Чепух - полученные рецензии

Рецензия на «Мифопатология Икар» (Чепух)

РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА стихотворения Мифопатология Икар (Чепух) http://stihi.ru/2020/06/09/961 — вначале цитирую

~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•

ОРИГИНАЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ:

~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•

Знаешь, как выглядит море в полёте птицы? Как загорается по вечерам рубином? Ветер пронзает небо холодной спицей, чайки сбиваются рваным галдящим клином.

Сталь голубую тихо вскрывают шхуны, мифы и сказки пахнут зирой и перцем... Мой наступил черёд нынче мучить струны, я расскажу тебе то, что подскажет сердце.

*

Эту легенду все знают, как аксиому. …Чёрт с ними, впрочем. Может, так даже лучше. Сам-то Икар запомнил всё по-другому, только он знает - это не будут слушать.

Всё, как всегда - с поправками на столетье. Словно бы время может спасти от горя. Только года проносятся, будто плети,

- Икар сотни лет не видел Эгейского моря.

Кеды,рюкзак - будто кадры из киноленты. Пицца на завтрак, полдник, обед и ужин. Икар прожигает обычную жизнь студента и делает вид, что правда кому-то нужен.

Мир хранит свои тайны, словно огромный Цербер, и сколько прошло, сменилось прозрачной пылью — а Икара всё так же тянет поближе к небу

- Икар поднял в воздух сотни железных крыльев.

Он тратил века, изучая полёты птицы, в себе пропадая, как будто попавший в сопор. И есть даже что-то, за что ему стоит гордиться: все знают — "Дедал" идеально уходит в штопор.

...Пусть любой пилотаж ему давно по зубам, пусть манят облака и ветры зовут седые, Икар никогда не поднимется в небо сам

— Икару хватило. Пускай летают другие.

*

Море кипело, солнце палило зноем, серые крылья плавились, будто свечка. Их над волнами только что было двое, сердце Дедала разбилось о скалы речью:

"Чувством Афины, разумом доброй Геи, вас заклинаю, боги, спасите сына! Берите меня, но только прошу, скорее: не дайте ему исчезнуть в подводье синем!

Пусть будет жить, пока о нём помнят люди, пусть будет вечно молод и юн, как раньше, боги, молю вас, дайте свершиться чуду, пусть его сердце будеть гореть и дальше!"

Так он сказал, и море, внемля, опало. Серые перья тихо качали волны, солнце горело тёплым живым опалом. Голос разнёсся, вечного чувства полный:

"Сын мой, Икар, тонкая ветвь оливы, пусть тебе другом будет волна и ветер. Сменится много лун, отойдут приливы, ты только верь — мы ещё будем вместе".

*

Знаешь, как выглядит небо в полёте птицы? Как загорается по вечерам янтарно? Вязь облаков — будто узор на ситце, парус бежит по морю лиловой гарной.

Каждый певец все сказки на свой лад чертит, и если ты хочешь — я расскажу свои: эта легенда, знаешь, совсем не о смерти.
Эта легенда о самой большой любви.

*

"Столько искать ответы в глубинах моря, на берегах, покрывшихся лебедою, снова бежать, как только займутся зори, веря, что утро может прийти с бедою.

Столько молить у неба подсказки взглядом, а отыскать все тайны на струнах сердца. Просто однажды, верь, я возникну рядом, и от меня уже никуда не деться."

*

Ветер восточный на крыльях поднимет небо, нить в пальцах Мойры дрогнет спасённой птицей, и в этот миг где бы ты в мире не был — всё станет так, как суждено случиться.

...И как-то раз кто-то в сторону сложит дела, кто-то решит пораньше приехать с ночной.
На берегу будет найден обломок крыла.
Икар улыбнётся
и возвратится
домой.

© Copyright: Чепух, 2020
Свидетельство о публикации №120060900961 

~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•

МЕТРИКА ЧАСТЕЙ — от звёздочки до звёздочки:

1 — 2 катрена
2 — 6 катренов
3 — 5 катренов
4 — 2 катрена
5 — 2 катрена
6 — 2 катрена

ИТОГО: 6 частей и 19 катренов.

~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•

РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА:

~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•

[*] – 1 часть – 2 катрена

Знаешь, как выглядит море в полёте птицы?
Как загорается по вечерам рубином?
Ветер пронзает небо холодной спицей,
Чайки сбиваются рваным галдящим клином.

Сталь голубую тихо вскрывают шхуны,
Мифы и сказки пахнут зИрой и перцем...
Мой {<?} наступил черёд нынче МНЕ мучить струны,
Я расскажу тебе то, что подскажет сердце.

* – 2 часть – 5 катренов

Эту легенду [] знают, как аксиому.
Чёрт с ними, впрочем. Может, так даже лучше.
Сам [ЖЕ] Икар запомнил всё по-другому,
Только [ВЕДЬ] [ВРЯД ЛИ] - [] [КТО-НИБУДЬ] [БУДЕТ] слушать.

Всё, как [ОБЫЧНО] - с поправками на столетье.
Словно [ЛИШЬ] время Сможет спасти [ГЕРОЯ] [].
Только года проносятся, будто плети,

- [МНОГИЕ] сотни лет ОН не видел Эгейского моря.

Кеды, рюкзак - будто {<?} кадры из киноленты.
Пицца на завтрак, полдник, обед и ужин.
[ОН] прожигает обычную жизнь студента
[] Делает вид, что правда кому-то нужен.

Мир СОхранит свои тайны, словно огромный Цербер,
[] Сколько прошло, сменилось прозрачной пылью —
А [ЕГО] всё так же тянет поближе к небу

- [] ПОднял ОН в воздух сотни железных крыльев.

[] Тратил века, изучая полёты птицы,
В себе пропадая, как будто попавший в сопор.
[] Есть даже что-то, за что ему стоит гордиться:
[] Знают — "Дедал" идеально уходит в штопор.

[*] – 3 часть – 1 катрен

...[] Любой пилотаж ему давно по зубам,
Пусть манЯт облака и ветры зовут седые,
Икар никогда не поднимется в небо сам

— Икару хватило. Пускай летают другие.

* – 4 часть – 5 катренов

Море кипело, солнце палило зноем,
Серые крылья плавились, будто свечИ.
Их над волнами только что было двое,
Сердце Дедала разбилось о скалы речИ:

"[ЗНАКОМ] Афины, разумом доброй Феи,
Вас заклинаю, боги, спасите сына!
[ВОЗЬМИТЕ] меня, но только прошу, скорее:
Не дайте ему исчезнуть в подводье [МИРА]!

Пусть ЖЕ ОН будет жить, пока о нём помнят люди,
Пусть ЖЕ ОН будет вечно молод [] [], как раньше,
Боги, молю вас, дайте свершиться чуду,
Пусть его сердце будеть гореть и дальше!"

Так он сказал, и море, внемля, [ШУТИЛО].
Серые перья тихо качали волны,
Солнце горело тёплым живым опалом.
Голос разнёсся, вечного чувства полОн[]:

"[] [ДОБРЫЙ], Икар, тонкая ветвь оливы,
Пусть тебе будУт<>другом волнЫ и ветер.
Сменится много лун, отойдут ЗАливы,
Только<>ты верь — мы ещё будем вместе".

* – 5 часть – 1 катрен

Знаешь, как выглядит небо в полёте птицы?
Как загорается по вечерам янтарно?
Вязь облаков — будто узор на ситце,
Парус бежит по морю лиловой гарной.

[*] – 6 часть – 1 катрен

Каждый певец на-5 лад-7 свой-6 все-3 СВОИ сказки-4 чертит,
И если ты хочешь — я — ТЕБЕ — расскажу своЮ {<?}:
Эта легенда, знаешь, совсем не о смерти.
Эта легенда о самой большой любви.

* – 7 часть – 1 катрен

"Столько искать ответы в глубинах моря,
На берегах, покрывшихся лебедою,
Снова бежать, как только займутся зори,
Веря, что утро может прийти с бедою.

[*] – 8 часть – 1 катрен

Столько молить у неба подсказки взглядом,
А отыскать все тайны на струнах сердца.
Просто однажды, верь, я возникну рядом,
И от меня уже НИКОГДА {<?>} никуда не деться."

* – 9 часть – 1 катрен

Ветер восточный на крыльях поднимет небо,
НитИ [НА] пальцах Мойры дрогнУт спасённой птицей,
И в этот миг где бы ты в мире не был —
Всё станет так, как суждено случиться.

[*] – 10 часть – 1 катрен

...И [МОЖЕТ] [КОГДА-НИБУДЬ] кто-НИБУДЬ в сторону сложит СВОИ дела,
Кто-то решит пораньше приехать сО СМЕНЫ ночной.
На берегу [НАЙДУТСЯ] [] обломок {<?} крыла.
Икар улыбнётся и возвратится К СЕБЕ домой.

© Copyright: Чепух, 2020 [Рихард Мор 2020]

~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•

МЕТРИКА ЧАСТЕЙ — от звёздочки до звёздочки:

01 — 2 катрена
02 — 5 катренов
03 — 1 катрен
04 — 5 катренов
05 — 1 катрен
06 — 1 катрен
07 — 1 катрен
08 — 1 катрен
09 — 1 катрен
10 — 1 катрен

ИТОГО: 10 частей и 19 катренов.

~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•~•

КОММЕНТАРИЙ. Во-первых, прежде всего, ритмическая критика была написана для того... — потому что читать оригинальный текст было практически невозможно. И объяснять сие многообразие непонятных уловок ритмики — было сложно.
Отрывками и, в начале — интересно и качественно. Но посреди этого моря спокойствия — обломки чувств. А где же ураган? В начале (в перемене анакрузы) и в середине строк, так и в гулянии альтернанса — это не он. Что касается формата А4, то он липовый. В связи с вышеперечисленным — просто раздражал.
Во-вторых, изменение альтернанса (чередования окончаний), где-то возможно оправдано, но не исключено и другое — стихотворение требует большей полноты фабулы, нежели тот разбитый во времени и пространстве полуяблок которым оно обладает сейчас.
В-третьих, что касается нашей ритмической критики, то — в принципе, пойдёт. Два дня лежало — правилось. Поэтому... — пойдёт. Нам нравится.
В целом (в большинстве своём), она затрагивала как раз таки те обломки чувств*, которыми столь щедро наградил читателя наш дорогой и юный автор в юбке и с косичками – благодаря которым* читать стихотворение было практически "невозможно". Однако, это не означает, что наш дорогой автор может согласиться с нашими столь лестными утверждениями — в сравнении или так. В этом смысле, если он пожелает, пусть говорит. В некотором роде,
Если говорить за себя — за что я люблю ритмическую критику, – за её неприхотливость в выборе слов, которыми необходимо объяснять автору каждый нюанс его понимания, которое явно неочевидно, порой, в глазах критика. В этом смысле — плотно и здорово. Тренировка для ритмического слуха и лёгкости мысли. Если автор пожелает — делать нечего, придётся объясняться и что-то говорить. Но — на что-то. Нет — и ладно. Критика ведь была. Надеюсь, понятно. Спасибо, тебе! — мой дорогой автор.

Рихард Мор 2   19.06.2020 06:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Антрацитовый ужас» (Чепух)

МИНИ-РАЗБОР стихотворения - Антрацитовый ужас (Чепух) http://www.stihi.ru/2019/12/23/387 - разбивка наша:

Тени стучат в окно,
тени взрывают стены,
тени дрожат на коже
щёточками ресниц.

Я — лишь одно пятно
на полотне Вселенной,
что сотворил ваш Боже
и дал мне в руки шприц.

Тени дрожат во мгле,
смешиваясь беззвучно
— я же готов орать,
будто какой-то псих.

Знаешь, когда ты здесь,
мне не бывает скучно,
я стерегу кровать,
твой сон и этот стих.

Тени даруют муку,
но с каждым днём слабее
— и отступают тени,
свет режет их в жгуты.

Держишь меня за руку
— нет ничего светлее,
Мне остаются стены,
чай, тёплый плед
и ты.

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ЦЕЛЬНАЯ СХЕМА К КАЖДОЙ СТРОФЕ:

Тени стучат в окно,
тени взрывают стены,
тени дрожат на коже
щёточками ресниц.

1оо1о1
1оо1о1о
1оо1о1о
1оооо1

Я — лишь одно пятно
на полотне Вселенной,
что сотворил ваш Боже
и дал мне в руки шприц.

1оо1о1
ооо1о1о
0оо1о1о
о1о1о1

Тени дрожат во мгле,
смешиваясь беззвучно
— я же готов орать,
будто какой-то псих.

1оо1о1
1оооо1о
1оо1о1
1оо1о1

Знаешь, когда ты здесь,
мне не бывает скучно,
я стерегу кровать,
твой сон и этот стих.

1оо1о1
0оо1о1о
ооо1о1
о1о1о1

Тени даруют муку,
но с каждым днём слабее
— и отступают тени,
свет режет их в жгуты.

1оо1о1о
о1о1о1о
ооо1о1о
01о1о1

Держишь меня за руку
— нет ничего светлее,
Мне остаются стены,
чай, тёплый плед
и ты.

1оо1о1о
1оо1о1о
0оо1о1о
10о1о1

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ПРОСТО СХЕМЫ:

1оо1о1
1оо1о1о
1оо1о1о
1оооо1
+
1оо1о1
ооо1о1о
0оо1о1о
о1о1о1

1оо1о1
1оооо1о
1оо1о1
1оо1о1
+
1оо1о1
0оо1о1о
ооо1о1
о1о1о1

1оо1о1о
о1о1о1о
ооо1о1о
01о1о1
+
1оо1о1о
1оо1о1о
0оо1о1о
10о1о1

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
МЕТРИКА. Стихотворение - 24 строки - 6 катренов - без учёта авторской - отсутствующей разбивки.

1. Система стихосложения: силлабика - сложные размеры.
2. Стихотворный размер: 6- сложник (26)*. Лёгкий.
3. Строфа: холостая (тандемная) переменная.
4. Схема рифмовки: через три строки на четвёртую: (Р)123(Р)
1221/1221
1211/1211
2221/2221
5. Альтернанс: м/ж (1/2)

ПРИМЕЧАНИЕ: (26)* - метры:

2 - ямб
6 - дактиле-хорей

Ниже я покажу как выглядит полный 6- сложник (размеры коего: 3- стопны):
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
6-СЛ - СЛ6:

Странно но голос слаб
Чаще чем мне хотелось
Он просто ждал чтоб падать
В царстве вечной судьбы

Где седые ветра
Режут вены ущелий
Рыжих и чёрных радуг
Крылатых острых тьмы

Зловещей быть нельзя ей
Иначе мир согнётся
И выпрямить его вам
Увы увы увы

Мир мой где ты скорбящий
Демон в тени колодца
Вечный мой Вечный Город
На это счастье жив

Просто жив он как призрак
Молча а где-то тише
Всюду воруя свет он
Сжигает словно жид

Человека без силы
Человека без свыше
Просто лишь человека
Творца всегда судьбы

(своей наверно...)
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
КОММЕНТАРИЙ. Вообще, этот ямб3 (о1о1о1) конешно.., легковат. А Ферекратей (1о1оо1...) немного тяжеловат и где-то неуклюж (хотя это зависит и от автора). Другое дело аристофаник (1оо1о1...) - их устойчивое соотношение. Вместе, это 6- сложник.

У нашей - сумасшедшей? - насколько? - 17 летней питерской девочки (со странным логотипом на майке - прямо таки неудачном), в принципе, пусть ямба и мало, но он хорош. Она понимает, как его утяжелять. (Не знал, что сумасшедшие могут думать... Девочки... А. Впрочем, не суть. О чём я говорю!..) Молодец!

Что значит антрацитовый ужас, если не секрет?

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
НЕБОЛЬШАЯ (просветительская) ИНФА (родился в Стране Советов и по привычке люблю их давать). Каждая стихотворная строка = стих - пишется с Большой Буквы. Строфа, как правило, соблюдающая схему рифмовки, - разбивается на равные периоды, - в данном случае на катрены. И не важно, что на дворе 21 век и всем на всё по... Поэзия - вечна...

С другой стороны, поскольку мы имеем дело с девочкой/женщиной - не суть, то в принципе, наверное, здесь послабления возможны. Потому как, - слабый пол. И всё остальное - соответственно. Тут уже не поспоришь. Но для проформы, - написать надо было. На этом мини-разбор подошёл к концу.

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
Если будут какие-то вопросы, - пожалуйста. Можно на ты. Но желательно без сантиментов, - разного рода женских бзиков. Шутка!) Говори как хочешь. Тока не кричи. Договорились? Хорошо.

Рихард Мор 2   02.01.2020 06:24     Заявить о нарушении
Искренне благодарю за этот МИНИ-РАЗБОР (хм, интересно, а как тогда выглядит МАКСИ-РАЗБОР? 🤔), было интересно взглянуть на своё рифмоплётство со стороны схем и стихотворных размеров.

>У нашей - сумасшедшей? - насколько? - 17 летней питерской девочки
Я всё надеялась, что хоть кто-то узнает цитату, но таки нет — все воспринимают буквально и указанный возраст, и заявление о сумасшествии. Увы.

>(со странным логотипом на майке - прямо таки неудачном)
О каком логотипе речь?

>(Не знал, что сумасшедшие могут думать... Девочки... А. Впрочем, не суть. О чём я говорю!..)
Толстой — аффективно-агрессивный тип психики,частые депрессии, множественные фобии.
Есенин — биполярно-аффективное расстройство, склонность к суициду.
Гоголь — шизофрения, периодические психозы.
Цветаева — девиации сексуального поведения, склонность к суициду.

Психопатология — удивительно интересная дисциплина.

>Что значит антрацитовый ужас, если не секрет?
1. Антрацит — ископаемый уголь с высокой теплотворной способностью.
2. Антрацит — оттенок серого цвета. В шестнадцатиричной системе счисления имеет номер #464451.
3. Антрацит (жарг.) — общее название всех сухих кристаллических наркотиков.

Люблю символизм.

>Каждая стихотворная строка = стих - пишется с Большой Буквы. Строфа, как правило, соблюдающая схему рифмовки, - разбивается на равные периоды, - в данном случае на катрены.
Да чёрт подери вас, товарищи Взрослые! Одни говорят — Большие Буквы ставятся после точек (Бродский), другие — с каждой новой строки (Цветаева)! И кого слушать?!

>И не важно, что на дворе 21 век и всем на всё по... Поэзия - вечна...
Вечна, но изменчива.

>С другой стороны, поскольку мы имеем дело с девочкой/женщиной - не суть, то в принципе, наверное, здесь послабления возможны.
Невозможны. Мне можно дать послабление, потому что я начинающая, но относиться ко мне мягче из-за пола — несусветная глупость: мой пол не влияет на качество моих работ.

>Потому как, - слабый пол.
Слабый физически — да. Во всём остальном уровень умения не определяется полом — ab ovo девочки не талантливее мальчиков в готовке, а мальчики не сильнее девочек в моделировании. В искусстве выживают сильнейшие: потворствовать слабым — значит создавать поколение малахольных художников, не способных адекватно реагировать на критику.
Dixi.

>На этом мини-разбор подошёл к концу.
Ещё раз благодарю за рецензию!

Чепух   04.01.2020 16:40   Заявить о нарушении
Потрясно!

Я даже немного поседел.) И чуть было не расплакался... Ух... Такая контратака! Шо думаешь, а может ну его... Впрочем, я нисколько не сомневался в питерцах, - они, трохи поинтереснее златогривцев будут. Один нюанс, они и такие нежные, шо, любой сдвиг в амплитуде вращения вихрастой мысли может принести им непоправимую душевную тученьку. Поэтому, я старался быть помягше. Ну а то, насколько они горазды на пафосные лозунги... - кто бы сомневался! - "потворствовать слабым — значит создавать поколение малахольных художников, не способных адекватно реагировать на критику. Dixi."

Ой. Ой. Ой. Ну шо за пафос "ваша заливная рыба"? Критика критике - рознь. И каждый (творческий) человек, - делится на приоритеты, которые образуются путём определённых стандартных признаков:

1. Пол (мужской/женский)
2. Возраст (-/18-25/30-50/50-)
3. Характер (темперамент)
4. Возможности (талант)
5. И дисциплину (мышления).

В данном случае, умная Че вначале сказала: "Мне можно дать послабление, потому что я начинающая, но относиться ко мне мягче из-за пола — несусветная глупость: мой пол не влияет на качество моих работ."

- ну допустим, умная питерская девочка права (не вдаваясь ни во что другое), тогда пусть мне объяснит, что было дальше, - разве пол и "...Dixi" определяет не большинство? А большинство девочек, если ты не знала, это, собственно
1. Девочка/в девочке (классический вид - "умные девочки") - платье, кольца и духи... "Яд и нож в спину" - классико жанра. -
ГДЕ
2. Мальчик/в девочке - травести (не классический вид - "не умные девочки") - брюки, майки и понты... "Иду на Вы..." - всегда остаётся в меньшинстве. (Правда, рано или поздно, всё возвращается на круги своя - ...)

Ты этого не знала? А мы выяснили с кем имеем дело, - обыкновенный травести. —Необыкновенный? То есть, довольно грамотный и интересно укомплектован в уме? - пока, правда, непонятно насколько. Однако, всё это цитаты да выдержки, - как из автомата идут и идут... - и шо ты будешь с ними делать... Впрочем,

это даже интересно. Ведь рядом с тобой - ходячая живая энциклопедия... - круть! Молодец, Че! Даже, умница. Один момент, если тебя не затруднит,

вот пришёл к тебе критик и спрашивает у тебя (заговорщицки разминая свой маленький мозг), почему твоё стихотворение написано двумя размерами:

1оо1о1()
о1о1о1()

- где первый преимущественный, а второй как сбой ритма, что ты ответишь?

- Тока, давай договоримся - без рифмоплётства и прочего кокетства. Потому как с такими приложениями, - послабление к полу, это НЕ несусветная глупость, а обычная реальность. В первый раз простительно. Второй раз, диагноз - девочка, которой всё можно. Бо, как говорят у нас в Тьмутаракани: Всё, что не делает и опасается сделать Юпитер, с успехом преодолевает и может преодолеть любая женщина. Кто ж спорит...

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
ОСТАЛЬНУЮ КОНТРУ отношу к лирике - к плюс-минус болтовне.
- Ой, а давай не будем о макси-разборах... Ну их в баню!
- Логотип на майке - метафора аватара.
- За сумасшедшую - колись! - откуда?
- За думающих сумасшедших) - принято!) Непонятно, правда, есть ли градации сумасшествия... - Че, - пости, не стесняйся. Правда, интересно.
- За антрацит - НЕ принято. Что такое антрацитовый ужас... А. Понял. Ну ладно.

- Слушать Цветаеву! Бродский - идёт лесом.
- Я бы сказал, поэзия - вечно непредсказуемая. Но да ладно.)

- Вроде вся лирика пройдена...
- А. Да, - почему такой странный и откровенно не привлекательный аватар у нашей питерской девочки?

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
Да, вот ещё вспомнил. Мне этот фильм нравится (Адам Джонс... - кажется). Там, - шеф-повар говорит повару-женщине: "Проси прощения у палтуса. Говори: Прошу прощения, па(нд)ус..." - убойный фильм! Веришь, нет, никогда не слышал за женщин шеф-поваров. И Ниро Вульф не даст соврать. Купи/продай, журнал/спортзал, бигуди/колготки... - столько всего!

- Представь, чем постоянно занят работоспособный женский ум? Разве это не может не отражаться на послаблении к женскому полу (конкретно к уму), - как считаешь?
- И, если не сложно, есть ли какие-нибудь характерные черты мальчиков, которые можно отнести к их слабости ума?

Рихард Мор 2   05.01.2020 04:02   Заявить о нарушении
Сейчас пыталась отправить свой ответ, но в очередной раз всплыла ошибка о том, что такой же текст уже был отправлен ранее.
Ладно, — подумала я и решила отправить свой ответ в личные сообщения, оставив заметку-предупреждение здесь.

Обращаю свой взор к почтовому ящику товарища Выходца-Из-Советов и вижу, что он у меня в чёрном списке.

Ого.

Скажи, а бабы всё так же — дуры?

Чепух   06.01.2020 03:24   Заявить о нарушении
ВНАЧАЛЕ опубликую твою чушь - где-то соглашусь, постеснялась показывать. Другое дело, что и я не джентельмен. Поэтому, в этом посту - твоя чушь. А в следующем, - моё откровение.

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–

Чепух 6 января 2020 года в 03:27

Что ж, раз не отправляется публично, а переписывать мне глубоко лень, пусть висит здесь.
__________
>Я даже немного поседел.)<
Если вы седеете из-за таких глупостей, я всерьёз опасаюсь за состояние вашей шевелюры года через три.

>Такая контратака! Шо думаешь, а может ну его...<
Если я случайно задела вас или вызвала желание продолжить этот забавный (впрочем, обделённый смыслом) диалог — мои извинения, я всего лишь пыталась выразить свою точку зрения.

>Впрочем, я нисколько не сомневался в питерцах, - они, трохи поинтереснее златогривцев будут. Один нюанс, они и такие нежные, шо, любой сдвиг в амплитуде вращения вихрастой мысли может принести им непоправимую душевную тученьку.<
Какая гадость это ваше стереотипное мышление.

>Поэтому, я старался быть помягше. Ну а то, насколько они горазды на пафосные лозунги... - кто бы сомневался!<
Насчёт питерцев не знаю, но я действительно предпочитаю пафос логосу и этосу. ;;;;

>Критика критике - рознь. И каждый (творческий) человек, - делится на приоритеты, которые образуются путём определённых стандартных признаков:
1. Пол (мужской/женский)
2. Возраст (-/18-25/30-50/50-)
3. Характер (темперамент)
4. Возможности (талант)
5. И дисциплину (мышления).<
Вы имеете в виду, приоритет — как характеристики, по которым людей отбирают и оценивают другие заинтересованные люди?
Если так, то сейчас бы в двадцать первом веке выбирать любимого художника/писателя/поэта/вставьте наименование по полу и возрасту. Я всё ещё считаю это глупостью.

>умная Че<
Можно просто Чпх.
Это моё изначальное имя для любой творческой деятельности, но, к сожалению, данный сайт не одобряет псевдонимы из трёх букв.

>умная питерская девочка<
1. Я тупа, как пробка (без иронии и "женского кокетства", что бы это ни значило). Я знаю, что ничего не знаю, а то, что, мне кажется, я знаю, — огромная куча бесполезных (но очень интересных) фактов из самых разных сфер науки, нахватанных по верхам и никоим образом не систематизированных.
2. Я провинциалка. "Поребрик, шаверма и бадлонка", конечно, но провинциалка.
3. Меня можно называть девочкой, но вы уверены, что настолько стары, чтобы позволять себе такую фамильярность, Выходец-Из-Советов?

>тогда пусть мне объяснит, что было дальше, - разве пол и "...Dixi" определяет не большинство?<
(при чём тут dixi)
Пол определяет X- или Y-хромосома, которая находится внутри сперматозоида, оплодотворившего яйцеклетку. Не мне вам про пестики и тычинки рассказывать, в самом деле.
А если вы про гендерную теорию, то это совершенно другой разговор и совершенно отдалённые дебри, в которые мне бы сейчас влезать не хотелось.

>А большинство девочек, если ты не знала, это, собственно
1. Девочка/в девочке (классический вид - "умные девочки") - платье, кольца и духи... "Яд и нож в спину" - классико жанра. -
ГДЕ
2. Мальчик/в девочке - травести (не классический вид - "не умные девочки") - брюки, майки и понты...<
Какая гадость это ваше стереотипное мышление ;2.
Нет, таки кому-то следует просветить вас относительно гендерной теории.
(Не мне. Мне лень.)

>"Иду на Вы..." - всегда остаётся в меньшинстве. (Правда, рано или поздно, всё возвращается на круги своя - ...)<
Вы это к чему? Выходец-Из-Советов, угомонитесь, на вас никто войной идти не собирается.

>Ты этого не знала? А мы выяснили с кем имеем дело, - обыкновенный травести.<
Чем дальше в лес, тем больше ёлки, и меньше я осознаю прочитанное. Выходец-Из-Советов, вы это — мне? Меня — травести? Это стоит уточнения, ибо завуалированным томбоем меня ещё не называли. Забавно.

>—Необыкновенный? То есть, довольно грамотный и интересно укомплектован в уме? - пока, правда, непонятно насколько. Однако, всё это цитаты да выдержки, - как из автомата идут и идут... - и шо ты будешь с ними делать...<
"контратака", "как из автомата", "иду на вы…" — интересный подбор слов. Выходец-Из-Советов, если ты хочешь войны, тебе стоит найти другого противника. Местные диванные бои — не в моей компетенции. Скучно. Могу заранее зевнуть, поднять белый флаг и ничтоже сумняшеся везде и всюду признать твою исключительную правоту. От меня не убудет.

>Впрочем, это даже интересно. Ведь рядом с тобой - ходячая живая энциклопедия... - круть! Молодец, Че! Даже, умница. Один момент, если тебя не затруднит, вот пришёл к тебе критик и спрашивает у тебя (заговорщицки разминая свой маленький мозг), почему твоё стихотворение написано двумя размерами:

1оо1о1()
о1о1о1()

- где первый преимущественный, а второй как сбой ритма, что ты ответишь?<
???ничего???
Посмотрю на его метания, зевну, подниму белый флаг и пойду заниматься своими делами, искоса наблюдая за тем, как до очередного диванного бойца медленно доходит, "что на дворе 21 век и всем на всё по...".
Этот пациент скорее мёртв, чем жив.

>- Тока, давай договоримся - без рифмоплётства и прочего кокетства. Потому как с такими приложениями, - послабление к полу, это НЕ несусветная глупость, а обычная реальность. В первый раз простительно. Второй раз, диагноз - девочка, которой всё можно. Бо, как говорят у нас в Тьмутаракани: Всё, что не делает и опасается сделать Юпитер, с успехом преодолевает и может преодолеть любая женщина. Кто ж спорит...<
Какая гадость это ваше стереотипное мышление ;3.
*зеваю, поднимаю белый флаг, иду заниматься своими делами*

>- Ой, а давай не будем о макси-разборах... Ну их в баню!<
Ладно. ;;;;

а) >(со странным логотипом на майке - прямо таки неудачном)
б) Логотип на майке - метафора аватара.
в) А. Да, - почему такой странный и откровенно не привлекательный аватар у нашей питерской девочки?<
Потому, "что на дворе 21 век"…
:)
Ладно-ладно, объясню нормально, потому что этот момент, наверное, стоит объяснения.
Потому что, заводя аккаунт на Стихире, я изначально относилась к  нему с необъёмным скепсисом. Повлияло и то, что про этот сайт писали на сторонних ресурсах, и местный контингент, и то, по каким критериям здесь выявляются эти самые пресловутые "привлекательные аватары".

Ну, и тот факт, что мне действительно плевать.

Круто, когда вас читают. Но я не хочу, чтобы меня читали  з д е с ь — не моя целевая аудитория, слишком нестранные и привлекательные Взрослые.
Скучно.
А если мне плевать, читают меня тут или нет, — то зачем пытаться стать более привлекательной? Придумывать стандартно-красивый (сочетание редкого/выдуманного имени и фамилии чаще всего) юзернейм, ставить ни к чему не обязывающий (монохромные абстрактные картинки или реальные фотографии из ВКонтакте — часто в плохом качестве) аватар, а также прописывать какие-то сложные наборы букв (приветствие, выжимка из биографии, ссылки на другие ресурсы, цитаты из работ) в личную информацию — зачем?

Для меня стихир — архив для каких-то штук, про который я вспоминаю, лишь когда сделаю очередную штуку, и который напоминает мне о том, что у меня ещё и другие такие есть.
Dixi.

>- За сумасшедшую - колись! - откуда?<
Брэдбери.
451° по Фаренгейту.

>- За думающих сумасшедших) - принято!) Непонятно, правда, есть ли градации сумасшествия...<
Не знаю, можно ли отнести это к определению градации, но к основным формам шизофрении относится малопрогредиентная (вялотекущая), которая характеризуется более "мягким" проявлением симптомов.

>- Слушать Цветаеву! Бродский - идёт лесом.<
Я лучше буду слушать голоса в голове, они хотя бы не спорят про Большие Буквы. :)

>Да, вот ещё вспомнил. Мне этот фильм нравится (Адам Джонс... - кажется). Там, - шеф-повар говорит повару-женщине: "Проси прощения у палтуса. Говори: Прошу прощения, па(нд)ус..." - убойный фильм! Веришь, нет, никогда не слышал за женщин шеф-поваров. И Ниро Вульф не даст соврать. <
;?;ладно?;?

>Купи/продай, журнал/спортзал, бигуди/колготки... - столько всего! Представь, чем постоянно занят работоспособный женский ум? Разве это не может не отражаться на послаблении к женскому полу (конкретно к уму), - как считаешь?<
Видит неопределённый бог — я была терпелива.
Я очень хотела, чтобы Выходец-Из-Советов не оказался идиотом.
Я очень надеялась, что мне не придётся говорить это здесь.
Но — увы.

Окей, бумер.

>- И, если не сложно, есть ли какие-нибудь характерные черты мальчиков, которые можно отнести к их слабости ума?<
Мальчики бывают разные, я уважаю идентичность каждого человека, поэтому не собираюсь судить обо всех, исходя из незначительной в масштабах человечества группы людей, с которыми за свою непродолжительную жизнь успела познакомиться лично. Всегда существуют исключения, и я не могу утверждать, что они не встретятся мне позже, и засим делать какие-то утверждающие выводы о слабостях всей общности мужчин кажется мне редкой формой олигофрении.

Жаль, что вы не разделяете этого мнения.

Что ж, на этом, я полагаю, всё.
Если до этого я задавала какие-то вопросы — выбросьте из головы сей младенческий лепет и не утруждайте себя ответом — белый флаг поднят, я усиленно признаю вашу правоту везде и всюду и надеюсь, что на этом наш диалог завершится.
Было вполне мило, но в продолжении не нуждаюсь, ещё раз выражаю благодарность за внимание к моей скромной персоне, ДО СВИДАНИЯ.

—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–
—–—–—–—–—–—–—–—–—–—–

Рихард Мор 2   06.01.2020 17:21   Заявить о нарушении
Это какой-то пистец... И по-другому не скажешь. В двух словах, нет, не все бабы - дуры. Но ты, - да. Полная, причём. Веришь, нет, дочитал до того, как ты зевнула, улыбнулся, точнее побледнел умом, понимающим с кем он имеет дело (потому как надеялись на лучшее...), после вспомнил про пафосных художников, которых нельзя жалеть и, побежал к концу, где, было написано предсказуемое - "в продолжении не нуждаюсь". Дура, а нахера ты столько строчила? Шобы показать, что ты полная дура? Молодец, - показала. Естественно тебе не понять почему логично судить по гендерному признаку. Правда, умные девочки, это смекают (когда видят подобные открытки), а дуры - гнут пальцы. Бо, - гнуть-то им больше нечего...)

(О где ты же ты девочка из Приморья!)

Но. Есть одно событие, которое можно отметить... Но об этом ладно. Вопрос, - а тебе, пафосной дурочке, можно писать рецензии? —Зачем? Мне просто интересно, насколько быстро ты описаешься. По опыту, просто знаю, так всегда с пииитерцами - пафосными дурачками, двое из которых, кстати у тебя в избранных - быстро описались. Но это мальчики, понятно. В твоём случае интересно. Также, по опыту знаю, что девочки посильнее мальчиков будут. В этом смысле, дам тебе совет, -

- чтобы было поинтереснее, ибо это какой-то мрак, -

дело не в том, кто кого круче, а кто устойчивее стоит. Человек человеку не волк, - как минимум к этому надо стремиться. А ты только на свет народилась, а уже пальцы гнёшь. Были бы они у тебя стальными, так нет же ж, - пафосные коряжки с энциклопедическии про-бирками. В этом смысле, лучше избавиться от пафоса. И быть по проще. Сократ, не был пафосным. Поверь мне. Бо, пока, ты не провинциалка, а настоящая тупая пииитербурженка. ДО ВСТРЕЧИ. Смешная питерская девочка.

—–—–—–
И да, - если захочешь ответить, - научись выражать свои мысли. И желательно без цитат. Просто говори. При этом старайся думать. Ага.

Рихард Мор 2   06.01.2020 17:22   Заявить о нарушении
"Этот пациент скорее мёртв, чем жив." —– тогда я дочитал до этого. Теперь прочитал полностью.

Ну... Понимаю, почему перестал читать. Потому что дальше, - это полный пистец. Ты выбрала себе удачный псевдоним, - прости, что вначале так не думал. А твой забавный рассказ об - смешон. В целом, единственное, что ты сказала умного - чистое подсознание и даже не думай... - опять же, было в первой половине моего чтения:

—–
>умная питерская девочка<
1. Я тупа, как пробка (без иронии и "женского кокетства", что бы это ни значило). Я знаю, что ничего не знаю, а то, что, мне кажется, я знаю, — огромная куча бесполезных (но очень интересных) фактов из самых разных сфер науки, нахватанных по верхам и никоим образом не систематизированных.
—–

Всё верно, - молодец. Тока позволь я тебе проясню кое-что по этому поводу:

1. После таких утверждений любое твоё суждение - ничего не значит. И не важно в какой форме и по какому поводу оно будет сказано. От полной дуры - всё будет от полной дуры. Поэтому, чтобы ты не сказала, ты никого не обидишь (сознательно или подсознательно). Разве что подобное себе тупое и запрограммированное существо.
2. Другое дело, ты этого не понимаешь. В этом смысле, я не знаю как этот синдром называется профессионально, но если перейти на стихи, то это графомания мозга. Как графоманы пишут стихи, так и ты - думаешь и выражаешь свои мысли. Поверь мне - молчание - золото, - твоя мантра.

Напоследок, я дам тебе ссылочку на равного тебе...:

Почему женщины не умеют писать стихи? (Дмитрий Маслов -Критика) http://stihi.ru/2005/12/08-252

- хотя, он всё равно умнее... - но с ним, ты можешь поговорить на равных.

Рихард Мор 2   06.01.2020 20:58   Заявить о нарушении
Спасибо, посмеялась.
Прощай, Выходец-Из-Советов!

Чепух   06.01.2020 21:48   Заявить о нарушении
Прости, Чепушинка, - но я не могу от тебя уйти!

—–
Но спасибо, что воспользовалась моим золотым советом. И, - хвалю за стойкость.

Рихард Мор 2   06.01.2020 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Измятая постель. За окнами светает...» (Чепух)

Ну, вы сами виноваты ))

Первый катрен довольно удачный для начала текста.
По кр. мере, не отбивает сходу желание читать дальше.
(к сожалению, когда много текстов читаешь, накапливается
досадный опыт:
"если первые 3-4 строки "мимо", то и дальше можно не читать".
Тсс, не говорите никому, это секретный метод оптимизации)

Не знаю, м.б. так совпало, но первые 2 строчки почему-то напомнили
песенку Ёлки "Прованс" (текст Егора Солодовникова)
Сравните:
Измятая постель. За окнами светает.
Тепло и холодно. Будильник на столе.

и
Уютное кафе на улицах с плетёной мебелью,
Где красное вино из местных погребов больших Шато.
Ты можешь говорить, что это только глупые мечты,
Но в планах у меня всё видимо немного круче, ведь...

Но - упс - у вас вдруг мелькает "Тепло и холодно",
а это как сухо_и_мокро в одном комплекте. Несколько отличается от
тезиса "ненавижу и люблю" у Овидия, верно? )

И тут бы надо обдумать. Если попробовать,
то можно вычислить, что "тепло" под одеялом,
а "холодно" в комнате, за окном, м.б. на душе, но
в первые две строчки это "не влезло" и получилось
нечто нелогичное (а захочет ли читатель что-то вычислять и
разматывать клубок? - хз)

Бумага, ручка — мне не доверяют, (мысль неожиданная)
Пишу рукой по глади на стекле. (гладь - хм. Мне, т.е. имхо,
это уточнение кажется избыточным)

Остывший чай, разбросанные листья. - (что за листья? ну, допустим, гербарий распотрошило...)

Я заполняю свой невидимый блокнот. (перегрузка по местоимениям)
м.б. "Заполнят мой невидимый блокнот"? (и кол-во слогов с 12 уменьшится до 10)

"Там тихий город, что-то тихо реет" - кхы )) но, ладно.
"Шероховатость, дымка ото сна." - тут вообще нифига не понял )
На чём шероховатость? что за дымка?

Весь катрен как-то ничего не дает дополнительно к тексту.
(проверка простая - если выбросить, изменится что-то для сюжета?
было в нем что-то важное для понимания основной мысли?)

"Там кто-то спит — я знаю этих «кто-то»?" - хм... имхо, мусор.
да и весь 4-й катрен - просто заполняет пространство общими рассуждениями "ни о чём" + чудо-рифмы "кто-то - кого-то" и "не спят - не хотят"
(а чуть выше "реет - не греет")

Т.е. помимо перегрузки по глагольным рифмам (которые слишком просты)
есть слишком много "воды".

Если кратенько - там за окном что-то бурлит. (катрены с 4 по 9-й)

Финал.
"повторяется... в цикле повторений" масло в масле, не.. "в том" масле.
это называется тавтология. Ситуация иногда допустимая, когда что-то "педалируем",
настойчиво и с юмором.

У вас получилось, что уже сказанное дважды в первой строке,
повторяется снова во 2-й.
Всё повторяется в том цикле повторений,
И много раз всё будет, как теперь...

Т.е. мало того, что читатель получает трюизм (общеизвестная, избитая истина, банальность), так он еще и втирается шибко настойчиво.

Последние 2 строчки - да, неплохо.
_______________

Вычеркивать и выбрасывать - довольно сложная задача,
(как затыкать фонтан по совету Козьмы Пруткова).
Но пробовать вычеркивать и выбрасывать - надо.
Можно мысленно обозначить текст как "учебный",
или "упражнение для разминки пальцев".
(у того же Маяковского мелькал совет ограничиваться
3-4 катренами, что довольно актуально и сейчас).

Помимо обилия глагольных рифм мелькнула "листья - неказистый",
что неплохо. ))
Описательный момент с перечислением разрозненных деталей во 2-м катрене - тоже неплохо. (котик это ми-ми-ми и можно было бы его "раскрутить"
ну, допустим - посмотреть на него задумчиво или поговорить с ним))
У котиков неплохой потенциал ))

(да, вы придумайте, как к вам правильно обращаться,
а то "Чепух" как-то, хм...) И еще - точно ли вам нужны
проговаривания чего-то по тексту? ))

Успехов. док

Docking The Mad Dog   18.01.2019 21:51     Заявить о нарушении
Уф. Я сейчас сижу и тяну ВОТ ТАКУЮ лыбу, как бы лицо не треснуло.
Огрмное, просто невероятно большое вам спасибо за этот действительно масштабный отзыв и за то, что откликнулись на мою просьбу. Благодаря вам, я поняла, чем именно мне не нравится стихотворение (полное одобрение поговорки про бревно в глазу, ибо все ошибки выглядят элементарно понятными - почти на поверхности, а я их не углядела, мда), я попробую посидеть над ним в ближайшее время. Вряд ли буду делать перезалив, но таки перепишу в стол.
Ещё раз спасибо вам за помощь (и за вдохновение), зеркально желаю вам удачи в ваших работах и начинаниях/

Чепух   18.01.2019 23:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ода кошке. Её зовут безбожною и грешной...» (Чепух)

Прекрасные стихи. Не хочу раскладывать "по полочкам", просто очень-очень понравились, вот и всё. С теплом. Ольга

Ольга Мусалина   23.12.2018 23:34     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!

Чепух   24.12.2018 09:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ода кошке. Её зовут безбожною и грешной...» (Чепух)

меня они учат любить так,как сами любят :)
Вы правы,они такие...

Металлозвезда   22.12.2018 23:20     Заявить о нарушении
Спасибо! :)

Чепух   24.12.2018 09:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доброй ночи тебе, полуночный...» (Чепух)

Доброй Вам ночи, прочла Вашу самопрезентацию... заинтересовали) и перешла на Ваши произведения) Понравилась мысль - благодарю)

Алла Алдонина   10.12.2018 00:55     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!
/забавно, что моё мировосприятие сподвигает людей на прочтение, хотя по логике должно быть наоборот. Впрочем, почему бы и нет?/

Чепух   14.12.2018 16:12   Заявить о нарушении
Действительно, почему?) на самом деде, одной схемы нет, кроме, может быть, того, что все решает личность в итоге. А уж где она первоначально проявилась - это детали)

Алла Алдонина   16.12.2018 09:20   Заявить о нарушении