Иса Лариса - написанные рецензии

Рецензия на «пусть никого они не пощадят» (Елена Евгеньева)

увиделась женщина, у которой день рождения)

Иса Лариса   28.05.2020 14:08     Заявить о нарушении
Иса, пацталом...
точно!!!

Елена Евгеньева   28.05.2020 14:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «столица луны. хайбун» (Елена Евгеньева)

Эта точка как пупок у арбуза)

Лунный язык это непонятный другому, так что надо столицу называть непонятно)

Иса Лариса   26.04.2020 08:40     Заявить о нарушении
да, я тоже решила, что похоже на арбузный пупок. а радовалась, как малый ребенок, когда фотография вполне удалась.

Елена Евгеньева   26.04.2020 08:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «внутренние чувства окончательный итог» (Конкурс Хайку)

Поздравляю всех-всех! Да, да, не только победителей). Потому что мы все тут были на празднике, хотя кто-то просто тихонечко стоял в сторонке и любовался всеми вами, дорогие друзья)

Рада видеть новые имена, правда много имен плохо запоминающихся, но это хорошо для тренировки памяти))

Ждала открытия авторов трех хайку: про затяжную весну, про красноталову кору и детские куртки на проветривании. Обрадовалась, что это знакомые и любимые Слава и Ле. А так же незнакомый (ая) Яманэко Касуми (теперь будет дело найти автора в сети и понаблюдать за другими хайку)

**
Немного побурчу. Был объявлен конкурс хайку, потому сожалительно, что некоторые авторы прислали явные сэнрю. Думаю, что Младен мог бы отсечь их на входе, чтобы соревновались сопоставимые работы. Я понимаю, что у кого-то лирическая составляющая в приоритете, а кому-то близок юмор и смех. Но конкурс-то - хайку, и в этом есть некая работа над собой - соответствовать условиям.

Впрочем, такая ситуация наблюдается в конкурсах часто - в конкурсы сэнрю шлют хайку, а в конкурсы хайку - сэнрю. Делаю вывод для себя, что это не пофигизм, а оптимизм)
**

Всех с завершением конкурса, спасибо!

Иса Лариса   05.04.2020 15:18     Заявить о нарушении
особых ограничений нет - ни по жанру ни по композиции (весна же)

Это из задания к конкурсу. Или хайку - сенрю это не жанры?

Михаил Юшманов   05.04.2020 15:22   Заявить о нарушении
Было оговорено киго. Киго это основа хайку. У сэнрю же иная основа

Иса Лариса   05.04.2020 15:32   Заявить о нарушении
Лар, если в сэнрю есть киго, то это что за зверь получается?)

Наташа Барва   05.04.2020 15:36   Заявить о нарушении
Пограничные мы их зовем в Улитке - но в них же видно какая сторона перевешивает.
Перечитала еще пару раз и задание и стихи. Твой бандит перевешивает в сторону хайку, потому что мягкая улыбка, но оно тоже пограничное, как по мне.
А вообще - не участвовала, заткнись, Лариса)))

Иса Лариса   05.04.2020 15:48   Заявить о нарушении
А мой паук сенрю или хайку? Случается, я пишу совершенно серьёзно, а мне объявляют, что я сочинил сенрю.

Михаил Юшманов   05.04.2020 16:00   Заявить о нарушении
не-не, Лар, говори...говори...)

Наташа Барва   05.04.2020 16:30   Заявить о нарушении
паук - чистое сенрю :)
на мой взгляд :)

впрочем, есть мнение - как автор считает - так и есть :)
однако в таком случае автор не должОн обижаться на тех, кто считает иначе :)

Исочка :)
вот я тоже всегда поздравляю всех за праздник совместного творчества :)
жаль - не всегда удаётся принять в нём участие как бывалоча :)

Радион Далин   05.04.2020 17:15   Заявить о нарушении
Так обижаться никто не должен. Иначе все замолчат, и праздник кончится.

Михаил Юшманов   05.04.2020 17:34   Заявить о нарушении
А это

пение дрозда
только теперь замечаю
синее небо

Тоже сенрю. Присутствие автора, ситуация вполне может вызвать улыбку. Но раз по правилам сказано можно, значит можно.

Михаил Юшманов   05.04.2020 17:47   Заявить о нарушении
Иса, времена меняются..( Хайку подчас воспринимается как нечто «ученическое» и «декоративно-постановочное»..))) Судя по комментам..) Эдакое преддверие к сэнрю.. К чему-то смешному и весёлому.. Можно понять канешна..)) В связи с ситуацией в мире..

Александр Шитковский   05.04.2020 18:06   Заявить о нарушении
Всё не было бы так смешно, Когда бы не было так грустно.
Есть замечательный жанр хайкай, где можно хвастнуть своими познаниями, по-хорошему, в культуре. Всплеск в тишине, как гром наголову Басё. Трехстишие стало самостоятельным жанром лаконичной поэзии. Учиться лучше всего у истоков, но даже японисты по-своему вклиниваются в процесс кл. яп. поэз. Поддерживают какие-то группы, отдельных людей, но это и понятно - все мы разные.
Хайку могут быть с юмором, а не только сю,сю-мусю) Давным-давно) я пошла по этапу познания в маленьком - большого, но, видимо, мне не дано. Русские хайку - это нечто. О сэнрю с чувством и с толком прописано в Ёршике.
Всем творческих успехов! Берегите себя от корон)

Скачуха   05.04.2020 18:20   Заявить о нарушении
Скачуха, а Вы печатались в Ёршике?))

Александр Шитковский   05.04.2020 18:26   Заявить о нарушении
Иса, очень рада, что удалось вызвать интерес к коре краснотала

раз уж появился повод, признаюсь (даже если закидают тапками) про шараду (кстати, исторически есть и такое ответвлении хайку"):

кора краснотала
отшелушивается
шуга на мостках

кору и мостки сокращаем. краснотал еще называется шелюга. если от шелюга отшелушить шуга, то получится ел`.
(шел`уга - шуга = ел`)

всё, швыряйтесь тапками...

Елена Евгеньева   05.04.2020 18:36   Заявить о нарушении
А вот и не будем швыряться..)) Вы суровая, но часто - справедливая..)))

Александр Шитковский   05.04.2020 21:49   Заявить о нарушении
просто у меня печатательная болтливость часто лезет поперед мозгов.

Елена Евгеньева   06.04.2020 09:48   Заявить о нарушении
Михаил, паук с мухой трехстишие, близкое к сэнрю, так видится)

Скачуха, я говорю о соответствии условиям конкурса. Да, в хайку допускается легкая ирония, но ведь в задании говорится о другом. Если прочесть ленту и просеять работы, то в конечном итоге останется мало. Ведущий на это не идет, значит делает упор на массовость, создание настроения в тяжелые дни и прочее.
А я же призываю авторов (безнадежно) через преломление своего "как хочу" выполнять то, что задумано ведущим.

Сан, я то все комменты не читаю), потому не знаю про ученическое и др.

Иса Лариса   06.04.2020 11:02   Заявить о нарушении
Ле, вот повторюсь, что для меня шуга это движущаяся субстанция, никак не могу ее представить на мосту. Но может это мостки для спуска к реке. То есть шуга уже прошла, а на тротуарчике под самым берегом льдышки и мокрый снег застыл). короче, видать не могу сложить все это в кучу))
пойду поем)

Иса Лариса   06.04.2020 11:07   Заявить о нарушении
вот я боялся шарадности :)
во аллитерациям-то прикольно :)

ива по-татарски - тал :)

Радион Далин   06.04.2020 11:17   Заявить о нарушении
Иса, приятно аппетита! ")

есть шуга, а есть шугоход. вот шугоход - он обязательно движется. а шуга может находиться на одном месте в виде покрытия. например, над затопленными мостками

как правило, водяная шуга формируется из ледяного сала и снежуры
ледяное сало — густой слой мелких ледяных кристаллов на поверхности воды

снежура - снежный покров или скопление снега на воде, образующееся при обильном выпадении снега на поверхность воды, близкой к точке замерзания. Быстро пропитывается водой и образует кашеобразную вязкую массу. Смерзаясь, образует шугу

уфффф

Елена Евгеньева   06.04.2020 11:55   Заявить о нарушении
Радка, здорово!

краснотал получается красноива, кызылтал

кызыштылар рахметьляри карандашы учюнь

Елена Евгеньева   06.04.2020 11:59   Заявить о нарушении
По народному тальник.

Михаил Юшманов   06.04.2020 12:21   Заявить о нарушении
тальник это ивы вообще. а краснотал (шелюга) - верба с красной корой.

Елена Евгеньева   06.04.2020 12:33   Заявить о нарушении
нащот краснотала...
не знаю - скорее все ивы просто тал :)

Радион Далин   06.04.2020 12:39   Заявить о нарушении
Тальник написано кустарниковые ивы. У краснотала однолетние побеги красно-коричневые, серёжки крупные, внутри красные,эта краснота сквозь пух очень красиво просвечивается.

Михаил Юшманов   06.04.2020 12:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «внутренние чувства конкурсные стихи» (Конкурс Хайку)

Эээх, нельзя проголосовать за один стих)

затяжная весна
выстроились в очередь
почки на вербе

славное перетекание якобы прямых смыслов, а на самом деле это же энго, как оно есть
и славный анимизм, ух уж эти очереди

есть еще славные стихи, но вот этому мой виват)

Иса Лариса   03.04.2020 14:56     Заявить о нарушении
вот-вот и хлопнет почкой тополь ")

Елена Евгеньева   03.04.2020 15:01   Заявить о нарушении
кааак начнут хлопать)
жду не дождусь

Иса Лариса   03.04.2020 15:19   Заявить о нарушении
в ожидании слух обостряется. может, и впрямь ухо уловит этот звук появления листвы

Елена Евгеньева   03.04.2020 15:26   Заявить о нарушении
почки и весна.. - не слишком?)

Александр Шитковский   03.04.2020 15:38   Заявить о нарушении
Конечно, перебор.

Алексей Фан   03.04.2020 15:43   Заявить о нарушении
а переизбыток весны - это лето?

Елена Евгеньева   03.04.2020 16:04   Заявить о нарушении
не слишком
в некоторых местах почки появляются ранней зимой
поздней осенью сколько угодно

хорошо уложено чувство - не выпирает, но густое
в тему

а категоричность... на нее у меня нет прав)

Иса Лариса   03.04.2020 16:11   Заявить о нарушении
японцы не любят два киго подряд..(

Александр Шитковский   03.04.2020 16:15   Заявить о нарушении
нууу... называние сезона это не киго)
это ошибочное мнение, на мой взгляд

киго здесь в последней строке

Иса Лариса   03.04.2020 16:21   Заявить о нарушении
называние сезона - не киго?.. а как же "летние травы"?..))

Александр Шитковский   03.04.2020 16:25   Заявить о нарушении
пхех)
а вы уверены, что там "летние"?)

Иса Лариса   03.04.2020 16:31   Заявить о нарушении
хороший образ, у меня ассоциируется с парашютистами и затяжным прыжком - первый пошёл...)
но да, немного выпирает метафора... но не портит.
вот и мои пять коп.)

Наташа Барва   03.04.2020 16:42   Заявить о нарушении
куда-то пропадают комментарии, и это знак)
про сезонные маркеры и про киго есть лекции, очень хорошо рассказывают
скорее всего это вконтакте, радио Японии ведет русскую страничку и разбирает раз в месяц хайку
вот где-то там и слышала (процентов на восемьдесят уверенности), что сезонный маркер это не киго

Иса Лариса   03.04.2020 16:44   Заявить о нарушении
когда-то уже было пропадание комментариев
зато потом они каааак выскочили!

Елена Евгеньева   03.04.2020 16:47   Заявить о нарушении
Нат, привет. Вот сколько раз говорила мне мама - не лезь)

Иса Лариса   03.04.2020 16:48   Заявить о нарушении
революционно..) для русского хайку..) теперь ещё надо бы всем критикам проникнуться..))

Александр Шитковский   03.04.2020 16:48   Заявить о нарушении
Лара, очень рада тебя читать - лезь, лезь)
У меня бухтение по поводу ленты сгинуло, как только нажала опубликовать - теперь буду сначала в блокнотике.)
какие ты ещё выделила для себя? мне понра бадан, копии котов тоже да, хотя спорно, шуга вроде норм..что там по памяти ещё, щаз гляну)

Наташа Барва   03.04.2020 16:51   Заявить о нарушении
не знаю, зачем кого-то убеждать, Сан)
вы вспомнили хайку Басе про воинов?
夏草や 兵どもが 夢の跡 нацугуса я/ цувамоно домо-га/ юмэ-но ато
действительно нацу, возможно ввиду того, что здесь нет другого слова с сезоном, это и является киго,а не маркером (не знаю)

трава летом - отзвук снов воинов
почему-то слышу звук и странно, что восклицательная интонация Басе о травах

Иса Лариса   03.04.2020 17:10   Заявить о нарушении
да, Иса, про них вспомнил..) а восклицание наверно от того, что травы - в рост воинов.. поэтому и летние..)

Александр Шитковский   03.04.2020 17:14   Заявить о нарушении
один борщевик чего стоит..) и "ростом" в два метра, и поражает не слабо..))

Александр Шитковский   03.04.2020 17:18   Заявить о нарушении
Нат, ну вот про шлепки по пяткам, здорово подмечено. Про детские куртки. Правда, такое ощущение, что первые строки чуточку не оттуда.
Кора краснотала красит руки, нравится, но вот шуга на мостках - как-то сомнительно. Там уже есть одно сильное слово (краснотал), и второе (шуга) перевешивает. Опять же, для меня шуга это то, что идет весной по реке (мокрый снег в комках, куски льда) - то есть двигающаяся субстанция).
В общем наблюдается тенденция ППС))

Иса Лариса   03.04.2020 17:18   Заявить о нарушении
воины обычно спят смертельным сном. марево травы в зной

Елена Евгеньева   03.04.2020 17:25   Заявить о нарушении
Лар, вот я про краснотал и шугу тоже думаю - очень много всего, и по звукам, и по ощущениям. стараюсь для себя примирить - весна же, столько всего после зимней спячки, всё лезет в глаза и уши в первую очередь..короче, привыкаю..лёд тронулся таки)

Наташа Барва   03.04.2020 17:26   Заявить о нарушении
вот, кстати
http://www.bunshun.co.jp/mag/ooruyomimono/hosomichi/haiku/ichinoseki.html

исследователи задаются вопросом (тем же, что и я) - какое тогда было лето, когда Басе был в путешествии, насколько жаркое
по состоянию, скорее всего, холодное (воины и прочее)
тем более эпоха Эдо - это малый ледниковый период
и скорее здесь не про густые травы, а про суровые северные одиночные травы

...страна разрушена, остались горы и речной поток, в замке сине-зеленая трава

Иса Лариса   03.04.2020 17:32   Заявить о нарушении
марево травы - метафора..)) "отставить!")) марево -- над почвой!))

Александр Шитковский   03.04.2020 17:32   Заявить о нарушении
есть отставить!

Елена Евгеньева   03.04.2020 17:34   Заявить о нарушении
))))) и про крокодилов летающих не забывать!)))

Александр Шитковский   03.04.2020 17:35   Заявить о нарушении
он видит их цвет (трав)
разруха вокруг, а трава изумрудная

Иса Лариса   03.04.2020 17:36   Заявить о нарушении
эхм, вот ведь как мы по-разному воспринимаем. для меня летние травы - это высокий седой ковыль-мятлик

Елена Евгеньева   03.04.2020 17:38   Заявить о нарушении
а вот юмэно ато, отпечатки снов, следы снов - на камнях, в развалинах замка, а не на траве
крепкие камни-воины разрушены, а мягкая зеленая трава весной все так же цветет

Иса Лариса   03.04.2020 17:43   Заявить о нарушении
как дикие тюльпаны на развалинах замка в №3..)

Александр Шитковский   03.04.2020 17:46   Заявить о нарушении
Иса, спасибо за разъяснения.. Теперь по-другому "Летние травы" увиделись..

Александр Шитковский   03.04.2020 17:52   Заявить о нарушении
http://ru.wikivoyage.org/wiki/Хираидзуми#/media/Файл:Mōtsū-ji_Pure_Land_Garden4.JPG
вот про это место
☆ Храм Моцудзи (Mōtsū-ji; 中尊寺)  Элемент Викиданных (пешком 10 минут от станции). Simple icon time.svg С апреля по октябрь пн–вс 8:30 – 17:00, с ноября по март пн–вс 8:30 – 16:30. 500 иен. Основан Мотохирой Фудзивара около 1150 года; предположительно ранее на этом месте был храм, построенный его отцом Киёхирой, и существующий храм был построен по образцу предшествующего. Считается, что когда-то тут было 40 зданий. Все изначальные здания погибли; некоторые были воссозданы, но потом погибли снова. Сейчас места расположения зданий отмечены обелисками. Храм был восстановлен в период Эдо (продолжавшийся с 1603 по 1868 год). Самый примечательный объект на его территории — великолепный ландшафтный сад, с прудом посередине (и островом на пруду), скальным берегом на северной стороне пруда и скалами в самом пруду. Интересных зданий на территории храма осталось три, все деревянные. Севернее пруда зал Кайсан-до (Зал Основателя) посвящён монаху Эннину, жившему в IX веке, совершившему путешествие в Китай и написавшему об этом книгу, считающуюся классикой жанра путевых заметок. По каким-то соображениям он считается основателем храма, хотя жил за 250 лет до фактического его основания. На восточной стороне пруда стоит построенный в 1732 году зал Ёгио-до. Он посвящён Будде Амиде, статуя которого окружена фигурами четырёх боддхисатв. Рядом с ним совсем небольшая колокольня, построенная в 1975 году скульптором Масахико Катори, которому был присвоено звание Живого национального сокровища. Около входа в храм не пропустите музей, в котором довольно интересные экспонаты, и на берегу пруда памятник хайку, написанному Басё (считается, что собственноручно вырезанному поэтом). Недалеко есть также памятник с переводом этого хайку.
ладно, надо про конкурс, а я про Басе что-то... прошу прощения

Иса Лариса   03.04.2020 17:53   Заявить о нарушении
Спасибо за экскурс! Вот бы когда-нибудь издали сборник хайку с такими комментариями..

Александр Шитковский   03.04.2020 18:03   Заявить о нарушении
боже, боже...
В последний день перед карантином праздновали ДР пожилого чемпиона.
Спросил: во сколько лет, по вашему, человек становится пожилым?
От 45-пяти уже начались ответы типа : состояние души...
Ныряй, лезь, кусай, беги...
Ларис, со мной:)

Алексей Фан   03.04.2020 19:09   Заявить о нарушении
Сан, да. Говорят, у них часто так и публикуются. Есть специальный прозо-жанр - комментирование хайку. У нас не принято хайку комментировать и жевать)

Леш, обидеть человека (автора на конкурсе) - легче легкого, а ты постарайся без категоричности отказать)

Иса Лариса   04.04.2020 04:01   Заявить о нарушении
Киго... сезонные маркеры... Разве не главное - написать так, чтобы было понятно, о каком времени года идёт речь без прямого указания на сезон? И чем более опосредованно это будет сделано, тем, мне кажется, лучше.
(Как следует из "наших принципов" - * у нас не традиционная японская поэзия а русскоязычный нео минимализм, - если что).
Объясните, пожалуйста, почему голые ветки - это киго, а опавшие листья - нет?
Почему луна в дымке - это весна, а полная луна - осень? Или наоборот?.. Всё время путаю, потому что полная луна случается каждый месяц, а дымка - в любой день? Просто в каком-то классическом стихотворении о весне (осени) был такой образ, получилось хорошо, вот и решили его тиражировать. Решили - пусть будет киго, своего рода штамп. :) Их так много и они, порой, настолько неожиданные, что без словарей-справочников не обойдёшься. А зачем?..
Помню критику в мой адрес из-за отсутствия киго:

и тебе счастливо
пересчитывает цыплят
женщина в кирзовых сапогах

А ведь все прекрасно знают, что цыплят по осени считают :)))
Не говорю о качестве хайку в общем и целом, но образ, по-моему, неплохой. :)

Что хотела сказать-то?..
Всем удачи! И больше неожиданных ярких образов в стихах :)

Мира Михайлова   04.04.2020 10:51   Заявить о нарушении
И ещё. Какие-то чувства есть в каждом произведении, конечно.
Но такие и в таком ключе, как рекомендовано в условиях конкурса - далеко не везде.

Мира Михайлова   04.04.2020 10:54   Заявить о нарушении
Пожалуй, соглашусь с Мирой и брошу свой пятак в копилку)
Хайку: очевидное - невероятное. Очам видно, как простое естество в данное время резонирует с внутренней эмоцией, где нарождается некое чувство. И жизненный опыт личной свободы позволяет экспериментировать и оригинальничать.

Скачуха   04.04.2020 13:28   Заявить о нарушении
Мой вариант на тему "затяжная весна":
почки на ветке клена
очередь за зонтами
во время дождя
))

Арканум Вивум   04.04.2020 14:04   Заявить о нарушении
А я не знаю, соглашаться или нет с Мирой (Мира, здравствуйте!) просто потому, что не поняла посыла комментария. Уж не знаю, чем так не угодил условиям конкурса мой любимчик, но еще раз повторюсь, что в затяжной весне чувства хоть отбавляй, но оно не выписано называнием того самого чувства, его надо пережить вместе я автором. Я, конечно же, могу чувствовать иначе, чем иные). Но что поделать - у меня случилось)

Иса Лариса   04.04.2020 14:32   Заявить о нарушении
набухшие почки..
дорожники в телогрейках
пьют пиво )

Александр Шитковский   04.04.2020 14:33   Заявить о нарушении
Арканум, во время дождя толку-то уже покупать зонт?!) Все хорошо в свое время)

Иса Лариса   04.04.2020 14:36   Заявить о нарушении
Всегда прошу начистоту. Кто меня знает, все знают: так и отношусь к себе и другим. Никаких обид.В обиде - слабость.Есть аллюзии в этой конструкции "затяжная - выстроились".Шубки...

Алексей Фан   04.04.2020 15:15   Заявить о нарушении
Иса, не скажите: если дождь начинается - самое время покупать; а если человек уже намок, то это не означает, что у его есть желание мокнуть дальше; и даже если дождь уже почти закончился, но небо по-прежнему в тучах, есть смысл зонтом запастись.
Но это - исключительно моя логика )

Арканум Вивум   04.04.2020 15:45   Заявить о нарушении
Леш, добро. Этот стих мне нравится независимо ни от чьих мнений, кто бы что бы про него там "такого" не говорил. Повторюсь и закончу - мне он очень по душе)

Арканум, ну вот и хорошо, что вы запаслись зонтиком)
Я ж на себя все примеряю и дома (не на выезде на Большую землю) зонтом почти не пользуюсь, люблю капюшоны). Если честно, забываю всегда. А уж стоять в очереди за ними, это вовсе запредельное что-то. Спасибо)

Иса Лариса   04.04.2020 16:04   Заявить о нарушении
В обсуждаемом хайку(так сказать)- три самостоятельных стиха, в которых можно фантазировать на любой вкус. В хорошем хайку - намек точно выстреливает в пупок))Честно, я стала немного счастливей, Мира в своих умозаключениях по моим творениям попала в 10. Респект ей.

Скачуха   04.04.2020 16:44   Заявить о нарушении
Можно про три стиха поподробнее, чего-то фантазия молчит, один видит.

Михаил Юшманов   04.04.2020 18:58   Заявить о нарушении
Привет ВСЕМ! :)
Мои рассуждения по поводу сезонных слов не относятся к какому-то конкретному произведению, Лариса. Просто, раз уж здесь зашла об этом речь, захотелось поделиться соображениями и сомнениями... И всё-таки понять, (повторюсь!) почему голые ветви - это киго, а опавшие листья - нет. Правда!Давно мучает вопрос. Кто объяснит? :)))
И, тем более, не относится к затяжной весне высказывание о чувствах. Это общее.
Просто перечитала вступление Младена.
А прямое упоминание сезона, конечно, возможно. Почему бы и нет, если иначе нельзя? :)Хотя, первой строкой здесь могло быть и что-нибудь другое, например,
запаздывает
припозднилась... - это так, навскидку.
Когда привыкаешь к стихотворению в его первозданном виде, любые поправки кажутся неуместными. Правда, тогда возможная аналогия с жизненными ситуациями, о которой я уже говорила, стала бы явственней, наверное...

Мира Михайлова   04.04.2020 19:38   Заявить о нарушении
Рада, Людмила, что мои мысли по поводу, в чём-то показались интересными :)

И то, что у каждого из нас своё видение, свои предпочтения и проч. - это прекрасно.
Иначе - зачем? :)

Мира Михайлова   04.04.2020 19:47   Заявить о нарушении
В лесу опавшие осенью листья лежат до весны,потом травой зарастают, в осиннике и вовсе круглый год их видно. В городе понятно, уберут. Вот почему голые ветки киго - ещё непонятнее, они такие минимум пол года.

Михаил Юшманов   04.04.2020 19:48   Заявить о нарушении
Вот-вот, Михаил, и я о том же :)

Мира Михайлова   04.04.2020 19:56   Заявить о нарушении
Причём, помнится, опавшие листья были шуршащими, а, стало быть, свежеопавшими и свежеподсохшими, поскольку к весне они уже прелые и подгнившие :)

Мира Михайлова   04.04.2020 20:05   Заявить о нарушении
Подробнее об этом:
В обиде - слабость.
Хайку - удар молнии, меча, озарение! С другой стороны:
хайку - тихий шорох в ночи,отзвук события..
.
Найди в себе потенциал остановить мгновение,не растекаться по затяжной весне с обострением пилонефрита..
Тебя понимаю,но,нет - не моё.

Алексей Фан   04.04.2020 21:29   Заявить о нарушении
Леш, "в одно окно смотрели двое..." (с)
Не люблю этакую конспирологию в хайку, при желании можно накопать горы. Удивляюсь, что ты в подобном ключе прочитываешь хайку на конкурсе, немного в шоке.

Мира, спасибо,поняла!
Скорее всего что-то понять вместе с вами про павшие листья (для меня они сезонный маркер, требующий уточнения) и голые ветви (для меня они зима и киго) возможно только в общем контексте со всем произведением. О чем конкретно говорится? Кто и где что считает?
То, что киго - это условное принятие некоего условного факта группой людей, не новость. У кого-то в апреле уже высокие травы, а у кого-то в мае только весь снег сходит и трава как проплешины. Потому все эти договоренности просто в группе людей оговариваются и всем им следуют. Или нет)

Иса Лариса   05.04.2020 06:40   Заявить о нарушении
Не дочитала), шуршащие опавшие листья это же явная осень, разве нет?!. Как раз шуршание дает точную оценку сезону. И тогда все отлично)

Иса Лариса   05.04.2020 06:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи из Банановой хижины 3» (Юрий Вигнер)

Заслушался как плачет червячок-миномуси.
Мне кажется, я тоже видела такого - червячок, завернутый в палый лист, качается на дереве бесхозно, правда он только шуршал, не плакал

Иса Лариса   27.02.2020 15:30     Заявить о нарушении
о, всемогущий гугл
Оказывается, недалеко от парка Уэно (это одна станция метро Уэно-си), где дом Басе, реально существует до сих пор, цитирую: "В 20 минутах ходьбы к югу находится единственное сохранившееся до наших дней здание Миномуси-ан (蓑虫庵). Это одна из пяти уединенных хижин, располагавшихся в окрестностях Ига Уэно, которые часто посещал Басё. В старом доме, окруженном небольшим садом, царит тихая и умиротворяющая атмосфера. Внутри находится пара простых комнат с татами. Миномуси-ан получил свое название в честь хайку о шорохах гусениц-миномуси, которых Басё слушал в стенах этого дома."
Вот его хайку не помню, о них много Бусон писал

Иса Лариса   27.02.2020 15:40   Заявить о нарушении
да, наверное он заслушался лягушек или миномуси. Так и хочется сказать: минимуси.

Юрий Вигнер   29.02.2020 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Самый первый Моноренга 5» (Елена Колобкова)

Елена, это вы из строф фейсбучной рэнга сложили? Я не следила, но про картоху видела там строфу. Как-то чуточку не хватает воздуха, все очень и очень близко, надо не бояться шагать влево-вправо дальше в сторону от повествования)
Но практика сия хороша есть)

Иса Лариса   27.02.2020 15:00     Заявить о нарушении
Лариса, да, это из моих строф - предложений в фейсбучную ренгу)

Елена Колобкова   27.02.2020 18:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек, который говорит правду» (Постышев)

Не хочется отвлекать давнослучайнознакомого, но я очень рада что Вы снова здесь, Владимир. Чудная и волшебная Ваша проза, скучала по ней...

Иса Лариса   25.02.2020 01:38     Заявить о нарушении
Ну уж нет!
Отвлекать — так отвлекать!
)))
.
Вода течёт и утекает. А новых букв отчего-то негусто...

Постышев   25.02.2020 02:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «клубок пеларгонии» (Елена Евгеньева)

февраль - беглый
потому короткий

Иса Лариса   21.02.2020 18:28     Заявить о нарушении
каторжник ")

Иса, спасибо!

Елена Евгеньева   22.02.2020 20:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Иса!Конечно, человек неотделим от своих привычек, и если он ущемляет себя, то действительно, и жить-то зачем?!

Юрий Иванов 11   21.02.2020 18:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «хрустальное коромысло. новый конкурс» (Конкурс Хайку)

Простите, а что такое "символ"? Что-то относящееся к названию темы?

Иса Лариса   22.12.2019 15:24     Заявить о нарушении
символ - не метафора)
сосновая хвоя и тп

Конкурс Хайку   22.12.2019 17:02   Заявить о нарушении
то есть киго?

Иса Лариса   23.12.2019 15:36   Заявить о нарушении
нет) символ) это не киго

Конкурс Хайку   23.12.2019 16:05   Заявить о нарушении