Рецензия на «Балет, как наше всё» (Бирюков Игорь)

Нынче следует скорее писать: "Без головы. Без сомнений. Без ВОЛИ. Без Бога".
А в остальном прямо-таки пророческий текст, начиная с отсылки к Версалю, минуя Священную весну и перспективой быть судимым судьбой.
Интересно, переживёт ли Большой железные пуанты очередного застрельщика его вольностей или же, взяв под козырёк, возобновит вновь ставшие актуальными старые песни о главном типа оперы "Повесть о настоящем человеке", либретто которой содержит вот такие опусы:
"В пятой картине (второй акт) центральное место занимает сцена бреда Алексея. На фоне возбужденно стремительной оркестровой партии чередуются нервные, умоляющие реплики больного, волевые приказания докторов, ласковые слова матери, песенка Ольги, скороговорка Андрея. Раздумчиво, неторопливо звучит чуть суровая народная лирическая песня "Зеленая рощица" Клавдии. Целеустремленностью, волевой активностью пронизана баллада Комиссара; основная ее мелодия уже знакома по двум первым антрактам. Задорный игровой характер имеют частушки Кукушкина "Анюта". Сцена Алексея с Комиссаром завершается жизнеутверждающей мелодией песни о молодом дубке".

Хотя, что это я о Большом так пекусь. Кто туда вообще ходит! Нам бы телевизоры в каждой квартире сберечь и приумножить. Ведь это, похоже, единственное, неподверженное инфляции национальное достояние, никак не зависящее ни от прогресса, ни даже от зрителей по ту сторону экрана. "Эта музыка будет вечной, - как пророчески изрёк однажды Илья Кормильцев...
Или, всё-таки, жизнеутверждающий танец маленьких лебедей окажется сильнее предсмертных па в Будапеште, Праге, Киеве? Время покажет.

С уважением,
Александр

Колокол   08.01.2024 01:35     Заявить о нарушении
Благодарю, Александр!
Да, текст относительно древний:)) Писался по чистому наитию, а "русские сезоны на зонах" и зондеркоманды - это всё было тогда бредом воспалённого сознания (или полной неосознанности)
Я его из подвалов-то извлёк лишь потому, что на днях случилось немножко прилюдно почитать и он вспомнился, но нужно было обновить в памяти (хотелось читать из разных периодов написания)
Кстати, если уж говорить о фигах в кармане, то "Большой" здесь не совсем тот, где лошадки на крыше фасада. (помню мне как-то даже намекали... кстати, во время "Турнира поэтов", где этот текст тоже был читан, что большинство/меньшинство - это намёк на устоявшееся мнение о нравах в балетной среде:)) Вот уж точно этого я ввиду не имел. Печать меньшинства на большом - это... нечто другое всё-таки. Ну, да ладно... Что тревожить прошлое (или инспирировать будущее)
Нынче мы и с балетом, похоже, пролетаем. Не скоро ему опять в Парижы светит...
Но тоже хорошо: внутренняя культура растёт удивительными темпами. Во всём надо искать плюсы, несомненно...
....
А по поводу либретто "Повести о настоящем..." у нас в студенческие времена кто-то запустил довольно жёсткую шутку. Это была, якобы, цитата из реальной оперы. Тогда (это в советские-то времена) мы её глупо напевали, сделав внутри-курсовым мемом, а сегодня мне даже и повторять её неловко. Хотя это оскорбляло, ест-нно, не память о большом подвиге, а говорило о тех горе-пропагандистах, которые и тогда могли довести любое благое дело до абсурда... Ну об этом и Ваша выдержка...
Да, время покажет... Причём, покажет в любом случае. Вопрос лишь в том, кто первым увидит этот балет: большинство или меньшинство. (у которого печать:))

Бирюков Игорь   08.01.2024 02:14   Заявить о нарушении
"...внутренняя культура растёт удивительными темпами". Скорее внутренняя эмиграция вновь становится прибежищем товарищей, для которых позиция "моя хата с краю" кажется и слишком пресной, и менее безопасной. А так можно одной половиной лица, повёрнутой к Большому Брату, демонстрировать восторженность и покорность, сделавшие честь и истинному арийцу, а другой стороной подсвечивать спрятанным под одеялом фонариком очередной запрещённый том альтернативной истории Отечества от неугодного писателя.
Недаром же символом империи была выбрана двуглавая птица. Кто-то скажет, что причиной тому размеры этой империи, а я думаю, что скрытый подтекст в том, что всё время приходится лавировать между тем, что назначено правдой сегодня, и тем, что будет предписано называть ею завтра. Правдой, которую определяет власть.
И пока дела будут обстоять подобным образом, настоящее танго будут танцевать где угодно, но только не в России. Потому что танго - это история страсти и любви, а у нас всё больше в ходу отсутствие содержания и полное равнодушие не только к окружающим, но и к собственной судьбе. На всех каналах какой-то убогий балет из кастрированных мальчиков-зайчиков и жертв пластической хирургии женского пола.

Колокол   08.01.2024 08:42   Заявить о нарушении
Александр, про "внутреннюю культуру" это была попытка иронии:))
Ни одна культура не может развиваться отдельно. Если взять за точку отсчёта детство, то почти все русские сказки - это пересказы (сюжеты) сказок других народов. Пушкинские тоже, включая "Сказку о рыбаке и рыбке" (Братья Гримм). И "Буратино" это немножко всё-таки "Пиноккио", и "Волшебник изумрудного города" (...страны Озз), и даже любимый Винни Пух - англосакское изобретение.... Ну, Вы это прекрасно знаете...
А если культивировать культуру отдельно, то (возьмём пиковый пример) в Северной Корее лучший в мире балет, самые мелодичные песни и безусловно лучшие и патриотичные в мире поэты. Правда это по мнению северокорейского руководства... Но народ-то счастлив осознанием этого.
В двуглавую птицу Вы точно попали. Мало где в новейшей истории с таким энтузиазмом ломали, чтобы строить и потом вновь ломать, переписывать учебники, отменять и снова насаждать религию и т.п. Вот в этом мы безусловно лучшие в мире.

Бирюков Игорь   08.01.2024 22:57   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Бирюков Игорь
Перейти к списку рецензий, написанных автором Колокол
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.01.2024