Рецензия на «Отрывок» (Тома Пиквикский)
Помимо дюжины едва заметных культурных площадок – иногда не больше квартирной жилплощади – в Москве 1970-х годов существовало несколько известнейших центров литературно-художественного подполья, с трудом терпимых советскими властями. «Культурное пограничье» зыбкой полосой проступало в толщах официальной культуры и лишь кое-где всплывало на поверхность: внутри стен Театра на Таганке, Профкома графиков на Малой Грузинской, Студии электронной музыки на Арбате. Именно в Студии началось у меня знакомство со столичной андеграундной культурой. Одна из стен крохотного зала с яйцеобразным сводом представляла собою экран для показа цветомузыкальных композиций. В соседних помещениях, забитых звукозаписывающей техникой, начинали творить А. Шнитке, Э. Денисов, С. Губайдуллина, Э. Артемьев, В. Мартынов. Не столько площадками запретной культуры, сколько тесными читальными комнатами с рабочим столом на одного человека являлись библиотечные госхранилища. Лишь немногим, наиболее упорным и дотошным, открывался доступ к сокровищам русской и мировой культуры: литературного авангарда – в библиотеке-музее Маяковского за Таганской площадью, русской литературы первой половины ХХ века – в богатейших полузакрытых собраниях Анатолия Тарасенкова, Демьяна Бедного, Ивана Розанова, художественного авангарда – в библиотеках Третьяковской галереи и Музея Изобразительных искусств на Волхонке. Тома Пиквикский 04.10.2023 12:12 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |