Сергей Шептий - написанные рецензии

Рецензия на «О стихе мужском и женском и о правильности речи» (Евгений Белов 72)

Приветствую, Евгений.
Вы объявили эту статью площадкой для дискуссии.
Пародии – это хорошо. Тем более такие качественные и с таким чувством юмора. Я много прочитал их на вашей странице. И претензий к ним нет. Однако же есть один вопрос: а где сам Белов? Где его собственные мысли? Не реакция на что нибудь несуразное (по его мнению) и не ответ на что-либо, а его собственные творения? его, так сказать, жизненный ,,багаж"? А критикавать – оно завсегда проще...
Я обращаюсь в третьем лице не потому, что хочу оскорбить Вас, Евгений, а чтобы Вы посмотрели со стороны и ответили не гневными нападками, а вполне серьёзно и взвешено.
С уважением, Сергей..

Сергей Шептий   11.05.2024 10:05     Заявить о нарушении
Приветствую, Сергей.
Да, альбом "Почти Белинский" задумывался, в том числе, как площадка для дискуссий, поэтому я приветствую появление новых мнений на ней. И не случайно я спрашиваю мнение читателей в конце каждого из моих "написаний" в этом альбоме.
Насчёт того, что "критиковать - проще, чем написать что-то своё"... Не соглашусь. У нас, почему-то, издавна принято всерьёз считать, что быть директором завода - проще, чем самому работать на токарном станке; догонять - проще, чем убегать; а вратарю стоять на воротах - проще, чем нападающему бить по мячу. Менталитет у нас такой, что-ли?..
На самом деле, быть хорошим критиком - начитанным, имеющим вкус к литературе, обладающим собственной точкой зрения и способным её обосновать - труднее, чем быть пустоголовым, но влюблённым в своё "творчество" графоманом. И написать хорошую пародию - гораздо сложнее (и гораздо "почётннее"), чем написать собственную бездарную, глупую и претенциозную хренотень. Кто не верит - пусть сам попробует. Только пусть пробует написать не пустое, плохо срифмованное и "безразмерное" зубоскальство (это - действительно, просто), а именно хорошую пародию. Которой a priori полагается быть удачнее оригинала. То есть: быть написанной по правилам стихосложения; быть остроумной; быть обоснованной; содержать в себе оригинальную авторскую точку зрения на (как минимум) стих-первоисточник. Попробовали? Ну и как? Получилось? А получилось - действительно хорошо? Пародия - это не плагиат и не "перепевка" чужого. Хорошая пародия - это тоже самостоятельное литературное произведение.
Где же сам Белов? А вот, во всём вышеперечисленном и есть сам Белов. Кроме того, не всем из своего "жизненного багажа" Белов хочет поделиться со "всем светом". Чем хочет - тем и делится. Кому не любо - пусть не берёт.
:-)))))))))))

Евгений Белов 72   11.05.2024 13:32   Заявить о нарушении
Понятно. Иного ответа я и не ожидал. Всё, как в школе учили...
Чувство собственного превосходства в каждой строчке. Причем очень удобный пассаж в плане построения ответа: рассказ о трудности выбранной Вами стези в литературе; затем тирада из слов: ,,бездарь", ,,"пустоголовый" ,,хренотень" и т.д. Вроде бы и не конкретно о ком-то, но в то же время (если что) с намеком на собеседника.
Быть директором не легче, чем токарем (кстати я по одной из профессий токарь пятого разряда), но чтобы критиковать нужно хотя бы разбираться в токарном деле, и желательно не по книжкам. А уж если речь идёт о дискуссии, то изначально ставить себя выше собеседника, по крайней мере, не прилично. А эта фраза в конце: ,,не хочешь не бери" – тоже очень красноречива. Это называется,,отфутболил".
Повторюсь: Ваши пародии очень симпатичны. Но чувство надменности, с которым Вы относитесь к нам, не имеющим образования, меня зацепило. Вот я и спрашиваю: а имеете ли Вы право?...

Сергей Шептий   11.05.2024 17:32   Заявить о нарушении
Где Вы углядели намёк на конкретного собеседника??? Не нужно искать намёки там, где их нет. Мы с Вами, кажется, не дамы, чтобы намёками изъясняться и выискивать их в любой фразе.
Насчёт спесивости по отношению к "людям, не имеющим образования" - опять ошиблись. У меня её нет. Я сам, 30 лет назад, начинал трудовой путь в своей профессии без всякого образования, потом получил среднее-специальное и только потом высшее. И тем более, что я понятия не имею, какое образование у Вас. Просто Вам, видимо, очень хочется меня этим качеством наделить, почему-то. Последствия моральной травмы от общения с кем-то? Угадал?
Да, чтобы критиковать, конечно, нужно разбираться в том, что критикуешь. Не спорю. Но в области литературы, можете не сомневаться, я кое-что понимаю.
Поэтому не нужно "думать, как Вольтер", потому что Вольтер мог бы думать и иначе.
И - да, кому неприятно со мной общаться, тот может этого и не делать. Я же не принуждаю.

Евгений Белов 72   11.05.2024 19:47   Заявить о нарушении
Ха. Если я во всём ошибся, то слава богу. По крайней мере Ваше внимание я на это обратил. Насчёт моральной травмы – это вряд-ли. Но после первого высокомерного ответа, во втором Вы перешли к оправдыванию. Вот так и Вы заставляете оправдываться других людей ( я прочитал все Ваши комментарии). Надеюсь Вы поняли, что я хотел донести. Без желания обидеть, Сергей.

Сергей Шептий   11.05.2024 20:05   Заявить о нарушении
К "оправдываниям"? Если это выглядит так, то надо будет удалить Вашу рецензию вместе со всей перепиской. А то я, по доброте своей, полагал, что перешёл к утешительным разъяснениям очередному "замороченному" с ушибленным самолюбием, которого надобно успокоить, чтобы не плакал. А он, оказывается, тут до меня "доносит" что-то очень своё...

Евгений Белов 72   11.05.2024 21:03   Заявить о нарушении
Вот и всё Ваше образование с чувством такта.
Чтоб не быть голословным приведу цитату из Вашего же комментария:
,,но если уж говорить совсем откровенно, то не будем же мы, взрослые и начитанные дядьки с университетским образованием, всерьёз считать достойным внимания мнение каждого ограниченного тупоумца или прыщавого суходрочера."

Что ж Вы переходите к оскорблениям и по отношению ко мне, ни разу не употребившего в Ваш адрес ни одного грубого слова? А удалять можете, если Вам от этого легче.

Сергей Шептий   11.05.2024 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первой даме королевства» (Александр Бутин-Осокин)

К вам обращаюсь снова: ,,Ваша честь."
Но нежность пылких губ я не забыл.
Как получилось, что понятие – ,,я есть"
Сменилось на печальное: я был?...

Сергей Шептий   28.04.2024 00:07     Заявить о нарушении
Сергей, прошу извинить, что сразу не отреагировал на твой красивый "экс".
Спасибо большущее! Рад, что не забываешь.

Александр Бутин-Осокин   30.04.2024 23:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чисто по женски» (Феликс Ручаевский)

Я б тебе подарил сто букетов цветов,
Если б знал, что ты ждёшь те цветы от меня.
Каждый вечер, всю ночь – я дарить их готов,
Даже утром, в обед и в течении дня.
Но боюсь, что когда подарю я цветы,
В ожидании ласковых, чувственных слов,
То ниждавшая их, вдруг расстроишся ты.
Может, милая, всё же давай без цветов?...

Сергей Шептий   26.04.2024 16:46     Заявить о нарушении
Цветы жене дарю я в год один лишь раз.
И этот день,конечно же,Восьмое марта.
Дарить без повода букет жене-маразм.
Себя вы этим доведете до инфаркта.
Начнет сейчас же вас подозревать.
И от ее очей ничто вас не укроет.
Она под вас начнет усиленно копать.
И обязательно ведь что нибудь нароет.

Феликс Ручаевский   26.04.2024 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «А тут сосед...» (Эльвина Шумовская)

Однажды я домой уставший
Пришёл с ночной.
Подвёл меня в замке застрявший
Ключ сволочной.

Есть у меня дружок домушник –
Край нужен он.
Хотел звонить, надел наушник.
Сдох телефон.

Я не знаком с своей соседкой,
Но в дверь стучу.
Воспользоваться я розеткой
Её хочу.

Она открыла мне в халате.
— Пардон, мадам,
Блаженства вам! Мир вашей хате!
Она: ,,Не дам!"

Я обомлел: ,,Да что вам жалко?
Мне ж лишь воткнуть.
Ведь вам не холодно, не жарко,
А мне б заснуть."

– Ну ладно, что ж, уговорили,
Но без ста грам
Я вам хозяйничать в квартире
Своей не дам.

И с плеч летит на пол холодный
Её халат...
Я был уставший и голодный,
Но как булат!

И вспоминаю я соседку
Как страшный сон.
Включил таки в её розетку
Я телефон...

Сергей Шептий   08.04.2024 00:42     Заявить о нарушении
Звонок. Проснулась. Невезуха…
И так сна нет.
Кто там? Ведь я уже старуха.
Смотрю – сосед.

Что надо стало? Поздний вечер…
Тревожат – жуть!
Халат накинула на плечи.
Сейчас спрошу.

Предполагаю, за бутылкой.
Вот, так всегда,
Наверно выпить хочет с милкой.
Кричу: «Не дам!»

Гляжу, трясёт своей мобилой,
Бурчит под нос.
Понятно, значит разрядилась.
Ну, не вопрос.

Хотела с полки взять зарядку,
Халат упал.
Поднять хотела для порядку,
А он, нахал,

Схватил зарядку и к розетке
И стал звонить.
Такое происходит редко:
Он от стены

Одним прыжком… и дверь захлопнул.
Их не поймёшь.
Ну до чего же допотопна
Вся молодёжь…

Эльвина Шумовская   08.04.2024 16:39   Заявить о нарушении
Чё та не врубилась сразу, что с ночной смены... подумала с вечерней...

Эльвина Шумовская   10.04.2024 23:42   Заявить о нарушении
Весь цех, узнав про ту розетку,
Неделю ржал.
Но я с тех пор свою соседку
Зауважал.

Бывало дверь пред ней отркрою:
– Мол, проходи...
Не знаем в жизни мы порою,
Что впереди...

Чем дальше в лес – тем интересней
И как-то вдруг:
Я стал шаги её в подъезде
Ловить на слух.

Она какою–то загадкой
Казалась мне.
И целовал её украдкой
Я в светлом сне.

Но вот при встрече почему-то
Я тУпил взор.
Как будто нужен был кому-то
Такой позор.

В душе и в мыслях я по полкам
Всё разложу
И с чувством искренним и с толком
Ей всё скажу.

Про то, что день давно не ясен
Мне без неё;
И будет наш союз прекрасен!
Да ё– моё!!!

И жизнь пойдёт у нас по кругу –
Счастливый сон,
И зазвучит на всю округу
Нам Мендельсон...

Сергей Шептий   11.04.2024 06:12   Заявить о нарушении
Долго думала стоит продолжить или нет...
Но вот:

=
Никак забыть тот странный случай
Не в силах я.
Жизнь поднесла мне, невезучей,
Не сон, а явь.

Сосед достаточно пригожий,
Не хам, высок,
И вот стою весь день в прихожей,
Смотрю в глазок…

Опять один ходил куда-то
Он не спеша.
Болит теперь с той самой даты
Моя душа.

Как жаль, что в тот же день сосед мой
Сменил замок,
А то меня бы и не ведьмой
Увидеть смог…

Эльвина Шумовская   13.04.2024 17:41   Заявить о нарушении
Кружили в храме херувимы
Под пенье муз.
Прекрасным (и где все любимы)
Стал наш союз.
Судачат: "Глянь, как получилось,–
мол, – чудаки."
Не отнимай (чтоб не случилось)
Своей руки...

Спасибо, Эльвина, за такое остроумное поддержание моего монолога своим. Очень понравилось. Не заходил на стихиру, этим и обусловлено долгое молчание.
С интересом и уважением, Сергей.

Сергей Шептий   17.04.2024 05:56   Заявить о нарушении
И Вам спасибо, Сергей!
Если интересно, тут мой самый первый диалог на Стихире: http://stihi.ru/2014/05/10/3734

Эльвина Шумовская   17.04.2024 13:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сам» (Александр Рютин)

Розовый цвет одурачил полмира.
В пику ему только – цвет голубой.
Не создавай в этой жизни кумира.
Не можешь жить сам? Так живи сам с собой...

Сергей Шептий   07.04.2024 09:25     Заявить о нарушении
Спасибо,Сережа))
Рад вдохновению на экс.
Доброго дня и настроения.
Жму руку. Саша

Александр Рютин   08.04.2024 09:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Акро Сергею Шептию, другу Сергея Арбузова» (Лира Югорская)

Сердечно Вас благодарю!
Поэзия дана Вам свыше!
А мой ,,талант?,, неровно дышит,
Смотря на Вас, как на Зарю.
И сердце ищет в Вас приют,
Боясь обидеть ненароком,
Оно внимает вашим строкам.
Литавры оды Вам поют,
И росы трав , сверкая, льют
Рассвет в Ваш адрес над долами...
А я давно повержен Вами...

С благодарностью, Сергей.

Сергей Шептий   07.04.2024 09:00     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Сергей, за изящный подарок – акро!
Мне очень приятно, что Вы впечатлились и вдохновились.
С праздником Благовещения! 🌿

Лира Югорская   07.04.2024 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крокус Сити Холл» (Александр Бутин-Осокин)

Смертная казнь – в наказание или в назидание?
Если в наказание – можно обойтись и без публичных виселиц.
А если в назидание, то я тоже против, чтобы эти твари болтались на площади перед нашими детьми. А народ шел ,,поглазеть". Легко перешагнуть грань между наказанием и развлечением (как это происходило в Европе)
С уважением, Сергей.

Сергей Шептий   26.03.2024 08:18     Заявить о нарушении
Приветствую, Сергей! Спешу заверить, что на 100% согласен с тобой.
Просто ты понял мою эмоциональную реплику буквально. Да, я убеждён, что необходимо к подобным преступникам применять самые жесткие меры (вплоть до лишения их никчемной жизни), и наказание это должно быть неотвратимо.
Однако мои воображаемые виселицы – это первоначальная импульсивная реакция на теракт. Мне действительно жутко хотелось увидеть конвульсии этих выродков. И сейчас готов рвать их на куски. Но я всё же не ратую за то, чтобы исполнение приговоров превращалось в шоу.
Спасибо за отклик! С уважением,

Александр Бутин-Осокин   26.03.2024 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Красная Шапочка» (Алла Егорова Собольникова)

В страхе судачат соседушки:
— Незаурядный он Волк.
— Что же вы, милые девушки,
Факт не берёте тот в толк.

В городе парки с алеями.
Рынки, торги и прогресс.
Что ж вы с корыстными целями
Лезете в сказочный лес?!

Делая вид, что с опаскою
Волчих боитесь клыков, –
Сами же, пользуясь сказкою,
Губите бедных волков.

Ложная бабка с микстурами,
Кексов корзинка полна;
Рынок, прилавок со шкурами:
Семь "деревянных" – цена.

Кто дал вам право, болезные,
Волчие судьбы вершить?
Сделайте что-то полезное.
Хватит за счёт Серых жить!

Бабка и Красная Шапочка,
Мать и её дровосек,
Знайте, я Волк, а не лапочка.
Зверь, но в душе – человек!

Вы ж под личиною лживою
Бога забыли уже.
Лёгкой прельстились наживою,
Люди, – но звери в душе.

Вам не свести дебет с кредитом,
Сбросив на Волка вину.
Не промышлять больше рекитом.
Я объявляю войну!

Сергей Шептий   04.03.2024 16:36     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо большое за отзыв. Хороший ответ волка. А как Вам ответ Шапочки ?:
А волк - это страшная сила.
Он зол и опасен на вид.
Я тоже войну объявила,
Ведь волком был папа убит.

Алла Егорова Собольникова   04.03.2024 14:30   Заявить о нарушении
За особь одну возложили
Вину вы на весь волчий род.
До этого мирно мы жили,
Но в этот злопамятный год

Я помню: мы с папой резвились
В лесу нашем как-то вдвоём.
Как, вдруг, на поляну явились
Те два человека с ружьём.

Понять ничего не успели,
Отец мой на ногу припал...
Но он доказал им на деле,
Что значит звериный оскал...

Сергей Шептий   04.03.2024 14:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дурак» (Ира Степанян)

Проста и, кажется, легка
Стезя такого дурака.

Идёт он: гордый и отважный.
Спроси, – он тут же даст совет.
Но дело в том, что он бумажный,
Ему не ведом ужас бед.
Его совет, мол, – будь свободна!
Не стоит медного гроша.
Любить и верить не способна
Его бумажная душа.
Легко идти в огонь и в воду,
Когда ты карточный Дурак.
Тебя ж всегда вернут в колоду
Ведь в ней без дурака никак.

Нам не пригодны те примеры,
Нам Крест завещанно нести.
Нам без страданий и без Веры
Покой души не обрести...

Сергей Шептий   28.02.2024 07:48     Заявить о нарушении
Сергей, здравствуйте!
У меня немного другое отношение к картам Таро, но стихотворение Ваше понравилось.
Приятно было увидеть Вас на моей страничке.
С уважением,

Ира Степанян   28.02.2024 17:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина. Я ни в коей мере Вам не противоречу. Но Вы же прекрасно знаете, что дело не в самих картах, а в умении их трактовать. (Эта тема уже всплывала в наших с Вами беседах).
Я с Вами! С глубочайшим уважением, Сергей.

Сергей Шептий   28.02.2024 19:45   Заявить о нарушении