Дмитрий Швец 7 - написанные рецензии

Рецензия на «Одна обыкновенная идея» (Дмитрий Швец 7)

Для многих, кто не в курсе, о чем речь, эта мысль покажется нисколько не весомой, ничем собой не примечательной: одним - вследствие незнания, другим - ввиду непонимания, третьим - попросту с того, что не хочется глубоко над ней задумываться. Но между тем есть все-таки разряд людей, которые положительно осознают о чем ведется мною речь, хоть и не большом количестве, и к этому числу принадлежит достопочтенный лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он как-то раз, недавно кстати, ясно обозначил, правда, в шутливой форме данную идею, но так только и возможно было показать, как на Руси творили гениев: "Урод будет творить, вот урод будет творить". Разумеется, он подразумевал отнюдь не физическое уродство, а скорее моральное, нравственное. Что тут можно сказать. Если миру так нужен новый Нерон, Гитлер, Чикатило, Ницше, вред от влияния которого, по моему крайнему разумению, намного больше, чем вред от всех действий Чикатило, то это как-нибудь само собой произойдет, для этого не нужно прилагать какие-либо усилия, достаточно одного желания. Да и без желания все уже предначертано. А я существую как бы в параллели от всего этого.

Дмитрий Швец 7   23.11.2015 19:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ведьмы и колдуны» (Дмитрий Швец 7)

Безошибочный пан в данном контексте - отнюдь не отдельная личность, как могло подуматься, а целая категория людей, разных социальных статусов и возрастов, которые при любых обстоятельствах даже перед самими собой и перед Богом (В Бога такие люди обыкновенно не верят) не признают ни своих грехов, ни ошибок.

Дмитрий Швец 7   20.11.2015 20:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стертые с лица земли» (Дмитрий Швец 7)

Прокура́тор (лат. procurator — заведующий, управляющий,) — в Древнем Риме название управителя вообще. Исторически так называли слуг, управляющих господскими имениями, затем, с появлением одноименной государственной должности — высокопоставленных чиновников, заведующих той или иной частью императорского имущества и управляющих провинциями.

Дмитрий Швец 7   20.09.2015 18:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гордость и чувство собственного достоинства» (Дмитрий Швец 7)

Обыкновенная вроде бы банальность, но все-таки пооригинальнее, чем у Х. Клинтон: "Китай, Россия, Иран - Угроза! Аларм, держись, ахтунг, ахтунг", - причем почти в каждом своем выступлении. Тут, как мне кажется, одно из двух: либо ей совершенно не не жаль уши будущих избирателей, либо она попросту хочет показаться слишком агрессивной, дабы уж точно даже пяти процентов голосов не набрать. Об этом следует исключительно догадываться.
А с другой стороны, конечно же, она, как тонкий политик (цитируя В. Путина: "абсолютно без иронии это говорю") чувствует и свой народ и чужой, в частности, российский и понимает прекрасно, что таким образом она как бы запугивает часть населения Америки и в то же самое время завуалированно льстит российскому народу и, в том числе, даже преимущественно высшему руководству, дескать, Россия смело противостоит США в любом уголке света, точно у России есть такие возможности, средства, и она уже почти сверхдержава, по крайней мере, может противостоять сверхдержаве. Надо признать, что льстить мужскому самолюбию Хилари Клинтон умеет и весьма неплохо. Это так сказать тон высокой политики - совместить в одной речи и запугивание одного народа и лесть другому, в большей степени, конечно же, властоимущим, а там и вообще под алкоголь все пойдет для превозношения. И все бы ничего, но тут волей неволей вспоминается чудесная басня Крылова про глупую ворону и чрезвычайно коварную лисицу. То бишь, я хочу сказать, с целью это делается, определенной весьма коварной целью, какой именно - пока неизвестно, время покажет.

Дмитрий Швец 7   10.09.2015 19:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ученик» (Эризн)

Прекрасно, как и многие другие Ваши стихи.

Дмитрий Швец 7   04.09.2015 18:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Единый учебник по истории» (Дмитрий Швец 7)

Помнится, разговоры об едином учебнике по истории завелись еще когда я только завершал свое первое произведение. И тогда, разумеется, я не чувствовал большой уверенности в своих творческих силах, впрочем, по правде говоря, не чувствую я ее и теперь. Однако, как говаривала хорошая одна моя учительница старших классов, мыслящий человек - всегда немного сомневающийся, и потому, как я склонен полагать, доля неуверенности, некоторого сомнения творческому подходу вполне допустимы, в отличие от излишней самоуверенности наряду с повышенной ленностью. Оно, конечно же, приятно: все в красках, во внимании, с трибуны, поговорили, выплеснули душу, и завершили, забыли все сказанное окончательно. В тени в какой-то степени утомительнее работать, в первую очередь, вследствие рутинности труда, но и из-за бесславия, отсутствия сиюминутного внимания. Да и ответственность, конечно же, на автора возлагается серьезная.

Дмитрий Швец 7   04.09.2015 18:04     Заявить о нарушении
Обыкновенное, ничем не примечательное рассуждение на тему истории.

Разумеется, все будет происходить, как и происходило - по-иному, по-своему, если на то пошло - с ног на голову, но непременно по-своему, а тем не менее я выскажусь, по крайней мере, опишу свою точку зрения, вернее даже, напомню, так как уже описывал, но в иных словах, более сильных выражениях.

Доподлинно всем известно, что помимо вливания знаний в умы учащихся в школе предполагаются и некоторые требования, а среди них и проверка полученных знаний. В этом-то заключена и вся сложность сложившейся ситуаций, в частности, с историей, а быть конкретнее, с методическими пособиями по данному предмету. И требуется тут же параллельно заметить, в том еще и отличие просмотра телевизионной передачи, где представлены разные точки зрения, от школьного учебного процесса.
Поскольку в иных предметах не существует подобных сложностей, и не существует по той несомненной причине, что в самой основе этих дисциплин базируются неопровержимые точные, фундаментальные законы, теоремы, в конце концов, теории, но между тем всем известные, будь то физика, химия, биология, информатика и тому подобные дисциплины, на тему преподнесения этих предметов не возникает столь многочисленных противоречивых разногласий, споров, как над проблемой поистине исторического масштаба. Право, справедливо будет заметить, что обществознание также - есть предмет, наполненный субъективизмом, и на его широтах аналогично могли бы возникнуть различные противоречия, неверные выводы и тому подобные казусы, однако, стоит тут же дополнить, что обществознание - дисциплина, скажем так, более близкая уже к философии, литературе (примечательно, что на основе изучения обществознания не возникает стольких ожесточенных дискуссий) тогда как история - наука точная, пусть и с некоторыми погрешностями, но погрешностями в письменах, учебниках, трактовках исторических событий, но никак не в головах учащихся. Для юного возраста - это чересчур.
Воротимся ненадолго в прошлое и представим красный период советского союза. Этот период был наполнен запредельной цензурой, поступательно смягчавшейся от Ленина к Горбачеву, но все же остававшейся в силе, не дораставшей до свободы слова; омрачено завуалированным культом личности Ленина, массовыми репрессиями, гонениями христиан, удушьем и угнетением интеллектуального сословия. Однако при всем при том, если взять, к примеру, образование, то подобных разногласий не могло возникнуть совершенно ни на каких основаниях. Ученики изучали историю по единому учебнику, тщательно проверенному, а оттого, возможно, не объективному, идеологически нашпигованному культом личности, культом режима, но без внутренних и внешних противоречий, вне противоречивых оценок произошедших событий. А посему у учеников не могло возникнуть удивления на основании того, что продолжительное время они считали, например, Александра Невского положительным героем, а тут, как выяснилось, он являлся заграничным шпионом. Допустим на минутку, что это было и так, и более того, допустим, что в истории вообще, в целом, скрывается множество белых пятен, но, перво-наперво замечу, откуда нам знать, какие именно места зашлифованы от нашего глаза, а во-вторых, для чего подобные умственные мытарства детям. Ведь история - это не философия, а более конкретная наука, точная. Я знавал некоторых моих сверстников, которым удавалось достичь блестящих результатов по истории, но ни коим образом не вникнуть в суть философского знания. Оттого у меня в голове выросло предположение, что это два диаметрально противоположных предмета, и зря их слишком связывают между собой. Здесь под философией я понимаю способность к самостоятельному глубокому рассуждению, а не историю мысли, которую принято считать частью философии; она, кстати говоря, связана более тесными узами с историей,хотя и по этому поводу ученые мужи пытаются спорить, выдавая желаемое за действительное, в письменах утверждая, что Ницше, в частности, был вполне гуманен и зря против него ополчаются. Однако, спор этот не разгорается до невозможного исключительно по той простой причине, что труды Ницше, образно выражаясь, дожили до наших дней и при большом желании мы можем к ним обратиться, добыть, так сказать, информацию из первоисточника. Единственно этот факт и останавливает. В истории же как таковой площадь для споров гораздо шире, и площадь эта предполагает отсутствие конкретного, точного знания, основанного на запоминании выдать за умение рассуждать, мыслить свободно, тогда как это обыкновенная лень и нежелание учиться. Это нежелание скрывает свои последствия: притупление памяти, а в совокупности с деспотическим нравом, интеллектуальной ограниченностью и обреченность повсеместно доказывать, что событие происходило так, а не иначе. Скажу прямо, терпеть подобное просто невыносимо. Но не буду развивать мысль о наболевшем, а продолжу о науке.
История шлифует память, расширяет ее границы, и в этом основное ее предназначение в системе образования, а никак не научению патриотизму, ответственности и так далее. Для этих задач куда более годятся художественные фильмы, где рыцарь на коне спасает и себя, и любимую, и родину. У истории же другое назначение. Она должна учить делать собственные выводы, пропитывать умы точным знанием, вникать в суть исторических процессов. Но опять же, нужно положительно помнить, что на уровне школьном, а никак не выше.
При изучении одной и той же дисциплины по разным пособиям, в разных учебных заведениях, возникает еще одна трудность, а именно тяжесть при сдаче единого государственного экзамена. Что бы кто ни говорил, а подготовка к этому экзамену дисциплинирует, как ученика, так и учителя, а дисциплина - имеет огромное значение. Требования экзамена, в самом деле, не драконовские, они общеобразовательные, и по некоторым пунктам бывают даже занижены для способных учеников, дабы, если вариант попадется ученику малоспособному, он умудрился заработать хотя бы на тройку. Однако, стоит заметить, что любой экзамен предполагает в себе неточности, элемент фортуны, точно в рулетке, и минимизировать его в целом никак не удается, какая бы форма сдачи не избиралась. Единственно, чем отличается в этом отношении единый гос. экзамен от обыкновенного, так это, пусть не отсутствием влияния человеческого фактора, но по крайней мере, минимизации его. Кроме того, в советском союзе, например, заведомо было известно, что знание, преподнесенное в школе будет в точности совпадать с требованием преподавателя, принимающего экзамен в высшее учебное заведение. Иного знания просто потому что не было наличии, как такового. Теперь же,в наши дни, эти знания могут значительно разниться, отчего даже и сами преподаватели могут быт запутаны, но разница между ними и абитуриентами в том, что их судьба в отношении вуза определена, а судьба абитуриента решается на их глазах. Поэтому переход на прежнюю форму сдачи при сложившихся ныне условиях попросту невозможен. Прием в вузы в таком случае - либо будет чрезвычайно коррумпирован, либо на фоне интеллектуальных противоречий будут отсеиваться даже и школьные знатоки, потому что школьные оценки, как и любые вообще, не всегда объективны. Необъективна в своих суждениях и чья-либо трактовка исторических событий, но учениками она должна восприниматься, как единственно верная, чтобы из сознании не выхолащивалась способность впитывать объективную информацию. Изучение истории - не самоцель, если разве не для историков, а тренинг памяти, подготовка к взрослому жизненному пути, возможно, и не простому, так как время у нас суетное, неопределенное, и судя по всему, последнее.

Дмитрий Швец 7   06.09.2015 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Екатерина 2» (Дмитрий Швец 7)

Ошибся я, и стоит мне признать ошибку,
что авторство убийственной реформы
принадлежало ей, а не Петру.
Оказывается-таки Петру.
В общем, и Петр был
тираном еще тем.
Да, кстати, это ж он убил
родного сына -
замучил пытками.
Даже не так, как Грозный - вроде бы случайно,
а там, кто знает.
Давнишние дела -
история.
А в ней помимо откровенной лжи,
встречаются, порой, неточности.
Но факты тоже есть,
неоспоримые.
В XVIII в. положение крестьян, в особенности принадлежавших поме­щикам, заметно ухудшилось. При Петре I они превратились в вещь, кото­рую можно было продать, подарить, обменять (без земли и отдельно от семьи). В 1721 г. было рекомендовано пресечь продажи детей отдельно от родителей, чтобы «утишить вопль» в крестьянской среде. Но разделение семей продолжалось вплоть до 1843 г. (С)

Дмитрий Швец 7   01.09.2015 17:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сибирская деревня» (Дмитрий Швец 7)

Деревни разных стран в сравнении.

Безусловно, все деревни похожи между собой, но вместе с тем, само собой, отыскиваются между ними и отличия.
Если взять, например, в качестве сравнения деревню русскую и украинскую, то даже между ними разница, очевидно, некоторая найдется, и это при том, что когда-то украинцы и русские были одним народом, чего и говорить о молдавской или, тем более, венгерской, немецкой, английской деревне. Про немецкую деревню, кстати говоря, я знаю совершенно мало, но кое-какие знания, тем не менее, в моем уме присутствуют. Знания, опять же повторюсь, небольшие, и поэтому на максимальный объективизм я не претендую, но на их основе все же попытаюсь вывести некоторое сравнение.
Первым делом, скажу, что в немецкой деревне царит абсолютный порядок: в подвалах все разложено по полочкам, имеет определенное место, и пустые банки не залеживаются, плесень и паутина не собираются, вино хранится длительные сроки, чего нельзя сказать о деревне молдавской, где вино подолгу не залеживается, потому что по обыкновению употребляется в больших количествах для подкрепления рабочего духа, и это сказано без иронии и без преувеличения. Действительно, в молдавской деревне люди употребляют вино, чтобы на протяжении рабочего дня их не оставляли силы, необходимые для тяжелой работы, которая выполняется молдаванами немереных количествах и в сжатые сроки. Такой трудовой нагрузки, смею утверждать, наверное, не выдерживает ни одна нация в мире. По части физического труда - молдаване, все равно, что евреи по части труда умственного, то есть, практически неутомимы. И плоды этого труда на лицо: вычищенные до последней соринки дворы, всегда чистые внутренние помещения домов, сараев, подвалов, обработанные огороды, очищенные фруктовые деревья, виноградные лозы, клумбы душистых цветов, не способные не порадовать взгляд даже равнодушного к цветам господина. Но скажу еще пару слов о немецкой деревне, потому что более и не найду в своем лексиконе. Помимо абсолютного порядка, царящего везде и во всем, в немецком поселении практически никто не пьет, а если кто все же и употребляет, как правило, пиво,то непременно клеймиться пьяницей, а это позорно, а всеобщий позор для деревенского жителя - тяжкая ноша, которую не каждый выдержит. Многое в деревне значит репутация - долго она зарабатывается и быстро теряется.
Аналогичное положение и в молдавской деревне, и по части репутации в том числе, и в том большое отличие ее с деревней русской и украинской, где употребление алкоголя распространено повсеместно и воспринимается в качестве нормы, особенно после распада советского союза, в государственном положении которого была предписана борьба с чрезвычайным пьянством, и она воплощалась - самогонные аппараты из хозяйственного обихода изымались, а заядлые пьяницы неоднократно попадали в вытрезвитель и подвергались пристыжению. Вся эта решительная борьба свелась на нет после так называемой перестройки. Тогда страна страшно запила, и особенно погрязла в угарном чаду деревня. Все от безысходности, от частых беспокойств, полнейшей и крайней неопределенности. А далее уже пошло по накатанной, и,смею заверить, продолжается до сих пор, когда уже вроде бы нормализовалось, или только "вроде бы", но по слухам - нормализовалось. Однако к всеобщему прискорбию алкогольная зависимость переросла в болезнь и уничтожила уже достаточно много деревенского народа, в большей степени, народа мужского, словом, кормильцев. А соответственно и работать теперь некому, да и работы как таковой для деревенского населения в самом селе не наличествует, отчего и едут, как правило, в ближайшие города на заработки, и не всегда возвращаются, тем самым подпитывая урбанизацию - отток населения из деревни в город на постоянное место жительства.
Если в молдавской деревне все работают и работают даже, когда работы не как таковой, просто, чтобы не сидеть без дела, в частности, выметают двор в то время, как в его просторах нет ни единой сколько-нибудь существенной соринки, то в украинской деревне, а тем более русской такого пристрастия к труду не наблюдается, и это не обязательно плохо. В русской деревне выполняют исключительно обязательные работы, и то не всегда, и не все, и далеко не каждый раз с энтузиазмом. Это конечно же касается отнюдь не всех и даже не каждого отдельного жителя, но такая особенность присутствует - этого нельзя не признать. В связи с этим положением, у русских жителей больше времени остается на полноценный отдых, на созерцание природной действительности и прочие дела - по нраву. Тут есть место, где и тоске развиться, оттого и пьянство возникает. Молдаване же работают, не покладая рук, с утра до ночи, не поднимая головы, неба, что называется, не видя. Это тоже нехорошо. Должна быть, как мне кажется, золотая середина. Рядовому же молдаванину, как мне видится, она неведома. Он вычищает свой дом от самой захудалой соринки, протирает пыль в самом удаленном углу, приводит свой дом в надлежащий порядок, тем самым делая из него подобие дворца, потому что, стоит упомянуть, все дома в Молдавии каменные - из красного или белого кирпича, именуемого в простонародье еще котельцом, а сам, как правило, старается жить в какой-нибудь тщедушной, неприметной, сделанной на скорую руку, пристройке, за углом этого громадного дома, построенную таким образом, чтобы главный дом укрывал ее с лицевой стороны от любопытного глаза прохожих. То есть, иными словами, делается этот порядок для так называемой репутации, а проще говоря, для показухи. Стоит ли стольких сил, стараний и времени эта самая показуха - мне неведомо, да, впрочем, чего таит - не только не понятно, но я такой подход не приемлю, и считаю абсурдным. Но так устроено и уже уже менталитет народа.
В русской же деревне, при беглом созерцании может открыться другая крайность - абсолютно заброшенные, точно там и не живет никто, дворики - заросшие бурьяном, разбитые, словом, даже для созерцания неуютные, не говоря уже о жизни. Но крайности - есть крайности. И в том и другие случае находятся люди умеренные, приверженцы золотой середины.

Дмитрий Швец 7   23.08.2015 19:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тётя Люба» (Владимир Гарбузов)

Я не жил в те времена, но словно душой окунулся. Спасибо Вам и с уважением к вашему творчеству, которое очень глубинно.

Дмитрий Швец 7   28.12.2014 08:26     Заявить о нарушении
Время было такое, а кино было это было для людей ВСЁ. Телевизор считался большой роскошью да была только одна программа по которой выступали наши вожди которые вели народ к светлому будующему . Спасибо Вам за рецензию!!!

Владимир Гарбузов   28.12.2014 08:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Попрощались с октябрём» (Нина Аксенова)

Стих вроде бы об осени, казалось бы, унылой поре, а, меж тем, такой мягкий, нежный, какой-то даже жизнерадостный, воздушный.

Дмитрий Швец 7   02.11.2014 16:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий.
С уважением,

Нина Аксенова   02.11.2014 16:14   Заявить о нарушении