Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru
Для голосов экспертов применяется новое правило: если эксперт не опубликовал развернутый комментарий с обоснованием своей позиции, то его голос учитывается как зрительский.
Родилась в Сыктывкаре, живет в Санкт-Петербурге и Москве. Окончила Санкт-Петербургский государственный университет, по профессии филолог и PR-специалист. Публикуется в литературных журналах и альманахах «Юность», «Дружба народов», «Полутона», «Бельские просторы», «Север», «Аврора», «Перископ», «Дон Новый», «Дети Ра», «Зинзивер» и др. Организатор фестиваля «Всемирный день поэзии» и «Всероссийского поэтического акселератора ВПрофессии». Автор 20 книг стихов. Финалист фестиваля молодой поэзии «Филатов Фест». Лауреат премий «Северная звезда», «Пушкин и XXI век», победитель международного слэма Д. Рубина «Metaverse» и семинара «Мы выросли в России». Лауреат Молодежной премии Правительства Санкт-Петербурга в номинации «Общественная деятельность». Автор представлен редакцией программы «Турнир поэтов».
Родился в Уфе, живет в Санкт-Петербурге. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет, по профессии маркетолог, руководитель проектов. Публикуется в литературных журналах «Interpoezia», «Prosodia», «Перископ», «ЛиФФт». Автор шести книг стихов. Финалист конкурса молодых поэтов им. Виталия Науменко, победитель Слёта молодых литераторов в Большом Болдино, лауреат всероссийского фестиваля «Мцыри». Участник Международного Форума молодых писателей России, стран СНГ и зарубежья «Липки». Участник литературного форума «Таврида». Автор представлен редакцией программы «Турнир поэтов».
Экспертных голосов: 2 – это 50% от суммы 4
Зрительских голосов: 62 – это 47% от суммы 132
Стефания Данилова получает 50% + 47% = 97 баллов
Экспертных голосов: 2 – это 50% от суммы 4
Зрительских голосов: 70 – это 53% от суммы 132
Никита Бунтавской получает 50% + 53% = 103 балла
Спасибо Евгению и Елене Пестеревой за финальный диалог. За сказанное и недосказанное.
Мне ближе позиция интроверта, неочевидность и существование «в себе». Исходя из этого я должен был бы проголосовать за Никиту. Но всякое «должен» раздражает и заставляет поступать против логики.
Стефания в этой паре рискует больше. Её можно упрекнуть за поверхностность (хотя это довольно условное понятие) и сиюминутность. Но основной мотив, который прозвучал для меня в её подборке: сожаление об утраченном, чувство большой потери. Мне хватило этого, чтобы считать сказанное поэзией, а не декларацией. Это основной импульс моего голосования на этой стороне. Всё остальное выношу за скобки и не беру во внимание.
Игорь Бирюков (13.09.2022 в 04:52) – Экспертный совет
Добрый вечер. В этой паре, как ни крути, выигрышнее смотрится Стефания Данилова. Хотя абсолютно согласна с Леной в том, что касается манеры чтения и подачи себя.
Жаль, что Никита не знает свои стихи наизусть, в результате прекрасный голос обрывает строки по написанному, убивая живые связи между ними.
Забота у нас простая,
Забота наша такая:
Жила бы страна родная,
И нету других забот!
И снег, и ветер,
И звёзд ночной полёт.
Меня мое сердце
В тревожную даль зовёт.
(Лев Ошанин)
Как долго не поётся и не слышится эта песня с полной искренностью и душевным трепетом. И страна не та, да и наши сердца не те в большинстве своём. Об ином и иначе ныне пишут. Хочется да не можется. Тут самое насущное: «Ну, не подведи…».
Мне тоже хочется выбрать из двух берегов – реку. Я её и выбрал. Просто этот берег оказался ближе.
P.S. Желание появилось высказаться о пацифистах. Знаете, Леннон и прислонившаяся к нему Йока Оно по сути своей порождение массовой поп культуры и пацифизм их это по большей части некоторое шоу. Агитация за мир ради любви голышом, как они это делали в шикарном гостиничном номере под вспышками фоторепортёров конечно по-своему забавляет, но по сути своей самопиар и фальш, так как далее этого, в ущерб себе они пойти были не способны. Настоящий протест это десять погибших в результате ирландской голодовки в тюрме Мэйлз в 1981 году. Там тоже были люди сбросившие с себя одежду - тюремную робу. Вот так, одни протестуя отдают жизнь другие повышают свою популярность и продаваемость в шоу бизнесе.
поэт - всегда личность социальная, Стефания явно активнее, ближе к запросам социума и поэтому звучит открыто, понятна в своих патриотических порывах... лично мне претит её позиция!
ясно, что в таких эмоциях не всегда поэтесса сдерживается и простительны какие-ни-какие её огрехи...
!и давайте поддержим нашу молодёжь в момент возрождения её самодостаточности.
.
Автор, пишущий вне гражданской поэзии лишь автор поэтических строк, но не Поэт, т.к. Поэт воспитатель душ, творец чувственного восприятия и принятия иль отторжения тех событий, в которых живёт и формирует собственное мировоззрение каждый человек.
Принимать, иль нет авторскую общественную позицию, то выбор каждого, но именно гражданская поэзия («поэт пророк в своём Отечестве») зачастую определяет читательский интерес и приятие, иль нет поэтического творчества. Бывают исключения.
.
По образованию Стефания (PR-специалист) и Никита (маркетолог), а практическое применение теоретических знаний (у обоих пиар-менеджеров/маркетологов) на Стихи.ру желает лучшего. Поэтическое творчество более профессионально (ИМХО).
--
В правой колонке Евгений Овсянников написал укор поэзии Стефании в злободневности и сам того не подозревая (как-никак, а эксперт) отказал поэзии в актуальности, в том, о чём твердят, верней, выскакивает из любого поэтического/литературного тостера, как противовес полит. вентилятору.
--
Как по мне (ИМХО), то неоправданная эклектика сленга и лит. языка в стихах Стефании, но зримы настырные чувственные булавочные укольчики, аж, до капельки крови, а у Никиты кисейная масса, тягучая (есть тоже капельки, но взбитых сливок, что не хуже крови) и очень далёкие стихи от того, что тревожит сегодня читателя, тема, которая не давит размахом иль новизной, а жуём и пережёвываем множество оттенков серого.
--
Из поэзии серого густого киселя, с несколькими капельками взбитых сливок и поэзии колющей раскрытой булавкой, я выбираю булавку.
--
С теплом улыбки и уважением, Александр.
По дарованию и умению эти два участника турнира примерно равны. А вот гражданская позиция у них разная. Авторы, кто за Россию, давайте поддержим Стефанию!
Голосую за Стефанию. Хотя бы она сказала одну лишь фразу: "На часах время оставаться людьми" - это уже много! Это гораздо больше, чем все вместе взятые талантливые и не очень сомнения и находки её соперника по турниру.
Оба поэта хороши.
Стефания пишет о более важном, чем ее оппонент. и делает это хорошо. Стихи Стефании экстравертны, если можно так выразиться. Они о том, что болит.
Стихи оппонента интравертны, представляют собой впечатление от путешествия по заграничным городам и возвращение с впечатлениями домой. Они не трогают.
У меня свой метод выбора автора, очень простой: захожу на страничку, читаю стихи и от чьих стихов дольше не устаю, того автора и выбираю. Поэтому за Стефанию.
Дополню. Тут прозвучало, что поэт должен писать о вечном, а не о злободневном. В частности, Евгений Овсянников высказался в этом смысле. И не он один. Если зайти на страницы авторов, которые придерживаются такого "направления", сразу станет понятно, что чем хитрее и туманнее у них получилось заплести слова, тем на более "вечный" период они замахнулись/рассчитывают. И лет этак через сто/триста/пятьсот их туманности, они в этом уверены, обязательно будут актуальны, потому что это не туманности - это духовность (не каждый это понимает!). Мол, неважно, что происходит вокруг, важно думать о "вечном" - спрятать голову в туман, как страус в песок, и думать, думать, думать... По-моему, чушь полная. И пустота. Пустота как раз именно для души - натужные умствования ничего внутри не оставляют.
Хотя, если обратить внимание на правую колонку голосования, люди любят отрываться от реальности: так удобнее и спокойнее жить (моя хата с краю, я вообще-то о вечном ратую, а вы всё о пустяках!)
У Стефании стихи узнаваемы, ясна позиция поэта, при этом боль, сомнения, переживания - всё чувствительно для читателя, поэтому стихи Стефании - живые. И у них гораздо больше шансов остаться в вечности.
И ещё одно дополнение. Когда за автора голосуют явные графоманы, это ещё один минус в его сторону. Я про Елену Талленику в правой колонке. Она пишет про стихи Стефании: мол, что видит, то поёт. Да неужели? А у самой на странице более двух тысяч творений! И всё, видимо, с огромным смыслом и огромной же поэтической ценностью! Ну-ну. Даже Пушкин написал чуть более восьмисот стихов. Это же надо быть настолько плодовитее классика! Не верю! Вот уж где явная штамповка. Однозначно.
"Родилась в Сыктывкаре, живет в Санкт-Петербурге и Москве".
"Родился в Уфе, живет в Санкт-Петербурге".
Моя дочь родилась в Омске, живёт в Москве.
Читаю это и чуть не пла́чу — "Широка страна моя родная". Идёт мощная депопуляция Сибири и Дальнего Востока, скоро лопнут от переизбытка людей М. и С/П. И такую информацию мы видим почти каждую передачу.
Я думаю, что в том числе и с этим связано полное отсутствие настоящих русских стихов на Турнире поэтов, в столицах они не рождаются. Присутствуют стихи на русском языке, но русскими их назвать можно лишь с большой натяжкой. Нет стихов о нашей родной, прекрасной России, о любви к ней. А сайт называется Стихи.ру!
То, что я вижу и слышу, мне кажется не стихами, а выпендрежем — кто круче вывернет всё наизнанку.
Порадовался, что пришли молодые. Но быстро разочаровался. Стихи Никиты Бунтавского кажутся мне постными, безжизненными. Стихи Стефании Даниловой поэнергичней, но в них нет твёрдости духа, раз уж эта предельно непростая тема выбрана. Мы из кожи вон лезем, чтобы подтвердить слова В.И.Ленина об интеллигенции, стыдливо делая вид,что ничего не происходит. А, между тем, следует понять, что мы живём в мире, в котором совершаются прямо сейчас величайшие события, энергетика которых на порядки превышает таковую в предложенных стихах!
В связи с указанным беру паузу на следующие "n" передач.
Первые два произведения очень понравились, остальное не зашло. Справедливее отдать голос Вам, потому что стихотворение "Урок любви" уже не смогу забыть. Удачи!
Побеждать должен сильнейший... хотя соглашусь: не самая лучшая подборка у Стефании. Могла б показать себя гораздо выигрышнее, но это не повод не пропускать её в следующий тур.
Но... когда сомневаешься, пойди и почитай другие стихи автора... я почитала.
В противовес расхожему выражению "Когда говорят пушки, музы молчат", Стефания не остаётся в стороне и следуя своей душевной боли кричит об этом раненою птицей, что по-моему намного звонче, чем тихие слёзы критика только лишь от виртуального приглашения Никиты турецкой чайке прилететь в его город.
Бедная девочка! Как же непросто существовать Тебе и не только Тебе, находясь в раздираемом противоречиями времени, где уживаются "каштановые свечки" и "Любэ", оставаясь тонким, искренним и ранимым поэтом. Спасибо Твоей Музе за крик и за неравнодушие.
Желаю Тебе Твоими же словами "надеяться и молиться".
Конечно, - Стефания.
Читаешь многих поэтов и думаешь: почему не пишут о наболевшем, о чем не писать нельзя, почему пишут о странных пустяках? Поэтому так трогает поэзия Стефании. Но по стилю ее стихи прозаичны, к сожалению.
Турнир определяет достойного и имеет свое влияние не только на участников, но и на зрителей (авторов), критиков и.т.д. Он полезен всем для изменения самосознания. Спасибо организаторам! Выбрал Стефанию Данилову за открытость и чуткость, хитрость и смекалку. У обоих авторов есть перспектива, они уже обжигались своим талантом и пересматривали свои возможности. Буду конечно ещё читать их стихи, и постараюсь понять ближе их откровенность самокритики. Пока снимать шляпу перед талантом обоих рановато, но всё реально! Молодость на то и дана человеку, чтобы вырваться из неё!
С уважением,
Возможно, Никита Бунтавской талантливее Стефании Даниловой и более зрел как личность. Но Стефания производит впечатление человека искреннего и открытого проблемам века и общества, тогда как Никите хватает себя и своего личного места в мире - естественно, я сужу исключительно по прочитанным ими стихам.
В пользу Стефании говорит и то, что её принципы живут в ладу с её совестью. Думаю, что люди с другими принципами и менее совестливые будут голосовать против неё. Желаю ей выдержки и успеха.
Не о поэзии сегодня я скажу
Не о величие иль то её паденье
Сегодня в той сторонке поброжу
В которой вдохновенье и смятенье
.
Стефания она более открыто -естественная, и готова защищать, и готова понимать то, что написано. У каждого есть наверное свое узнаваемое лицо, но вот у неё ещё и характерная, эта самая индивидуальность.
.
О Никите я бы сказал так-Или ничего или правду.
На правду я не претендую, тем более когда Елена сказало своё слово..)
Значит ничего.
.
И опять же битва на арене.
.
По мне сегодня странное сраженье
Не тот фанфарный вроде был запал
Что вызвало в трибунах удивленье
Но в напряженье всё же замер зал
Бой шел открыто и без компромиссов
Без этого, кричащего Ату!
Но!
И не вижу здесь я финалистов
Не ту еще набрали высоту
Нерв потрепали и уже отрадно
Теперь пойду расслабиться в ютуб
Надеюсь я не выглядел злорадно
Ведь тот кто пишет, мне конечно друг...
.
Осталось им пожелать взлететь туда, куда они собрались взлетать.)
Стефания, молодец всё понимает, что надо в два раза уменьшить строки, если они ужимаются. Она готова править, петь не только о том, что видит. У Стефании неосознанное творчество и её стихи сегодня на довольно неплохом уровне. А чтобы понять на каком, нужно всего лишь попробовать перемешать ей свои стихи со стихами известных любимых поэтов и пусть подруга или друг прочитают ей такую подборку. Она умная и поймёт, как ей дальше расти.
Никита, местами даже лирик, раз до слезы смог пробить критика Елену Пестереву "чаечкой". Никите лучше Есенина из стихотворения "Мой путь" никто не скажет -
"Года далекие,
Теперь вы как в тумане.
И помню, дед мне
С грустью говорил:
«Пустое дело…
Ну, а если тянет –
Пиши про рожь,
Но больше про кобыл»."
Отдаю голос Стефании, потому что по-моему стихи её в этом раунде сильнее, чем у Никиты.
Стефания Данилова
Понятно и видно, что автор умеет. Не хватило вопросительной интонации. «Поэты — вопросы» (А. Вознесенский). И глубины не хватило – в этом я согласен с Алёной. Неинтересно, когда человеку всё ясно. Знайство экзистенциальное скучно. При этом злоба дня пожирает поэтическую ткань. Внешне внушительно, но злободня даром не проходит. Дольником о дольнем? Слишком много злободни, превращающей стихи в рифмованную публицистику.
Никита Бунтавской
Есть в стихах Никиты мрачноватая красота. Атмосферный депресняк. «Пух и прах» понравился особенно. «Я там, где тополиный пух, Возможно, снег».
Спасибо ведущему, критику и обоим авторам!
По манере чтения, безусловно, Стефания выглядит ярче. Но если смотреть глубже... Для меня в стихах Стефании слишком много "я". Не в смысле местоимения, а в смысле мироощущения. Вот знаете, иногда молодым поэтам говорят "а где же Ваше-авторское в поэзии?" Вот мне за самой Стефанией не видно поэзии. Хотелось бы чего-то глубже.
Понимаю, что по всем раскладам скорее всего победит именно она, но свой голос все же оставляю на другой чаше весов.
)) подумалось: молодость- единственный недостаток, который гарантированно пройдет)
Ах, вот как нынче поэту жить надо? Ах вот как))) ребята так озабочены своим продвижением… подкованные на все четыре педали. все знают о процессе…позабавили…а я вот опять Маяковского вспомнила. Единственного гения. Татуху что ли с его: «В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.» - сделать? Стефания ведь пишет в интродукции , что колют други- почитатели себя иглами, любя слова ея)) Или так жить…
но если без шуток, то, что я услышала у Стефании здесь – не поэзия ни разу, - так.. набор предложений.
О чем они? Ни о чем… как это сейчас оч.модно у сетевых, начинающих, но очень энергичных в собственном продвижении поэтов: что вижу-то пою, послушайте мой пересказ.
Если Стефания позиционирует это лирикой гражданской, то я, как минимум должна четко видеть: на какой стороне развивается флаг . Нет сейчас ромашковой России и березовой тоже нет… есть одно: Российская федерация. А для березово-ромашковой России с голубыми глазами озер – в перспективе тоже будет дуло,, в которое эта ромашка воткнута будет, НО только танка НЕПРИЯТЕЛЯ если идею русский мир истребить - Запад осуществит..
Причислять себя к лику страдальца? хм... не к лицу. Даже Леннон с Йоко этим не грешили, уж на что пацифисты были. А им никто не угрожал отменой языка и культуры, и развесить на ирландских дубах за то, что на английском поют. Чтобы СЕЙЧАС быть читателем понятым, нужно четче излагать мысль. ЧЕТЧЕ…А когда рассуждают о Родине, сквозь зубы, полушепотом, заговорщически произнося «наши» - это похоже на делящих виртуальную корону Российской империи – ее наследниками в известном фильме Кеосаяна, или на сборище Амнуэля в Вильно.
------
Никита – шаманил наверное…Елене стоит поверить..но я не заметила) Но парень славный. Искренний, еще не тертый столицами. Башкирию люблю. Не стоит от нее открещиваться, там народ – сильный и мужественный. Сохранить в себе провинциальную чистоту всегда полезно. Стихи еще не вызрели. Но видно, что он вынашивает их как олуш потомство. И выносит -таки.
Безусловно понравилась "Луна". Вспомнился, в связи с этим, Всеволод Некрасов, который писал в 1959:
---И Я ПРО КОСМИЧЕСКОЕ---
Полечу или нет не знаю
До луны или до звезды
Но луну я пробовал на язык
В сорок первом году в Казани
затемнение война тем не менее луна белый свет белый снег белый хлеб которого нет никакого нет
Я давным давно вернулся в Москву
Я почти каждый день обедаю
А на вид луна была вкусная
А на вкус луна была белая
1959 г.
-----В Никиту поверила. Ему и голос.
И да... в прошлом туре не успела проголосовать За "Эм")) уже ничего не решает, но может ей будет приятно)
У Стефании так хорошо всё начиналось, что захотелось даже процитировать Мераба Мамардашвили: "Человек — это прежде всего постоянное усилие стать человеком". Но, нет. В итоге победил обычный, пусть даже и не осознанный ещё конформизм:
Поэт в России прежде гражданин,
раб паспорта и времени, и власти...
а после человек, и то, отчасти,
в толпе безликих женщин и мужчин.
Жаль…
Что касается стихов Никиты, то в них хотелось бы большего приземления что ли, близости к людям, чьи судьбы не менее интересны, чем истории вещей. Тогда и не возникнет противоречия между явлениями, которые позволяют законы физики, и образами, созданными автором. В контексте сказанного неудивительно, что "чаечка", вызывает реальные эмоции, т.к. является отражением реального, а не воображаемого мира с плохо работающими образами.
В итоге, сравнивая эмоциональную детскую наивность, помноженную на конформизм, и сознательный поиск собственного голоса отдаю предпочтение последнему.
Цветная оптика Елены Пестеревой в очередной раз порадовала. И спасибо ей за человечность, которая позволяет видеть хорошее в каждом.
когда Стефания декламировала, я чувствовала себя как на комсомольском собрании. прошу прощения за такое сравнение. мне больше по душе интимная интонация Никиты, его созерцательность.
Постараюсь покороче, а то опять не уместится, как в прошлый раз.(
Для ясности. Ничего не утверждаю. Со всем уважением к Стефании. Просто хочу поделиться одной мыслью, которая пришла вдруг, почему-то, по прочтении её подборки.
Мысль такая: удивительная штука - стих. Волшебная. Выносит всё - может быть неумелым, графоманским, жестоким, ёрническим, глупым и т.п. - и, всё-таки, остаётся стихом. Но, как только, даже в самый распрекрасный стих, попадает хоть капля авторской лжи, он тотчас превращается.. превращается.. превращается.. в.. дерьмо, извиняюсь.
Стихи у Стефании нормальные, не плохие, но мне показалось, что тема всей подборки, взрослее автора. Образ реки между двух берегов, по-моему, не прочувствован и, уж точно, не продуман , а он, ведь, центральный для всей подборки. Такой, сияющей блаженной реки, которую выбирает Стефания, нет, актуально нет (голосующим за актуальность). Есть река, но совсем другая, скорее, лермонтовская, в которой "..мутная волна была тепла, была красна.. ..спросил, как месту этому названье? Он отвечал мне: Валерик, а перевесть на ваш язык, так будет речка смерти.. "
Кстати, стихотворение "Пух и прах" Никиты звучит весьма актуально. Хоть он и написал его задолго до "того" (" .. то, почему я не смогла выполнить свое обещание. " - детский испуганный эвфемизм Стефании ). Может быть, Никита не случайно именно его выложил (глазенапы то протрите, актуалисты.)))
И голосую я не против Стефании, а за Никиту. Искорка божия, как говорится, увиделась мне. Повеяло "серебром", а от этого очарования никуда не деться. ) Только веяние - да, наследование (признак подлинной поэзии ) - да, но не подражание. Послышался особенный, свой, голос. Понравилась серьёзность его отношения к работе, например, осознанное возвращение к темам, теме луны, в частности (опять же вспомнились лунные венки Волошина), стремление к ритмическому разнообразию, оригинальной изысканности и к "прекрасной ясности": "Учи и нас рассеянно приткнуться лицом к твоим засушливым морям, искусству через силу улыбнуться всепоглощающим теням."
Ну, а слоги, увы, иногда приходится просто тупо считать. Иногда и слова не те закрадываются. Но, тут уже нет места про это говорить.
А еще очень понравилась тонкая, сказала бы, даже нежная, критика Елены Пестеревой.)
Стефания оповестила народ, что подарила донбасским беженцам носки и шампунь. Причем уточнила, что шампунь с ароматом дыни, а носки с авокадо. Почему у шампуня именно такой аромат? Да для того, чтобы срифмовать его с «дымом», а почему носки не с арбузом (тоже на редкость уместное сочетание), а с авокадо? Да потому, что понадобилась рифма к «адвокату».
Вот вам и специалистка по (само)пиару.
Вот вам и «гиацинтовая звезда современной поэзии».
Вот вам и актуальная поэтесса, которая печалуется, что из-за бойни на Украине некие прохожие в России не заметили весну.
Вы верите в ее искренность и гражданский пафос? Я – нет.
Сильные мужские стихи, а у Стефании легкие, женские. Наверное, это не совсем правильно - выставлять в турнире мужчину против женщины. Это можно сделать только в финале.
Интересны оба автора.
Предпочтение отдаю Никите, потому что именно декламация и излишняя жестикуляция при чтении стихов
Стефанией, меня несколько напрягала. Будто некое кокетство неуместное. Может это оттого, что молода.
Никита был более естественен.
Но сами стихи понравились у одного и у другого автора. Понравилась гражданская позиция Стефании.
Местами утраченная яркая мозаика с тегом #Гражданин против туманного надышанного неба с прорывами-окнами к тегу #Поэт. Всё-таки это "Турнир поэтов", посему, приветствуя примиряющую гражданственность Стефании, проголосую за приближение к классицизму в поэзии Никиты.
Чаечка как точка да, удалась. Хотя Турцию органически не люблю. Люблю Суворова, взявшего Измаил. Рерих на странице Никиты тоже "не зашёл", герой не моего романа.
Так что думаю, моё голосование объективно, а не пристрастно, результат внутреннего движения, а не рассудочного разбора "по слогам".
Стефания, да, тоже по-своему впечатлила.
И, несмотря на то, что встретились маркетолог с PR-менеджером, оба молодых человека каждый по-своему интеллигентны и скромны. Санкт-Петербург обязывает, или просто "накладывает отпечаток".
Попутного вам ветра в творчестве, а когда это необходимо, то и встречного!
Никиту выбрала потому, что он создал то, что близко к поэзии. Прослушивание его строк влекло туда, куда и должна вести поэзия - в духовный мир человека. Жаль, что были некоторые слова, вступающие в диссонанс со звучанием его же строк.
Первая же участница утонула в среди слов, в основном, слов ради слов.
Понравилось то, как терпелива была критик с первой участницей. Критику Никиты я почти не прослушала. Только начало... и я ушла... вот к этому отзыву.
Спасибо всем.
обе подборки "на нерве". Только нерв Стефании созвучен времени, тогда как у Никиты - вечности, ИМХО. При всех чисто фонетических и стилестических ляпах обоих.
Творчество Никиты очень интересное и необычное. Глубина философской мысли, подача образов очень притягательны. Неизбитость и новизна неоспоримы. Дальнейших творческих успехов!
Основа стихов Стефании - воспоминания и эмоции.
Основа стихов Никиты - наблюдения и размышления.
Манера Стефании притягивает, Никита поэтически ближе ))
Никита очень тонко работает на стыке двух культур. Восточная мягкость, которая русскому человеку кажется слащавой и Питерское студёное небо в мареве находят отклик в каждой душе. Мы все любим и пахлаву и Питерскую стужу. Она не похожа на холодец)