Родился в подмосковном Ступино, живет в Москве. Учится в Литературном институте имени Горького. Публиковался в различных журналах и альманахах, среди которых: «Новый мир», «Формаслов», «Кварта», «Артикуляция» и других. Автор представлен членом Художественного совета Евгенией Барановой.
Родилась и живет в Москве. Училась в Литературном институте имени Горького. Публиковалась в различных журналах и альманахах, среди которых: «Формаслов», «Улитка», «Окно», «Звезда», «Этажи», «Южный маяк» и других. Лауреат премии Союза литераторов «Перо и слово», победитель поэтического конкурса Литинститута «Новые имена», конкурса «Хрустальный родник», международной литературной премии «Фонарь», международного фестиваля «Мгинские мосты» и других конкурсов. Автор представлен членом Художественного совета Полиной Орынянской.
Экспертных голосов: 3 – это 37.5% от суммы 8
Зрительских голосов: 28 – это 28.3% от суммы 99
Максим Глазун получает 37.5% + 28.3% = 65.8 баллов
Экспертных голосов: 5 – это 62.5% от суммы 8
Зрительских голосов: 71 – это 71.7% от суммы 99
Елизавета Евстигнеева получает 62.5% + 71.7% = 134.2 балла
Что делать, если оба молодых Поэта прекрасны в своей непохожести?
У Елизаветы целая россыпь строк, которые вспыхивают яркими, привлекательными огнями (понятно, что для каждого они могут быть свои… я перечисляю лишь, те, что однозначно остались в моей голове с первого захода): «выкнуть к дождю...», «дорогу осилит себя везущий», «утешься словом, утешь словами» и (особенно) «время всего на одну букву
короче слова любовь»...
Максим сильно чиркнул по мне совпадением Гумилёва и Чацкого, и тем повторяющимся «по другому поводу», где за внешней угловатостью и «сломаностью» фраз так много проявлений настоящей любви.
Попрекать участников молодостью было бы нелепо. Они повзрослеют (увы!) и наберутся опыта (что называется — жизненного), а вот упрекающие уже никогда не откатятся назад. Нет такой функции у времени.
Чтобы всё стало на свои места достаточно вспомнить своё собственное сочинительство в пору их нежного возраста и адекватно признать насколько и Елизавета, и Максим уже оснащены.
Лирическое отступление: если Елизавету представить в платье и головном уборе 19-го века, а Максима в мундире и фуражке, скажем, начала 20-го, то насколько они выглядели бы органично! Мне так показалось... И вообще они по-хорошему чертовски трогательны. Настолько, что голосовать против кого-то сложно, но можно же голосовать за кого-то «за»:))
Стихи Максима более «шершавые» , а это означает, что они цепляют.
При полном понимании и согласии, что у Елизаветы больше шансов, мне хочется отдать свой голос Максиму, потому что это противостояние было явно «не в одни ворота».
Спасибо Полине и Евгении за прекрасных номинантов и такое обнадёживающее начало Турнира.
Игорь Бирюков (28.06.2023 в 00:06) – Экспертный совет
Стихи Максима глубже стихов Елизаветы, по крайней мере для меня, в его поэзии есть поиск, творческие эксперименты, движение, не просто игра словами и попытка произвести впечатление на читателя. С его страницы не хочется уходить - интересно, что дальше, что за поворотом.
Страница Елизаветы вообще выглядит странно, честно говоря, такое впечатление, что открыта была только с одной целью - участие в Турнире.) И список избранных авторов составлен с пользой для дела.)
Очень понравились стихи Елизаветы, но стихи и мировосприятие Максима мне ближе. Вспомнила и шестидесятников, и любимый мною слэм.
Очень понравилась подача, у обоих авторов.
Ольга Гуляева (23.06.2023 в 11:22) – Экспертный клуб
Поздравляю всех с началом нового Турнира поэтов! Наконец-то, дождались! Новые имена, новые стихи, а новостей для авторов в личном кабинете не будет? Законсервировали 2022 годом? ( 20.06.2023, 8:04)
Р.S. Поздравляю Елену Талленику и Игоря Гонохова с вступлением в клуб экспертов! Если без экспертов никак невозможно, значит их должно быть много. Почему Елену Антипычеву и Омарта Криевса не ввели в клуб экспертов? Они голосуют во всех выпусках и пишут всегда развёрнутые комментарии. Пора ввести демократические выборы, эксперты выбирают участников, а зрители выбирают экспертов для нового Турнира поэтов.
На мой взгляд, в комментариях было всего два слова правды, но её ( правду) уже удалили. Почему удаляют комментарии? Значит, безответственно славословить можно, а выразить нелицеприятное критическое мнение нельзя?
Дело необходимое - рассекретить кузницу литературных "кадров". Заодно обязать студиозусов иметь у Кравчука страницу для зачёта.
Максим оригинален. Нескладухи в принципе острый жанр. Но слишком осторожен. А то попрут за "плохие слова"?
Девушка обыкновенна во всех смыслах.
На странице Максима Глазуна господствует романтизм в чистом виде. В его произведениях нет обращений в повелительном наклонении. Они все бьют в нерв времени. Собственно, он призывает жизнь оценивать в сравнении. Многие стихотворения облечены в форму излияния, что даёт возможность чётко понять его жизненную позицию.
Отдаю свой голос Максиму, поскольку его страничка на стихи.ру позволяет наиболее полно ощутить его творчество. Страничка Елизаветы мне показалась странной: ни одного стиха, хотя читатели имеются. Судить по нескольким стихам из передачи просто невозможно. Ведь не факт, что эти стихи оказались не самыми лучшими.Поэтому мой голос однозначно отдан Максиму.Успехов,Максим!
Подборка Максима выглядит современнее — благодаря формульности и другим "нарочитым" моментам. У Елизаветы тоже видна работа со структурой, которая не прячется в тексте, а является заметным "средством выразительности". :) Думаю, со временем, наработкой опыта и мастерства конструктивные элементы и у Елены, и у Максима отойдут от несколько наивного обыгрывания того, что лежит на поверхности (типа инструментовки "ЛОМается МОЛодость" или "ГОРдостью ГОРазд") и станут средством для открытия глубоких смысловых перекличек.
Выбираю подборку Елизаветы за бОльшую конкретность и душевную открытость. Ну а ее трехстишие
"***
трещины в горном храме
даже Богу
здесь тесно" —
выше всяких похвал. Просто, неожиданно, глубоко.
Думаю, и у Елизаветы, и у Максима — хорошие перспективы в литературе. Желаю им успехов.
Спасибо, Лиза, не разочаровали и порадовали, хорошая поэзия. Всякие прописные истины (от возраста -- юности) говорить не буду. Как известно, судьба играет человеком, а человек играет на трубе)
Сама не люблю непрошенных советов и другим стараюсь не давать. Поэтому просто мнение. Стихи Максима Глазуна -- пока что, на мой взгляд, игра со словом. Чуть меньше бы красоты ради красоты, чуть ближе бы к сути. Ну да все будет, надеюсь.
Всех с началом Турнира поэтов: участников, экспертов, болельщиков и просто читателей. С удовольствием посмотрел первую передачу. Молодёжь в Турнире – это интересно, критик Валерия Пустовая, как всегда, на высоте, блистателен ведущий Евгения Сулес. Голосую за Елизавету Евстигнееву. На мой взгляд, её мысль имеет более чёткую и яркую поэтическую форму, чем у её оппонента. Валерия Пустовая верно сказала об ударных концовках. И вообще в Евгении чувствуется мощный потенциал, она ещё не раскрылась до конца, есть куда стремиться. И я желаю Евгении успеха и вдохновения.
Игорь Гонохов (20.06.2023 в 18:56) – Экспертный совет
После просмотра этой программы ( поздравляю с началом, с почином! ) счастливо поняла, что русской поэзии ничего не угрожает, и что пришедшие после нас будут лучше нас...
Что поэзия - есть чувство, пережитое в моменте бытия, запаянное в рифму , и ставшее экспонатом в кунсткамере антологии - безусловно то лучшее, что рождает мысль хомо сапиенса на этой планете. Что чувство мимолетно - и сохранит его только поэтическая строка... в прозе так не торкнет... Что тот, с кем ты сегодня был искренен - и есть твой друг. Иному - себя не доверишь. А значит поэт, не смотря на свою камерность и панцирное существование, - доверчив так, что впору славить как Христа.
ОБА ПОЭТА сегодняшнего выпуска программы ТАЛАНТЛИВЫ И САМОБЫТНЫ. искренни, честны, нравственны. Потрясающи... в какие -то моменты вырывалось: неужели они всего лишь студенты?! произведения глубины огромной... чистота духовная притягивает. спасибо выборщикам.
Евгений Сулес - бесподобен. точен, философичен, быстр мыслью и образом, блестяще провел программу! Валерия Пустовая - вся тенькающий нерв - так чувствует, так вникает.
Спасибо за выпуск. Высокий уровень!
Ну, конечно, Елизавета Евстигнеева. Это настоящая, живая поэзия. И не случайно Лиза стала стала победителем крупнейшего конкурса Филатов Фест этого года. Это не умствование, а озарения, образные решения непростых тем простым языком. Радует и разнообразие ее поэтического мира. Впереди у Лизы большое будущее, которое она строит сейчас.
Девочка понимает и иногда у неё получается. А юноша слабоват, - хочет, но получается слабенько, в поиске, но ищет не у себя в голове, а, в основном, шарит у кого-то.
Это просто удивительно! Максим учится в Литературном институте, но не знает как расставить знаки препинания в своих произведениях. От того они превращаются просто в набор слов. У Елизаветы, в этом отношении, дела обстоят лучше.
Когда послушала Елизавету, то ещё до выступления её оппонента думала, что за неё буду голосовать. Елизавету Евстигнееву запомнила ещё с Филатов Феста. Очень глубокие стихи. Особенно концовки впечатлили.Такая великолепная подача. После того, как выступил Максим, прочла все стихи на его странице. Но всё-таки между оригинальным Максимом и гениальной (хотя меня и пугает это слово - гениальная) отдаю голос Елизавете.
Все-таки глазами прошелся по тексту и не зря. Настолько ярок образ утраченного детства с ватой, фломастерами и отца с карими глазами и сединой, что защемило. Приятно удивлен.
Стихи оцениваю по двум критериям. Первый( не помню к сожалению. кто из великих сказал)- стихотворение должно быть таким, что если горсть слов из него бросить в окно- стекло разобьётся.
И второй( тут уж известный всем И.Бродский)- не читайте стихи как прозу, в каждом стихотворении есть мелодия, пытайтесь её услышать.
Вот по этим критериям и оцениваю- слова Максим не то, что разобьют стекло. а и вообще не долетят до окна, рассыпятся через 20см пути. Также не услышал и мелодии, как не старался.
Ну и третье- а где заглавные буквы, где точки, запятые и тире. Именно тире, где? Так самостоятельно и жестоко лишать своё детище всей этой массы многообразия, подчёркнутых чувств, предугаданных таинств - зачем это, ради чего?
- Только ради моды? Чтобы выделиться от остальных поэтов?
Бессмертная Марина писала- Ещё меня любите за то, что я умру! Лично я её глубоко уважаю и преданно люблю именно за эти тире и остальные знаки. которыми она владела безукоризненно и так же умело пользовалась.
Что до Елизаветы- тут уже получше на мой взгляд- есть у каждого произведения мелодия, это бесспорно, горсть слов Лизы если и не разобьёт стекло, то громко по ним ударится, и мы услышим это и вздрогнем.
Ну и отдельная благодарность за использование знаков препинания( хоть и не на 100%).
Лиза даёт надежду, что зазвучат и слова, и мелодии, и тире, поэтому и я ставлю - ...
Успехов, удачи!
"Не стреляйте в белые стихи"
И в рифмованные тоже не стреляйте.
Хороши они, или плохи,
Как себе хотите понимайте.
Я пишу вот так, как говорю.
У поэта свой всегда язык.
То под Бродского чего-то натворю.
То прохожий вдохновит, старик.
Смерть и старость, полоснуть запястье.
Приглядись, дома позеленели.
Сумерки - какое счастье!
Но, растут деревья еле-еле.
Вот, поиронизировала.
Но голосую за Елизавету.
Её миропонимание- изложение мне близко.
Она певуча,наблюдательна и философична .
Всё остальное подсоберётся... какие её годы?
Девушка очень понравилась точными, короткими, буквально из двух слов состоящими характеристиками и отношением к тому, что она видит и чувствует в ограниченном пространстве её молодой жизни. Мне кажется у неё очень правильное, чистое и искреннее взаимоотношение с окружающим миром, что и отражено в стихах, которые легли мне на душу.
Читал и слышал ранее стихи и Максима, и Елизаветы. Увидев анонс первой программы сезона, испытал смешанные чувства - интересная и сложная для каких-либо сравнений пара. По душе мне неподдельное филатовфестовское волнение Елизаветы, её трепетные и вместе с тем уверенные образы. Близка и искренность ажурной панкроковщины Максима.
Но если играет Сербия, я всегда - за Сербию 🇷🇸 Удачи, Елизавета!
Прочла подборки обоих авторов на сайте. Не могу сказать, что я в восторге от кого-то. Просто у Елизаветы стихи мне более понятны, а там надо продираться сквозь непонятно зачем выстроенные дебри. А так – всё вполне обычно и там, и там. От студентов Литинститута ожидалось большего, если честно. Желаю успехов обоим.
Здравствуйте, все люди. Голосую за Елизавету Евстигнееву, не могу иначе.
Каждое стихотворение из подборки для Турнира поэтов читается, как песня. Причëм "песни" исполнены в разных жанрах. Какое-то стихотворение нараспев из-за ладности рифмы, а иное стихотворение с паузами на междустрочья.
Но каждое произведение читается с первого раза без спец.подготовки и без отката назад, чтобы разобраться со смыслами.
Но не скажу, что легко или быстро читается, возникает желание подзадержаться на строке.
Почувствовала писательский почерк, хотя уловила и подражание, но может это и не подражание вовсе, а наш всеобщий русский литературный код наследников русской поэзии и прозы.
Ведь именно для этого мы взращиваем наше мышление, читая, и, перечитывая наших гениальных предшественников, чтобы стать понятнее в дне завтрашнем.
Спасибо за путешествие в мир рифмы Елизаветы Евстигнеевой!
С уважением, поэт Янина Корпусова
Благодарю Евгению (извините, не знаю отчества) за её такое яркое появление на стихи.ру. Надеюсь и верю, что читатели ещё догонят её. Я бы мог тут долго восторгаться её творчеством, но мне не совсем удобно перед Максимом Глазуном, который тоже безусловно сильный автор. Но голос отдают за одного.
Доброго времени суток и мира в душе.
_
С почином Турнир.
-
Поэзии неприемлем возраст, в ней каждый духом молодой
иль словцом брюзжащим дурилка свалившийся со столпа в два вершка.
-
Я лыс и сед, а в Поэзии дитя малое: глазёнки широкие полны восторга
при прочтении памятных строк. Сегодня строки в лодочке памяти плыли, а парус восторга обвис, болтался тряпочкой.
-
Даже фонтан цветных брызг-слов Валерии Пустовой прошелестел далёким дождиком: не освежил и не согрел, а плутал, плутал и мимо полосой тумана ушёл куда-то к себе, во тьму тараканью.
-
Стихи не золотой червонец, чтоб каждого радовать, пусть и по-разному, но всех – стихи НЕ штучный товар, а образ-впечатление для избранных читателей.
-
Спасибо всем, кто создал Турнир и вложил частичку своей души в телепередачу.
-
Большущее спасибо Елизавете, Максиму, Валерии и Евгению.
Здоровья и вдохновения, с теплом уважения,
Александр.
Стихи Елизаветы рифмуются с моим восприятием жизни, эта девушка ощущает
жизнь очень выпукло, такие яркие и сочные образы, неожиданные образы и эмоции...
Очень интересно было послушать и авторов, и критику.
Стихи Елизаветы читала, мне они нравятся, радует, что молодая девушка с серьёзностью относится к делу, которым занимается, не боится затрагивать острые темы и делать отсылки к классикам, открывать читателю свою душу.
А ещё очень нравится, что Елизавета пробует себя и в хайкай - пишет хайку, сэнрю, хайбуны. Этот жанр учит концентрации мысли, способности в нескольких строках передать эмоцию.
Успеха во всех начинаниях Елизавете!
И там, и там - никудышнее...проголосовал в этой колонке т.к. здесь никудышнее чуть получше.. пропадает настоящая поэзия...раньше был золотой век поэзии, потом серебренный, а сейчас ржавый...
Елизавете отдаю свой голос и желаю дальнейших творческих успехов! То, что представил её визави.. - почти вообще не воспринялось(на декламация, ни суть предложенного) СМ.
Очень талантливые и невероятно разные авторы. Я получила огромное удовольствие от прослушивания стихотворений каждого автора и их разбора критиком. Елизавета оказалась ближе мне по духу, ее стихи захотелось перечитать и познакомиться с новыми, поэтому свой голос отдаю ей.
"Богу тесно в каменном храме" и "...слова затаскались, тонкие организации не рассматриваются."
Приём разрыва связи, может, и связывают стихотворение, но смысл, за который сложно держаться, больно хлестает потерями из прошлого. Любовью из прошлого, затоптанной временем и бытом... В белый стих не стреляю, белый стих одобряю.