Татьяна Гладкая Феникс - написанные рецензии

Рецензия на «Предвыборное - 3. Текущий момент» (Сергей Таллако)

Хуже козы на грядках - слизни.
Дачники подтвердят.

Татьяна Гладкая Феникс   23.02.2018 11:56     Заявить о нарушении
Привет, Татьяна, благодарю за отзыв. Есть ещё медведки.
Сергей

Сергей Таллако   23.02.2018 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Война запутинцев с помидорами» (Янис Гриммс)

Парадоксальный случай. когда формальное исполнение закона является фактическим преступлением против малоимущих граждан РФ, имеющих доходы ниже прожиточного минимума. Таких в России 22 миллиона.

Татьяна Гладкая Феникс   23.02.2018 11:43     Заявить о нарушении
Если исполнение закона в наших мифических координатах можно признать преступлением де-факто, то само его принятие логично квалифицировать как преступление де-юре.

Янис Гриммс   24.02.2018 10:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ростовская спец команда» (профиль удален)

Крыша злобно бредит.
У Крыши крыша едет.

Татьяна Гладкая Феникс   28.02.2016 13:30     Заявить о нарушении
Она исковеркала известный припев из песни, группы "Красная плесень"

"крыша хлопает в ладоши,
значит план у нас хороший."

Олег Горбунов Ру   30.01.2017 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ланчевание» (Дьявольский Роман)

Шлю залихватскому поэту
дарующие жизнь слова.
Да канет стих о казни в Лету
и уцелеет голова!

"Слово... есть плоть деятельная, разрешающаяся в событие". Осип Мандельштам.

Лет сорок назад в одном из альманахов прочла я воспоминание Евгения Евтушенко о Борисе Пастернаке. Незадолго до своей кончины Пастернак сказал юному Евтушенко:
"Никогда не предсказывайте себе в стихах скорой смерти. Сила слова такова, что, будучи произнесенным, оно неизбежно подведет вас к воплощению сказанного. Создайте себе счастливый прецедент."

Дословно слова Пастернака не помню, но за смысл ручаюсь.

Многая лета Вам, Александр! Благотворного творческого долголетия!

Татьяна Гладкая Феникс   28.02.2016 12:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка :). Жизнь вообще кончается смертью, так что особо переживать нет смысла. Я уже практически 60 лет прожил, и книг достаточно вышло, и известность есть. Да всё это - суета сует. У меня есть стихотворение "Кисмет", где выражено моё отношение к Смерти - фактически любовь :).

Фима Жиганец   29.02.2016 10:39   Заявить о нарушении
Я Вас, Александр, на 10 лет старше. 5 декабря мне исполнится 70.

Трагична преждевременная смерть -
Смерть, равная понятию не сметь.
А я умру счастливо, в добрый час,
Отпущенного исчерпав запас.

В тот высочайший миг, что я умру,
Я в душу жизнь прошедшую вберу,
И скорость света превзойдет она,
в грядущие рванувшись времена.

Но чтобы заслужить такую смерть,
При жизни я обязана посметь.
И я посмею. Все свершить смогу,
чтоб перед Смертью мне не быть в долгу.

Второй день пребываю в эмоциональном шоке.
Буквально на следующий день после публикации рецензии на "Ланчевание" в Москве случилось событие, на фоне которого прыгающая по булыжному откосу голова Берлиоза выглядит прискорбным результатом ДТП с угодившим под трамвай неосторожным пешеходом.

Гражданка Узбекистана 38 лет, более года проработавшая няней по уходу за страдающей ДЦП четырехлетней девочкой, оставшись наедине со спящей девочкой, отрезала ребенку голову, спрятала её в полиэтиленовый пакет, подожгла квартиру своих работодателей и отправилась к ближайшей станции метро. В ответ на требование стража порядка предъявить документы преступница выхватила из пакета за волосы отрезанную голову и стала кричать, что она всех взорвет, и "Аллах акбар". Она минут сорок ходила у входа в метро, потрясая поднятой вверх окровавленной головой и выкрикивая страшные угрозы. На видео, где страж порядка наконец её скрутил, она бросила голову и детская головка метра два прокатилась по асфальту.

После того, как пожар потушили, в детской кроватке нашли лежащее на боку тело девочки без головы.

Воланд отдыхает.

Татьяна Гладкая Феникс   01.03.2016 16:02   Заявить о нарушении
да, я в курсе. сам в шоке.

Фима Жиганец   01.03.2016 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «3. Смотрел ли мастер фильм о Кинг Конге? Тайны МиМ» (Дьявольский Роман)

Здравствуйте, Александр!
Поздравляю Вас с Днем защитника Отечества и желаю, чтобы впредь главным средством защиты Отечества и всего мира стало пробуждающее добрые чувства Слово.

Кто в наше время нужней человечеству: тысячи отважных генералов или один мудрый миротворец?

Мне думается, к Булгакову, как к никому другому, приложимо признание Рафаэля: "Чтобы написать красавицу, мне надо видеть много красавиц". От себя добавлю: не только красавиц во плоти, но и красавиц мифических, сказочных, изображенных другими художниками... И как понять, в струящемся из глубины тысячелетий множестве прототипов того или иного персонажа, от кого что взято: от кого взгляд, от кого жест, от кого тень, от кого круги под глазами?

Татьяна Гладкая Феникс   23.02.2016 20:39     Заявить о нарушении
Спасибо за поздравление, Танечка. Увы, только сегодня увидел, вчера к компьютеру почти не подходил. И Вам светлых и радостных дней.

Фима Жиганец   25.02.2016 11:15   Заявить о нарушении
а позавчера и вовсе праздновал :)

Фима Жиганец   25.02.2016 11:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Пятнадцать человек на вагон мертвеца» (Дьявольский Роман)

С Вашего разрешения, Александр, присоединяюсь к излишне смелой игре смыслов.
Как Вы объясните мистическую связь между утратившим свой экипаж "Летучим голландцем", комнатой № 118 в доме скорби, в коей скоропостижно умер Мастер, и неожиданно затонувшей АПЛ "Курск", в отсеках которой погибли 118 человек, среди коих были полные тезки персонажей гениального романа - Михаил Александрович и Иван Николаевич?

"Курс к" - 118. Зловещее совпадение или грозное предупреждение человечеству?

А ведь АПЛ "Курск" была освящена по православному обряду - окроплена святой водой, осенена распятием, следовательно, по православной логике, утонуть никак не могла. Но, вразрез призванному оградить АПЛ от зла обряду освящения, "она утонула".

"Курс к" роковому числу 118. Сквозь ливень, превративший летящих на трех черных конях Мастера, Маргариту, Азазелло "в три огромных пузыря на воде" к поглотившей 118 жизней морской пучине.

Татьяна Гладкая Феникс   20.02.2016 17:07     Заявить о нарушении
Ну, думаю, что параллелей вообще много можно найти. Надо, однако, немного усмирять себя в этом смысле :). Скажем, множество потрясающих совпадений между "Мастером" и "Стариком Хоттабычем" Лагина. Однако оба автора никогда не встречались, и Лагин точно о рукописях Булгакова не знал. А что Вы скажете, например, о том, что у Марка Твена в "Таинственном незнакомце" описан бал Сатаны, очень напоминающий булгаковский? Да и других совпадений множество. А редакция "Незнакомца" с балом вышла на английском лишь в конце 1930-х годов, когда Булгаков уже написал несколько редакций бала, а Марк Твен и вовсе был давно мёртв. Часто приходится ограничивать полёт своих мыслей суровой реальностью. Я стараюсь давать лишь то, что, на мой взгляд, достаточно очевидно и подтверждено фактами. Художественная проза - одно, а литературоведческие исследования - всё-таки несколько иное.

Фима Жиганец   22.02.2016 13:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Хвостоносые против свисторотых. Тайны МиМ» (Дьявольский Роман)

Здравствуйте, Александр!

В январе сего года я перечитала "МиМ", после чего у меня возникло желание сопоставить мое восприятие романа с трудами булгаковедов. Спасибо Яндексу, хотя и не с первых ссылок, вышла на Вашу страницу, которую прочла всю, включая рецензии, от первого до последнего эссе. Скажу кратко: в высшей степени достойная работа.

Хочу поделиться с Вами одним наблюдением: тонкой саркастически-пророческой привязкой романа к реалиям ХХI века. В IY главе "Погоня" потерявший профессора Иван Николаевич влетает в безлюдный коридор коммуналки, безлюдность которого имеет ту же природу, что и безлюдность аллеи у Патриарших прудов.

"В громадной, до крайности запущенной передней, слабо освещенной малюсенькой угольной лампочкой под высоким, черным от грязи потолком, на стене висел велосипед без шин, стоял громадный ларь, обитый железом, а на полке над вешалкой лежала зимняя шапка, и длинные ее уши свешивались вниз. За одной из дверей гулкий мужской голос в радиоаппарате сердито кричал что-то стихами.
Иван Николаевич ничуть не растерялся в незнакомой обстановке и прямо устремился в коридор, рассуждая так: «Он, конечно, спрятался в ванной». В коридоре было темно. Потыкавшись в стены, Иван увидел слабенькую полоску света внизу под дверью, нашарил ручку и несильно рванул ее. Крючок отскочил, и Иван оказался именно в ванной и подумал о том, что ему повезло.
Однако повезло не так уж, как бы нужно было! На Ивана пахнуло влажным, теплом и, при свете углей, тлеющих в колонке, он разглядел большие корыта, висящие на стене, и ванну, всю в черных страшных пятнах от сбитой эмали. Так вот, в этой ванне стояла голая гражданка, вся в мыле и с мочалкой в руках. Она близоруко прищурилась на ворвавшегося Ивана и, очевидно, обознавшись в адском освещении, сказала тихо и весело:
– Кирюшка! Бросьте трепаться! Что вы, с ума сошли?.. Федор Иваныч сейчас вернется. Вон отсюда сейчас же! – и махнула на Ивана мочалкой.
Недоразумение было налицо, и повинен в нем был, конечно, Иван Николаевич. Но признаться в этом он не пожелал и, воскликнув укоризненно: «Ах, развратница!..» – тут же зачем-то очутился на кухне. В ней никого не оказалось, и на плите в полумраке стояло безмолвно около десятка потухших примусов. Один лунный луч, просочившись сквозь пыльное, годами не вытираемое окно, скупо освещал тот угол, где в пыли и паутине висела забытая икона, из-за киота которой высовывались концы двух венчальных свечей. Под большой иконой висела пришпиленная маленькая – бумажная.
Никому не известно, какая тут мысль овладела Иваном, но только, прежде чем выбежать на черный ход, он присвоил одну из этих свечей, а также и бумажную иконку. Вместе с этими предметами он покинул неизвестную квартиру, что-то бормоча, конфузясь при мысли о том, что он только что пережил в ванной, невольно стараясь угадать, кто бы был этот наглый Кирюшка и не ему ли принадлежит противная шапка с ушами".

Намыленная гражданка с мочалкой в слабо освещенной тлеющими углями ванной - первое явление читателю голой женщины, чья обыденная нагота предваряет колдовскую наготу Маргариты, Наташи, Геллы, и потустороннюю наготу восставших из праха преступниц на великом балу у сатаны.

В романе Булгакова нет случайных имен. Каждое имя несет ту или иную сюжетную нагрузку. Какую же роль играет имя Кирюшки, которому, по предположению Ивана, "принадлежит противная шапка с ушами"? Двойное упоминание имени Кирюшка обрамляет эпизод, в котором Иван присвоил два затянутых пыльной паутиной культовых предмета: бумажную иконку и венчальную свечу, которые в погоне Ивана за Воландом оказались столь же полезны, сколь действенны в борьбе с демоном коррупции многочисленные храмы с их иконами и свечами. Демон коррупции еще более неуловим, чем Воланд, и эта изощренная неуловимость привязывает фантасмагорические события романа к XXI веку.

Татьяна Гладкая Феникс   05.02.2016 18:09     Заявить о нарушении
Татьяна, это лишь жалкая часть работы. Многое написано, многое собрано, кое-что пока отрывками в голове.

Есть потрясающие вещи. Когда занимаешься долго темой, они сами всплывают...

Вы правы насчёт того, что нет случайных имён. Вот Амворосий из главы о "судачках а ля натурель" - это сказка :). Иоанн, поэт из Крнштадта и Авросий - я им хочу посвятить отдельную главу. Да вообще таких очерков уже готово штук 40 минимум. А сколько только готовится! А о живых шахматах постоянно пополняется.

Вообще я замахнулся на многотомник "Вселенная Мастера и Маргариты". То есть не только текст романа, не только интертекстуальные связи, не только биография Булгакова и знакомых - нет, всё то, что связано с его образами и соприкасается.

С иронией, сарказмом, горечью - книга о великой книге. Время, время, силы, напряжение... Ни хрена не хватает.

Фима Жиганец   06.02.2016 18:25   Заявить о нарушении
Александр, позвольте предложить вам помощь. Я очень люблю и довольно хорошо знаю МиМ, столкнувшись с вашей работой, буквально запрыгал от удовольствия, поскольку тема меня крайне интересует. Готов набивать, редактировать и размещать тексты, а также всё, что понадобится впредь делать, лишь бы быть поближе к произведению Мастера. Начинаю знакомиться с вашей работой, спасибо за принесение в мою жизнь свежей струи.

Владимир Скрытный   20.02.2016 19:36   Заявить о нарушении
Володя, я полезных перспектив никогда не супротив, но в данном случае вряд ли получится. Просто каждый даже уже готовый очерк приходится постоянно дополнять, переделывать и т.д. Даже размещённые здесь - не совсем полные. А сколько не написано ещё?! Даже мои любимые о живых шахматах и волшебном глобусе - следует крепко почистить, прежде чем выставить.

Но - спасибо.

Фима Жиганец   20.02.2016 20:33   Заявить о нарушении
Ладушки, но имейте в виду, моё предложение в силе безсрочно. В любой момент, как только потребуется, обращайтесь, помогут всем, что будет в моих силах. Просто уж очень я люблю МиМ. Книгу до дыр уже зачитал вдоль и поперек, а тут ваша работа))) оченно интересно. Бум читать.

Владимир Скрытный   20.02.2016 20:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь» (Никита Брагин)

Никита, изначально талант - это крупный алмаз в кимберлитовой жиле, сокрытой под слоями пустой породы.

Твердили все: "В тебе таланта нет!".
Но страсть полета
ввысь меня толкала,
И я ночами веки не смыкала,
и груды стертых образов таскала
к гранильному станку.
Из-под резца
текла труха.
Потом пошла щебенка.
А я с наивной верою ребенка
и светлым упоением творца
настойчиво, стирая пот с лица,
талант ваяла...

На моей ладони
в алмазных гранях
свет животрепещет,
лучи поют, и радостью победы
всклень грудь наполнена...

Назад я оглянулась
на фанатичное свое упорство,
на веру в самою себя,
и горечь
самопознанья
обожгла мне душу.
И поняла я: чтобы одолеть
очередную высоту, должна я
спуститься с вожделенной, -
что другого
для Мастера пути
не существует.

Что это было, спуск или паденье,
определять не стоит.
Я посмела.
В зажим резца алмаз новорожденный
я вставила
и к глыбе подошла.
Со всех сторон взметнулось:
"Ты не гений!"
Все те же голоса.

Я тоже никому не завидую. Я всегда сорадуюсь. Сегодня - творческим достижениям Никиты Брагина.

Татьяна Гладкая Феникс   21.10.2015 16:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. Я любил сравнение с лезвием - отточенным. или тупым и т.п.

Никита Брагин   22.10.2015 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Медный бунт» (Никита Брагин)

Никита, Вы пребываете на том высочайшем уровне поэтического мастерства, на котором слово Поэта о событиях давно минувших дней обладает пророческой Силой воплощения - программирует воссоздание давно произошедших событий на очередном витке исторической спирали.
И поэтому восхищение работой Мастера у меня сочетается с ужасом перед грозящим повторением исторических трагедий.

Лет сорок назад в библиотеке в одном из литературных альманахов я прочла воспоминания Евгения Евтушенко о встрече с Борисом Пастернаком. Незадолго до своей смерти Пастернак сказал юному Евтушенко: "Никогда не предсказывайте себе в стихах скорой смерти. Сила слова такова, что, будучи произнесенным, оно неизбежно приведет вас к изображенному в ваших стихах случаю. Создайте себе счастливый прецедент". Дословно слова Пастернака воспроизвести по памяти я не могу, но за смысл ручаюсь. Я тогда подумала: если поэтическим словом можно создать счастливый прецедент для себя самого, значит, счастливый прецедент гениальные поэты могут, более того, должны создавать и для всей страны, для всего человечества.

"Слово ... есть плоть деятельная, разрешающаяся в событие".

Осип Мандельштам.

Татьяна Гладкая Феникс   19.10.2015 09:18     Заявить о нарушении
Татьяна, прошу Вас, не беспокойтесь.
Во-первых, я себя не считаю гением, как Пастернак, или Евтушенко.
Во-вторых, я считаю суеверием мнение о "силе слова". Большинство "поэтических пророчеств" на деле никакие не пророчества, а ламентации post factum, или перенесение чужих событий на свою почву. Обычно это густо замешено на представлениях о собственном визионерстве.
Наконец, это стихотворение. Оно тоже post factum, и оно об украинских событиях прошлого года.
Напоследок одно четверостишие из еще неопубликованного - в тему.

О нет, не меднобронный Эниалий
красуется под золотым венком,
а голодающий Васисуалий
на кухню пробирается тайком.

Поубавим пафосу?

Никита Брагин   19.10.2015 18:15   Заявить о нарушении
Поубавить пафоса не могу, ибо многие Ваши стихи вызывают во мне мощный всплеск восторженного пафоса.

"Слово ... есть плоть деятельная, разрешающаяся в событие". Это высказывание Мандельштама не суеверие - истина. Я неоднократно убеждалась: благожелательные слова разрешаются в добрые события, трагичные - в события соответствующего рода.

К сожалению, в мировой литературе трагедийных коллизий больше, чем счастливых.

Не прибедняйтесь, Никита!
Гений - не титул. Гений - это творческий потенциал Мастера.

Татьяна Гладкая Феникс   20.10.2015 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ассирия» (Никита Брагин)

"где степь, словно львиная шкура,
покрыла скелеты веков".

Никита, эти Ваши строки привели меня в неописуемый восторг!

Я больше года на заходила в Стихи.ру, и вот решила вернуться.

Никита, прочтите первое стихотворение на моей странице.
Сегодня оно звучит для Вас.

Татьяна Гладкая Феникс   13.10.2015 16:03     Заявить о нарушении
Благодарю, Татьяна.

Никита Брагин   13.10.2015 17:21   Заявить о нарушении
а.тарковский...

Вадим Цыганов   29.02.2016 14:40   Заявить о нарушении