подарок, т.е. прикоснуться к духовности стихов и какое-то мгновение жить в них и хранить послевкусие.
-
Дарья, автор стремительно совершенствующий поэтическое мастерство, который используя природный дар – чувствовать слово, богатство и резвость игры русского языка, пишет  от общего, от пафоса и холода литературности и …  погружается в сугубо личностное через которое пытается НЕ понять, а прочувствовать мир и сохранить индивидуальный мир в слове.
-
Для Дарьи Турнир поэтов, это трамплин, та возможность, где автор сможет поверить в свои отрастающие поэтические крылья и парить, парить, парить…
Благо Бог, Дарью, талантом не обидел.
-
Эксперт, это тот, кто заглядывает в будущее Поэзии, а не греет чужие яйце в гнезде стихировских отношений.
Простите дамы, господа и товарищи, что как бы давлю на ваше мнение, но если на педаль газа не надавишь машина (Поэзия) никуда не поедет, а наоборот заглохнет.
Сказанное, конечно к экспертам, т.к. экспЭрд  сродни гениальному во всём графоману и любое объяснение  без надобности.
--
Спасибо организаторам за Турнир поэтов, за эмоции, за возможность молодым авторам нащупать свою тропинку в Поэзии .
-
Спасибо Дарье и Евгении за стихи, Валерии и Елене за мнение, способное НЕ учить, а развивать поэтическое сознание, участникам и зрителям  обогатиться  духовно – стать на крупицу более культурным человеком.
-
С теплом уважения, Александр.

Омарт Криевс (18.07.2023 в 15:02)
Есть живые строчки.

Елена Леонидовна Федорова (18.07.2023 в 08:15)
Борычев Алексей (18.07.2023 в 00:56)
последний текст в подборке перевесил. он живой, искренний и выглядит точкой роста.

Катя Су (17.07.2023 в 22:22)
Можно только позавидовать Евгении умению легко находить поэтические тропы / фигуры речи для своих стихов. Её тексты так насыщены ими, что хочется воскликнуть, вопреки распространённому замечанию иных критиков стихотворений иных авторов о том, что "мало поэзии" — "Здесь поэтический перебор!". Так я воспринял подборку Евгении Костюковой. Может быть, это моё впечатление от того, что я не увидел в текстах импульсов к написанию автором этих строк, исходящих от реальной современной жизни и, потому ещё, воспринимаю стихи отстранёнными от авторского "Я". Но может быть я оказался просто не подготовленным читателем стихов Евгении? А вот в стихах Дарьи я почувствовал связь стихов с реальной жизнью, авторское "Я".
 Независимо от итогов этого тура, желаю обеим участницам творческих успехов и удачи на поэтическом поприще!            

Сергей Бибиков (17.07.2023 в 22:21)
Люблю вкусные аллегории. Лучше их перебор, чем сухие строки, а тем более, жаргонизмы или варваризмы.
 Одним словом, Даша архипоэтична.
Евгения так же архидостойна русского читателя, умничка!
Большое спасибо всей команде "Турнира поэтов".

Михаил Будников (17.07.2023 в 14:53)
Серый Ш (17.07.2023 в 14:39)
Мария Креч (17.07.2023 в 00:35)
Сильные стихи, смело выраженное ощущение нашего времени.

Алексей Головко (16.07.2023 в 16:27)
Дарья очень талантлива, её стихи как живая вода, как чистая речка - дают надежду и заставляют думать о высоком. Прекрасные стихи! У её оппонента я не нашла ничего даже близко похожего, как-то ходульно всё, темы избитые многократно пианые-переписанные другими авторами. А у Дарьи в стихах есть  свежесть, есть душа, есть высокие чувства, в них - сама жизнь. Желаю Дарье творческих успехов, лёгкого пёрышка и взаимности с музой!)

Елена Ускова-Южная (15.07.2023 в 23:44)
Алёна Азаренко (15.07.2023 в 23:16)
Оба автора интересны... но не люблю эксплуатацию в поэзии библейских образов ( и любых иных широко известных образов) ,чем отличилась Евгения. Голос Дарье за хорошие стихи и гражданское их звучание.

Светлана Хмельницкая (15.07.2023 в 17:45)
Приобщаюсь к комментарию интересного( своей оригинальностью и эпатажностью) Андрея Бабина. даже не буду повторять его эпитеты. Но так как и он  могу сказать- ну ругайте меня, называйте ретроградом, любителем поэзии ушедшего века, но... приходится быть самим собой и не изменять своим вкусам.
 В соответствии со своими критериями- ну, никак не воспринимаю поэзию без заглавных и прописных, без знаков препинания- и вот ...опять. Понятно, что пока прочёл подборки, даже не искажал своё восприятие прослушиванием Авторов. Очень жаль, что поэзия без заглавных, больших букв, а они тоже несут информацию и маленькая. а тем более и Большая.
Но это всё ничего бы, но почему -то и в поэзии Евгении к большому сожалению не услышал мелодичности, А хотелось в соответствии с критерием , озвученным Иосифом Бродским.
Ну и не буду больше почему против. Каждый из нас решает как дышит, живёт и пишет.
А стихи Дарьи ложатся на душу, их приятно. естественно и интересно и читать и слушать.
В добрый путь!
Могу сказать также. что чтение комментов - это тоже такое непростое шоу, здесь возможно всё и любовь и ненависть. и искренность и  витиеватость. Но к сожалению Эксперты опять тормозят развитие ситуации, а я бы на их месте , не ожидая влияния простых читателей вершил бы суд и выносил свои суждения как можно раньше.
Ну и не могу затронуть своего Избранного0 Игоря Бирюкова- всегда интересует его мнение, всегда отмечаю оригинальность и исключительность его суждения, и как правило он оказывается на стороне проигравшего в очередном раунде, очевидно по безганичной своей доброте. Вот и сейчас. мне кажется он отдаст предпочтение стихам, где строки начинаются без заглавных литер.

Александр Пешков 3 (15.07.2023 в 15:55)
 - голосую за Дарью, потому что всё прямо, честно и без накруток!

живое выступление и живые стихи,
просматриваются конечно сценические подражания, но это уже влияние сцены...

юнощеский напор, некоторая революционность автора добавили лично мне имагинации,
как бы могли проходить молодёжные баталии 100 лет назад.

и отмечу, хорошо что нет у Дарьи искушения писать обо всём подряд, к чему не имеешь
никакой близости, и о том, чему не веришь,
во что даже немыслимо въехать...

но вот то, что в текстах много пережитого Ею самою, даже и не вызывает сомнения:
 
  "Чтоб потом, разодрав нарывы
И пройдя к тебе по углю,
Засмеяться, легко, глумливо:
Ты не знаешь, как я люблю! " 

  - и не потому что "глумливо", а потому что всё это, как в жизни!

  удачи Вам Дарья!

Анджой (15.07.2023 в 09:08)
Даша Берестяная  - великолепная поэтесса нашего времени, её лирика о любви и Родине создана для учебников, и не только школьных. Это глубинная философия радости, спасения и стойкости,  возвышенная правдивость, утонченность, современное звучание музыкальных строк-струн  души счастливой и чистой, поэзия созидания, изящной красоты и улыбающихся внутренних бабочек...
 Евгения Костюкова удивила невыразительной, сумбурной письменной речью, которую трудно понимать из за особенностей авторской расстановки знаков препинания и заглавных букв. При этом устно Евгения читала стихи в традиционной манере, что тоже удивило, после знания её письменной необычности. Содержание строк не дало ощущения цельности смыслов и зрелости.

Ольга Воталинская (15.07.2023 в 06:21)
Евгения, безусловно, техничней, опытней, взрослей.
 Дарья – пассионарней.

И, как по мне, эксплуатировать в состязании библейские затёртые темы – ну, так себе.

Дмитрий Сергеевич Данилов (14.07.2023 в 23:35)
Турнир набирает обороты. Высокий уровень авторов. Дарья, хорошо пишет - образно, ясно и хочется дочитывать каждый стих до последней строчки. Да, и декламирует отлично. Я полагаю, что в этом ей помогают выученные наизусть стихи других авторов.

Николай Акулькин (14.07.2023 в 23:07)
Сначала подборки прочла, скучновата показалась подборка  Дарьи Берестяной, а Евгении Костюковой - интереснее. Но это только на первый взгляд. Когда посмотрела Турнир в восторге осталась от чтения  стихов Дарьей, на слух намного лучше подборку её восприняла. Большое восхищение вызывают авторы так уверенно  декламирующие свои стихи наизусть. А у Евгении - наоборот, чего-то не хватило мне. Ещё несколько стихов я у них на страницах прочла после просмотра Турнира. У Дарьи поэтические переводы есть. "Among the worlds" - её перевод моего любимого  стихотворения И. Анненского "Среди миров" на английский язык. В целом по совокупности услышанного и прочитанного отдаю свой голос Дарье.

Марина Вишнякова (14.07.2023 в 21:56)
В Дарье есть потенциал, все впереди.

Елена Белогор (14.07.2023 в 21:31)
Я уже немного разобрался в системе и знаю кто выиграет. Большого смысла в изложении моих мыслей нет. У вас там серьёзная система хитрых ходов? Хорошо. Я - на этой стороне.

Хамхидько Андрей (14.07.2023 в 20:43)
Добрый вечер!
 Рад Доброй Площади!
У Семецкого голосую постоянно, в его серьёзных Турнирах, готовящих лучших авторов, допустим - сюда
Он очень ответственный и основательный, как менеджер-организатор. Да.
Голосовал за Гонохова, за Семкина проголосовал по совести своей стишачьей.
Прочёл основательно работы обеих поэтесс.

И хоть я потомок казака, или где)
Но
Голосую за Дарью Берестяную.
А почему?
Видимо конгруэнтны поэзийные аксиомы.
Есенинские, Рубцовские и даже Рыжийвские.
Честно докладываю, прочёл Творчество с обеих сторон.
Внимательно.
У обоих авторов есть проблемы теории стихосложения, тут одинаково.
Но,
С точки зрения совокупного творческого подхода,
Психоделические инверсии, как или где - это уже бывалое,
Как сюр-откровения Анре Бретона, им уже больше ста лет, и что?
С уважением к иным поэзийным конфессиям, СП.
Дарье- ДА,
Дарья через два года тут всех на лопатки положит

Сеня Протуберанцев (14.07.2023 в 20:12)
Работы Дарьи наиболее поэтичны, красивы и осмысленны. Не хочу обижать Евгению, но ее стихи проигрывают в данном турнире. Но вкус никто не отменял, поэтому и у нее есть поклонники, и они за нее голосуют. Если по - честному, то выиграла Дарья, но у любой очевидности есть место для невероятности, поэтому не удивлюсь, что победительницей этой "поэтической схватки" окажется Евгения. Держитесь, уважаемая Дарья! "Проиграть" - это не значит дать выиграть другому!С уважением,Елена Антипычева

Елена Антипычева (14.07.2023 в 15:52)
Стихи - очень опасная вещь, ибо являют собой субстанцию особой духовной плотности сродни молитве. Это не слова и рифмы - это язык Сотворения, и в общем смысле, и в частности, так как представляют собой материализованную волю. Но эта "воля" может быть разного свойства – стелиться по земле или стремиться в Небеса, почерпнув весь свой земной опыт.
 Поэзия как раз и отличается этим стремлением и глубиной видимого и невидимого пространства. Её аллегории и метафоры духовны и иногда неожиданны, ибо находятся в контексте религиозного символического языка о тщете земной и Вечности, о чём она, быть может, не догадывается и сама.
Если взглянуть на поэзию девушек с этой точки зрения, то она мне показалась представленной в какой-то степени жанром плача. Только у Евгении это плач по себе, по своим внутренним психологическим и даже духовным проблемам ( отсюда, быть может, это неоднозначная тема Каина и материнства, безглавая как перфокарта строка каждого стихотворения.) У Дарьи это плач по земле, по окружающему нас миру более, чем о себе. Это однозначно гражданская позиция. Это более ответственный подход к поэтическому дару и своему месту в мире. Это, однозначно - традиция. И библейская и светская. Это главное. А мастерство и опыт придут. Достойное содержание возымеет свою достойную форму.

Андрей Крючков 1 (14.07.2023 в 11:36)
Авторы на турнире мне показались одинаковыми по силе.
 Просто, последнее произведение Дарьи меня зацепило чуть больше остальных.
Я восхищаюсь пониманием, проницательностью моего любимого критика Валерии!

Елена Тышова (13.07.2023 в 22:53)
***
 Не всегда получается смотреть, слушать,
читать,  но при случае делаю это с интересом
потому, как такие турниры весьма поучительны,
за что  огромное спасибо  организаторам,
ведущим  и критикам, ну, а в адрес 
дуэлянток (тов)  вообще просится
что-то такое этакое  распевное:
***
Одна звонкая, против  ветра  вся,
Хоть в огонь, а хоть в по`лымя,
А другая- чуть застенчивая,
Искушающая  вся  сама  себя.
---
***
Разумеется, это ассоциативный штрих к портрету,
на самом же деле, оба автора талантливы,
что делает их в моих глазах  уже кумирами,
ОДНАКО (с надеждой на прощение)
я рискну вставить мои три копейки в поэтический
разбор, а именно,  ЕВГЕНИЯ КОСТЮКОВА
  в стихотворении «ПЛАЧ по КАИНУ» пишет:
«в раю – для неё – зима.
ева зябнет (душа беззащитней тела),»
-
Спрашивается, к чему здесь противопоставление
(душа беззащитней тела), разве  «ева зябнет» не телом ?
А, если  автор увязывает  название «ПЛАЧ  по  КАИНУ»
с той самой  «беззащитной душой», тогда  (душа беззащитней тела)
должна стоять сразу за названием в качестве смыслового значения
и всё станет на свои места, то есть, душа- в теле, но плачет,
тело мёрзнет, но крепкое духом… .
-
Далее из мелочёвки:
«- авель обещал заскочить на этой неделе.»-
«ЗАСКОЧИТЬ»- странное слово в данном контексте;
Как, впрочем, и:
«грудь звенит молоком,...»,-
конечно, я не кормящая мать и мне не знакомо  аналогичное чувство,
но всё же ближе что-то типа, «томится грудь молоком» и/или
«пропахла грудь молоком» и/или «переполнена/полнится/наполняется/
набухает  грудь молоком».. .
-
В стихотворении «ВОДА» совсем не понравилось (от блатняка):
«…гонишь друзьям пургу.»,
а вот:
«не заставляй молчащих говорить,»
и
«…как яйца перепёлки, округлы, восхитительно пестры.»-
очень даже красиво ... .
-
В стихотворении «ВДОВА»  не понравилось
как раскрыта тема, да и  потом, если «герой увезёт на джипе»,
то он  точно не « придёт», а «приедет»… .
В контексте вспомнились слова для песни:
***
Я иду на дискотеку,
Вся такая из себя.
Новый русский вслед за мною
Держит джип на тормозах.

-
Стихотворение «БАБОЧКА» в целом понравилось,
а стихотворение «САЛОМЕЯ» впечатлило:
«где нет ни огня, кроме глаз иоанна.»

***
Тем не менее, мой голос я отправляю в  копилку
ДАРЬИ  БЕРЕСТЯНОЙ, хотя и здесь не
обойдусь без ложки дёгтя, а именно:
В стихотворении
«Беспутной шпаны многодетная мать»-
я так понимаю, что была попытка
состязательно-упрекающего
(отождествляющего (!))  ЗЕМЛЮ с ЛУНОЙ
мерила, где, с одной стороны,         
«многодетная» и многострадальная 
«роженица-погребальщица-сырая-«мать- земля»»,
с другой- «репродуктивная» лишь  «месячной»
улыбкой»»  луна.
Ну, что ж, тоже «цикл»  и имеет право на жизнь,
хотя, быть может, «луна» совсем и не «дева»
с многочисленными-то «приёмами» и на себя»,
и в себя»» астероидов и метеоритной пыли»»», 
быть может она- Луна и есть то самое  истинное
«эмбриональное» начало  матушки-земли ?!    
Словом, вряд ли мы это точно узнаем, как впрочем,
и достоверность исторических событий
под большим вопросом, даже  архивных,
даже с печатями, штампами и подписями,
даже при всех и прочих «даже»,  о чём ярко и
безапелляционно свидетельствуют события настоящего
времени, потому и хочется восхититься Дарьиным
удивительным сном, который  она крупными мазками
гиперболичной метафоричностью запечатлела
на холсте в подрамнике  истории государства  Российского
пусть не буквально и в целом, но, в том числе,
и  красоту Родины:
«Нету её красивей:    
Оврагами вся в морщинках,
С губами цвета смородины,
В лебединых небесных криках
Мне снилась однажды Родина.»-
-
Жаль, что здесь не «очень «правильное»» слово «Нету…»
и  расширить бы однозначное- «красивей», например,
«Нет родней её и красивей» и/или «Нет милее её, красивее»,
как, собственно,  и в начале:
«Глядела в свои же дали,»-
заменить бы на «Глядела в бескрайние дали»
и раскрыть/уточнить бы;
«Когда сыновья умирают,»-
где «Когда сыновья умирают» ассоциируется
с эпидемиями чумы  и тифа (!)...,  если  же написать 
«Когда сыновья погибают», будет ассоциация
с войнами и смутой..., то есть, мне не хватила  сюжетного
развития  и уточнения по смыслу…, а в:
«В золотом, что лист клёна, кокошнике,»
слишком «ступенчато»  читается строчка.
почему бы не «В золотом кленовом кокошнике»,
что давно у всех на слуху и не требует пояснений ?!
-
Стихотворение «НЕЛЁГКИЕ ДНИ»  блеснуло
аллегоричным оскалом, досадно огрызнулось 
безысходностью, при этом со счастливым
«революционно-патриотическим» финалом:
«Нам с тобою выпало счастье:
Матереть в нелёгкие дни.»-
спрашивается, а нельзя ли матереть каким-либо другим способом,
а будучи заматерев, точно ли будет счастье и/или сколько ещё надо
«кровоизлияний» в мозг»», чтобы  наконец-то «выпало» счастье,
чтобы заматереть ?
-
В стихотворении «ТЮЛЬПАНЫ» не совсем для меня понятна строчка:
«Как стрелы во вражьей крови,»,
-
Также не совсем понимаю:
«Чтобы в душной ночи без дна»-
Потому как память воспроизводит :
«Ни дна тебе, ни покрышки»,
что абсолютно противоестественно страстным желаниям
бесконечной ночи.
---
Сорри, если что не так, всем творческих успехов !!!
© А.В.Б.*13.07.2023г.

Александр Бобровских (13.07.2023 в 21:53)
Андрей Барабаш (13.07.2023 в 19:33)
Вот ничего плохого не могу сказать о творчестве соперницы Даши,
 Мне тоже понравилось её творчество,
НО, но вот Даша и читала и подавала свои произведения АТМОСФЕРНО И ЖИВО( не ругайтесь на меня друзья мои за эти несколько своеобразные эпитеты),
И упрямее, и ярче , и увереннее, и самоуверенее( а это что тут скажешь , и я так сам всё время практикую!)... ( ладно ругайтесь на меня,  что уж там) !

Андрей Бабин 2 (13.07.2023 в 16:31)
!
 
!!!

Браво!

Брависсимо!

!

!!!

Александр Савостьянов (17.07.2023 в 11:25)
У Даши есть недостатки, надо которыми нужно работать - просто работать. И она с этим справится. Один из них - избыток поэтической силы, из-за которого она перебарщивает с образностью. Но она на порядок выше конкурентки, это бесспорно. Чстати, а пиарить свою графоманию под таблицей голосования нормально? Я про Винтера. Вообще человек совесть потерял))

Константин Уткин 3 (13.07.2023 в 10:12)
Турнир выявляет таланты, спрятанные под толщей суеты. Дарья Берестяная владеет не только словом, но и нужной эмоцией, направленной в разум читателя. Браво Дарье!

Виктор Глушков 3 (13.07.2023 в 00:35)
Продолжаю знакомить читателей с настоящей современной поэзией. С той поэзией, написать которую пока не сможет ни один автор этого сайта. Прикоснитесь к этому новому, настоящему.
 
Под дождём (сиквел "Холодно")

За холодным стеклом дожди -
Вновь и вновь, за волной волна.
Будто нет на земле любви,
Будто осень, а не весна.
 
У размытых ночных дорог
Тени прячутся от людей.
Этот мир навсегда продрог
Мёртвой памятью, до костей.
 
То, что думалось - не сбылось,
То, что виделось - отцвело.
Только капли ушедших грёз
Бьются жалобно о стекло.
 
Только тени в немой ночи
Постучат осторожно в дверь.
Если спросят: "Ты с кем?" - молчи,
Если крикнут: "Свои!" - не верь.
 
Может, спустится благодать -
Огласят приговор Небес,
Долго ль будет ещё стоять
Надо мною железный крест?

Сергей Винтер (15.07.2023 в 09:41)
Всё было неплохо и Дарья , и Женя
 А кто победит то доля везенья.)
Слушая Дарью, подумалось почему-то, что ей бы родиться в революционные годы, у неё стихи все зовущие и гремящие, и как сказала Валерия , полно аллегорий.
А вот по Евгении, подумалось, что в её случае( а может так и надо всегда) , если бы до прочтения, она рассказала о смыслах, то и прослушивание было бы другим.
В общем удачи Вам женщины!
Но как сказала Елена- у Дарьи большой потенциал,  и это абсолютно точно.

.............

Зашел почитать кто за кого голосует и что пишут, и вот тут увидел такой текст-
"Продолжаю знакомить читателей с настоящей современной поэзией. С той поэзией, написать которую пока не сможет ни один автор этого сайта. Прикоснитесь к этому новому, настоящему."
Ну, всё вроде не плохо, вот только  как-то погорячился человек с величием этих стихов.
Может он подскажет( вдруг прочтет), как это вот так-
Тени прячутся от людей.
..
И вот это..
Только тени в немой ночи
Постучат осторожно в дверь.
Так тени прячутся от людей или стучатся в дверь к ним?
Что-то автор запутался в тенях и по моему в величие?
Судя по тексту он в миноре, набедокурил наверное где-то))
А здесь , на "стихах.ру", не только равные, а много лучше есть авторы. Но на вкус и цвет , пусть уж знакомит нас с "великими" творениями..)

Вперед к победам, а нужно или нет
Пусть каждый сам в себе найдет ответ.

Александр Шелякин (16.07.2023 в 01:55)

Подпишитесь на канал Литклуб.TV на видеохостинге Youtube, чтобы получать свежие анонсы программ: www.youtube.com/LitclubTV

Турнирная таблица       Все выпуски программы       Сайт программы «Турнир поэтов»       Принять участие