Анна Кашина 3 - написанные рецензии

Рецензия на «Кто остается» (Галина Щекина)

Я нашла толк и остаюсь.

Анна Кашина 3   09.09.2019 21:28     Заявить о нарушении
Ну вот! А я о чем говорю)

Галина Щекина   22.09.2019 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Где она?» (Галина Щекина)

Земля и небо в стихотворении «Где она?»
Стихотворение большое, оно состоит из сравнений противоположностей: радости прежнего и муки настоящего, приятных воспоминаний детства девочки с Юга и грубой реальности жизни взрослой замужней женщины, показанной на определённой территории, где-то на Севере. Образ железной дороги, как нечто прямолинейное, несгибаемое, основательное, прикованное к земле; шлагбаума, который открывается для других, но не для неё; речки, где таз с бельём ждёт; леса, который был любим героиней когда-то, но не теперь: «Ели вряд ли покроют зеленой хвоей, то ли топор и пила одолели - лес уже больше не мой» – вот рамки, в которых происходит женская взрослая «грубая жизнь не во сне ли, ею в глуши пропитавшись до пор…», где «не разгибаясь», живёт героиня. В таких обстоятельствах остаётся – земля и небо, как желаемый выход. А вопросы героиня задаёт, чтобы услышать свой собственный голос, размышляя, жить ли так дальше или унестись на небо, так как жутко одинока, любовь у неё была в прошлом, в настоящем есть только «тяжесть литых стародавних сапог» и «муж путеец». «Там, где вдоль рельсов подруга… там не во сне проживаю… с мужем…». Кстати, и подруга, и муж – где-то «там», на одинаковом расстоянии от героини, а собака у ног. Но, поскольку силы жить и преодолевать трудности быта у неё есть, – она живёт, хоть и стремится к небу. Ну не к земле же, к которой итак прикована, чуть ли не кандалами, этими тяжёлыми литыми сапогами и сваями, где «не разгибаясь» работает. Поэтому она даже сквозь метели и «слепой серебристый дождь» – видит небо, не глазами, а душой.
«Темные ночи давно поредели, свет проливая во взгляд» – здесь,вероятно, предполагаются с одной стороны - белые северные ночи, которых в жизни героини всё больше и больше, и, с другой, – прозрение, принятие своей судьбы, что неразрывно связано с темой Христианского смирения со своей долей: «Это такая мне выпала милость, так испытали меня», мужество в осознании своей новой жизни. Что даже сны, в которых она возвращается в детство, где «и у шелковицы и водокачки, в розовых мальвах, у глади воды...Бабушкин сад, фрукты ведрами, тачка, крыша железная, яблонь ряды» – приходится баюкать, качать как детей, чтобы не тревожили и не тревожились: «Где моя родина? Руки молча качали, баюкали сны». Образы прошлого, противопоставляются настоящему: огромная луна, ароматы, звуки, «липы, как на дрожжах и любовь», а здесь из живого – собака у ног, спиленные и срубленные ели, а речка только для тазика со стиркой, где вьюга и метель – постоянные спутники. Стоя под дождём, героиня ощущает связь с небом: «тая в слепом серебристом дожде», хочет исчезнуть, устремляясь душою в небо. «Дрогни, душа моя, хлопали крылья – песен предчувствие в ней».
В этом стихотворении я увидела разочарование в любви, крушение надежд на счастливую замужнюю жизнь, усталость, но стойкость, ну и тоску по Родине, конечно, в которую можно попасть лишь через небо, бесконечное и общее для героини–ребёнка и для взрослой героини.

Анна Кашина 3   16.04.2019 07:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не оторваться» (Галина Щекина)

Какое милое, физиономичное стихотворение, с такой душевной теплотой к маленькому ребёнку, к родному и похожему человечку. Словно папа с дочкой пришли на концерт или в цирк, и папа наблюдает, как дочка смотрит на сцену, и восхищается увиденным.

Анна Кашина 3   14.04.2019 20:51     Заявить о нарушении
Это я смотрела как Диана раскрывала роткак рыба и почти говорила. Меня поразило это

Галина Щекина   14.04.2019 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Такая работа» (Надежда Князева 3)

Очень понравилось! И хоть резануло «бабкино сердце», видимо потому, что она уже успела стать какой-то родной, выполняя такую нужную «работу», что захотелось наградить её именем хотя бы или отчеством. Но автору виднее, так как форма стихотворения концентрирует содержание и язык.

Анна Кашина 3   09.04.2019 18:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Добрый вечер!

Надежда Князева 3   09.04.2019 20:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Челобитная деревни» (Ирина Кемакова)

Стихотворение очень понравилось, спасибо! Заставляет задуматься. Какое оно многоярусное! Оно не только о том, что бедная деревня просит помощи у богатой Москвы. Или престарелая кормилица, словно мать, рассчитывает на взрослого ребёнка в беде и болезни, припоминая, что раньше все силы отдавала во благо столицы. Оно раскрывает нам ещё и сложность человеческих взаимоотношений в плоскости возраста. Нуждающиеся старики - всегда жалки. Но, зачастую, вызывают только раздражение своим поведением и жалобами: «А я слабею, без конца болею,
Ослепла, обезножела почти», вероятно поэтому ответа зрелой «бабы»-Москвы мы тут не увидели. «Поля не пашут, рожь не колосится.
В колхозном гараже живёт лисица...» - словно в этом тоже виновна Москва, а также в том, что «почти не стало мужиков и жонок – живет с десяток дряхлых старушонок». Сама деревня обессилила,и теперь старость ищет виноватых, как обманутый, обидевшийся человек. Автор великолепно раскрывает эту тему, зная психологические особенности людей пожилого возраста. Разница между деревней и городом подчёркнута и световым контрастом: «Пресветлая – вот бабе повезло-то! –
Сверкает днём и ночью в огоньках», и «Зимой тоска, и за окошком темень...»
К тому же, в деревне «только летом и житьё», под солнцем. Опять же противопоставляется электрическое благоденствие города - деревне, где нет даже фонаря. Зато какой красивый образ даётся темноте: «На ощупь вьюга белый саван шьёт». Интересно, что автор отстраняется от аргументации в критике Москвы, а использует образ телевизора, «к экрану сядут, звуку привернут да на тебя, на барыню, глазеют», как источника правдивых сведений о Москве. Здесь показана легковерность и наивность людей пожилого возраста, проживающих в деревне. Тем самым подбираемся ещё к одному конфликту образованности Москвы и скудности знаний деревенских жителей. Мудрость и дальновидность автора ещё и в том, что высказав боль и переживания деревни, не даёт ответа от Москвы. А сердцем болеет за деревню, и мы невольно пропитываемся этим духом, а иначе бы мы узнали, как живут пенсионеры в столице, и конфликтность темы могла бы быть аннулирована.

Анна Кашина 3   09.04.2019 19:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «шиповник» (Владислав Тепшин)

Красивое стихотворение о старом шиповнике, грустящем под каплями дождя, под падающими листьями, но оно вовсе не огородное. Оно словно замедленное вначале, набирает обороты к середине. Первое слово вообще волшебное - «стихали» – оно одновременно означает и звук и интенсивность падения дождевых капель. Природные проявления осени синхронизируются с проведением внутренней душевной работы очеловеченного кустарника, и, когда сделаны выводы о своей участи, возникает образ состарившегося, как человек, но всё ещё всё чувствующего шиповника. Образ, который раскрывается в двух временных отрезках: он чувствует то, что происходит сейчас, «он плакал, от капель весь бусый», горюет о своей судьбе и предполагает, что будет зимой - «накличут снега эти серые гуси?», «а завтра рассвет будет снова морозен». "И день этот серый, как выцветший список с какой-то до боли знакомой картины", - имеется ввиду, что смена времён года при таком дождливом сюжете не первый раз происходит на памяти героя, но силы воспринимать жизнь такой, какая она есть, шиповнику уже не хватает - "и листья последние что-то ослабли", поэтому "серый" день похож на "выцветший список". А от просматривания одной и той же повторяющейся каждую осень картины, восприятие происходящего притупляется.
Но образ птиц (гуси, журавли), образ осени, проехавшей на "пегой кобыле" - предвещают «Сон», а не смерть, так как в крике журавлей, внезапно ворвавшемся к концу стихотворения, всё-таки есть "гулкая", но надежда, и раз осень проехала мимо, хочется думать, что и зима будет просто следующей гостьей у этого замерзающего и плачущего шиповника. Ведь птицы улетают не навсегда, а осинки сегодня всё-таки «пахли на солнце душистой корою». Стихотворение можно отнести и к философской лирике, так как в нём рассматривается тема конечности жизни и нежелание смерти.

Анна Кашина 3   07.04.2019 09:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Русский туризм» (Татьяна Щербинина)

Очень понравилось! Здорово! Стиль и язык такие родные! Уместны просторечия и даже жаргон, городской сленг и термины, как разговор с близким человеком: «в сугробах топчась», «бла-бла-бла», «пазик», «хлопнуть сто», «етишкина мать», «святые отцы». Добавленные детали из истории России - обоснованы, показывают глубину и актуальность текста, художественные образы природы помогают дорисовать картинку в представлении читателя о чём-то тревожном, зловещем: «ели как винтовки», «снега-Эвересты»... Волчий след у лесного отеля, автолавка два раза в неделю и прочие упоминания о тяжёлых условиях жизни в описанной местности усугубляются бульдозерами, которые сметают всё на своём пути. Тема объёмна. В данном стихотворении красноречиво раскрыта: боль за Русский Север, неслучайное путешествие (туризм) к месту на Земле, которое хочется защитить и сохранить для потомков от вмешательства бульдозерных властелинов.

Анна Кашина 3   06.04.2019 09:04     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Анна. Извините, что поздно отвечаю. Дело в том, что русский север действительно находится в смертельной опасности, сейчас в нашей области строят гигантскую мегасвалку, куда будут возить отходы из Москвы и Подмосковья. По мере своих сил люди борются против, но нас никто не слышит.

Татьяна Щербинина   21.04.2019 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «голосовое сообщение» (Учитель Николай)

Очень понравилось, прочитала легко. Но лучше в Вашем исполнении, у Вас интонация мужская. Столько пространства и воздуха. Чистого, прозрачного, апрельского, прогретого солнцем, воздуха. Столько надежды и весны! Очень красиво!

Анна Кашина 3   05.04.2019 21:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Аня!

Учитель Николай   05.04.2019 21:46   Заявить о нарушении