Полночный Вереск - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Какая прелесть! Колко, с издевкой обличили наше "пресвятейшее" духовенство. 5 с плюсом!)
Полночный Вереск 11.04.2014 20:23 Заявить о нарушении
Вах! А вот это очень даже! Актуальное стихотворение; к сожалению, сегодня при донорстве многие достаточно опасные аспекты опускаются...
Полночный Вереск 26.11.2013 19:19 Заявить о нарушении
Геворк 27.11.2013 10:29 Заявить о нарушении
Полночный Вереск 27.11.2013 19:27 Заявить о нарушении
Хороший стих, правдивый. Особо понравилась первая часть. Знакомая история, очень знакомая. Некоторые мои стихи люди тоже частенько оспаривают, говоря, что я, якобы, вижу только тёмную сторону мира... Наивность... Наивность, ведущая к слепоте... и смерти.
Полночный Вереск 06.09.2012 18:07 Заявить о нарушении
Да, нынче гниёт человечество... Но разложение, со временем, достигает полного уничтожения. Вот и людям недолго зверствовать осталось. Не всем, но многим. У вас прекрасные стихи, благодарю.
Полночный Вереск 06.09.2012 18:01 Заявить о нарушении
Прекрасный стих. Приятно читается, хорошо представляется. Нет слов.
Полночный Вереск 30.08.2012 00:52 Заявить о нарушении
Алёна Лёшина 30.08.2012 03:07 Заявить о нарушении
Интересно. Ночь - особое время суток. В ночи многое может приключиться)
Полночный Вереск 08.08.2012 23:48 Заявить о нарушении
Пожалуй, воздержусь от своей кривой рифмы, и напишу в традиционной форме. Стих красив, правдив, что уж там, справедлив! Но согласятся с ним не все, далеко не все. Больше бы таких произведений!
Полночный Вереск 25.06.2012 11:34 Заявить о нарушении
С уважением, Саша
Саша Головин 25.06.2012 11:43 Заявить о нарушении
Давайте мы не будем злы,
Не станем мы так опускаться!
Не лучше ль с совестью признаться,
Они же люди - как и мы.
Нам не дано судить за грех,
Ведь это право лишь за Богом,
К тем подлецам он будет строгим,
Спасенье ждёт, увы, не всех...
Полночный Вереск 25.06.2012 11:28 Заявить о нарушении
Произношение зла слишком легко становится привычкой, и слишком легко переносится на предмет, зла не заслуживающий.
Евгений Хохлов 25.06.2012 13:06 Заявить о нарушении
Отняв жизнь стражника (того, кто охраняет "главного вора"), Робин Гуд, наверное, считает себя правым. Но у стражника остались жена и дети, которым теперь не выжить.
Легко злословить, скажем, Чубайса, но из всех начатых в начале 2000-х реформ только возглавленная им реформа энергетики реально доведена до конца (не говоря уже о подвиге избрания Ельцина президентом в 1996, страшно подумать, сколько крови пролилось бы, победи тогда Зюганов, причем исключительно "в порядке наведения справедливости").
Пусть все-таки судит Бог, он обладает для этого достаточной полнотой информации.
Евгений Хохлов 25.06.2012 14:13 Заявить о нарушении
Полночный Вереск 25.06.2012 16:17 Заявить о нарушении
Тогда и спорить не о чем.
Евгений Хохлов 25.06.2012 16:30 Заявить о нарушении
Два с лишним века назад Кант показал, насколько бывают несправедливы "элементарные известные большинству вещи". Ситуация с тех пор никак не изменилась.
Всеобщность заблуждения не делает его истинным.
Я призывал "девушку" не судить, не обладая всей необходимой для этого непростого дела информацией.
Ее и Ваше право - не прислушиваться к моему мнению.
Но зачем переходить на личности?
Евгений Хохлов 26.06.2012 11:26 Заявить о нарушении
произношение зла слишком легко становится привычкой, и слишком легко переносится на предмет, зла не заслуживающий.
Евгений Хохлов 26.06.2012 11:39 Заявить о нарушении
Я допускаю, что Ваше "стремление к справедливости - это естественная потребность".
Однако, хочу напомнить Вам некоторые события из истории России (в историях других стран - полно аналогичных событий), оправдывавшиеся в свое время именно "стремлением к справедливости":
- истребление российской интеллигенции в гражданской войне
- истребление "кулачества" в годы коллективизации
- Великая Отечественная война (для немцев она была мотивирована "необходимостью исправить историческую несправедливость итогов Первой мировой")
Каждое из этих "стремлений к справедливости" стоило России десятков миллионов жизней.
Почему в Вашем случае итог будет другим?
И по поводу "Человек может судить". Технически - безусловно.
Но приходилось ли Вам лично брать на себя эту обязанность - судить? Не судачить про чужие решения, вынося "очевидные" приговоры. А судить, зная, что от твоего решения реально зависит судьба конкретного человека? И что ты вполне можешь ошибиться НЕ зная всей реальной ситуации. И ошибка будет - на твоей совести.
Мне - приходилось. Потому и считаю, что ПРАВИЛЬНО судить может только Бог.
Евгений Хохлов 26.06.2012 12:57 Заявить о нарушении
Однако, Вы не ответили на вопрос:
чем Ваше представление о справедливости более "правильно", чем представления бесчисленных в истории "радетелей справедливости", проливших ради нее реки крови?
Многие из них были чисты намерениями! Что ничего не меняло в последствиях.
Почему именно Ваше суждение (хоть бы и в отношении Чубайса) - истина в последней инстанции?
Евгений Хохлов 26.06.2012 13:50 Заявить о нарушении
Полночный Вереск 26.06.2012 15:05 Заявить о нарушении
Они предлагают ВО ИЗБЕЖАНИЕ КРОВОПРОЛИТИЯ простить грехи нынешней власти. Это - очевидно несправедливое решение. Но это - цена жизней.
Вы как думаете? Как правильнее: провести совершенно несправедливую амнистию или пусть победа достанется правому любой ценой?
Евгений Хохлов 26.06.2012 19:40 Заявить о нарушении
(1) чем Ваше представление о справедливости более "правильно", чем представления бесчисленных в истории "радетелей справедливости", проливших ради нее реки крови?
(2) Как правильнее поступить с нынешними властями в случае победы нынешней оппозиции: провести совершенно несправедливую амнистию или пусть победа достанется правому любой ценой (из истории других стран, да и российской, цена известна - тысячи жизней)?
Евгений Хохлов 28.06.2012 14:35 Заявить о нарушении
Я спрашивал не почему Вам Ваше определение справедливости больше нравится или представляется более логичным, а почему оно более правильное (более истинное, если хотите, т.е, объективное), чем, например у Адольфа Шикльгрубера (см. "Майн Кампф"). Кстати Ваше определение близко к заповедям Моисея, Русской правде и многим другим сводам правил. Что не помешало абсолютно справедливо распять Христа, вырезАть население целых городов во времена монгольского нашествия и угробить под сотню миллионов жизней в Великой Отечественной.
Дело в том, что (громко или тихо) требуют справедливости одни (имея каждый свое представление о том, что именно справедливо), а силой "реализуют" справедливость - ДРУГИЕ (те, кто профессионально умеет применять силу), имея совершенно другое представление об этом предмете.
Первые, как Крокодилыч, произнося приговоры (основанные на неполной и неверно интерпретированной информации) и требуя справедливого наказания, создают моральное оправдание для действий вторых, как показывает история, добивающихся, как правило, совсем не того, чего хотят первые.
Конечно, увидев конечный результат, громкие "борцы за справедливость" ужасаются и начинают отнекиваться: не этого хотели, не мы делали, не на наших руках кровь.
Легче ли от этих оправданий задним числом матерям, потерявшим сыновей?
Конечно, "справедливый человек не может быть трусом!". Будет ли его это волновать над гробом собственного ребенка (никому этого не желаю, но история всех войн показывает, что наибольшие потери в период боевых действий несут не армии, а мирное население: солдат хотя бы учат, как минимизировать вероятность своей гибели, мирное же население этими навыками не владеет, почему и гибнут в основном непричастные и невиновные).
Что касается "око за око и зуб за зуб", то НИКОМУ в истории не удалось еще выработать ДЕЙСТВУЮЩЕЕ правило "справедливого" пересчета собственных ок и зубов в чужие. А потому, возможно и красивая в теории, именно эта формулировка принесла наибольшее количество НЕСПРАВЕДЛИВЫХ и БЕССМЫСЛЕННЫХ убийств и злодеяний.
Именно ее отменял Христос своим "подставь другую щеку". Не "воздай по справедливости", ибо это НЕВОЗМОЖНО, а прости и люби.
Можно не разделять убеждений Христа. Но НЕЛЬЗЯ отворачиваться от исторического опыта применения требования справедливости на практике. Ибо это и есть - трусость.
Евгений Хохлов 29.06.2012 00:05 Заявить о нарушении
да, любовь в наше время уже не та... однако поправочка, которая, возможно, удивит вас. Во времена казни Иисуса крестов православных не существовало, были столбы, Столбы мучений, точнее говоря. Если захотите узнать подробнее и побеседовать на тему православного "христианства", пишите, буду рад подискутировать. Если что, на моей странице вы можете найти ссылку на мой "ВКонтакте".
Полночный Вереск 11.05.2012 01:12 Заявить о нарушении
Ирка Игнатко 11.05.2012 22:29 Заявить о нарушении
Отличный стих! На счёт предыдущей рецензии, стая, конечно, она и в Африке стая, верность, преданность, брат за брата и т.д. и т.п. Но! Мне всё же кажется, что одинокий волк гораздо сильнее стайного будет, т.к. он знает, что один, и никто кроме себя самого его не спасёт. Эм, если съехал с темы предыдущей рецензии, прошу прощения, возможно, не до понял.
Полночный Вереск 12.04.2012 21:17 Заявить о нарушении
Карпанин 12.04.2012 21:25 Заявить о нарушении
Карпанин 12.04.2012 21:41 Заявить о нарушении
Полночный Вереск 12.04.2012 23:01 Заявить о нарушении
Полночный Вереск 12.04.2012 23:06 Заявить о нарушении