Рецензия на «Два Адама. Поэма» (Вартерес Тухикян)

Здравствуйте Вартерес. С Рождеством Христовым. У вас расхождение со Словом Божьим, а именно :- Слово Говорит что Бог зло не Cоздавал, а вы пишете:- " О эта плоть, о естество!
Известно нам твоё родство.
Ты – наша часть с тех дней, от века,
Когда Бог создал человека.
Не только часть – ты наша участь,
Живёшь ты, царствуя и мучась,
Повелевая и скорбя,
То ненавидя, то любя,
Как будто пропасть, ты бездонна,
Ты Божьим духом озарённа,
Но всякий раз во тьму спешишь
И мыслишь зло и зло творишь".

Плоть кто Делает? Плоть не может грешить, грешить может только разумное. Плоть не может думать. Естество,- кто Создаёт? И как оно (естество) может изменится, что из скорпиона делается,- орёл?
Тогда следуя пониманию вашему что вы здесь написали, в раю был ад, а не рай

Аркадий Стольников   12.01.2024 12:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Аркадий. Вас тоже с Рождеством Христовым. Прежде всего я благодарю вас за ваше замечание, за ваши мысли. Безусловно, Бог никакое зло не создавал и от Него не может исходить зло. Действительно, я здесь был недостаточно внимателен и допустил двоякое понимание, когда написал: "...от века, Когда Бог создал человека". Получается, что Бог его (человека) создал злым. Или вложил в него зло. Я убрал эти 2 строчки, теперь читается так:
"О эта плоть, о естество!
Известно нам твоё родство.
Ты наша часть и наша участь,
Живёшь ты, царствуя и мучась,
Повелевая и скорбя..." - и далее по тексту.
В остальном я не вижу ошибок. Бог создал человека во плоти. Это его естество. С момента грехопадения плоть стала местом обитания греха, если так можно сказать. Грех и действует через плоть. "Ибо я знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе..." - пишет ап. Павел (Рим. 7:18). И в другом месте: "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим. 7:18). Вы читаете слово Божье и знаете, наверное, что вся 7-я глава Послания к Римлянам посвящена непримиримому противоречию между плотью и духом, между злом и добром. А 8-ая начинается: "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по духу..." - здесь ключевое слово "во Христе Иисусе".
Вы пишете: "Плоть не может грешить". Это меня несколько удивило, потому что приходит в явное противоречие со словом Божьим. Взять хотя бы это место: "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота..." - и далее (Гал. 5:19-21). Вы рассматриваете разум и плоть отдельно? "Плоть не может думать", - пишете вы. Безусловно, мёртвое тело думать не может, в нём душа отделена от тела (плоти то есть). Если иметь в виду это, то мы, конечно, понимаем, что "думает" не само тело, плоть, а нечто другое. Но в живом человеке мы не отделяем тело, душу и дух, не рассматриваем их отдельно. И когда, например, рука сгибается, мы не говорим, что это только благодаря мышцам, или венам, или плоти (извините, "мясу"). А где же нервы, где ЦНС (центральная нервная система), где электрические импульсы? И проч., и проч., и проч. А насчёт орла и скорпиона я, извините, не понял.
Благослови вас Бог!

Вартерес Тухикян   13.01.2024 18:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте Вартерес. Вы изменили букву, и как- бы вывели из под удара Бога как вам кажется, но самом деле всё осталось у вас тоже самое, оно и не могло быть каким- то другим, так как всё понимание вами этого неправильно, и не имеет значение те ссылки из ап. Павла которые вы здесь указываете, у них может быть другой смысл, который и есть. Во первых "буквой Писания" и "являемые все видимые вещи" скрывают по природе невидимого Бога,(то есть ими мы скрываем а не открываем Бога), а смысл (Писания) и слово (логос всех вещей) открывают: Это про ссылки на Писание.
Вы пишете :- " О плоть, о естество"....далее говоря что они как- бы виноваты в наших бедах. Причём говорите вот же ап. Павел говорит... Но какой смысл вложил ап. Павел, мы не знаем. Но знаем обычную логику, которую тоже Бог сотворил, и Он не Нарушает что Создаёт, не Нарушает естественный закон, который Сам и Дал.
Плоть создал Бог и Одобряет её,- "Говоря что это весьма хорошо" в начале Библии, потому что наша плоть из материальных стихий, которые по своим им заданным Богом законам, хорошие.
А грех можно делать и не имея тела, что и делает,- сатана. Значит тело тут не причём. А при том,- кому даётся это тело, а это чтобы различать надо понимать некие отличия в человеке.
Человек средоточие двух природ- Материально -чувственной природы, и духовной природы- разумной, но является- одним. У каждой из природ свои законы, но в человеке они обособленные друг другом, но, и, их собственные законы, никто не отменял, и они сами по себе хорошие, но их общий принцип природы выше их частных отличий.
Вас удивило что я сказал "что плоть не грешит". Но во первых это не мной сказано, Церковь Христа имеет в Себе все Дары Духа Святого, в которую входят и Писание, и Предание, и толкование Святых Отцов. Они то и оставили нам как правильно нужно это понимать.
Есть,- чувственные, есть чувство, и есть то что по природе нам можно почувствовать. А есть разумное, есть разум, и есть то что по природе нам можно разуметь,- и это всё не одно и тоже.
Всё чувственное рождает сама,- земля,- по вложенному при Творении в неё слову Божью. Всегда возникает и всегда умирает.
Ведь звери тоже имеют ум, но претерпевающий, не свободный. Но когда загрызают друг друга делают это по своему естеству который Заложил в них Бог- и это хорошо для них. Кто сказал что скорпиону должно жить вечно?
Но человек по отношению к животным "Образ Божий" Образ Божий не может кушать друг друга.
И разумом нам даётся понимать: Законы Естественные, Закон Божий, и Закон Благодати, они не противопоставляются друг другу, но взаимно дополняют и совершенствуют. должны так делать если человек даёт им так в себе быть
Но человек сам выбирает как ему быть, а как не быть.
По поводу что вы написали " естество". Ни какое естество, а это есть сущность, не может поменяться в принципе. Сущность человека не могла как и все остальные сущности, поменяться после грехопадения. Его и не меняет Христос. Христос выполняет природу Адама которую он не выполнил, а не меняет её. Потому что иначе получится если идти вашей логикой, "что Христос взял наше естество которое как вы пишете плохое". Но Христос не тот Лекарь который лечит Cебя:- В этом нет надобности,- естество человека до падения ни входит в противоречии по способу существования,- с Богом и нет необходимости в его смерти или наказания, такое у Христа - тело. Никто не может нарушить чего либо Божьего, в том числе и Адам. Христос Дарует этот способ существования что Он Сам и есть- не без участия самого человека. Но это делается динамически, здесь и сейчас.

Аркадий Стольников   13.01.2024 22:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вартерес Тухикян
Перейти к списку рецензий, написанных автором Аркадий Стольников
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.01.2024