Юрий Канзберг 2 - написанные рецензии

Рецензия на «Нас любовь закружила...» (Ирина Ханум)

"Покрывая все тело сжигающим инеем
И рисуя росу у меня на щеке..."

Последняя строка, как мне кажется,должна быть такой:

"Оседая росой у меня на щеке"

Юрий Канзберг

Юрий Канзберг 2   15.06.2010 22:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь» (Ирина Ханум)

"Шелк черных прядей
белую шею
чуть открывает"

Очень поэтично!

Юрий Казберг

Юрий Канзберг 2   15.06.2010 22:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вишен сок сладкий» (Ирина Ханум)

Очень неплохо! Оценка мне далась нелегко, по известным причинам...

Юрий Канзберг.

Юрий Канзберг 2   15.06.2010 22:07     Заявить о нарушении
Юрий благодарю за Оценку!

С улыбкой и теплом)))

Ирина Ханум   16.06.2010 09:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неоконченное письмо...» (Владимир Шатаев)

У Вас с поэзией более-менее нормально,где-то даже неплохо. Но содержание иногда вызывает у меня недоумение. Ну, вот, например: "Боженьки шутливые подножки". "Боженька",вроде , подножек не ставит, подножки, вроде как, сатана ставит.

Юрий Канзберг 2   14.06.2010 11:02     Заявить о нарушении
Говорят - всё от бога. Он тоже может пошутить. И не всегда - удачно...:)
А за такую высокую оценку моего творчества - спасибо.

Владимир Шатаев   15.06.2010 10:51   Заявить о нарушении
По поводу поэзии, я бы сказала очень и очень неплохо. А подножки - подножки нам ставятся, не знаю только - как шутка ли, как испытание ли. Говорят, Господь испытывает только тех, кого любит. Но при этом и ношу дает по силам.

Лена Паньковская   27.06.2010 23:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не научусь я жить светло и свято» (Владимир Шатаев)

"К своим глазам украдкой поднесла..."

Почему не "к моим глазам украдкой поднесла", уважаемый Владимир? Может быть опечатка? Или дело во мне, в моём непонимании?

Юрий Канзберг 2   14.06.2010 10:55     Заявить о нарушении
К моим будет поздно. Поднесла бы к своим, как оплакивающая женщина.
А понимание у всех разное, Юрий.

Владимир Шатаев   15.06.2010 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стена памяти» (Евгения Беспалова)

Стих с настроением. Читабельный. Но с вредною мыслью:"не тяжела вина, если делить на всех".

Юрий Канзберг 2   08.06.2010 23:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Метель зима» (Гурген Долунц)

"Хаты наших казаков,"

Это всё равно, как если бы я где-нибудь написал: "наши русские люди". Ростовский поэт Ашот Гарнокерьян тоже ощущал себя русским, но чтобы вопросов не задавали писал: "Я армянин, но русский я душою".

Юрий Канзберг 2   08.06.2010 23:43     Заявить о нарушении
...небольшая справка...мать - русская (урождённая Тамбовской области, преподавала немецкий язык в высшей школе), отец -армянин(профессор истории, писатель )...родной язык -русский (армянского не знаю), родился и вырос на Кубани, друзья всех национальностей... по духу не просто русский, а ещё и кубанский казак (напоминаю, казачество - сословие). Что касается Вашей ремарки, считаю, не важно какой ты национальности, главное в какой среде воспитывался, какой дух и какого народа впитал от рождения в себя. Я знаю русских, родившихся в Грузии, по состоянию души, мышления, эмоциональности являющимися грузинами и наоборот, грузинов, родившихся в России, таковыми не являющимися...почитайте моё стихотворение "Детство" ( если будет желание)в нём, на мой взгляд, есть ответы и на эти вопросы...

Гурген Долунц   09.06.2010 00:31   Заявить о нарушении
Ну,что ж, поздравляю с полным растворением в казачьей среде. Она (среда эта) - довольно демократична.Среди казаков и потомки евреев есть. Фамилии выдают: жидковы, евреиновы, иноверов... Но их предкам пришлось потрудиться - креститься надо было. Вам, армянам, проще: ощутил себя казаком - значит казак (Если на еврея не похож, а то некоторые армяне похожи)

Юрий Канзберг 2   09.06.2010 01:17   Заявить о нарушении
Видимо, Вы действительно обижены на всех нерусских, при Вашей, в общем то "русской" фамилии (если, конечно, это не псевдоним). Напоминаю, казачество - сословие, в него принимали не по национальному признаку. Критерии приёма другие - вера, преданность общему делу, воинская доблесть и т.д. В составе казаков есть и армяне и грузины, евреи, не говоря о местных народах (на Кубани - черкесы, абхазы, украинцы, молдоване, татары и т.д) Некоторое казачество, например, Терское или Сунженское состоит вообще наполовину по крови из горских народов. Что касается армян, которым, как Вы выразились, нужно было раньше креститься ,то напоминаю, православие (от Византии) они приняли значительно раньше русских. Я думаю, ваша шовинистическая позиция, прежде всего, от незнания истории России. Почитайте моё стихотворение "Казачья вольница", оно поможет Вам понять меня и таких как я, которых в нашей сегодняшней стране, может, не большинство населения , но уже и не меньшинство.

Гурген Долунц   10.06.2010 00:25   Заявить о нарушении
Да Вы что, Гурген! Откуда Вы взяли,что я говорил о предварительном крещении армян для вступлении в ряды казачества. Перечитайте ещё раз моё послание. Я в нём РУССКИМ языком написал, что для вступления в казаки предварительно креститься должны были ЕВРЕИ. То, что Вы знаете про Византию, православие, армянское христианство и т.д. и т.п., я уже давно забыл, уважаемый мой собеседник. Коль Вы не смогли прочитать то, что я написал прямым текстом, так что уже говорить о прочтении того, что между строк. А между строк ясно читается, что Ваш собеседник, т.е. я - еврей. И я "не люблю" (как Вы изволили выразиться) не не русских, а тех нацменов, которые, как бы это помягче выразить, под них работают.
Это у евреев национальность определяется по матери, а других народов, живущих в России,и у армян в том числе, национальность определяется по отцу.

Юрий Канзберг 2   10.06.2010 01:29   Заявить о нарушении
Юрий, мы действительно не понимаем друг друга, хотя объясняемся на одном языке. Для определения Вашей национальности не нужно уметь читать между строчек. Удивление вызывает ваша позиция, не характерная для евреев в этом вопросе, она сродни махровому русофобству. Вас раздражает позиция таких людей как я, которые как Вы выразились «косят» под русских. Правда, изначально считалось, что я это делаю под казаков. Как Вы понимаете, казаки и русские, это несколько натянутое этническое состояние, особенно на Кубани. Но дело даже не в этом. Ну, ладно, с моим отцом вроде всё ясно, он чистокровный армянин, причём старейшей царской фамилии, приехал в свои 20 лет учиться в Россию из Армении (как Вы понимаете, переезд в рамках одного государства), стал профессором, ректором института, писателем. Со мной уже сложнее, мать русская, языка армянского не знаю, родился и вырос в России, причём мог взять девичью фамилию матери, она просила в связи с тем, что её линия родства внезапно оборвалась. Был бы Князев и, наверно, « косить» бы не пришлось. Но что делать моему сыну, который носит моё отчество и фамилию, но армянской крови у него 25%, который считает себя абсолютно русским человеком, таким выглядит внешне и записан в паспорт… или Вы считаете, что он тоже «косит» или приспосабливается к великому русскому… Ошибочная, а главное, очень опасная Ваша позиция. Нельзя делить в нашей стране людей по национальному признаку. В своё время эту бомбу замедленного действия для того, чтобы удержаться у власти, подложили большевики, разбив государство на нац. республики и автономии. Мы живём в стране, где русское начало определяет главные и доминирующие позиции в обществе. Как писал А.С. Пушкин: «…здесь русский дух, здесь Русью пахнет…». И все мы, родившиеся в России и выросшие здесь, хотим того или нет, русские, и пропитаны этим духом - духом России, независимо от фамилий. А если очень хочется быть евреем или армянином, пожалуйста, есть куда уехать.

Гурген Долунц   11.06.2010 01:15   Заявить о нарушении
1 «Как писал А.С. Пушкин: «…здесь русский дух, здесь Русью пахнет…». И все мы, родившиеся в России и выросшие здесь, хотим того или нет, русские, и пропитаны этим духом - духом России, независимо от фамилий.»

2. «С моим отцом вроде всё ясно, он чистокровный армянин, причём старейшей царской фамилии»

Каким духом я должен быть пропитан мне живо объяснили донские казаки, начиная с конца 80-х годов прошлого столетия. Начитался я соответствующих их листовок, статей, наслушался их призывов. Так что «лечить» меня в этом вопросе не надо.
Но дело не во мне. Давайте, например, про наших отцов. Мой отец назвал меня Юрием. Действительно, живём в России так зачем же Соломоном или, скажем, Мордыхаем называться? А вот Ваш отец,, живя в России, назвал Вас Гургеном. Зачем же Гургеном? Такого имени в русских святцах нет. А затем, чтобы окружающие русские знали, что Вы, его сын, есть представитель древнего армянского народа, древней армянской культуры, древней армянской высокой цивилизации, которая уже была высокая, когда русского народа и в помине не было на исторической арене. «Пущай они знають, хто Вы есть» и «шоб им любо было» с Вами общаться. И Вы, вспоминая, что Вы армянин, думаете приблизительно так же, как думал Ваш отец, называя Вас Гургеном. Теперь Вы подались в казаки, благо религию менять не надо. А если бы надо было? Тогда как бы с Вашим казачеством дело обстояло?

Юрий Канзберг 2   11.06.2010 19:11   Заявить о нарушении
Извините, Юрий, за поздний ответ …не было возможности… «отдаться» полемике. В продолжение темы… некоторые штрихи, я не состою в казачестве, как и в других сословных или национальных объединениях и обществах. Подобные организации не объединяют, а разделяют людей, что считаю не приемлемым и вредным явлением. Но я вырос на Кубани среди казачества, мои соседи были потомственные казаки, многие мои друзья были и есть из казачьей среды, и это многое определяет. Что касается экстремистов, их достаточно в любой среде, будь то сословная или националистическая. Однако, считаю ошибочным строить своё отношение на основе действий далеко не лучших её представителей. Как не строим мы отношение к великому русскому народу по выкрикам отдельных «националистических мерзавцев». Другое дело, если подобная политика становится общегосударственной, тогда беда, последствия могут быть не предсказуемые и примеров тому множество. И если в небольших государствах национализм как противовес против насильственной физической и культурной экспансии другого народа и культуры принимает форму национально- освободительного движения и имеет право быть на существование, то националистические
проявления одного народа в такой многонациональной стране как Россия смерти подобны. Мой отец был интернационалистом и всегда выступал против любого национализма. Он демонстративно вставал и покидал компании, где в присутствии его жены – русской разговаривали на армянском языке. Он рассорился с известным армянским писателем Серо Хандзадяном (написавшем исторические повести о Великой Армении, такие как «Мхитар Спарапет» и т.д) именно по поводу его «голубой» крови и Великой армянской цивилизации. Он был армянином, а любил искренне русский народ, прожив 60 лет из 80 в России, отказываясь вернуться в Армению на самые, казалось бы, престижные должности, которые ему эпизодически предлагали на исторической родине. Что это было по Вашему? Продукт системы, когда при Сталине давали 10 лет за слово «армяшка». Или благодарность за то, что от Великой Армении осталась и получила право на существование маленькая армянская государственность (в народе называющейся «Офисом»), выжившая под ударом турецкого геноцида только благодаря России. Или то, что 20 летний пастух смог многого добиться в этой стране, став писателем, профессором, ректором вуза. А, может, имел жизненное действие тезис В.И. Ленина о том, что нет более великодержавного шовиниста, чем обрусевший национал? Я уверен, прав был Пушкин, и это подтверждают многочисленные примеры из истории России, которую вместе с русскими создавали «Багратионы, Барклаи де Толли, Лермонтовы, Маршаки, Вознесенские» и миллионы подобных. Ну и последнее…Вам покажется странным, но Гургеном меня назвала мать (русская), вопреки протестам отца (армянина), я думаю просто из-за любви к мужу , а не в память о великой армянской цивилизации….

Гурген Долунц   21.06.2010 19:49   Заявить о нарушении
Гурген,как националистам,так и русофобам я ответил строками своего стихотворения:
Русский я по душе и родством,
От рожденья горжусь своим естеством,
Пусть "россиянин"сегодня зовусь,
С другими мы делим священную Русь...
Казачество же-это славные страницы нашей истории...

Межун   20.12.2012 16:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти Тинувиэль» (Менестрели Средиземья)

Все эти истории Толкиена воспринимаются мной, как какофония, угрожающая лично мне, как это не покажется странным. Трижды приступал я к прочтению этого, с моей точки зрения больного бреда, и в конце концов оставил эти попытки. Однако, моё отношение к писаниям Толкиена не мешает мне определить стихи автора под именем "Менестрели Средиземья", как талантливые.

Юрий Канзберг 2   08.06.2010 11:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Была б умней...» (Оксана Чиповская)

Вместо рецензии - мой вариант начала Вашего клёвого стихотворения

Я становлюсь умнее, к тому же краше,
Но блин тридцатый всё ж выходит комом.

С Вашим "мужем" и "ужином" для него - получил просто удовольствие, как говаривали в черте оседлости.

Юрий Канзберг 2   06.06.2010 15:31     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Юрий!
Интересное начало, правда, нескромное:-)
А за "ужин" благодарствую - кажется, до Вас ему особых комплиментов не поступало!:-)))
С улыбкой и благодарностью,

Оксана Чиповская   06.06.2010 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полетели!» (Оксана Чиповская)

На этом сайте всех не перечитаешь, поэтому знакомлюсь с теми, кого рекомендует сам сайт.
Знакомство с Вами не разочаровало, если судить по этому стихотворению.
Я всегда ищу блох в хороших стихах. У Вас ничего не смог обнаружить,окромя "скорость шестьдесят". Мне кажется, лучше было бы ""скорость в шестьдесят".

Юрий Канзберг 2   06.06.2010 15:22     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Юрий, за теплый отклик и такое внимательное прочтение!!! Очень ценю! Не уверена на все 100, но, по-моему, с точки зрения русского языка без предлога "в" правильнее... Обязательно уточню!!!
С признательностью и уважением,

Оксана Чиповская   06.06.2010 15:26   Заявить о нарушении