Актеры Советского Кино - полученные рецензии

Рецензия на «Светлана Тома» (Актеры Советского Кино)

Табор уходит в небо.

Емельянов-Философов   07.01.2024 05:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лейла Абашидзе» (Актеры Советского Кино)

Царство небесное!
http://rg.ru/2018/04/08/umerla-aktrisa-lejla-abashidze.html

Умерла актриса Лейла Абашидзе
Новость 08.04.2018, 22:35 | Текст: Олег Усков

Яркая советская, грузинская актриса Лейла Абашидзе скончалась на 89-м году жизни. Об этом пишет сегодня Sputnik-Georgia.

"В Тбилиси из жизни ушла известная киноактриса, режиссер и сценарист Лейла Михайловна Абашидзе", - говорится в сообщении. Как уточняет ресурс, ссылаясь на информацию Первого канала Общественного вещания Грузии, последний месяц актриса тяжело болела и находилась в больнице.

Лейла Михайловна Абашидзе родилась 1 августа 1929 года в Тбилиси. В 51-м окончила актерский факультет Тбилисского театрального института имени Шота Руставели, мастерскую педагога Додо Алексидзе.

Крестным отцом Абашидзе в кинематографе стал режиссер Константин Пипинашвили, постановщик легендарной приключенческой фантастики "Тайна двух океанов". В 1941-м на "Грузия-фильм" проходил отбор исполнителей на роль Като в драме "Каджана", и Лейлу привела на пробы сестра отца. Сыгранная Абашидзе сцена настолько потрясла всех присутствовавших в павильоне, что Лейлу утвердили на роль немедля.

Снялась Абашидзе и в следующем фильме Пипинашвили - приключенческой ленте "Золотая тропа".

Следом были "Кето и Котэ", "Стрекоза", "Наш двор", чудесная музыкальная комедия "Заноза", азербайджанская музыкальная картина "Я буду танцевать", детектив Абрамова и Бирмана "Авария", "Встреча в горах" и эпичная "Легенда о Сурамской крепости".

В 1954 году, на неделе советских фильмов в США, американская пресса так писала о Лейле, знойной кавказской крпасавице: "Сейчас у Советов есть своя звезда экрана, своя Мэри Пикфорд". Лейлу сравнивали с Одри Хэпберн и Джиной Лоллобриджидой.

В 1981 году Лейла Михайловна выступила как режиссер, поставив по собственному сценарию комедию "Тифлис-Париж и обратно".

Летнее Утро   09.04.2018 03:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тамара Носова» (Актеры Советского Кино)

Спасибо за прекрасную статью о прекрасной женщине и актрисе советского кино. Прочла с большим интересом. С уважением,

Елена Лугавцова   06.03.2017 01:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Суйменкул Чокморов» (Актеры Советского Кино)

Суйменкул Чокморов (1939—1992) — советский, киргизский актёр кино. Народный артист СССР (1981).

Суйменкул Чокморов родился 9 ноября 1939 года в селе Чон-Таш возле Фрунзе (ныне — Аламудунский район Чуйской области, Киргизия). Происходит из чуйского подразделения племени монолдор.

В семье, кроме него, было ещё три сына и три дочери. В детстве он тяжело болел. Чтобы преодолеть болезнь, занялся спортом, играл в волейбол, позже выступал за сборную Киргизии и сборную Ленинграда. Тогда же Чокморов увлёкся живописью, после школы поступил в Ленинградскую академию художеств, которую закончил в 1964 году. После окончания академии преподавал во Фрунзенском художественном училище, в 1967 году стал членом СХ СССР.

В кино Чокморов пришёл в 1969 году, первой и сразу главной ролью стала роль в фильме «Выстрел на перевале Караш». Актёр играл как в исторических и приключенческих фильмах («Седьмая пуля», «Дерсу Узала»), так и в драмах на современные темы («Красное яблоко»). В 1970-80-е был одним из самых узнаваемых актеров в советских среднеазиатских "истернах" на историко-революционные темы. Много снимался в экранизациях произведений киргизского писателя Ч. Т. Айтматова.

Член КПСС с 1975 года. Член Союза кинематографистов Киргизской ССР. Член Союза художников Киргизской ССР (с 1974 года). Член Союза художников СССР (с 1967 года). Депутат Верховного Совета Киргизской ССР 10 - 11 созывов.

Похоронен в Бишкеке на Ала-Арчинском кладбище.

(c) Википедия

Актеры Советского Кино   13.10.2013 13:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Светлана Тома» (Актеры Советского Кино)

Светлана Андреевна Тома (настоящая фамилия Фомичёва; 24 марта 1947, Кишинёв, Молдавия) — актриса, заслуженная артистка Молдавской ССР (1979), заслуженная артистка России (2001), Artist al Poporului (Народный артист Молдовы, 2008). Член КПСС с 1978 года. Мать актрисы Ирины Лачиной.

Артистический псевдоним Тома обычно произносится с ударением на первом слоге. Сама актриса, однако, указывает, что исходно Тома́ (с ударением на втором слоге) была фамилией её прабабушки по материнской линии, французского происхождения.

Светлана Тома родилась в 1947 году в Кишинёве. Мать — Ида (Ита) Сухая — в 1930-е годы была участницей коммунистического подполья (связной) в Бессарабии. Отец — Андрей Васильевич, был родом из деревни Сомовка, Добринского района, Липецкой области.

Светлана Тома окончила актёрский факультет — целевой курс ЛГИТМика. Диплом — Кишиневский институт искусств им. Музическу. Снималась во многих фильмах молдавского, в дальнейшем российского режиссёра Эмиля Лотяну. Известные фильмы — «Красные поляны» (1965), «Лаутары» (1972), «Табор уходит в небо» (1976) (роль цыганки Радды), «Анна Павлова» (1983).

Снималась у других известных режиссёров: В. Я. Венгеров — «Живой труп» (1969), Я.Фрид — «Благочестивая Марта» (1982), П.Чухрай — «Люди в океане» (1979), В.Басов — «Семь криков в океане» (1981), В. Ахадов — «Семейные дела Гаюровых» (1974), Р. Ибрагимбеков — «Соло для баритона с оркестром» (1977) и др.

В 1999 году вместе с другими артистами приняла участие в проекте Виктора Мережко и композитора Евгения Бедненко «Поют звёзды театра и кино», где выступила как исполнительница песен ретро. Итогом проекта стали концерты и компакт-диск, выпущенный в США и на «Радио МПС».

У Светланы Томы были длительные и сложные личные отношения с Эмилем Лотяну, за которого она собиралась выйти замуж. Но замужем она была дважды — за Олегом Лачиным (погиб в апреле 1973), от которого у неё родилась дочь — Ирина Лачина (род. 1972, у которой есть взрослая дочь Мария Будрина (род. 1991), внучка Светланы Томы) и был ещё один недолгий брак с драматургом Андреем Вишневским (развелись в 2005 году).

(с) Википедия

Актеры Советского Кино   29.09.2013 08:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Анатолий Солоницын» (Актеры Советского Кино)

Анатолий (Отто) Алексеевич Солоницын (30 августа 1934, Богородск, Горьковский край — 11 июня 1982, Москва) — советский актёр театра и кино, заслуженный артист РСФСР.

Анатолий Солоницын родился 30 августа 1934 года в городе Богородске Горьковского края в семье поволжских немцев. Его отец был журналистом, работал ответственным секретарем газеты «Горьковская правда». Настоящее имя Анатолия Солоницына — Отто. В том году, когда он появился на свет, вся страна, затаив дыхание, следила за эпопеей по спасению челюскинцев. Отец решил назвать новорожденного в честь руководителя экспедиции Отто Шмидта. С началом Великой Отечественной войны это широко распространённое в те годы немецкое имя по понятным причинам потеряло популярность в Советском Союзе, и Отто Солоницын стал Анатолием Солоницыным. После войны семья Солоницына осела в Саратове, родном городе его мамы. Закончив школу, Анатолий поступил в строительный техникум. Получив там специальность слесаря-инструментальщика, он устроился на завод, но его рабочая биография продлилась недолго, так как отца отправили работать в Киргизию и семья переселилась в город Фрунзе. Там Анатолий решил продолжить образование и пошёл в 9-й класс. Здесь он стал участвовать в художественной самодеятельности, читал стихи, выступал с куплетами. Видимо, это его увлекло, да и получалось неплохо, так как его стали приглашать на выступления самые разные учреждения.

После окончания школы в 1955 году Анатолий Солоницын едет в Москву для поступления в ГИТИС. Здесь удача отворачивается от него. Пройдя успешно два тура, на последнем он «срезается», то же получилось и на следующий год. Когда и в третий раз экзаменационная комиссия ГИТИСа не смогла разглядеть в Анатолии будущую «звезду» советского кинематографа, он отправился в Свердловск, в только что открывшуюся студию при Свердловском драматическом театре, и сразу же был принят.

Окончив учёбу в студии в 1960 году, Солоницын был принят в штат Свердловского драмтеатра. Здесь он переиграл массу ролей, но в основном это были небольшие роли второго плана.

Солоницын часто менял театры. Был готов бросить всё и нестись на другой край света ради единственной интересной роли. Сменял Свердловск на Таллин ради того, чтобы сыграть в полузабытой пьесе Леонида Андреева «Тот, кто получает пощёчины» (про неё неожиданно вспомнили под юбилей писателя). Театр Ленсовета бросил, когда Тарковский позвал его в Москву играть Гамлета в Ленкоме.

С 1960 по 1972 год Солоницын был актёром в театрах Свердловска, Минска, Новосибирска, Таллина. С 1972 по 1976 год выступал в театре им. Ленсовета.

В декабре 1976 года Андрей Тарковский начинает репетиции своей постановки «Гамлета» на сцене московского Театра имени Ленинского комсомола. Он приглашает актёра на роль Гамлета в спектакле. Солоницын был принят в штат театра. На следующий год состоялась премьера. Актёр остался недоволен своей работой, а вскоре Инна Чурикова, игравшая в спектакле Офелию, ушла в декретный отпуск и постановку закрыли. Марк Захаров на тот момент не находил для Солоницына ролей, и он полностью переключился на кино. Роль Гамлета стала последней ролью Анатолия Солоницына в театре.

Анатолий Солоницын дебютировал в кино в главной роли на Свердловской киностудии в первой картине Глеба Панфилова (тогда ещё режиссёра свердловского телевидения) «Дело Курта Клаузевица» в 1963 году.

Широкая известность пришла Солоницыну после роли Андрея Рублёва в одноимённом фильме Андрея Тарковского. Прочитав сценарий фильма в «Искусстве кино», Анатолий Солоницын взял отпуск в театре и приехал из Свердловска в Москву. Несмотря на противление многочисленных художественных советов, Андрей Тарковский утвердил малоизвестного актёра на главную роль. Кандидатуру Солоницына поддержали историки, выбравшие из предложенных Тарковским двадцати фотопроб разных актёров фотопробу Солоницына.

Солоницын настолько вжился в роль, что даже оставил службу в театре, которая мешала ему сосредоточиться на образе Рублева. С тех пор Андрей Тарковский приглашал Солоницына на съёмки всех своих фильмов. Анатолий стал для режиссёра своеобразным талисманом. Даже если не было подходящей роли для Солоницына, то Тарковский её выдумывал, подобно Прохожему в «Зеркале». Для так и неосуществленной экранизации «Идиота», в которой он должен был играть автора, Солоницын хотел сделать пластическую операцию. Тарковский опешил: «Ты же тогда больше играть не сможешь с лицом-то Федора Михайловича!» На что актёр спокойно ответил: «Если я сыграю Достоевского, зачем мне что-то ещё играть?». Кстати, впоследствии Солоницын всё-таки сыграл Достоевского в фильме «26 дней из жизни Достоевского» и за эту роль получил приз Берлинского кинофестиваля.

А. Тарковский высоко ценил актёрские способности Солоницына и приглашал его в последующие свои картины. В 1972 году на экраны вышел «Солярис», где Солоницын сыграл роль доктора Сарториуса. В следующей картине Тарковского, «Зеркало», Солоницын сыграл специально придуманную для него эпизодическую роль прохожего. Безусловным успехом актёра стала роль Писателя в фильме «Сталкер» 1979 года по мотивам повести А. и Б. Стругацких «Пикник на обочине».

В полной мере раскрывшегося кинематографического актёра, Анатолия Солоницына после «Андрея Рублева» стали часто приглашать в другие кинопроекты. В 1966 году к нему поступило сразу два предложения от кинорежиссёров: Глеб Панфилов утвердил его на роль комиссара Евстрюкова в фильме «В огне брода нет», а Лев Голуб — на роль командира продотряда в «Анютиной дороге». Он снимался у Алексея Германа в «Проверке на дорогах», Сергея Герасимова в «Любить человека», Никиты Михалкова в «Своем среди чужих», Ларисы Шепитько в «Восхождении» и многих других. В 1969 году режиссёр Владимир Шамшурин пригласил актёра на роль казака Игната Крамскова в фильме «В лазоревой степи». На съёмках этого фильма Солоницын заболел воспалением лёгких, но так как съёмочный процесс останавливать надолго было невозможно, актёр продолжал сниматься не долечившись. Этот эпизод впоследствии приведет к трагедии.

В 1981 году А. Солоницыну было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. В том же году состоялась одна из последних значительных работ Солоницына в кино — в фильме В. Абдрашитова «Остановился поезд» он сыграл журналиста Малинина. Однако на момент съёмок фильма Солоницын был уже тяжело болен. Во время съёмок он упал с лошади и сильно ушиб грудь. В больнице при обследовании обнаружилось, что у актёра рак лёгких. Была проведена операция по удалению части лёгкого. Больному о диагнозе решили не сообщать. Через год на съёмках в Белоруссии Анатолию Солоницыну стало плохо. Актёра срочно отправили в Москву в первый медицинский институт. Врачи обнаружили, что метастазы распространились на позвоночник. Остановить процесс было уже невозможно.

Анатолий Солоницын снимался в фильмах Александра Алова, Владимира Наумова, Сергея Герасимова, Никиты Михалкова, Вадима Абдрашитова и Александра Зархи. Всего фильмография актёра насчитывает почти полсотни картин.

Младший брат — Алексей Алексеевич Солоницын, журналист, писатель, живёт в Самаре. Анатолий Солоницын был женат три раза. От браков родились двое детей. Первая жена — Лариса Солоницына (Сысоева). Дочь Лариса Солоницына — 1968 г. р. Окончила ВГИК, киноведение. Внук — Артемий Солоницын — 1997 г. р. Вторая жена — Светлана, сын Алексей. Окончил МССШМ, работал следователем. После приглашения Маргариты Тереховой сняться в фильме, оставил карьеру следователя. Сейчас работает в Кинокомпании «КОКТЕБЕЛЬ».

Последние годы своей жизни болел раком лёгких. Актёр умер у себя дома 11 июня 1982 года после проведённой операции и долгого последующего лечения. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

(c) Википедия

Актеры Советского Кино   13.09.2013 01:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь Орлова» (Актеры Советского Кино)

Любовь Петровна Орлова (29 января (11 февраля 1902, Звенигород — 26 января 1975, Москва) — советская актриса театра и кино, пианистка, певица, танцовщица. Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941, 1950). Народная артистка СССР (1950).

Любовь Орлова родилась 29 января (11 февраля) 1902 года в подмосковном Звенигороде (ныне Московская область) в дворянской семье. Её отец, Пётр Фёдорович Орлов, потомственный дворянин служил в военном ведомстве и имел высокие царские награды. Мать, Евгения Николаевна Сухотина, происходила из старинного дворянского рода. Дворянский род Сухотиных состоял в родстве с семейством графа Толстого. В доме Орловых хранилась книга «Кавказский пленник», подписанная лично писателем и подаренная маленькой Любови Орловой.

Родители хотели, чтобы дочь научилась актёрскому мастерству, т.к Любовь была талантливой девочкой с самого рождения. В домашнем спектакле Любови Орловой досталась роль репки. В гостях у семьи Орловых часто бывал Фёдор Шаляпин, когда он увидел домашний спектакль с участием Орловой, он подошёл к Любови и сказал, что её ожидает грандиозная актёрская слава в будущем и посоветовал родителям актрисы записать свою дочь в театральную студию. Тем временем, родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой, и, когда ей исполнилось семь лет, отдали её в музыкальную школу. В 1919—1922 годах Любовь Орлова училась в Московской консерватории по классу фортепиано. Из-за трудного материального положения учёба в консерватории не была окончена.

1922—1925 — учёба на хореографическом отделении Московского театрального техникума имени А. В. Луначарского (ныне ГИТИС), параллельно -
1922—1925 годы — уроки актёрского мастерства у педагога Е. С. Телешовой, режиссёра Художественного театра.

В 1920—1926 годах работала преподавателем музыки и тапёром (музыкальное сопровождение немых кинофильмов) в кинотеатрах Москвы:
в кинотеатре «Унион» (позднее — кинотеатр Повторного фильма)
в кинотеатре «Арс»
в кинотеатре «Великий Немой»
в кинотеатре «Орфеум»
концертные выступления перед киносеансами в кинотеатре «Арс».

1926—1933 годы — хористка, затем актриса Музыкального театра (первоначально — Музыкальной студии при МХАТе) под руководством В. И. Немировича-Данченко.

После окончания Московского театрального техникума в 1926 году, она была принята хористкой в Музыкальную студию при МХАТе имени В. И. Немировича-Данченко (ныне Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).

Будучи артисткой хора и кордебалета, Орлова была занята в основном в эпизодических ролях. Однако даже в этих ролях музыкальный и драматический талант её многим бросался в глаза. В 1932 году роль Периколы в одноимённой оперетте Жака Оффенбаха вывела Орлову из состава хора и сделала солисткой.

1926—1930 годы — брак с Андреем Берзиным (1893—1947/1948), заместителем Наркома земледелия.

1932—1933 годы — гражданский брак с Францем, австрийским импресарио.
В 1933 году состоялась встреча с Григорием Васильевичем Александровым, которая сыграла решающую роль в её дальнейшей судьбе (была его женой, снималась в его фильмах).

В один из весенних дней 1933 года художник Пётр Вильямс посоветовал Александрову сходить в музыкальный театр при МХАТе, где в спектакле «Перикола» блистала 31-летняя Любовь Орлова. Режиссёр последовал этому совету, пришёл на спектакль и сразу же был пленён не только талантом актрисы, но и её внешностью. В тот же день они познакомились. Сомнений в том, кто будет играть роль Анюты в его новом фильме, у Александрова после этого не осталось.

Становление и стремительный подъём советского кинематографа в 1930-х годах немыслим без участия Л. П. Орловой. Во многом благодаря высокому артистическому мастерству, чрезвычайно выигрышной внешности Орловой, кинематограф стал популярнейшим видом искусства в СССР, уже в 1930-е годы серьёзно потеснившим театр по количеству зрителей и кассовым сборам. Типаж Орловой — человек нового времени, энергичный, оптимистический, обаятельный, весело и настойчиво шагающий в светлое настоящее и будущее.

В то же время, как отмечал известный театровед и критик Виталий Вульф, «…Александров слепил её именно по образцу Марлен Дитрих. Скажем, в „Веселых ребятах“ у неё был знаменитый цилиндр — и только в конце 1960-х годов стало ясно, что это тот самый цилиндр, в каком выступала Марлен Дитрих в „Голубом ангеле“. В „Цирке“ Орлова снимает свой чёрный парик и остается блондинкой — у неё половина головы чёрная, а половина платиновая, — это тоже кадр из фильма Марлен. Но советский зритель не знал, кто такая Марлен Дитрих. Очень узкий круг людей, в том числе людей искусства, видели западные фильмы, когда их для избранных показывали в Управлении кинематографии в Гнездниковском переулке. Страна этого не знала. Страна любила Орлову (…) Никому из западных звезд она не завидовала. Неприязнь у неё вызывала только Марлен Дитрих. У Дитрих была какая-то недоступная Орловой форма женского мироощущения, дерзкое свободомыслие. Она — немка, эмигрировавшая в Америку, жившая в Париже, — открыто презирала Гитлера и Геринга и во всеуслышание об этом говорила. А Орлова на себе испытала, что такое быть женой врага народа, но молчала. Марлен Дитрих — ослепительная, раскованная, меняющая любовников, владевшая европейскими языками (а Орлова лишь чуть-чуть говорила по-французски), — раздражала Орлову. Они встречались в Америке и фотографировались вместе, но Орлова не любила говорить о Дитрих.»

Любовь Петровна жила здесь в 1966—1975 (Москва, ул. Большая Бронная, 29)
Актриса профессионально пела (лирико-колоратурное сопрано), играла на фортепиано, танцевала, исполняла акробатические трюки. Роли Орловой в фильмах «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна» до сих пор пользуются всенародной любовью.

Орлова тщательно заботилась о своей внешности, следила за модой, использовала все доступные медицинские средства продления молодости кожи и тела. Орлова на протяжении многих лет была примадонной советского киноэкрана, выгодно отличаясь от конкурирующих с ней киноактрис первого плана — М. А. Ладыниной, Л. Н. Смирновой — изысканной аристократической внешностью и ухоженностью.

В 1934—1945 годах — работала актрисой на киностудии «Мосфильм». В 1945—1949 годах — актриса Государственной студии киноактера, параллельно певица «Гастрольбюро». В 1949—1955 годах — актриса Театра-студии киноактера (ныне Государственный театр киноактёра). С 1955 года — актриса Академического театра имени Моссовета. Член Союза кинематографистов СССР.

Умерла от рака поджелудочной железы в 1975 году. Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 3).

(с) Википедия

Актеры Советского Кино   12.09.2013 21:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Анатолий Папанов» (Актеры Советского Кино)

Анатолий Дмитриевич Папанов (31 октября 1922, Вязьма — 7 августа 1987, Москва) — советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1973). Лауреат Государственной премии СССР (1987 — посмертно).

Анатолий Папанов родился в Вязьме (ныне — в Смоленской области). Отец — Дмитрий Филиппович Папанов (1897—1982) был военным, мать — полька Елена Болеславовна Росковская (1901—1973), модистка.

В 1930 году вместе с родителями он переехал в Москву, где семья поселилась на улице Малые Кочки (совр. улица Доватора), работал в ремонтных мастерских 2-го Московского шарикоподшипникового завода (литейщиком), одновременно занимался в популярной театральной студии при заводе «Каучук». Этим полупрофессиональным театральным коллективом руководили в то время актёры Театра им. Вахтангова во главе с Василием Кузой, — его Анатолий Папанов и считал своим первым учителем.

В 1937 году Папанов впервые снялся в кино, сыграв эпизодическую роль в фильме «Ленин в Октябре».

С первых дней войны находился на фронте. Был старшим сержантом, командовал взводом зенитной артиллерии. В начале 1942 года получил тяжёлое ранение под Харьковом, несколько месяцев провёл в госпитале и в 21 год стал инвалидом третьей группы. Вернувшись в Москву, поступил на актёрский факультет ГИТИСа, в мастерскую артистов МХАТа Марии Орловой и Василия Орлова. Успешно сдал государственные экзамены 11 ноября 1946 года, сыграв молодого Константина в «Детях Ванюшина» С. Найдёнова и глубокого старика в комедии Тирсо де Молины «Дон Хиль — Зелёные Штаны».
После окончания ГИТИСа Папанов получил приглашения и во МХАТ, и в Малый театр, но вместе со всем курсом уехал в Клайпеду, создавать новый театр.
С 1946 года был актёром Клайпедского русского драматического театра, где его первой ролью стал Сергей Тюленин в спектакле «Молодая гвардия» по одноимённому роману Александра Фадеева.

В 1948 году по предложению режиссёра Андрея Гончарова Папанов перешёл в Театр Сатиры в Москве. Всего в этом театре Анатолий Дмитриевич за 40 лет создал 50 образов. Некоторые из спектаклей были записаны для телевидения, в том числе «Ревизор», «Гнездо глухаря», «Маленькие комедии большого дома» с музыкой Давида Тухманова.

Анатолий Дмитриевич участвовал в создании более семидесяти кинолент, включая озвучивание мультфильмов, как, например, Волк из мультсериала «Ну, погоди!». Преподавал в ГИТИСе, выпустил диск как исполнитель песен.
Последняя роль в театре — Гицэ в спектакле «Рыжая кобыла с колокольчиками» Театра Сатиры. Последняя кинороль — «Холодное лето пятьдесят третьего...»

Умер 7 августа 1987 года на 65-м году жизни в своей квартире от сердечного приступа, принимая холодный душ (в это время у них не было горячей воды). А. Д. Папанов похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

С 20 мая 1945 года Анатолий Папанов был женат на актрисе Надежде Юрьевне Каратаевой; в этом браке в 1954 году родилась дочь, Елена Папанова, ставшая позже актрисой Театра им. Ермоловой.

(c) Википедия

Актеры Советского Кино   12.09.2013 19:59     Заявить о нарушении