Индрикрод - полученные рецензии

Рецензия на «Говорите с богом напрямую» (Индрикрод)

Я согласна: между мной и Богом
Нью-священник с радостью встаёт...
Да, давным-давно "гуртом" убогим
Правят те, кто с чистым взглядом врёт!

Нина Евгеньевна   12.10.2018 19:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «КОЛлайдер в лоб Частицы бьёт» (Индрикрод)

Молодец! Остроумно, хлёстко, по делам "нашим". Благодарю за знакомство!

Нина Евгеньевна   12.10.2018 18:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «2 2 Четвёрке не всегда равно» (Индрикрод)

отлично и необычная трактовка!

Киселев Василий Иванович   10.10.2018 03:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Культура в современном научном понимании» (Индрикрод)

Сухая — жизнь не по любви,
Огреха — видеть лишь конец.
Не выйдет смерть изобрести,
Культура – только изразец.
@
Большое благодарю за неоценимый вклад в нормальное видение вещей.. Позвольте оставить у Вас то, что волнует сегодня многих, по части культуры, к Вашему труду. - В двух частях: действительной, нашей, — и вымышленной, сторонней:
*
Но культуры не отвечают на вопрос о языке создателей. .. Историческая (и этническая) память необходима для осознания народом своей идентичности и своего места в мире. .. Следует иметь в виду, что мифы не есть вымысел. Они отражают реальность в преломлении людей, творящих мифы, и сами влияют на реальность, входя в историческую память и воздействуя на сознание. Исторические мифы лежат в основе этнического или национального самосознания .. Историческая память избирательна – в ней откладываются события, поразившие воображение. Вместе с тем историческая память – продукт народного творчества. События прошлого сохраняются в народной памяти с искажениями, привносимыми рассказчиками, будь это летописец или поэт. Поэтому их можно назвать историческими мифами, а историческую память – системой исторических мифов. Каждый народ имеет свою систему мифов, свою мифологию истории .. Ибо вера благодатная по всей земле распространилась и до нашего народа /Русская история: мифы и факты. От рождения славян до покорения Сибири. -Кирилл Резников/ Морган полагал, что отстоящие далеко друг от друга народы не могли каждый раз заново открывать его. Род являлся продуктом высокоразвитого общества. Он был изобретен достаточно интеллектуальными людьми в одном месте, откуда он, как позже методы земледелия, стал распространяться по всему свету. Причиной заимствования родовой организации одними народами у других служит ее очень высокая эффективность. Согласно его воззрениям, материнский род включал: праматерь, ее детей, детей ее дочерей, и детей ее женских потомков; дети ее сыновей и дети ее мужских потомков, принадлежали к другим родам, а именно к родам своих матерей. Родовая организация не допускала браки в пределах рода. Покоясь на родственных узах, как связующем начале, она предоставлял каждому отдельному своему члену такую личную защиту, какую не могла ему дать никакая другая организация. .. С историей культуры у Моргана тесно связана история хозяйства, характер и закономерности которого определяются типом собственности. В начале человечества преобладало коллективное владение землей. Ему соответствовали групповой брак и матриархат (главенство женщины в роду). / http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0128855:article / Все эти исходные значения составляют древнейший комплекс латинского слова cultura — его концепт, сохранившийся на все дальнейшие времена: «обустройство того места, где живешь; прежде всего обработка земли, уход за землей; почитание богов — хранителей этого места; обережение /Константы: Словарь русской культуры. -Юрий Сергеевич Степанов/ Энергия пола из рождающей может переходить в творящую и делаться творческой (О назначении человека. -Николай Бердяев) Интеллигент — это паразит, вырабатывающий культуру (Имортист. -Юрий Никитин) Отчего Праматери мне не помогают? Святой отец дал ответ: – Оттого, что тебе недостает веры. Человек подумал и сказал: – Не одолжители мне, отче, свою веру? Пару деньков ею попользуюсь, вымолю помощи у Праматерей, и сразу же верну. Священник прогнал ... /Кукла на троне. -Роман Суржиков/ Появление феномена вторичной веры, как религиозной, так и философской, связано со становлением индивидуализирующегося разума – на путях самоанализа и самостроительства. «Вторичной» вера называется потому, что, во-первых, она всегда следует в любом индивидуальном развитии за первородной, естественной верой; во-вторых, всегда связана, как и первородная, с жизненными подъемами, обретая в них свои «звездные», высшие мгновения для личности; в-третьих, всегда полагает первородную за недостижимый, невозвратный образец, стремясь к нему и не достигая его никогда. /К культуре мира — через диалог религий, диалог цивилизаций: материалы Международной научной конференции. -Л. В. Денисова/ терминами, близкими к нашим понятиям «незнакомец» (чужой) и «отчуждение»: «Нет между Богом и душой ни чуждости, ни отдаления, поэтому душа не только равна Богу, но она... то же самое, что Он». .. Это, разумеется, возможно лишь на основе онтологического осознания Безусловного, т. е. на основе понимания того, что секулярная культура невозможна по самой своей сути, точно так же как атеизм, потому что оба они подразумевают элемент безусловного и оба выражают предельный интерес. .. Религия как предельный интерес есть субстанция, наделяющая смыслом культуру, а культура – это полнота форм, в которых выражается основополагающий интерес религии. .. И в самом деле, она не была отвергнута; она была принята. .. Коротко говоря, религия – субстанция культуры, культура – форма религии. Такое понимание полностью препятствует возникновению дуализма религии и культуры. .. Святое трансцендирует этот порядок; в этом его тайна и его недоступный характер. Нет условного пути, ведущего к безусловному; нет конечного пути, ведущего к бесконечному. .. Это относится к таким современным понятиям, как «Эго», «Суперэго», «самость», «личность», « бессознательное», «интеллект», и к таким традиционным понятиям, как «душа», «дух», «воля» и т. д. .. не все, что психологически понятно, является истинным. /Избранное. Теология культуры. -Пауль Тиллих/

Денис Побединский   06.10.2018 00:14     Заявить о нарушении
**
Термин «культура» имеет латинское происхождение: cultura – возделывание, обработка земли. Цицерон был первым, кто употребил это слово в значении обработки и совершенствования души. /Криминология. -Елена Филиппова/ Какъ тѣло бездушное не есть уже человѣкъ и человѣкомъ назваться не можетъ, но трупомъ; такъ и вѣра не творящая .. истинной Вѣрой назваться не можетъ, но ложною: т.е. знаніемъ внѣшнимъ, безплоднымъ и доступнымъ даже бѣсамъ. /Православное обозрение, 13/ Но, говоря о том, что в нашей Стране уже имеются налицо все необходимые условия для отмирания религии, надо предостеречь учащихся от ошибочного взгляда на это отмирание, как на нечто такое, что совершается легко и быстро. /Советская педагогика. Академия педагогических наук СССР., 1955/ Первые христиане верили, что они избавлены Богом от печальной участи всех людей /Культура и религия. Знание, 1992/ Таковым, естественно, и является высшая совершенная жизнь («царство божье на земле»), как основной предикат, как объективное выражение реальности Становящегося Бога. .. чтоб разгадать что же грезилось ему в эти тысячелетия вещих сноведений? Ось мира перевернулась и в представлении о том, что есть все то, что есть: теологич. сознание всюду и во всем видит «тварность», ибо лишь Бог — «Творец», новое сознание всюду и во всем видит творчество. /Третья Россия/ Тѣ, которые приняли за вѣру истинную мертвую вѣру, т. е. ложную или внѣшнее знаніе, дошли въ своемъ заблужденіи до того, что изъ сей мертвой вѣры, сами того не зная, сдѣлали восьмое таинство. /Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова/ В сущности, культура есть следствие грехопадения, плач Адама по потерянному раю. .. То же относится и к дару творчества. Мы вольны закопать свой талант, но нам не дана власть освободиться от него. На такого же рода послушание мы обречены в причастии к падшей Адамовой природе, в наследовании генетических особенностей наших предков, в приятии того временного, географического и социального положения, в котором мы оказываемся по своему рождению. Мы не вольны в выборе замысла Творца о нашей душе, в путях Промысла о нашей жизни. Таким образом, человек, коль скоро он не есть некое обособленное самодостаточное существо, так или иначе существует в системе этих «послушаний». .. Человек, выбирающий беса в качестве духовного руководителя, делает это либо по сугубой склонности к какому-либо греху или пороку, который в «очах бесовских» не представляет собой никакой проблемы, либо по заблуждению, ибо темные силы внушают человеку мысль о своем всемогуществе, тонкости, уме и других не существующих на самом деле достоинствах. Например, они пытаются создать иллюзию своей прозорливости и ведения сугубых тайн мира, открыть которые они и сулят внимающему им человеку. Однако они вводят его в обман, ибо им не дано знать будущее. / http://www.portal-slovo.ru/art/35791.php?ELEMENT_ID=35791&SHOWALL_1=1 / Так вот, в мире сновидений (или в мире идей, о котором писал Платон) лжи нет. Там все слова — сосуществуют и всякое утверждение есть правда, ведь там нет времени, нет прошлого, нет будущего. .. Есть такая точка зрения: человечество рассматривается издали, и тогда промежутки между телами смешиваются, и мы все представляемся некоей гигантской плесенью, покрывшей земной шар, которая, в принципе, конечно же, бессмертна, только клетки этого организма — наши индивидуальности — отмирают и заменяются, а цельный организм — растет, растет... Такой вот “космический” взгляд на человечество как на одно существо. Я же думаю, что те видения пророков, что нам известны, говорят о неизбежном конце. Было начало всего, в том числе и человечества, — будет и конец. .. — Но это не религиозное чувство! — Религиозное вполне. Просто все старые мифы высказываются сегодня в иных словесных оболочках. Ну вот, например, воспитанная в школе вера в микробов: а что такое микробы? Невидимые существа, причиняющие нам страдания и болезни, — те же бесенята с чертятами... Микробы мы можем рассмотреть под микроскопом. Но ведь есть люди, которые могут рассмотреть и этих самых чертят... А люди в белых халатах — посвященные, которым ведомо Знание и которые могут изгонять “бесенят” при помощи ритуалов и специальных веществ. Так что те же мифы — формы другие. / http://magazines.russ.ru/continent/2001/110/inst.html

Денис Побединский   06.10.2018 00:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мировоззренческие яйца не пускают» (Индрикрод)

Серия:философия в анекдотах. Попробуйте, может, получится...

Эдуард Брандес   30.09.2018 08:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «КОЛлайдер в лоб Частицы бьёт» (Индрикрод)

Что такое "ни кола, ни двора"? - Бездомный импотент!

Владимир Потаповский   15.09.2018 07:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «КОЛлайдер в лоб Частицы бьёт» (Индрикрод)

Главное побольше реализма.. гарантии в этом деле никакой, одна неизвестность. Всё может закончится не только взрывом, но и исчезновением вещества, которого по предположениям некоторых ученых-корифеев вообще не существует, и всё что мы видим суть радиоволн в "замороженном" состоянии, так сказать мираж, шутка, игра природы.. Когда испытывали первую атомную бомбу некоторые её создатели боялись, что цепная реакция выйдет из под контроля, в тот раз человечество пронесло, повезет ли на этот раз? Уничтожим только планету или прихватим за собой всю солнечную систему? А может дело закончится исчезновением вселенной?

Александр Синицин   15.09.2018 07:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Политическая Камасутра» (Индрикрод)

В нашей жизни однозначно «прими»....
Логично!

Чёнада   12.09.2018 05:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Коллайдер и Частица Бога» (Индрикрод)

Пенроуз прав. Есть средь других миров
Мир околонаучных дураков.

Владимир О.Сергеев   11.09.2018 09:03     Заявить о нарушении