Русский Альбомный Сонет - написанные рецензии

Рецензия на «Лунная дева яс» (Юлиана Джун)

** пометочка, чтобы вернуться :)

Русский Альбомный Сонет   06.11.2010 13:11     Заявить о нарушении
)) возвращайтесь)))

Юлиана Джун   07.11.2010 00:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так горек знак вопроса» (Людмила Лунева)

Людмила - ЯС - форма твёрдая, у Вас не выдержан ритм.

с уважением,

Русский Альбомный Сонет   06.11.2010 13:04     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание. Буду стараться в дальнейшем.

Людмила Лунева   06.11.2010 13:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почти ЯС. Слова к себе манили» (Александр Пилигрим)

Александр, а почему "Почти ЯС"? - ЯС, написанный ямбом

с уважением, Анатолий

Русский Альбомный Сонет   06.11.2010 12:53     Заявить о нарушении
Анатолий, по формальным признакам, возможно это и ЯС, но язык не поворачивается так его назвать.

С уважением, теплом и улыбкой, Александр

Александр Пилигрим   06.11.2010 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забыть тебя мне не дано. Уильям Теккерей» (Рина Р-Ич)

Ирина, это не японский сонет (яс- твёрдая форма пишется по определенным правилам)

Русский Альбомный Сонет   30.10.2010 09:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы-объекты ЯС» (Андрей Барков)

Слов этих смысл (мы) поймем - пропущен слог

Русский Альбомный Сонет   30.10.2010 09:18     Заявить о нарушении
Спасибо, поправил.

Вновь уместились
В пятьдесят восемь слогов
Радость и слезы

С уважением,
Андрей

Андрей Барков   01.11.2010 15:42   Заявить о нарушении
теперь поправьте ударение, ведь смысл хайки в ритме:)
удачи в неисчерпаемой вселенной:)

Денис Давыдовв   11.11.2010 20:25   Заявить о нарушении
Слов этих (мы) смысл поймем (например)
но в хайку предпочтительней настоящее время, в силу собственно философии, присущей японцам

Денис Давыдовв   11.11.2010 20:28   Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к творчеству, но позвольте не согласится.
1.Ударное Смысл подходит также как и Мы, но акцент в данном нака–но–ку (если рассматривать как отдельное хокку) именно на смысле слов. Поэтому сделал ударным именно его.
2.«Японский сонет» или «Русский альбомный сонет» (что одно и то же) изобретение не японское, поэтому строгих канонов философии дзэн-буддизма здесь и не требуется. Хотя полностью с вами согласен, что хокку – это философия. Философия духовного слияния человека с явлениями и вещами окружающего мира.

С уважением, Андрей

Андрей Барков   12.11.2010 09:15   Заявить о нарушении
да я вообще либерал:)
когда только столкнулся с хайку или японским сонетом, считал, что туда можно запихнуть всю западную символику, бурлящую у меня в голове, потом вчитываясь в хайку начал ощущать её волшебство, заключённое как раз в отсутствии символов и абстрактных понятий, в простом и в то же время глубоком созерцании.

Денис Давыдовв   12.11.2010 19:51   Заявить о нарушении
например хайка неизвестного мне автора:

Вода прозрачна
Рыбка в ней неподвижна
Только что была

чувствуете?
я тоже, только учусь, удачи:)

Денис Давыдовв   12.11.2010 19:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Недотрога... ЯС» (Романова Таша)

Таша, хочу Вас попросить. Можно? :)

http://stihi.ru/2010/10/09/2568 в данном посте размещена подборка ссылок на миниатюры (яс). Было бы интересно узнать Ваше мнение оформленное в виде Ревю (примеры которых есть на странице)

надеюсь на понимание,

с уважением,
Анатолий,

Русский Альбомный Сонет   23.10.2010 11:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «белые птицы - ЯС» (Ирина Букреева)

Ирина, хочу попросить Вас о небольшой помощи (это может быть интересным для многих авторов пишуших ясные миниатюры) расширить, данный пост:
http://stihi.ru/2010/10/03/7860

до недельного Ревю. Примеры ревю есть на страничке. Мнения разных авторов, дадут наиболее объективную картинку/характеристику данного жанра.

с уважением,
Анатолий,

Русский Альбомный Сонет   23.10.2010 11:02     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо!
Я уже побывала на страничке Русского Альбомного Сонета.
Конечно, мысль привлечь внимание к ЯСам и папулеризировать их сама по себе хорошая. Но я не совсем поняла (не разобралась пока), почему Японский альбомный сонет вдруг автоматически начинают называть Русским Альбомным Сонетом? Если подумать у ЯСов своя история возникновения и становления. И оттого, что их переименуют, они не потеряют своих особенностей. Но всё-таки есть в них некая изюминка, которая роднит - не буду спорить - явление больше западное с востоком. И название Японский альбомный сонет вполне, на мой взгляд, отвечает сути вещей.
Потому вот так сразу принять новую интерпретацию лично у меня не получается.
К тому же, кто сказал, что русский альбомный сонет уже не существовал?.. :) Если подумать, многие наши поэты, которых давно величают классиками, именно с альбомных сонетов и начинали.
Ну, кажется, я высказалась.
А что думаете по этому поводу Вы?
С уважением к Вам -
Ирина.

Ирина Букреева   23.10.2010 14:19   Заявить о нарушении
Ирина,
я сейчас отвечу на Ваши вопросы (только Вы тоже ответьте по Ревю)
.
"Но я не совсем поняла (не разобралась пока), почему Японский альбомный сонет вдруг автоматически начинают называть Русским Альбомным Сонетом?"
- Смена названия скорее тема для обсуждения, чем данность. Мотивация простая: данный жанр (твёрдая форма) появился в России, применение в названии слова "Японский" это некая ответственность и спросить о законности данной вольности рано или поздно придётся. И ещё, насколько я понимаю, японистость несколько притянута к данному понятию, т.к. китайского в этой форме не меньше (а может даже и больше).

"Если подумать у ЯСов своя история возникновения и становления. И оттого, что их переименуют, они не потеряют своих особенностей. Но всё-таки есть в них некая изюминка, которая роднит - не буду спорить - явление больше западное с востоком. И название Японский альбомный сонет вполне, на мой взгляд, отвечает сути вещей."
- Тоже не спорю, но если посмотреть на основную страничку Японского сонета, то там уже заложено (имхо) сомнение в названии "...или альбомный сонет в восточном стиле"

"К тому же, кто сказал, что русский альбомный сонет уже не существовал?.. :)"
- :) Спросил у яндекса, и пусто. Узаконенного употреблением понятия нет. Для России возможно это первая твёрдая форма (зачем её называть Японской?) :) немного великодержавно и шовинистски, но разве не так?

с уважением,
Анатолий

Русский Альбомный Сонет   23.10.2010 14:44   Заявить о нарушении
"Для России возможно это первая твёрдая форма (зачем её называть Японской?) :) немного великодержавно и шовинистски, но разве не так?"

Уважаемый, Анатолий!
Мне вовсе не хотелось вступать в дискуссию. Сделаю только один отклик по поводу приведённого Вами высказывания. "Японской" эту "твёрдую форму" уже назвали до нас, года четыре, этак, назад.
И как Вы сами правильно заметили: "Смена названия, скорее, тема для обсуждения, чем данность..."
Ну, чем я, собственно, и воспользовалась. Решилась пообсуждать...

Насчёт вашего предложения. К сожалению, в настоящий момент не располагаю временем сколько-то свободным. Не сочтите этот отказ за моё противостояние. Я поразмышляю над нашим разговором. Спасибо, что обратились ко мне и ответили на вопросы.
С пожеланием вдохновения и удачи в делах -
Ирина.

Ирина Букреева   23.10.2010 16:02   Заявить о нарушении
:) Сделайте ревю, Ирина, пожалуйста...Выберете два-три наиболее понравившихся Вам яса и добавьте свои комментарии... А насчёт названия, да это ли главное...Конечно, в этой твёрдой форме мало русского...Жизнь всё расставит сама по местам, главное, чтобы было что расставлять... А ясов уже ооочень много на стихире,так что хорошая библиотека - отличное начало. Думаю, все авторы заитересованы в том, чтобы их читали!!!!!!!Для этого нужна некоторая просветительская работа по привлечению читателей в библиотеку. И, думаю, что такие ревю, да хорошо б с ясом на заставке, еженедельно анонсируемые на главной, сделают своё дело.:) Думаю, что такие стенды, сделанные как разными авторами, так и самим библиотекарем будут интересны....

С теплом

Юля Акатова   23.10.2010 16:43   Заявить о нарушении
:) Лучше выберете яса четыре из опубликованных и напишите на них красивую рецензию для библиотечки, начтите так например:

"Осенняя пора, очей очарованье..." Давайте посмотрим за окно глазами авторов стихиры....и так далее...Вы ж умеете...
А я попробую сделать эти четыре яса на одной заставочке с текстом...Супер получится! И можно дать анонс на эту рецензию....
И вам приятно будет, и авторам, которых Вы выберете!!! И читателям тоже!!

С теплом

Юля Акатова   23.10.2010 17:00   Заявить о нарушении
Сообщите свой выбор ясов, на которые писать будете, я сделаю их на заставке, чтоб в понедельник анонс дать....:)

Юля Акатова   23.10.2010 17:24   Заявить о нарушении
Скрывать не буду! Не прониклась. Возможно, причина в том, что в голове "Всего одно столетье", наш венок сонетов. Ни о чём другом думать не могу.
Простите меня.

Ирина Букреева   24.10.2010 10:06   Заявить о нарушении
Так можно попозже...:) Это ж дело надолго, я надеюсь...:)

Вдохновения Вам!:)

С теплом

Юля Акатова   24.10.2010 10:12   Заявить о нарушении
Юлия и Анатолий!
В ближайшее время я уделю странице Русский Альбомный Сонет больше внимания, лучше познакомлюсь с публикуемыми за последнее время ЯСами и тогда, возможно, смогу быть сколько-то сведуща для того, чтобы написать Ревю подобающим образом.
Ещё раз спасибо за приглашение поучаствовать.
С пожеланием вдохновения и удачи!

Ирина Букреева   24.10.2010 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кукушка ЯС» (Альбина Янкова)

Альбина,
хотел бы Вас попросить расширить данный пост:
http://stihi.ru/2010/10/03/3514
до недельного Ревю

Было бы интересно не мнение одного автора (в данном случае - моё) а разных.

Там всё очень просто. Несколько строк о том, что по Вашему мнению в ясах является важным/существенным. Задать вопрос дня и выбрать три наиболее понравившихся текста (сказать о них пару слов)

Заранее благодарен,
Анатолий,
(примеры Ревю есть на страничке)

Русский Альбомный Сонет   23.10.2010 10:59     Заявить о нарушении
Благодарю за доверие и отклик, если разберусь как всё сделать то обязательно постараюсь.
с уважением.

Альбина Янкова   24.10.2010 20:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыбаки ЯС» (Дмитрий Гришаков)

Дмитрий,
есть маленькая неточность (лишний слог во второй строке), правильней: Небо тоскует дождём

Анатолий,

Русский Альбомный Сонет   23.10.2010 10:26     Заявить о нарушении
Спасибо Анатолий.
Всё верно.
Первонвчально стих был немного другой, но я решил подбавить экспрессии, а слоги не перещитал.

Дмитрий Гришаков   23.10.2010 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Навеяно осенью. ЯС» (Ирина Рыбка)

Ирина,
если данная миниатюра Вам интересна заходите в гости :) у Вас есть ошибки в звучании.

Анатолий,

Русский Альбомный Сонет   23.10.2010 10:21     Заявить о нарушении
Какие именно, подскажите пожалуйста. Может удалить?

Ирина Рыбка   23.10.2010 11:14   Заявить о нарушении
Ирина, давайте сыграем в построчную рэнгу... и думаю всё сразу станет понятным.

Вы начинаете, нужно написать только одну строчку в 5-ть слогов и ударением на 1-4-слоги (максимально просто и вещественно)

Русский Альбомный Сонет   23.10.2010 11:17   Заявить о нарушении
Думаете, я знаю, что такое рэнга? Можно пример сперва какой-нибудь?

Ирина Рыбка   23.10.2010 11:40   Заявить о нарушении
Ирина, откройте любую ссылку в любом посте География недели. Это и есть пример. В игре Вы пишете первую строчку, я - вторую, и так далее пока не будет написан яс. Ваши ошибки (если таковые будут) буду поправлять по ходу.

:)

Русский Альбомный Сонет   23.10.2010 11:47   Заявить о нарушении
Хорошо, кажется, я поняла. Пишу

Прохожие чинно

Ирина Рыбка   23.10.2010 12:04   Заявить о нарушении
Прохожие чинно (лишняя гласная и неправильное ударение в строке)/ ошибка ) :) пробуем дальше

Русский Альбомный Сонет   23.10.2010 12:07   Заявить о нарушении
Слогов обязательно должно быть пять?

Ирина Рыбка   23.10.2010 12:15   Заявить о нарушении
Да. 5-ть в короткой строке и 7-мь в длинной (ударения тоже обязательное условие твёрдой формы)

Русский Альбомный Сонет   23.10.2010 12:16   Заявить о нарушении
Бабочки крылья

Ирина Рыбка   23.10.2010 12:30   Заявить о нарушении
Бабочки крылья (ИР)
Первые капли дождя (РАС)
.. ?

Русский Альбомный Сонет   23.10.2010 12:32   Заявить о нарушении
Отзвуки лета

Ирина Рыбка   23.10.2010 12:54   Заявить о нарушении
.
Бабочки крылья (ИР)
Первые капли дождя (РАС)
Отзвуки лета (ИР)
Тень паутины (РАС)
....?

Русский Альбомный Сонет   23.10.2010 12:57   Заявить о нарушении
Отраженье на листьях

Ирина Рыбка   23.10.2010 13:05   Заявить о нарушении
отражЕнье на лИстьях (ошибка в ударениях: 1-4-7 - ударные) надо заменить
:)

Русский Альбомный Сонет   23.10.2010 13:53   Заявить о нарушении
Простите, ЧП небольшое приключилось. Могу я завтра продолжить?

Ирина Рыбка   23.10.2010 17:14   Заявить о нарушении
конечно можете :)

Русский Альбомный Сонет   23.10.2010 18:51   Заявить о нарушении
Кружево между ветвей

Ирина Рыбка   24.10.2010 04:29   Заявить о нарушении
Бабочки крылья (ИР)
Первые капли дождя (РАС)
Отзвуки лета (ИР)

Тень паутины (РАС)
Кружево между ветвей (ИР)
Осень ли это? (РАС)

...............? (строчка семисложная)

Анатоль Страхов   24.10.2010 08:22   Заявить о нарушении
Шепот притихшей листвы

Ирина Рыбка   24.10.2010 09:01   Заявить о нарушении
.
Бабочки крылья (ИР)
Первые капли дождя (РАС)
Отзвуки лета (ИР)

Тень паутины (РАС)
Кружево между ветвей (ИР)
Осень ли это? (РАС)

Шепот притихшей листвы (ИР)
Нам не расскажет (РАС)

Анатоль Страхов   24.10.2010 10:49   Заявить о нарушении
Лета ушедшего миг

Ирина Рыбка   24.10.2010 19:08   Заявить о нарушении
Бабочки крылья (ИР)
Первые капли дождя (РАС)
Отзвуки лета (ИР)

Тень паутины (РАС)
Кружево между ветвей (ИР)
Осень ли это? (РАС)

Шепот притихшей листвы (ИР)
Нам не расскажет (РАС)
Лета ушедшего миг (ИР)
Нам не поможет (РАС)

:) Ну вот Ирина, теперь у Вас всё получится.
Публикуя с отметкой "яс" в твёрдых формах, хокку...
...значит обязательно загляну, если будут ошибки подскажу.

Спасибо,

Анатоль Страхов   24.10.2010 20:15   Заявить о нарушении
Спасибо Вам.

Ирина Рыбка   25.10.2010 12:30   Заявить о нарушении