Катерина Богуш - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Это очень тонко и выдержанно и одновременно разнуздано свободно где в каждой строке новый лихой вираж.
Перечитала ещё раз.
Запомнила - буду приходить смаковать иногда и заряжаться нужным градусом веселости.
Спасибо.
Катерина Богуш 03.02.2022 09:21 Заявить о нарушении
Особенно хорошо - с удовольствием перечитала несколько раз.
Катерина Богуш 19.01.2020 02:31 Заявить о нарушении
Очень образно и вовремя.
Казалось бы. об этом в стихах нельзя, но мне кажется именно стихи и именно сейчас имеют особый резонанс.
К сожалению, это все уже было пройден почти 100 лет назад - слишком во многом эти стихи и темы перекликаются, даже эпитеты оборванной строки и струны. И «царевы люди» выходящие на погром - все те же.
И это особенно страшно:
http://www.stihi.ru/2014/11/17/4040
Катерина Богуш 10.10.2019 02:34 Заявить о нарушении
Я от тебя нечаянно ушла
http://www.stihi.ru/2018/11/13/7585
Я от тебя нечаянно ушла.
Как в полынью ступив, не видя кромки.
Цепляясь криком за случайность зла,
Сдалась, от ледяной безмолвной ломки.
Сквозь крошево упреков и надежд,
Слова гудели колокольным звоном -
И злость в стене отчаянья пробила брешь,
Наполнив смыслом, пусть и искаженным.
И обрастая новой чешуей,
Не кожей, что годиться лишь для неги.
Прощаюсь я так навсегда с тобой,
Любимым, в уголке души, навеки.
Катерина Богуш 07.08.2019 17:11 Заявить о нарушении
Предпоследняя строчка будет звучать лучше, если "прощаюсь" дать не первым словом. Например, "Я так прощаюсь навсегда с тобой". Кстати, не очень ясно, относится ли слово "навеки" в последней строчке к "прощаюсь" или к слову "любимым".
(Ильдар)
Рэдактар Блк 08.08.2019 17:45 Заявить о нарушении
Не так часто удаётся поработать над старыми текстами и исправить их, но общее направление что править и к чему стремиться уже наметилось.
Ещё раз спасибо за внимание.
Для меня, собственно, цель как раз получить советы в Курилке, так как не питаю иллюзий о попадании в резиденты ;)
Катерина Богуш 08.08.2019 21:10 Заявить о нарушении
Образ - "полынья" понятен).
*
цеплясь за случайность зла --...и злость пробила брешь - это тож самое зло-злость?? или это совсем разные :)
И обрастая новой чешуей - новая предполагает старую (или новой кожей, покровом, плотью... или эпитет чуть другой (к чешуе) - "свежей" не свежей, жёсткой не жёсткой, защитной не защитной... - не знаю)
для неги - уф(, чуждое здесь.
Прощаюсь я так навсегда с тобой - "так" ?
в уголке души - любимый только в уголке? прощаюсь в уголке?
*
Извините, Катерина, если что не то сказала :).
Елька22 15.08.2019 11:28 Заявить о нарушении
Многое не было видно «изнутри».
За этим и приходила - теперь есть от чего отталкиваться для следующей версии.
Катерина Богуш 27.08.2019 18:50 Заявить о нарушении
Все комментарии понятны, но в одном нужен совет - «в уголке души» ( чувства загоняются в «уголок души» где будет теплится этот огонь «навеки» несмотря на боль и конец отношений)- здесь ключевое значение, но очевидно что так не воспринимается в этой версии. Если есть идеи как усилить и передать смысл лучше - буду благодарна.
Катерина Богуш 27.08.2019 19:06 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2019/01/01/5961
Катерина Богуш 07.01.2019 22:33 Заявить о нарушении
Мы с саркомой сидим на диване.
Привыкаем сосуществовать.
Я бреду в медицинском тумане -
Не могу убедиться в обмане.
А она подрастает опять.
Не сниму я её ожерелья -
Обручились теперь до конца.
От неё нет целебного зелья.
Подбирается к горлу змея,
Вьётся красная лента рубца.
Но не прячу я дьявола метку -
Принят вызов и ход не за мной.
Укрощаются "раковы" клетки
Жаждой петь и иронией едкой,
Облучением дерзкой мечтой.
Катерина Богуш 07.01.2019 22:33 Заявить о нарушении
Писать об этом лучше не в лоб, а лёгкими штрихами. Чувства ЛГ понятны, финал с нотами оптимизма. Но что-то не срослось в теме и её подаче.
Я пробовала писать нечто подобное о знакомом человеке. Не очень преуспела.
Ирина Полюшко 08.01.2019 02:30 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 08.01.2019 08:51 Заявить о нарушении
"мы с болезнью (саркомой)сидим на диване, привыкаем сосуществовать" - не стоило бы так писать, поскольку никто из нас не пытается смириться с опухолью ит.д.
Ваше стихотворение написано языком ещё не сформировавшимя.
попробуйте учиться писать на более простых темах. не обижайтесь
Виктор Тихомиров-Тихвинский 08.01.2019 15:29 Заявить о нарушении
Очевидно, что и тема и подача " в лоб" и нестандартно " с опухолью на диване", доставили дискомфорт и озадачили смысловым диссонансом.
Это значит мне удалось передать желаемое - внезапность, безкомпромисность И т.д.
Это не деликатный диагноз и не "говорит ни с кем по душам", не готовит перед обнаружением и не всегда даёт варианты (в случае неизлечимости) кроме как "сосуществовать" и продолжать тем не менее обычно жить, иногда даже много лет ( потому и "на диване"). Так что "психологическое отторжение" - это самое оно, в точку.
А вот про недоразвитость языка и других технических моментов хотелось бы поподробнее. Было бы очень полезно над чем конкретно рекомендуете ещё подумать.
Ещё раз спасибо всем за слова ( и очевидное сочувствие и осторожность ;).
Катерина Богуш 08.01.2019 19:32 Заявить о нарушении
Света Хохломская 09.01.2019 23:04 Заявить о нарушении
Принят вызов и ход не за мной.
Укрощаются "раковы" клетки
Жаждой петь и иронией едкой,
Облучением дерзкой мечтой.
1. Уж как тут любят вспоминать Дьявола и боженьку всуе. Суёте везде, для силы, так сказать) Своих мыслей и слов не хватает, чтобы передать тяжесть болезни. Вот и пихаете рогатого. Если б речь шла о сифилисе, было б уместно ещё. А тут - не канает((
2. Раковый больной поёт песни? очень слабая фаза.Никудышная. Опять не удалось передать трагизм ситуации. И слабо вериться, что больной раком ходит распевает песенки)
3. С чего вдруг облучение -дерзкая мечта? Причём тут дерзость? ни к селу ни в пень((
Ирина Капленко 09.01.2019 23:15 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 10.01.2019 00:21 Заявить о нарушении
Светлана Салахова 10.01.2019 00:26 Заявить о нарушении
Света, даже не знаю как ответь на Ваш вопрос - я тоже в недоумении "зачем и почему" он задан. Там между ними ещё и про развод есть "Я от тебя нечаянно ушла" - тоже, видимо, запрещённая Вами тема ;). Сейчас пишу про перламутровую рыбу - надеюсь такой нейтралитет Вас порадует.
Ирина, Вам очевидно тяжело отойти от шаблона стандартных ассоциаций и поисках трагизма. Судя по Вашей эмоциональной реакции, мне Вас не переубедить в возможности других вариантов.
Катерина Богуш 10.01.2019 04:57 Заявить о нарушении
К примеру: привыкАем ложИться, вставАть.
Светлана Салахова 10.01.2019 08:17 Заявить о нарушении
Во многом соглашусь с комментариями Светланы.
Добавлю только, что называемое «в лоб» далеко не всегда работает на читательское восприятие так, как хотелось бы автору. «Дьявола метка», как в Вашем тексте, да и вообще все скачущие и порхающие по стихам черти и ангелы, а также постоянные упоминания рая и ада стихам не на пользу, кмк. Достойная задача - самыми обычными не «громокипящими» словами вызывать у читателя определённые эмоции.
Спасибо, Катерина, что принесли стих сюда, здоровья Вам и всем Вашим!
Анна Германова 11.01.2019 09:34 Заявить о нарушении
тогда забыла Вас поблагодарит за комментарии - они были не напрасны и многое младости подправить и научиться слышать это по другому.
Спасибо. Лучше поздно чем никогда.
Так как мне ещё много править в ранних попытках, все дельные комментарии в Курилке особенно полезны. Саркома моя даёт мне время пока ( за год после операции не вернулась) - а значит я ещё могу многое успеть и исправить и написать.
Катерина Богуш 08.09.2019 18:37 Заявить о нарушении
Люда,
очень душевно и образно. Незатейливо, без претензий и пафоса - как будто это очень личный разговор наедине с собой и воспоминаниями. Особенно хорош первый катрен и неожиданный поворот к вопросу "что делать" в конце.
Дерзайте и пишите больше!
Катерина Богуш 07.11.2017 01:59 Заявить о нарушении
Людмила Тчанникова 07.11.2017 21:06 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2017/07/10/7384
Инсульт.
На острие ножа нет места для печали
Для философии и поиска причин:
Трехмерный мир, где мы вчера мечтали
Сомкнулся в лезвие-черту и путь - один.
Где ноги - в кровь и неизвестность-бездна
Влечёт насущностью вопросов и проблем.
Раскинув крылья веры, неуместно,
Так устоим, под шквалом терминов и тем.
В противовес стерильных фраз халатов белых -
Твой взмах ресниц и неуклюжесть малыша.
Щитом от пуль из слов и монотонности удела -
Надежда-многоточие... на острие ножа.
Катерина Богуш 08.09.2017 16:21 Заявить о нарушении
Но... выражено это как-то... весьма неуклюже.
Первая же фраза приводит в недоумение. Вероятно, Вы хотели сказать, что в острых жизненных обстоятельствах не до печали и философских рассуждений. Но то, что этот нож метафорический, становится ясно только потом.
В начале же это просто нож. На лезвии которого нет места для печали. Должен вам сказать, что я каждый день беру в руки нож. И на его лезвии вообще очень мало места. Его там нет практически, этого места ))
Когда конкретный предмет (нож) смешивается с абстрактными понятиями (печаль, философия и тд.) - это воспринимается странно. Потому что это непредставимо.
Далее. Вы слишком увлекаетесь существительными. Это само по себе ни плохо, ни хорошо. Фет вот тоже увлекался ими (Шепот, робкое дыханье и т.д ), но у него они перечисляются. Когда же все время существительные управляют существительными, речевая конструкция становится чрезвычайно громоздкой. Так пишут плохие докладные и квартальные отчеты - и даже в них это ужасно. А в стихах - тем более. Фраза "неизвестность-бездна влечет насущностью вопросов и проблем" - это чудовизщно. Следующая фраза ( с так устоим) вообще построена не по-русски, и понять ее смысл невозможно.
Апофеоз, конечно, третья строфа. Если уж управляете с помощью существительных, то нужно в правильном падеже. В противовес - чему? - фразам. А не фраз. и т.д.
В общем, такое впечатление, что Вы взяли орфографический словарь, слегка его потрясли, из него выпали некоторые слова, и вы их как-то расположили наугад, чтобы они рифмовались ))
Это мое личное мнение, разумеется ))
Александр Спарбер 10.09.2017 10:49 Заявить о нарушении
Спасибо за то что нашли время для подробных комментариев с указанием конкретных примеров над чем работать. Надо сказать что Вы меня порадовали своими заметками (хотя очевидно это и не входило в Ваши планы ;-) так как я не нашла там проблем с которыми боролась ранее и расширила мой кругозор и научилась новому. За этим я и приходила в БЛК. Я и сама чувстовала неуклюжесть фразы "так устоим", но пропустила совсем выпадение падежа. Буду править и следить за этим впредь.
О увлечении существительными было неожиданно и очень важно услышать так как это как раз было намеренно: по старым комментариям в Курилке я поняла что надо плотнее строить строфы и я сокращала обьем перегружая строки смыслом и сочетаниями. Думала что будет лучше убирая лишние связки и описания, но очевидно что довела до трудности прочтения. Во всем надо искать золотую середину - буду об этом теперь помнить благодаря Вашему разбору.
И, напоследок, омелюсь с Вами немного поспорить - о том что метафоричность "ножа" должна быть сразу очевидна. Я понимала что в первых строках "место на острие ножа" создает очевидный смысловой диссонанс и создает елемент шока и эпатажа и это было намеренно чтобы передать состояние шока и смыслового диссонанса для читателя которое испытывает ЛГ. Таким образом, дисориентация читателя в начале совпадает с изначальными состоянием ЛГ. Но я специально ввела "лезвие-черту" в последующих строках чтобы начать намекать на смысл "ножа" в данном случае. В целом, мне особенно нравятся произведения где смысл и метафоры становятся очевидны только к концу и именно поэтому их хочется перичитать с новым понимаем. Ваша "Карета" - хороший пример где метафоричность не очевидна с первых строк и это только усоливает, а не умаляет эффект.
Еще раз спасибо за Ваше внимание и время.
Катерина Богуш 12.09.2017 20:58 Заявить о нарушении
Катерина, знаете, сейчас разорванный синтаксис часто используют, как прием в современной поэзии - может быть, вам стоит не исправлять его, а попробовать работать в такой технике специально?
Юлия Лещенко 16.09.2017 06:58 Заявить о нарушении
На острие ножа
http://www.stihi.ru/2017/07/10/7384
Катерина Богуш 10.07.2017 17:51 Заявить о нарушении
Для философии и поиска причин:
Трехмерный мир, где мы вчера мечтали
Сомкнулся в лезвие-черту и путь - один.
Где ноги - в кровь и неизвестность-бездна
Влечёт насущностью вопросов и проблем.
Раскинув крылья веры, неуместно,
Так устоим, под шквалом терминов и тем.
В противовес стерильных фраз халатов белых
Твой взмах ресниц и неуклюжесть малыша.
Щитом от пуль из слов и монотонности удела
Надежда-многоточие... на острие ножа.
Катерина Богуш 10.07.2017 17:53 Заявить о нарушении
It takes your heart to sink to stomach,
It takes to plead without being heard,
It takes your hopes smashed in the bottle,
Before you whisper scary word - "divorce".
Чем-то напомнило по настроению любимую и почитаемую мною Tori Amos:
well I know we’re dying
and there’s no sign of a parachute
in this chapel
little chapel of love
can’t we get a little grace
and some elegance
we scream in cathedrals
why can’t it be beautiful
why does there gotta be a sacrifice
А за конкурсный стих от меня НЕТ. Успехов Вам в будущем!
Жиль Де Брюн 11.07.2017 02:10 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2015/09/12/7312
Катерина Богуш 18.03.2017 23:05 Заявить о нарушении
Окружён в кольцо Сенат:
Бастионы белой пыли
Взяли в плен, поработили.
Не пройдёт теперь закон,
Спит беспечно Пентагон -
У инструкций строгий тон:
"Ждать когда растает "он"".
Безопасность персонала
И бюджета ровный счёт
Приковали Федералов *
По домам писать отчёт.
В холодильнике - запасы
(месяц-два переживём),
В телевизоре - рассказы
Что за триллер за окном.
"Не езжайте, не пытайте
Вы судьбинушку свою -
На проспекте кто-то кстати
Проложил уже лыжню.
Скоро, скоро наваждение
Кончит сыпаться с небес:
Раз в году как откровение -
Юг переживает тест."
И с лопаткой Федералы
Роют сьезд где гаражи,
Очищают тротуары,
Обметают витражи.
Откопав "Глаза Анютки",
Снова смотрится вазон.
С снегодувом за минутки
Зеленеет вновь газон.
Только русским иммигрантам
Возрожденье ни к чему:
Новый Год, под звук курантов..
Снег, холодный - наяву!
Силуэты - черно-белы.
Времени покрыв межу,
Из сугроба сын - мне смело:
"Я в Россию ухожу!"
Катерина Богуш 18.03.2017 23:07 Заявить о нарушении
Отсюда и все эти:
«Безопасность персонала
И бюджета ровный счёт
Приковали Федералов
По домам писать отчёт»
или
«Откопав "Глаза Анютки",
Снова смотрится вазон.
С снегодувом за минутки
Зеленеет вновь газон».
И т.д.
Ну и в целом примитивненько как-то.
Извините, что огорчаю...
Владислав Сергеев 20.03.2017 12:25 Заявить о нарушении
По сравнению с первыми стихами, которые Катерина приносила в БЛК (2015), здесь уже большой прорыв.
Ритмических ошибок нет.
Рифмы: где-то ОК, а где-то держатся только на одной гласной, без рифмующихся согласных: свою-лыжню, чему-наяву. Такие рифмы может себе позволить большой мастер, а у прочих они смотрятся как технический недостаток.
Однокоренная рифма: счёт-отчёт - тоже плохо.
"Глаза Анютки" в этом стихотворении как-то не смотрятся. Нормальный вариант "анютины глазки" хоть и без изыска, не вызывал бы нареканий по стилю, а так читается как речевая неловкость. Опять же: мастер а ля Хармс мог бы "глаза Анютки" здорово обыграть, но то ж мастер!..
Катерина, с симпатией к Вам и Вашим успехам
Ильдар
Арабский Алфавит 20.03.2017 12:59 Заявить о нарушении
Да, действительно, форма явно ограничивает, но я, надеюсь, что это можно будет перерасти подтянув технику, чтобы правописание стиха было уже естественным и форма не будет так очевидно "душить". Буду, по вашему совету, больше обращать на эту нарочитость повествования ;-)
По поводу простоватости - абсолютно согласна: я вообще была не уверена что эту ироничную зарисовку "на полях" можно размещать, но так как цель моя была протестировать это на читателе и услышать побольше критики на которой поучиться - решилась. И, как оказалось, не зря.
Ильдар, спасибо за поощрение, но больше всего, за замечания о рифмах. Я сама думала что эти рифмы нельзя использовать и они резали слух, но проверив по словарю рифм, нашла их там и была неуверенна надо ли их править. После Ваших слов о том как "держиться на одной букве" все ясно так как очень образно представилась пуговица еле держащаяся на одной нитке: качество и в том, и другом случае - очевидно.
Еще меня смущает "с снегодувом"... думаю эту свистящую "с" тоже надо вытравливать. Согласно с "анюткой" - или надо обыгрывать саму анютку, или писать все-таки как говорят. Подозреваю что в первой строчке не хватает тире... много сомнений и желания найти время толком почитать еще теорию и учебники.
Спасибо еще раз за доброе слово. Кто знает, может и дорасту до чего-то внятного и технически грамотного таким извилистым путем ;-)
Катерина Богуш 21.03.2017 03:56 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2015/09/12/7312
Катерина Богуш 12.03.2017 21:13 Заявить о нарушении
Окружён в кольцо Сенат:
Бастионы белой пыли
Взяли в плен, поработили.
Не пройдёт теперь закон,
Спит беспечно Пентагон -
У инструкций строгий тон:
"Ждать когда растает "он"".
Безопасность персонала
И бюджета ровный счёт
Приковали Федералов *
По домам писать отчёт.
В холодильнике - запасы
(месяц-два переживём)*,
В телевизоре - рассказы
Что за триллер за окном.
"Не езжайте, не пытайте
Вы судьбинушку свою -
На проспекте кто-то кстати
Проложил уже лыжню.
Скоро, скоро наваждение
Кончит сыпаться с небес:
Раз в году нам испытание -
Юг переживает тест."
И с лопаткой Федералы
Роют сьезд где гаражи,
Очищают тротуары, *
Обметают витражи.
Откопав "Глаза Анютки", *
Снова смотрится вазон.
С снегодувом за минутки *
Зеленеет вновь газон.
Только русским иммигрантам
Возрожденье ни к чему:
Новый Год, под звук курантов..
Снег, холодный - наяву!
Силуэты - черно-белы.
Времени покрыв межу,
Из сугроба сын - мне смело:
"Я в Россию ухожу!"
Катерина Богуш 12.03.2017 21:14 Заявить о нарушении
будь я эмигрантом, может, и дакнул бы
нет, Катерина
Роман Кручининъ 12.03.2017 21:36 Заявить о нарушении
Ради таких комментариев и советов посылала, без претензии на что-либо - просто для хорошего настроения в конце зимы.
Берегите снег ;-)
Катерина Богуш 13.03.2017 19:45 Заявить о нарушении